Авангард в архитектуре: Шаболовская башня, дом Мельникова, Клуб имени Русакова и другие.

Архитектура авангарда. Направления: Баухаус, рационализм и экспрессионизм

Архитектурный авангард объединил несколько школ и направлений — Баухаус, экспрессионизм и рационализм. Разберемся, в чем их особенности.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

1, 2. Здание школы «Баухаус». Дессау, Германия, 1925
3–5. Де Дагерад. Амстердам, Нидерланды, 1920
6. Муниципальный музей Гааги, Нидерланды, 1935

Школа и направлений авангарда очень много, так что мы затронем только самые основные.

И начнем с Германии и Нидерландов 👇

🇩🇪 Германия. Здесь появилась школа Баухаус, где учили новой архитектуре. Последователей Баухауса часто называют функционалистами — для них главное практическая польза всех элементов, а не выразительность или экспрессия.

🎓 Здание школы Баухаус — хороший пример такого подхода. Для учебных классов выбран один объем с окнами на юг, чтобы было больше света. Корпус общежития — уже с другими окнами, другим объемом, потому что от него требуются другие функции.

🇳🇱 Нидерланды. Здесь можно найти примеры выразительного авангарда — экспрессионизма, противоположного Баухаусу. Пример — жилой дом Де Дагерад архитектора Михеля де Клерка. У этого дома угловой башенный объем, часть фасада выходит вперед — здание более плавное и выразительное, чем в Баухаусе.

⚖️ В авангарде не существует жесткого разделения. Это не стили, а подходы, которые легко пересекаются друг с другом. Нет архитекторов, которые бы объявили себя функционалистами и строили только в соответствии с этим.

Поэтому и в Германии есть примеры экспрессионизма, и в Нидерландах — функционализма.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1–4. Дома в авангарде. Тель-Авив, Израиль, 1930-е
5. «Новокомум». Комо, Италия, 1928
6, 7. Торре Литоррия. Турин, Италия, 1934
8. Каза-дель-Фашио. Комо Италия, 1936

Теперь посмотрим на авангард в Израиле и Италии.

🇮🇱 Израиль. В 1933 году в Германии к власти пришли нацисты. Школу Баухаус распустили, многие немецкие архитекторы-авангардисты переехали в Израиль. Они построили много авангардных домов в Тель-Авиве и Хайфе — по старой памяти эту архитектуру называют Баухаус. Это уникальная история: когда в мире авангард был еще не в мейнстриме, в Израиле им застраивали целые микрорайоны.

🇮🇹 Италия. Несмотря на тоталитарный режим, архитектура Италии 1920–1930-х годов очень разнообразна. Были и классика, и ар-деко. Авангард, который здесь называли рационализмом, тоже чувствовал себя свободно.

1. Вилла Пуаре. Мези-Сюр-Сена, Франция, 1924
2. Вилла Кавруа. Круа, Франция, 1932
3. Здание редакции газеты «Турун Саномат». Турку, Финляндия, 1930
4. Олимпийский стадион. Хельсинки, Финляндия, 1938
5. Ловелл Бич-хаус.Ньюпорт-Бич, США, 1926
6. Центральный почтовый офис. Каунас, Литва, 1932

7. ДК им. Зуева. Москва, Россия, 1929

Архитектура авангарда широко разошлась по миру.

Вот только несколько примеров 👇

🇫🇷 Франция. Ле Корбюзье — не единственный французский архитектор авангарда. В этом направлении работал также Робер Малле-Стивенс.

🇫🇮 Финляндия. Алвар Аалто повлиял не только на современную архитектуру, но и на дизайн мебели и интерьеров. Кроме него авангард в Финляндии развивали и другие архитекторы. Пример их работы — Олимпийский стадион в Хельсинки.

🇺🇸 США. Здесь властвует ар-деко, поэтому авангарда не так много. Пример — Ловелл Бич-хаус (Lovell Beach House) Рудольфа Шиндлера.

🇱🇹 Литва. В 1920 году Каунас получил статус «временной столицы» Литовской республики. Это привело к развитию города и появлению новой архитектуры авангарда. При этом авангард мог смешиваться с более ранними стилями — как в здании почты, где мы видим классическую композицию.

🇷🇺 Россия. Здесь в 1920–1930-е годы авангардная архитектура поддержана молодым революционным государством. По количеству и качеству авангарда с Россией мало кто сравнится — но это большая тема, которую мы обязательно затронем, когда будем говорить о русской архитектуре.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

стиль в интерьере, искусстве, авангардная живопись, направление авангардизма в архитектуре, что это такое, картины

Авангард – это яркий, дерзкий стиль в живописи, архитектуре, моде, литературе и музыке. Это явление стало знаком революционных устремлений молодёжи XX века. В наше время под авангардом понимается всё, что противостоит классике и традиционному мышлению. Авангард стал культурно-эстетическим вызовом, претендующим на создание нового искусства. Само название «авангард» (в переводе с французского – «идущий впереди» или «передовой отряд»), подчёркивает современность стиля, новизну идей и стремление всегда оставаться в моде.

Содержание

  • 1 История возникновения
  • 2 Современное направление
  • 3 Архитектура
  • 4 Интерьер
    • 4.1 Цветовые решения
    • 4.2 Материалы
    • 4.3 Окна и двери
    • 4.4 Декор и аксессуары
    • 4. 5 Мебель
  • 5 Авангардистские порывы в современном интерьере: видео
  • 6 Выводы

История возникновения

Как стиль и художественное направление, авангард зарождается в начале XX столетия. Термин первоначально носил военный характер, но со времён французской революции получил другой, метафорический смысл.

К концу XIX века его стали применять в художественной критике, но не в качестве названия стиля, а для обозначения новых, передовых идей. И только уже после Второй мировой войны слово «авангард» стало использоваться в роли объединяющего термина, прикрепляемого к любым видам искусства, антитрадиционным по форме.

Авангардизм в искусстве тесно связан с модернизмом. До сих пор вопрос соотношений этих двух понятий остаётся открытым: их полностью противопоставляют и, наоборот, взаимозаменяют. Но всё-таки модернизм в большей мере считают предшественником авангарда, определяя разницу между стилями. Так, модернизм проявил себя как эстетический бунт: это была революция в искусстве. Авангард же – это бунт против всякой художественной традиции в любом направлении.

Искусство авангарда

Особенно отметился русский авангардизм в живописи, появившись в СССР как протест против тоталитарного режима. Самыми яркими представителями русского авангарда считаются Казимир Малевич и Василий Кандинский.

Характерные черты авангарда:

  • осознанно экспериментальный характер произведения искусства;
  • революционно-разрушительный пафос;
  • антитрадиционность;
  • принципиальное новаторство в формах, приёмах, средствах;
  • эпатажность и даже скандальность;
  • стирание границ между видами искусств и синтез разных искусств.

Появившись в переломный момент, авангард принял на себя функцию разрушителя, пророка и творца абсолютно нового искусства. При этом каждый из представителей видел его выражение по-своему, поэтому рамки авангардных течений очень велики.

Современное направление

Сегодня авангардистами называют новаторов во всех видах искусства (живопись, архитектура, дизайн, мода, музыка).

А само искусство авангарда представляет собой целый пласт различных веяний и течений. Это уже часть популярной культуры, частично утратившей свой изначально бунтарский дух.

С 60-х годов вторым развитием авангарда стал стиль, получивший название «поп-арт». Это искусство, рассчитанное на массовую аудиторию. В идее движения лежит теория о том, что всё может стать предметом искусства. По словам крупнейшего представителя «поп-арта» американца Р. Рауншенберга, «это искусство вне искусства», так как стирались границы между жизнью и творениями мастеров. Этот стиль и сегодня живёт в кино, рекламе, моде, в поведенческом типе жизни.

К 70-м годам на смену «поп-арту» приходит концептуализм, в основе которого лежит бессодержательность. Практически одновременно появляется движение «боди-арт», когда тело превращается в объект искусства.

Сегодняшний авангард – это искусство успокоенного общества. Оно не учит, не пропагандирует, ни с кем не конфликтует, а живёт наравне с другими стилями. В большей степени современный авангард заметен в моде. У истоков авангардного стиля в одежде стоял знаменитый Пьер Карден. Особенности этого стиля проявляются и в нынешней моде:

  • асимметрия;
  • нестандартный силуэт;
  • игра форм;
  • яркие цвета;
  • смелые сочетания, контрастность;
  • сочетание разных стилей, тканей, фактур.

Архитектура

В Москве сохранилось немало зданий 20-30-х годов, построенных в период авангарда.

Большинство из них имеют упрощённую форму с акцентированными угловыми частями. Много домов с башенными силуэтами, угловыми лоджиями и балконами. Жилые комплексы Москвы этого периода можно смело поставить в один ряд с европейскими аналогами – жилыми кварталами Берлина, Амстердама, Вены. Творения зарубежных мастеров амстердамской школы превосходят в плане индивидуальности постройки советских авторов, однако следует учитывать трудные условия, в которых работали наши соотечественники.

Сегодня самым авангардным городом Европы считается Роттердам. Его жители каждый день имеют возможность смотреть на архитектурные творения, парящие в воздухе. А в Музее Бойманса-ван-Бёнингена собрано большинство произведений авангардного искусства.

Образец современного русского авангарда – здание школы управления «Сколково» (Москва). Именно в этом здании воплощены идеи архитектуры будущего.

Некоторые архитектурные примеры авангардного стиля поражают своей абсурдностью: унитаз на постаменте М. Дюшана или композиция из консервных банок Э. Уорхола.

Дом архитектора Мельникова (1929 г.) – пример здания, построенного в рамках конструктивизма (одно из авангардных течений). Примечательно, что в доме отсутствуют балки и стропила, вместо этого используется тес, уложенный на ребро. Простота и утилитаризм форм при полном отсутствии декора – одна из особенностей данного стилевого течения.

Рекомендуем также ознакомиться с архитектурой Рококо.

Школа управления “Сколково”, Москва

Интерьер

Можно не знать Малевича и Кандинского, но если в человеке присутствует бунтарский и новаторский дух, то авангард в интерьере как раз то, что ему нужно.

Авангардный стиль – это прежде всего импровизация, а уж далее возможны эпатаж и сногсшибательность. Его особенностями являются штучные формы, новаторский, экспериментальный подход к выбору цвета, формы, к декору интерьера в целом.

Сейчас стиль авангард всё больше набирает популярность в архитектуре и дизайне. Фотографии в этом стиле украшают офисы известных компаний ресторанов. Авангардизм совмещает в себе дух искательства и протеста. Однако создание авангардного интерьера в доме требует индивидуального подхода. Увидеть картинку в журнале и скопировать подобный интерьер у себя в доме не получится. В проектировании интерьера в авангардной стилистике нужно учитывать образ жизни, вкусы и интересы хозяина.

Важно знать, что авангард противопоставлен не столько классицизму, сколько любому стилю, где на первый план выдвигаются формальная красота и рационализм. Нельзя отождествлять авангард с минимализмом в интерьере или хайтеком. Авангардный дизайн предполагает наименьшую функциональность. Здесь во главу угла ставятся цвет и форма в отрыве от функциональности. Идея этого стиля в том, чтобы разрушить связь между красотой и полезностью. Допускаются абсолютно бесполезные, но красивые вещи, что является противоположностью Готическому стилю.

Авангардный стиль ассоциируется с яркостью, эффектностью, нестандартностью. В интерьере обязательно присутствует торжество контрастов. Главное – уметь сочетать цвета и формы, свет и тень. Свежие идеи, эксперимент, детали должны в целом сливаться в единую стилистическую картину.

Цветовые решения

Цвет – одна из основных и принципиальных особенностей авангарда. Яркие цвета в необычных сочетаниях – вот что главное в этом стиле.

Сама концепция цвета строится на основе какого-либо светлого оттенка (белого, бежевого, жёлтого). В дополнение следуют цветовые акценты: фиолетовый с красным или зелёный с синим. Разнообразие красок должно быть обязательно.

Чтобы организовать интерьер в авангардной стилистике, надо смело браться за кисти и краски. Эксперимент с цветом – главное. К примеру, можно покрасить одну стену в белый цвет, а другую – в чёрный. Рядом с белой стеной – расположить чёрное кресло, а на чёрной стене повесить бра со светлым абажуром. Главное – проявить смелость и уверенность, чтобы стиль выглядел естественно.

Материалы

Авангард в плане выбора материала для пола, стен, потолка очень демократичен. Сегодня вполне применимы самые современные материалы: пластик, текстиль, а для отделки – ламинат или линолеум. Потолки (подвесные, разноуровневые) традиционно белого цвета, стены должны быть покрыты краской. Обои с рисунком исключены, только однотонные либо металлизированные. Допускается декоративная штукатурка.

На сегодняшний день выпускается плитка фирмы Опочно в стиле авангард.

Окна и двери

Окна в стиле авангард должны не столько выполнять главную функцию – освещения, сколько стать украшением комнаты. Они используются также для декорации внутренних стен и перегородок. Это сделает интерьер необычным и своеобразным, что в целом является главным для авангардной стилистики. Возможны даже имитации окон.

В выборе окон важны конфигурация, форма, размер, цвет оконных рам. Последнее веяние – большие цветные окна – витражи.

Важно контрастное оформление окон. Ткань для штор подбирается ярких оттенков, контрастирующих с цветом стен. Уместны рулонные шторы.

Двери могут быть стандартными распашными, но с уникальным дизайном, подчёркивающим общий стиль. Альтернативное решение – раздвижные или складчатые двери из современных материалов.

Декор и аксессуары

Секрет оформления комнаты в стиле авангард в том, что в ней должен находиться центральный предмет (кровать, диван, ковёр на полу, стол и др.), вокруг которого располагается вся композиция. В качестве деталей используются репродукции современного искусства, объёмные стеклянные вазы, необычная посуда.

Освещение комнаты – обильное. Уместно большое количество современных светильников, встроенных в потолок, галогеновых ламп. Акцентом может стать интересная дизайнерская люстра. Большие окна, подиумы, ступени выступают в роли элементов декора.

Мебель

Авангардная мебель оригинальна, полна энергии и интересных деталей, но вместе с тем функционально сдержанна. Игра с формой только приветствуется. К примеру, диван может быть наполовину круглый, наполовину – квадратный. Допускается разнообразная асимметрия либо предметы мебели простых геометрических форм. В духе авангарда – мебель на коротких ножках, максимально приближенная к полу. Обивка – яркая, но без мелких деталей.

Комнаты в стиле авангард не должны быть перегружены: всегда должно оставаться свободное пространство. Кухня, выполненная из стекла, пластика с мебелью округлых или прямоугольных форм, выглядит очень эффектно. Спальня с выдвижной мебелью, центральный предмет которой – кровать-подиум или оригинальный шкаф-купе, станет уютным местом для уединения. Яркая гостиная с минимальным количеством мебели, с вазами, картинами художников-авангардистов смотрится современно и стильно.

Элемент декора – картина в стиле авангард

Авангардистские порывы в современном интерьере: видео

Все о мозаике Чакмакс.

Красивые шторы в гостиную: как правильно оформить жилище с помощью штор читайте в этой статье.

В какой цвет покрасить шторы в гостиной: https://trendsdesign.ru/home/liv/vybiraem-cvet.html

Выводы

Стиль авангард в целом несложно реализовать, если следовать нескольким правилам:

  • смело экспериментировать с цветом;
  • применять самые современные материалы;
  • использовать однотонные яркие текстуры, дополняя их разноцветными акцентами;
  • выбирать различные геометрические формы;
  • использовать максимальное освещение.

Интерьер в стиле авангард – отличное решение для людей ярких, динамичных, самобытных. Главное – суметь оформить помещение так, чтобы необычность удивляла, но вместе с тем всё смотрелось гармонично и просто.

Также стоит рассмотреть направление модернизм, если вы обладаете живым умом и ярким энтузиазмом. Для более спокойных людей идеально подойдет ретро-стиль или же стиль эпохи Возрождения.

Изучение архитектурного манифеста авангарда

У перспективных архитекторов сегодня есть множество возможностей для распространения своих идей о застроенной среде. Они могут делиться фотографиями в Instagram и видео на YouTube и TikTok. Они могут участвовать в обсуждениях в Twitter или Mastodon. Кроме того, всегда есть Facebook. В двадцать первом веке социальные сети открыли множество возможностей для обмена архитектурными идеями, и, если повезет, эти идеи найдут отклик у зрителей и станут вирусными.

А как насчет архитекторов столетие назад? В начале 1900-х у молодых архитекторов не было таких возможностей, как сегодня, для того, чтобы поделиться своим видением. Но у них был один вариант — манифест. Манифесты помогли определить новое пространство, в котором можно было исследовать теории об архитектуре, как построенной, так и не построенной. В частности, для европейских архитекторов-авангардистов манифесты стали основным средством выражения их философии.

Целью манифеста было провозгласить и поделиться принципами своей работы. Манифесты были способом для экспериментальных и радикальных архитекторов объяснить новые архитектурные проекты, которые они преследовали, свободные от определений греко-римской традиции, которая так долго руководила западным архитектурным дизайном.

Сильные манифесты требовали прочных связей между архитектурой и письменностью. Но кроме того, эти тексты — и тексты, которые превратились в журналы и книги — создали архитектуру средств массовой информации того времени.

Историк архитектуры Эндрю Хершер исследует связи между архитектурой, типографикой и средствами массовой информации. Как он объясняет,

В более общем смысле здесь подразумевается эквивалентность между архитектурным объектом, с одной стороны, и типографским знаком, с другой; как современная архитектура «конструировала» свои функции, современная типографика «конструировала» смысл своих текстов. И современная архитектура, и современная типографика в качестве полнофункциональных средств строительства представляли собой знаки современной культуры, так что современные печатные СМИ могли представлять собой место производства, альтернативное строительной площадке, альтернативное пространство репрезентации городу.

То, что печатное слово стало альтернативой архитектуре, стало важной движущей силой европейского авангарда. Страница стала неограниченным пространством для изучения зданий, которые нельзя или нельзя было построить.

Еще одна причина, по которой архитектурный манифест в первой четверти двадцатого века оказался столь заметным, заключалась в том, что определенные слои общества уже были настроены на изучение свежих идей. Как пишет городской историк Тереза ​​Тирни, «когда Первая мировая война привела к социальному и культурному разрыву с аристократическими эстетическими привилегиями, усилия авангарда… предоставили архитекторам начала 20-го века средства порвать с историей».

«Манифест футуристической архитектуры» Антонио Сант-Элиа через Wikimedia Commons

Примером воплощения этого исторического периода является «Манифест футуристической архитектуры» Антонио Сант-Элиа. Итальянские футуристы составляли группу авангардистов, которая сегодня наиболее известна своими манифестами обо всем , от искусства до кулинарии и любви. Сант-Элиа опубликовал первый манифест группы по архитектуре в 1914 году.

«Декоративное должно быть упразднено», — заявил он.

Проблема футуристической архитектуры должна решаться не путем воровства фотографий Китая, Персии и Японии или бездумным подражанием правилам Витрувия, а гениальными вспышками, подкрепленными научно-техническим опытом. Все должно быть революционизировано. Крыши и подземные помещения должны быть использованы в полной мере, важность фасада должна быть уменьшена, вопросы хорошего вкуса должны быть сняты с выбора хлопотливых маленьких молдингов, хорошеньких капителей и милых дверных проемов и отданы более богатым, более полезным вопросам. массирования и обширного расположения самолетов. Прекратим монументальную, надгробную, памятную архитектуру. Давайте взорвем памятники, тротуары, портики, лестницы и затопим улицы и площади, подняв уровень городов.

В соответствии с ожиданиями футуристической эстетики заявление Сант’Элии было напыщенным и националистическим. Как и многие архитекторы того времени, он исследовал потенциал архитектуры, даже если некоторые из его идей в тот момент были бы неосуществимы. Он отверг классическую традицию и выступал за архитектуру, отражающую современный мир. Пришло время отказаться от традиционных методов строительства и освоить новые технологии.

Спустя более века манифест продолжает привлекать наше внимание, иллюстрируя важный момент в истории архитектуры, когда архитекторы порвали с прошлым и использовали манифесты в массовом порядке , чтобы определить архитектуру будущего.

Тирни утверждает, что уникальные обстоятельства, породившие убедительные архитектурные манифесты в начале двадцатого века, не сохранились после Второй мировой войны.

«В середине века, за немногими исключениями, архитектурный дискурс отставал от внутренних дебатов об искусстве из-за требований расширения зданий после Второй мировой войны», — отмечает она. «В то время как существовали отдельные моменты критики и экспериментов… большинство архитекторов были озабочены требованиями быстро растущей экономики».


Поддержка JSTOR ежедневно! Присоединяйтесь к нашей новой программе членства на Patreon сегодня.

JSTOR — это цифровая библиотека для ученых, исследователей и студентов. Читатели JSTOR Daily могут бесплатно получить доступ к оригинальным исследованиям наших статей на JSTOR.

Медиа(ция) строительства: манифест архитектуры в чешском авангарде

Автор: Эндрю Хершер

Oxford Art Journal, Vol. 27, № 2 (2004), стр. 193–217

Oxford University Press

Формулирование абстракции: концептуальное искусство и архитектурный объект

Автор: Тереза ​​Тирни

Leonardo, Vol. 40, № 1 (2007), стр. 51–57, 43

The MIT Press

Современная архитектура в Испании | spain.info

Hemisferic, Город искусств и наук, Валенсия © Тим де Гроот

нет

Пауза при мысли о типичном испанском архитектурном памятнике может вызвать в воображении образы больших соборов или впечатляющих замков. Однако авангард в Испании также весьма значителен. На самом деле некоторым современным зданиям удалось полностью изменить образ городов и стать отличительной чертой самих городов. Любителям фотографии понравятся 12 примеров архитектуры, которые мы перечисляем ниже. Формы и материалы, которые кажутся невозможными, и известные архитекторы, такие как Сантьяго Калатрава, Оскар Нимейер и Норман Фостер, представляют самый современный образ Испании.

Перейти в избранное

  • Город искусств и наук, Валенсия © Линус Экенстам

    Эту работу архитектора Сантьяго Калатравы просто невозможно не заметить в Валенсии. В удивительных сооружениях находится крупнейший в Европе аквариум, музей науки и 3D-кинотеатр. Это пример футуристической архитектуры архитектора с дополнительными работами в Испании, такими как Auditorio de Tenerife и конференц-центр Oviedo.

  • Гуггенхайм, Бильбао

    Здание из 33 000 титановых листов и его изогнутые формы, кажется, бросают вызов логике и удивляют посетителей, приближающихся к берегу реки Нервион. Архитектору Фрэнку Гери удалось сделать музей Гуггенхайма самой узнаваемой иконой города Бильбао и одним из самых красивых музеев мира.

  • Метрополь Зонтик, Севилья © Лука Браво

    Из-за своей странной формы он также известен как «Севильские грибы». На традиционной Пласа-де-ла-Энкарнасьон находится самое большое деревянное сооружение в мире, спроектированное Юргеном Майером. Это широкое пространство, где вы можете найти археологический музей, рестораны и смотровую площадку высотой почти 30 метров. Отличные виды гарантированы.

  • Куатро Торрес, Мадрид

    Деловой район Куатро Торрес в Мадриде

    Невозможно представить панораму столицы Испании без этих четырех впечатляющих башен: Torre Foster (самое высокое здание в Испании), Torre PwC, Torre de Cristal и Torre Espacio высотой более 200 метров. Они заставят вас поднять глаза.

  • MUSAC, Леон © Ганс Бринкер

    Красочная мозаика приветствует посетителей Музея современного искусства Кастилии и Леона (MUSAC), который был построен из бетонных стен и 3351 стеклянной панели. Его придумали испанские архитекторы Туньон и Мансилья. Это тип «современного собора», который определяется как открытое пространство для размышлений.

  • Город культуры, Сантьяго © Группа Сьюдадес Патримонио

    Город культуры Галисии

    Этот проект радикально изменил вершину горы Гайас в Сантьяго-де-Компостела. Архитектор Петер Эйзенманн воплотил в жизнь серию уникальных зданий, вдохновленных маршрутами паломничества в средневековый город. Посетители могут прогуляться снаружи, записаться на экскурсию и посетить одну из организованных выставок или концертов.

  • Виды Барселоны с башни Агбар © Эктор Мартинес

    Torre Agbar в Барселоне

    Этот 144-метровый стеклянный цилиндр был включен в состав города в 2003 году. Возможно, вам будет интересно узнать, что архитектор Жан Нувель хотел подражать формам всемирно известного собора Святого Семейства и близлежащих Гора Монтсеррат. Его невозможно пропустить, так как ночью он специально подсвечивается.

  • Центр Помпиду, Малага © Адриан Скоттоу

    Легко увидеть культурную революцию, которую пережила Малага, просто прогуливаясь по ее улицам и отмечая новые музеи. К ним относится Центр Помпиду, чей знаменитый красочный куб Даниэля Бюрена привлекает всеобщее внимание. Внутри вы найдете избранные произведения искусства 20-го и 21-го веков.

  • Мост Павильон, Сарагоса

    Мостовой павильон и водонапорная башня в Сарагосе

    Мост в форме гладиолуса и оригинальная башня высотой 76 метров — два наиболее ярких примера, оставшихся после выставки «Экспо-2008» в городе, который навсегда изменился. Район, в котором также находится Аквариум реки Сарагосы и аквапарк Луиса Бунюэля.

  • Центр Нимейера, Авилес © Аюнтамьенто де Авилес

    Это единственная работа в Испании бразильского архитектора Оскара Нимейера. В отличие от старого города Авилес, это воплощение современности. Большие белые здания и изогнутые формы притягивают взгляд и вмещают зрительный зал, смотровую башню и эффектный купол.

  • Музей эволюции человека, Бургос © Хосе Луис Филпо Кабана

    Хотя результат поразителен, город Бургос твердо привержен современности, чтобы показать посетителям происхождение человека. Архитектор и художник Хуан Наварро Бальдевег задумал здание как репродукцию гор Атапуэрка (одного из самых важных доисторических археологических памятников в мире) в городе. Это большой световой короб, который также служит смотровой площадкой исторического центра.

  • Centro Botín, Сантандер © Тони Рототонда

    Это самая «молодая» из построек в списке. Это арт-центр, спроектированный Ренцо Пьяно в самом сердце залива Сантандер. Впечатляющее место для здания, покрытого 270 000 керамических изделий. Кажется, что он подвешен над морем, как если бы это был пирс. Здесь проходят различные выставки и культурные мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *