Готическая архитектура в италии: Итальянская готика

Итальянская готика

Арина Титкова

Готика по-итальянски

Готический стиль, пожалуй, один из самых загадочных и мистических. От одного его названия веет тайнами, секретами и какой-то особой недосказанностью. Словно рядом с нами только что находилось нечто удивительное и печальное, но оно так быстро исчезло, что мы так и не сумели его поймать. 

Готикой называют период в развитии Средневекового искусства. Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Стоит заметить, что, будучи очень дорогостоящим в возведении и декоре, готический стиль использовался для создания самых крупных и значимых архитектурных сооружений. Родиной готики является Франция, а одни из самых выдающихся готических сооружений страны — это известные Нотр Дам де Пари и Руанский собор. 

Сам термин «готика» был изобретен гуманистами Возрождения в XV веке. Он носил уничижительный характер и означал «готский», т.е. относящийся к германскому племени готов.

Творцам периода Возрождения, почитающим классическую античность с ее симметрией и правильными пропорциями, не нравился готический стиль. Они считали его перегруженным и неуклюжим, пренебрежительно говорили о готических зданиях, что они построены в «готской манере» и называли стиль варварским. Однако несмотря на то, что «готика» долгое время было скорее оскорблением и насмешкой в сторону готических архитектурных сооружений, именно это название закрепилось в истории искусства за столь неоднозначным, но все же невероятным стилем. 

 

В Италии готическое направление архитектуры развивалось особым путем и поэтому отличается от всех других сооружений того времени. Архитектура средневековой Италии как бы сочетает в себе два стиля: романский и готический. В Италии очень почиталось античное искусство и классический взгляд на создание архитектурных сооружений, поэтому здания периода развития готики совсем не выглядят  «прозрачными» и словно растворяющимися в воздухе, как это можно наблюдать в готических сооружениях Англии, Франции или Германии.

 

Убедиться в этом можно, обратившись к одним из самых красивых соборов периода готического Средневековья Италии. Одним из прекрасных сооружений является Миланский собор. В нем отчетливо прослеживаются характерные черты готического стиля. Соборные колонны, башенки и шпили словно тянутся к небу и стремятся оторваться от земли, что визуально придает конструкции легкость. Кроме того во внешнем убранстве Миланского собора присутствует много каменных и мраморных барельефов, скульптур, резьбы, похожей на изящное кружево. Собор является наиболее «готическим» сооружением Италии, чему способствовала территориальная близость к Франции и Германии. 

 

Собор расположен в самом центре Милана, на Соборной площади, и является символом города. Строительство здания началось в 1386 году, а закончилось лишь в начале XIX века. Миланский собор является одним из самых больших христианских храмов в мире — его вместимость составляет 4000 человек. Он выстроен полностью из белого мрамора, а на одном из его шпилей расположена статуя Мадонны, изготовленная из позолоченной бронзы, словно наблюдающая за городом и его жителями

Говоря об итальянской готике, нельзя не упомянуть поражающий воображение собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Снаружи он обильно украшен декоративными и скульптурными элементами. Сразу и не скажешь, что это здание является образцом готического стиля. Тем не менее стоит зайти внутрь храма, как взгляд падает на разнообразные арки, стрельчатые своды, галереи, многочисленные пилястры на стенах, которые не оставят сомнений в том, что это именно готика. Особого внимания заслуживает красный купол собора, заметный практически из любой точки города. Во время строительства архитекторы столкнулись с проблемой возведения купола: представлялось почти невозможным установить его сразу на столь большой высоте, а конструирование на земле с последующим поднятием наверх тоже являлось не самой легкой задачей. Человеком, которому мы обязаны возможностью наблюдать столь великолепную картину, стал архитектор Филиппо Брунеллески, придумавший уникальную технику построения и поднятия купола. В итоге общая сложность работ, проведенных по его созданию и установке составила шестнадцать лет, но они определенно того стоили.

 

Несомненно, в Италии есть еще множество прекрасных и удивительных храмов и соборов, выполненных в готическом стиле. Это и дворец Ка-д`Оро или Золотой дом, и Сиенский собор, и Палаццо Дожей. Итальянская готика — это соединение двух эпох, двух стилей, являющих собой нечто уникальное и неповторимое. Стремящиеся ввысь готические здания Средневековой Италии продолжают оставаться на земле, восхищая своей красотой каждого, кто захочет прочувствовать их загадочную и мистическую атмосферу. 

Готическая архитектура Италии: история, здания, ФОТО

Архитектура средневековой Италии опиралась на римские традиции периода Античности, потому и не испытывала значительного влияния со стороны своих северных соседей. Готический стиль начал проникать в пределы Апеннинского полуострова только в конце XIV столетия, и не получил большого распространения, как в Германии и Франции. Но готическая архитектура Италии со своими конструктивными особенностями заняла своё обособленное место в мировой архитектуре.

Содержание

  1. Экскурс в историю
  2. Конструктивные особенности готики Италии
  3. Готические здания Италии
  4. Палаццо Капитано дель Пополо
  5. Палаццо дель Комуне в Пьяченце
  6. Церковь Сан-Франческо в Ассизи
  7. Церковь Санта-Кьяра
  8. Собор в Фиденце
  9. Церковь Санта-Кроче
  10. Палаццо Публико
  11. Базилика Сант Андреа в Верчелли
  12. Палаццо Ка-д’Оро
  13. Санта-Мария Новелла во Флоренции
  14. Дворец Дожей
  15. Фонтан Маджоре
  16. Миланский собор
  17. Подведём итог

Экскурс в историю

Итальянская архитектура своими корнями глубоко укоренилась в античности, и потому для городов Италии характерными были тонкостенные сооружения с колоннадами. Любое отступление от своеобразного римского стиля считалось варварством, а также признаком нищеты и убожества.

В римском стиле были выстроены все средневековые базилики, а также величественные дворцы аристократии и богатых горожан XII–XIV веков. Но в социально-экономическое и культурное пространство Италии в конце XIV — начале XV столетий всё больше стали проникать традиции Севера. Среди этих нововведений был изысканный и утончённый готический архитектурный стиль.

Но итальянские зодчие старались при возведении своих шедевров старались опираться на местные традиции, отчего готика в Италии обрела свой особый, самобытный колорит.

Кстати, на нашем сайте Topcafe.su вы также можете познакомиться с английской готической архитектурой.

Конструктивные особенности готики Италии

Италия была политически раздроблена, и потому в архитектурном аспекте каждая область имеет свои региональные особенности.

Готика на Апеннинском полуострове более сдержана, нежели во Франции и Германии. Стрельчатые готические арки, окна-розетки, витражи стали использовать при строительстве культовых и светских сооружений, но основой по-прежнему оставался романский стиль.

Итальянские архитекторы не увлекались вертикалью, даже при возведении высокие остроконечные башни. Их больше заботила размеренность, а также декоративные конструкции фасадов, в которые они талантливо вписывали готические элементы.

Готические здания Италии

А теперь пришло время представить культовые и светские здания Италии, которые выстроены в готическом стиле, или имеют в своей конструкции готические мотивы и элементы. Некоторые из зданий возводились с такими элементами задолго до массового проникновения в итальянские города готического стиля.

13

Палаццо Капитано дель Пополо

На площади городка Орвието расположен один из старейших дворцов готического стиля, который начали возводить в 1250 году.

В его интерьере видны ещё признаки монументальной романтики, но здание поражает своей изысканностью и благородством. Фасад здания украшен огромными арками, поддерживающими первый этаж дворца. На втором этаже разместили большие окна, а балконы выходят на рыночную площадь.

В 1315 году к дворцу пристроили колокольню. В разное время дворец использовался как учебное заведение, театр, а после реставрации, проведённой в конце ХХ века, Палацо Капитано дель Пополо стал конференц-залом.

12

Палаццо дель Комуне в Пьяченце

В справочниках и туристических путеводителях часто употребляют и второе название этого сооружения, расположенного на площади Piazza Cavalli, Готический дворец.

Здание, в котором планировали разместиться чиновники городской управы, начали возводить в 1281 году. Средства на строительство выделил влиятельный городской коммерсант Альберто Ското. Он же пригласил лучших на то время архитекторов.

Итальянские зодчие мастерски вписали в монументальное здание стрельчатые арки и изысканные окна-розетки, характерные для классической готики. Готический дворец реставрировали в 1861 году, восстановив башню и зубчатые своды на крыше здания.

11

Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Это красивое культовое сооружение стало началом нового периода в итальянской архитектуре, и поворотным моментом в развитии культурного развития Италии.

Выстроили эту прекрасную церковь в середине XIII столетия, и в своём облике она соединяет в себе романские и готические элементы. Нижняя часть выстроена по римским традициям, а вот верхние интерьеры роскошного храма выстроили с применением новых эстетических конструкций готики. Интересно, но это двойная церковь, одна из которой разместилась над другой.

Синтез стилей стал новым словом в итальянской архитектуре, а знаменита церковь ещё и своими великолепными фресками, изображающие популярные библейские сюжеты.

10

Церковь Санта-Кьяра

Базилика, освящённая в честь святой Клары, была выстроена в Неаполе в провансальско-готическом стиле, позже ощутила на себе влияние барокко.

Строительство главной монастырской церкви началось в 1310 году, а закончилось через 30 лет, в 1340. Король Роберт Мудрый инициировал строительство культового сооружения, чтобы сделать здесь усыпальницу правителей Анжуйской королевской династии. В эпоху Ренессанса закончили возведение колокольни, а также крытой колонной галереи, все элементы которой расписаны сценами из жизни Неаполя.

Сегодня это большой историко-религиозный комплекс, в который входят монастырские постройки, древние гробницы и уникальный археологический музей под открытым небом.

9

Собор в Фиденце

Автором проекта кафедрального собора в городке Фиденце стал знаменитый архитектор Бенедетто Ангелами. Именно он был первым, кто стал переходить на просторах Италии от приземлённого романского стиля к стремящемуся ввысь готическому стилю.

Туристов поражает изысканный фасад собора, и две величественные башни, стоящие справа и слева от главного входа. На стенах сохранились фрески древних мастеров, а в крипте церкви хранятся мощи покровителя сооружения Святого Доннино.

Выстроенный в XIII столетии собор стал поворотным пунктом в развитии религиозной архитектуры Италии, всё больше начинающей тяготеть к готике.

8

Церковь Санта-Кроче

Один из самых популярных и посещаемых гостями Флоренции памятников архитектуры Средних веков. Была построена в конце XIII – начале XIV века, а сейчас церковь Санта-Кроче самая крупная францисканская церковь.

Знаменита она не только изысканным готическим стилем, но и фресками. Нанесены на стены прославленным живописцем и архитектором Джотто ди Бондоне. А вот фрески главного алтаря расписаны Аньоло Гадди.

В росписи интерьеров церкви, капеллы и витражей принимали участие и другие известные итальянские художники, а скульпторы создали величественные скульптурные композиции, выставленные в нефах храма.

7

Палаццо Публико

Городской дворец в Сиене выстроен в 1297–1310 годах, и сейчас величественно возвышается над площадью Пьяцца дель Кампо в исторической части города.

Здание возводили в строгом соответствии с городским законом, по которому все сооружения, выходящие на площадь дель Кампо, должны были иметь единый стиль фасада. Архитектор Конте ди Ринфредо великолепно справился с заданием, и возвёл шедевр готической архитектуры, который и сегодня радует глаз местных жителей и гостей города.

Главным архитектурным памятником всего региона Тоскана является стройная башня Торре-дель-Манджа, входящая в комплекс дворца. Сейчас в красивом историческом здании располагаются муниципальные органы власти и исторический музей.

6

Базилика Сант Андреа в Верчелли

Романтика и готика вписались и в интерьеры базилики небольшого городка Верчелли. Историки и архитекторы считают, что это сооружение стало первым строением в готическом стиле на территории Италии.

Начали строительство в 1219 г., а завершили в 1227 г., выстроив на территории аббатства госпиталь. Сохранив основные черты романского стиля, в базилику включили и готические конструкции. В первую очередь, это нервюрный стрельчатый свод нефа, а также парящие контрфорсы.

На фасаде красуется расписное окно-розетка, характерное для готических сооружений. Примечательно, что облик архитектурного памятника практически не менялся с середины XV столетия.

5

Палаццо Ка-д’Оро

Красивейший Золотой дворец в Венеции, получил такое наименование из-за того, что в отделке интерьеров использовали сусальное золото. Итальянцы ещё называют готическое здание над каналом — Дворец Санта Софии.

Яркий пример венецианской готики возвели в самом начале XV века по заказу богатого патриция города Марино Контарини. Великолепный дворец возводили архитектор Джованни Бон и его сын Бартоломео. Ранее здесь стоял дворец в византийском стиле, и строительство Палаццо Ка-д’Оро ознаменовало новую эру в итальянской архитектуре.

Считается, что дворец в самобытной Венеции является самым красивым зданием, выстроенный в изысканном венецианском архитектурном стиле. Редакция TopCafe.su, пожалуй, не может не согласиться с этим.

4

Санта-Мария Новелла во Флоренции

Красивая церковь возвышается над одноимённой площадью в самом сердце Флоренции недалеко от городского вокзала, который также назван в честь Святой Марии.

Выстроили её на рубеже XIV–XV веков, а со временем она стала главной базиликой доминиканцев. Постройка сочетает элементы готики, а также раннего Ренессанса. Освятили её в 1420 году, а на фасаде была нанесена надпись на латыни, где упоминался строитель Джованни Ручеллаи, сын Паоло, и год завершения строительства.

В храме находится множество священных реликвий, а также произведения итальянской живописи и скульптуры.

3

Дворец Дожей

Есть в Венеции ещё один красивый памятник готической архитектуры, возвышающийся сегодня над площадью Святого Марка.

Дворец начали возводить в 1309 г., а основные работы были завершены в 1429 г. Считается, что автором проекта выступил Филиппо Календарио. Массивная верхняя часть дворца покоится на ажурных арках, из-за чего создаётся ощущение перевернутости здания.

К главному входу с внутреннего двора ведёт массивная лестница, названная «Лестницей гигантов». Сам же внутренний двор окружён колоннадой, а убранство и интерьеры здания поражают изысканностью и вычурностью декоративных элементов.

2

Фонтан Маджоре

Удивительное сооружение работы Николо Пизанни и его сына Джованни, которое расположено на площади Пьяцца-Гранде в Перудже.

Красивый фонтан, который питается от естественного родника, украшен великолепными скульптурами, ставшими величайшими произведениями скульптурной готики. Фонтан состоит из двух бассейнов, отделанных розовым камнем и белым мрамором.

Фонтан украшают фигуры женщин с сосудами, а статуи двух правителей Перуджи XIII столетия мэра Маттео Корреджио и главы городской коммуны Эрамано да Сассоферрато.

Читайте также: Удивительные готические места Москвы.

1

Миланский собор

Шедевр итальянской готической архитектуры выстроен в стиле, так называемой, пламенеющей готики из красивейшего белого мрамора. Начали строить его ещё в 1386 г, а официально объявили о завершении строительства в 1965 году.

Главной реликвией и объектом поклонения верующих является золотая статуя Мадонны, стоящая у главного алтаря. В росписи храма принимали участие художники Возрождения, а архитекторами ведущие итальянские мастера. По лестнице можно подняться на крышу, где для туристов оборудована смотровая площадка.

Наполеон был так поражён красотой собора, что решил короноваться именно в этом красивейшем здании Европы. Стоит также отметить, что по вместимости собор в Милане уступает в Европе только Севильскому собору.

Подведём итог

Готические соборы и знания Италии настолько самобытны, что вызывают удивление у архитекторов и историков. Историк искусства Пайль Франк, рассматривая здания Флоренции, воскликнул свою знаменитую фразу: «Неужели эта готика — на самом деле готика?». Но готические сооружения Италии отлично вписались в пейзажи итальянских городов, став неповторимыми визитными карточками и популярными среди туристов памятниками архитектуры.

Палаццо Капитано дель Пополо

Палаццо дель Комуне в Пьяченце

Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Церковь Санта-Кьяра

Собор в Фиденце

Церковь Санта-Кроче

Палаццо Публико

Базилика Сант Андреа в Верчелли

Палаццо Ка-д’Оро

Санта-Мария Новелла во Флоренции

Дворец Дожей

Фонтан Маджоре

Миланский собор

Редакция TopCafe.su просит вас оставить пару слов в комментариях к этой статье. Напишите нравится ли вам готическая архитектура Италии? И если да, то какие именно сооружения вам по душе? И не забывайте подписаться на наш канал в Яндекс Дзене. Там нередко появляются интересные статьи, которые не публикуются на сайте.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования 27 декабря 2018 года.

Итальянская готическая архитектура – Обзор Италии

Дион Протани

Последнее обновление: 24 декабря 2021 г.

Охватывающий период около 300 лет с 12 по 15 века, Итальянская готическая архитектура была стилем, который пришел на смену романскому стилю и в конечном итоге был вытеснен Ренессансом.

По крайней мере, именно так все развивалось в Италии, и следует отметить, что здесь речь идет именно об итальянской готической архитектуре, а не о типичном готическом стиле Северной Европы. Готическая архитектура во Франции, Германии и Англии имеет некоторые явные отличия от того, что мы находим в итальянской версии, которая не совсем придерживалась более строгого стиля, характерного для севера.

Наследие итальянских готических зданий, которые до сих пор стоят, демонстрирует собственный стиль, который часто смешивается с более поздними и более ранними стилями.

Аббатство Сан-Гальгано, Тоскана

Ссылки по теме

Итальянские архитектурные стили

Религиозные сооружения Италии

Период времени:

13-15 века

Предшественник: 

Архитектура итальянского романского стиля

Последующие: 

Архитектура итальянского Возрождения

​Характеристики/инновации: 

Стрельчатые арки, контрфорсы, башни

​Известные готические здания в Италии:

Миланский собор, Флорентийский собор, Сиенский собор 90 009

Типы зданий:

Аббатства, баптистерии, мосты, кладбища, церкви, палаццо

Ранняя итальянская готика 1203 – 1290

Готический стиль был впервые введен в Италию цистерцианскими монахами в начале 13 века. Цистерцианцы считались более строгим орденом, чем бенедиктинцы, и историю итальянской готической архитектуры можно четко проследить по тому, что произошло в аббатстве Казамари в Лацио в начале 13 века. На протяжении предыдущего столетия аббатство находилось в неуклонном упадке из-за ряда экономических факторов. С IX века это было бенедиктинское аббатство, но оно было перестроено цистерцианцами между 1203 и 1217 годами. 

С более жесткой доктриной цистерцианцев появились определенные архитектурные особенности, в основе которых лежало гораздо большее внимание функциональности, чем эстетике. Исчезла типичная романская колокольня, а искусство, скульптура и другие декоративные элементы, такие как витражи, были запрещены. Однако принципы, введенные цистерцианцами, не были единственной основой стиля: другой монашеский орден, францисканцы, был основан в 1208 году и приветствовал искусство в своих церквях. Первой крупной францисканской церковью была базилика Святого Франциска Ассизского, чей украшенный фресками интерьер является полной противоположностью цистерцианскому аббатству.

Вскоре после того, как было построено аббатство Казамари, началось строительство другого аббатства дальше на север, в Тоскане. Аббатство Сан-Гальгано было построено между 1218 и примерно 1280 годами и является одним из лучших сохранившихся образцов ранней итальянской готической архитектуры. Потребовалось время, чтобы новый архитектурный стиль распространился по всей стране; строительство первой готической церкви в Риме,

базилики Санта-Мария-Сопра-Минерва , началось только в 1280 году. Готическая эпоха, длившаяся примерно с 129 г.от 0 до 1385. 

Характеристики итальянской готической архитектуры

  • Стрельчатые арки
  • Несколько или очень скромные колокольни
  • Контрфорсы (хотя в некоторых итальянских готических церквях их нет, как раньше) всегда считался элегантным в Италия)
  • Горгульи
  • ​Пинаклы
  • Ребристые своды более распространены в готике, чем в романском стиле
  • ​Церкви вдали от городских центров
  • Готические столицы более естественны, такие как листва и цветы​
  • Чаще всего используется кирпич, а не камень, внутренние стены оштукатурены
  • Мрамор, используемый для отделки Готический стиль против романского, ренессанса или барокко

    Иногда бывает сложно правильно определить архитектурный стиль итальянского здания, хотя существует ряд контрольных признаков. Большая часть итальянской готической архитектуры, все еще сохранившейся в стране, была построена между 500 и 800 годами назад; ключом к этому является то, что то, что может быть классифицировано как готическое здание, могло изначально быть романским зданием с добавленными позже готическими элементами. Или, если он был первоначально построен в готический период по готическим принципам, все еще есть большая вероятность, что он пострадал или был разработан в эстетических целях позже в его жизни с элементами ренессанса или барокко. По сути, сохранилось относительно немного зданий, которые не отображают черты разных архитектурных стилей, и каждую из «подсказок», если хотите, нужно рассматривать в целом.

    Так что, возможно, пытаясь определить, относится ли здание к итальянскому готическому стилю, первое, на что мы должны обратить внимание, это дата, когда оно было первоначально построено. Если он был построен между серединой 13 века и началом 15 века, шансы, что это будет готика, выше. Конечно, иногда вы захотите узнать стиль, не зная, когда он был построен, и на этом этапе мы можем начать исследовать некоторые из отображаемых функций.

    Готические фасады

    В большинстве случаев первой частью итальянской церкви, которую вы видите, является фасад, и здесь мы можем собрать много информации. Предостережение заключается в том, что первоначальная, скажем, романская церковь могла быть перестроена с готическим фасадом или что к готической церкви, например, позже мог быть добавлен фасад эпохи Возрождения. Таким образом, несмотря на то, что внешний вид предлагает множество подсказок, его нельзя рассматривать изолированно как определяющий фактор.

    Возможно, самым важным признаком готической церкви является форма арок. С тех пор как римляне ввели арки в свою архитектуру тысячи лет назад, с тех пор они использовались как в структурных, так и в декоративных целях. Большая разница между романскими и готическими церквями заключается в преобладающей форме арки. В романской архитектуре широко использовались полукруглые арки, но готический стиль ввел в эти арки центральную точку и, таким образом: стрельчатая арка . Это можно увидеть в таких вещах, как окна, аркады или входы на фасаде. Если вы видите на фасаде и полукруглые, и стрельчатые арки, скорее всего, это изначально романская церковь, которая позже была украшена готическими чертами или, возможно, была построена в переходный период между двумя стилями.

    Собор Орвието, Умбрия

    Миланский собор, Ломбардия

    Сиенский собор, Тоскана

    Другие украшения готического фасада могут включать в себя использование горгулий или характерно готических башен (остроконечные шпили на вершинах колонн). различных высоты. Возможно, самым откровенно готическим зданием в Италии является Миланский собор, более типичный для северной европейской готики, фасад которого покрыт настоящим праздником вершин. Миланский собор также представляет собой отличный пример другой готической особенности: Контрфорс .

    Хотя ранние цистерцианские готические здания избегали использования украшений, более поздние образцы этого стиля смогли обеспечить гораздо большее использование света в своих церквях, поскольку контрфорсы обеспечивали гораздо большую структурную поддержку и позволяли использовать большие окна. Это, в свою очередь, привело к тенденции использования красивых витражей. Контрфорсы не так широко использовались в итальянской готике, как в северных церквях; часто считается уродливым или, по крайней мере, лишенным изысканности. Аргументы в пользу обеих точек зрения могут быть решительно выдвинуты с использованием неуклюжих контрфорсов на фоне гораздо более легких церковных интерьеров.

    Еще одна особенность, которая регулярно появляется в итальянской готической архитектуре, но не является ее существенной частью, — это использование полихроматических узоров  на фасадах. Это в эффектной степени используется в соборах Орвието и Сиены – их фасады и внутренние помещения отделаны чередующимися оттенками мрамора, создающими полосатый эффект.

    Готические интерьеры

    При входе в красивую итальянскую церковь первое, что вы, вероятно, сделаете, это поднимете глаза к потолку. Это всегда большой указатель на архитектурный стиль, и с точки зрения итальянской готики мы находим более широкое использование ребристый свод здесь, чем у романских церквей, например. Еще одним отличием романского стиля от готического является внешний вид капителей, которые можно найти вверху, внизу или даже на середине колонны. Границы между ними здесь немного размыты, но в то время как романская церковь может быть украшена капителями, изображающими сцены ужасов, страшных монстров или моральные уроки из Библии, готических капителей имеют тенденцию быть немного мягче в своих посланиях. и обычно состоят из цветов или листвы.

    ​Другие внешние особенности

    Использование мрамора в отделке широко распространено в итальянской готической архитектуре как внутри, так и снаружи. Романские церкви больше полагались на использование камня, чем их готические аналоги, которые обычно строились из кирпича и отделывались либо штукатуркой, либо мрамором для украшения.

    Еще одним важным признаком готической церкви является отсутствие отдельно стоящей колокольни, построенной рядом с ней, хотя часто бывает так, что меньшие, более скромные башни могут быть включены в главное здание.

    Наконец, само расположение церкви может дать самую большую подсказку: романские церкви, как правило, были центральной частью города или на его главной площади, тогда как в готическом стиле эти церкви отводились почетным местам сразу за пределами города. город или центр города.​

    Этапы итальянской готической архитектуры с известными образцами каждого периода

    Ранняя готика: 1203 – 1290 – отмечен переход от романского к готическому

    Аббатство Сан-Гальгано (построено в 1218 – ок. 1280 )
    Базилика Сант-Антонио (Падуя)
    Базилика Санта-Мария-Новелла
    Базилика Санта-Мария-Сопра-Минерва
    Базилика Святого Франциска Ассизского
    Кьеза-ди-Санта-Мария-делла-Спина, Пиза
    Сиенский собор

    Зрелая/высокая готика: 1290 – 1385

    Флорентийский собор
    Собор Орвието

    Поздняя готика: 1385 – 1500

    Миланский собор
    Палаццо Веккьо (Флоренция)
    Базилика Сан-Петронио

    Венецианская готика: XIV–XV вв. 0007 Гражданские/светские здания

    Bargello National Museum
    Palazzo Comunale – Piacenza
    Palazzo Pubblico/Torre del Mangia in Siena (1325-1348)

    Замки

    Castel del Monte
    Castello Maniace

    9 0007 Указатель известных итальянских готических зданий, за которыми следуют смешанные категории, где готика Особенности стиля в сочетании с другими стилями.

    Готика

    Аббатство Сан-Гальгано
    Национальный музей Барджелло
    Базилика Сан-Петронио
    Базилика Сант-Анастасия
    Собор Больцано
    Монументальный Кампосанто
    Литье Эль-Нуово (Неаполь)
    Кастельвеккьо
    Дворец дожей (венецианская готика)
    ​Собор Энны
    Миланский собор
    Собор Перуджи
    Баптистерий Пистойи
    Сантуарио Мадонна делла Корона
    Баптистерий Сиены

    Барокко-готика

    Сантуарио-ди-Сан-Франческо-ди-Паола

    Барокко-готика-ренессанс

    Неаполитанский собор

    Византийско-готический-романский

    9 0006 Базилика Сан-Марко (Венеция)
    Базилика Святого Антония (Падуя)

    Готика-Ренессанс

    Базилика Санта-Кроче Флоренция​
    Чертоза-ди-Павия
    Флорентийский собор
    Генуэзский собор
    Санта-Мария-делле-Грацие

    Готика-ренесс анце-романский

    Базилика Санта-Мария-Новелла
    Базилика Святого Франциска Ассизского
    Верна

    Готико-романский стиль

    Базилика Санта-Катерина д’Алессандрия (Галатина)
    Кастель-дель-Монте
    Кастелло Маниаче
    Аббатство Кьяравалле
    Кьеза-ди-Сан-Фермо-Маджоре
    Аббатство Фоссанова
    Колокольня Джотто
    Собор Лукки
    Собор Орвието
    Баптистерий Пармы
    Баптистерий Пизы
    Сакра-ди-Сан-Микеле
    Сиенский собор
    Torrazzo of Cremona
    Torre Ghirlandina
    Собор Вероны

    Различные стили, включая готику

    Собор Амальфи
    Собор Палермо

    Известные итальянские готические архитекторы 90 008

    Арнольфо ди Камбио (дизайн Флорентийского собора)

    Итальянская готика архитектура – Issuu

    из Готическая архитектура

    by Hala Nawafleh

    Итальянская готика

    Готическая архитектура появилась в процветающих независимых городах-государствах Италии в XII веке, позже, чем в Северной Европе. Каждый город разработал свои особые вариации стиля. Итальянские архитекторы предпочли сохранить традиционные методы строительства, заложенные в предыдущие века; редко использовались архитектурные решения и технические новшества французской готики. Высота парения была менее важна, чем в Северной Европе. Кирпич, а не камень, был наиболее распространенным строительным материалом, а мрамор широко использовался для отделки. В 15 веке, когда в Северной Европе и Италии господствовал готический стиль, север итальянского полуострова стал родиной ренессансной архитектуры.

    Реклама

    Миланский собор

    Миланский собор

    • был еще одним примером готической архитектуры, строительство которого заняло почти 600 лет. Земля была заложена в 1386 году, и основная часть строительства не была завершена вплоть до XIX века в 1865 году. Строительные работы были остановлены во время Второй мировой войны из-за союзнических бомбардировок Милана. • Это третий по величине собор в мире, известный своим лесом шпилей и башен. Не говоря уже о богато украшенном фасаде. Сложный лес шпилей и вершин служит как эстетическим, так и структурным целям.

    План состоит из нефа с четырьмя боковыми проходами, пересекаемого трансептом, за которым следуют хор и апсида. Высота нефа составляет около 45 метров (148 футов), самые высокие готические своды всей церкви (менее 48 метров (157 футов)

    Крыша открыта для туристов (за отдельную плату), что позволяет многим крупный план какой-то эффектной скульптуры, которая в противном случае осталась бы незамеченной Крыша собора славится лесом ажурных башен и шпилей, установленных на изящных контрфорсах.0009

    Пять широких нефов собора, разделенных 40 колоннами, отражены в иерархических проемах фасада. Даже в трансептах есть проходы. Колонны нефа имеют высоту 24,5 метра (80 футов), а апсидальные окна – 20,7 на 8,5 метра (68 на 28 футов). Огромное здание из кирпича, облицованное мрамором из карьеров, которые Джан Галеацци Висконти пожертвовал главе собора навечно. Его обслуживание и ремонт очень сложны.

    Центральная из его пяти больших дверей окаймлена барельефом птиц, фруктов, зверей и насекомых, которые были так искусно вырезаны из мрамора, что кажутся живыми существами.

    Кафедральный собор Флоренции

    Кафедральный собор Флоренции

    • Кафедральный собор Флоренции, также известный как Дуомо, возвышается над горизонтом Флоренции. Он наиболее известен своим невероятным кирпичным куполом, который является самым большим из когда-либо построенных.

    • Купол был спроектирован и построен итальянским архитектором эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески.

    • Это одна из крупнейших церквей Италии, а ее купол до сих пор остается самым большим из когда-либо построенных кирпичных куполов.

    План церкви с различными фазами пристройки Флорентийский собор построен как базилика с широким центральным нефом, состоящим из четырех квадратных пролетов, с боковыми проходами. Алтарь и трансепты имеют одинаковый многоугольный план, разделенные двумя меньшими многоугольными часовнями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *