Седьмая Клаузура Диогена | Проект Балтия
21 ноября в 18:00 состоится седьмая Клаузура Диогена – трехчасовой проектный семинар и конкурс. Семинар пройдет в Школе креативных индустрий «Маяк» на территории Новой Голландии. Куратор: архитектор Степан Липгарт.
Клаузура (от лат. «запирать») – формат краткого проектного семинара, в ходе которого участники создают работу, отвечающую заданной теме. Практика традиционна для системы, принятой в Академии художеств. Версия Клаузур Диогена отличается концептуальным форматом: куратор ставит задачу, после чего покидает аудиторию на два часа. За это время участники должны создать проект, применив любую технику, на одном листе формата A3 или А2. Работа обязана отвечать следующим критериям: оригинальность замысла, раскрытие темы, исполнительское мастерство. В конце семинара куратор дает оценку проектам и выбирает три лучших композиции.
Основная задача семинара заключается в тренировке умения быстро осмыслить, концептуализировать и представить в емкой, эффектной и завершенной форме идею проекта, отвечающую поставленной теме.
Темы клаузур заранее не объявляются и могут иметь абстрактный либо конкретный характер, на усмотрение куратора.
Кураторами клаузур выступают известные архитекторы России и зарубежных стран, по приглашению Диогена.
В конце года все победившие работы будут показаны на общей выставке Клаузур Диогена, которая станет единственным в своем роде событием в архитектурной жизни Северной столицы и соберет всех участников и кураторов клаузур.
Степан Липгарт – руководитель архитектурного бюро Liphart Architects (Санкт-Петербург). Родился в 1984 году в Москве, окончил Московский архитектурный институт. Многократный участник выставки «АРХ Москва», фестиваля «Зодчество», художественных выставок Москвы и Петербурга. Член правления Союза московских архитекторов, член Русского художественного союза. Дважды лауреат премии AРХИWOOD, лауреат премии ARCHiPEOPLE. Творческий метод Степана Липгарта основан на изучении и художественном переосмыслении образов из отечественного культурного наследия первой половины XX века, в первую очередь архитектуры Петербурга-Ленинграда.
NB: На данный момент в мастерскую Liphart Architects ведется набор сотрудников.
Первая Клаузура Диогена состоялась 8 февраля (куратор: Сергей Падалко («Витрувий и сыновья», Санкт-Петербург)). Отчет о мероприятии можно посмотреть здесь: projectbaltia.com/events-ru/12878
Вторая Клаузура Диогена состоялась 31 марта (куратор: Магнус Монссон (Semrén & Månsson, Гётеборг)). Отчет: projectbaltia.com/events-ru/13356
Третья Клаузура Диогена состоялась 19 апреля (кураторы: Рубен Аракелян и Айк Навасардян (WALL, Москва)). Отчет: projectbaltia.com/diogenes-ru/13584
Четвертая Клаузура Диогена состоялась 5 июня (куратор: Сергей Чобан (SPEECH (Москва) и Tchoban Voss Architekten)). Отчет: projectbaltia.com/diogenes-ru/13871
Пятая Клаузура Диогена состоялась 18 августа (куратор: архитектор и теоретик Алексей Левчук) Отчет: projectbaltia.com/diogenes-ru/14279
Шестая Клаузура Диогена состоялась 30 августа (куратор: финский архитектор Марко Касагранде). Отчет: projectbaltia.com/diogenes-ru/14323
Стоимость участия: 600 р.
Вход – по предварительной регистрации
Координатор:
Марина Никифорова
+7-921-403-44-19
Седьмая Клаузура Диогена пройдет 21 ноября с 18:00 до 21:00
Место проведения: Школа креативных индустрий «Маяк» на территории Новой Голландии
mayak.school
Партнер: журнал «Проект Балтия»
МАРХИ магистратура. Как делать клаузуру. Требования
МАРХИ магистратура. Как делать клаузуру. Требования8-903-019-82-89
21
01.2020
Темой клаузуры, как правило, является архитектурное сооружение небольшого масштаба и простого функционального назначения.
При работе над клаузурой следует помнить, что один из критериев оценки — это ваша способность показать собственную архитектурную эрудицию. Отсылки к почерку известных мастеров являются не просто желательными, а крайне рекомендуются, так как оценивать вашу идею будут люди, сведущие в теории и истории архитектуры. Если вы покажете, что говорите с ними на одном языке, вы от этого только выиграете.
Важно понимать, что клаузура — это именно эскизный проект, в котором должны читаться определенные признаки вашей «насмотренности». В чём она выражается?
Современная архитектура (в смысле ХХ век и около двух десятилетий до него) дала ряд решений, ставших своего рода новой «классикой» (акцент на горизонтальных членениях, выделенность отдельных объёмов, акцент на фактуре материала при простоте объема, использование арок, рам, и ферм в открытом виде и т.д.).
Такое определение некорректно в контексте истории и теории, но отражает расхожесть этих решений и их применимость.
Появление таких решений связано с тем, что в ХХ веке активно развивается наука о человеческом восприятии геометрии и пространства. Такие исследования стали своего рода базой для дальнейшего развития архитектуры.
Многие поступающие на магистратуру МАрхИ неверно истолковывают формат работы, и принимаются за проработку одних деталей, не уделяя внимания другим. А тут важнее всего разработать идею, а не детали.
Что же понимать под «идеей»?
Единственно верного ответа не существует. Тем не менее, сформулируем наиболее подходящий: идеей можно считать обобщённое функциональное, конструктивное и объёмное решение, а также некий сюжет, «драматургию» здания.
Критерии оценки клаузуры менее однозначны, однако попробуем определить и их.
В первую очередь, играет роль исходная идея, и во вторую, её подача. Например, бывали случаи, когда с помощью графики вытягивали относительно слабую идею.
Понятие «идеи» в архитектуре можно трактовать по-разному.
Первый способ: простое сочетание объёмов, намек на будущее назначение здания.
Второй: образ, выраженный не обязательно в виде объёма, а скорее некий ход, пропорциональный ли, графический ли, который в дальнейшем определит устройство объекта.
Наброски вашего архитектурного сооружения должны передавать основные его характеристики. В этой ситуации не требуется доскональное простраивание рисунка, это должен быть именно набросок.
Чтобы понять функцию и смысл архитектурного наброска, посмотрите наброски Э. Мендельсона, Ле Корбюзье, В. Кринского, и сравните (по ситуации) с постройкой.
Вы можете заметить, что набросок всегда отображает только ряд характеристик объекта.
В качестве упражнения можно задать себе ряд функциональных тем и последовательно выразить их в виде набросков. Подача самого подрамника может тоже быть эскизной.
Не существует единственно верного пути работы над проектом.
Тем не менее, клаузура предполагает уделение большего внимания одним аспектам отчасти в ущерб другим. Во-первых, клаузура не требует экономического расчёта; во-вторых — расчёта конструкций.
Это не значит, что всё вышеперечисленное можно игнорировать, просто мы решаем их в целом. Любой аспект проекта можно прочесть как архитектурный; даже экономические показатели можно осмыслить как основание для архитектурной идеи — так поступают многие современные бюро.
Один из проверенных способов — проектировать от макета; этот способ, несмотря на то, что он не нов, нередко подвергается критике как «формальный».
Дополнительный материал: как писать эссе для поступления на магистратуру в МАрхИ.
В нашей Школе поработать над клаузурой можно на занятиях «Архитектура и дизайн».
Получить консультацию
Для составления программы и записи на занятия пишите в WhatsApp или ВКонтакте
Вам надо там быть. 5 семинаров «Читай архитектуру как книгу» в июне 2023, в т.ч. о профессии архитектора
Все, что вам нужно знать
Пункты строительного контракта служат многим целям в строительной отрасли.3 min read
Пункты строительного контракта служат многим целям в строительной отрасли. Крайне важно, чтобы до начала любой работы был заключен подробный письменный контракт, который регулирует работу и определяет права и обязанности всех вовлеченных сторон. Чтобы избежать разногласий в будущем, в контракте необходимо подробно описать работу и различные условия работы; это помогает гарантировать, что у каждого есть четкое понимание того, что ожидается.
Что должен включать объем работ в контракт?
Объем работ, указанный в договоре, содержит указания по проекту, в том числе:
- Чертеж и чертежи.
- Хронология.
- Письменные спецификации того, какие материалы будут использоваться и как они будут установлены.
Объем проекта является сердцевиной контракта, поскольку он обеспечивает руководство и разъяснения в случае возникновения разногласий между сторонами.
Зачем нужен подробный план строительства?
Всегда лучше иметь подробные строительные чертежи, чтобы защитить как подрядчика, так и клиента. К сожалению, недобросовестные подрядчики сознательно упускают определенные детали из чертежей плана, что позволяет им занижать цену за работу. Подрядчик включит эти расходы в качестве изменения порядка позже в проект, и, в конечном счете, расходы по проекту были не лучшим финансовым выбором для клиента. Тем не менее, иногда случаются честные ошибки, поэтому подробный договор может помочь решить любые вопросы о том, кто или где лежит вина.
Не очень подробные планы могут привести к непредвиденным затратам, спорам и задержке выполнения. Планы лучше иметь реалистичные, а не концептуальные.
Чертежи, которые содержат художественный жест и идеи, которые не являются конкретными, часто не содержат сведений о фактической стоимости и материалах, которые потребуются для выполнения работы. Подрядчик обязан проконсультироваться с архитектором, чтобы обеспечить правильную интерпретацию чертежей; это помогает определить фактическую стоимость проекта при подаче заявки на работу.
Как пункты контракта помогают при разногласиях?
В случае возникновения разногласий и клиентов, которые не хотят, чтобы подрядчик устранял любые нарушения, хорошо написанный контракт поможет продвинуться вперед, особенно если он содержит различные положения контракта. Подробный контракт должен включать график выполнения, а также пункт, предусматривающий штраф за досрочное прекращение, если владелец мешает подрядчику завершить его или ее объем работ.
Аналогичным образом, в контракте должны быть определены гарантии работы подрядчика и условия ответственности после увольнения подрядчика с работы, что освобождает его или ее от любой ответственности за все, что происходит после увольнения; это применимо, если клиент не может предоставить доказательства того, что дефект действительно произошел по вине подрядчика.
Важность пунктов оплаты
Условия оплаты также являются важной частью контракта. Дата начала должна быть четко определена вместе с датой завершения. Опять же, важно четкое определение.
То, что подрядчик считает датой начала, может варьироваться в зависимости от того, как клиент понимает начало. Возможно, подрядчику выдано разрешение. Подрядчик может считать это датой начала, в то время как заказчик не считает это официальной датой начала. Детали ожидаемой даты завершения не менее важны, поскольку большинство подрядчиков получают окончательный платеж по завершении своей работы.
Цена, естественно, будет отражать объем работ, которые вы планируете выполнить, и служить дополнительной защитой; разбивка стоимости всей работы должна быть включена в условия оплаты контракта.
Важность изменения порядка Пункт
Изменения случаются, они неизбежны. Вот почему контракт всегда должен включать процедуру выполнения заказа на изменение. Следует учитывать как затраты, связанные с внесением изменений, так и их влияние на сроки строительного проекта. Заявление о полном согласии и место для подписи для всех сторон также должны быть включены.
Важность директивы об изменении Пункт
В случае отсутствия согласия на заказ на изменение контракт должен включать директиву об изменении конструкции. Хотя подрядчику все же придется внести изменения, это обеспечит подрядчику определенную форму защиты платежа.
Если вам нужна помощь в понимании положений контракта на строительство, вы можете опубликовать свою юридическую потребность (или опубликовать свою вакансию) на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb или от их имени.
Контракты для специалистов по дизайну – 7
Контракты для специалистов по дизайну – модуль 7 из 9. Обсуждение следующих пунктов контракта: затраты на модернизацию, зависимость от информации, предоставленной клиентом и другими лицами, ответственность за право проезда и сервитуты, график и время выполнения. Слайды: Контракты для профессионалов в области дизайна – Модуль 7 Слайды
Стенограмма видео
Здравствуйте. Это Джей Кент Холланд. Я с удовольствием представляю этот курс по контрактам для профессионалов в области дизайна. Конкретные пункты, которые мы обсудим в этом конкретном модуле курса, будут показаны на следующем слайде. На протяжении всей презентации я буду использовать слайды для включения примеров языка контракта, который мы обсуждаем.
Стоимость редизайна
После этого краткого введения давайте сразу перейдем к пунктам. Поговорим об обязательствах по редизайну. От специалистов-дизайнеров все чаще требуется перепроектирование проектов из-за того, что затраты на строительство превышают бюджет владельца. Поскольку профессиональный проектировщик не контролирует стоимость материалов или предложения, представленные потенциальными подрядчиками, невозможно гарантировать, что полученные предложения не превысят бюджет или что в результате обычных заказов на изменение во время строительства бюджет может не превышаться. Таким образом, становится проблемой, если терминология контракта гарантирует, что проект будет идеальным, что приведет к тому, что проект уложится в бюджет, и что любые изменения в проекте с целью снижения стоимости, предложенной подрядчиком, будут в случае повторного выполнения эти дизайнерские услуги будут бесплатно повторно выполняться дизайнером, чтобы вернуть проект в рамках бюджета. Это могут быть очень значительные затраты.
Что мне нравится делать, так это когда я вижу такой пункт, и пример пункта на самом деле по иронии судьбы AIA B101, раздел 6.7, предусматривает именно это, редизайн без компенсации. Что я предпочитаю, так это добавить, что редизайн будет без компенсации, если причины редизайна были связаны с небрежностью или умышленным неправомерным поведением профессионального дизайнера. В противном случае вам должны за это заплатить.
Когда мы говорим о стоимости редизайна, мы можем посмотреть на статью 6.7 AIA B101 как на пример пункта, который требует редизайна без компенсации. Этот пункт гласит следующее. «Если владелец решит действовать в соответствии с Разделом 6.6.4, Архитектор без дополнительной компенсации должен изменить Строительную документацию по мере необходимости, чтобы соответствовать бюджету владельца на Стоимость Работ по завершении Услуг этапа Строительной документации». Рассмотрим пункт об отказе от подрядных работ.
Пострадавшие сотрудники строительных подрядчиков иногда утверждают, что полномочия специалистов-проектировщиков отклонять работу подрядчика возлагают на проектную фирму ответственность за то, что она не отказалась от небезопасной работы, которая привела к травмам человека.
Суды обычно признают, что ответственность архитектора или профессионального дизайнера лежит в интересах его собственного клиента, а не в интересах третьих лиц. Однако, когда суды приходят к такому выводу, они сосредотачиваются на формулировках договора, чтобы увидеть, каковы были обязательства по договору, и, конечно же, они также рассмотрят действия архитектора или дизайнера на местах, и мы разберемся с этим. когда мы поговорим о безопасности сайта позже.
Давайте посмотрим на подход AIA к этому вопросу. Статья 3.6.2.2 B101 четко рассматривает отказ от работы, устанавливая, что архитектор не имеет никаких обязательств перед подрядчиком или его работниками. Пункт гласит следующее. «Архитектор имеет право отклонить работу, которая не соответствует Контрактным документам. Однако ни эти полномочия архитектора, ни добросовестное решение об осуществлении или неиспользовании таких полномочий не порождают обязанность или ответственность архитектора перед подрядчиком, субподрядчиками, поставщиками материалов и оборудования, их агентами или сотрудниками. или другие лица или организации, выполняющие части работы».
Положение такого типа дает четкое представление о роли и ответственности профессионального дизайнера и может уменьшить вероятность того, что пострадавшие стороны или суды придут к заключению, что каким-то образом профессиональный дизайнер был обязан отказаться от работы, чтобы она принесла пользу этим третьим сторонам. Есть несколько действительно интересных случаев по этому вопросу, и у меня нет времени подробно рассматривать их здесь, на этом вебинаре, но если вы зайдете на Constructionrisk.com, посмотрите индекс, сторонние бенефициары, вы найдете несколько случаев за последние несколько лет, посвященный вопросу о том, когда у дизайнерской фирмы есть обязанности перед третьей стороной и что профессиональный дизайнер успешно сделал в контракте, чтобы избежать такой обязанности.
Доверие к информации, предоставленной другими
Теперь давайте рассмотрим пункт, касающийся использования информации, предоставленной другими. Некоторые владельцы не предоставляют всю имеющуюся у них информацию. В некоторых контрактах указывается, что информация предназначена только для общего ознакомления профессионала в области дизайна и на нее нельзя полагаться. Соглашаясь с таким общим отказом от ответственности в отношении достоверности информации о прицеле и другой информации, предоставленной владельцем, профессиональный дизайнер может лишиться права на возмещение затрат или убытков, связанных с такой информацией, если она окажется неполной или неточный.
В большинстве случаев такая передача ответственности от владельца профессионалу-проектировщику нецелесообразна, поскольку владелец фактически нанял других, таких как геотехнологические фирмы, для проведения испытаний грунта или бурения на месте, чтобы определить, в каком состоянии находится недра перед профессиональный дизайнер выходит, чтобы разработать проект. И правильно, что профессиональный проектировщик может полагаться на эти геотехнические отчеты. И действительно, на самом деле владелец не ожидает, что дизайнерская фирма выйдет и проведет собственное бурение и навязчивое наблюдение за сайтом. Это было бы уже сделано. Владелец не хочет платить, чтобы это было сделано снова, поэтому этот тип пункта следует пересмотреть или исключить из договора.
Подход AIA к этому можно найти в Статье 3.1.2 B101, и он гласит: «Архитектор должен координировать свои услуги с услугами, предоставляемыми Владельцем и Консультантами Владельца. Архитектор имеет право полагаться на точность и полноту услуг и информации, предоставленных Владельцем и Консультантами Владельца.
Архитектор должен незамедлительно письменно уведомить Владельца, если Архитектору станет известно о какой-либо ошибке, упущении или несоответствии в таких услугах или информации». Это положение формы AIA обеспечивает защиту архитектора, поскольку он имеет право полагаться на информацию, но в то же время обеспечивает разумную защиту владельца, поскольку требует от архитектора предоставления письменного уведомления владельцу, если ему станет известно об этом. любых ошибок и упущений в предоставленной информации. Так что это кажется мне очень хорошо сбалансированным пунктом, распределяющим риск между каждой из сторон, которым он принадлежит.
Теперь поговорим об ответственности за услуги, предоставляемые другими. Некоторые контракты предусматривают обязанность координировать услуги других, что не должно быть принято профессиональным дизайнером. Например, в документе консенсуса 240 в статье 3.2.6 говорится, что профессиональный дизайнер должен координировать услуги «всех консультантов по дизайну проекта, включая тех, которые наняты владельцем». Теперь этот пункт представляет собой проблему, потому что, если профессиональные дизайнеры владельца не выполняют свои услуги должным образом, владелец может заявить, что профессиональный дизайнер, подписавший эту формулировку контракта, способствовал возникновению проблемы, не сумев должным образом координировать услуги других консультантов.
Этот пункт нереалистичен, и его нужно вычеркнуть из контракта. А причина в том, что профессиональный дизайнер имеет контракт только со своим заказчиком, владельцем проекта, и не может логически, юридически, фактически контролировать и координировать услуги других консультантов, которые имеют контракты непосредственно с владельцем, но не имеют договорных отношений. отношения с этим профессиональным дизайнером. Для этого нет договорных средств. Для этого нет законных средств, и действительно, если бы это сделал профессиональный дизайнер, это было бы почти нарушением их контракта и, безусловно, создало бы проблемы для всех в этом проекте. Это просто неуместная оговорка.
Подход AIA к этому можно найти в статье 5.6 B101, и в нем говорится, что владелец несет ответственность за координацию своих собственных консультационных услуг с услугами архитектора. И он предусматривает следующее: «Собственник должен координировать услуги своих собственных Консультантов с услугами, предоставляемыми Архитектором. По запросу Архитектора Владелец должен предоставить копии объема услуг в контрактах между Владельцем и Консультантами Владельца».
Право входа
Давайте теперь посмотрим на пункт, касающийся права входа. Некоторые контракты, составленные владельцем, содержат пункты, которые возлагают все бремя получения прав доступа, прав прохода или сервитутов на профессионала-дизайнера. Пример неудачного пункта, подобного этому, гласит: «Профессионалы-дизайнеры должны получить все необходимые сервитуты, права прохода, права входа, разрешения и лицензии для входа на предлагаемый участок с целью оказания услуг по настоящему Соглашению, в том числе для проведения тесты и сбор данных». Теперь это создает очевидные проблемы, потому что возлагает все эти обязанности на профессионала-дизайнера, когда, по логике, владелец может быть в лучшем положении, чтобы пойти и получить право проезда от соседних владельцев или даже разрешения и лицензии от соответствующих государственных органов. . Это может иметь катастрофические последствия для дизайнерской фирмы. Владелец действительно должен принять эту ответственность в контракте. Таким образом, пункт контракта, который я бы предпочел, мог бы звучать следующим образом: «Профессионал дизайнера должен помочь Владельцу получить все необходимые разрешения и лицензии, непосредственно связанные с услугами, которые должны выполняться профессиональным дизайнером в соответствии с настоящим Соглашением. Владелец должен предоставить разумное право входа и любые сервитуты и все разрешения, необходимые для входа в собственность для оказания услуг, требуемых в соответствии с настоящим Соглашением». Этот пункт надлежащим образом распределяет риск между владельцем для получения этих разрешений и разрешений. В соответствии с этим пунктом профессиональный дизайнер помогает владельцу в получении этих разрешений, сервитутов и прав проезда. И было бы уместно помогать, но не иметь обязанности идти и получать их от своего имени, по собственному праву.
Расписание
Давайте теперь посмотрим на расписание или своевременность выполнения. Важно избегать оговорок о сути в профессиональных контрактах дизайнеров. Суть времени предполагает, что существует абсолютная гарантия или гарантия того, что услуги будут выполнены к определенной запланированной дате. Это пункт, более типичный для строительного контракта. Это не входит в договор на проектирование. Статья 2.2 AIA B101 касается времени выполнения следующим образом: «Архитектор должен выполнять свои услуги настолько быстро, насколько это совместимо с такими профессиональными навыками и заботой, а также с упорядоченным ходом Проекта».
Мне нравится эта формулировка, потому что в ней говорится, что вы собираетесь оказывать эту услугу быстро, но в соответствии со стандартом обслуживания. Таким образом, мы связываем это с навыками и заботой, которые подходят для проекта, и может потребоваться больше времени для проведения определенных тестов, расследований, ответов на запросы запросов, внесения изменений в проект, все это требует времени и может снизить производительность. услуги. Произвольно назначить дату, а затем слепо спешить, чтобы получить эту дату, может привести к тому, что вам придется нарушить стандарт обслуживания, что логически потребует дополнительного времени для завершения услуг. Таким образом, время пункта о сути вступает в противоречие с пунктом о стандарте ухода. Мне нравится, как AIA справился с этим, потому что он снова объединяет время и стандарт обслуживания.
Давайте теперь поговорим об ограничениях по времени, которые иногда накладываются на ответ специалистов по проектированию на запросы подрядчиков. Я вижу контракты, в которых указываются очень короткие периоды времени, в течение которых профессиональные дизайнеры должны отвечать на запросы. Проблема в том, что, несмотря на усердные усилия дизайнерской фирмы, действительно может быть невозможно проанализировать ситуацию и отреагировать в очень короткие сроки. Некоторые RFI просто требуют больше времени для рассмотрения и анализа, и такое время должно быть потрачено. Как минимум, когда сроки указаны, к требованию времени должно быть добавлено исключение, которое предоставит проектной фирме дополнительное время, необходимое для рассмотрения вопроса и действий в соответствии со стандартом осторожности.
Объем услуг
Переходим к объему услуг. Это один из наиболее важных аспектов контракта, определяющий объем в значительных деталях, чтобы не было двусмысленности, чтобы стороны имели взаимное понимание того, что ожидается в виде услуг, поскольку основные услуги должны быть оплачены в соответствии с базовыми плату, и какие дополнительные услуги будут оплачиваться в качестве дополнительной платы. И, наконец, может быть уместно указать исключенные услуги. И я видел контракты, в которых для всего проекта требовался такой широкий спектр услуг, что дизайнерская фирма считала необходимым подробно указать, что исключалось из ее собственных услуг, чтобы не было путаницы, что она собиралась выполнять эти услуги. другие услуги.
Согласие на предоставление, например, всех услуг и разрешений, необходимых для завершения проекта, действительно может стать проблемой, потому что это настолько широко, что для того, чтобы сказать, что вы согласились предоставить все необходимые услуги и все необходимые разрешения. Это тип пункта, на который мы бы обратили внимание, чтобы исключить его или пересмотреть, чтобы его описание было более точным.
Теперь пункт контракта об изменениях должен разрешать владельцу добиваться только тех изменений, которые входят в общий объем услуг, которые были прямо указаны в объеме услуг. Если пункт об изменениях дает владельцу исключительно широкие полномочия на внесение изменений, то это может фактически выйти за рамки, стать расширением области, если хотите, вывести вас полностью за пределы вашей первоначальной области, возможно, даже в незастрахованные области практики или области для что у вас нет персонала для работы с вами.