Колонна какого архитектурного ордера не имеет базы: Ордер архитектурный. Подробно об архитектурном термине.

Архитектурные ордера в русских усадьбах. ДОРИЧЕСКИЙ ордер: vadimrazumov.ru — LiveJournal

?
Categories:
  • Архитектура
  • Путешествия
  • Cancel
  • Music: Senses Fail – Ancient Tombs
Всегда смотрел на колонны и думал, что они везде одинаковые. Оказывается, колонны бывают трех видов: дорического, ионического и коринфского ордера, встречающиеся в архитектуре Древней Греции. Существует еще несколько римских модификаций этих ордеров. Начнем с дорического ордера и его аналога тосканского (римско-дорического) ордера, рассмотрим на примере усадебных фотографий. Архитекторы, поправляйте…




Местом возникновения дорического считаются берега Эгейского моря как с европейской, так и с азиатской стороны в VI веке до н. э.. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером.


2. Дорический, ионический и коринфский ордер.

 

3. Тосканский (римский-дорический) и дорический (греческий) ордера.

 

Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами (вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны), заканчивалась капителью (венчающая часть колонны или пилястры).

В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 16 — 20 штук. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. Отделяется от ствола колонны горизонтальными врезами гипотрахелиона, или шейки, таких врезов бывает от 1 до 4. Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки (плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырехугольную форму). Ниже эхина в греко-дорическом ордере колонну опоясывает небольшая бороздка, а в римско-дорическом — выпуклый профиль-ремешок. База есть только у колонн римско–дорического ордера, в остальных случаях колонна устанавливается непосредственно на стилобат (верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада).

 


4. Отличия дорического и тосканского ордера.

 

5. Дорический ордер.

 

6. Примеры дорического ордера.

 

5. Конный двор в усадьбе Кузьминки.
Конный двор с его замечательным павильоном в усадьбе Голицыных, шедевр московского ампира, создал архитектор Доменико Жилярди. Музыкальный павильон был построен в 1820 году для выступлений домашнего крепостного оркестра роговой музыки и является признанным шедевром архитектуры стиля ампир. Монументальный фасад павильона с аркой-нишей украшен

дорическим портиком со скульптурной группой Аполлона с музами.

 

6. Коллонада главного дома усадьбы Остафьево.
Здание строилось с 1800 по 1806 годы; отделочные работы продолжались еще несколько лет. Два двухэтажных флигеля, поставленные в одну линию с домом, соединены с ним колоннадами римско-дорического (тосканского) ордера. Открытые галереи позволяли достичь той гармонии архитектуры и природы, которая была неотъемлемой частью мировоззрения эпохи Просвещения, последователем которой был один из соавторов проекта дома Андрей Иванович Вяземский.

 

7. Церковь в усадьбе Ахтырка.
Ахтырская церковь – единственное здание, уцелевшее от прекрасного усадебного ансамбля, созданного в 1820-х гг. по проектам А.С.Кутепова в подмосковной усадьбе князей Трубецких. Кирпичная, частично оштукатуренная церковь строилась между 1821 и 1825 гг.; принадлежит к выдающимся произведениям московского ампира. Кубический храм с апсидальпыми выступами алтаря и притвора, увенчанный купольной ротондой, выполнен в строгих формах дорического ордера.

 

8. Мавзолей С.П. Румянцева в усадьбе Троицкое-Кайнарджи.
Построен С.П. Румянцевом для перезахоронения его отца, генерал-фельдмаршала П.А. Румянцева-Задунайского. Кубическое здание увенчанное низкой ротондой, с четырьмя четырехколонными

дорическими портиками.

 

9. Главные въездные ворота парадного двора усадьбы Гребнево в виде Триумфальной арки выстроены при Голицыных в 1811-1823 гг.
Колонны римско-дорического (тосканского) ордера.

 

10. Колонный портик тосканского ордера в усадьбе Петровское.

 

11.Колонный портик тосканского ордера в усадьбе Петровское.

 

12. Грот в усадьбе Кусково.
Грот в Кускове был построен в 1756 – 1761 годах по проекту талантливого крепостного архитектора Ф.Аргунова, фасады декорированы резчиком М.Зиминым, внутренняя отделка выполнена “гротичных дел” мастером И.Фохтом. Живописна и динамична архитектура Грота. Трехчастное барочное здание стоит на фигурном стилобате с плавно изгибающимися ступенями, как бы стекающими в небольшой прудик, который является центром малого архитектурного ансамбля. Коллонны

тосканского ордера.

 

13. Усадьба Дубровка в Калужской области.
Колонны настолько заросли, что не видно базы, поэтому их можно отнести к дорическому ордеру, но все-таки ближе к тосканскому.

 

14. Въездные ворота в усадьбе Андреевское Воронцовых-Дашковых.
Сдвоенные колонны тосканского ордера.

 

15. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе Косино.
Колонный портик тосканского ордера.

 

16. Флигель в усадьбе Денежниково.
Колонный портик тосканского ордера.

 

17. Это то, что осталось от портика главного дома усадьбы Красково.

 

18. Вот так выглядел в усадьбе Красково портик до пожара.
Аналогичный портик существует в усадьбе Узкое. Портик похож на храм Артемиды Пропилеи.

 

19. Портик с колоннами тосканского ордера в усадьбе Медное-Власово.

 

20. Архитрав медленно разрушается.

 

21. База колонн в усадьбе Медное-Власово.

 

22. Церковь в усадьбе Завалино.
Колонны тосканского ордера.

 

23. Ротонад в усадьбе Горки Ленинские.

 

24. Капитель колонные в ротонде усадьбы Горки Ленинские.

 

25. Колонны тосканского ордера в главном доме усадьбы Воскресенки.
Сам портик интересен тем, что капители колонн повернуты в сторону.

 

26. Колонны в усадьбе Воскресенки с каннелюрами, характерными для дорического ордера, но поставленными на базу.

 

27. Деревянные колонны в усадьбе Фряново.

 

28. Портик без ордерных признаков в усадьбе Мещерское.
Декоративное убранство весьма разнообразно: разорванные фронтоны различной формы; ширинки, карнизы, оконные обрамления из тёсаного кирпича; пучки колонн и пилястры.

 

29. А это уже советско-дорический ордер в музее В.И. Ленина в усадьбе Горки Ленинские.


Спасибо, есть что добавить?

Tags: архитектура, колонны, усадьбы

  • В Липецкой области горел главный дом усадьбы Урусово

    Печальные новости пришли из Липецкой области. В усадьбе Буниных-Кропоткиных, что в Урусове, случился пожар. Горел главный усадебный дом, который был…

  • «Усадебный Экспресс» приглашает присоединиться к весенне-летним путешествиям!

    Вот и настала самая нежная и благодатная пора для путешествий! Конец мая и июнь – это свежая листва, сирень и яблоневые сады, полевые цветы и садовые…

  • Музей ВИЭМ в Торжке проведёт масштабные празднования в честь Дня Рождения Николая Львова

    Друзья, рад сообщить вам, что уже в ближайшие дни, 13-15 мая в Тверской области пройдут масштабные культурно-образовательные мероприятия,…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • В Липецкой области горел главный дом усадьбы Урусово

    Печальные новости пришли из Липецкой области. В усадьбе Буниных-Кропоткиных, что в Урусове, случился пожар. Горел главный усадебный дом, который был…

  • «Усадебный Экспресс» приглашает присоединиться к весенне-летним путешествиям!

    Вот и настала самая нежная и благодатная пора для путешествий! Конец мая и июнь – это свежая листва, сирень и яблоневые сады, полевые цветы и садовые…

  • Музей ВИЭМ в Торжке проведёт масштабные празднования в честь Дня Рождения Николая Львова

    Друзья, рад сообщить вам, что уже в ближайшие дни, 13-15 мая в Тверской области пройдут масштабные культурно-образовательные мероприятия,…

Как правильно использовать архитектурный ордер?

Magomed Mirzaev

В закладки

В закладках

Как правильно использовать архитектурный ордер?

       Друзья, я большой поклонник классической архитектуры, поэтому решил сделать небольшую заметку для любителей античных колонн, карнизов и портиков.

       Сразу скажу, что я не читал множество книг и трудов древних мастеров архитектуры, а только пару книг советских архитекторов, ссылающихся на труды архитектора эпохи Возрождения Виньолы, который в свою очередь ссылается на труды древних римлян, которые ссылаются на греков… и почерпнул из них основные правила и нормы получения по настоящему красивой классики.

       Для начала первая вступительная картинка, на ней показаны все разновидности ордеров и наименование основных частей. Без этих базовых названий и терминов сложно будет обойтись.

       К слову: (извиняюсь за тавтологию) слово «ордер» происходит от французского слова «ordre» что означает порядок, предписание, приказ.

       Так вот. Ниже приведены 7 основных правил (или несоблюдения их – самых распространенных ошибок) для тех, кто решил использовать архитектурный ордер в своем проекте (иллюстрации представлены в виде простых геометрических форм, кубов и цилиндров, иначе – масс).

       1. Правило несвешиваемости

       Правило это состоит в том, что верхние части архитектурных элементов не должны быть шире нижних. Другими словами, антаблемент (если точнее – архитрав) не должен выступать за пределы проекции несущего ствола колонны, либо “недоупираться” на него. Так же и стул пьедестала не должен быть шире или уже базы колонны. Карнизные выступы и капители не несут никакой нагрузки и не являются конструктивными элементами, в то время как расширения элементов книзу (базы) неприкосновенны. Они подразумевают собой прочность и устойчивость.

       2. Соотношение частей ордера (пьедестала, колонны и антаблемента)

       Это основное правило. Решил сделать его вторым пунктом, просто потому что правило несвешиваемости не соблюдается чаще всего и “лучше” всех портит вид.

       Соотношение главных частей ордеров такое: антаблемент составляет 1/4 высоты колонны, пьедестал 1/3. Нижний диаметр (здесь имеется в виду при учете утонения колонны, о нем написано ниже) тосканской колонны равен 1/7 высоты колонны, диаметр дорической колонны – 1/8, ионической – 1/9 и коринфской и композитной – 1/10.

       Соотношения же частей антаблемента (архитрава, фриза и карниза) для каждого ордера различаются. В редких случаях допустимо увеличивать высоту антаблемента за счет увеличения фриза, и уменьшать высоту пьедестала, но никак не наоборот. Кстати, триглифы и модульоны, зубчики, кронштейны – все эти элементы подразумевают собой балки перекрытия, которые опираются на архитрав – несущую балку на колоннах.

       Карниз в свою очередь делится на поддерживающую (карнизную плиту), свешивающуюся и венчающую части. Карнизная плита имеет при себе маленькую выемку – слезник (от слова “слеза”), назначение которого преградить путь стекающей дождевой воде.

       Напоминаю, эти соотношения даны Виньолой. А есть еще Палладио, Скамоцци и другие маэстро архитектуры, у которых эти соотношения отличаются, так что. .. фантазируйте и одновременно придерживайтесь норм)

       3. Утонение (энтазис) колонн и пилястр

       Любые колонны должны быть с утонением, т.е. с дугообразным уменьшением диаметра кверху, подобно деревьям, либо опорным столбам, прогнувшимся от нагрузки. Оно начинается с 1/3 высоты колонны и составляет обычно 1/6 диаметра. Пилястры могут и не утоняться, есть примеры как с утонением, так и без.

       Необычный принцип построения: берём воображаемую тонкую гибкую металлическую линейку, приставляем нижний конец к низу ствола, верхний соответственно к верху, дополнительно имея точку опоры на 1/3 высоты, и легким нажимом смещаем верхний конец вовнутрь колонны, тем самым получаем плавную “припухлую” кривую (на иллюстрации в фиолетовом цвете).

       4. Величина уклона крыши фронтона

       Стандартный “греческий” уклон – 15 градусов, “римский” – 22,5. Эти числа определены с помощью графического приема. Впрочем, я считаю допустимым уклон от 12 до 30 градусов, но больше – это уже чересчур.

       Сопряжение фронтона портика с основной крышей делается так, чтобы при фронтоне венчающая часть карниза отделялась и тоже шла под углом, по подобию водосточного желоба кровли.

       5. Правило профилирования

       Основной смысл правила профилирования заключается в том, чтобы не повторять рядом частей, совершенно схожих по форме и размерам. Другими словами, главные элементы чередуются с второстепенными или широкие с узкими, и в то же время прямолинейные элементы чередуются с криволинейными. Станет более понятно, если взглянуть, к примеру на сопряжение колонны и пьедестала коринфского ордера.

       Существует множество элементов профилей: выпуклые, вогнутые, криволинейные, прямолинейные, гуськи, каблучки, валики… я и сам не помню всех этих наименований, но иметь в виду это нужно. Это правило пригодится тому, кто решил придумать свой тип карниза или базы с множеством профилей.

       6. Правила ордерной суперпозиции и соосности колонн и проемов

       При расположении ордеров друг над другом применяется правило ордерной суперпозиции, следующим образом сформулированное Андреа Палладио:

       “Ордера располагаются в зданиях в таком порядке, чтобы наиболее массивный был в самом низу, так как он более всех будет способен выносить тяжесть и послужит более надежным основанием постройки. Поэтому дорический ордер всегда должен быть под ионическим, ионический под коринфским, коринфский под сложным… При желании можно исключить один из ордеров и, например, поставить коринфский непосредственно на дорический, с тем… чтобы более массивный непременно находился внизу”.

       А правило соосности говорит о том, что колонны верхних этажей должны быть только под колоннами нижних, строго по одной оси. Таким же образом должны располагаться и проемы, т.е. окна, балконы и др. Всем известный пример – Колизей (посередине).

       7. Общие правила, рекомендации и советы

       * Любой архитектурный фасад должен состоять из четного числа колонн, т.е. 2, 4, 6 и т.д. Конечно есть редкие исключения, например Палладио пренебрег этим в Палаццо Порто-Бреганце (там всего 3 колонны), или к примеру некоторые храмы древней Греции имели нечетное кол-во колонн (спасибо tor323 :). В общем, будьте аккуратны, просмотрите еще раз вдохновляющую вас архитектуру и делайте свой выбор)

       * Каждая колонна должна нести смысловую нагрузку. Колонна, не несущая никакой нагрузки – лишняя, так же, как и антаблемент без колонны полная чепуха.

       * Какой ордер использовать? Зависит от назначения проектируемого здания.

       К примеру, в мелких постройках, таких как баня, забор или беседка в саду можно использовать тосканский ордер (простота).

       Дорический (сила, мужество), например, в зданиях правительственных, суда или еще чего-нибудь в этом духе (если как бы не планируются всяческие украшения фасада и требуется подчеркнуть строгость).

       Ионический (изящность, нежность, грациозность) в музеях, театрах. Планирую применить его вместе с кариатидами (как атлант, только девушка)) в фасаде торгового здания с бутиками женской одежды, почему бы и нет.

       Коринфский ордер (величие, торжественность, богатство) самый популярный, потому что он использован во всех известнейших соборах и храмах.

       Композитный (роскошь, статус), как я понял, использовался для элитных жилых домов.

       * Каждый ордер можно представить в виде простейших геометрических форм – масс (как на иллюстрации ко второму правилу). После облегченного построения фасада в массах можно смело перейти к деталям. Исходными данными для построения могут быть высота этажа, шаг несущих колонн, расположение проемов.

       * Колонны можно исполнить по-разному: отдельно стоящие, полуколонны (выпирают из плоскости стены на половину), трёхчетвертные (выпирают из плоскости стены на 3/4 диаметра), отдельно стоящие с пилястрами (пилястра это полоса прямоугольного сечения, выпирающая из плоскости стены обычно на 1/5 – 1/6 ее ширины. Ордерная колоннада, т.е. отдельно стоящие колонны с антаблементом (как в Казанском соборе в Петербурге) как правило, бывает без пьедестала. Можно также применить ордерную аркаду, или аркаду поставить на колонны. Красиво также смотрятся на фасаде раскрепованные ордера. Есть еще вариант использования колоссальных (на 2-3 этажа) ордеров и мелких, стоящих рядом, служащих для обрамления окон, балконов, лоджий. Выступы в виде балконов поддерживаются кронштейнами.

       ~ отступление от правил

       “Наконец, можно вносить свои собственные отступления и изменения, основываясь на своем индивидуальном художественном чутье, но делать что-либо несознательно, необоснованно, наобум, как случайно вышло, конечно, никогда не следует.”

       P.S. Кидаю ссылки на модели ордеров. Можно с привязками создать боксы и цилиндры для получения масс.

Тосканскийhttps://3ddd.ru/3dmodels/show/tuscan_order_vignola_column  

Дорическийhttps://3ddd. ru/3dmodels/show/doric_order_vignola_column  

Ионический https://3ddd.ru/3dmodels/show/ionic_order_vignola_column 

Ионический (по Скамоцци)https://3ddd.ru/3dmodels/show/ionic_order_scamozzi_column  

Ионический (храм Эрехтейона)https://3ddd.ru/3dmodels/show/ionic_order_erechtheion_column  

Коринфскийhttps://3ddd.ru/3dmodels/show/corinthian_order_vignola_column  

Композитный (по Палладио)https://3ddd.ru/3dmodels/show/composite_order_palladio_column  

А книжки про архитектуру старых времен в формате PDF можно скачать тут https://yadi.sk/d/GxHJ-WRwwgE2EA 

Всем спасибо за внимание, надеюсь информация будет полезной и найдет выражение в ваших архитектурных творениях 🙂

  • Julia20336

  • saurongorynich

  • nastya_kio24

  • aynur345

  • Dargintinetc

  • Makasharip

  • wdnmd

  • Errrmek

Смотреть всех

ордерархитектураримгрецияправилаколоннакарнизкапитель

Справка по истории искусств AP

Студенты, нуждающиеся в помощи AP Art History, получат большую пользу от нашей интерактивной программы. Мы разбираем все ключевые элементы, чтобы вы могли получить адекватную помощь AP Art History. Имея под рукой обязательные концепции обучения и соответствующие практические вопросы, вы мгновенно получите много помощи от AP Art History. Получите помощь сегодня с нашей обширной коллекцией важной информации AP Art History.

Для отличников старших классов, которые хотят получить фору в своей курсовой работе в колледже, AP или курсы повышения квалификации, такие как AP Art History, являются отличным вариантом. У занятий AP есть много преимуществ, которые оправдывают увеличение нагрузки, связанной с ними. Основным среди этих преимуществ является двойной кредит, который учащиеся старших классов получают за выполнение курсовой работы AP. Инструменты обучения Varsity Tutors предлагают интерактивную учебную программу «Учись по концепции», которая предоставляет вам дополнительную помощь в работе над получением этого двойного кредита.

Например, вместо того, чтобы просто пройти обычный курс истории искусств в старшей школе, учащиеся, решившие пройти курс истории искусств AP, удовлетворят как свои требования к кредитам по истории искусств в старшей школе, так и получат эти кредиты, применяемые к их диплому колледжа. Помимо аспекта экономии времени, посещение курсов AP также может сэкономить деньги, поскольку у тех студентов, которые решат посещать курсы AP, будет на один урок меньше, за который им нужно будет платить, когда они поступят в колледж. Поскольку некоторые колледжи взимают более 300 долларов за кредит, а большинство классов составляют 3 кредита или более, учащиеся старших классов, посещающие курсы AP, могут рассчитывать сэкономить почти 1000 долларов за пройденный класс AP!

Короче говоря, польза от посещения курсов AP велика. Тем не менее, чтобы воспользоваться любым из этих преимуществ, учащиеся должны сдать экзамен AP в конце учебного года. Эти экзамены проверяют учащихся на предмет того, чему они научились в течение года. Если студент сдает экзамен, он получает кредит колледжа за курс. Однако, если этот ученик терпит неудачу, он получает только кредит средней школы. Это означает, что прохождение теста AP в конце года чрезвычайно важно.

К счастью, инструменты обучения университетских преподавателей всегда готовы помочь. Для учащихся, которые планируют сдавать экзамен AP по истории искусств, средства обучения предлагают бесплатные примеры вопросов по истории искусств в их интерактивной и онлайн-программе AP по истории искусств, известной как Learn by Concept. Учебный план включает в себя разбивку тем и подтем, а также вопросы для обзора тестов и представляет их в увлекательном и интуитивно понятном формате, который позволяет максимально эффективно использовать каждый час, потраченный на изучение.

Из-за обширного характера «Учись по понятиям» учащиеся захотят использовать его как средство получения общего представления о том, что им нужно изучать, и о том, насколько хорошо они знают каждый предмет, который они в конечном итоге увидят на тесте. Одним из лучших аспектов этого средства обучения является то, что примеры вопросов включают объяснения по каждому предмету, который учащиеся увидят на экзамене AP по истории искусств. Таким образом, наличие всех этих предметов, перечисленных и объясненных на одной простой в использовании странице, имеет неоценимое значение для студентов, которые хотят составить надежный учебный план.

Учебное пособие AP Art History является исчерпывающим и включает в себя примеры вопросов и пояснений по каждой предметной категории, которую учащиеся могут ожидать на экзамене AP Art History. Некоторые из наиболее важных субъектов включают:

– Готическое 2D Art

– раннее христианское, византийское и раннее средневековое 2D Art

– девятнадцатого века

– Архитектура из различных эпох и эпохи

– Ренессанс

.

– Скульптура

– И еще.

Как видно из приведенного выше списка, независимо от того, какая область AP Art History вам нужна или которую вы хотите просмотреть, скорее всего, вам может помочь программа «Учись по концепции» от Varsity Tutors’ Learning Tools. Кроме того, для всестороннего обучения компания предлагает множество других обучающих инструментов. Вы найдете тренировочные тесты, карточки и вопрос дня, все они легко доступны в любом месте, где есть доступ в Интернет.

  • AP История искусств

  • 2D-арт

  • 2D-искусство вне европейских художественных традиций

  • 2D-искусство в глобальных исламских традициях

  • Анализ 2D-искусства в мировых исламских традициях

  • Ответы на другие вопросы о 2D-искусстве в мировых исламских традициях

  • Выявление художников, произведений или школ 2D-искусства в мировых исламских традициях

  • Понимание терминологии, описывающей 2D-искусство в мировых исламских традициях

  • 2D-искусство Америки

  • Ответы на другие вопросы о двухмерном искусстве Америки

  • Идентификация художников, произведений или школ 2D-искусства в Америке

  • Понимание терминологии, описывающей двухмерное искусство Америки

  • Азиатское 2D искусство

  • Анализ азиатского 2D-искусства

  • Ответы на другие вопросы об азиатском 2D-искусстве

  • Определение художников, произведений или школ азиатского 2D-искусства

  • Понимание терминологии, описывающей азиатское 2D-искусство

  • Ближний Восток 2D Art

  • Анализ ближневосточного 2D-искусства

  • Ответы на другие вопросы о Ближневосточном 2D-искусстве

  • Выявление художников, произведений или школ ближневосточного 2D-искусства

  • Понимание терминологии, описывающей двухмерное искусство Ближнего Востока

  • 2D-арт от древнего до средневековья

  • Древнегреческий и римский 2D-арт

  • Ответы на другие вопросы о древнегреческом и римском 2D-искусстве

  • Идентификация художников, произведений или школ древнегреческого и римского 2D-искусства

  • Понимание терминологии, описывающей древнегреческое и римское 2D-искусство

  • Раннехристианское, византийское и раннесредневековое 2D-искусство

  • Анализ раннехристианского, византийского и раннесредневекового 2D-искусства

  • Ответы на другие вопросы о раннехристианском, византийском и раннесредневековом 2D-искусстве

  • Идентификация художников, произведений или школ раннехристианского, византийского и раннесредневекового 2D-искусства

  • Понимание терминологии, описывающей раннехристианское, византийское и раннесредневековое 2D-искусство

  • Готика 2D Арт

  • Ответы на другие вопросы о 2D-арте Gothic

  • Идентификация художников, произведений или школ готического 2D-искусства

  • Понимание терминологии, описывающей готическое 2D-искусство

  • Романский 2D-арт

  • Ответы на другие вопросы о романском 2D-искусстве

  • Идентификация художников, произведений или школ романского 2D-искусства

  • Понимание терминологии, описывающей романское 2D-искусство

  • От эпохи Возрождения до современного 2D-искусства

  • 2D-арт с четырнадцатого по шестнадцатый век

  • Анализ двухмерного искусства четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • Ответы на другие вопросы о 2D-искусстве четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • Идентификация художников, произведений или школ двухмерного искусства четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • Понимание терминологии, описывающей двухмерное искусство четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • 2D-арт девятнадцатого века

  • Анализ 2D-искусства девятнадцатого века

  • Ответы на другие вопросы о 2D-искусстве девятнадцатого века

  • Идентификация художников, произведений или школ двухмерного искусства девятнадцатого века

  • Понимание терминологии, описывающей двухмерное искусство девятнадцатого века

  • Семнадцатый и восемнадцатый век 2D Арт

  • Анализ 2D-искусства семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Ответы на другие вопросы о 2D-искусстве семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Идентификация художников, произведений или школ 2D-искусства семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Понимание терминологии, описывающей 2D-искусство семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Двадцатый и двадцать первый век 2D Art

  • Анализ 2D-искусства двадцатого и двадцать первого веков

  • Ответы на другие вопросы о 2D-искусстве двадцатого века

  • Идентификация художников, произведений или школ двухмерного искусства двадцатого и двадцать первого веков

  • Понимание терминологии, описывающей 2D-искусство двадцатого и двадцать первого веков

  • 3D Арт

  • Архитектура

  • Древняя средневековая архитектура

  • Древнегреческая и римская архитектура

  • Анализ древнегреческой и римской архитектуры

  • Ответы на другие вопросы о древнегреческой и римской архитектуре

  • Выявление художников, произведений или школ древнегреческой и римской архитектуры

  • Понимание терминологии, описывающей древнегреческую и римскую архитектуру

  • Раннехристианская, византийская и раннесредневековая архитектура

  • Анализ раннехристианской, византийской и раннесредневековой архитектуры

  • Ответы на другие вопросы о раннехристианской, византийской и раннесредневековой архитектуре

  • Выявление художников, произведений или школ раннехристианской, византийской и раннесредневековой архитектуры

  • Понимание терминологии, описывающей раннехристианскую, византийскую и раннесредневековую архитектуру

  • Готическая архитектура

  • Анализ готической архитектуры

  • Ответы на другие вопросы о готической архитектуре

  • Идентификация художников, произведений или школ готической архитектуры

  • Понимание терминологии, описывающей готическую архитектуру

  • Романская архитектура

  • Ответы на другие вопросы о романской архитектуре

  • Понимание терминологии, описывающей раннехристианскую, византийскую и раннесредневековую архитектуру

  • Архитектура вне европейских художественных традиций

  • Африканская архитектура

  • Ответы на другие вопросы об африканской архитектуре

  • Архитектура в мировых исламских традициях

  • Анализ архитектуры в мировых исламских традициях

  • Ответы на другие вопросы об архитектуре в мировых исламских традициях

  • Выявление художников, работ или архитектурных школ в мировых исламских традициях

  • Понимание терминологии, описывающей архитектуру в мировых исламских традициях

  • Архитектура Америки

  • Анализ архитектуры Америки

  • Ответы на другие вопросы об архитектуре Америки

  • Идентификация художников, произведений или школ архитектуры Америки

  • Понимание терминологии, описывающей архитектуру Америки

  • Архитектура Ближнего Востока

  • Ответы на другие вопросы об архитектуре Ближнего Востока

  • Выявление художников, произведений или школ ближневосточной архитектуры

  • Понимание терминологии, описывающей ближневосточную архитектуру

  • Архитектура Океании

  • Выявление художников, произведений или школ архитектуры Океании

  • От эпохи Возрождения до современной архитектуры

  • Архитектура с четырнадцатого по шестнадцатый век

  • Анализ архитектуры четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • Ответы на другие вопросы об архитектуре четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • Понимание терминологии, описывающей архитектуру четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • Архитектура девятнадцатого века

  • Анализ архитектуры девятнадцатого века

  • Ответы на другие вопросы об архитектуре девятнадцатого века

  • Идентификация художников, произведений или школ архитектуры девятнадцатого века

  • Понимание терминологии, описывающей архитектуру девятнадцатого века

  • Архитектура семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Анализ архитектуры семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Ответы на другие вопросы об архитектуре семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Выявление художников, произведений или школ архитектуры семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Понимание терминологии, описывающей архитектуру семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Архитектура двадцатого и двадцать первого веков

  • Анализ архитектуры двадцатого и двадцать первого веков

  • Ответы на другие вопросы об архитектуре двадцатого и двадцать первого веков

  • Выявление художников, произведений или школ архитектуры двадцатого и двадцать первого веков

  • Понимание терминологии, описывающей архитектуру двадцатого и двадцать первого веков

  • Скульптура

  • Древняя средневековая скульптура

  • Древнегреческая и римская скульптура

  • Анализ древнегреческой и римской скульптуры

  • Ответы на другие вопросы о древнегреческой и римской скульптуре

  • Выявление художников, произведений или школ древнегреческой и римской скульптуры

  • Понимание терминологии, описывающей древнегреческую и римскую скульптуру

  • Раннехристианская, византийская и раннесредневековая скульптура

  • Анализ раннехристианской, византийской и раннесредневековой скульптуры

  • Ответы на другие вопросы о раннехристианской, византийской и раннесредневековой скульптуре

  • Понимание терминологии, описывающей раннехристианскую, византийскую и раннесредневековую скульптуру

  • От эпохи Возрождения до современной скульптуры

  • Скульптура с четырнадцатого по шестнадцатый век

  • Анализ скульптуры четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • Ответы на другие вопросы о скульптуре четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • Выявление художников, произведений или школ скульптуры четырнадцатого-шестнадцатого веков

  • Понимание терминологии, описывающей скульптуру с четырнадцатого по шестнадцатый век

  • Скульптура девятнадцатого века

  • Анализ скульптуры девятнадцатого века

  • Выявление художников, произведений или школ скульптуры девятнадцатого века

  • Понимание терминологии, описывающей скульптуру девятнадцатого века

  • Скульптура семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Идентификация художников, произведений или школ скульптуры семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Понимание терминологии, описывающей скульптуру семнадцатого и восемнадцатого веков

  • Скульптура двадцатого и двадцать первого веков

  • Анализ скульптуры двадцатого и двадцать первого веков

  • Ответы на другие вопросы о скульптуре двадцатого и двадцать первого веков

  • Выявление художников, произведений или школ скульптуры двадцатого и двадцать первого веков

  • Понимание терминологии, описывающей скульптуру двадцатого и двадцать первого веков

  • Скульптура вне европейских художественных традиций

  • Африканская скульптура

  • Анализ африканской скульптуры

  • Ответы на другие вопросы об африканской скульптуре

  • Понимание терминологии, описывающей африканскую скульптуру

  • Азиатская скульптура

  • Анализ азиатской скульптуры

  • Ответы на другие вопросы об азиатской скульптуре

  • Выявление художников, произведений или школ азиатской скульптуры

  • Ближневосточная скульптура

  • Анализ ближневосточной скульптуры

  • Выявление художников, произведений или школ ближневосточной скульптуры

  • Понимание терминологии, описывающей ближневосточную скульптуру

  • Скульптура Океании

  • Ответы на другие вопросы о скульптуре Океании

  • Выявление художников, произведений или школ океанской скульптуры

  • Скульптура Америки

  • Ответы на другие вопросы о скульптуре Америки

  • Выявление художников, произведений или школ скульптуры в Америке

  • Понимание терминологии, описывающей скульптуру Америки

Если вам нужна помощь в подготовке к экзамену AP по истории искусств, ознакомьтесь с бесплатными ресурсами, предоставляемыми университетскими репетиторами, чтобы получить представление о многочисленных способах обучения. Вы можете начать с прохождения бесплатного диагностического теста AP Art History, чтобы понять, какие концепции вы хорошо знаете, а какие вам еще предстоит изучить. После этого вы можете пройти бесплатные практические тесты AP по истории искусств, чтобы сосредоточиться на изучении тем, которые вы понимаете хуже всего. Если у вас нет времени пройти весь практический тест AP по истории искусств, вы можете использовать бесплатные карточки AP по истории искусств от Varsity Tutors, чтобы учиться в течение более коротких периодов времени. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с вопросом дня AP Art History для ежедневной практики.

 

Использование ордеров – Институт традиционной архитектуры

Ранее здесь были представлены пять стандартных ордеров и их размеры. Рекомендации, которым необходимо следовать при использовании ордеров, приведены ниже.

2а. Придерживайтесь пяти заказов; не создавайте собственные.

Существует достаточно разнообразия между пятью, так что по крайней мере один удовлетворит ваши потребности. Имейте в виду, что приказы уместны не во всех ситуациях. Вот некоторые настройки, для которых они не подходят : 9.0003

  • Коттеджи, хижины и шале: можно использовать простые, точеные или резные столбы
  • Викторианские здания (и другие подобные стили): могут использоваться точеные или резные столбы
  • Романские постройки
  • Готические здания

Существует ряд вариаций орденов, таких как Ионический Эрехтеум, Башня Ветров, Зооморфный, Кастор и Поллукс и даже Кариатиды. Однако, если вы не являетесь опытным традиционным архитектором, уверенным в своих намерениях, лучше придерживаться стандартных заказов.

2б. Триглифы и модильоны располагаются по центру столбцов.

При использовании дорического ордера над каждой колонной должен быть триглиф в центре. Пространство между двумя триглифами называется метопой. Триглифы должны располагаться таким образом, чтобы метопы были близки по форме к квадрату. Метопы могут содержать декоративные элементы или оставаться однотонными.

При использовании коринфского или композитного ордера над каждой колонной должен располагаться модильон в центре. Это твердое правило, и оно должно выполняться независимо от межколоночного взаимодействия. Для получения дополнительной информации о межколоночном размещении см. Руководство 2k ниже.

Dentils также можно размещать по центру колонн. Однако это не требуется, поскольку зубцы не подражают структурному компоненту.

2с. По горизонтали должно быть четное количество столбцов.

Четное количество столбцов обеспечивает наличие проема в центре. Дополнительную информацию см. в Руководстве 4e. По горизонтали должно быть нечетное количество отверстий.

2д. Круглые колонны должны иметь энтазис (сужение), квадратные колонны не должны.

Entasis представляет собой постепенное сужение, которое начинается на одну треть от нижней части стержня и заканчивается наверху стержня. Чтобы узнать, насколько колонны должны сужаться, см. рисунок Майкла Ручелла “Порядки и их размеры”.

Вопрос о том, должны ли квадратные колонны (также называемые опорами) иметь энтазис, остается спорным. Есть много примеров, особенно в Великобритании и США, где они это делают. Однако мастера эпохи Возрождения в Италии не использовали энтазис на своих квадратных колоннах. Entasis на круглых колоннах делает их органичными и живыми. Однако для опор прямые квадратные края кажутся более прочными с точки зрения конструкции, чем квадратные края с энтазисом. Особенно это касается углов зданий.

Во всех остальных аспектах квадратные столбцы должны иметь те же размеры, что и их круглые аналоги. Ширина квадратных колонн должна соответствовать диаметру круглых колонн у их основания. Это означает, что нижняя часть капители будет шире на квадратных колоннах, чем на круглых. Однако к вершине капители обе должны быть одинаковой ширины. Очень важно, чтобы диаметр в нижней части круглой колонны совпадал. Если ширина квадратного столбца соответствует диаметру круглого столбца в его верхней части, квадратный столбец будет казаться тонким и слабым. Особенно если поставить рядом с круглой колонной.

Восточный фасад собора Святого Петра внизу имеет как круглые, так и квадратные колонны. Обратите внимание, что квадратные столбцы не имеют энтазиса и имеют ту же ширину, что и диаметр в нижней части круглых столбцов.

Базилика Святого Петра, Ватикан (нажмите, чтобы увеличить). Фото предоставлено Жан-Полем Гранмоном.

2д. Фриз (средняя часть антаблемента) должен совпадать с вершиной вала колонны.

Это должно происходить не только на концах, как показано на рисунке Майкла Ручелла «Ордены и их размеры», но и на лицевой стороне фриза. Антаблемент и фриз, выступающие за колонны, должны , а не .

2ф. Выступающая часть задействованных колонн.

Задействованные колонны — это колонны, прикрепленные к стене. Казалось бы логичным, что и у круглых, и у квадратных колонн половина колонны должна выступать из стены. Однако, это не так. Круглые колонны должны выступать из стены примерно на 3/4. Интересно, что для зацепленных квадратных колонн (также называемых пилястрами) все наоборот; около 1/4 должны выступать из стены.

Ниже изображены зацепленные колонны вокруг барабана купола собора Святого Августина, иллюстрирующие эту концепцию.

Сент-Огюстен, Париж (нажмите, чтобы увеличить).

2г. Колонны должны иметь основание, капитель и антаблемент.

Пьедесталы и балюстрады/парапеты не являются обязательными. Ранние греческие дорические колонны не имели основания. Однако это было исправлено в более поздних ионическом и коринфском ордерах и в римско-дорическом варианте.

Единственным исключением из этого правила являются игровые автоматы. Колонны в аркаде могут иметь антаблемент; однако чаще всего это не так. Аркада на Пласа-де-ла-Катедраль в Гаване, Куба, является примером того, чего нет.

Аркада тосканских колонн в Гаване, Куба (нажмите, чтобы увеличить).

2ч. Абаки колонн и цоколи должны быть квадратными.

Самая верхняя часть капители колонны называется счетами. Самая нижняя часть основания колонны называется цоколем. И абаки, и постаменты должны быть квадратной формы. Это применимо как для квадратных, так и для круглых колонн.

Для тосканских и дорических ордеров, а также ионических ордеров с параллельными завитками абаки имеют простую квадратную форму. Для ионического, коринфского и композитного ордеров Скамоцци стороны квадрата вогнуты, а их углы обрезаны, создавая волнообразную форму квадрата.

Для всех заказов плинтусы имеют простую квадратную форму. При размещении колонны на оформленном пьедестале края плинтуса должны совпадать с центральной частью пьедестала. Иногда желательно поднять колонну, но недостаточно, чтобы требовался формальный пьедестал. В этих случаях допустимо преодоление колонны на гладком блоке. Блок, на котором стоит колонна, должен быть немного шире цоколя. Это позволяет четко видеть цоколь как отдельный компонент, отдельный от блока.

Колоннада Пале-Рояль в Париже, Франция (нажмите, чтобы увеличить).

2и. Правильная последовательность наложенных ордеров.

См. Руководство 6d. Для наложенных столбцов более широкие порядки идут ниже более узких порядков.

2к. Правильная ширина наложенных ордеров.

При наложении колонн важно следить за тем, чтобы фасад не казался тяжелым сверху. Соответственно, общепринятым правилом является: диаметр верхнего порядка должен составлять 7/8 диаметра нижнего порядка. Когда используются круглые колонны и, следовательно, энтазис, это приводит к тому, что диаметр верхнего порядка в нижней части колонны равен диаметру нижнего порядка в горловине колонны.

Однако, когда ордера пропускаются, например, коринфский ордер накладывается непосредственно на тосканский ордер, ориентир 7/8 может привести к тому, что высший ордер окажется выше нижнего ордера. В этих случаях высота верхнего порядка должна быть ограничена высотой нижнего порядка. Это приведет к тому, что диаметр верхнего порядка будет меньше 7/8 диаметра нижнего порядка, что является приемлемым в этих случаях.

. Флютинг

Канавки — это вертикальные канавки на некоторых колоннах. За исключением тосканского ордера, флейта необязательна. Тосканские колонны не должны иметь каннелюр. Если дорические колонны имеют каннелюры, их должно быть 20. Если ионические, коринфские или составные колонны имеют каннелюры, их должно быть 24.

Канавки закреплены на валу и никогда не должны упираться в основание или капитель. Обычно флейты простираются от чуть выше основания до чуть ниже капители. Однако иногда энтазис дополняется размещением дополнительной канавки в канавке в нижней трети колонны (так называемая канавка с тросом) или просто началом канавки на одной трети от нижней части вала и окончанием чуть ниже капитель. Напомним из руководства 2d выше, что энтазис начинается на одной трети от основания шахты.

На приведенной ниже Мадридской фондовой бирже представлен композитный ордер с кабелем.

Фондовая биржа в Мадриде, Испания (нажмите, чтобы увеличить).

2л. Колонны Гигантского Ордена

Гигантские, или колоссальные, ордерные колонны были введены в эпоху Возрождения и занимают два или более этажа.

Как правило, количество столбцов должно быть не менее чем в два раза больше, чем в историях. Например, при размещении на двух этажах используйте как минимум четыре столбца. При охвате трех историй используйте как минимум шесть столбцов. Это условное правило, которое можно обойти. В зависимости от расстояния между колоннами и общей высоты окон может быть приемлемо иметь две колонны, занимающие два этажа, или четыре колонны, занимающие три этажа. Тем не менее, следуя этому правилу, фасад не будет казаться слишком тонким или слабым.

Королевский институт Великобритании — хороший пример гигантского порядка. Здесь четырнадцать колонн охватывают три этажа. Положите руки на обе стороны здания, чтобы были видны только шесть центральных колонн. Фасад с шестью колоннами, охватывающими три этажа, по-прежнему выглядит красиво и величественно. Однако попробуйте покрыть все столбцы, кроме четырех центральных. Теперь фасад начинает выглядеть чересчур вертикальным и вытянутым.

Королевский институт Великобритании в Лондоне, Великобритания (нажмите, чтобы увеличить).

2м. Межколонная

Intercolumniation — это термин, обозначающий расстояние между столбцами. Обычно столбцы располагаются равномерно с расстоянием между ними в полтора-четыре раза больше диаметра столбца. Однако есть два распространенных случая, когда столбцы расположены неравномерно.

Ареосистильный межколонный столбик.  Это просто связанные столбцы. Все столбцы могут быть соединены или только внешняя пара. В здании суда округа Эссекс, показанном ниже, используются спаренные колонны или межколоночные ареосистили.

Здание суда округа Эссекс, США (нажмите, чтобы увеличить).

Междуколонка Eustyle. В этом случае расстояние между центральными столбцами больше, чем между другими столбцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *