- ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ | Энциклопедия Кругосвет
- Архитектура и монументальное искусство • Architectural Idea
- 14 известных памятников и мемориальных сооружений по всему миру
- Gateway Arch
- Мемориал Steilneset жертвам судебных разбирательств
- Вьетнамские ветераны Мемориал
- Еврейский музей в Берлине
- Национальный мемориал и музей и музей
- USS Arizona Memorial
- Mémorial des Martyrs de la Déportation
- Мемориал Латинской Америки
- Pentagon Memorial
- Мемориал мира в Хиросиме
- Национальный мемориал и музей и музей,
- Национальный мемориал мира и правосудия
- Yad Vashem
- определение монументальной архитектуры и памятники
- Передача смысла через построенное пространство
- Памятники строятся на века… Обычно
- Порталы-ворота и территориальные маркеры
- Защитные сооружения
- Дома: дворцы замки и особняки
- Монументальная архитектура Религиозная
- Монументальная архитектура Мемориалы
- Гробницы
- Памятники мрачности
- Повторное присвоение: изменение с течением времени
- Современная монументальная архитектура
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ | Энциклопедия Кругосвет
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ – это не вид искусства, а род, «семейство», включающее архитектурные сооружения, скульптурные монументы, рельеф, стенную роспись, мозаику, витражи и др. Объединяющим началом выступает участие в создании монументального образа, выражающего и пропагандирующего господствующие идеи своего времени, своей эпохи. Архитектурные сооружения монументального искусства – это церковные храмы, дворцы, мемориальные ансамбли (например, на Поклонной горе). Их отличает особый возвышенный характер. Они рассчитаны на важные культовые или светские церемонии и ритуалы, настраивающие людей на единообразные реакции и единодушие. Архитектурные сооружения и ансамбли художественно организуют пространство для человеческой жизнедеятельности.
Архитектурное пространство – подходящая среда для синтеза искусств – главным образом изобразительных – скульптуры, живописи, графики и др. Монументальная скульптура – это монументы, памятники, скульптурные комплексы, которые или дополняют и обогащают архитектуру или самостоятельно выражают и пропагандируют монументальный образ, но не без помощи архитектуры (постамент, организация площадки вокруг памятника). Монументальная живопись – это панно, роспись, мозаика, витражи. Содержание произведений монументальной живописи гармонирует с назначением и монументальным смыслом соответствующего архитектурного комплекса. Необходимая связь с архитектурой определяет своеобразие жанровой классификации монументальной живописи по её месту в архитектуре (экстерьерная или интерьерная, роспись на стене или потолке – плафон и т.п.). Известное значение в классификации имеет также материал и техника, в которых выполнены произведения (фреска, темпера, мозаика, бронза и т.д.). Монументальная графика – настенное графическое изображение, участвующее в создании монументального образа.
Таким образом, кроме монументального образа объединяющим началом для монументальных искусств является связь с архитектурой.
В чем состоит содержательная основа монументального образа? Какова цель его воздействия на зрителя? Во многом ответ содержится в этимологии термина «монументальное»: от латинского «монумент» (памятник) и «монере» (напоминать, внушать, призывать). Монументальное искусство ориентируется на массовое восприятие и стремится воздействовать на эмоции и мысли множества людей, организовать их в определенном направлении. Оно ставит перед собой задачу вывести человека за узкие рамки, границы его частного «я» и приобщить к «большому миру». Этот «большой мир» – человеческий коллектив, человеческий род, строй мироздания, космос. Для «большого мира» характерны масштабы изображаемого пространства и времени. В монументальном искусстве пространство тяготеет к бесконечности (примером могут служить золотые фоны византийских мозаик). Оно избегает исторической и географической определенности пространства, ориентированного на ближайшее окружение, жанрово обжитое. Время здесь стремится к такой длительности, которую трудно измерить частной человеческой жизнью. Нередко оно производит впечатление остановленного времени, вневременности, вечности. Приобщаясь к такому «большому миру», человек чувствует свою значительность, масштабность. Восходя к высшему, всеобщему, человек одновременно растворяет в нем свою индивидуальность.
Для монументального искусства характерна определенная постоянная среда бытования. За редким исключением, произведения монументального искусства находятся не в музеях, а являются частью архитектурного и природного ансамбля, имеющего важное общественное значение. Это искусство улиц и площадей, создающее постоянно существующую архитектурно-пространственную среду и рассчитано на постоянное общение со многими, нередко одними и теми же людьми (жителями одного района, города и т.д.) в различные моменты их жизни. В этом, в частности, состоит отличие монументального искусства от зрелищных искусств, временно оформляющих монументальные празднества и экспозиционные ансамбли выставок, павильонов и т.п.
Отмеченные особенности монументального искусства определяют своеобразие его художественной формы. В первую очередь оно стремится к большому (иногда грандиозному) размеру. Характеризуя меру обобщенности формы монументального искусства, обычно отмечают присущую ему обобщенность силуэта и объема. Это связано, отчасти, с тем, что это искусство функционирует, как правило, на больших расстояниях. Отсюда и такие свойства, как лаконизм художественного языка, отчетливая ритмика, броскость, повышенная «интонация». В то же время в отличие от зрелищных искусств, оно избегает чрезмерной экспрессивности, спокойно, уравновешенно, ясно, просто, цельно и величаво.
Принято проводить различие между искусством монументальным и монументально-декоративным, разновидностями которого являются монументально-декоративная скульптура и монументально-декоративная живопись и монументально-декоративная графика. Все эти виды изобразительного искусства не только участвуют в создании синтетического монументального образа, но обладают самостоятельной эстетической функцией – украшать, декорировать, и собственной эстетической ценностью, отличной от монументальности – красотой, лиризмом и т.д. Например, многие портретные памятники поэтам, художникам, музыкантам, созданные в 19 в. и во второй половине 20 в. , можно рассматривать как мост от героико-эпической монументальной пластики к чисто декоративной скульптуре.
«Биография» монументального искусства восходит к человеческим творениям эпохи каменного века. Археологи находят уже в этот период такие виды синкретической деятельности первобытного человека, которые сочетают в себе материальные и духовно-магические аспекты. Продукты этой деятельности можно вполне определенно назвать древнейшими монументами человеческой культуры. Это и наскальные росписи Альтамиры и Ласко, таинственные и до конца не разгаданные камни Стоунхенджа, каменные бабы южно-русских степей и Сибири, вертикально врытые в землю высокие камни (до 20м.), имеющие культовое значение (так называемые «менгиры» в Бретани и других районах) (см. также ПАЛЕОЛИТА ИСКУССТВО). Расцветы монументального искусства совпадают, как правило, с эпохами, когда высоко развито коллективное сознание и недостаточно индивидуальное. Не случайно все древние культуры и культура Средневековья тяготели преимущественно к монументальному. Новое время (особенно с 17 в.) развивается главным образом под знаком станкового, камерного искусства. На рубеже 19–20 вв., когда сама архитектура превратилась в оформительскую (например, в стиле «модерн»), и находилась в состоянии упадка, монументальное искусство сошло на нет. Попытки реставрировать монументальное искусство в 20 и 21 вв. в его прежней форме обречены на неудачу. Перспективы, которые здесь открываются, могут быть связаны с новейшими стилями в архитектуре.
См. также АРХИТЕКТУРА; СКУЛЬПТУРА; ФРЕСКА; ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ.
Евгений Басин
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Архитектура и монументальное искусство • Architectural Idea
На сессии Академии художеств СССР было образовано Отделение архитектуры и монументального искусства и ряд ведущих зодчих страны избраны членами и членами-корреспондентами. Тем самым Академия вновь объединила «три знатнейших художества — живопись, ваяние и зодчество».
Архитектура несет в себе огромные потенциальные возможности для постоянного эстетического воздействия на человека, ибо она создает среду для его обитания. Эти возможности неизмеримо возрастают, если архитектура выступает в содружестве с монументальной живописью, скульптурой, искусством художественного оформления интерьера и предметов обихода.
Стремительный рост техники, развитие индустриального, сборного домостроения, применение новых материалов обусловили иное, чем раньше, отношение к архитектурно-художественной форме при новой конструктивной основе здания.
Роль и значение монументальных искусств в современном строительстве стали несоизмеримо больше, чем в прошлом. Наметившийся разрыв архитектуры и изобразительных искусств должен уступить место их синтезу. И поэтому есть глубокий смысл в создании Отделения архитектуры и монументального искусства в Академии художеств.
В творческой художественной практике синтез искусств предусматривает соединение архитектуры, монументальной живописи, скульптуры, дизайна, в результате чего создается произведение другого, более высокого эмоционального, эстетического воздействия, чем каждое из этих искусств в отдельности.
Для монументального искусства характерны особый внутренний строй произведения живописи или скульптуры, синтетическая общность их образа, который апеллирует к большим человеческим идеям, к массам. Монументальная живопись и скульптура обладают еще одним важным качеством: в содружестве с архитектурой они организуют пространство площади, улицы, интерьера общественного здания.
Для выдающегося произведения архитектуры особенно характерно наличие скульптуры и живописи, которые являются его органической составной частью; они раскрывают и дополняют идеи, заложенные в произведении; усиливают его идеологическое воздействие на человека.
Цели и возможности монументального искусства были различными, определялись условиями эпохи. Но и в тех случаях, когда художник был ограничен политическими или религиозными рамками, он силой своего таланта отбирал самое главное, самое ценное и непреходящее, применял те средства художественного выражения, которые наиболее активно воспринимались бы современниками и людьми будущих поколений.
Таким образом, уже само содержание, а вернее, сама природа монументального искусства требует его синтеза с архитектурой.
Синтез искусств является основным творческим инструментом для художественной организации городской среды в жилых районах, парках, на улицах и площадях, транспортных сооружениях — станциях метро, уличных переходах и мостах.
Отечественное градостроительное искусство требует единства творческой деятельности архитекторов, художников и ученых в строительстве жилых, промышленных и сельских комплексов, а также при решении судьбы имеющегося исторически ценного культурного наследия. При этом необходимы глубоко эрудированная оценка роли памятников прошлого и применение правильных методов включения их в современную и будущую жизнь населенных мест. Содружество искусств способствует сохранению индивидуального неповторимого облика города, обогащению его средствами живописи, скульптуры, малых форм архитектуры и прикладного искусства.
Рост духовных, эстетических потребностей населения определяет необходимость широкого творческого участия всех видов пространственных искусств в проводимом в нашей стране многообразном, огромном по масштабам строительстве. И вполне закономерна поэтому необходимость глубоко продуманных прогрессивных форм совместного творческого труда художников и архитекторов над созданием произведений, отличающихся высокой идейностью и мастерством.
Отделение архитектуры и монументального искусства Академии художеств, очевидно, и призвано способствовать решению таких задач. Оно объединит крупных ученых и практиков, которые должны подвергнуть творческому анализу уже накопленный опыт развития национального монументального искусства, а на этой основе и с учетом реального строительства — определять конкретные пути участия всех видов пространственных искусств в строительстве городов и сел нашей страны.
Произведения отечественного монументального искусства обогащают значительные архитектурные комплексы Волгограда, Санкт-Петербурга, Минска, Москвы и других городов. Они свидетельствуют не только о высоком мастерстве их авторов, но и о тех больших возможностях, какие дает совместный труд художника и архитектора.
Наряду с этими несомненными достижениями надо отметить, что в практике встречаются примеры, когда произведения, совместно созданные художниками и архитекторами, еще имеют много случайного, не достигается единство композиции архитектуры и монументального искусства; живопись или скульптура воспринимаются вне зависимости от архитектурно-пространственной среды, для которой они предназначены.
Такая несогласованность возникает не только из-за различия творческого «почерка» данного художника или архитектора, хотя это играет значительную роль; главное, с нашей точки зрения,— отсутствие таких организационных форм совместного труда, которые всемерно способствовали бы созданию полноценного произведения синтетического искусства. Очевидно, что наиболее целесообразным будет являться пример организации в Академии художеств научно-творческих мастерских, где представители всех художественных профессий могли бы работать совместно, а монументалисты смогут включаться в разработку архитектурного проекта с самого ее начала.
В таких архитектурно-художественных мастерских, возглавляемых опытными руководителями, будут создаваться методика и набор художественных приемов, которые обогатят российское зодчество и монументальное искусство. Мастерские должны быть хорошо оборудованы, чтобы имелась возможность широкого экспериментирования во всех видах монументального искусства и дизайна.
Особое значение приобретает разработка теоретической основы синтеза искусства. Несмотря на обширную литературу в этой области, пока еще нет четких теоретических предпосылок для правильного, целеустремленного его развития. Задачей современной художественной критики и науки является серьезный научный анализ произведений. На основе имеющейся богатой практики надо разработать научно обоснованную теорию синтеза пространственных искусств в градостроительстве, вооружить архитекторов и художников современной теорией ансамбля и создания художественно-осмысленной среды в городе. Необходимо также найти объективные критерии для оценки художественного уровня произведений синтеза архитектуры и монументального искусства. Это очень важно и актуально во избежание случайностей, в частности, в присуждении тех или других премий, что наносит ущерб дальнейшему творческому подъему отечественного искусства и архитектуры.
С решением теоретических проблем синтеза близко соприкасается необходимость подготовки квалифицированных кадров — архитекторов, художников-монументалистов и дизайнеров, профессиональная направленность которых должна отвечать растущим новым задачам.
Творческая разобщенность художников и архитекторов сказалась на учебном процессе архитектурного факультета института имени И.Е.Репина в Санкт-Петербурге, на программах и дипломных работах соответствующих факультетов в Москве.
Наибольшее внимание на художественную подготовку обращается на архитектурном факультете института имени И.Е.Репина Академии художеств Санкт-Петербурге. В других вузах, где готовятся архитекторы, подготовке к совместной работе архитекторов и художников уделяется мало внимания.
Создание в Академии художеств Отделения архитектуры и монументального искусства обязывает к пересмотру программ и учебного процесса всех архитектурных вузов страны соответственно новым задачам.
Ярким примером современного состояния синтеза искусств и его творческих возможностей, достижений и недостатков является градостроительная практика архитекторов Москвы.
Новый генеральный план развития столицы предусматривает включение в облик города произведений монументального искусства и содержит общее прогнозирование развития синтеза искусств. Генеральный план существенно пересматривает планировочную структуру города с целью сохранения памятников архитектуры и исторического облика его центральной части, а также дает художникам и архитекторам общую архитектурно-художественную концепцию формирования городской среды, которой не было в плане 1935 года. Но практическое развитие и осуществление общей концепции в совместной работе архитекторов и художников идет медленно. Это же можно сказать о формировании заповедных зон и комплексной реставрации памятников архитектуры.
Сохранение архитектурного наследия означает не только заботу о конкретных памятниках и ансамблях, но и восстановление исторического облика отдельных зон города, придание им того колорита, который переносит нас в определенную эпоху истории Москвы. С этой целью территория города, ограниченная Садовым кольцом, т.е. наиболее древняя часть Москвы, разделена на девять заповедных зон, проекты которых сейчас разрабатываются. В эту очень интересную работу должны включиться историки, а также художники, скульпторы, дизайнеры. С помощью интересных творческих находок они воссоздадут совместно с архитекторами колорит Пушкинской Москвы, Москвы начала ХХ-го века и более древних эпох ее развития.
Принятая в генеральном плане 1971 года полицентрическая система планировки города ставит перед художниками-монументалистами и архитекторами задачу создания целых комплексов произведений синтетического искусства, и среди них важнейшие — памятник Победы нашего народа в Великой Отечественной. Эти темы раскрывают перед художниками и зодчими большие возможности для претворения великих идей и образов в выдающиеся произведения искусства.
Принятая система планировки предусматривает создание районных городских центров, в каждом из которых сосредоточивается общественная и культурная жизнь района, равного по населению большому городу. Эти площади, в ансамбли которых войдут крупные общественные здания и объекты монументального искусства, станут местом знакомства с этапами прогрессивного развития нашего общества, его истории, праздничных гуляний, повседневных встреч и отдыха. Естественно, поэтому в комплексе с архитектурой на площадях, главных магистралях и в жилых районах найдут место произведения монументального искусства, малые формы архитектуры, разнообразные формы озеленения и благоустройства.
Приходится все же отметить, что работа в области монументальной пропаганды, за исключением отдельных несомненных достижений, все же отстает от огромных объемов строительства в Москве. И дело не только в качестве произведений, а в случайности ведущихся работ на отдельных выборочных объектах, в результате чего не всегда формируются законченные крупные городские ансамбли. Все еще остаются незавершенными значительные по содержанию, по памятным событиям городские площади, такие как площадь у Павелецкого вокзала, Киевская, Таганская и др., где средствами синтеза можно было бы раскрыть темы огромного социально-политического и художественного звучания.
Та же проблема актуальна и для новых районов Москвы — Орехово-Борисова, Чертанова, Ивановского, Ясенева и др. Построенные на основе новых принципов планировки, разнообразные по архитектурному, цветовому и объемному решениям, они все же остаются незавершенными, поскольку их художественное содержание не обогащено произведениями монументального искусства.
Перед Отделением архитектуры и монументального искусства Академии художеств возникают многообразные проблемы. Но если резюмировать кратко, то будущую его деятельность можно свести к двум основным направлениям — разработке общетеоретических проблем синтеза архитектуры и монументального искусства и влиянию на подъем синтеза искусств в практике совместной деятельности архитекторов и художников.
Первое направление включает определение роли архитектора и художника в жизни общества развитого социализма, идейно-художественной сущности этой роли, вопросов народности, национального своеобразия в архитектуре и монументальном искусстве, преемственности прогрессивных традиций. Сюда же относятся такие темы, как проблемы архитектурно-художественного ансамбля городов будущего, промышленных комплексов и сельских населенных мест, направленность в подготовке научных и творческих кадров, профессиональная оценка выполненных работ.
Второе направление должно содержать разработку проектов градостроительных ансамблей и отдельных монументальных произведений. Академические мастерские, руководимые членами Академии, могли бы выполнять рекомендации и конкретные эталонные проекты не только для Москвы, но и других городов страны.
При этом в сферу деятельности отделения будут входить разработка принципиальных проектов, объединяющих пространственные искусства, выполнение консультаций по важнейшим проектам, организация практического сотрудничества с академиями социалистических стран и Академией наук, разработка организационных основ и положений для упорядочения и повышения качества работ, совместно выполняемых архитекторами и художниками. Особое место займет участие в определении направленности теоретических и практических работ по сохранению и реставрации памятников архитектуры, истории и культуры в условиях развития градостроительства.
Следует иметь в виду, что роль синтеза искусств и вообще совместной деятельности художников и архитекторов возросла и будет все более возрастать, так как все элементы среды, окружающей человека, требуют их участия. Это одна из особенностей развития нашего общества, формирующего и воспитывающего человека коммунистического будущего.
Необходимо в государственном порядке определить организационную основу совместной работы архитекторов и художников по синтезу искусств и обеспечить для нее материальную базу.
Приступить к выработке научно-художественной концепции синтеза искусств, улучшить подготовку творческих кадров.
Установить, чтобы планы текущего и перспективного развития монументальных искусств были составной частью генеральных планов развития городов.
В заключение следует подчеркнуть, что создание Отделения архитектуры и монументального искусства Академии художеств открывает перед отечественной архитектурой и изобразительным искусством большие возможности; заботами партии и правительства дан новый импульс для их дальнейшего успешного развития. И несомненно, что творческая общественность, художники, архитекторы, ученые ответят на эту заботу созданием высокохудожественных произведений для наших городов, сел и промышленных комплексов.
14 известных памятников и мемориальных сооружений по всему миру
Чтобы увидеть эмоциональную силу архитектуры, достаточно взглянуть на некоторые всемирно известные памятники и мемориалы. Проектирование этих структур часто является сложной задачей. Архитекторы должны сбалансировать смысл и эстетику, сохраняя при этом человека или людей, которых увековечивают, в центре дизайна. Поэтому неудивительно, что эти проекты часто вызывают споры. От Мемориала ветеранов Вьетнама Майи Лин до Мемориала Мартина Лютера Кинга-младшего, эти дани вызвали бурную реакцию, но также стали знаковыми произведениями искусства и архитектуры и важными направлениями как для местных жителей, так и для путешественников. Совершите поездку по 14 самым трогательным мемориалам мира, от Хиросимы, Япония, до Оклахома-Сити.
Фото: предоставлено Core of Discovery
Gateway Arch
, Луи прославил Воротную арку как мемориал, но на самом деле это центральная часть Мемориала национального расширения Джефферсона, построенного в ознаменование расширения Соединенных Штатов на запад. В 1948 году на конкурсе мемориального проекта никому не известный Ээро Сааринен победил своего знаменитого отца Элиэля с помощью простой, но мощной стальной параболы. Строительство первого современного памятника Америки, 630-футового чуда инженерной мысли, началось только в 1963, через два года после смерти его дизайнера.
Фото: любезно предоставлено Bjarne Riesto
Мемориал Steilneset жертвам судебных разбирательств
: 2011
Andreas Lies Gate, Vardø, Norway
NasjonaleTuristurasturastur.nation’s Miwsavator. – архитектору-победителю Петеру Цумтору и покойной художнице Луизе Буржуа нужно пройти за Полярный круг до самого северо-восточного города Норвегии. Вспоминая 91 так называемую ведьму сожгли на костре в этом районе более 300 лет назад. Мемориал Цумтора состоит из двух структур: длинного огороженного деревянного каркаса с 91 окном и ограды из стали и стекла, в которой размещены произведения искусства Буржуа. , горящий стул.Фото: любезно предоставлено VVMF и JC Cummings
Вьетнамские ветераны Мемориал
. в Йельском университете Майя Лин была вытащена из безвестности и сразу же погрузилась в полемику, когда ее дизайн — визуальный шрам на Национальной аллее — выиграл 19-ю премию.81 конкурс. Мемориал предлагает зрителю под землей прочитать имена более 58 000 погибших и пропавших без вести на войне, написанные на двух 247-футовых стенах из черного гранита. Простая структура, которую осудили как оскорбление ветеранов, вызвала такие сильные эмоции при открытии для публики, что ее критики почти сразу же заставили замолчать.
Фото: Йенс Цихе/Предоставлено Еврейским музеем в Берлине
Еврейский музей в Берлине
Завершено: 2001
Lindenstraße 9-14, Берлин, Германия
jmberlin.de
Ни один музей, посвященный истории евреев в Германии, не может быть просто музеем. Открытая в 2001 году, первая крупная работа Даниэля Либескинда, возможно, является его лучшей. Построенная вокруг концепции стирания и пустоты, его архитектура интегрирует значение Холокоста в сознание города, физически и духовно. Зигзагообразная форма его главного здания, необычный уклон Сада изгнания и клаустрофобный контейнер Башни Холокоста сбивают с толку, но архитектор называет проект «эмблемой надежды».
Фотография: любезно предоставлено Национальным мемориалом Оклахома -Сити
Национальный мемориал и музей и музей
19 апреля 2000 г., в пятую годовщину взрыва федерального здания Альфреда П. Мурра, открытый символический мемориал был посвящен 168 погибшим. Центральным элементом участка площадью 3,3 акра, спроектированным Гансом и Торри Бутцер со Свеном Бергом, являются 168 бронзовых и каменных стульев с полупрозрачными стеклянными основаниями, которые чествуют каждую жертву в отдельности.
Фото: Ray Sandla
USS Arizona Memorial
1177 членов экипажа корабля, погибших в результате нападения на Перл-Харбор 70 лет назад. Мемориал длиной 184 фута, доступный только на лодке, находится на поверхности над средней частью затонувшего судна, возвышаясь с обоих концов, что означает окончательную победу Соединенных Штатов. Его дизайнер, австриец Альфред Прейс, бежал от нацистов, захвативших его родину, только для того, чтобы быть заключенным в тюрьму как «вражеский пришелец» на Гавайях, недалеко от того места, где сейчас стоит его памятник.
Photo: © Monsoon/Photolibrary/Corbis
Mémorial des Martyrs de la Déportation
Completed: 1962
Square de l’Ile-de-France, 7 Quai de l’Archevêché, Paris
defence.gouv.fr
Это типичное изображение Парижа на почтовой открытке — Собор Парижской Богоматери, возвышающийся над Сеной на острове Сите. За готическим шедевром, на восточной оконечности острова, находится небольшой, но трогательный мемориал французского архитектора-модерниста Жоржа-Анри Пингюссона 200 000 французов, погибших в концлагерях между 19 и 19 веками. 40 и 1945. Мемориал призван не героически возвышаться, а вызывать невыразимую анонимную драму депортации — его вход представляет собой нисходящую лестницу.
Самые популярные
Фото: © Fridmar Damm/Corbis
Мемориал Латинской Америки
Завершено: 1989
Av. Ауро Соарес де Моура Андраде, 664, Барра Фунда, Сан-Паулу
мемориал.org.br
Это казалось идеальным сочетанием — памятник культурным, художественным и научным достижениям Латинской Америки, разработанный самыми известными в регионе современный архитектор. Хотя бетонные павильоны комплекса имеют фирменные плавные формы Оскара Нимейера, мастер здесь не дотягивает. С момента открытия в 1989 в старом промышленном районе Сан-Паулу, его музей, библиотека и зрительный зал принимали мировых лидеров, но плохо спланированные и плохо построенные сооружения не могут соединиться с более чем 10 миллионами жителей города.Фото: Билл О’Лири/The Washington Post/Getty Images
Pentagon Memorial
завершен: 2008
1 N Rotary Rd, Arlington, Virgina
Pentagonmemorial. org
в двух. Парк в акрах возле места падения рейса 77 American Airlines 9 сентября/11, Мемориал Пентагона представляет собой 184 консольных, похожих на скамейки «блока», на каждом из которых выгравировано имя жертвы, парящей над лужей воды. Несколько запутанный в деталях дизайн Кейта Касемана и Джулии Бекман был выбран из более чем 1200 заявок на международный конкурс.Фото: Дзюнко Кимура/Getty Images
Мемориал мира в Хиросиме
Завершено: 1954
Отемачи, 1–10, Нака-ку, Хиросима
0011 http://visithiroshima.net/
Мемориал, также известный как Купол Генбаку или Купол атомной бомбы, когда-то был атриумом Промышленного центра префектуры Хиросима. Это было единственное сооружение, оставшееся в этом районе после взрыва первой атомной бомбы в 1945 году. Оно сохранилось в том состоянии, в котором оно было после взрыва, и находится в Мемориальном парке мира вместе с другими памятниками, включая Кенотаф жертвам атомной бомбардировки, который был спроектированный лауреатом Притцкеровской премии архитектором Кензо Танге. Купол был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996.
Самый популярный
Фото: Эндрю Холбрук/Корбис Виа Гетти Изображения
Национальный мемориал и музей и музей,
: 2011
180 Greenwich Street, New York 1111113 180 Greenwich Street, Нью -Йорк 111111113 180 Greenwich Street, New York 111111113 180 Greenwich, New York 11111113 180 Greenwich.
Мемориал, посвященный десятой годовщине терактов 11 сентября, включает в себя двойные отражающие бассейны, расположенные на месте башен Всемирного торгового центра. Бассейны окружены панелями с именами каждого человека, погибшего в 19 веке.93 и 2001 атаки. Мемориал, спроектированный архитектором Майклом Арадом и ландшафтным архитектором Питером Уокером, представляет собой крупнейший искусственный водопад в Северной Америке. В музее, спроектированном Дэвисом Броуди Бондом, с входным павильоном Снохетты представлены артефакты, архивы и личные рассказы.Фото: Кэрол М. Хайсмит/Buyenlarge/Getty Images0012
nps.gov
Мемориал министру, активисту и борцу за гражданские права расположен рядом с Национальной аллеей в парке Западный Потомак. Вырезанный китайским скульптором Лэй Исинь мемориал, разработанный ROMA Design Group, вдохновлен строкой из речи Кинга 1963 года «У меня есть мечта». Произведение включает в себя Гору Отчаяния и Камень Надежды с изображением Короля. Надпись на Камне Надежды — перефразированная цитата — вызвала критику со стороны Майи Анжелу и в конечном итоге была удалена.Фото: Боб Миллер/Getty Images
Национальный мемориал мира и правосудия
Монтгомери — отрезвляющее напоминание о расовом неравенстве в Америке. Центральная структура, созданная с помощью Mass Design Group, включает в себя 800 стальных колонн Corten, каждая из которых символизирует округ, где произошло линчевание. Идентичные столбы стоят снаружи мемориала, ожидая, когда их заберут округа, — надеемся, что влияние мемориала распространится по всей стране. Инициатива равного правосудия, которая основала мемориал, сотрудничала с рядом художников для проекта, включая Кваме Акото-Бамфо, Дану Кинг и Хэнка Уиллиса Томаса.
Most Popular
Uriel Sinai
Yad Vashem
Completed: 2005
Mount of Rememberance, Jerusalem
yadvashem.org Israel’s memorial to the Holocaust was established in 1953, and in 2005 он открыл новый Музей истории Холокоста, спроектированный архитектором Моше Сафди. Треугольная структура прорезает ландшафт эффектными консольными концами, а световые люки проходят через верхнюю часть железобетонного здания. В главном круглом Зале имен хранятся краткие биографии каждой жертвы — более 2 миллионов страниц, а в конусе высотой почти 33 фута представлены фотографии и свидетельства.
определение монументальной архитектуры и памятники
Что такое монументальная архитектура?Содержание
Определение монументальной архитектуры : Монументальная архитектура – это крупные аспекты материальной культуры, построенные для передачи сообщения тем, кто взаимодействует с ними.
• Типичные сооружения
Памятники представляют собой коллективную социальную идентичность и ценности
• Вы можете с ними не соглашаться, но их значение настолько укоренилось в социальной ткани, что вы глубоко понимаете смысл.
Передача смысла через построенное пространство
Памятники официально размещены
• Пространство вокруг них должно быть согласовано, и посторонние вынуждены противостоять их реалиям.
Памятники строятся на века… Обычно
• Культурные значения считаются постоянными
• Значительные деньги, потраченные на создание
• Высококачественные строительные материалы
• В некоторых регионах некоторые материалы не используются
• В некоторых В некоторых местах в качестве строительного материала чаще используется древесина, и когда это так, особое внимание уделяется обеспечению выживания этих конструкций.
• Для персонализации ландшафта
• Для демонстрации богатства (демонстративное потребление)
• Для обозначения территории
• Для защиты себя
• Для поклонения божеству
• Для увековечивания события или события
Порталы-ворота и территориальные маркеры
2424
24
24
24
24 представляют собой интересные грани монументальности, потому что сегодня они часто встречаются в довольно странных местах из-за распространения городской среды в некоторых местах, таких как городские ворота Цзоин на Тайване, которые можно найти на транспортных развязках.
отделены от стен, с которыми они когда-то были соединены в других местах, таких как ворота старого города Йорка.
действуют как узкие места вдоль важных магистралей, оставленных из-за их важности для наследия города, но неудобных для его современных жителей.
некоторые территориальные маркеры по-прежнему имеют смысл в свете городских изменений, хотя, например, ворота в китайский квартал в Сан-Франциско все еще демаркируют один конец границ квартала
Защитные сооружения
городские стены – еще один пример памятников, которые плохо противостояли распространению городской среды, возвращаясь к примеру zwaying некоторых сообществ.
решили разбить парки вокруг оставшихся городских стен. превратив район, который когда-то предназначался для разделения общин, в место сбора, другие города, такие как Гавана-Куба, решили оставить части своих городских стен вплетенными в городскую среду, а также сторожевые башни и бастионы, которые когда-то предназначались для разграничения.
границы поселения часто видны гораздо ближе к центру, сегодня такие примеры, как тори линги и трапани сицилия, стали символами города.
Дома: дворцы замки и особняки
другие аспекты монументальности, которые стали символами мест или регионов, когда-то бывших домом для элиты дворцы замки и особняки являются одними из самых ярких примеров монументальной архитектуры.
сегодня лучшие образцы привлекают миллионы посетителей со всего мира, но не по тем причинам, по которым вы могли бы подумать, например, что замок в дюнах является потрясающим образцом 15-го века.
шотландская жилая архитектура, однако сегодня многие из его посетителей находятся там только потому, что замок когда-то был показан в фильме «Монти Пайтон и Святой Грааль», а совсем недавно был показан в телешоу.
чужеземец, а также замок Олник в северной Англии стал Меккой для поклонников Гарри Поттера, потому что многие сцены этой франшизы были сняты там, и наоборот, такие замки, как Звашнов и Чехия, одинаково важны из-за их исторической ценности, но посещают гораздо меньше посетителей, потому что они никогда не занимали видное место в аспектах популярной культуры.
Монументальная архитектура Религиозная
В отличие от монументальных резиденций, монументальные религиозные сооружения часто посещают гораздо больше посетителей из-за их важности, встроенной в глубоко укоренившиеся системы верований, например, согласно Google, Лондонский Тауэр.
принял около 2 миллионов посетителей в прошлом году, в то время как Нотр-Дам-де-Пари до того, как он сгорел, принимал 12 миллионов человек в год, чтобы представить это в перспективе, в то время как Лондон и Париж – огромные города, которые ежегодно принимают миллионы посетителей Лондонский Тауэр посетило примерно столько же посетителей, сколько Джексон-сквер и собор Святого Людовика в Новом Орлеане.
, будучи гораздо меньшим городом с гораздо более скромными соборными церквями, не единственная монументальная религиозная архитектура, которую обычно посещают в Стамбуле, например, миллионы людей посещают их мечети, и то же самое верно для греко-римских и других храмов железного века. в Средиземноморье, конечно, это только западные примеры, в Азии десятки тысяч храмов, которые привлекают миллионы посетителей, как и другие мои примеры
Монументальная архитектура Мемориалы
тесно связаны с монументальной культовой архитектурой памятники. мемориалы построены в память о важных политических и духовных лидерах.
павших героев и бывших близких, они также могут быть построены в ознаменование основных исторических событий. один из моих любимых памятников – мемориальный храм Будды в Фо Гуанчане, который можно увидеть здесь, но в то время как мемориальный храм Будды довольно трудно добраться до большинства более посещаемые памятники, как правило, находятся в столицах.
Итак, здесь у нас есть памятник Вашингтону и мемориал Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, а также памятник Чан Кайши и Тайбэю. Все три памятника были построены в память о лидерах, которые взяли на себя ответственность в поворотные моменты национальной истории
Гробницы
Гробницы – это еще форма монументальности, построенная в память. мертвых здесь у нас есть, пожалуй, два самых известных примера пирамиды Гизы и Тадж-Махал.
оба потратили целые состояния на строительство и подчеркнули крайнюю разницу в богатстве между теми, кто был похоронен в них, и теми, кто их построил
Памятники мрачности
это подводит нас к монументальной архитектуре мрачности Многие культуры имеют очарование смерти и более темных аспектов человеческой природы.
три примера, выбранные для того, чтобы дать вам здесь, – это заросший склеп в Кутнахоре в чешской республике Освенцим и Польша и место Троицы.
склеп Седлец представляет собой небольшую часовню, которая, по сути, действует как братская могила, кости были разложены по всему интерьеру в виде богато украшенных декоративных узоров, несмотря на его жуткий вид. что часовня была построена на действительно важном месте захоронения жителей Центральной Европы.
во время крестового похода кто-то отправился в святую землю и принес землю с места, где предположительно был распят Христос, потому что эта земля была священной, и все в округе хотели быть похороненными.
кладбище после того, как черная смерть поразила Европу, и с гуситскими войнами, бушующими в Богемии, просто не хватало места для тел всех мертвых, поэтому некоторые из старых могил были эксгумированы и помещены в этот склеп, чтобы освободить место для более новые могилы.
в отличие от склепа Садлака, строительство Освенцима было действительно зловещим, там просто не было сахарной глазури, это был построенный немцами лагерь смерти для евреев и других людей, которые нацисты считали нежелательными сегодня, это памятник не потому, что мы одержимы смертью как мы с садлером госсовари, а потому что это суровое напоминание о том, что может случиться.
когда расизм, ксенофобия и национализм берут под контроль страну, я не собираюсь вдаваться в подробности, потому что вы все должны знать об Освенциме, но если вы этого не сделаете, на YouTube есть многочасовое видео, которое вы можете посмотреть, и вам действительно нужно потому что было ужасно поворачивать к модному сайту, эта дыра в земле представляет собой памятник, потому что это первое место, где, несмотря на это, было взорвано атомное устройство.
его статус национальной достопримечательности, место Троицы открыто для публики только два раза в год, потому что, как вы уже догадались, оно радиоактивно, поэтому я включил его сюда как памятник жуткому, потому что, хотя я не думаю, что кто-то умер здесь это был пробный запуск Хиросимы и Нагасаки.
, так что, с одной стороны, модный сайт важен, потому что он представляет собой переход в атомный век, с другой стороны, он также представляет собой смерть миллионов японцев
Повторное присвоение: изменение с течением времени
Смешанные чувства по поводу памятников совершенно нормальны, потому что памятники меняются со временем. Здесь речь не идет об изменении архитектурного облика, хотя это иногда случается, но значения, стоящие за ними, могут меняться и адаптироваться для лучшего соответствия.
потребности последующих поколений, поэтому два лучших примера, которые у меня есть для этого, — замок Сан-Анджело в Риме и форт Анпинг и Тайнан, поэтому замок Сан-Анджело начинался как мавзолей императора Адриана и со временем был преобразован в оборонительное сооружение. .
, чтобы папа мог потенциально покинуть Ватикан и укрыться в этом замке в случае необходимости , поэтому памятник был преобразован из памятника важному лидеру в оборонительное сооружение для защиты течения .
лидер в случае форта и пинга структура там представляет собой два разных колониальных события первое – это голландская колонизация острова форт анпинг изначально был фортом зеландия.
, когда голландцы построили там замок, этот замок был осажден, когда фуджинский пиратский лорд Кошинга прогнал голландцев с острова, и впоследствии он превратился в руины в течение следующих нескольких столетий, когда японцы захватили остров в начале 20-го века. .
они построили свой собственный памятник прямо на месте, где когда-то стоял голландский форт, и поэтому памятники могут быть повторно присвоены они могут быть повторно присвоены потомками, которые больше не сходятся во взглядах со своими предками, или они могут быть повторно присвоены вновь прибывшими на территорию которые захватывают места силы и пытаются переписать историю, устанавливая свои места силы прямо поверх старых
Современная монументальная архитектура
так что до этого момента многие из памятников, которыми я поделился с вами, функционировали а также осмысленно это не всегда относится к современным памятникам.