Капитель архитектура: Капитель в архитектуре

Содержание

Капитель в архитектуре

Капителью называют венчающую часть колонны, верхняя часть которой выходит за границы колонны, что позволяет плавно перейти к абаке. 

Капитель в архитектуре применяется еще с античных времен. В Древнем Египте капители изготавливали в виде цветов. В Персии их делали с изображением двух быков, которые стояли друг к другу спиной. Силуэты животных изготавливались из камней или мрамора. 

Капитель служит не только украшением для колонны, она увеличивает участок соединений колонны с потолочной балкой и вся нагрузка лежит на ней. С помощью этого элемента повышается устойчивость колонны.

 

Внешний вид

Капитель классического стиля можно разделить на следующие ордера: дорическую, ионическую, коринфскую.

Дорическая капитель

Капитель в архитектуре дорического стиля выполнена в виде круглой подушки, под названием эхин. Этот ордер возник на берегу Эгейского моря в VI веке до нашей эры.

В античности ордер дорического стиля считали символом мужественности.

Ионическая капитель

Капитель ионического стиля отличается от дорической тем, что на эхине изображены завитки, их называют волюты. В античный период капитель ионического стиля относилась к символу женщины. Ордер данного стиля образуется из основания, ствола и капители.

Коринфская капитель

Капитель коринфского стиля, пожалуй, можно считать самой помпезной и красивой. Она украшена завитками, выполненными в стиле листьев-акантов. Коринфский ордер создал скульптор Каллимах из Коринфа во второй половине V века до нашей эры. По легенде, Каллимах гулял на кладбище и нашел свежую могилу девушки, на которой стояла корзина с одеждой. Корзина была оплетена акантом. Именно поэтому коринфский ордер называли символом девичества.

Композитная капитель

В древнем Риме был создан ордер композитного стиля, который включает в себя ионический и коринфский стиль.

Капитель в архитектуре византийского стиля состоит из четких граней небольшого размера. Византийская капитель считается одной из самых роскошных произведений искусства.

В Западной Европе в украшении колонн использовали капитель готического стиля. Украшением служили круглые узоры и листья.

Капители широко используются не только в декоративной отделке колонн, но и в украшении пилятр. Благодаря капители можно отличить к какому ордеру принадлежит та или иная колонна. 

Рекомендуем посмотреть:

Капитель (архитектура) – это… Что такое Капитель (архитектура)?

Капитель (архитектура)

Капители

Капитель

(лат. caput «голова») — венчающая часть колонны или пилястра. Используется во многих архитектурных стилях, начиная с античности. Верхняя часть капители выступает с каждой стороны колонны с тем, чтобы обеспечить переход к абаке, которая обычно имеет квадратную форму.

Капители в древности

Ордер — это внешний вид капители колонны. Разновидности ордеров — ионический, дорический, коринфский. Ионический — символ женщины, дорический — мужчины.

Классические капители

Индо-коринфские капители

Византийские и готические капители

Капители Возрождения и современные

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Парана
  • Тисауйварош

Смотреть что такое “Капитель (архитектура)” в других словарях:

  • капитель (в архитектуре) — капитель Верхняя выразительная часть колонны или пилястры, обычно художественно обработанная в форме классического ордера или с использованием национальных мотивов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… …   Справочник технического переводчика

  • Архитектура — Слово архитектура по своей форме латинское (architectura), хотя и происходит от греческих корней αρχι и τεκτονική, что значит высшее плотничное или строительное искусство. В этом смысле слову архитектура придавали очень обширное значение; так,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Архитектура Древней Греции — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Капитель — (от позднелат. capitellum головка)    в архитектуре, пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или колонны), передающая ей нагрузку от архитрава и расположенных выше частей здания (или образно выражающая эту функцию, как,… …   Архитектурный словарь

  • Архитектура Барнаула — Барнаул с самого своего основания в 1730 х годах застраивался по единому «регулярному» плану: параллельно перпендикулярное расположение улиц дало повод назвать их линиями, как в Санкт Петербурге. Профессиональные архитекторы… …   Википедия

  • Капитель — (архитект. термин) верхняя, так или иначе орнаментированная часть колонны, столба или пилястры, лежащая непосредственно на фусте и служащая переходом от него к архитраву. Формы и орнаментация К. различны в разных архитектурных стилях. Подробности …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Древнегреческая архитектура

    — Содержание 1 Древнегреческие храмы 2 Стили колонн 3 Основные периоды греческой архитектуры …   Википедия

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА — первый в истории великий стиль купольной архитектуры, существовавший на огромной территории, находившейся под властью Византийской империи, а также в сфере ее политического и культурного влияния. Период активного развития византийской архитектуры …   Энциклопедия Кольера

  • Ордер (архитектура) — Ордера архитектурные: А дорический; Б ионический; В коринфский; 1 карниз; 2 фриз; 3 архитрав; 4 капитель; 5 ствол колонны; 6 база. ОРДЕР архитектурный, определённое соотношение несущих (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомых… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Колонна (архитектура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Колонна. Железная колонна в Дели (IV V вв. н. э.) Колонна (греч …   Википедия

КАПИТЕЛЬ | Энциклопедия Кругосвет

КАПИТЕЛЬ (позднелат. capitellum – «головка»), верхняя часть столба или колонны, имеющая особое пластическое оформление и отмечающая переход от вертикали ствола опоры к горизонтали лежащего на ней антаблемента.

В Южных и Северных дворцах фараона Джосера представлены колонны с капителями в виде крупных листьев, спадающих по обе стороны ствола, капители в виде раскрытого цветка папируса. В храме Луксора (15 в. до н.э.) колонны выполнены в виде связок стеблей папируса, капитель – в форме нераспустившегося цветка, а также колонны со стволом почти цилиндрической формы с немного обозначенными гранями, с капителями в форме расцветшего папируса. В храме Карнака (16 в. до н.э.) капители колонн – в виде открытых цветков папируса. В эллинистический период (332–330 до н.э.) традиционные по форме капители комбинируются, сливаются, образуя пышные букеты (храм Исиды на о.

Филе).

Наиболее распространен в Позднем Египте был гаторический тип колонн. Колонна состояла из ствола, который походил на ручку музыкального инструмента систр, и высокой капители, с 4 сторон украшенной рельефным изображением головы богини Гатор с лицом женщины и ушами коровы. Над изображением головы часто помещался куб.

В архитектуре Минойской цивилизации деревянные колонны Кносского дворца (16 в. до н.э.) завершались капителью в виде круглого валика и лежащей на нем квадратной плиты.

В древней Греции складывается архитектурная система, которая позднее, у римлян, получила название ордера.

У каждого из классических архитектурных ордеров свой тип капители, соответствующий названию ордера; в Греции были известны дорический, ионический и коринфский; из древнеримской архитектуры пришли тосканский и композитный типы капителей.

В архаическую эпоху складываются ордера двух вариантов – дорический, возникший на материковой Греции, и ионический, появившийся на островной и в малоазийской Греции. Важнейшей частью ордера была колонна, стволы которых суживаются кверху. Колонны состоят из трех частей: базы (опорной части), ствола (фуста), и капители, на которую опирается антаблемент, имеют энтазис (утолщение ствола колонны, расположенной на высоте 1/3 ее высоты для устранения оптической вогнутости ствола).

В дорическом ордере капители колонны состояли из эхина – круглая каменная подушка и абаки – невысокая квадратная плита, принимающая давление антаблемента.

Капитель ионической колонны имеет два завитка, которые называются волюты.

В эпоху классики для коринфского ордера свойственно венчать колонны пышной корзинообразной капителью из растительного орнамента – листьев аканта.

В древнегреческом искусстве 7–6 вв. до н.э., а также в искусстве эллинистического Востока встречается скульптурно оформленная капитель колонны, изображающая переднюю часть тела животного или мифологического существа, которая называется протома.

В зодчестве Древнего Рима, которое восприняло греческие архитектурные формы, присоединяется композитный ордер, капители которого сочетают черты ионической и коринфской капители, и тосканский, унаследованный римлянами от этрусков.

Композитный ордер по форме и пропорциям близок к коринфскому. Отличается лишь формой капители, в которой к коринфскому колоколу с листьями добавлены ионические эхин и подушка с волютами.

Тосканский ордер – самый прочный и тяжелый на вид из пяти ордеров римской системы. Капитель колонны тосканского ордера близка по форме дорической капители, но не допускает орнамента.

В архитектуре Византии, воспринявшей многие образцы римской архитектуры, формы капителей изменились. Особенностью византийской архитектуры является наличие импоста (ит. imposta, фр. imposte) – квадратного в плане столбика, находящегося над капителью колонны. Византийские архитекторы отказались от классических ордеров, а взамен им выработали колонные опоры, капители, карнизы, фризы и архитектурные профили. В отличие от классических образцов, в византийских произведениях пяты приподнятых арок часто ставили прямо на капители. Чтобы придать этой новой практике форму, архитекторы переработали ионическую и коринфскую капители: с целью увеличения конструктивности они сделали их более компактными и цельными, урезав величину выступов и врезок. Кроме того, между пятой арки и капителью они ввели дополнительный мощный трапециевидный блок, призванный передавать нагрузку от более широкой арки тонким капители и стволу колонны. Объединив этот блок и капитель в одну функциональную форму, архитекторы создали т.н. подушкообразную капитель (пульван или пульвино), которую отличали большая выразительность и разнообразие вариантов.

Как правило, капители выполняли сверлением из белого мрамора и покрывали позолотой.

В эпоху Средневековья капители часто были резными, украшенными растительными мотивами изображениями животных и людей.

В романской архитектуре колонна применяется как декоративный элемент, не имеет устойчивых типов ордеров, разнообразна по пропорциям и отличается множественностью форм капителей, которые часто напоминали коринфскую или византийскую. В ранний период встречаются капители близкие по форме к усеченному шару или к усеченной пирамиде. Капители покрывались орнаментом со стилизованными мотивами, изображающими растения, фантастических животных. В период зрелости романского искусства возникает особый вид скульптурной капители с изображением святых.

В готической архитектуре 15–16 вв. происходит упразднение капители опорного столба; колонны или столбы, которые разделяли нефы в храмах, постепенно утончаются, превращаясь в пучки колонн.

В эпоху Ренессанса и классицизма архитектура вновь обращается к традициям античной ордерной системы. Колонны приходят к классическим пропорциями в соответствии с античными образцами.

В 19–20 вв. в архитектуре стали широко применяться новые материалы, которые позволили строить здания с грандиозными внутренними пространствами без опорных колонн, увеличивали пролеты перекрытий. Вошло в обиход использование металлического каркаса для строительства здания. Например, перекрытие в читальном зале библиотеки Св. Женевьевы в Париже (1843–1850, архитектор Анри Лабруст), образовано плоскими куполами, покоящимися на тонких чугунных колонках, сделанных в виде античных колонн с коринфскими капителями.

См. также АРХИТЕКТУРА.

Капитель в архитектуре это — MOREREMONTA

Ордер — это внешний вид капители колонны. Разновидности ордеров — ионический, дорический, коринфский. Ионический — символ женщины, дорический — мужчины.

Классические капители

Индо-коринфские капители

Византийские и готические капители

Капители Возрождения и современные

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Капитель (архитектура)” в других словарях:

капитель (в архитектуре) — капитель Верхняя выразительная часть колонны или пилястры, обычно художественно обработанная в форме классического ордера или с использованием национальных мотивов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… … Справочник технического переводчика

Архитектура — Слово архитектура по своей форме латинское (architectura), хотя и происходит от греческих корней αρχι и τεκτονική, что значит высшее плотничное или строительное искусство. В этом смысле слову архитектура придавали очень обширное значение; так,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Архитектура Древней Греции — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Капитель — (от позднелат. capitellum головка) в архитектуре, пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или колонны), передающая ей нагрузку от архитрава и расположенных выше частей здания (или образно выражающая эту функцию, как,… … Архитектурный словарь

Архитектура Барнаула — Барнаул с самого своего основания в 1730 х годах застраивался по единому «регулярному» плану: параллельно перпендикулярное расположение улиц дало повод назвать их линиями, как в Санкт Петербурге. Профессиональные архитекторы… … Википедия

Капитель — (архитект. термин) верхняя, так или иначе орнаментированная часть колонны, столба или пилястры, лежащая непосредственно на фусте и служащая переходом от него к архитраву. Формы и орнаментация К. различны в разных архитектурных стилях. Подробности … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Древнегреческая архитектура — Содержание 1 Древнегреческие храмы 2 Стили колонн 3 Основные периоды греческой архитектуры … Википедия

ВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА — первый в истории великий стиль купольной архитектуры, существовавший на огромной территории, находившейся под властью Византийской империи, а также в сфере ее политического и культурного влияния. Период активного развития византийской архитектуры … Энциклопедия Кольера

Ордер (архитектура) — Ордера архитектурные: А дорический; Б ионический; В коринфский; 1 карниз; 2 фриз; 3 архитрав; 4 капитель; 5 ствол колонны; 6 база. ОРДЕР архитектурный, определённое соотношение несущих (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомых… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Колонна (архитектура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Колонна. Железная колонна в Дели (IV V вв. н. э.) Колонна (греч … Википедия

Капитель представляет собой венчающую часть пилястры или колонны. Верхняя часть капители обеспечивает переход к абаке, выступая за пределы колонны. Как правило, такой абак имеет квадратную форму.
Свое начало капитель берет из античности и Древнего Египта. В египетских колоннах капители обычно украшались стилизованными бутонами папируса или какими-либо цветками. Встречались и другие капители, которые имели форму пальмовых листьев.
Капители 3-ех архитектурных классических ордеров четко различаются и имеют свою уникальную форму:
Ионическая капитель имеет эхин, на котором выплетены 2 завитка волюты

— У дорической капители имеется круглая простая подушка-эхин

Коринфская капитель отличается наличием завитков листьев-акантов. Так же она является высокой колоколообразной деталью.
Сегодня капителью могут называть деталь сборно-монолитного или сборного каркаса, которая предназначена для нагрузки вышерасположенного безбалочного перекрытия.

(от позднелат. capitellum — головка)

в архитектуре, пластически выделенная венчающая часть вертикальной опоры (столба или колонны), передающая ей нагрузку от архитрава и расположенных выше частей здания (или образно выражающая эту функцию, как, например, в пилястре). Разнообразные типы капителей сложились в деревянной и каменной архитектуре различных народов, начиная с зодчества стран Древнего Востока. В античную эпоху сложились три основных классических типа капителей, получивших распространение в европейской архитектуре, — дорическая, ионическая и коринфская, а также композитная капитель, представляющая собой сочетание элементов ионической и коринфской капители. Своеобразные типы капителей были созданы в Китае, Японии, Мексике, в византийской, романской, готической и древнерусской архитектуре, в архитектуре Армении, Грузии, государств Средней Азии. С эпохи Возрождения широко варьировались типы античных капителей, иногда применялись сочетания классических форм с местными орнаментальными мотивами.

верхняя завершающая часть колонны, пилона или пилястры.

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

Венчающий элемент колонны или пилястры, отличающийся от ее основной части более сложной формой и большей шириной.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

( позднелат. capitellum — головка) — венчающая часть вертикальной опоры (колонны или пилястры), на которой лежит горизонтальное перекрытие (балка архитрав). Различные типы капителей сложились в древнейших деревянных конструкциях и в каменном зодчестве стран Древнего Востока (гаторическая, лотосовидная, озирическая, сталактитовая, чипполиновая и т. п.). Детальную разработку капитель получила в ордерной системе античной архитектуры. Наиболее простая, дорическая капитель включает округлую подушку — эхин и лежащую на ней квадратную плиту — абак. Более сложная, ионическая, капитель имеет подушку с боковыми завитками — волютами и орнаментацию эхина и абаки. Коринфская капитель имеет вид расширяющейся кверху пышной чаши из акантовых листьев и завитков. Соединение ионической и коринфской капителей дает композитную капитель, примененную впервые в архитектуре Др. Рима.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Капитель — ТехЛиб СПБ УВТ

Капитель (от латинского capitellum – головка) часть ордера – верхний элемент колонны или пилястры, расположенный между фустом (стволом колонны) и антаблементом (горизонтальным перекрытием) либо пятой арки, свода. В нижней части колонна обрамляется базой. Чаще всего встречается именно капитель колонны. Верхняя часть капители (навершия колонны), создающая зрительный переход от вертикали колонны к горизонтали перекрытия, называется абак. Архитектурное исполнение абака различается в зависимости от стиля здания.

 Виды капителей по стилям

Капители колонн различных ордеров отличаются по внешнему виду. Капители дорического ордера (от греч. dorikos — по наименованию племени) одного из древнейших ордеров античной архитектуры самые простые, характерно широкие и состоят из двух частей: каменной «подушки» – эхина и квадратной плиты – абаки.

Ионическая капитель (лат. ionica — по названию племени ионийцев) отличается от дорической наличием двух волют (архитектурная деталь в форме спирального завитка) по сторонам. Ионический ордер является воплощением легкого, изящного, утонченного и женственного стиля.

Коринфский ордер (от названия г. Коринф в Греции) один из трех классических древнегреческих архитектуры имеет пышную капитель колонны, напоминающую корзину с листьями аканта.

А архитектуре Древнего Рима был разработан композитный ордер (итал. composite, лат. соmpositum — составной, сложный) на основе коринфского и ионического. За основу взяли коринфскую капитель с декором листьев аканта и добавили завитки волюты капители ионического ордера и другие скульптурные детали.

Тосканский ордер (по названию центральной области Италии — Тосканы) древнеримский вариант греческого дорического ордера, является самым простым, мощным, тяжелым из пяти ордеров. Капитель колонны тосканского ордера похожа на капитель колонны дорического ордера.

Особенности капители колонны в современной архитектуре

Художественный образ современной строительной архитектуры, желающей воссоздать атмосферу классики, в качестве элемента декоративного оформления фасадов зданий и внутренних помещений использует капитель классических ордеров.

Чтобы это не смотрелось искусственным, все здание должно быть выдержано в одном стиле. Именно колонны способны подчеркнуть аристократичность и монументальность конструкции, а их капители во многом определяют направленность стиля.

 

Верхняя часть колонны или пилястры

Капитель античной колонны. ул. Палладиус. г. Бейт Шеан. Израиль.

Венчающая часть колонны или пилястры называется капителью. Это слово было производным от латинского обозначения головы, вершины. Капитель зрительно соединяет вертикальную конструкцию ствола колонны и горизонтальное перекрытие – антаблемент. Пилястры – выступающие элементы на поверхности стен – могут иметь сходные с колоннами элементы: базу, ствол и капитель. От внешнего вида верхней части колонны или пилястры во многом зависит общее восприятие стилевого направления в оформлении фасада. Пример капители колонны на фото ниже.

Капитель колонны храма Николая Чудотворца в Демре.

Капители, как венчающая часть колонн или пилястр, существовали еще во времена Древнего Египта. В разные периоды Древних царств капители выглядели как раскрытые или закрытые цветы лотоса, листья пальм, колокола. Капители и стволы колонны расписывались орнаментами, некоторые из которых сохранились до наших дней. Пример капители колонн на фото внизу.

Капитель и колонна Древнего Египта. Храм в Филаи. Начало строительство в 7 в. до н.э.

Верхняя часть колонн или пилястр стала частью ордера в архитектуре Древней Греции. Украшение капителей указывало на ордерную систему, которой принадлежит сооружение. Капитель являлась опорой, принимающей на себя вес балок или антаблемента. Дорические колонны практически не были украшены, капитель состояла из округлого эхина  и прямоугольной абаки. Капители дорийского ордера поддерживали балки архитрава. В некоторые периоды под эхином дорических колонн устраивали выпуклые или углубленные полоски. В более поздний период венчающая часть колонны или пилястры в дорийском ордере становится очень низкой, и ее контур описывался прямыми линиями. Пример дорической капители колонн на фото ниже.

Греческие дорические колонны.

Венчающая часть колонны или пилястры ионического ордера отличалась специфическими завитками лепного декора: волютами. Другой важный элемент капители – полоска с лепным яйцевидным орнаментом – киматием. Между капителью и антаблементом располагается узкая полоса с рельефным орнаментом. Завитки, украшающие капитель ионической колонны, располагались в одной плоскости параллельно фасаду. Рисунок ионической капители колонн на фото внизу

Ионическая капитель колонны.

В коринфском ордере верхняя часть колонны или пилястры напоминала корзину, наполненную плодами, цветами, листьями. В основе растительного орнамента – листья аканта или репейника. В ранней архитектуре в этом стиле основа капители выглядит как чаша, обвитая рядом акантовых листьев, из которых выходят стебли, сворачивающихся в волюты. Капитель коринфской колонны отличается абакой с вогнутыми краями. В эллинскую эпоху, а затем в Древнем Риме верхняя часть колонны или пилястры дополнилась фигурами. Капитель в коринфском ордере всесторонняя.

Капитель колонны коринфской.

В Древнем Риме был принят также композитный ордер, сочетавший в лепнине колонн коринфский и ионический тип лепнины. Наиболее строгий – тосканский ордер, который древние римляне переняли от этрусков, – в нем верхняя часть колонны не имела никаких украшений. В арочных сооружениях римлян капитель приобретает постепенно форму импоста – импостная капитель (в более ранние периоды импост занимал место между пятой арки и капителью). Разнобразные виды капители колонн на фото ниже.

Верхние части колонн в разных греческих ордерах.

В разные исторические периоды верхние части колонн или пилястр оформляли в соответствии с архитектурной модой, и они могли включать те или иные элементы известных древних стилей. Пример такой капители на фото ниже.

Акантовый орнамент на капители пилястры. Египет (коптская церковь). 5 в. местонахождение: США. Бостон. Музей изящных искусств.

Венчающая часть колонны или пилястры в романском стиле обогатилась рельефными плетениями и сочетаниями человеческих фигур и животных. Во времена готики капители украшают растительные рельефы, иногда среди них встраиваются изображения лиц, фигур.

Растительный объемный орнамент колонн в готическом Линкольнском соборе (12-14 вв.)

Во времена Ренессанса капители колонн приобрели более строгий вид.

Колонны Воспитательного дома в стиле Ренессанс во Флоренции. архитектор Брунеллески. 1419 г.

Барочная архитектура сделала верхнюю часть колонн или пилястр увеличенной в масштабе. В стиле барокко капители украшали завитки, волюты, листья. Еще больше укрупнился орнамент в период маньеризма.

Венчающая часть колонн и пилястр в стиле барокко. Рим.

Верхняя часть колонны или пилястр во времена ампира позолочена, украшена коринфской лепниной. Классицизм использовал в украшении преимущественно элементы коринфского, композитного декора, который мог смешиваться с другими стилями. Такой декор венчающей части колонн или пилястр сохранился в позднем классицизме, а также классицизме советском, сталинском ампире.

Капитель колонн на станции метро Киевская. Москва.

Современные стилевые направления в строительстве заимствуют характер классического декора, украшающего верхние части колонн или пилястр, используя для его создания современные материалы и технологии. Значительно ускорит создание декоративной части колонн и пилястр использование элементов из полиуретана. На нашем сайте можно выбрать отдельно верхние части колонн или пилястр в разном стиле. Ствол и базу тоже можно подобрать среди ассортимента в каталоге. Полиуретановая капитель колонны на фото внизу.

Ионическая четырехсторонняя капитель из полиуретана внешне не отличается от аналогичного изделия из традиционных материалов.

Из выбранных элементов составляют колонну для украшения фасада. Такие колонны станут украшением фасада дома в историческом стиле.

Автор текста: Марина Калабухова

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Капители Санкт-Петербурга

Капитель – верхняя часть колонны, пилястры, расположенная между стволом опоры и вышележащими частями здания ( антаблементом, стеной, пятой арки и др.).

В античной архитектуре сложились основные типы классических ордерных капителей: дорическая, ионическая, коринфская, композитная. Однако термин «капитель» применяется не только к классической колонне, но и к верхней части любой колонны (если эта часть как-либо выделена). Своеобразные формы капителей сложились в Древнем Египте, Византии, других странах. Большим разнообразием и проработкой отличаются капители готики. В архитектуре Санкт-Петербурга, однако, преобладают ордерные капители. Это связано с тем, что ансамбль центральной части города сформировался во времена господства ордерной системы, что определило и позднейшую застройку города.

У зданий псевдорусского и неорусского стилей можно встретить национальные формы капителей.

В архитектуре неокласицизма наряду с дословным копированием ордера применялись упрощенные, стилизованные ордерные капители.


Капитель греко-ионического ордера



Неордерная капитель

Дорическая капитель Юсуповского (Шуваловского) дворца


Коринфская капитель Михайловского дворца


Композитная капитель римско-католической церкви св. Екатерины


Стилизованные коринфские капители дома общества «Новый Петербург» (неоклассицизм)


Capital | архитектура | Britannica

Capital , в архитектуре, венчающий элемент колонны, опоры, анты, пилястры или другой столбчатой ​​формы, обеспечивающий структурную опору для горизонтального элемента (антаблемента) или верхней арки. В классических стилях столица – это архитектурный элемент, который лучше всего различает порядок.

Две простые формы капители: квадратный деревянный блок, называемый абакусом, помещенный на вершине столба, и продолговатый блок, называемый заготовкой, установленный так, что его наибольшие размеры параллельны балке наверху.Придание формы концам таких блоков дает расширяющуюся по бокам форму капитала, которая может быть усовершенствована путем умножения частей, добавления лепных украшений и орнамента с цветочными, зооморфными или абстрактными формами.

Первобытные капители на счетах были известны в Египте и Месопотамии, а два вида простых каменных капителей были обнаружены в комплексе ступенчатых пирамид в Саккаре (ок. 2890 – ок. 2686 г. до н. Э.). Один, седловидная форма, предполагает изогнутые тростники или листья; другой, перевернутый колокольчик, происходит от папируса.Поздняя египетская архитектура использовала капители, полученные из таких форм растений, как пальма и лотос, а также антропоморфные формы и простые формы счётов. Завитковые капители были известны в хеттской архитектуре Анатолии и Месопотамии еще в 870 году до нашей эры. Очень сложные столицы были созданы в Ахеменидской Персии.

Хатор

Хатор, рельеф на столицах острова Филе, южный Египет.

© Jeff Schultes / Shutterstock.com

Три широко используемые формы столицы были созданы греками.Дорическая капитель состоит из квадратных абаков, завершающих круглую форму с яйцевидным профилем, называемым эхинусом, под которым расположены несколько узких гребневидных лепных украшений, соединяющих капитель с колонной. Ионическая капитель, вероятно, относящаяся к спиральным капителям Западной Азии, имеет трехчастную конструкцию, состоящую из пары горизонтально соединенных спиралей, вставленных между абаком и эхинусом. Коринфская капитель – это, по сути, счеты, опирающиеся на перевернутый колокол, окруженный рядами стилизованных листьев аканта.Римляне добавили тосканскую столицу, измененную форму дорического и композитную, которая объединила ионные волюты с коринфской формой колокола.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Исламские столицы, следуя нерепрезентативным требованиям мусульманской эстетики, использовали в основном абстрактные формы, полученные из повторения небольших лепных украшений и увеличения миниатюрных арок. Некоторая форма капителя в скобках и капитель в форме колокола, украшенная мотивами лотоса, чаще всего использовалась в Индии, Китае и Японии.

Дизайн капителей в средневековой Европе обычно восходит к римским источникам. Кубовидные или подушечные капители, квадратные вверху и закругленные внизу, служили переходными формами между угловатыми подпружиненными арками и круглыми колоннами, поддерживающими их. Гротескные животные, птицы и другие образные мотивы характерны для столиц романского периода. В начале готического периода экзотические элементы имели тенденцию исчезать в пользу простой стилизованной листвы, крокетов и геометрических лепных украшений, особенно во Франции и Англии.В период позднего средневековья упор на сгруппированные колонны и составные опоры, которые непрерывной линией переходили в высокие своды, имел тенденцию уменьшать важность столицы.

Архитектурные услуги | США

Спасибо, что нашли время посетить наш веб-сайт. Мы – Capital Architecture PLLC!

Наша фирма находится в Шарлотте, Северная Каролина. Мы свежая новая компания, которая в настоящее время принимает новых клиентов; создание профессиональных рабочих отношений с упором на личное внимание и командную работу.Наши преданные своему делу штатные сотрудники имеют многолетний опыт работы в области архитектуры и дизайна. Наша цель – предоставить нашим клиентам качественные архитектурные услуги по доступным и конкурентоспособным ценам. Мы постоянно стремимся к тесному сотрудничеству и расширению наших позитивных рабочих отношений с местными органами Кодекса, должностными лицами зонирования, департаментами гигиены окружающей среды, инспекторами и рецензентами для обеспечения беспрепятственного процесса проверки. Благодаря этим усилиям мы в настоящее время получили «превосходную» оценку команды по проверке кодекса округа Мекленбург, что дает нашим клиентам большую пользу благодаря более низким комиссиям за проверку кодекса и разрешению на строительство.Если вы хотите запланировать консультацию, щелкните ссылку «Контакт» в строке меню, отправьте электронное письмо, отправьте текстовое сообщение или позвоните нам.

Фотография выше – один из наших недавних проектов под названием «Gather Wilmore». Это новое 3-этажное офисное здание в Золотом районе Шарлотты, Северная Каролина. Проект был очень хорошо принят сообществом и был разработан в сотрудничестве с Cunnane Group.

Мы постоянно обновляем наш веб-сайт, поэтому мы надеемся, что вы снова зайдете сюда снова, чтобы увидеть больше примеров нашей работы, которая в настоящее время находится на чертежных досках или строится.Пожалуйста, также посетите нашу страницу facebook по ссылке ниже, чтобы быть в курсе наших текущих событий. У нас действует политика открытых дверей, поэтому, если вы находитесь в районе Шарлотты, не стесняйтесь зайти в наш офис, чтобы представиться; в обычное рабочее время с понедельника по пятницу. Обратите внимание: иногда мы выезжаем в поле и можем не находиться в офисе. Рекомендуется звонить заранее.

Для запросов напишите нам по адресу: [email protected] или позвоните нам по телефону: 704.817.8340

Что такое капитал в архитектуре?

Ионные столицы в храме Афины Полиас. Авторские права редакции: suronin / Shutterstock.com

В архитектуре капитал – это самый верхний член колонны. Капитал происходит от латинского слова caput , означающего голова. Он находится между колонной и нагрузкой, действующей на колонну. Capital помогает расширить и улучшить опорную поверхность колонны. Есть несколько основных дизайнов, таких как выпуклый, вогнутый и прокручивающийся.Капитал занимает видное место в зданиях. Благодаря отличной видимости, капитель служит украшением. Это ярчайший признак архитектурного порядка. Детали и дизайн столицы могут помочь указать дату постройки. Некоторые из древних столиц включают:

Доклассические столицы

Древние египетские столицы относятся к доклассическим столицам.Обычно египетские капители делали из папируса и лотоса. Пальмы также давали отличные столицы. В первом-третьем веках до нашей эры другие речные растения также пригодились для изготовления капителей. За это время традиционная столица лотоса также претерпела некоторые улучшения.

По-прежнему под доклассическими столицами находится персидская столица Ахеменидов. Его кронштейны имеют форму грифона, быка или льва.Кронштейны украшены тяжелыми украшениями и выступают вправо и влево, обеспечивая надежную опору для архитрава. Украшения под капителями напоминают искусство многих культур, завоеванных Персидской империей. Некоторые из этих культур включают Вавилон, Египет и Лидию. Украшения не выполняют каких-либо архитектурных задач, но усиливают красоту здания. Другие доклассические столицы включают столицу Эгейского моря (1600 г. до н.э.) на фресках в Кноссе и капители, найденные в гробнице Агамемнона.Гробница находится в Микенах, а ее столицы датируются 1100 годом до нашей эры.

Классические столицы

Классические капители бывают разных классических порядков.К ним относятся дорическая столица, ионическая столица, коринфская столица и столица Анта. Из всех классических ордеров на капитал дорический капитал является самым простым. Этот дизайн капители был принят в 700 г. до н.э. при строительстве храма Аполлона в Сиракузах, Италия. Ионический капитель был использован в Эфесе (560 г. до н.э.) при строительстве храма Артемиды. Согласно этой конструкции, спиральные завитки лежат между яйцеклеткой и абаком. Ионный капитал также использовался значительно позже в храме Афины Полиас в 19 веках.

Коринфская столица напоминает листья, вырезанные из двух полос. Он похож на листовую чашку, вставленную в другую. Столица из Толоса из Эпидавра, построенная в 400 г. до н.э., является одной из самых красивых коринфских столиц. Столица Анта, в отличие от других столиц, не расположена на вершине колонны. Вместо этого он лежит поверх анта. Анта относится к структурному столбу, прикрепленному к переднему концу стены. Обычно верхний край анта украшен ярким орнаментом.Бока анта-капителя могут расширяться кверху, придавая ему форму дивана. По этой причине anta capitals также идут рядом с диванами capitals.

Индокоринфские столицы

Это столицы с сильным персидским и греческим влиянием.Столицы берут свое начало в Северо-Восточной Индии, во дворцах Империи Маурьев. Они относятся к числу самых красивых коринфских столиц и датируются третьим и четвертым веками до нашей эры. Столицы свидетельствуют о ранних отношениях между Индией и Западом.

Среди других значительных проектов капиталовложений – европейские столицы пост-классического периода и столицы позднего и пост-ренессанса.Благодаря постоянному творчеству и инновациям в области архитектуры капитальный дизайн может только улучшиться.

Самуэль Кинутия в обществе
  1. Дом
  2. Общество
  3. Что такое капитал в архитектуре?

Architect Capital привносит альтернативный капитал на раннем этапе с новым фондом в 100 миллионов долларов – TechCrunch

Стартапы на ранней стадии все чаще ищут альтернативные способы доступа к капиталу, а это означает, что не каждая компания хочет получать деньги от венчурных капиталистов или брать в долг.

В последние годы появилось множество стартапов, которые предоставили компаниям другие возможности. (Подумайте, например, о Pipe.)

И сегодня Architect Capital из Сан-Франциско представляет собой новую фирму, которая начинает работу с более чем 100 миллионами долларов в качестве «кредитора на основе активов» для «быстрорастущих» технологических компаний на ранней стадии развития. В частности, новая фирма нацелена на предоставление не разводняющих или менее разводняющих вариантов финансирования богатым активами финтех-компаниям, электронной коммерции и SaaS-компаниям в США и Латинской Америке, но с упором на последнее.В регионе, утверждает Архитектор, нет достаточного количества институционального финансирования под активы.

Фирма не стремится заменить традиционный венчурный капитал или венчурный долг, подчеркивает основатель и генеральный директор Джеймс Саган, а скорее предлагает продукты, основанные на активах, которые будут их дополнять.

В некотором смысле, Саган не новичок в мире стартапов, поскольку он был соучредителем и управляющим партнером Arc Labs, раннего кредитного фонда, ориентированного на кредитование предприятий, использующих технологии.Он много лет инвестировал в Латинскую Америку и осознал необходимость новых форм финансирования для финансирования «новых и недооцененных активов».

Кроме того, он считает, что этот регион является домом для «самой выдающейся финтех-экосистемы в мире».

Для Сагана традиционные формы долевого и долгового финансирования в венчурном мире жизненно важны для таких вещей, как рост численности персонала, но он считает, что они «не предназначены для поддержки роста основных финансовых продуктов компании».

«Венчурный капитал сильно разводителен и должен использоваться для рентабельности инвестиций, такой как найм инженеров и создание отличных команд», – сказал Саган TechCrunch.«Использование собственного капитала для финансирования активов обходится дорого. Акции не следует помещать в ссудный портфель. Мы профинансируем ссудную книжку ».

Кредиты изображений: Основатель Architect Capital Джеймс Саган / Architect Capital

Целью

Architect является предоставление «специализированного и менее разводняющего финансирования», особенно компаниям, которые приносят стабильный доход, таким как SaaS и компании по подписке.

Саган сказал, что впервые обнаружил эту стратегию в 2015 году, когда работал в многосемейном офисе, который кредитовал множество традиционных активов.

«Мой коллега и хороший друг основал бизнес и привлек долевое участие и венчурный долг, но не смог найти финансирование для дебиторской задолженности, которое он генерировал, для конкретных активов», – вспоминает Саган. «Он кредитовал малый бизнес и нуждался в финансировании под конкретные активы под эту дебиторскую задолженность».

Венчурный долг на самом деле не работает для кредитования под дебиторскую задолженность, потому что магазины венчурного долга, как правило, андеррайтинг активов или, скорее, гарантируют качество инвесторов в компании, считает Саган.

«Таким образом, мы действительно правильно адаптируем наш андеррайтинг к этим активам, и эти активы варьируются от необеспеченной потребительской дебиторской задолженности до обеспечения дебиторской задолженности малого бизнеса и недвижимости», – сказал он TechCrunch. «По сути, мы предоставляем дополнительный инструмент для предприятий с большими активами, который позволит им масштабироваться так, как это невозможно сделать с венчурным долгом».

LP

Architect – это в основном крупные организации, в отличие от традиционных состоятельных частных лиц. Средний размер чека компании составит от 10 до 15 миллионов долларов.

«Наш портфель в целом более концентрированный», – сказал Саган. «Мы ожидаем довольно стремительного роста наших активов под управлением».

Architect Capital инвестировала средства в шесть компаний с момента основания, включая PayJoy, компанию, которая предоставляет потребительское финансирование и технологии смартфонов клиентам на развивающихся рынках; Forum Brands, агрегатор торговых площадок электронной коммерции в США; и ADDI, финтех, цель которой – предоставить колумбийским потребителям доступ к справедливым и доступным кредитам через финансирование в точках продаж, которое недавно привлекло 65 миллионов долларов.

Архитектура, ритуал и реакция в Нанкине (Пространственные привычки: создание и значение в архитектуре Азии): Масгроув, Чарльз Д., Кнапп, Рональд Г., Руан, Син: 9780824836283: Amazon.com: Книги

Китайская оспариваемая столица l дает детальное и целостное представление о политических, пространственных и социальных аспектах Нанкина как столицы Гоминьдана. Грандиозные планы правительственного комплекса и поразительно новаторская архитектура отдельных зданий были нацелены на популяризацию Нанкина, «Трех народных принципов» Сунь Ят-сена и правительственной структуры Китайской республики как модернистских образцов для остального мира.Хроника Масгроува оптимизма, способствовавшего преобразованию города, и его окончательного разочарования, позволяет нам как никогда раньше понять яркую драму городского пространства Нанкина. – Питер Дж. Кэрролл , Уэйн В. Джонс, профессор истории, Северо-Западный университет

Китайская оспариваемая столица l дает детальное и целостное представление о политических, пространственных и социальных аспектах Нанкина как столицы Гоминьдана. Грандиозные планы правительственного комплекса и поразительно новаторская архитектура отдельных зданий были нацелены на популяризацию Нанкина, «Трех народных принципов» Сунь Ят-сена и правительственной структуры Китайской республики как модернистских образцов для остального мира.Хроника Масгроува оптимизма, способствовавшего преобразованию города, и его окончательного разочарования, позволяет нам как никогда раньше понять яркую драму городского пространства Нанкина. – Питер Дж. Кэрролл , Уэйн В. Джонс, профессор истории, Северо-Западный университет

Об авторе

Чарльз Масгроув – адъюнкт-профессор истории колледжа Святой Марии в Мэриленде.

Рональд Г. Кнапп, заслуженный профессор Университета Нью-Йорка, Нью-Пальц, где он преподавал с 1968 по 2001 год, занимается исследованиями культурной и исторической географии Китая с 1965 года.Он является автором или редактором более двадцати книг о народной архитектуре Китая и Юго-Восточной Азии.

Барселона провозглашена столицей архитектуры на 2026 год

Каталонская столица недавно превзошла Пекин на Генеральной ассамблее МАУ в Рио-де-Жанейро и была объявлена ​​Всемирной столицей архитектуры МАУ-ЮНЕСКО на 2026 год.

Барселона, расположенная на северо-востоке страны. Испания также примет Конгресс Международного союза архитекторов (UIA).28 июля Consejo Superior de los Colegios de Arquitectos de España (CSCAE) объявил, что заявка города на размещение получила 147 голосов по сравнению с 129 для Пекина.

«Благодаря своему названию Барселона снова станет мировым эпицентром архитектуры спустя 30 лет после последнего события», – говорится в заявлении, одобренном Министерством транспорта, мобильности и городского развития Испании, региональным правительством Каталонии, Барселоной. Городской совет и Колледж архитекторов Каталонии (COAC), которые поддержали заявку Барселоны.

«Барселона» победила под девизом «Один сегодня, один завтра». Титул идет рука об руку с организацией международного конгресса гильдии, который объединяет 3,2 миллиона профессионалов со всего мира. Ассумпсьо Пуиг, декан COAC и первая женщина, занявшая эту должность, не скрывала своего волнения по поводу объявления и напомнила, что «(столица Каталонии) является эталоном с точки зрения архитектуры и общественного пространства».

Празднование победы в тендере совпадет с 100-летием со дня смерти Антонио Гауди и 30-летием со дня проведения последнего международного архитектурного конгресса в городе.В то время девизом было «Настоящее и будущее, архитектура в городах».

С другой стороны, это событие совпадает с возможным завершением строительства Храма Святого Семейства, символического произведения Гауди, которое планируется через пять лет.

Услышав объявление, заместитель мэра городского планирования Джанет Санс заявила, что Барселона «более чем готова возглавить необходимые преобразования, чтобы сделать архитектуру и городское планирование двумя инструментами на службе устойчивости.«

Со своей стороны, мэр Барселоны Ада Колау заявила, что номинация является« широким признанием инновационной и преобразующей политики, которая движет городом и делает нас международным эталоном », и поблагодарила Санс и Ксавье. Матилле, главному архитектору городского совета, за их «руководство».

Всемирный конгресс МАУ в Барселоне под лозунгом «Один сегодня, один завтра» станет примером во взаимоотношениях между городом и его архитектурой, чтобы обсудить жизнеспособное и устойчивое будущее.

Копенгаген назван Всемирной столицей архитектуры ЮНЕСКО-МСА на 2023 год

Город Копенгаген был официально признан Всемирной столицей архитектуры на 2023 год Генеральным директором ЮНЕСКО Одри Азуле по рекомендации Генеральной Ассамблеи Международный союз архитекторов (МАУ).

Это решение соответствует соглашению о партнерстве, заключенному между ЮНЕСКО и МАУ в 2018 году, в соответствии с которым ЮНЕСКО определяет города, принимающие Всемирный конгресс МАА, Мировыми столицами архитектуры.« Мы очень рады видеть, что факел титула« Мировая столица архитектуры »переходит в Копенгаген из Рио-де-Жанейро », – сказала Одри Азуле. «Первая мировая столица архитектуры в Рио-де-Жанейро стала настоящим успехом, подчеркнув важную роль городского планирования , особенно в контексте пандемии », – отметила она, добавив, что « Копенгаген будет опираться на достижения Рио, продолжая показать, как архитектура и культура могут отвечать на вызовы нашего времени, особенно в области окружающей среды.”

ЮНЕСКО и МСА выступили с инициативой Всемирная столица архитектуры , чтобы подчеркнуть ключевую роль архитектуры, городского планирования и культуры в формировании городской идентичности и устойчивого городского развития. Каждые три года город, признанный мировой столицей архитектуры, становится глобальным форумом, на котором обсуждаются вопросы современного городского планирования и архитектуры.

В качестве мировой столицы архитектуры 2023 года Копенгаген проведет ряд крупных мероприятий и программ на тему «Устойчивое будущее – никого не оставьте позади.«В сотрудничестве с Датской ассоциацией архитекторов и различными профессиональными организациями Северных стран муниципалитет изучит, как архитектура и городской дизайн способствуют достижению 17 целей в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций.

С 18 по 22 июля 2021 года в Рио-де-Жанейро пройдет Всемирный конгресс архитекторов онлайн. Вслед за Копенгагеном в 2023 году Барселона и Пекин – два претендента, претендующих на звание Всемирной столицы архитектуры в 2026 году и проведение следующего Всемирного конгресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *