Колонна архитектура: Колонна (архитектура) | это… Что такое Колонна (архитектура)?

Классика и инновационные технологии, выстроенные в колонну

30 мая 2017 г.

Со времён древнего мира колонна является основополагающим элементом архитектурной конструкции. И как несущий главный объект она декоративно выделялась. Сначала это была яркая роспись, но затем колонна стала приобретать объёмные формы. В итоге каноном в античной архитектуре стали три ордера: дорический, ионический и коринфский, которым подчинялось всё здание в целом. Более того, чуть позже колонны стали заменять женские статуи – кариатиды. 

На данный момент таких правил уже никто не соблюдает, а архитекторы и дизайнеры соревнуются в оригинальности создания отдельных деталей фасада здания, таких как колонна, которая в большей степени становится декоративным элементом, либо делит помещение на зоны, но не работает как несущая часть конструкции. 

Наиболее часто встречаются варианты её уподобления другим предметам и объектам, например, дереву. В минималистичном или эко интерьере такая идея смотрится вполне уместно, причём аналогия может быть проведена только в форме разветвления веток, в то время как цвет и поверхность могут демонстрировать современные технические новшества.

Такой вариант нашёл своё воплощение в работе Vana от дизайн-студии Orproject, разработанной как серия опор, работающих по алгоритму, в соответствии с которым включается и выключается подсветка  через мелкие отверстия по всему «стволу» и «веткам». Таким образом, происходит имитация топиария. 

Изначально представленный как инсталляция, данный проект вполне может быть использован в дальнейшем для садово-парковых пространств и интерьеров помещений. В последнем случае задумка авторов будет отображена наиболее точно, так как в демонстрационном варианте опоры-деревья плавно переходят в потолок, декорированный по той же системе LED. 

Корреляцию поверхности потолка и колонн на данный момент можно назвать вызовом для архитекторов и дизайнеров, так как всё больше проектов обращено именно к такой идее. Фойе Академии Строительства в Зальцбурге – прямое тому доказательство. Монолитная конструкция, где разветвлённые колонны выполняют свою изначальную функцию, сделана из бетона, но смотрится довольно легко, благодаря крупным отверстиям в верхней части, через которые попадает достаточно света.

Также эффект воздушности достигается за счёт белого цвета, гранёных форм и полного остекления стен фасада. 

Наряду с традиционным материалом для изготовления колонн – бетоном, также выделяется кирпич, однако и здесь мысль дизайнеров не стоит на месте – в итоге  появились TheThreeBrickColumns. Студентам технической школы Цюриха удалось найти баланс формы и функции. С помощью программы моделирования получилось достичь наивысшей точки сочетания инноваций, структурной целостности и эстетики, используя простые материалы. Уход от привычной кирпичной кладки с условием максимальной прочности нашли своё воплощение в 4-х метровых колоннах. 

Масштабно и впечатляюще выглядит проект квартиры Eventscape в 24-этажном доме в Торонто. Облицованные стеклом по системе фасетов три колонны являются одновременно и главной несущей опорой, имея внутри себя каменный стержень, и центральным объектом интерьера.  Яркий зелёный цвет светится за счёт отражения в нём белых стен, поэтому колонны не кажутся громоздкими и тяжёлыми. Такой космический, футуристический акцент виден с улицы и привлекает внимание прохожих, поэтому, возможно,  эта красочность больше подойдёт для офисного или другого функционального помещения, нежели для жилого. 

Верхом инженерной инновационной мысли можно считать проект немецкого архитектора и дизайнера Михаэля Хансмейера. Его трёхметровые колонны выполнены с помощью цифровых технологий и применения 3D-печати.

Каждая колонна это стопка фигурно вырезанных картонных листов толщиной не более миллиметра. Основой для создания авторского дизайна послужила классическая греческая колонна, простая гладкая поверхность которой в соответствии с алгоритмом программы была преобразована в более сложную структурированную, детализированную. Окончательные варианты моделей имеют от 8 до 16 миллионов граней, но так как такая масштабная работа не реальна для 3D-принтера, архитектору пришлось вручную вырезать по 2700 слоёв. Благодаря авторской программе, разработанной Михаэлем Хансмейером совместно с CAAD Group, вскоре мы сможем увидеть подобные шедевры 3D искусства в современных проектах архитектуры.  

Сколько бы ни бились дизайнеры и архитекторы над разработкой мегаинновационных технологий в создании традиционных элементов здания, в конечном итоге всё возвращается к классическому варианту, разработанному ещё в античности. Меняются только материал и назначение, основа, проверенная временем, остаётся неизменной. 

Текст: Крузман Юлия

Александровская колонна: история и факты

Публикации раздела Архитектура

Александровская колонна украшает Дворцовую площадь с 1834 года: Николай I приказал возвести ее в честь победы Александра I над Наполеоном. Вместе с порталом «Культура.РФ» вспоминаем интересные детали из истории этого сооружения.

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННА на Дворцовой площади, Санкт-Петербург. Фотография: В. Булах / commons.wikimedia.org / CC BY-SA 4.0

Первые эскизы Александровского обелиска

Степан Щукин. Портрет Александра I. Начало 1800-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Евгений Плюшар. Портрет Огюста Монферрана. 1834. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Франц Крюгер. Портрет Николая I. 1852. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1829 году Николай I объявил открытый конкурс эскизов монумента в память об Александре I. Огюст Монферран — его проект Александровской колонны впоследствии был реализован — сначала предложил установить на площади гранитный обелиск высотой 25 метров. При этом Монферран разработал сразу несколько проектов пьедестала памятника. На одном из эскизов он предлагал украсить пьедестал барельефами Федора Толстого, которые иллюстрировали события Отечественной войны 1812 года, и фигурой всадника, впереди которого летит двуглавый орел, а позади — богиня победы. На другом эскизе он изобразил фигуры слонов, поддерживающих обелиск.

«Передо мной предстала колонна Траяна»

Александровская колонна и Здание Главного штаба и министерств на Дворцовой площади, Санкт-Петербург. Фотография: Дарья Курилко

Александровская колонна, фигура ангела. Фотография: Książę der Estken / commons.wikimedia.org / CC BY-SA 3.0

Александровская колонна, пьедестал. Фотография: Avi72 / commons.wikimedia.org / CC BY-SA 3.0

Однако ни один проект обелиска принят не был. Монферрану предложили создать что-то вроде Вандомской колонны в Париже или колонны Траяна в Риме. Как писал архитектор: «Предо мной предстала колонна Траяна как прообраз самого прекрасного, что только способен создать человек в этом роде. Я должен был стараться подойти как можно ближе к этому величественному образцу античности, как это было сделано в Риме для колонны Антонина, в Париже — для колонны Наполеона».

У колонны Монферрана тоже было несколько вариантов оформления: кроме эскиза с фигурой ангела архитектор предлагал увенчать обелиск крестом, обвитым змеей, или установить наверху фигуру Александра Невского.

Финский гранит для русского памятника

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, литография «Пютерлахская каменоломня, отделение каменной глыбы от скалы». «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», Париж, 1836

Василий Тропинин. Портрет Самсона Суханова. 1823. Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Москва

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, литография «Опрокидывание массива для стержня колонны в карьере». «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», Париж, 1836

Материал для своего памятника Монферран выбрал заранее: для Александровской колонны использовали гранит из Финляндии. Из одной скалы были вырублены и сама колонна, и камни для ее фундамента — самые большие из них весили более 400 тонн. Их вытесывали на протяжении двух лет — с 1830 по 1832 год — в Пютерлакской каменоломне. Там работали около 250 человек, а руководил ими известный каменотес Самсон Суханов.

Транспортировка на «Святом Николае»

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, литография «Погрузка колонны на судно». «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», Париж, 1836

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, литография «Доставка блоков для постамента Александровской колонны». «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», Париж, 1836

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, литография «Передвижение блока для постамента Александровской колонны от набережной». «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», Париж, 1836

Перевозка заготовок для обелиска из Финляндии в Петербург была нелегкой задачей. Для транспортировки колонны по воде построили специальный бот «Святой Николай» грузоподъемностью более 1000 тонн. На его борт колонну загружали 600 солдат, при этом они едва не уронили монолит в воду. До Петербурга «Святого Николая» с колонной буксировали два парохода.

Сосновые сваи, цемент с мылом и шкатулка с монетами

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, литография «Установка постамента на фундамент». «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», Париж, 1836

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, литография «Поднятие колонны на эстакаду». «Планы и детали памятника, посвященного памяти Императора Александра», Париж, 1836

При закладке фундамента для установки колонны рабочие обнаружили сваи: за полвека до этого здесь планировали установить памятник Петру I Бартоломео Растрелли.

Читайте также:

  • 10 интересных фактов о Главном здании МГУ
  • 10 фактов о строительстве стрелки Васильевского острова в Петербурге
  • Первая дама советской скульптуры. 10 фактов о Вере Мухиной

При установке колонны использовали инновационные инженерные разработки Августина Бетанкура, которые к тому времени уже были опробованы при строительстве Исаакиевского собора Огюста Монферрана. Здесь фундамент заложили по той же технологии, что и в Исаакии: в дно котлована вбили 1250 сосновых свай, на них положили каменные гранитные блоки. На фундамент поставили монолит весом 400 тонн, который стал основанием пьедестала. Монолит соединили с фундаментом особым раствором — в цемент были добавлены водка и мыло. Благодаря этому монолит можно было двигать, пока он идеально не «сядет». В центр фундамента вмонтировали памятную шкатулку с монетами, отчеканенными в честь войны 1812 года, и закладную доску.

«Монферран, Вы себя обессмертили!»

Александр Денисов. Подъем Александровской колонны. 1832/ Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Л.П.-А. Бишебуа, А.Ж.-Б. Байо. Подъем Александровской колонны. 1834. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Григорий Гагарин. Александрийская колонна в лесах. 1832. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Самой сложной задачей, стоящей перед строителями, была установка колонны. Здесь также пригодились разработки, сделанные Августином Бетанкуром при строительстве Исаакиевского собора. Он сконструировал специальную подъемную систему из строительных лесов, кабестанов — механизмов для передвижения грузов — и системы блоков. Сначала колонну по наклонной плоскости подкатили на специальную платформу и закрепили на ней. Потом стали поднимать канаты, размещенные на вершине лесов. Эту операцию почти 40 минут выполняли около 2500 человек. Николая I настолько впечатлил торжественный подъем, что он воскликнул: «Монферран, вы себя обессмертили!» После установки колонны ее шлифовали, полировали и декорировали — на это потребовалось два года.

Скульптурное оформление колонны

Барельеф на пьедестале Александровской колонны со стороны Главного Штаба. Фотография: Steven Pavlov / commons.wikimedia.org / CC BY-SA 3.0

Александровская колонна, фигура ангела. Фотография: Dimidrol68 / commons.wikimedia.org / CC BY-SA 3.0

Барельеф на пьедестале Александровской колонны, лицевая сторона (обращённая к Зимнему Дворцу). Фотография: Steven Pavlov / commons.wikimedia.org / CC BY-SA 3.0

Фигуру ангела высотой почти пять метров выполнил скульптор Борис Орловский. В левой руке ангел держит крест, а правую возносит к небу. По замыслу Монферрана, фигура ангела должна была быть позолочена, но из-за спешки с открытием от этого решения отказались. На пьедестале колонны размещены изображения всевидящего ока, под которыми находятся двуглавые орлы, держащие в лапах лавровые гирлянды. Две крылатые женские фигуры держат табличку с текстом «Александру I — благодарная Россия», рядом изображены символы рек Висла и Неман. На других барельефах изображены аллегории Победы и Мира, Правосудия и Милосердия и Мудрости и Изобилия. Рисунки для оформления пьедестала выполнил сам Монферран, по ним художники сделали эскизы в натуральную величину, а скульпторы создали формы для отливки.

Самый высокий памятник из цельного гранита

Василий Садовников. Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге (фрагмент). 1840-е. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Дворцовая площадь, Александровская колонна. Цветная фотолитография XIX века (1890—1900). Библиотека Конгресса США, отдел эстампов и фотографий, Вашингтон, США. Фотография: commons.wikimedia.org / Public Domain

Александровская колонна и здание Главного штаба на Дворцовой площади, Санкт-Петербург. 1896-1897. Цветная фотолитография XIX века (1890—1900). Библиотека Конгресса США, отдел эстампов и фотографий, Вашингтон, США. Фотография: commons.wikimedia.org / Public Domain

Александровская колонна стала самым высоким монументом в мире, выполненным из цельного гранита. Общая высота памятника составляет 47,5 метра, из них почти половина — собственно колонна (25,6 метра). Вес памятника — около 600 тонн. Колонна стоит на гранитном основании лишь под действием собственной силы тяжести, у нее нет никаких специальных опор.

Церемония открытия «величественного Колосса»

Григорий и Никанор Чернецовы. Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге. 30 августа 1834 года (фрагмент). 1834. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Неизвестный художник. Торжество открытия памятника императору Александру I, 1834 (фрагмент). Лист из альбома «За Веру, Царя и Отечество. Отечественная война 1812 г. в картинах». 1912. Государственный Исторический музей, Москва

Адольф Ладюрнер. Торжественное освящение Александровской колонны на Дворцовой площади в Петербурге 30 августа 1834 года (фрагмент). 1840. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Торжественная церемония открытия памятника состоялась 11 сентября 1834 года. Архитектор хотел отказаться от участия в церемонии, но Николай I настоял, сказав: «Монферран, ваше творение достойно своего предназначения, вы воздвигли памятник самому себе». Для праздника на Дворцовой площади возвели специальные трибуны: на них разместилась императорская семья и другие именитые гости.

«И никакое перо не может описать величия той минуты, когда по трём пушечным выстрелам вдруг из всех улиц, как будто из земли рожденные, стройными громадами, с барабанным громом, под звуки Парижского марша пошли колонны русского войска… Начался церемониальный марш: русское войско прошло мимо Александровской колонны; два часа продолжалось сие великолепное, единственное в мире зрелище… Ввечеру долго по улицам освещенного города бродили шумные толпы, наконец, освещение угасло, улицы опустели, на безлюдной площади остался величественный колосс один со своим часовым».

Ангел после революции

Уборка снега на площади Урицкого. 1942. Фотография: Сергей Струнников / commons.wikimedia / Public Domain

Реставрация Александровской колонны в 2002-ом году. Фотография: Юрий Белинский / ИТАР-ТАСС

Обследование и реконструкция Александровской колонны. Фотография: Юрий Белинский / ТАСС

После революции фигуру ангела на Александровской колонне во время городских праздников маскировали красной тканью или воздушными шарами. Ходила легенда, что вместо нее планируют установить статую Ленина, однако этого не произошло. Ограду вокруг монумента в 1930-е годы переплавили на патроны. В годы Великой Отечественной войны Александровскую колонну замаскировали не полностью, как многие другие архитектурные памятники Ленинграда, а лишь на 2/3 высоты. Ангел получил осколочные «ранения». Колонну и территорию вокруг нее несколько раз реставрировали — в 1960-х, 1970-х и 2000-х годах.

Автор: Лидия Утёмова

Теги:

СкульптурыПамятники архитектурыАрхитекторыДостопримечательностиИнтересные фактыПамятникиПубликации раздела Архитектура

Ещё

Пробковая модель • Колонна Парфенона • Афины, Греция • Древняя архитектура • Домашний декор ручной работы • Экологичность

Перейти к содержимому
  • Это высочайшее качество миниатюры, выполненное в точном стиле.

    Продавец предлагает лучшее продолжение с добротой, несмотря на … Читать далее

    Миниатюра высшего качества, выполненная в точном стиле. Продавец предлагает лучшее продолжение с добротой, несмотря на ситуацию в его стране. Я глубоко тронут всеми усилиями. Мастер высшей категории. Скрыть

    Продукт рассмотрен

    Опубликовано

  • Отличная модель, отличная детализация.

    Отличная модель, отличная детализация. Скрыть

    Продукт рассмотрен

    Опубликовано

  • быстрая доставка, отличное качество. что не нравится

    быстрая доставка, отличное качество. что не любить Скрыть

    Продукт рассмотрен

    Опубликовано

  • Любовь!!

    Любовь!! Скрыть

    Продукт проверен

    Опубликовано

  • Товар соответствует описанию, также очень хорошо упакован, доволен покупкой

    Товар соответствует описанию, также очень хорошо упакован, доволен покупкой Скрыть

    Продукт рассмотрен

    Опубликовано

  • моя третья колонка, и она такая же волшебная, как и более сложные части. фотографии не воздают им должное. очень красиво упаковано. Эй… Подробнее

    моя третья колонка и она такая же волшебная, как и более сложные части. фотографии не воздают им должное. очень красиво упаковано. Вы не будете разочарованы. такая талантливая группа наилучшие пожелания Скрыть

    Товар проверен

    Опубликовано

  • действительно потрясающая работа. красиво и точно. быстрая доставка спасибо и берегите себя

    действительно потрясающая работа. красиво и точно. быстрая доставка спасибо и берегите себя Скрыть

    Товар проверен

    Опубликовано

  • Всегда приятно иметь дело с Microtecture, и я с нетерпением жду новых покупок в будущем. Мои пользовательские столбцы прекрасны и… Подробнее

    Всегда приятно иметь дело с Microtecture, и я с нетерпением жду новых покупок в будущем. Мои пользовательские колонки прекрасны, и я не мог бы желать ничего лучшего. Если вам нужна работа на заказ, там команда лучшая в Украине. Скрыть

    Товар проверен

    Опубликовано

  • Компания Microtecture изготовила для меня несколько колонок большего размера и отлично справилась со всеми моими покупками. Храм из цельного дерева… Подробнее

    Компания Microtecture изготовила для меня несколько колонок большего размера и отлично справилась со всеми моими покупками. Колонны храма Геры из цельного дерева для стола, которые я делаю. Если вам нужна индивидуальная работа, это тоже хорошие люди, с которыми можно поговорить. Отличное мастерство и люди. Скрыть

    Продукт рассмотрен

    Опубликовано

  • Красивый фасад храма Геры. Исключительное мастерство и первоклассный сервис.

    Красивый парадный фасад Храма Геры. Исключительное мастерство и первоклассный сервис. Скрыть

    Товар проверен

    Опубликовано

  • Очередная невероятная покупка от команды Microtecture. Безупречная детализация и качество

    Еще одна потрясающая покупка от команды Microtecture. Безупречная детализация и качество Скрыть

    Товар проверен

    Опубликовано

  • Я в полном восторге от своей модели. Детализация потрясающая, и она отлично смотрится на моей каминной полке. Я так рад, что я… Подробнее

    Я в полном восторге от своей модели. Детализация потрясающая, и она отлично смотрится на моей каминной полке. Я так рад, что я купил от Microtecture. Их обслуживание было превосходным, и у меня не было проблем с получением моего заказа. Спасибо им за отличный сервис в такие трудные для Украины времена. Скрыть

    Продукт рассмотрен

    Опубликовано

  • Превосходно сделанная, аутентичная репродукция Толоса Афины в Дельфах. Детализация великолепна.

    Превосходно сделанная, аутентичная репродукция Толоса Афины в Дельфах. Детализация великолепна. Скрыть

    Товар проверен

    Опубликовано

  • не знал, чего на самом деле ожидать, когда заказывал эту колонку. само изделие красивое. особенно понравилась отделка… Подробнее

    Я не знал, чего на самом деле ожидать, когда заказывал эту колонку. само изделие красивое. особенно понравилась отделка, так как кажется, что она соответствует натуральному камню. затем было обслуживание клиентов: безупречное. хорошее общение и быстрая доставка Скрыть

    Продукт рассмотрен

    Опубликовано

  • это моя вторая колонка от Microtecture и она еще красивее первой. хорошо упаковано и быстрая доставка.

    это моя вторая колонка от Microtecture и она еще красивее первой. хорошо упаковано и быстрая доставка. Скрыть

    Товар проверен

    Опубликовано

Колонна Траяна


Фрагмент колонны Траяна
Легионеры на марше.

Об оценке искусства
Чтобы проанализировать рельефы
Древнего Рима, см.:
Как оценить скульптуру.

Что такое Траян Столбец?

Один из самых известных образцов римского арт, Колонна Траяна ( Colonna Traiana ) — триумфальный монумент воздвигнут в Риме в честь военных побед римлян. император Траян (годы правления 98-117 гг. н.э.) в Дакийских войнах (сражался в Трансильвании и Карпаты). Построен в период 106-113 гг. на Форуме Траяна, недалеко от Квиринальского холма, эта мраморная колонна выгравирована со спиральным фризом, который 23 раза обвивает стержень: замечательный повествование, которое представляет собой величайшее произведение помощи скульптура Древнего Рима и одно из лучших произведений в истории скульптуры. Другие сопоставимые работы, вырезанные римскими скульпторами, включают: процессионный мраморный фриз на Ара Pacis Augustae (13-9 г. до н.э.) на Марсовом поле, спиральный фриз на дорической колонне Марка Аврелия (ок. 180–193 гг. Н. Э.) На площади Колонна, и архитектурная рельефная скульптура на Арке Константина (312-15 гг. н.э.). Исторические рельефы составляют величайший вклад Рима в искусство скульптуры и выгодно отличается от подобных, хотя и более редких образцов греческой скульптуры. К сожалению, в то время как Траян Известно, что колонна была спроектирована архитектором Аполлодором из Дамаск, имена каменщиков и скульпторов, создавших рельефы для этого шедевра эллинистически-римского искусства, остаются потерянными для нас навсегда.

ПРИМЕЧАНИЕ: Марк Ульпий Траян Кринит (Траян) был одним из величайших римских императоров. Его 19-летнее правление было отличился серией успешных войн против немцев, парфян и даки, которые максимально раздвинули границы Рима.

 

Дорическая архитектура

Образец дорического ордера римского архитектуры, Колонна Траяна достигает 125 футов (35 метров) в высоту, в том числе его постамент высотой 27 футов. Внутрь пьедестала входили через бронзовые двери, ведущие (справа) на площадку и лестницу, и (на слева) в камеру, служившую хранилищем двух золотых урн с прахом Траяна и его жены Помпеи Плотины. Полость вал колонны сложен из двадцати огромных барабанов паросского мрамора, каждая массой 32 тонны и диаметром 11 футов. На вершине вала сидит капитель – венчающий элемент – который весит впечатляющие 53 тонны. Внутри шахты находится винтовая лестница, ведущая к на смотровую площадку на вершине. До смерти Траяна (117 г. н.э.) колонна увенчана бронзовым орлом; после этого с бронзовой статуей самого Траяна. В 1587 году ее заменили аналогичной статуей Святой Петр. Как и другие триумфальные колонны, украшенные историческими рельефами, отличительной чертой многих городов Римской империи, ясное архитектурный посыл Колонны Траяна звучал так: «вся слава державе Рима». См. Также: Греческая архитектура. (900-27 до н.э.).

 

Строительство

29 массивных блоков мрамора (весом всего 1100 тонн) подняты на место кранами: технологическая скважина задокументировано в древних архитектурных и инженерных трудах, которые делают очистите мастерство Рима в поднятии больших весов с земли. Даже Итак, подъем 53-тонной капители на высоту 120 футов остается впечатляющее достижение и потребовало бы специального башенное расположение канатов, шкивов и шпилей, управляемое бригадами быков и рабов. (Стандартный римский кран с гусеничным колесом был бы не подходит для работы.) Более того, задача была бы сложной далее за счет одновременного строительства близлежащей базилики Ульпия. Несмотря на все трудности строительства, а также ряд землетрясений в этом районе Колонна Траяна остается почти вертикально, наклонившись под углом менее половины градуса. За сопоставимые инженерные подвиги из классической древности, см. египетский Пирамиды.

Исторический барельеф Фриз

Фриз колонны Траяна основан на 5-м эскизы века для греческой керамики – дизайны повторяется как в Высшем Классическая греческая скульптура Парфенона и эллинистический греческий скульптура Пергамского алтаря. Он закручивается вверх по валу от основания к капителю. Это было вырезано только после того, как колонна была закончена, несомненно, лучшим скульпторы в городе. Он включает в себя выгравированную полосу – 625 футов в в длину и 4 фута в высоту – покрытые барельефной скульптурой (редко глубиной более 1 дюйма), что образует непрерывный рассказ о траяновской военные походы в Дакию (нынешняя Румыния). Верхние части фриза были предназначены не для просмотра с уровня земли, а из галерей окружающих зданий. Тем не менее, были внесены коррективы, чтобы свести к минимуму оптический ракурс: размер фигур в основании, например, измерить около 35 дюймов (90 см), по сравнению с 50-дюймовым вверху. (Видеть также: Глоссарий по архитектуре.)

Нижняя половина столбца рассказывает о первая кампания (101-102), а верхняя половина иллюстрирует вторую (105-106). Всего насчитывается 155 сцен, населенных более чем 2500 фигурками – все вылеплены барельефом, в том числе 60 изображений самого императора. События разворачиваются на ровном рельефном фоне; иногда есть намек на город с домами, стенами и мостами. Интересно, менее 20 сцен показывают настоящие бои между противоборствующими армиями; большинство из них изображают повседневную деятельность римских легионеров, обеспечивая множество визуальных данных о военной технике, технике и вооружении римской армии. Тем не менее, фриз иллюстрирует некоторые специфические события дакийских походов, в том числе: первое пересечение р. Дунай римским легионом, путешествие Траяна вверх по Дунаю, капитуляция даков в конце первой войны, великая жертва Дунайский мост во время второй войны, штурм дакийской столицы и смерть дакийского царя Декабала. Кроме того, дакийское оружие и доспехи изображены на фризе пьедестала в мельчайших деталях. На карнизе пучки дубовых листьев, перевязанные лентами, держат орлы, два из которых сохранились.

Чтобы узнать больше об искусстве Древнего Рима, см.: Раннее римское искусство (510–27 до н. э.). и христианско-римское искусство (313 г. н.э.). далее).

Возможно, что высокодетализированный мраморная скульптура изображает Траяна собственный комментарий к дакийским войнам (теперь утраченный), который он написал во время период 106-110 до н.э. На выставке представлен полноразмерный слепок Колонны Траяна. в Виктории и Музей Альберта в Лондоне.

Художественное влияние

Колонна Траяна, ее архитектура и скульптура, оказал значительное влияние на позднеримское искусство. и важных зданий. Его винтовая конструкция лестницы, в частности, распространилась постепенно по всей империи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *