Коринфский ордер • Дизайн, архитектура, декоративное искусство
Система архитектурных ордеров является воплощением высокого порядка для достижения которого, зодчим приходилось соблюдать сложные модульные построения, не нарушая правил перспективы и используя все свое мастерство в воплощении лепных и других декоративных элементов храма. Одним из трех основных ордеров, впечатляющим пышностью и богатством композиции, является коринфский ордер.
История коринфского ордера и его характеристика
Витрувий в своих трактатах очень четко разделял два старших ордера между собой, называя дорический «мужским», ионический «женским». Коринфский же в силу своего необычного строения получил более сложное символическое значение, поскольку, согласно Витрувию, был призван «подражать девичьей стройности». Женское начало коринфской колонны, как и ионической теоретик отмечал не случайно, называя ионику «матерью третьего ордера».
Виппер Б.Р. в своем труде «Введение в историческое изучение искусства», связывает момент создания коринфского ордера с необходимостью древних греков преодолеть неудобство и несовершенство ионической капители, поскольку ее волютам была свойственна двусторонность (вместо дорической всесторонности), из-за чего у зодчих возникали серьезные трудности «при разрешении проблемы угловой капители». Несмотря на попытки архитекторов сделать ионическую капитель угловой, полностью отказавшись от киматия, решение данной проблемы в конструкции храмов с колоннадой, проходящей снаружи так и не было найдено. Это и стало главной причиной появления нового ордера, в котором зодчим удалось совместить все самые лучшие черты дорического и ионического ордеров.
Первоисточником для создания необыкновенного украшения коринфской капители послужили листья аканта, которые до появления ордера в качестве мотива для орнамента использовались в надгробных памятниках. Существует также красивая легенда о создании коринфского ордера, которую Витрувий очень подробно описывает в своем трактате. В легенде говорится о юной девушке из Коринфа, которая очень рано умерла от тяжелой болезни. Тогда любившая ее всем сердцем кормилица собрала все ценные для девушки вещи в одну корзину и отнесла их на ее могилу. Для того чтобы вещи могли дольше сохраниться она укрыла корзину обычной черепицей, не заметив, что поставила ее на корень аканфа. Весной придавленный корень начал разрастаться по бокам корзинки, а его стебли и листья, прижатые черепицей, изогнулись в виде волют. Каллимах, прозванный «искусником» за свои изящные скульптурные работы, восхитился причудливостью данной композиции и, сделав несколько набросков, выполнил по ним для жителей Коринфа несколько колонн.
К данной легендарной версии о возникновении коринфского ордера склонялись многие теоретики. Ведущую роль Каллимаха, которого впоследствии часто изображали у могилы той самой коринфской девушки, подтверждал и Р. Фреар де Шамбре в своем трактате, посвященном сравнению древних и современных ордеров в 1651 году.
Виппер также подтверждает данную версию, говоря о том, что древнейшая из дошедших до нас капителей коринфского ордера относится к 430 г. до н.э. (именно в это время скульптор Каллимах и начинает свою активную деятельность).
Коринфская капитель по форме действительно напоминает чашу или корзину, обвитую двойным рядом листьев аканта. Тонкие стебли, плавно вырастающие из листьев, на углах сворачиваются в восемь небольших волют. Абака у коринфской капители имеют своеобразную форму с вогнутыми внутрь краями.
Коринфскому ордеру присущи богатая игра света и тени, живые органические формы в сочетании со стройными и изящными пропорциями колонны. Антаблемент коринфского ордера, состоящий из живописного архитрава, фриза и карниза также обычно отличается наличием огромного количества декоративных деталей, растительных и фигурных орнаментов.
Коринфские колонны, украшавшие с VI века до н.э. Олимпейон, посвященный Зевсу, стали образцом нового стиля. Под руководством императора Суллы в I веке до н.э. влюбившегося в коринфские капители Олимпейона и перевезшего часть их в Рим, началось строительство аналогичного римского храма Юпитера о чем Тит Ливий впоследствии выразился довольно критично, заявив, что Афинский храм Зевса является «единственным достойным храмом для этого божества».
Всесторонность коринфской капители, унаследованная от дорического ордера, а также пластичность и гибкость форм ионики, сделали коринфский ордер наиболее востребованным и в эллинистическую эпоху, и в период расцвета римской архитектуры, и в эпоху Возрождения.
Коринфский ордер в эпоху Возрождения
Своеобразие коринфского ордера было высоко оценено зодчими эпохи Возрождения. Изучив «Десять книг об архитектуре» написанных Витрувием, такие выдающиеся мастера как Бруннелески, Палладио, Браманте, Альберти и Сангалло стали разрабатывать проекты общественных и светских зданий, искусно обогащая классическую ордерную систему с помощью новых декоративных деталей.
Капелла Пацци, созданная в середине XV века прославленным архитектором Брунеллески, стала одним из первых зданий во Флоренции, в архитектуре которой был задействован практически неизмененный коринфский ордер. Зодчему удалось передать тектонику античных форм с помощью шестиколонного портика, привнеся при этом новые конструктивные приемы в архитектуру Возрождения.
Популярность коринфского ордера в архитектуре русского классицизма была связана с любовью русских царей к пышности и помпезности, а богато украшенная коринфская колонна как нельзя лучше подходила под их замыслы. Приглашенные итальянские и французские архитекторы с удовольствием обучали русских зодчих приемам античного ордера. Коринфская колонна практически не претерпевала каких-либо изменений, за исключением наличия или отсутствия каннелюр и добавления различных декоративных элементов в строение капители и антаблемента.
Казанский собор по проекту Воронихина А.Н., украшенный коринфским портиком, переходящим в протяженную колоннаду, является ярким доказательством того, что зодчие конца XVIII – начала XIX века стремились воплотить в своих произведениях все самые эффектные черты античного храма, возродив причудливую и в то же время изящную коринфскую капитель.
Коринфский ордер можно смело назвать венцом древнегреческой ордерной системы. Вобрав в себя все самые лучшие качества дорического и ионического архитектурного ордера, в нем воплотились весь опыт и мастерство зодчих Древнего мира. Богато декорированные коринфскими колоннами здания, впечатляют и завораживают, увлекая наблюдателей в мир высокого искусства античной архитектуры.
20 различных типов архитектурных колонн • Architecture Best
Колонны являются жизненно важным конструктивным элементом многих зданий по всему миру, от сложного отображения искусства и культуры до более структурного использования. Колонны использовались в древнеегипетской архитектуре еще в 2600 году до нашей эры.
Учитывая, что колонны существуют уже тысячелетия и их можно найти по всему миру, существует множество различных типов колонн, которые были построены и использовались на протяжении этих тысяч лет. Продолжайте читать для получения дополнительной информации о различных типах колонн в мире, от более классических колонн до тех современных колонн, которые производятся и используются сегодня.
Типы греческих колонн
Древнегреческая архитектура имела много уникальных особенностей. Особенности этих конструктивных элементов до сих пор используются во всем мире в современных сооружениях и зданиях. Древнегреческие колонны известны своей безупречной детализацией, балансом, прекрасным декором и искусством.
Древние греки любили строительство и постройки. Они спроектировали и построили множество различных типов сооружений, многие из которых стоят до сих пор.
Древнегреческие постройки свидетельствовали о большом чувстве и таланте к искусству и дизайну. Страсть древних греков к красоте и их неутомимая трудовая этика очевидны в зданиях, которые стоят до сих пор. Их самоотверженность и страсть к строительству проистекают из того факта, что они построили множество сооружений с целью почтить своих богов.
Взгляните на некоторые из различных классических порядков колонн, созданных греками:
Греческие ордена
Греческие колонны классифицируются по трем разным стилям или порядкам. Эти ордера включают дорический, ионический и коринфский. Эти три ордена были приняты римлянами в I веке до нашей эры. Сегодня три ордера по-прежнему используются в архитектуре по всему миру, особенно в европейских странах.
Говорят, что дорический и ионический ордера возникли примерно в одно и то же время. Ионический ордер был установлен в восточной Греции, а дорический – на западе и материковой части современной Греции.
Конец формы
Многие предполагают, что эти два ордера возникли как деревянные постройки, а не как каменные. Вскоре после 600 г. до н.э. дорический ордер, казалось, распространился по Греции и даже распространился на Сицилию.
Важно отметить, что ранние греки хорошо знали об использовании каменных колонн в древнеегипетской архитектуре. Однако в Древнем Египте колонны в основном использовались в интерьере зданий. В Греции эти каменные колонны в основном использовались в качестве доминанты внешних построек. Это сделало их внешними колоннами.
Дорический
Дорический тип колонны был одним из самых простых типов колонн, созданных греками. Они также были одними из самых толстых колонн, созданных греками. Дорический ордер зародился в западной Греции, а также на материковой части современной Греции. Эти колонны, как правило, были короткими и тяжелыми, с круглыми простыми капителями (вершинами) и без основания.
Кроме того, дорический ордер состоял из построек невысоких даже по древнегреческим меркам. Фактически, постройки и здания, в которых использовались колонны дорического ордера, были одними из самых коротких и толстых из всех ордеров.
Функции
Еще одна особенность дорической колонны — ее шестнадцать каннелюр. Эти канавки функционируют как каналы в стволе дорической колонны. Над этими каналами находится столица. Над капителью находится плита, называемая счетами, которая соединена с антаблементом.
Антаблемент разделен на три горизонтальные части: нижнюю часть, также известную как карниз, верхнюю половину, называемую архитравом, и фриз. Эти особенности дорической колонны также разделены на дополнительные части, которые мы обсудим ниже.
Карниз разделен на три части, называемые софитом, короной и циматием. Софит – это открытая нижняя сторона карниза. Две другие части, корона и циматий, являются наиболее важными частями карниза.
Фриз состоит из триглифов и метоп. Триглиф — это произведение, состоящее из трех вертикальных полос с бороздками. Метопы расположены между двумя триглифами и могут иметь простой или резной рельеф.
Архитрав дорической колонны, как и карниз, разделен на три части. Эти части называются гуттами, регулами и тениями.
Ионный
Восточная Греция — это место, где впервые был установлен ионический орден. Происхождение ионического ордера сочеталось с эолийским. Известно, что постройки ионического ордера имеют рифленые колонны и большое основание.
Эхин ионической колонны обычно красиво украшен, с очень подробным рисунком в виде яйца и дротика. Конструкция ионической колонны состоит всего из 24 канавок, что на четыре больше, чем количество каннелюр на дорической колонне.
Функции
Ионический ордер антаблемента подобен дорическому ордеру. Однако в ионическом ордере к архитраву добавляются фасции или плоские горизонтальные выступы. Ионическая колонна также добавляет зубцы или зубчатые прямоугольные молдинги под карнизом.
Кроме того, антаблемент ионического ордера считается гораздо более тонким и богато украшенным, чем антаблемент дорического ордера, который считается гораздо более мужественным. Ионическая колонна имеет орнамент в форме свитка, сидящий в ее капители. Эти орнаменты в виде завитков являются отличным индикатором того, является ли колонна ионической или нет.
Коринфский Орден
Коринфский орден, самый богато украшенный из греческих орденов, чаще всего использовался для угождения древнегреческим богам. Коринфские колонны были сосредоточены на тонкой рифленой конструкции с богато украшенной капителью наверху конструкции. Эти капители были украшены двумя рядами листьев аканта и четырьмя завитками.
Учитывая их безупречный дизайн, а также огромные и замысловатые детали, многие считают коринфский ордер самым элегантным из трех греческих антаблементов. Подобно ионическому ордеру, древко коринфских построек имеет 24 канавки. Коринфская колонна обычно имеет высоту 10 метров.
История
Витрувий, римский писатель, приписывал изобретение коринфского ордера греческому скульптору Каллимаху. Насколько нам известно, самым старым зданием, построенным с использованием этого порядка, был Хорагический памятник Лисикрату в Афинах, Греция, который был построен с 335 по 334 год до нашей эры.
Типы зданий
Древние греки использовали эти три порядка почти в каждом построенном ими здании. Храмы были одними из самых популярных зданий, построенных древними греками. Эти храмы имели простую конструкцию с рядами внешних колонн, окружающих структуру. Фриз, декоративная панель над колоннами, содержал множество деталей и произведений искусства.
Фронтон, треугольная область над фризом, также был характерной чертой древнегреческих колонн. Колонны использовались в храмах, которые должны были быть домом древних богов и богинь. Статуи этих божеств располагались во внутренней комнате внутри их храма.
Парфенон является примером самого популярного типа храма в Древней Греции. Это культовое сооружение находится в городе Афины. Он был построен для богини Афины с использованием дорического ордера. Парфенон Афины имел 46 внешних колонн, каждая из которых была шесть футов в диаметре и 34 фута в высоту. Статуя Афины была размещена внутри в большом сооружении из золота и слоновой кости.
Древние греки также построили множество других зданий, которые не были храмами. Большие театры были одними из самых популярных построек. Эти древние театры иногда могли вместить более 10 000 человек. Древние греки также использовали формирование земли, чтобы правильно строить свои здания.
Театры являются прекрасным примером такого гениального использования земли, окружающей предполагаемое строение. Древнегреческие театры почти всегда строились на склонах холмов, чтобы помочь с акустикой, чтобы каждый в театре мог слышать, что происходит во время событий, происходящих в этих зданиях.
Также часто строились крытые проходы, называемые стояками. Стоа использовались торговцами для продажи товаров, а также для проведения публичных собраний. Дополнительные общественные здания, которые были популярны, включали спортзалы, здания совета и спортивные стадионы.
Типы римских колонн
Римские колонны также являются важными элементами архитектуры, которые используются до сих пор. Приняв все греческие ордена, римские ордена также разработали два собственных ордена: тосканский орден и составной орден. Хотя эти два были основаны на греческих орденах, римляне добавили к ним некоторые модификации, чтобы сделать их своими собственными.
Однако официально римляне не меняли названия своих исполнений орденов. Действительно, названия римских орденов не менялись до эпохи Возрождения. Именно тогда были придуманы названия Tuscan и Composite.
Они также были самым богато украшенным из орденов. Наложенный порядок и Колоссальный порядок были двумя другими орденами, разработанными римлянами. Эти ордера добавили универсальности и декоративности римским колоннам.
Наложенный порядок
Этот заказ включает в себя здание, построенное в самых разных стилях. Во время строительства самые тяжелые порядки строятся внизу, а легкие порядки строятся ближе к вершине конструкции.
Тем не менее, дорический ордер обычно располагается в нижней части конструкции, тогда как ионический — в середине, а коринфский или композитный ордер обычно находится наверху. Правила наложенного порядка были разработаны древними греками, но этот порядок активно использовался римлянами.
Самое известное сооружение такого типа — Колизей в Риме. Позже наложенный ордер проник в архитектуру эпохи Возрождения и барокко.
Колоссальный
Колоссальный ордер, также известный как Гигантский ордер, — это ордер, в котором колонны стоят на высоте двух или более этажей. Этот порядок был изобретен архитекторами эпохи Возрождения, и многие из их зданий были построены с использованием этой формы архитектуры.
Базилика Сант-Андреа в Мантуе, Италия, была спроектирована Леоном Баттистой Альберти. В этой базилике используется одна из самых популярных форм колоссального порядка. Церковь Святого Марка в Абердине, Шотландия, является еще одним прекрасным примером использования Колоссальных колонн.
Тосканский
Тосканский ордер — один из самых простых и наименее замысловатых типов колонн, созданных римлянами. Конструкция тосканской колонны очень проста, с простым стержнем, капителью, фризом и основанием.
Дизайн тосканского ордера был вдохновлен дизайном дорического ордера, созданного древними греками, которые предшествовали древним римлянам. Ствол без рифления и простая капитель помогают охарактеризовать тосканский орден.
Капитель тосканской колонны состоит из эхина и счетов. Эта структура обычно меньше, чем дорические постройки, и довольно проста по сравнению с греческими и римскими аналогами. Тосканские колонны обычно достигают семи метров в высоту. Эти конструкции считаются самыми прочными и прочными из древнеримских колонн.
Композитный
Составной ордер состоит из смеси различных ордеров. Составная колонна сочетает в себе завитки (характерные завитки) ионической колонны и лепестки коринфской колонны.
До эпохи Возрождения этот ордер не выделялся в отдельный тип антаблемента. Вместо этого композитный ордер считался подтипом коринфского ордера. Составные ордера состоят из конструкций высотой десять метров.
Дорические колонны
Первоначально созданные греками, дорические колонны также широко использовались древними римлянами. Древние римляне внесли изменения в этот порядок в соответствии со своим стилем и вкусом.
Самая большая разница между римскими дорическими колоннами и греческими дорическими колоннами заключается в том, что римские колонны были сосредоточены на украшении, тогда как греки в основном использовали свои дорические колонны для поддержки своих зданий. Учитывая, что дорические колонны были одними из самых простых порядков антаблемента, это был последний тип, используемый римлянами.
Ионный
Именно свитки ионического ордена придают им уникальный внешний вид. Первоначально созданные азиатскими греками, ионические колонны использовались в материковой Греции в 5 веке.
Более высокие, чем дорические колонны, ионические колонны имеют энтазис, кривизну поверхности колонны, которая используется исключительно в декоративных целях. Второй уровень Колизея в Риме, Италия, и Базилика Палладиана в Виченце, Италия, являются двумя известными сооружениями, которые также используют римскую ионическую форму.
Коринфский
Коринфский стиль, использовавшийся римлянами, был показным, но в то же время обладал многими элегантными качествами. Некоторые из наиболее ярких особенностей коринфского ордера включают украшения из листьев аканта, листвы и различных видов цветов.
Слово «коринфянин» может происходить от названия древнего города Коринф в Греции. Из всех типов колонн коринфский стиль является наиболее декоративным. Подобно ионическому ордеру, коринфские колонны также имеют энтазис. Учитывая их художественные качества и великолепное изящество, древние римляне довольно часто использовали коринфские колонны.
Типы египетских колонн
Египетские колонны очень похожи на греческие и римские колонны, но они обладают собственным стилем и уникальными качествами. Когда люди думают о египетской архитектуре, они могут думать о пирамидах и форме колонн в стиле лотоса и папируса, но есть и много других египетских колонн, которые следует учитывать.
Большая разница между египетскими колоннами и греческими колоннами заключается в том, что египтяне основывали дизайн и украшения своих колонн на внешнем виде местных растений. Например, многие древнеегипетские колонны напоминают стволы или стебли деревьев.
По мере того, как египетские строители становились более осведомленными и опытными в строительстве, они начали экспериментировать с другими формами колонн. Вот почему египтяне построили так много типов колонн; они часто смешивали идеи и использовали различные типы архитектурных колонн, чтобы строить и поддерживать свои конструкции.
Взгляните на некоторые из различных египетских колонн:
Рифленая колонна
Первая форма рифленой колонны была построена в ограждении Ступенчатой пирамиды Джосера, но Новое Царство принесло новые формы, из-за которых рифленый тип стал все менее и менее популярным. Идея рифленой колонны состоит в том, чтобы напоминать связанные тростники и стебли растений. Эти колонны очень старые, и на самом деле они считаются самыми первыми колоннами из камня во всем мире.
Ладонь
Колонна в форме пальмы была еще одним ранним типом колонны, использовавшейся в Египте. Это был один из самых ранних стилей, широко использовавшихся в архитектуре египетских храмов. Популярный пример колонны этого типа находится в погребальном комплексе пирамиды Пятой династии Унаса.
Однако по прошествии этого периода эти колонны вышли из моды и вышли из употребления. Лучшие образцы пальмообразных колонн можно найти в храме Тахарга в Каве в Верхней Нубии, а также в некоторых храмах, построенных еще в греко-римский период.
Папирус
Папирусовидные колонны можно найти в нескольких различных вариациях. Некоторые из этих колонн имеют круглые стержни, напоминающие одиночное растение, в то время как другие имеют ребристые стержни, которые представляют собой растение папируса с несколькими стеблями. Папирусовидные капители колонн обычно представляют собой конструкцию из закрытых бутонов или открытых в широкой форме. Основания папирусных колонн украшены треугольными узорами.
Этот тип колонны использовался в основном в эпоху Нового Царства в Древнем Египте. Узоры папирусного ордера представляли собой стилизованные ножны стебля. Однако важно, чтобы эти колонны не были автономными или не могли стоять самостоятельно. Скорее, они объединены с другими структурами.
Конформные колонны
После того, как этот тип колонны был использован в качестве вклада в ограждающую стену Ступенчатой пирамиды Джосера, популярность конусообразной колонны была недолгой. Вдобавок этот стиль, похоже, больше никогда не использовался в каких-либо возрождениях позже.
Стиль Coneiform состоит из рифленого стержня с капителью, напоминающей ветви хвойного дерева. Это простые колонны, но их толщина и древовидность сделали их очень полезными в строительстве.
Колонны для палаток
Известные формы столбов для палаток сделаны из кирпича или камня, хотя кирпичный тип кажется более редким из двух. Некоторые из немногих известных примеров таких колонн находятся в Праздничном храме Тутмоса III в Карнаке.
Колонны для палаток были спроектированы так, чтобы представлять собой деревянные столбы, которые использовались для поддержки легких конструкций, таких как палатки, святыни, киоски и корабельные каюты. Никто точно не знает, почему была изобретена эта конструкция колонны, но они связывают ее с самыми ранними египетскими постройками, которые были сделаны из дерева.
На самом деле, некоторые говорят, что точные колонны в храме Тутмоса III были смоделированы из настоящих деревянных шестов его военной палатки.
Кампаниформные колонны
Стиль колонн в форме колокольни представлял собой смесь различных вариаций архитектуры египетских колонн. В то время как некоторые из этих колонн имели форму цветочной колонны или колонны, другие имели круглые или квадратные стержни. Однако все колоколообразные колонны, казалось, имели капитель в форме цветка.
Самые популярные образцы этих колонн находятся в Зале летописей Тутмоса III в Карнаке. При строительстве этого здания использовались два типа колонн. Один из стилей архитектуры колонн представлял собой геральдическое растение северного Египта, папирус, а другой напоминал символическое растение южного Египта, лотос.
Эти символы были стратегически размещены на северной и южной сторонах зала. Символическое размещение было обычным явлением во всей египетской архитектуре. Оба эти типа колонн были редки, но их формы чаще появлялись в греко-раманском периоде, чем какие-либо другие.
Составные столбцы
Композитные колонны в основном использовались в греко-рамановский период. Эти колонны представляли собой продолжение украшений кампаниформных колонн и включали в себя узоры, напоминающие цветы и другие настоящие или воображаемые растения. Композитные колонны были чрезвычайно стилистичны и достаточно декоративны.
Учитывая их художественные качества и безупречную детализацию, составные колонны имели различные формы. На самом деле, многие составные колонны стали настолько стилизованными, что их даже нельзя было узнать, чем они были. Этот стиль колонн развивался с годами и стал выглядеть совсем по-другому, когда он попал в Грецию и Рим и стал использоваться жителями этих мест.
Хатхорские колонны
Хотя колонны в растительном стиле были самыми популярными типами в Египте, колонны не в растительном стиле также были построены в различных вариациях. Хатхорские колонны были одним из самых популярных типов нерастительных колонн. Эти колонны, скорее всего, возникли в период Среднего царства в Древнем Египте.
Наиболее известной чертой хаторских колонн является их капитель, имеющая форму богини Хатхор с головой коровы. Она также дает столбцу его имя. Ствол хаторских колонн обычно был простым и круглым.
Самые популярные примеры хаторских колонн находятся в храме Нефертари в Абу — Симбеле и в гипостилическом зале птолемеевского (греческого) храма в Дендере .
Осириде
Столбы Осирида — еще один стиль архитектуры колонн. Обычно они являются частью другой архитектурной конструкции, поэтому не являются несущими колоннами. Многие говорят, что эти столбы возникли в период Среднего царства. Они также заявляют, что колонны Осирида были основаны на статуе бога Осириса, который появляется на передней поверхности колонны.
Современные колонны
Колонны до сих пор широко используются для самых разных целей. Хотя многие из них менее декоративны и менее значимы, чем столетия и тысячелетия назад, колонны по-прежнему являются важной частью архитектуры.
Но хотя многие из тех же стилей и форм используются в современных колоннах, строители представили новые материалы, чтобы сделать эти колонны больше, прочнее и эффективнее удерживать вес в течение длительного периода времени.
Сталь, железо и бетон являются одними из наиболее популярных материалов, которые использовались при строительстве колонн со времен греческого и римского периодов. Добавление этих материалов сделало здания прочнее, чем когда-либо прежде.
Грубая прочность стали позволяет строителям создавать большие конструкции и чрезвычайно тяжелые здания. С течением времени столбцы будут становиться все более сложными и надежными, поэтому люди должны ожидать появления более продвинутых типов столбцов в ближайшие десятилетия.
Какие существуют типы столбцов?
Это вопрос с множеством ответов. Было три древних культуры, которые широко использовали колонны: люди древней Греции, древние римляне и древние египтяне.
Греческие колонны бывают трех типов: дорические, ионические и коринфские. Типы римских колонн включают те же ордера, что и древнегреческие. Остальные представляют собой наложенный ордер, составные, колоссальные и тосканские колонны.
Типы египетских колонн: рифленая колонна, пальмообразная колонна, кампаниформная колонна, кукурузообразные колонны, составные колонны, колонны Хатхори и колонны Осирида.
Из чего делают современные колонны?
Современные колонны могут быть изготовлены из самых разных материалов. Есть стальные колонны, железные колонны и бетонные колонны, среди других современных материалов для колонн.
Коринфский ордер классической архитектуры
Коринфский ордер — один из трех основных классических ордеров древней архитектуры. Как вы знаете, эти греческие классические ордера являются хронологическими дорическими, ионическими и коринфскими ордерами. Затем, наряду с греческими орденами, римляне изобрели тосканские и композитные ордера. Архитекторы разработали все эти архаичные архитектурные стили с особыми соотношениями. Хотя они имеют схожие пропорции и элементы, между ордерами есть некоторые различия. Например, некоторые пропорциональные характеристики, такие как размеры колонн, капители колонн и их орнаменты и т. д., различаются.
В то время как дорический ордер всегда был связан с мужественностью, ионический – с женскими телами, а коринфский – с красотой. Этот ордер обычно имеет больше орнаментов и является более сложным, чем другие классические стили. Таким образом, вы можете легко отличить образцы коринфского ордера. Без лишних слов давайте узнаем факты о древнем коринфском ордене.
История архитектуры коринфского стиля
Коринф — название древнегреческого города, расположенного на юге центральной Греции. Название «Коринфянин» происходит от этого города. Однако Витрувий говорил, что изобретателем коринфской колонны является афинский скульптор и архитектор Каллимах. Этот скульптор нарисовал листья аканта, которые являются самым выдающимся элементом Коринфские колонны . Если вы хотите посмотреть, как нарисовать лист аканта, вы можете прочитать книгу «De Architectura» Витрувия. В свете этих истин кажется, что коринфский стиль возник в античной Греции.
Если мы посмотрим на историю греко-коринфского ордера, то увидим, что следы этого стиля простираются на последнее столетие классической эпохи. В Бассе, части Аркадии в античной Греции, была найдена первая коринфская столица колонны, датируемая 427 годом до нашей эры. Основываясь на этих знаниях, историки считают, что последнее столетие классического периода, 430-323 гг. до н. э., является эпохой развития коринфского ордена.
Первый известный пример колонны в коринфском стиле в Древней Греции был найден в храме Аполлона Эпикурейского, расположенном в Бассах, в 450-420 гг. до н.э. Тем не менее, он был помещен внутри храма. Собственно, ордер храма был ионическим. Кроме того, здание окружали дорические колонны.
Примерно в течение века такие колонны ставили только внутри храмов. Первое использование коринфского стиля в экстерьере было в Хорагическом монументе Лисикрата , который был возведен в Афинах в 335–334 годах до нашей эры.
Maison Carree – ©Carole Raddato, WikimediaЗатем стиль распространился в Римской империи, в Индии и почти по всей Европе. На самом деле коринфский ордер имел несколько различных вариаций в развитии того времени. Он был частью не только классических ордеров, но и готики, ренессанса и других стилей европейского возрождения.
Элементы коринфского ордера
1. Крепидома
Крепидома – входная лестница храмов с 3 ступенями. Самая верхняя ступень называется стилобатом, а две нижние ступеньки – стереобатом. Верхний фундамент, на котором находится вся конструкция и непосредственно касается ее самая нижняя ступень крепидомы, называется Euthynteria.
2. Коринфские колонны
Каждый тип колонн древней архитектуры, дорические, ионические и коринфские колонны, имеет определенные характеристики. Настолько, что классические архитектурные ордера характеризуются своими колоннами. Однако коринфский ордер имеет множество вариаций, поэтому является наиболее гибким. Тем не менее узнать его по заглавной колонке несложно. Потому что листья на коринфских колоннах характерны только для этого стиля. Капитель коринфских колонн – самая богато украшенная из классических колонн. Кроме того, этот тип колонны имеет самое высокое основание по сравнению с другими греческими колоннами.
Классическая колонна состоит из 3 основных частей: капитель колонны, корпус или стержень и основание. Капитель – самая гравюрная часть структуры с ее украшениями. Типичное основание колонны включает вогнутые и выпуклые кольца, называемые тором и скотией.
Характеристики коринфской колонны
- Колонны коринфского ордера, за исключением некоторых конкретных примеров, имеют 24 тонкие каннелюры в корпусе.
- Эти колонны тоньше и выше остальных.
- Коринфская капитель имеет завитки, один или два ряда листьев аканта и цветок геркона, который находится в середине абака. Кроме того, капители иногда имеют небольшие орнаменты в виде завитков.
- В отличие от коринфских колонн в Древней Греции, римско-коринфские колонны имеют гладкие (без канавок) и плоские стержни.
- Согласно Витрувию, высота капители коринфских колонн создает оптическую иллюзию, которая показывает, что колонна выше и тоньше, чем ионические колонны.
- Поскольку колонны этого ордера легко портятся, первые образцы греко-коринфских колонн в основном использовались во внутренних помещениях.
- В пропорциях коринфского ордера соотношение высоты капителей колонн и толщины стержней составляет 6:5.
3. Антаблемент
Эта часть здания расположена над колоннами. Он состоит из 3 основных частей; карниз, фриз и архитрав. Включая триглифы и метопы, фриз представляет собой декоративную линию над архитравом. Карниз находится на почти самой верхней части крыши. Коринфские крыши, в отличие от дорических и ионических, могут быть плоскими. На храмах также есть фронтон, обычно в виде треугольника. Этот фронтон расположен над фризом.
Примеры архитектуры коринфского ордера
Храм Аполлона Эпикуриуса
Планы реконструкции храма Аполлона ЭпикурияХрам Аполлона Эпикурия приобрел важное значение, так как в нем находится старейшая из сохранившихся коринфских колонн. Датируемый V веком до нашей эры, храм располагался в районе поселения Бассы, которое в древние времена было частью Аркадии. Он включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1986 года.
Хорагический памятник Лисикрату в Афинах
Памятник Лисикрату – © Хорхе Ласкар, FlickrЭто один из первых примеров использования коринфских колонн снаружи. В 334 г. до н.э. Лисикрат установил этот памятник возле Афинского Акрополя, чтобы символизировать награду, которую он получил в Театре Диониса. Памятник имеет цилиндрическую массу и высоту около 6 метров. Его окружают рифленые пилястры с коринфскими капителями. Памятник стоит на прямоугольном пьедестале в форме призмы. Его фасад содержит большинство архитектурных элементов, которые можно увидеть снаружи коринфского храма. Такие элементы, как фриз, архитрав и карниз украшают эту цилиндрическую форму.
Храм Зевса Олимпийского
Остатки Храма Зевса ОлимпийскогоПо данным историков, Храм Зевса Олимпийского имел более 100 коринфских колонн. Это здание в Афинах было построено между 6 и 2 веками до нашей эры и было завершено во время правления Адриана. Хотя он был построен с целью стать крупнейшим храмом Рима и древнего мира, он был разрушен из-за разграбления в 3 веке до нашей эры. После этого события многие элементы здания были собраны для использования в различных римских постройках. Сегодня 18 колонн и некоторые части конструкции все еще находятся в археологической зоне на первоначальном месте храма.
Колизей
КолизейХотя Колизей выполнен в эклектичном стиле, мы включили его в наш список, потому что это одно из самых важных произведений древнеримской архитектуры. Поскольку римляне разработали арку и свод и использовали их в качестве основного несущего элемента в своих конструкциях, в некоторых постройках они не включали колонны. В некоторых они использовали колонны как визуальные элементы, а не как опорные элементы, чтобы сохранить эстетику древних ордеров. Одним из лучших примеров такого использования является Колизей. Мы видим 3 разных макета на его внешности. На нижнем этаже дорические пилястры, на 1-м ионические, а на 2-м этаже мы видим коринфские пилястры с головками, примыкающие к фасаду.
- Базилика Сан-Лоренцо, Италия
- Арка Константина, Италия
- Maison Carrée, Франция
- Капитолий США, США
- Здание Национального архива, США
- Рей zhstag, Германия
- Старинная библиотека Цельс, Турция
- Башня Ветров, греческий
Библиография
Марк Уилсон Джонс, «Designing the Roman Corinthian order», Journal of Roman Archeology 2:35-69 (1989).
Витрувий. De Arci
Сэр Банистер Флетчер, История архитектуры , 1950, с. 111
Крейвен, Джеки. «История коринфских колонн». ThoughtCo, 29 октября 2020 г., thinkco.com/what-is-a-corinthian-column-177504.
https://whc.unesco.org/en/list/392/
Герберт Ф. Де Коу, «Фриз хорагического памятника Лисикрату в Афинах», Американский журнал археологии и истории изящных искусств , 8. 1 (январь — март 1893):42-55) обобщает историю
Коринфский ордер | архитектура | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.