Авангард стиль в архитектуре: Шаболовская башня, дом Мельникова, Клуб имени Русакова и другие.

Содержание

Петербургский архитектурный авангард

Петербургский архитектурный авангард
  • 2

    23108

  • mix” data-ping-position=”1″ data-featured-url=”https://kudago.com/spb/list/kontsertyi-na-kryishe/” data-item-url=”https://kudago.com/spb/list/kontsertyi-na-kryishe/” data-featured-path=”/spb/best/”>

    1

    1472

  • mix” data-ping-position=”2″ data-featured-url=”https://kudago.com/spb/list/immersivnyie-spektakli-v-spb/” data-item-url=”https://kudago.com/spb/list/immersivnyie-spektakli-v-spb/” data-featured-path=”/spb/best/”>

    7143

  • mix” data-ping-position=”3″ data-featured-url=”https://kudago.com/spb/list/luchshie-kontsertyi-festivali-spb/” data-item-url=”https://kudago.com/spb/list/luchshie-kontsertyi-festivali-spb/” data-featured-path=”/spb/best/”>

    1 6306

Здание НКВД (КГБ)

Фото: photosight.

ru

Первый жилой дом Ленсовета

Фото: the-village.ru

Дворец культуры имени А. М. Горького

Фото: huck-d.livejournal.com

Школа имени 10-летия Октября

Фото: petersburglike.ru

Кировский райсовет

Фото: lone-ringtail.livejournal.com

Дворец культуры имени Ленсовета

Фото: kudainfo. ru

Дом-коммуна Общества политкаторжан

Фото: petersburglike.ru

Дворец культуры имени С. М. Кирова

Фото: dic.academic.ru

Московкий райсовет

Фото: panevin.ru

Самые интересные события в городе.

Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

Посмотреть

Школа имени 10-летия Октября

Первую школу, построенную в Ленинграде в советские годы, открыли к десятой годовщине Октябрьской революции. Строительство поручили известному архитектору-авангардисту Александру Никольскому. Он спроектировал здание, которое с высоты напоминает серп и молот: дугообразный корпус для старшеклассников, прямоугольное крыло для начальной школы и отдельно вынесенные общие помещения (спортзал, столовая, учительские). Каждая часть здания имела определённое назначение, но в целом планировка подчинялась условной символике молодого социалистического государства.

 просп. Стачек, д. 5
Дворец культуры имени А. М. Горького 0+

Дворец культуры имени А. М. Горького стал первым и самым значительным из подобных сооружений. Из-за сложной экономической ситуации в стране для строительства использовали кирпич от старых зданий и деревянные перекрытия вместо железобетонных. Тем не менее, на Всемирной выставке 1937 г. в Париже высоко оценили Дворец культуры и вручили архитектору А. И. Гегелло «Гран-При». Самой удачной находкой зодчий считал зрительный зал с плавным переходом партера в амфитеатр и ступенчатыми боковыми ложами.

 просп. Стачек, д. 4
Универмаг и фабрика-кухня Кировского района

Площадь Стачек — это средоточие ленинградского авангарда. Доминирующая роль в ансамбле принадлежит Кировскому универмагу с фабрикой-кухней. Здание отличается простой и ясной планировкой: на площадь выходит главный корпус с магазинами, столовые залы обращены к зелёному скверу, а производственные помещения скрываются в глубине двора. Облик постройки определяется приёмами конструктивизма: сплошное остекление, ленточные окна, столкновение разных объёмов и форм — динамичное здание напоминает локомотив.

 просп. Стачек, д. 9
Кировский райсовет

Здание райсовета считается одним из лучших образцов зрелого авангарда. Для него характерна асимметричная композиция с сочетанием округлых и прямоугольных объёмов, вертикальных и горизонтальных форм и полосами сплошного остекления. 50-метровая башня заметна издалека и играет важную градообразующую роль наподобие старых ратуш. Площадь перед райсоветом предназначалась для митингов и демонстраций, а в 1938 г. здесь установили памятник С. М. Кирову.

 просп. Стачек, д. 18
Палевский жилмассив

Палевский жилмассив — советская фантазия на тему утопичного города-сада: 19 домов сгруппированы вокруг внутренних двориков, где когда-то росли плодовые деревья и кусты жасмина. Здания отличаются по оформлению, но вместе с тем воспринимаются как единый ансамбль за счет повторяющихся деталей: треугольные двускатные крыши, невысокие арки, простые и чёткие формы. Почти каждая квартира имела отдельный вход с улицы. В одном из домов Палевского жилмассива провела детство Ольга Берггольц.

 пр. Елизарова, 6к2
Московкий райсовет

Крупное здание районных органов власти возвели на Московском проспекте — парадной магистрали социалистического Ленинграда. Были даже планы по переносу центра города на юго-запад, подальше от Дворцовой площади и мест, напоминающих о царской власти, но из-за войны их не удалось осуществить. Здание райсовета примечательно тем, что архитекторы отошли от привычной коридорной системы и сделали главную часть в виде многоярусного цилиндра с естественным освещением. В оформлении присутствуют мотивы классицизма: каменные порталы, пилоны и декоративные элементы.

 Московский пр., 129
Мясокомбинат имени С. М. Кирова

Этот памятник героической эпохи индустриализации возвёл Ной Троцкий — известный зодчий, в творчестве которого было место и для промышленной архитектуры. Структура здания определяется его функцией: для каждого этапа производства предназначалась отдельная постройка. При этом строения образовывали единый комплекс с эффектной башней — один из любимых приёмов архитектора. На Всемирной выставке 1937 г. в Париже завод получил золотую медаль. Сейчас предприятие работает под маркой фирмы «Самсон».

 Московское ш., д. 13
Круглая баня

Первоначальный проект А. С. Никольского поражал своим футуристическим стилем: банные помещения замыкались кольцом, а в круглом внутреннем дворе находился бассейн под стеклянным куполом, похожим на гигантский мыльный пузырь. В 1920-е годы было технически невозможно осуществить такой замысел, и постройка получилась более скромной и традиционной. Тем не менее, бани удобны и функциональны, работали даже в годы блокады.

 ул. Карбышева, д. 29А
Дом-коммуна Общества политкаторжан

В период авангарда была популярна утопическая идея жилой коммуны с коллективным бытом. Самым ярким примером в Ленинграде стал дом-коммуна Общества политкаторжан. Он предназначался для привилегированных жильцов – семей бывших политических узников царизма. Кроме общих бытовых учреждений здесь был ещё и очаг культуры: музей каторги и ссылки и небольшой концертный зал на нижних этажах. Один из лучших домов конструктивизма часто критиковали за то, что он не вписывается в облик исторического центра, и даже хотели перестроить в стиле сталинского ампира.

 Троицкая пл., д. 1
Первый жилой дом Ленсовета

Дом для административной элиты построили по проекту архитекторов Е. А. Левинсона и И. И. Фомина. Здание состоит из дугообразного основного корпуса, который повторяет изгиб Карповки, и двух боковых. Облик дополняют открытые галереи и уличные лестницы, ряды колонн, фонтан и декоративные рельефы. Здесь находились квартиры «улучшенного типа» для партийных работников, а сейчас — самое дорогое в Петербурге жильё.

 наб. Карповки, 13
Дворец культуры имени Ленсовета 0+

Здание, созданное по проекту Е. А. Левинсона и В. О. Мунца, представляет собой яркий пример ленинградского конструктивизма. Участок на Каменноостровском проспекте неоднократно перестраивался, и Дворец культуры возник на месте бывшего Спортинг-паласа. Проект здания предполагал яркий контраст протяжённого горизонтального корпуса и высокой 46-метровой башни. Её удалось возвести только наполовину, и Дворец культуры остался обезглавленным.

 Каменноостровский просп., д. 42
Фабрика-кухня Василеостровского района

Фабрика-кухня находилась рядом с обширной промышленной зоной и могла обеспечить обедами до 35 тысяч человек в день. Как и в других подобных строениях, здесь были производственные и торговые помещения, а также большая столовая. Основными материалами для строительства стали железобетон и стекло. Строгие прямоугольные очертания смягчает полукруглый выступ, в котором находился обеденный зал, а единственный балкон словно парит на фоне огромного стеклянного витража. Сейчас здесь находится торговый центр «Балтийский».

 Большой пр. В. О., д. 68
Дворец культуры имени С. М. Кирова 0+

Василеостровский дом культуры должен был стать крупнейшим в стране. Во всероссийском конкурсе победил проект Н. Троцкого и С. Казака, но им удалось только частично осуществить замысел. Но даже в урезанном виде постройка поражает своим размахом и монументальностью: одновременно здесь могут находиться до 10 тысяч человек. В здании сочетаются принципы конструктивизма и сталинского ампира, оно стало знаковым для переходного этапа в советской архитектуре. Наиболее авангардно выглядит восточное крыло с распластанными объёмами и характерным ленточным остеклением.

 Большой проспект В.О., д.83
Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик»

В проектах Якова Чернихова воплощались принципы авангарда и пафос машинных форм. Башня завода «Красный гвоздильщик» — это признанный шедевр мастера, в котором сливаются утилитарное назначение и эстетическое начало. Цилиндрический резервуар воды вынесен наружу, создавая контраст с тонкими опорами и протяжённым канатным цехом. В целом сооружение напоминает гигантский гвоздь — главный продукт завода «Красный гвоздильщик».

 25-я линия В.О., д. 6
Здание НКВД (КГБ)

Для нескольких поколений горожан Большой дом стал символом сталинских репрессий. Монументальное здание подавляет своими масштабами и воплощает идею неприступного бастиона социализма, господствуя в застройке района. Интересно, что главным архитектором сооружения-оплота борьбы с троцкизмом стал Ной Троцкий. Зодчему предлагали даже поменять фамилию, но он с возмущением отказался: фамилия у него родовая, так что пусть меняет псевдоним Л. Д. Троцкий.

 пр. Литейный, д. 4

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Авангард в архитектуре: история, описание стиля, фото

Сжигание мостов и отказ от прошлого, новый взгляд на новое время, эпатажный дерзкий зверь с кричащим голосом — все это авангард в архитектуре.

После революции 1917 года художественная жизнь страны стремительно менялась: молодые художники-новаторы поставили своей целью создать новое искусство, отвечающее требованиям современности. Они конструировали новую жизнь, пытались изменить окружающую их среду. Прежде всего это выразилось в самом ярком явление — архитектуре.

Производственное искусство

Многие художники и архитекторы в конце 20-х годов ХХ века изучали опыт Малевича и Татлина как пример для подражания. Молодые творцы экспериментировали в создании абстрактных геометрических форм, особенно это заметно в архитектуре авангарда. Многие художники-новаторы полностью отказались от станкового производства всевозможных произведений: станковой картины, графики и, конечно же, строений. В двадцатом столетии создается так называемое производственное искусство, которое и называется авангардом в архитектуре. Направление существует и по сей день.

Новое течение

Производственное искусство — художественное движение в культуре СССР 20-х годов. Участники движения поставили задачу: повлиять с помощью авангарда в архитектуре на промышленное производство. Они считали, что создание мебели, одежды и зданий нового типа поможет сформировать нового человека и новое общество.

До сих пор искусство русского авангарда очень популярно и известно во всем мире, а Малевич и Кандинский — это своеобразные иконы искусств. Именно они придумали абсолютно новый художественный язык, которого не было до этого в мире. Именно благодаря им появилась возможность вдохнуть в культуру новую жизнь.

Авангард в архитектуре

За период победного шествия нового течения по всей России было построено около 500 объектов, из них около сотни в Петрограде (в то время еще в Ленинграде). Этот город был выбран неслучайно, так как именно он является образчиком классических традиций в архитектуре.

Состояние многих зданий на сегодняшний день угнетающее, практически все требуют ремонта, так как их постигла незавидная участь: знаменитый Дом культуры имени Кирова, который был построен по всем законам архитектуры ленинградского авангарда, – памятник, который в современном мире представляет собой обычный бизнес-дом, который сдается в аренду. Площади сдаются всем желающим, список предприятий-арендаторов весьма разнообразен: здесь можно найти и бильярдный клуб, и кафетерии, и магазины, и даже шиномонтажные мастерские.

Коммерческие заведения располагаются внутри Федерального памятника архитектуры – это даже звучит парадоксально.

Появление термина «авангард»

Это сегодня, оглядываясь на прошлое XX века, наши современники могут деловито заявить, что искусство так или иначе шло к данному направлению, что появление русского авангарда в архитектуре было неизбежно. Однако следует понимать, что приход такого направления в мир искусства для мировой общественности было похоже на падение рояля на голову – звонкого и очень тяжелого рояля. ..

В 1885 год французский критик Теодор Дюре впервые использует слово “авангард” в художественной критике. Термин изначально пришел из военного дела. “Авангард” в переводе с французского означает “передовой отряд”. Это именно те военные силы, которые выдвигаются в сторону противника, чтобы разведать обстановку и предупредить нападение.

Первоначально слово не прижилось в искусстве: так сложилось, что авангардисты себя так никогда не называли и были даже против данного слова. Термин стали употреблять позже, в 50-х годах ХХ века, с легкой руки французского критика Мишеля русское искусство начала XX века стали называть авангардом. Название быстро прижилось, несмотря на то что творцы нового направления были против.

Стиль авангард в архитектуре

Сегодня это понятие объединило совершенно разные направления, не только связанные со строением зданий, но и с живописью, и с литературой, и с кинематографией. Они настолько разные, что одни противоречат другим. Авангардом иногда называют почти все, что было создано в начале XX века, направление часто путают с модерном, однако это в корне неверно.

Все, что объединяет архитектуру эпохи авангарда, в той или иной степени постулирует отказ от традиционности и догматизма. Дерзкий стиль бросает вызов классическим канонам, отвергает традиционные социальные культурные ценности так, словно до определенного художника ничего не было.

Позднее течение

Конструктивизм — это крайняя стадия авангарда конца 20-х годов ХХ века, когда возникло это реалистическое искусство. Начиная с 1932 года были упразднены и ликвидированы практически все художественные группировки, все, кроме социалистического реализма. Авангард в архитектуре 20 века, точнее, его позднее проявление, просуществовал меньше 12 лет.

На самом деле конструктивизм в архитектуре появился намного раньше: яркие образчики – Эйфелева башня в Париже и Хрустальный дворец в Лондонском Гайд-парке. Первый проект русского конструктивистского здания принадлежит Владимиру Татлину, одному из лидеров русского авангарда.

В 1920 году он собирался построить в Петрограде памятник Третьему интернационалу – здание в виде башни, которое на треть превзошло бы создание Эйфеля.

Особенность стиля

Главным принципом конструктивизма стала первостепенная роль функциональности здания, именно она определяла его внешний вид. Последователями конструктивизма была развернута активная деятельность в разных сферах художественного творчества: фотографии, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Главной чертой стиля стало противопоставление роскошному быту буржуазии простотой и практичностью. Особенно это заметно в архитектуре юга России эпохи авангарда. Если говорить про другие отрасли, то новейшие предметные формы и беспредметная композиция до сих пор сохранилась в собрании екатеринбургского музея.

Конструктивизм — одно из авангардных направлений в Отечественной и мировой архитектуре. Он оставил заметный след в облике европейских городов 20-30 годов прошлого века. Архитектура юга России эпохи авангарда создавало новое общество, формировало новые интересы и ценности, например, ДК — Дома культуры. Место, где советские граждане проводили целые дни за досугом.

Запрет авангарда

Дело в том, что в 1932 году вышло постановление правительства о создании творческих Союзов художников, писателей, композиторов и архитекторов на эстетической основе социалистического реализма, то есть с 1932 года фактически перестали существовать любые авангардные формы. В советском искусстве в момент запрета новаторства во многих музеях страны оказалось большое количество произведений, выполненных в оригинальном стиле. Произошло это по одной причине: в период с 1918 по 1922 год советская власть, поддерживая новое искусство, официально скупала работы художников-новаторов и распределяла их по музеям страны.

В 40-50-е годы ХХ века, после изменения культурной политики, из Москвы стали поступать приказы о списании произведений, созданных авангардистами. Дальнейшая судьба коллекций зависела от лояльности работников музеев, некоторые прятали работы, чтобы сохранить их для будущих поколений. Так, например, сделал Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Но кто-то строго следовал приказу и уничтожал работы. Сохранившиеся картины долгие годы были под запретом и не выставлялись, о них не знали даже художники и искусствоведы вплоть до перестройки, когда авангард вышел из подполья и занял достойное место в истории мирового искусства XX века.

Модернизм

Под авангардом следует понимать полный отказ художника от традиционной эстетики, разрушение привычных форм и создание новых. Авангард абстрактен, имеет мало общего с естественностью и натурой.

Беспечность — это новое искусство, где важна не форма, а содержание. Модернизм, с которым часто путают авангард, преобразует, совершенствует и дополняет, то есть модернизирует уже сложившееся понятие. Он не стремится рвать связь с канонами, а лишь дает новое переосмысление. Модернизм предшествовал авангарду, являл собой эстетический бунт внутри искусства, в то время как авангард был течением, которое шло против самой художественной традиции.

Модернизм переосмысливает, а авангард стремится создать шедевр с нуля.

Где зародился авангард – неизвестно, но корни этого прогрессивного течения раскинулись по всему миру. Кстати, многие искусствоведы выделяют именно русское искусство начала XX века как отправную точку возникновения данного течения.

Переосмысление авангарда: вызовы перемен

Мы архитекторы. Мы Дизайнеры. Мы придумываем; мы проектируем; мы строим; мы воспринимаем; мы учим; мы растем. Это всего лишь обобщенная точка зрения на то, что мы обычно делаем. Но мы все не одинаковы, у каждого из нас есть свой уникальный способ делать что-то. Что мы читаем; мы пишем; мы говорим о вещах; мы выражаем; мы вдохновляем; мы вдохновлены; мы смотрим на; мы боготворим; мы ожидаем; мы спекулируем; мы смеем; мы понимаем.

Центр Гейдара Алиева – © Zaha Hadid Architects, Iwan Baan

Факты таковы, что нас более 2 миллионов на планете, но не все из нас так прославлены за работу, которую мы делаем, или за проекты, которые мы реализуем. Лишь немногие имена получили признание во всем мире, о которых продолжают говорить в истории. Некоторые называют их starchitects , , но этот термин получил распространение совсем недавно. Принимая во внимание, что быть старшим архитектором почти всегда означает быть новаторским, инновационным, иногда радикальным и изначально неприемлемым. Эти качества можно отнести к людям, которые коллективно идентифицируются как 9.0005 авангард, еще более старый термин, и произведения таких людей составляют авангардизм.

Мы продолжаем праздновать и стараемся учиться у авангардных архитекторов, но не менее важно переосмыслить и переоценить актуальность того, что мы делаем. Для нас крайне важно реагировать на прогрессирующие дух времени и оставаться актуальными во времени и месте. Далее следует отчет об истоках авангардной культуры, о том, как она развивалась и насколько хорошо ее можно было переосмыслить, чтобы она соответствовала современности.

Крафт и Канон | Авангардизм

Термины Архитектура и Здание давно используются по отношению друг к другу, но что их различает? Эти два кажутся парадоксальными, поскольку они оба являются иерархическими , а также эквивалентными одновременно. Размышляя над этой дихотомией, можно обнаружить, что простой акт строительства, или, скажем, ремесел строительства, не сразу классифицируется как Архитектура. Это можно проследить в истории, когда дворцы, церкви, особняки и тому подобное были единственной архитектурой, тогда как построенные формы обычных гражданских лиц были просто зданиями.

Время шло вперед, и за последние несколько сотен лет обычные типологии, такие как дома, промышленные предприятия, больницы, банки, музеи, также начали получать честь называться Архитектурой. Опять же, что сделало их такими? Именно канон создает архитектуру здания — канон представляет собой разнообразную коллекцию книг, зданий, картин, рисунков и т. д., признанных критиками для созерцания, восхищения, интерпретации и определения ценности.

Другими словами, здание должно быть признано и признано современниками за значительные эстетические достоинства, представление культурных ценностей, воплощение интеллектуальных качеств, склонность бросать вызов, противостоять, подвергать сомнению и нарушать установленные нормы, историческую специфику над лет и многое другое. Произведения, включенные в канон, становятся образцами для последующей практики. (Мириам Гусевич, 19 лет91)

В конечном счете, канон — это то, что делает архитектуру такой разнообразной и известной дисциплиной, какой она является сейчас. В каком-то смысле самые прославленные работы в каноне — это работы авангарда, которые косвенно создают стандарты для зданий, классифицируемых как Архитектура.  

Что такое авангард?

Буквально авангард по-французски означает передовую часть марширующей армии, которая идет вперед первой. Метафорически этот термин ассоциируется с вещами, опережающими свое время, культурными объектами и практиками, которые являются радикальными и инновационными. Авангардизм в искусстве и истории архитектуры относится к ряду прогрессивных политических, культурных и художественных движений.

Почти во всех случаях каждое из этих движений воспринималось как радикальное и противоречивое для своего времени, но позже начало получать признание и признание, поскольку они олицетворяли культурный прогресс. Литературный критик Матей Калинеску рассматривает авангардизм как сознательный поиск кризиса , тогда как теоретик архитектуры и исследователь Хильде Хейнен рассматривает его как непрерывный цикл кратковременных движений в быстрой последовательности.  

Главные идеалы авангарда — это отказ от традиционных идеалов порядка, понятности и защита постоянных изменений и развития; в результате авангард постоянно находится в состоянии кризиса с традиционными установками. Авангардисты также стремились отменить автономию искусства как отдельного, отличного института, чтобы уступить место новой практике социального порядка, основанной на эстетических чувствах и творческом потенциале людей. (Питер Бургер, 19 лет)74)

Итальянский писатель Ренато Поггиоли описывает различные этапы авангардных движений как четыре моментов:

  • Активизм: , связанный с приключениями, динамиством и призывам к действию, не с положительным голом. .
  • Антагонизм: Относится к воинственности – к борьбе с традициями и общественными установлениями.
  • Нигилизм: Активизм и антагонизм авангарда ведут к нигилистическому поиску — бесконечному поиску чистоты, утонченности и перемен, в конечном итоге растворяющемуся в ничто.
  • Агонизм: Авангард жертвует собой в конце во имя прогресса – агональная грань.

Актуальность, Критика | Авангардизм

Основной причиной противоречий, которые создает авангардизм, является его непригодность для своего времени, и его стремление к вечному прогрессу – авангардисты пытаются отвечать на вопросы и решать проблемы, которые не важнейшее из беспокойств того периода. Тем не менее, такие работы становятся более актуальными и разумными через некоторое время после того, как они созданы — как уже говорилось ранее, они создают стандарты, прокладывая множество путей для развития архитектуры по мере изменения духа времени.

Примером может служить то, что во времена Корбюзье модернизм с его стремлением к строгой, минимальной эстетике в форме и характере был авангардным и радикальным; тогда как после Второй мировой войны модернизм стал нормой – стилем реконструкции и развития – как надлежащий ответ на вопросы застроенной среды. Вот где авангардизм остается верен себе — он отклонился от этой вновь созданной нормы в пользу Международного Ситуационизма в своем стремлении к прогрессу. Становится очевидным, что авангард всегда выступает за радикальные инновации и отказ от традиций.

Как это ни удивительно, авангардизм за многие годы подвергся критике и критике. Большинство из них сосредоточено на его неактуальности в свое время: было несколько случаев, когда произведения архитектуры создавались просто для того, чтобы сделать радикальное заявление.

Классический пример — «Вилла Савойя» Корбюзье, шедевр модернизма, который был навязан клиентам, которые хотели причудливый дом со скатной крышей (Ален де Боттон, 2006). Это стало настоящей трагедией из-за протекающей плоской крыши, которая должна была проявить 9 Корбюзье.0005 пять пунктов новой архитектуры. Позже интерьеры дома были переработаны в соответствии с эстетическим вкусом клиентов. Иван Щеглов, французский политический деятель и теоретик, заявляет в своем Формуляре нового урбанизма,  

: «Мы оставим ему стиль мсье Ле Корбюзье, стиль, подходящий для заводов и больниц, а в конечном счете и для тюрем. (Разве он уже не строит церкви?) В этом человеке господствует какая-то психологическая репрессия… так что он хочет раздавить людей под гнусными массами железобетона, благородного материала, который скорее следует использовать для обеспечения воздушной артикуляции пространства, которая могла бы превзойти яркую готику. Его кретинизирующее влияние огромно. Модель Ле Корбюзье — единственный образ, вызывающий у меня мысль о немедленном самоубийстве. Он уничтожает последние остатки радости. И любви, страсти, свободы». (1953)

Villa Savoye – ©Foundation Le Corbusier, archeyes. com

Критика и критика, столь же агрессивная, насколько это показывает степень признания авангардных проектов в соответствующее время. Правда, хотя новаторские качества авангардистов заслуживают похвалы, по-прежнему не имеет значения принуждение к средствам выражения или утверждению, особенно в такой дисциплине, как архитектура, которая не является просто чистым искусством.

Зачем прославлять авангард?

Несмотря на всю критику, и канон, и ремесло, академия и профессия продолжают прославлять авангардизм и авангардные проекты по множеству причин, главными из которых являются степень инноваций и радикальные мыслительные процессы, которые информируют дизайн. То, что они впервые попытались спекулировать и проложить путь к будущему дискурса дизайна посредством экспериментов. Что они ушли в сторону других смежных дисциплин и областей, поощряя междисциплинарные подходы к проектированию и решению проблем. Что они продемонстрировали, чем может стать Архитектура, и заложили идеалы, на которые должно равняться сообщество.

Как бы мы ни превозносили авангардистов, похоже, существует равное количество аспектов, о которых обычно не говорят, аспектов, с которыми мы едва ли сталкиваемся не-архитекторами. Одно из самых ярких утверждений авангардизма — стремление к сглаживанию иерархий для создания эгалитарного общества. В то время как этому противоречил их собственный кризис вечной прогрессии — такие работы были реализованы для элиты и представляют ее. Это неизбежно порождает элитарный герметизм, делая его услуги недоступными для широкой публики. (Хильде Хейнен, 2004 г.)

Кроме того, по мере того, как его популярность росла, люди, связанные с движениями, прославлялись гораздо больше, чем сами движения — это могло предвещать начало эры звездных архитекторов — к этому времени такие Архитекторы считались популярная культура как знаменитости. В то же время здания стали часто рассматривать как возможность получения прибыли; что создание определенного количества дефицита или, скорее, уникальности, повышает ценность инвестиций благодаря эффекту Бильбао. (Википедия, Starchitect) По мере того, как развивалась та же тенденция, неизбежно начинался канон.0005 боготворит звездных архитекторов, превращая их почти в богоподобный комплекс.

Опять же, неудивительно, что Academia и Profession вращаются вокруг работ знаменитостей. Статус знаменитости, присвоенный громким именам, удерживает их от проектирования для широкой публики, проектирования для благосостояния или проектирования без заявления. Кроме того, стоит задуматься о том, насколько архитектурная педагогика зависит от авангардистских идеологий и насколько она актуальна для реальных условий.

Чем еще может быть Авангард? Что еще может сделать архитектурное сообщество? | Авангардизм

Архитектор Крис Прехт говорит, что эпоха эго закончилась, эпоха звезды-архитектора закончилась. Что это может означать для авангардизма и дискурса дизайна, так это то, что наша профессия может начать двигаться дальше к решению актуальных вопросов, которые имеют значение, а не просто продвигаться дальше и дальше делать заявления. Конечно, авангардный дух инноваций и перемен может направить дискурс на поиск ответов на проблемы реальной жизни. Таким образом, авангард действительно может сделать общество более эгалитарным; можно все рвение к изменениям и прогрессу направить на то, чтобы сделать жизнь лучше.

Если бы мы пересмотрели Четыре момента авангарда в этом свете, было бы более разумно действовать с позитивной целью и бороться с существующими человеческими проблемами такими как климат изменения, нехватка еды и бездомность, чтобы восстановить первоначальную авангардную страсть. Таким образом, можно полностью избежать нигилистической концепции авангарда: включительно будут новым авангардом; устойчивого быть новым авангардом; нулевой энергии быть новым авангардом; стойкий будь новым авангардом. Путей много.

Может показаться, что дело не только в авангардистах, но и в каноне , который их признает. Настало время сделать так, чтобы труды немногих не затмевали трудов других; что мы одинаково признаем работы более молодых, небольших студий, так же как и громкие имена.

Опять же, пришло время немного отступить от восхваления модернизма, а вместо этого взглянуть на дух времени настоящего и подчеркнуть актуальные проблемы. Настало время, когда канон бросает вызов авангарду не только в разработке утверждений или выражений, но и в создании значимых изменений и действий.

В междисциплинарном мире, как сейчас, где привычные ярлыки и границы стираются, Авангард должен экспериментировать, размышлять, изобретать и вводить новшества на благо всех на земле.

Каталожные номера:

  1. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АРХИТЕКТУРЫ ХХ ВЕКА. (н.д.). [В сети] . Доступно по адресу: http://1.droppdf.com/files/8zelt/encyclopedia-of-20th- Century-architecture.pdf [Проверено 8 апреля 2021 г.]
  2. Вт.ед. (2019). Международный Ситуационист Онлайн . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.cddc.vt.edu/sionline/presitu/formulary.html [Проверено 29 ноября 2019 г.].
  3. Гусевич М., 2021. Архитектура критики: вопрос автономии . [онлайн] Academia.edu. Доступно по адресу: [По состоянию на 8 апреля 2021 г.].

Какое влияние оказало движение авангарда на дизайн?

Авангардное движение, возникшее в начале 20 века, было культурным и художественным движением, которое стремилось бросить вызов традиционным нормам и условностям в искусстве, дизайне и архитектуре. Движение, зародившееся в Европе, характеризовалось упором на эксперименты, инновации и использование новых технологий и материалов.

В области дизайна авангардистское движение оказало значительное влияние на развитие современного дизайна. Движение отвергло традиционные формы и стили, вместо этого приняв новые и нетрадиционные формы, формы и материалы с целью создания чего-то нового и уникального.

Одной из ключевых фигур авангардного движения был русский художник и дизайнер Эль Лисицкий, один из первых сторонников использования новых технологий и материалов в дизайне. Работа Лисицкого, которая включала графический дизайн, типографику и архитектурные проекты, характеризовалась использованием геометрических форм и смелых контрастных цветов.

Еще одной влиятельной фигурой в авангардном движении был итальянский дизайнер Фортунато Деперо, известный использованием футуристических приемов в графическом дизайне и рекламе. Работы Деперо характеризовались динамичными композициями, смелой типографикой и использованием ярких контрастных цветов.

В области архитектуры авангардистское движение оказало глубокое влияние, и такие архитекторы, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ, возглавили развитие современной архитектуры. Эти архитекторы отвергли традиционные архитектурные стили и формы, вместо этого приняв новые материалы и методы строительства для создания функциональных, эффективных и выразительных зданий.

Движение авангарда также оказало значительное влияние на развитие промышленного дизайна. Такие дизайнеры, как Раймонд Лоуи и Дитер Рамс, создавали продукты, которые были функциональными, инновационными и эстетически привлекательными. Эти и многие другие дизайнеры отказались от традиционных форм и стилей в пользу новых и нетрадиционных дизайнов, оптимизированных для массового производства.

Одним из непреходящих наследий авангардного движения является его влияние на развитие современного дизайна. Акцент движения на эксперименты, инновации и использование новых технологий и материалов оказал длительное влияние на то, как мы думаем о дизайне и искусственной среде. Сегодня многие из принципов и методов, разработанных авангардом, продолжают влиять на работу дизайнеров, архитекторов и художников по всему миру.

Однако следует отметить, что не все идеи и концепции авангардного движения были успешными, а некоторые из них подвергались критике за излишнюю радикальность и недостаточность функциональности. Кроме того, авангардное движение было не просто единичным явлением, а множеством различных движений, которые происходили в разных регионах и в разные периоды времени.

В заключение, авангардное движение было культурным и художественным движением, которое возникло в начале 20-го века, оно оказало значительное влияние на развитие современного дизайна, архитектуры и промышленного дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *