ГДЕ НАЙТИ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЖЕМЧУЖИНЫ В РУССКОЙ ГЛУБИНКЕ — Вичугские новости
Популярность внутреннего туризма растет год от года. И это закономерно. Зачастую в глубинке можно открыть для себя города не только с интересной историей, но и величественной и уникальной архитектурой. К подобным местам относится наш город Вичуга.
Как это не удивительно, Вичуга, образованная в начале ХХ века благодаря развитию текстильной промышленности и всегда считавшаяся индустриальной, очень интересна в архитектурном отношении. Здесь много впечатляющих зданий, выдержанных в стиле неоклассицизма, — наследия местных фабрикантов и меценатов Коноваловых. Обилие колонн, роскошные портики, детали лепных орнаментов привлекают сюда многих туристов, желающих найти архитектурные шедевры в малых городах.
Величие, соперничающее со столичным
Экскурсию по городу белых колонн (это неофициальное название закрепилось за ним давно благодаря именно архитектурным особенностям) стоит начать с центра Вичуги – площади Коновалова.
Здесь с первого взгляда впечатляет главная жемчужина города, яркий пример неоклассицизма — здание Дворца культуры с великолепным театральным залом на 1500 мест. Это точная копия Малого театра в Москве. А напротив него расположилось еще одно здание начала ХХ века с колоннами — здание бывших яслей. Архитектор Адамович повторил в нем облик знаменитой виллы «Черный лебедь», выстроенной для миллионера Рябушинского в Петровском парке Москвы. Примечательно то, что в 1913 году по всей России насчитывалось 19 яслей на 550 детей, поэтому коноваловские ясли в Вичуге на 160 мест были выдающимся явлением своего времени.
О том, что Вичуга — родина стахановского движения в текстильной промышленности, по имени рекордсменок получившего название «виноградовское», напоминает мозаичная стела «Идущие впереди», также расположенная на площади Коновалова. Она посвящена мировому рекорду в обслуживании ткацких станков Марии и Евдокии Виноградовых и другим трудовым свершениям вичугских ткачих. Вичужанка Дуся Виноградова, которую за рубежом называли «Мисс Советский Союз», стала прототипом героини Любови Орловой в фильме «Светлый путь» режиссера Александрова (1940 г. ).
Еще одним символом города, с которым стоит непременно познакомиться, — бетонный корпус фабрики Ногина, не имеющий аналогов в промышленной архитектуре России. Это здание также из наследия вичугских фабрикантов. Оформленное гигантским пятиколонным дорическим портиком, оно величественно возвышается над Коноваловским прудом. Портик, украшающий производственный корпус, — рекордсмен: его колонны самые высокие и толстые в России.
В путешествии по городу белых колонн вас поразит роскошью архитектуры еще один объект – здание хирургического отделения Вичугской центральной районной больницы. Больничный ансамбль украшен не только портиками, но и богатым лепным декором. Окна здания украшает львиный маскарон. Кроме того, на пилонах ворот между корпусами располагаются львы-стражники.
Масштабное благоустройство центра, начавшееся в этом году, дополняет историческое наследие Вичуги. Молодежная площадка для отдыха в виде ротонды, подсвеченные пешеходные дорожки из лиственницы и тротуарной плитки и оформленный в современном стиле вход в парке Ногина, расположенном около Дворца культуры, наиболее эффектно смотрятся во время вечерних прогулок. Основная дорожка парка ведет в том числе к городским музеям (художественному и краеведческому), располагающимся тоже в прекрасных исторических зданиях.
Преобразования продолжатся и в 2021 году. И гости города смогут полюбоваться эксклюзивным арт-объектом в виде еще одной колонны с подсвеченными изнутри надписями о Вичуге, которые в вечернее время будут проецироваться на близлежащую территорию. Проект благоустройства предполагает организацию прогулочной зоны и вокруг Коноваловского пруда, обустройство террасы, откуда можно будет созерцать мощь и красоту пятиколонного портика корпуса фабрики.
О. Крылова
Словарь по архитектуре – Yes, I did — LiveJournal
Портик (лат. porticus) — выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком. Портики были широко распространены в античную эпоху (известны с периода архаики в храмах Древней Греции), когда часто сооружались также отдельно стоящие портики. Особое значение портики получил также и в европейской архитектуре нового времени (преимущественно в классицизме 18, 1-й трети XIX вв.). В зодчестве XIX—XX вв. роль колонн в портиках часто выполняют столбыРозе́тка — круглый декоративный и архитектурный элемент, по форме представляющий собой стилизованную ботаническую розетку. Розетка часто использовалась в античной архитектуре. В Древней Греции розетками украшались погребальные стелы. Позднее розетка была воспринята романским стилем и Ренессансом и распространилась в Средней Азии и даже в Индии.
Розетки часто комбинируются с другими декоративными элементами — геометрическими, спиральными и в виде листьев.
Пилон</b> (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход):
- Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.).
- Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.
- Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и пр. (наиболее распространены в архитектуре классицизма)
Энтазис (греч. entasis – напряжение) – утолщение ствола(фуста) колонны в средней его части (обычно на одну треть ее высоты), создающее впечатление напряженности и устраняющее оптическую иллюзию вогнутости ствола.
Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Мето́па (греч. μετωπον — чело, в ед. ч., букв., пространство между глазами) — прямоугольные, почти квадратные плиты, которые, чередуясь с триглифами, образуют фриз дорического ордера.
Метопы иногда украшались рельефами, реже — живописью. Первоначально (до развития каменной архитектуры) в Древней Греции метопами называли прямоугольные промежутки между выходящими на фасад здания торцами балок перекрытия.
Триглиф (греч. tríglyphos, от tri-, в сложных словах — три и glуphō — режу), в архитектуре прямоугольная, несколько вытянутая по вертикали плита с двумя целыми, а по краям половинными желобками. Чередуясь с метопами, Триглиф образуют фриз в дорическом ордере; обычно размещаются по осям колонн и интерколумниев и на концах фриза на углах здания. Триглиф в камне изображают орнаментированные торцы балок перекрытия в деревянной архитектуре.
Фронтон (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Внутреннее поле фронтона называется Тимпан. Тимпаны часто украшаются рельефами, скульптурами или изображениями гербов.
Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий.
Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок. Это название впервые упоминается у римского теоретика архитектуры второй половины I в. до н. э. Витрувий, автора трактата «Десять книг по архитектуре».
Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме.
Дорический ордер — один из ордеров классической архитектуры. Разделяют греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами и римский с зубцами (дентикулами).
Возник в VI веке до н. э. на землях дорийцев. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордеромДорические колонны каннелированы, причем, в отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 20. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. Отделяется от ствола колонны горизонтальными врезами гипотрахелиона или шейки, таких врезов бывает от 1 до 4. Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки. Ниже эхина в греко-дорическом ордере колонну опоясывает небольшая бороздка, а в римско-дорическом — выпуклый профиль-ремешок. База есть только у колонн римско-дорического ордера, в остальных случаях база устанавливается непосредственно на стилобат.
Архитрав дорического ордера гладкий, в некоторых вариантах римско-дорического ордера разделен на два уступа — фасции. Небольшой полочкой, называемой тения, архитрав отделяется от фриза, поверхность которого представляет чередование триглифов и метоп (так называемый триглифно-метопный фриз). Карниз поддерживается мутулами, реже — дентикулами. Под триглифами, а также на нижней поверхности мутул размещаются каплеобразные элементы — гутты.
Акротерион (др.-греч. τό ἀκρωτήριον — верх, фронтон) — украшение или насадка на острие или на обоих концах или вершине фронтона в форме вьющихся растений, пальметт, скульптурных фигур и волют.
В Древней Греции акротерионы обычно устанавливались на фронтонах храмов (храм Афины на острове Эгина, храм Немезиды в Аттике). В эпоху Возрождения акротерионы стали более разнообразными и находят всевозможное применение как угольные украшения.
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Если такая статуя изображает женщину с корзиной плодов или цветов на голове, то она называется также канефорой. Название, присвоенное этому архитектурному мотиву, произошло, как полагают, от девушек г. Кария, в Аркадии, которые, на праздниках в честь богини Артемиды, совершали религиозные танцы с корзинами на головах.
Самые замечательные из античных кариатид украшают собой часовню нимфы Пандросы, в афинском акрополе. Наиболее известные кариатиды античного времени – в портике Эрехтейона (афинский Акрополь) и в сокровищнице сифносцев в Дельфах. Витрувий передает легенду, согласно которой карийцы выступили на стороне персов против греков, и когда последние одержали победу, то истребили всех мужчин в Карии, а женщин угнали в рабство; с тех пор архитекторы изображают кариянок под ношей вечного искупления.В средние века кариатиды почти совсем не употреблялись, и снова стали нередко являться в архитектуре, начиная с эпохи Возрождения. В новейшем искусстве кариатидами называются не только женские фигуры, одетые, или полуобнажённые, поддерживающие балки, или какие бы то ни было выступы здания, но и подобные же мужские фигуры, хотя более правильное название последних — атланты.
Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий, в отличие от лопатки, базу и капитель. В плане чаще всего прямоугольный, однако в литературе пилястрами часто называются выступы как полукруглой формы (полуколонны), так и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).
Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре, являясь как декоративным элементом (служащим для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (служащим для усиления стены).
Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).
Лопа́тка (ли́зена) — вертикальный плоский выступ стены, не имеющий, в отличие от пилястры, базы и капители.
Лопатка является как декоративным элементом (служащим для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (служащим для усиления стены)
Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Сложился во 2-й половине V века до н. э. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Отличается колокообразоной капителью, покрытой стилизованными листями аканта.
Целла, (лат. cella). Первоначально маленькая (позднее и большая) комната для съестных припасов в римских жилых домах; также внутренняя часть культовых зданий, особенно храмов, в которой находились изображение божеств; внутреннее святилище.
Что такое портик в доме?
Портик представляет собой крытую крытую дорожку, которая обычно поддерживается колоннами и часто находится в передней части дома, создавая стильный, привлекательный и внушительный вид здания. Слово «портик» по-итальянски означает крыльцо, но их обычно называют очень специфическим типом архитектуры. Портики существовали с древних времен, обычно их добавляли к значительным храмам и религиозным зданиям.
Популярность портиков с тех пор только возросла, и легко понять, почему. Портики можно найти в некоторых из самых роскошных, желанных и изысканных домов по всему миру, они не только являются практичным решением для защиты от дождя, но и доказали свою ценность и привлекательность для любого дома.
В чем разница между крыльцом и портиком?Портик и крыльцо часто используются взаимозаменяемо из-за их сходства, хотя между ними есть некоторые ключевые различия. Портик — это крытая конструкция, поддерживаемая колоннами, которые могут быть отдельно стоящими или прикрепленными к дому, обычно с двумя-четырьмя колоннами, поддерживающими крышу. Между тем, крыльцо также имеет крышу и стены, но не имеет столбов или колонн для дополнительной поддержки. По сравнению с крыльцами, которые являются обычным явлением во многих типах домов, портики встречаются гораздо реже и создают гораздо более внушительную и утонченную форму очарования собственности.
Зачем добавлять в свой дом портик?Каменный портик может мгновенно стать источником класса и элегантности для любого дома, подчеркнув его утонченную привлекательность вневременным утонченным шармом. В частности, в старинных домах портик считается гораздо более стильным вариантом по сравнению со стандартным крыльцом. Даже в более современных зданиях портики могут быть спроектированы по индивидуальному заказу, чтобы идеально соответствовать вашему имуществу.
Преимущества портика в доме:
– Повысьте ценность своей собственности
– Создайте стильный и впечатляющий вход в ваш дом
– Защита от вечно непредсказуемой британской погоды
900 06 Какие бывают портики?Дизайн портика может варьироваться от современного и минималистического с тонкими колоннами до более сложных и богато украшенных конструкций, популярных в древнегреческих зданиях, с толстыми колоннами и декоративным обрамлением вокруг дверей. У домовладельцев также есть множество вариантов портиков, построенных из различных материалов, таких как кирпич или дерево, которые придают уникальный эстетический оттенок любому дому.
Наиболее распространенный тип известен как «тосканский стиль», хотя существует четыре основных стиля портиков: тосканский, коринфский, ионический и дорический. Коринфский – самый витиеватый, известный своей декоративной листвой. Ионные портики имеют две большие колонны, увенчанные треугольным фронтоном с двумя меньшими колоннами между ними. Дорические портики намного проще по конструкции и обычно имеют прямоугольную форму, в то время как тосканские портики имеют очень мало украшений, кроме колонн. Каждый стиль создает уникальный внешний вид, который подчеркивает характер здания, которое он охраняет.
Acanthus Cast Stone предлагает широкий выбор изысканных дизайнов портиков, которые могут мгновенно изменить внешний вид и ценность здания.
Вот некоторые из различных стилей портиков, которые мы предлагаем здесь, в Acanthus Stone:
Для чего нужен портик?Портики создают гостеприимный вход в дом и могут помочь повысить привлекательность дома. Кроме того, он обеспечивает защиту от неблагоприятных погодных условий, а также может обеспечить выгодную тень в жаркие летние дни. Портик может быть привлекательным украшением для любого типа архитектуры, начиная от классического жилья в георгианском стиле и заканчивая современным стилем. Кроме того, это может увеличить стоимость дома, делая его более привлекательным для потенциальных покупателей, когда придет время продавать.
Какие материалы используются в портике?Портики построены из сложных каменных блоков, изготовленных на заказ в соответствии с архитектурой вашего здания и вашими личными предпочтениями.
Обычно для строительства каменных портиков используются два распространенных метода производства; Литой камень и природный камень.
Литой камень или природный камень?
Натуральный камень — это сырье, добываемое в карьерах по всему миру. Его, как правило, вырезают вручную в определенные формы, что требует много труда и будущего обслуживания, и поэтому он намного дороже, чем литой камень. Вы также ограничены размерами в зависимости от кусков, которые выходят из земли.
Cast Stone — это усовершенствованный промышленный материал, в котором используются специальные методы смешивания для создания исключительной отделки. Это значительно дешевле, чем использование натурального камня, требует меньшего ухода и может быть произведено в гораздо более короткие сроки.
В Acanthus наши литые каменные портики обеспечивают те же эстетические и прочные преимущества, что и натуральный камень, но за небольшую часть стоимости, с гораздо большей гибкостью в отношении дизайна и размера вашего портика и меньшими затратами на техническое обслуживание в будущем.
Сколько стоит портик на доме?Типичная начальная цена одного из наших портиков с доставкой на дом составляет около 4000 фунтов стерлингов. Тем не менее, мы всегда учитываем каждый дизайн в каждом конкретном случае, чтобы гарантировать нашим клиентам конкурентоспособную цену.
Чем можно заменить портик?Несмотря на то, что портик является великолепным дополнением к целому ряду жилых помещений, он не обязательно подойдет для любой собственности или на любой вкус.
Иногда достаточно сделать дверную раму на заказ, чтобы придать изысканность и класс входной двери вашего дома. Наши дверные окантовки представляют грандиозность портика и могут быть изготовлены по индивидуальному заказу, чтобы идеально соответствовать вам и эстетике вашей собственности.
Узнайте больше о дверных коробках из литого камня здесь.
Почему стоит выбрать Acanthus?Мы стремимся привнести в жизнь наших клиентов уникальные архитектурные решения. Наш опыт выходит за рамки коммерческих и жилых помещений; будь то для вашего дома или бизнеса, вы можете рассчитывать на нас в отношении единственных в своем роде вариантов, которые соответствуют существующим функциям или безупречно соответствуют архитектурным чертежам.
Запросите бесплатную консультацию для получения дополнительной информации о дизайне и материалах, используемых в вашем портике.
ЗаключениеПортики были архитектурным триумфом на протяжении поколений и обеспечивают неподвластное времени, эффектное и изысканное дополнение к дому. Они не только придают стиль и класс внешнему виду, но также защищают вас от непогоды, повышают ценность имущества и удивительно просты в установке.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Если вам нужна дополнительная информация о портиках или вы хотите обсудить наш ассортимент каменных портиков на заказ, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Создание портика
Справочный номер: KB-00168
Последнее изменение: 21 июля 2021 г.
Информация в этой статье относится к:
ВОПРОС
Портик обычно представляет собой крытое крыльцо, ведущее к входу в здание, или вытянутое в виде колоннады, поддерживаемое колоннами. Как я могу создать это в Home Designer?
ОТВЕЧАТЬ
Чтобы создать область, покрытую крышей, где реальных стен не существует, вы можете использовать Невидимые стены.
Создание зоны портика
- Откройте план, на котором вы хотите создать портик.
- В меню выберите Build> Перила и настил > Прямые перила , затем щелкните и перетащите, чтобы создать пространство, которое будет окружено вашей крышей.
- Используя инструмент Select Objects , выберите каждое из перил и нажмите кнопку Открыть кнопку редактирования Объекта .
- На панели «Общие» открывшегося диалогового окна « Спецификация перил » установите флажок Невидимый , затем нажмите OK .
- Обратите внимание, что три перила, образующие портик, стали невидимыми и теперь отображаются пунктирными линиями, как показано на изображении ниже.
- С помощью инструмента Select Objects выберите только что созданную комнату и щелкните значок Открыть кнопку редактирования Объекта .
- В диалоговом окне Спецификация помещения :
- Задайте тип помещения для области как Палуба , Крыльцо или Перекрытие .
- На панели «Конструкция» установите значения «Этаж » и « Завершенный потолок » и отметьте «Крыша над этой комнатой» , если она еще не выбрана.
- Нажмите OK , чтобы применить эти изменения и закрыть диалоговое окно.
Теперь, когда мы определили нашу базовую комнату, мы готовы к тому, чтобы автоматический генератор крыши создал фронтон над входной дверью.
Создание фронтона над входной дверью
- В меню выберите Build> Wall> Break Wall , затем щелкните, чтобы разместить разрыв на той стороне невидимой стены, где должен быть фронтон.
- Используя инструмент Select Objects , нажмите на сегмент стены, затем выберите Изменить на фронтонную стену инструмент редактирования
- Если у вас не включен параметр Auto Rebuild Roofs , выберите Build> Roof> Build Roof и нажмите OK , чтобы перестроить крышу на основе этих изменений.