Характерные черты готической архитектуры: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

Содержание

Каковы основные черты готического стиля?

Готическими принято называть памятники архитектуры XII— XIV и отчасти XV и XVI вв. Готический стиль называют также стрельчатым из-за присущей ему стрельчатой арки, хотя, конечно, эта особенность не исчерпывает сущности готики. Более корректным было бы называть этот стиль оживным (ogivale — выдающиеся ребра; действительно, конструктивные элементы в виде «выдающихся ребер» поддерживают свод готического здания с целью увеличения его прочности). Готику называли и французским искусством, так как она зародилась во Франции во второй половине X в., в XII в. перешла в Англию, в XIII в. была воспринята в Германии, а затем распространилась по всей Европе. (Отметим, что сами французские деятели искусства и культуры часто весьма отрицательно относились к готике.) Многие исследователи готики подчеркивают, что готическое искусство было создано особым настроением. Если романская архитектура наиболее точно выражала власть теократии, то готическая, оставаясь также религиозной по духу, содержала новые черты, отражающие изменения, происходящие в Европе в конце XII — начале XIII в.

Исчезает анархия, здесь власть постепенно сосредоточивается в руках государей, начинают процветать города (городские общины, цеха, другие светские корпорации). В литературе на смену рыцарским романам приходит поэзия. Религиозное сознание учитывает эти изменения в своих идеологических построениях. Аскетические идеалы уже не играют такой серьезной роли, как прежде. Происходит смягчение идеалов. Для готики характерны культ Богоматери и индивидуализация образов.

Готическое искусство является наглядной иллюстрацией схоластических построений, сочетая в себе все живые силы эпохи. С одной стороны, это искусство сформировали значительные достижения в области техники (материальная сторона), а с другой — глубокая религиозность, борьба со всем материальным, жажда высшей свободы, вера в святость страданий.

В каждой стране готический стиль имел свои отличительные черты, но в целом доминирующим видом готического искусства являлась архитектура. Главное архитектурное сооружение готики — собор, где богослужение совершает епископ.

Поскольку (с самого начала распространения христианства) епископ избирался в значительных городах, собор был городским храмом. Возведение собора означало пробуждение города. Ремесленники и торговцы, желавшие прославиться и быть увековеченными в храмовых памятниках, вкладывали в их строительство немалые деньги. Собор обычно занимал самую высокую точку городского силуэта.

В средние века собор был не только зданием для молитвы, но и служил для проведения ряда городских мероприятий, например народных собраний горожан. В отличие от монастырского собора, замкнутого в самом себе, городской собор сам открыт миру и открывает людям Христа-царя, говорит о верховной власти, проповедует, учит. Соборные скульптура, фрески служили одной цели — убедить, что спасения достигают, соблюдая порядок и дисциплину, под контролем власти епископа и государя.

Основа готической архитектуры — базиличная форма. Готика перенимает у романского стиля базилику, но перерабатывает ее детали. Если романский собор был уравновешен, то готический отличается предельной устремленностью вверх. Становится нормой крестообразный план (трех- или пятинефный корпус с малоразвитым трансептом или совсем без трансепта). Обычно по краям главного западного фасада располагаются две башни; иногда башня располагается на перекрещивании трансепта и центрального нефа.

Для готического стиля характерна стрельчатая (килевидная) арка, пришедшая на смену так называемой полуциркульной. Именно ее роль составляет сущность готики. Стрельчатая арка встречалась и в архитектуре романского стиля, но тогда она имела только декоративное значение. В готике ее назначение конструктивное — формирование свода, роль которого в архитектурной конструкции чрезвычайно велика. Особое его строение позволяет достичь иллюзии оторванности соборов от земли; с одной стороны, их грандиозности, а с другой — легкости. Свод покоится на каркасе из каменных остроконечных сходящихся диагональных ребер, перехваченных в вершине замочным ремнем.

Промежутки между ребрами заделаны мелкой заделкой. Стрельчатый свод может покоиться на любом основании.

Особенно выразительны и оригинальны окна готического собора. Они состоят из разноцветных стекол — витражей. Витраж — один из видов живописи, успешно разрабатывавшийся в период готики. Витражи многих соборов были даром ассоциаций ремесленников. Таким образом, ремесленники воздавали благодарность Богу за свое благополучие и процветание. В целом можно сказать, готика — это уже рефлексия над собственным религиозным сознанием.

Скульптура готики — круглая, но фронтальная. Как и в романском стиле, она выполняет подчиненную архитектуре роль. В ней соблюдена мера идеального и реального, наблюдается органичное слияние содержания и формы. В готической скульптуре божество трактуется иначе, чем в романской. Готическому искусству присущ более индивидуализированный характер образов (в сравнении с романским стилем). Например, в образе Христа начинают подчеркиваться черты прощения, доброты, личностности. Это уже не столько грозный судия, сколько мученик за грехи людей. Существенной чертой искусства готики предстает обращение художника к образу Богоматери.

литература

Гуревич А.Я., Харитонович Д.Э. История средних веков. М., 1995.

Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск, 1994.

Итальянская готическая архитектура: характерные особенности и их происхождение



В романе «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго отметил, что здания, построенные до изобретения печатного станка, являлись своего рода книгами. Храмовые постройки отражали идеи, мысли и чувства своих современников. Следовательно, сравнение зданий разных культур или эпох может дать представление о различиях не только в предпочитаемых тем или иным народом архитектурных формах, но и в мышлении этих народов.

В данной статье будет рассмотрено явление итальянской готики в архитектуре. Итальянская готика интересна тем, что она заметно отличается от североевропейской.

Проблемой исследования является отражение характера некоторой социальной или политической общности в национальной архитектуре. В результате проведенного исследования предполагается ответить на вопрос, почему национальная архитектура Италии имеет характеристики, отличные от характеристик ортодоксальной североевропейской готики. Предмет исследования — средневековые и возрожденческие готические храмовые постройки на территории Италии.

Цель настоящей работы заключается в выявлении связи между отличительными социальными чертами населения Италии и особенностями итальянской готической архитектуры в Средние века и в эпоху Возрождения. Для этого предлагается решить следующие исследовательские задачи: определить характерные черты классического готического архитектурного стиля; выявить особенности итальянской готической архитектуры; определить социальные причины отличия итальянской готической архитектуры от классического североевропейского готического стиля.

В качестве ключевого метода исследования используется компаративистика: в результате сравнения итальянской и североевропейской готики выявляются характеристики, относящиеся только к итальянской готике; в ходе сравнения традиций и нравов итальянцев и других народов выявляется итальянский национальный характер; затем обнаруживается связь между итальянской национальной исключительностью и особенностями готического стиля в Италии.

Данные, используемые в работе, — это архитектурные готические постройки Италии и Северной Европы.

Что такое готика?

Готический стиль возник в XII веке во Франции[1], распространившись затем по Европе и миру. Готика имеет ряд характерных особенностей.

Как было сказано выше, архитектура отражает мысль. Изменение архитектурных тенденций связано с развитием человеческой мысли. К появлению готического стиля привели новые веяния в философии. На рубеже XI-XII веков возникает новый тип религиозной философии — схоластика. Целью схоластики является устранение или сглаживание противоречий между аристотелевской философией и Священным Писанием. Вера в Бога теперь должна была быть подкреплена разумом. На службу этой цели была поставлена и архитектура. Подобно схоластическим философским трактатам того времени, архитектура обязана была отвечать трём требованиям: тотальность, единообразие частей и четкость [1, с.131]. Поэтому в готическом храме, в отличие от предшествующего ему по стилю романского, чувствуется

целостность (человеческий глаз не может выделить из здания отдельные объемы), а все своды и башни здесь одного типа.

В рассматриваемое время важное значение приобретает дневной свет. В V веке неизвестный философ, подписавший свое сочинение именем афинского мыслителя и христианского святого Дионисия Ареопагита, написал богословское сочинение, в котором уподобил Божественное влияние дневному свету. Теперь храмовая постройка должна была пропускать максимальный объем дневного света внутрь здания, демонстрируя тем самым присутствие Бога в храме. Так появились

витражи и окна-розы. Окна стали делать настолько большими, насколько это позволяли технические возможности времени. Изобретение нервюр, контрфорсов и аркбутанов позволило увеличить размер оконных проемов. Все эти архитектурные элементы призваны облегчить свод и заменить массивные стены с маленькими окнами на сплошные галереи со стрельчатыми арками.

Помимо этого, было решено умножить золотые украшения интерьера храмов. Здесь будет уместно упомянуть еще один эпизод из «Собора Парижской Богоматери»: однажды архидиакон Клод Фролло сказал: «…свет, заливающий мою руку, — золото!». Золото обладает высокими отражательными способностями. Золото, отражая свет, который падает на него из окон, преумножает освещенность интерьера храма. Получается трехсоставная логическая цепочка: божественная энергия — свет — золото. Таким образом, благодаря увеличению количества золотых предметов в храме, увеличивается и божественная энергия. «… насколько же лучше могут говорить мне о божественной причинности такие дивные последствия, как золото и диамант» — говорил в начале 14 века герой книги Умберто Эко «Имя Розы» бенедиктинский монах Аббон.

Готическое здание стремится ввысь к небесам. Две его одинаковые башни расположены над фасадом, над боковыми нефами. Над средокрестием[2] — острый шпиль. Трансепт, как и главный неф, поделен на три части. Здание тяготеет к абсолютной заполненности декоративными элементами — все плоскости стены должны быть заполнены.

Таким образом, классическая североевропейская готическая постройка целостна, имеет две одинаковые башни над боковыми нефами, большие окна с витражами и окна-розы. Несущие функции здесь выполняют аркбутаны, контрфорсы и нервюры, а стены перестают играть важную несущую роль, в результате чего появляется возможность заполнить стены окнами, максимально пропуская свет внутрь здания. Вся постройка имеет вертикальную доминанту, символизирующую стремление здание к небесам. Этому способствуют такие архитектурные элементы как стрельчатая арка и острый шпиль.

Историк искусства П. П. Гнедич называет лучшими памятниками готического стиля Кельнский собор (Германия), Собор Парижской Богоматери (Франция), Реймсский собор (Франция), Вестминстерское аббатство (Великобритания). Во всех этих зданиях можно увидеть две одинаковые башни фасада, множество контрфорсов по всему периметру здания (за исключением фасада), стрельчатые арки и окна. Кельнский собор и Нотр Дам имеют высокий шпиль. Изобилует объем готических украшений на стенах здания: ставятся статуи в нишах, создаются рельефные узоры на тимпанах[3], масштабно обрамляются порталы. Колонны представляют собой не одну массивную монолитную фигуру, а множество тонких каменных колосков, сплетающихся воедино.

В чем состоит специфика итальянской готики?

Средневековая и возрожденческая итальянская готика имеет ряд архитектурных особенностей. Для того чтобы определить исключительность готической архитектуры Италии, в статье будут рассмотрены готические постройки XIII — XVI веков: Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция), собор Вознесения Пресвятой Девы Марии (сиенский Дуомо), дворец дожей (Венеция), Собор Рождества Девы Марии (миланский Дуомо), собор Санта-Кроче (Флоренция).

Прежде всего следует обратить внимание на наличие у итальянских религиозных построек купола — нехарактерного для готики архитектурного элемента. Например, купола имеют флорентийский Дуомо и Сиенский собор.

Вторым фактором, отличающим итальянскую готику, является облицовка зданий разноцветным мрамором. Санта-Мария-дель-Фьоре снаружи полностью покрыт мрамором зеленого, белого и розового цвета. Белым, черным и розовым мрамором облицован Дуомо в Сиене. Миланский собор и Дворец дожей снаружи беломраморные. У многих итальянских соборов только фасад облицован мрамором: к примеру, Санта Кроче и Санта Мария Новелла во Флоренции. Мраморная облицовка редко встречается у северных представителей готического зодчества — эти соборы остаются без облицовки, и зритель может видеть бутовый камень, из которого и был построен собор.

Третьей характерной чертой является монументальность и массивность построек. Итальянский учёный, специалист по семиотике и средневековой эстетике Умберто Эко в романе «Имя розы» замечает такую особенность храмов Италии: «… не устремляющиеся головокружительно ввысь к небесам, а накрепко сращенные с почвой, пошедшие в ширину, а не ввысь». Ощущение массивности придает не только ширина построек, но и отсутствие отличающихся изяществом шпилей и башен. Если смотреть на фасад здания северной готики, то высота венчающего главный неф вимперга[4] будет уступать высоте башен двух боковых нефов. У итальянских же готических сооружений конец вимперга над центральным порталом является самой высокой точкой фасада здания.

Другой отличительной чертой итальянской готики можно назвать частое наличие у соборов круглого окна, не являющегося окном-розой. Например, такие окна можно увидеть в сиенском Дуомо и флорентийском Санта-Кроче. Стоит отметить, что готика по своей природе стремится к остроугольным формам, избегая форму круга. Поэтому северные мастера архитектурной готики, используя разные способы, «прятали» круглую форму окна. Прежде всего «сокрытие» круглой формы достигалось за счет расчленения окна фигурным переплетом, что делало окно похожим на цветок, в результате чего такое окно и получило название «окно-роза». Окно-роза может встречаться в некоторых романских постройках, но именно в готической архитектуре оно стало постоянным элементом из-за вышеописанной причины — необходимости сгладить ощущение мягкости формы окна. На службу этой цели были поставлены и другие архитектурные ухищрения. К примеру, в реймсском соборе окно-роза вписано в треугольник стрельчатой арки, а свободные плоскости между кругом и этим треугольником инкрустированы мозаикой, как и само окно-роза. А на южном фасаде трансепта Собора Парижской Богоматери готические узоры между кругом и треугольником представляют собой барельеф на глухом участке стены. Так, круглая форма окон готических соборов, которую итальянские зодчие старались подчеркнуть, у северных мастеров наоборот менее заметна.

Фасад итальянских готических соборов может быть украшен фресками. В Санта-Мария-дель-Фьоре и Санта-Кроче фрески расположены сразу над главным входом. В Сиенском Дуомо фрески заполнили фронтоны над тремя нефами. В Миланском Дуомо и в Санта-Мария-Новелла вместо фресок присутствуют сюжетные барельефы. В классической северной готике эти пространства чаще всего заполнялись окнами или готическими орнаментами.

Итальянским готическим сооружениям не достает той «готичности», которая была охарактеризована в первой главе статьи. Контрфорсы встречаются редко (за исключением Миланского собора). Стены итальянских соборов легко допускают незаполненные пространства и глухие стены. К примеру, верх здания Дворца Дожей в Венеции, расположенный над аркадой, не умеет других украшений кроме плоского орнамента и редких окон. Санта-Мария-дель-Фьоре легко поделить на отдельные объемы, что противоречит готическому принципу целостности архитектурной постройки.

Однако при всем вышеописанном несходстве итальянской готики с готикой классической, итальянская готика остается готикой. Об этом говорят и стрельчатые арки, и готические орнаменты, и встречающиеся окна-розы, и обилие украшений на фасаде, и местами появляющаяся система контрфорсов (Миланский собор, южный и северный трансепты Санта-Мария-дель-Фьоре), и витражи.

Причины особенностей итальянской готики

Для описанной выше специфики итальянской готической архитектуры я вижу две основополагающие причины.

Во-первых — смешение стилей, в разной мере присущее всем рассматриваемым итальянским постройкам. Готика смешалась с романским стилем. Итальянцы не смогли полностью отказаться от архитектурного стиля романики, так как он был порождением их собственной культуры [1, с.170]. Романский стиль, созданный как попытка возвращения к былому величию Римской империи, представлял для итальянцев культурную гордость. Поэтому стены итальянских готических построек не утратили романской массивности, и здания все так же выглядят монументальными. Помимо того, строительство соборов нередко растягивалось на несколько веков[5]. Уже после начала строительства план здания и чертежи неоднократно изменялись, подчиняясь веяниям архитектурной моды. Здания, изначально задуманные как готические соборы, к концу своего строительства приобретали возрожденческие черты, становясь более отвечающими современным тенденциям в архитектуре. Этим объясняется наличие в итальянских соборах куполов и ярко выраженных круглых форм. Например, в Санта-Мария-дель-Фьоре можно увидеть и купол, и похожие на византийские конхи полукруглые перекрытия выступающих частей трансепта, и круглые элементы в дизайне фасада.

Во-вторых, изучая архитектуру отдельно взятого народа, необходимо учитывать его менталитет. На формирование менталитета оказывает влияние климат страны. Шарль Монтескье писал в сочинении «О духе законов»: «В климате чрезмерно жарком тело совершенно лишается силы. Тогда расслабление тела переходит и на душу: такой человек ко всему равнодушен, не любопытен, […], там предпочитают переносить наказания, чем принуждать себя к деятельности духа, и рабство кажется более легким, чем усилия разума, необходимые для того, чтобы самому управлять собою». Если довериться этому описанию южных народов (в числе которых и итальянцы), то можно прийти к заключению, что итальянцам более свойственно чувственное познание, чем рациональное. Как было упомянуто в первой главе, одной из целей готической архитектуры было разумное объяснение веры и религии. Итальянцы скорее были склонны верить чувствам, чем доказывать истинность веры. Поэтому элементы готической архитектуры, призванные североевропейскими мастерами демонстрировать доказательства существования божественной энергии, итальянцам оказались без надобности. Северная природа готической архитектуры не соответствовала южному итальянскому духу. Поэтому классическая северная готика не могла здесь развиваться, не претерпевая изменений. Итальянцы должны были «приручить» готику, приспособить ее природу к своему характеру.

Заключение

Северная ортодоксальная готика в архитектуре предполагает ощущение легкости постройки, достигаемой за счет шпилей, пинаклей, фиалов, стрельчатых арок и окон; избегает круглых форм, единственным круглым элементом остается окно-роза, которую северная готика тоже пытается маскировать.

Итальянская готическая архитектура выделяется сохранившимися с романской эпохи массивностью и приземистостью построек; легко допускает наличие круглых форм помимо окна-розы; во многих случаях облицована мрамором; может быть украшена фреской.

Происхождение этих особенностей имеет во многом социальный характер. Если во Франции готика формировалась под влиянием философских идей, то в Италию она пришла как архитектурная мода, потерявшая философское основание, свой фундамент. Поэтому итальянцы, не понимая изначальных концептуальных причин некоторых правил готики, пренебрегали ими, попутно сохраняя особенности близкой им романской архитектуры.

Литература:

  1. Гнедич Петр Всеобщая история искусств [Книга]. — Москва: Эксмо, 2012.
  2. Кавтарадзе Сергей Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле [Книга]. — Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2015.
  3. Рехт Ролан Верить и видеть. Искусство соборов XII-XV веков [Книга]. — Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018.

[1] Мнение о том, что родиной готики является Германия, ошибочно. Первым памятником готической архитектуры считается здание аббатства Сен-Дени в Париже, строительство которого датируется началом XII века.

[2] Место пересечения главного нефа и трансепта.

[3] Плоскость между проёмом арки и лежащим на ней антаблементом.

[4] Остроконечный щипец над порталом или оконным проёмом готических зданий.

[5] К примеру, строительство Санта-Мария-дель-Фьоре началось в 1296 году, купол был выстроен в XV веке, облицовка собора относится к 1887 году.

Основные термины (генерируются автоматически): итальянская готика, итальянская готическая архитектура, готическая архитектура, готический стиль, Парижская Богоматерь, северная готика, собор, божественная энергия, Миланский собор, Флоренция.

готическая архитектура | Характеристики, примеры и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

3 Характеристики готических церквей и часовен

1) По возрастанию

Посмотрите на любую готическую церковь, и вы почувствуете чудовищность ее размеров и высоты. По замыслу готические храмы должны были уходить в небо, взмывая ввысь. Высокие башни, удлиненные навершия и замысловатые шпили — вот лишь некоторые из механизмов, используемых для создания этого ангельского вознесения. Шпили , подобные тем, что видны в центральной башне Солсберийского собора, являются очень распространенным структурным элементом готической архитектуры. Эти крутые остроконечные башни являются впечатляющим визуальным представлением религиозных идеологий, стоящих за дизайном этих церквей. Они простираются вверх, медленно сходясь в точку, создавая иллюзию исхода.

Солсберийский собор имеет центральную квадратную башню, увенчанную шпилем.

Однако вытянутые элементы дизайна не ограничиваются внешней стороной этих зданий. Например, алтарь собора Святой Марии украшен замысловатыми навершиями или декоративными элементами навершия, которые имеют удлиненный дизайн, имитирующий внешний вид шпилей. Они призваны привлечь дополнительное внимание к этим удлиненным изящным формам.

Главный алтарь часовни Святой Марии в Бостонском колледже, украшен многочисленными навершиями, имитирующими внешний вид шпилей.

Дизайн следует за архитектурой, и это часто имеет место в трафаретных рисунках, которые можно найти во французских готических церквях. Сводчатый потолок Римско-католической церкви Святой Марии украшен звездным небом в паре с освещенными облаками, чтобы усилить идеологический смысл этих парящих элементов.

Трафаретный рисунок неба вокруг главного алтаря Римско-католической церкви Святой Марии в Норуолке, Коннектикут.

2) Осветлить

Большинство церквей и часовен известны красивыми витражами , но готическая архитектура уникальна тем, что одна из ее основных целей дизайна — осветить пространство большим количеством света. Это часто делается с огромными окнами. Будь то красочные (как в Кентерберийском соборе) или стрельчатые окна из прозрачного свинцового стекла (как в Реймском соборе), готические окна безграничны.

Кентерберийский собор украшают несколько витражей, изображающих религиозные и идеологические сцены.

Нефы Реймского собора облицованы прозрачным витражным стеклом, стрельчатые окна пропускают большое количество естественного света.

Окна такого размера не были обычным явлением во время зарождения готического дизайна, поэтому необходимы архитектурные решения, чтобы воплотить этот яркий, неземной вид в реальность. Контрфорсы — одно из таких нововведений. Они были созданы для перераспределения большого веса внешних стен и крыш церквей, чтобы можно было увеличить окна. Нотр-Дам использует несколько таких опор, чтобы поддерживать высокие потолки и почти до пола окна.

Собор Парижской Богоматери имеет сложную систему контрфорсов, удерживающих вес здания.

Другим осветляющим элементом является использование различных оттенков краски и деревянных изделий . Это играет важную роль в декоративной схеме «готики», поскольку свет определенным образом отражается от поверхностей, заставляя элементы казаться отступающими или выступающими в декоративной схеме. Использование металлического свинца в виде с позолотой — еще один способ добиться этого эффекта. Эти соображения играют важную роль в общем освещении и декоративной обработке готических церквей.

 3) Облегчить

Важной характеристикой готической архитектуры является концепция преодоления веса. Создание структур, которые казались безграничными, было непростым делом и привело к созданию многих архитектурных элементов, обеспечивающих вертикальность. Сводчатые перекрытия собора всегда можно найти в готических постройках. Стены и потолки кажутся тоньше, выше и оставляют больше места. Готические потолки часто включают в себя деревянные фермы, сундуки и балки, окрашенные, цветные, с трафаретом и покрытые сусальным золотом. В отличие от церквей, построенных с более ранним влиянием, интерьер готических церквей просторен и кажется светлее.

Приход Святого Патрика в Лоуэлле, Массачусетс, выглядит величественно из-за ребристых сводчатых потолков, которые продолжаются по всему нефу.

Сводчатые потолки в церкви Богоматери Помощи христианам в Ньютоне, Массачусетс, создают аналогичный эффект воздушности.

Помимо аркбутанов, в готических зданиях используются и другие архитектурные решения, создающие иллюзию невесомости. Стрельчатые арки являются ключевым элементом готической архитектуры, поскольку они используются для перенаправления значительного веса здания на несущие колонны под острым углом. Это поддерживает невероятную высоту сводчатых потолков.

Остроконечные арочные колонны прихода Святого Патрика связаны как с дизайном, так и с архитектурными целями церкви. Эти колонны сделаны из композитных гипсовых материалов, известных как Scagliola, для имитации мрамора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *