- Справочник архитектурных элементов.
- архитектурные элементы – Энциклопедия
- СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ
- Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)
- Архитектурные элементы здания
- Architectural Elements® Inc. | Дом
- Архитектурные элементы – Wikimedia Commons
Справочник архитектурных элементов.
Однажды, покупатель наших деревянных окон, архитектор по образованию, посмеялся над мастером по замеру, что тот не знает где находится сандрик. Мы понимаем, что учиться никогда не поздно и решили, что пусть-ка у нас тут все эти сандрики и прочие архитектурные элементы лежат в одной кучке! Вот так:
Архитектурные элементы
Антаблемент
Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз.
Аттик
Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом.
Балюстрада
Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами. Современные конструкции значительно уступают таким сооружениям в плане красоты и изысканности, но ничуть не уступают в надёжности и практичности. В этом можно убедиться, обратившись на Фабрику перил — http://www.fplus.ru, которая специализируется на производстве и монтаже перил, поручней и ограждений из нержавеющей стали.
Балясины
Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц.
Бельведер
Надстройка над зданием, обычно круглая в плане.
Волюта
Здесь должна быть какая-нибудь шутка про валюту. Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко.
Галерея (гульбище)
Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания.
Гирлянда
Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко.
Гребень
Фигурные завитки, украшающие верх стены.
Закомара
Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод.
Капитель
Верхняя часть колонны или пилястры различной формы.
Контрфорс
Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену.
Наборная колонка
Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов.
Пилястра
Плоский вертикальный выступ на поверхности стены.
Поребрик
Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Кстати, логично!
Портал
Архитектурно оформленный вход в здание.
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.
Посмотрите-ка на наши раздижные порталы для порталов!
Портик
Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания.
Прясло
Участок стены между двумя пилястрами.
Ротонда
Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма.
Сандрик
Небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.
Ширинка
Шутки в сторону. Ширинка – это гульфик, а ширинка – это декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной.
Эркер
Выступающая за плоскость фасада часть помещения.
Понравилось?
Тогда загляните и узнайте сколько окон в Эрмитаже и что там за лоджии у них?
архитектурные элементы – Энциклопедия
A
Абака
(с греч. — «доска») — верхняя, обычно квадратная плита капители, колонны,пилястры.
Акант
рисунок украшений коринфских и сложныхкапителей, модульонов, акротериев. Акантовый орнамент характерен также для декора фризов и карнизов.
Акротерий
(с греч. — «высочайший»)
скульптурное украшение, помещаемое над углами фронтона архитектурного сооружения.
Антаблемент
(с франц. — «стол», «доска»)
балочное перекрытие пролета или завершение стены, состоящее из архитрава,фриза и карниза.
Апсида
(с др.-греч. — «свод»)
выступ здания, перекрытый полукуполом.
Аркбутан
наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на контрфорс, расположенный за пределами основного объема здания.
Архивольт
(с лат. — «обрамляющая дуга»)
обрамление арочного проема, выделяющее дугу арки из плоскости стены.
Архитрав
нижняя из трех горизонтальных частейантаблемента, опирающаяся непосредственно на капители колонн
Б
База
подножие колонны, здания, памятника или другого сооружения, лежащее на фундаменте.
Балюстрада
ограждение лестницы, балкона, террасы, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.
Балясина
(с греч. — «цветок граната»)
фигурный столбик в балюстраде.
Бифорий
(с лат. — «два», «вход»)
окно, состоящее из двух проемов, разделенных колонкой.
В
Венецианское окно
(также называемое палладианским и серлианой)
Вимперг
(с нем. — «защита от ветра»)
высокий остроконечный щипец, завершающий порталы и оконные проемы готических зданий.
Волюта
(с итал. — «завиток», «спираль»)
архитектурный мотив в ионическойкапители, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре.
Г
Герма
четырехгранный столб, завершающийся скульптурной головой или бюстомкакого-либо бога, государственного деятеля или философа (первоначально — бога Гермеса).
Гутты
(с лат. — «капля»)
мелкие украшения в виде маленьких усеченных конусов или цилиндров в постройках дорического ордера.
Дентикулы
(с лат. — «зубцы»)
ряд небольших прямоугольных выступов, расположенных на карнизе здания.
Имплювий
(с лат. — «водосток»)
четырехугольный неглубокий бассейн в центре атрия (закрытый внутренний двор древнеиталийского и древнеримского жилища), куда через комплювий стекала с крыши дождевая вода.
Импост
завершающая часть колонны или стены, имеющая вид полочки или фигурногокарниза и являющаяся опорой для вышерасположенной арки.
Ионический ордер
сложился в каменном зодчестве в ионических областях Древней Греции между 560 и 500 годом до н. э. Имеет стройную колонну с базой и фустом, прорезанным вертикальными желобками —каннелюрами; капитель состоит из двух крупных завитков — волют. Антаблемент иногда без фриза; архитрав состоит из трех горизонтальных полос; фриз часто сплошь покрывался рельефом. Ионический ордер отличается от дорического ордера большей легкостью пропорций и более богатым декором всех частей.
К
Канефора
(с греч. — «несущий корзину»)
скульптурное изображение женской фигуры, архитектурно заменяет колонну.
Каннелюра
вертикальный желобок на стволе пилястрыили колонны.
Капитель
(c лат. — «голова»)
верхняя орнаментированная часть колонны, столба или пилястры, расположенная между стволом опоры и антаблементом.
Кариатида
статуя одетой женщины, введенная в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и заменявшая собой колонну или пилястру.
Карниз
выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.
Кауликоли
в коринфских капителях — волютообразные завитки стеблей, выступающие из-за листьев аканта и образующие маленькиеволюты, поддерживающие абаку.
Кессоны
(с фр. — «ящик», с итал. — «кассета»)
углубления прямоугольной или другой формы в своде, куполе, потолочном перекрытии или на внутренней поверхности арки.
Комплювий
(c лат. — «орошать дождем»)
прямоугольное отверстие в крыше древнеримского жилого дома, предназначенное для стока дождевой воды в бассейн (имплювий).
Контрфорс
(от франц. — «противодействующая сила»)
вертикальная опора, расположенная с наружной стороны стены и воспринимающая боковой распор.
Коринфский ордер
сложился во второй половине V века до н. э., получил широкое распространение в архитектуре эпохи эллинизма и Древнего Рима. Имеет высокую колонну с базой, стволом, прорезанным каннелюрами, и пышной капителью, состоящей из нарядного резного узора листьев аканта, обрамленного небольшими волютами.
Дорический ордер
сложился в дорийских областях Древней Греции в период перехода к строительству храмов и сооружений из камня. Колонна дорического ордера не имеет базы; ствол прорезан вертикальными желобками —каннелюрами; капитель состоит из круглой подушки — эхина и толстой квадратной плиты — абаки. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифыи метопы. Существует упрощенный вариант дорического ордера — тосканский (имеет колонну с базой, но без каннелюр и гладкийфриз).
Лопатка
вертикальный плоский выступ стены, в отличие от пилястры не имеющий базы и капители. Обычно — декоративный элемент, служащий для вертикального членения плоскости стены
Метопа
повторяющийся элемент фриза дорического ордера, прямоугольная плита с плоской или рельефной поверхностью. Чередуется с триглифом.
Модульон, или модильон
архитектурная деталь в виде небольшого кронштейна с лепным листом с нижней стороны, которая расположена под выносной плитой венчающего карниза.
Мутул
плоский наклонный выступ под выносной плитой карниза в дорическом ордере.
Нервюра
(с фр. — «прожилка»)
выступающее ребро готического каркасного свода.
Пальметта
растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или жимолости.
Парус
часть свода, навес между двумя арками.
Перемычка
конструктивный элемент в виде балки или арки, перекрывающий оконный или дверной проем в стене.
Пилястра
(с лат. — «колонна», «столб»)
плоский вертикальный выступ, повторяющий все части и пропорции колонны.
Пинакль
декоративная башенка с квадратным или многоугольным основанием и пирамидальным верхом, обычно устанавливаемая на контрфорсах.
Протома
(с др.-греч. — «передняя часть тела», «морда»)
изображение передней части тела животного или мифологического существа.
Раскреповка
небольшой выступ плоскости фасада, выступантаблемента, карниза и пр.
Руст
(с лат. — «простой», «грубый»)
рельефная кладка или облицовка стен различных видов камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью.
Сандрик
декоративная деталь в виде небольшогокарниза или фронтона над оконным или дверным проемом. Изначально использовался для защиты проемов от дождя.
Стереобат
цоколь храма или колоннады. В Древней Греции обычно состоял из трех ступеней, верхняя из которых (или только ее поверхность) называлась cтилобатом.
Стилобат
(от греч. stylos — «колонна» и batos — «доступный для прохода»)
В античной архитектуре — каменные плиты под колоннами, верхняя ступень стереобата.
Стоа, или стоя
(с греч. — «портик»)
длинная галерея-портик, обычно с одним-двумя рядами колонн и со стеной по одной из длинных сторон; крытая колоннада.
Супрапорта
пластически обработанный участок стены между дверной коробкой и потолком, заполненный рельефом или живописью.
Триглиф
повторяющийся элемент фриза дорического ордера: вертикально стоящие каменные плиты с треугольными в плане продольными желобами. Чередуется с метопом.
Трифорий
(с лат. — «три двери»)
В романской и готической архитектуре — узкие продольные галереи над боковыми нефами (вытянутое помещение, ограниченное рядом колонн), открытые в центральный неф тройными или двойными арочными проемами.
Фриз
часть антаблемента между архитравоми карнизом. В дорическом ордере членится чередованием триглифов и метоп. В других архитектурных ордерах может быть гладким или украшается скульптурным рельефом.
Фронтон
часть фасада здания, портика, колоннады, ограниченная двухскатной крышей и карнизом. Чаще всего бывает треугольным или лучковым (дугообразным).
Фуст
(с лат. — «палка»)
стержень колонны, находится между базойи капителью.
Штуковый рельеф
гипсовые лепные украшения на поверхности стен.
Эдикула
(c лат. — «дом», «храм», «часовня»)
композиционный элемент, структура в виде небольшого храма, обычно с парой колонн.
Экседра
(с греч. — «сиденье за дверями»)
полукруглая ниша, обычно завершаемая полукуполом.
Эхин
нижняя часть капители колонныдорического ордера, переход от ствола колонны к абаке.
Архитектурные элементы фасада имеют не только практическое функциональное назначение, но и служат для оформления здания, придавая ему эстетически завершенный внешний вид. Продуманное сочетание элементов декора способно кардинально преобразить дом, подчеркнув его достоинства и скрыв возможные недостатки. Архитектура – это гармоничный союз науки градостроения и искусства, с интересной многовековой историей. Именно ей мы обязаны быть благодарными за такое многообразие существующих сегодня красивых и оригинальных фасадных элементов.
Данная статья познакомит вас с основными видами архитектурных элементов фасада, а также с особенностями и характеристиками материалов, из которых они изготавливаются.
Архитектурные элементы фасада
Основные виды архитектурных элементов фасада здания
В настоящее время в калейдоскопе декоративных и функциональных элементов отделки фасада, человек несведущий легко может запутаться. Балюстрады, пилястры, фрески, барельефы… Все это разнообразие дизайнерских решений, созданное мастерами прошлого и современности, на первый взгляд, кажется загадочным и непонятным. Однако мы постараемся внести ясность в понимание данного вопроса и ознакомим вас с основными архитектурными терминами и понятиями подробнее.
Колонна — один из древнейших архитектурных элементов
Колонна представляет собой столб, как правило, цилиндрической формы. Она может быть каменной, мраморной, металлической, деревянной и даже изготавливаться из искусственно созданных материалов. Изначально, в архитектурном деле колонны использовались для обеспечения опоры антаблементам и аркам. В наше время зачастую выполняют роль исключительно декоративного элемента фасадного оформления без функциональной нагрузки.
Колонна, как правило, состоит из трех основных частей:
- Нижнего основания, также известного как «база», на которую давит вся масса, поддерживаемая колонной. Деталь необязательная, архитектуры некоторых стилей ее не используют.
- Тела колонны, называемого стволом и являющегося основной ее частью. Иногда украшается каннелюрами, специальными вертикальными либо горизонтальными желобами.
- Верхнего основания колонны, именуемое капителью, которая, как и база, предназначена для лучшего распределения нагрузки на колонну. В некоторых случаях может отсутствовать.
Элементы колонны
Цены на готовые гипсовые колоны и декоры
Гипсовые колоны и декоры
Колонны могут похвастаться наличием своеобразных «родственников» в сфере строительства и архитектуры, известные под названием «полуколонны» и «пилястры». Пилястры являют собой, по сути, частично выдающиеся из плоскости фасада здания колонны. Они бывают самых разнообразных видов:
- Прямоугольной формы
- Округлые
- Сложной пучкообразной либо иной формы
Полуколонны, в свою очередь, являются подвидом округлых пилястров, которые выдаются вперед из стены здания наполовину либо на три четверти своей толщины.
Пилястры и колонны
Карниз здания – это выдающийся вперед элемент внешнего оформления фасадов, который разделяет стену с крышей, либо визуально делит плоскости стен на части по параллельным линиям горизонтально земле.
Карниз крыши дома
Фронтоном называют архитектурный элемент треугольной (реже полукруглой) формы, границы которого по бокам обозначены двумя скатами крыши, а снизу очерчены карнизом.
Карниз с фронтоном, расположенный над проемом двери либо нишей в стене здания носит название сандрика.
Фронтон
Слово «балясина» имеет греческие корни и на языке оригинала буквально означает «цветок граната». В архитектуре зачастую используется для дизайнерского оформления балконов, лоджий и террас. Представляет собой аккуратный ряд столбиков, напоминающих миниатюрные колонны. Функциональным назначением балясины является поддержка перил различных ограждений. Как и в случае с колоннами, столбики балясины могут дополнительно украшаться различными декоративными элементами.
Виды балясины
Барельеф – один из древнейших архитектурных элементов. Он представляет собой выпуклое скульптурное изображение, которое не более чем на половину своего объема выступает над плоскостью стены фасада. Функциональной нагрузки не несет, применяется исключительно в качестве дизайнерского решения. Горельефы от барельефов отличаются тем, что могут выступать над уровнем стены более, чем на 50% своей толщины.
Барельеф в форме грифона
Фрески – это живописные изображения, создаваемые непосредственно на внутренней либо внешней поверхности стен здания. Как правило, для оформления фасадов домов применяются редко. Однако существуют и исключения. Современные технологии, в которых для создания наружных фресок используется армированная сетка и цветные отделочные составы на основе полимеров, позволяют создавать изображения полностью устойчивые к внешнему погодному воздействию.
Фреска на фасаде дома
Консоли – это опорные элементы, применяемые для обеспечения механической поддержки различным выступающим элементам фасада, таким как карнизы и балконы. Внешне могут представлять собой скульптуру и довольно часто используются также для реализации оригинальных дизайнерских решений в архитектурном оформлении зданий.
Различные варианты консолей, созданных парижскими архитекторами
Балкон представляет собой огражденную площадку, которая выступает из стены фасада здания и поддерживается балками либо консолью.
Балкон, поддерживаемый оригинальной консолью в форме орла
Материалы для изготовления элементов фасадного декора
Сразу оговоримся, что в строительстве при отделке фасадов зданий применяют множество материалов различного типа. Мы же рассмотрим только те, которые имеют наибольшую популярность и часто используются на практике.
Гипс и гипсовая лепнина
Несмотря на наполненность строительного рынка различными современными аналогами, гипсовая лепнина и сегодня остается одним из популярнейших стройматериалов. Ее применяют не только для дизайнерского оформления фасадов, но и задействуют при внутренних отделочных работах.
Особенности:
Главным преимуществом гипса является природность его происхождения и экологическая чистота.
Гипс пластичен и с его помощью без особых усилий можно создавать изысканные и сложные архитектурные формы.
Изготовление лепнины с помощью готовых форм возможно производить своими руками прямо в процессе строительства.
К сожалению, гипсовые элементы имеют довольно значительный вес, который следует учитывать во время отделки. Массивную лепнину допустимо размещать лишь на прочных фасадах, оборудованных качественным фундаментом. Кроме того, значительный вес гипсовых изделий требует использования дополнительной техники, что приводит к удорожанию отделочных работ. Да и сами по себе декоративные элементы из такого материала стоят довольно дорого.
Элемент фасадного декора из гипса
Цены на различные виды гипсовых материалов
Гипсовая лепнина
Бетон и его разновидности
Бетон, как и гипс, в исходном состоянии обладает значительной пластичностью, позволяющей создавать на его основе весьма оригинальные архитектурные формы. Однако данный материал тоже весьма массивен, что приводит к появлению множества дополнительных неудобств во время отделочных работ.
Современный фасад, отделанный бетоном
Впрочем, современная промышленность позволила решить данную проблему, предоставив нам искусственно созданные аналоги: стеклофибробетон и полимербетон. Первый представляет собой пронизанный стекловолокном состав из сухих строительных смесей, имеющих цементную основу. В состав полимербетона, в свою очередь, входят размельченные натуральные стройматериалы с добавлением смол: песок, кварцевая мука, гранитная крошка. Таким образом эти два материала имеют в значительной степени меньший удельный вес, сохраняя при этом свою прочность.
Декор из стеклофибербетона легко может быть покрашен в любой цвет еще на этапе производства, посредством добавления красителя в его состав. Материал этот отличается высочайшей прочностью, выдерживает воздействие атмосферных осадков и ему не страшны резкие перепады температур. К механическим повреждениям стеклофибербетон также устойчив в большей степени, чем бетон обычный. Практически теми же полезными качествами может похвастаться и полимербетон.
Монолитный бетонный фасад с оригинальной отделкой
Цены на цемент и основы смесей
Цемент и основы смесей
Пенополиуретан и пенополистерол
Оба этих материала относятся к классу газонаполненных пластмасс, и, на первый взгляд, очень похожи между собой. Однако на практике их функциональные возможности во многом различны. Для более удобного сравнения рассмотрим таблицу:
Пенополистирол | Пенополиуретан |
---|---|
Экологическая чистота | |
При нагреве свыше 60 градусов выделяет химикат под названием фенол | Устойчив к температурному воздействию, сохраняет структуру и свойства при нагреве до 180 градусов включительно, не выделяя токсинов |
Пожарная безопасность | |
Довольно легко воспламеняется. В процессе горения распадается на части, что способствует быстрому распространению пламени. | Не является горючим материалом. |
Срок службы | |
Пенополистирол сохраняет свою функциональность не более 15 лет, проявляя заметное снижение характеристик уже после 10 лет использования. Способен оседать и сжиматься, меняя свою форму, что приводит к искажению фасадной геометрии. | Долговечен, невосприимчив к ультрафиолету, способен прослужить дольше несущих элементов конструкции дома. В течение всего периода эксплуатации не теряет своей функциональности, сохраняя изначальные характеристики. |
Удобство и простота монтажных работ | |
Хрупкость материала приводит к тому, что архитектурные элементы из пенополистерола часто ломаются при монтаже. В процессе монтажа требует использования специально предназначенных для данного материала клеящих составов. | Обладает более высокой прочностью. Прекрасно закрепляется посредством различных универсальных строительных составов. |
Устойчивость к атмосферным воздействиям | |
Повышенная влажность может привести к образованию грибка и плесени на поверхности элементов отделки. Способен впитывать влагу, что при резких падениях температуры приводит к ее замерзанию и последующему разрушению материала. | Обладает влагоотталкивающими качествами, что препятствует образованию плесени и преждевременному разрушению отделочного материала. |
Очевидно, что пенополиуретан для внешних отделочных работ подходит лучше пенополистирола. Именно поэтому последний находит свое применение, как правило, в процессе внутренней декоративной отделки.
Монтаж фасадного декора
Работа с различными материалами и фасадными элементами имеет свою специфику и ее лучше доверить профессионалам. Однако, в случае с пенополиуретановыми и пенополистироловыми материалами, особые навыки вам не потребуются. Монтаж элементов такого типа вполне можно выполнить самостоятельно. Ниже мы рассмотрим подробную инструкцию по фасадному оформлению здания, которая позволит вам разобраться в общих принципах проведения финальных отделочных работ.
Этап №1. Распределение комплектов фасадного декора | |
---|---|
Упакованные в стрейч комплекты деталей внешнего оформления фасадов в обязательном порядке подписывают и распределяют по узлам и элементам здания, согласно с заданным в архитектурном проекте планом. Поэтому, в первую очередь, рассортируйте каждый из наборов по окнам и прочим участкам фасада дома. | |
Этап №2. Предварительно распределите части каждого комплекта | |
Все элементы фасадного оформления имеют с обратной стороны артикул с наименованием. Ваша задача состоит в том, чтобы, ориентируясь на монтажную схему (дизайнерский проект), разобраться куда какая деталь должна быть в дальнейшем помещена и аккуратно разложить их по порядку на земле. | |
Этап №3. Выполните разметку элементных стыков на фасаде и подгонку деталей | |
Сначала с помощью маркера либо карандаша сделайте на фасаде отметки в местах расположения будущих соединений. Выполняя разметку помните о том, что стыки, в той или иной степени, будут заметны, поэтому их размещение обязательно должно быть симметричным. В качестве инструмента для порезки и подгонки элементов по размерам прекрасно подойдет острый нож либо ножовка с мелкими зубцами на полотне. Осуществите нарезку согласно предварительно сделанной разметке, учитывая при этом промежутки для стыков. Совет. Оставшиеся отходы не стоит сразу выбрасывать в мусор, они могут вам пригодиться при дальнейшей работе. | |
Этап №4 Монтаж крепежа (мультишипов) | |
Вдоль периметра окна (либо иного монтируемого элемента) прикрепите мультишипы, выдерживая шаг порядка 50 сантиметров. Задача этого крепежа – обеспечение надежной фиксации деталей на время высыхания клея. Помните о том, что продолговатые детали должны крепиться не менее чем на трех шипах. Даже для самых мелких частей декора следует предусмотреть минимум одну точку фиксации. | |
Этап №5 Предварительная примерка | |
Этот шаг нужен для того, чтобы подготовиться к сборке фасадного элемента и убедиться в корректности проведенной ранее подгонки деталей. Оденьте части декора на соответствующие им мультишипы по выполненной разметке, учитывая толщину швов используя плиточные крестики. Осуществлять «сухую» примерку рекомендуется в направлении снизу вверх. Если все выглядит хорошо, – приступаем к следующему этапу. | |
Этап №6 Обработка деталей клеем | |
Предварительно сняв собранный фасадный элемент с шипов, приготовьте специальный клеящий состав по прилагающейся инструкции. Гребенчатым шпателем равномерно нанесите готовый клей по всей обратной стороне и на торцах стыков монтируемой детали. | |
Этап №7 Сборка и монтаж фасадного элемента | |
Снизу вверх, как в случае «сухой» примерки, насадите части на соответствующие им мультишипы. Для получения идеально ровных стыков используйте плиточные крестики. Уберите в местах соединения лишний клей, оставив свободное место глубиной 0,5 см для акрилового герметика. Дождавшись полного высыхания клеящего состава, обработайте стыки герметиком. |
Видео — инструкция по монтажу фасадного декора
Вот и все. Процесс монтажа полностью завершен и остается лишь с удовольствием наблюдать результаты нашего кропотливого труда. Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы спокойно сможете произвести многие фасадные работы самостоятельно. Надеюсь, мы смогли раскрыть для вас некоторые секреты строительного искусства и помогли углубить ваши здания в вопросе классификации и особенностей монтажа архитектурных элементов фасада.
СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ
АбсидаАлтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане
АлтарьВосточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом
АнтаблементВерхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз
АрхитравНижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену
БазаОснование, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол
БалюстрадаОграждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами
БарабанВенчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)
БусыОрнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра
ВазонАрхитектурное украшение в виде вазы
ВолютаДекоративный мотив в форме спиралевидного завитка
ВосьмерикВосьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)
ГирькаДекоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах
ГлаваНаружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей
ГребеньУкрашение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки
ГульбищеНаружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах
Двусветный объемОбъем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием
Декора) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)
ДынькаДекоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню
ЗакомараПолукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода
ЗвонницаНадстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов
ИзразецВид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке
ИконостасСтена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря
КаннелюрыВертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре
КапительВерхняя часть колонны или пилястры
КарнизГоризонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах
КартушУкрашение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись
КессоныНебольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки
КокошникДекоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами
КолокольняСооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов
КубышкаДревнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />
КуполКонструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор
ЛестницаФункциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией
Ложное окноНиша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы
ЛуковицаФорма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу
ЛюкарнаОконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями
НавершиеВершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)
Наличникдекоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой
Ордер архитектурныйОпределенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз
Палладианское окно (итальянское окно)Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио
ПапертьПлощадка перед входом в церковь
ПарапетНевысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста
Певдоготический стильНаправление в архитектуре XVIII–XIX вв., возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики
ПилоныМассивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов
ПилястраПлоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен
ПодклетНижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение
ПолуколоннаКолонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра
ПорталДекоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов
ПортикВыступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном
ПосадПоселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)
ПрестолНеподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница
ПриделНебольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />
ПритворВходная пристройка к церковному зданию
РаковинаДекоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)
РепьиДекоративные металлические розетки со звездчатым краем
Романский стильВозник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов
РотондаКруглая постройка, завершенная куполом
Рустовка (рустика)а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном
СводПространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический – образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый – образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый – образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный – представляет собой полное полушарие
СлободаПригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом
СлухиПроемы в шатре колокольни
СтилобатСтупенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента
СтрельчатыйИмеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг
Трапезнаяа) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви
Трехлопастное завершениеОчертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга
УрочищеУчасток местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)
ФестоныДекоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды
ФилёнкаДекоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры
Фриза) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены
ФронтонЗавершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты
ХорыВерхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале
ЦокольНижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте
ЧетверикЧетырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием
ШатерПокрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды
Шлемовидная главаБлизкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем
ЩипецДвускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость
ЯрусГоризонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании
Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)
Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;
Баля́сины
Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.
Балюстра́да
Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).
Пиля́стр
Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.
Капите́ль
Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.
Аба́ка
Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.
Атла́нт
Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.
Рустовый камень на фасаде
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Кариатида
Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.
Антаблеме́нтФриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.
В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.
Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.
Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.
Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.
Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.
Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.
Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.
Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).
Барелье́ф
Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.
Горелье́ф
Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Фронто́н
Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).
Пилон
Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
Портик
Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.
Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.
Колоннада
Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.
Сандрик
Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.
Филёнка
Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.
Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.
Картуш
Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.
Молдинг
Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.
Кронштейн
Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).
Цо́коль
Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.
Архивольт
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.
Портал
Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.
Аркада
Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.
Э́ркер
Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).
КаннелюраВ статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.
Архитектурные элементы здания
Элементы декорирования фасада здания демонстрируют мотивы барочного стиля.
Различные элементы декорирования используются дизайнерами, чтобы выразить ту или иную идею и подчеркнуть стилевое направление. Каждый период человеческой истории знаменовался определенным подходом к декорированию домов. Еще во времена Древнего Египта и Древнего Шумера храмовые и дворцовые сооружения имели в своей конструкции поддерживающие кровлю столбы-колонны с лепными элементами и росписью. В культуре Древней Азии также использовались разнообразные элементы декора стен. В процессе формирования государства Древней Греции и присоединения к нему различных территорий с народностями, обладающими определенными навыками зодчества, была разработана ордерная система, ставшая впоследствии основой для многих европейских стилей. Лепные элементы в разных стилевых направлениях видоизменялись, дополнялись, приобретали новые черты и формы, однако, при этом не менялась их основа, которая и была признаком базового стиля. Если вы планируете придать дому классический вид, нужно украсить его лепными элементами. При этом вид этого декора будет говорить о вашей приверженности тому или иному историческому периоду в архитектуре.
Элементы декорирования фасада указывают на классический стиль дома.
Существуют разнообразные архитектурные элементы здания, многие из которых мы уже рассматривали, как, например: колонны, портики, фронтоны, порталы. Рассмотрим еще один важнейший архитектурный элемент – апсиду, используемую в самых разных стилях. Апсида представляет собой выступ фасада, имеющий кровельное покрытие. Первые апсиды появились в древнеримских храмах, термах. Чаще всего в то время этот важный архитектурный элемент имел полукруглую форму и был покрыт полукуполом. В романском стиле апсида украшалась «слепыми» арками, нередко расположенными в несколько ярусов. В христианских храмах эпохи Ренессанса, классицизма, барокко абсида приобрела прямоугольную, трех-, пяти- или многогранную форму с рядом декоративных ложных арок на колоннах – так строили в Северной Италии, Сирии, на постаментах такие арки возводили в России и в Закавказье. В регионах Кавказа апсиды делали треугольными. В современном строительстве апсиды будут уместны в зданиях, выстроенных в романском стиле, напоминающем средневековые замки. Подойдут они и для стиля барокко, создав плавность фасада. Аспиды могут быть украшены лепными элементами, инкрустациями, росписью, мозаикой.
Апсида собора с ложными арками и декором в восточном стиле. г. Монреаль.
В современных частных домах апсида подчеркивает стилевое направление, поддерживает его, придает фасаду пластичность.
Апсида фасада современного частного дома завершается открытым балконом.
Другой элемент декорирования мансардных, чердачных, купольных окон – люкарны – становятся популярными и в современном строительстве, когда поверхность окна на крыше расположена вертикально, независимо от уклона кровли. Обычно по бокам такое окно покрывается тем же материалом, что и кровля. Иногда люкарны продолжают стену фасада. Рамы люкарны украшают элементами лепнины, сандриками, окаймляют колоннами, наличниками. Люкарны, как вид мансардных окон, появился в позднеготическую эпоху, рамы в то время были обильно украшены лепными элементами. Люкарны, украшенные лепниной, присутствовали на кровлях времен Ренессанса. Использовались эти элементы декорирования в стиле Тюдор в Англии и Шотландии. Такие окна создавали во Франции в замках во времена Людовика XII. Создавали этот архитектурный элемент на зданиях в стиле барокко. Люкарны использовались в неостилях, эклектике 18-19 века. Они присутствовали на зданиях в стиле классицизм и модерн. Каждый стиль предполагал определенную манеру оформления.
Люкарна на крыше дома, построенного по мотивам классицизма.
В этно-стилях этот архитектурный элемент здания тоже был очень популярен. Нередко окна на домах в деревенском стиле оформлялись ажурной резьбой. В современном строительстве подобные люкарны нередко оформляют резьбой из деревокомпозита – этот материал долговечен, удобен в производстве, не подвержен разрушению в течение многих лет.
Ажурная отделка люкарны из деревокомпозита.
Важным архитектурным элементом здания, формирующим стиль фасада, могут стать люнетты. Этим термином обозначается часть стены, представляющую собой сегмент круга, ограниченный сверху аркой, а снизу – горизонтальным наличником. Люнетты могут быть сквозными с окнами и глухими, с незаполненным пространством, либо украшенными лепными элементами, росписью, мозаикой. Классические люнетты оформлялись каменными выступами различного профиля. В эпоху готики этот архитектурный элемент здания выделяли сложным объемным рельефом, лепниной, шпилями. Нередко поле люнетты заполняли цветной витражной мозаикой. Барочные люнетты отличались богатой росписью или барельефами.
Оформление люнетты церкви Сант-Эусторджо. г. Милан.
Люнетты на стене и фронтоне здания с классическими мотивами.
Классический стиль предусматривает законченность сооружений, что выражалось через различные элементы, предназанченные для обозначения границ архитектурных частей конструкции фасада. К примеру, архитектурный элемент здания – акротерионы – устанавливались по сторонам фронтона на постаментах или ими украшали дверные проемы. В Древней Греции эти архитектурные элементы сооружались на храмовых постройках (храм Афины на о. Эгине; храм Немезиды в Аттике). К наиболее ранним относят изображения лиры, грифа, позже это были пальметты, вьющиеся лозы, волюты, скульптуры. Различные изменения этот лепной элемент претерпел во времена Ренессанса, его нередко стали использовать для элемент декора стены и на углах зданий.
Варианты лепнины акротерионов.
Архитектурные элементы декора стен времен античности и архаики вытачивались из камня, преимущественно из мрамора. Встречались также лепные элементы из гранита, туфа, песчаника. Во времена Римской империи стали создавать декоративные элементы из бетона. В некоторых регионах архитектурные элементы зданий изготавливали из дерева: известны знаменитые сооружения в Южной Азии, созданные из прочных пород древесины. В последние десятилетия, после многолетней моды на конструктивизм и минимализм, в сооружениях для частного или общественного использования вновь в моде лепные элементы, украшающие фасады. Появление искусственных материалов – полимеров – упростило и ускорило создание декора разных типов сложности. Полиуретановые декоративные элементы легки, просты в установке, не требуют участия в работе высокопрофессиональных скульпторов, что существенно снижает стоимость фасада.
Полиуретановые элементы декора стен и кровли помогают создавать образ современного дома в стиле барокко.
Основные архитектурные элементы являются важной составляющей фасадов, созданных в историческом стиле. Сейчас есть возможность оформить фасады строений изделиями из полиуретана, выбрав их по каталогу на сайте, либо сделав индивидуальный заказ. Важнейшие архитектурные элементы здания сделают здание особенным, запоминающимся, выделят на фоне окружающих его строений. Многие из них представлены в разделе Словарь терминов. Здесь можно найти определение того или иного элемента, его описание и применение.
Автор текста: Марина Калабухова
В современном обрамлении зданий заложено множество архитектурных приемов. Так, разобрав фасад здания по деталям, можно определиться с предпочитаемым украшением сооружений.
Разновидности архитектурных элементов
Архитектурные детали могут являться не только обрамлением фасада, но и поддерживать прочность сооружения.
Так, фасадный декор нельзя представить без наружной колонны. Обычно колонны фасада обладают цилиндрической формой. Этот классический архитектурный элемент производят из каменных или мраморных плит. Но бываю колонны из металлических или деревянных элементов. Современные колонны отливают из ненатуральных материалов.
КолонныПервоначально колонны на фасаде служили подпорками аркам. Но постепенно элемент архитектуры превратился в простую декоративную деталь сооружения.
Конструкцию колонны состоит из:
- простого основания, на которое опирается остальной декор элементов. Часто архитектурные постройки делают без основания;
- тела — центровой участок конструкции. Элемент располагают в горизонтальные или вертикальные углубления в простом стиле;
- верхнего основания — для прочности колонны.
Фасад здания обрамляют пилястры и вертикальные полуколонны, которые при создании выступают на стене сооружения.
Пилястры имеют декор:
- круглый;
- полукруглый;
- прямоугольный;
- спиралевидный.
Полуколонны после создания имеют полукруглый выступ из стены. Полуколонны укрепляют конструкцию и придают зданию визуальный декор.
Карнизы фасада дома применяют как элемент архитектурного обрамления. Прямоугольный карниз украшает здание, отделяя крышу от его стен. Каменный карниз служит горизонтальным декором стен.
Фронтоны добавляют индивидуального стиля в создание сооружения. Архитектурный фронтон имеет полукруглую или треугольную форму. Фронтон на фасаде дома имеет основание в виде карниза.
Если фронт карниза находится сверху над проемом двери или в архитектурном углублении здания, то этот элемент — сандрики. Так, сандрики популярны в оформлении углов окон.
Элемент здания в виде балясин применяют в декоре проемов балконов, украшении террас. Конструкция балясин состоит из маленьких столбиков. Эти элементы компонуют с перилами на фасаде здания. На столбиках располагают классические украшения или декор современного стиля.
БалясиныБарельефы — элемент с выступом в стороны, увеличивающий архитектурный объем стены. Эти архитектурные детали необходимы для придания фасаду эксклюзивного стиля.
Фрески — элементы, вкрапленные во внешний или внутренний участок стены. Чтобы фрески на окнах применять как декоративный элемент, их делают из полимерных материалов.
Круглые консоли поддерживают карнизные выступы окон и проемов дверей. Они нужны для окон террас сложного стиля.
Балконы с перилами имеют выступы в стороны за стены архитектурного фасада. Проемы окон балконов содержат декор с лепниной.
Материалы, из которых их делают
Гипсовые материалы позволяют выполнять цветную лепнину на фасаде. Лепнина украсит любой архитектурный элемент. Из лепнины делают цветной декор на окнах для зданий. Наружная отделка зданий лепниной допустима только на мощных фасадах. Затраты на материалы могут быть ощутимыми.
Бетонный отлив применим в декоре фасадов. Однако его громоздкость не всегда приемлема для украшения стен или проемов дверей. Поэтому бетонную отделку проемов стали менять на полимербетон или стеклобетон. От полимербетона декор углов фасада задания не страдает. Элементы из стеклофибербетона очень прочные и не повреждаются на фасаде.
Оформление из пенополиуретана и украшения из пенополистирола неплохо вписываются в декор зданий.
Эти обрамления для построек отличны:
- экологичностью. Пенополистирол от нагрева выделяет фенол, а пенополиуретан — нетоксичный материал для фасадов здания;
- горючестью. Пенополистирол воспламеним, а пенополиуретан — нет;
- сроком службы. Пенополиуретан служит предельно долго, а пенополистирол — до 15 лет;
- монтажом. Пенополистирол для монтажа проемов в окнах хрупок, пенополиуретан выдержит любую нагрузку.
Architectural Elements® Inc. | Дом
Архитектурные элементы ® Inc – ваш источник и ресурс для нестандартных и высокоплотных полиуретановых столярных изделий в Северной Америке.
Мы являемся полным сервисом, прямым заводским поставщиком синтетических архитектурных столярных изделий для внутренних и наружных работ.
Имея самый большой выбор молдингов, кронштейнов и других декоративных элементов, доступных под одной крышей в США, мы предлагаем самую обширную линию синтетических изделий для столярных работ, доступных в любом месте .
Мы тоже делаем заказ!
Что нас отличает, так это наша способность выполнять любые индивидуальные проекты, наше личное обслуживание и наше внимание к деталям. Вы получаете выгоду от тесных отношений, которые возникают с небольшой фирмой, а продукты и услуги фирм значительно больше по размеру.
- Мы предлагаем самую обширную линейку доступных профилей, многие из которых когда-то были нестандартными.
- Мы специализируемся на пользовательских профилях на основе ваших чертежей или путем дублирования существующих исторических профилей.
- Если вы находитесь в районе Бостона, мы предлагаем консультации и установку на месте.
- Наши системы перил Balustrade доступны с большим выбором конструкций перил и перил, чтобы дополнить любой стиль.
- Все наши продукты подходят для внутреннего и наружного использования.
- Наши молдинги, блоки, кронштейны, кронштейны и кронштейны из конструкционной древесины доступны в тысячах профилей.
- Мы предлагаем широкий выбор других декоративных элементов, включая колонны, пилястры, ниши, кронштейны для лестниц, медальоны и многое другое.
- В нашем выставочном зале представлены тысячи профилей из различных синтетических материалов. Это самый полный выставочный зал архитектурных изделий в Новой Англии.
Архитектурные элементы – Wikimedia Commons
Из Wikimedia Commons, бесплатное хранилище медиа
Перейти к навигации Перейти к поиску-
Проход, пространство для прогулок с рядами сидений с обеих сторон
-
Alfiz, прямоугольная рама вокруг арки
Ante-fixae, орнамент на карнизе здания, закрывающий концы стыковой черепицы крыши
-
Apse, полукруглое углубление, покрытое полусферическим сводом.
-
Аркада, проход или пешеходная дорожка, покрытые рядом арок или сводов, поддерживаемых колоннами.
-
Арка, открывающаяся в изогнутом сверху здании.
- Archivolt, декоративное лепное украшение или полоса, следующие за кривой на нижней стороне арки.
изображений -
Arcosolium, арочная выемка, используемая в качестве места захоронения в катакомбе.
-
Arris, острый край, образованный пересечением двух поверхностей
-
Ашлар, одетая каменная работа любого типа камня.
-
Атлас, подставка в форме человека, которая может занять место колонны, пирса или пилястры
-
Атриум, большое открытое пространство, часто высотой в несколько этажей, с застекленной крышей и / или большими окнами
-
Чердак, пространство, находящееся прямо под скатной крышей дома
-
Шар цветок, архитектурный орнамент в виде шара, вставленный в чашку цветка
Балясина, литой вал, стоящий на объединяющей опоре и поддерживающий крепление парапета или поручня лестницы.
-
Балкон – платформа, выступающая из стены здания, поддерживаемая колоннами или консольными кронштейнами и огражденная балюстрадой
-
Стволовое хранилище, архитектурный элемент, сформированный путем выдавливания одной кривой (или пары кривых, в случае остроконечного цилиндрического хранилища) вдоль заданного расстояния
-
Bartizan, или guerite – нависающая настенная башня, выступающая из стен средневековых укреплений.
Зубчатая стена, низкая стена вокруг вершины замка или стена с пробелами для стрельбы
-
Бухта, расстояние между двумя опорами хранилища или узла проема и его обрамление на фасаде
- Балка, конструктивный элемент, способный выдерживать нагрузку, прежде всего, сопротивляясь изгибу.
(изображения) - Колокольня, комната, в которой размещены колокола; его стены пронизаны отверстиями, которые позволяют звуку уйти.
(изображения) Слепая аркада, аркада, состоящая из ряда арок, у которых нет реальных отверстий и которые наносятся на поверхность стены в качестве декоративного элемента.
- Слепая арка, арка, найденная в стене здания, которая была заполнена прочной конструкцией, поэтому она не может служить проходом, дверью или окном
(фото) - Бонд, образец, в котором заложены кирпичи.
(изображения) -
Bossage, камень в здании, оставленный грубым и проектирующим.
Переборка, внешний вход с дверями в подвал или подвал.
Кабельные перила. Рельсы безопасности, которые используют горизонтальные или вертикальные кабели вместо шпинделей, стекла, сетки и т. Д. Для заполнения.
Распределительный луч. Кусок дерева, вырезанный в форме арки или с тупым углом посередине, обычно используется на платформах, как церковные поводы, и в других случаях, когда требуются длинные и сильные балки.
- Потолок, верхняя внутренняя поверхность, покрывающая верхнюю границу комнаты.
(изображения) - Coffer. Затонувшая панель в форме квадрата, прямоугольника или восьмиугольника на потолке, потолке или своде.
(изображения) - Купол, небольшое, чаще всего куполообразное, сооружение на крыше здания. Часто используемый, чтобы обеспечить обзор или пропустить свет и воздух, он обычно венчает большую крышу или купол.
(изображения)
- Купол, элемент, который напоминает полую верхнюю половину сферы.
(изображения)
-
Карнизы ( Dancheon) , элемент, который нависает над крышей для отвода воды от стен здания, часто также декоративный
Карнизы могут быть из разных материалов.
-
Летающая опора, особая форма опоры, в основном связанная с готической церковной архитектурой. Цель состоит в том, чтобы противостоять боковым силам, толкающим стену наружу, перенаправляя их на землю.(изображений)
-
Гипогей. Подземный храм или гробница.
Матронеум. Галерея интерьера здания, первоначально предназначенного для размещения женщин. В средневековых церквях Matronea стали чисто архитектурными элементами, расположенными над боковыми проходами. В раннеготических церквях Матронея была одним из четырех элементов, составляющих внутренние стены (арка, матронеум, трифорий и фонарь).(изображений)
Камин (камин, дымоход). Декоративная поверхность камина, обычно из дерева или камня, иногда из плитки или железа; иногда включает в себя мантию и / или декоративную надстройку . По бокам косяков . (каминные изображения) (каминные изображения)
-
Пергола. Садовый элемент, образующий затененную прогулку или проход столбов, поддерживающих поперечные балки и прочную открытую решетку, на которой растут древесные лозы.
Крыльцо. Структура, прикрепленная к зданию, образующая закрытый вход в вестибюль или дверной проем.
-
Портик. Крыльцо, ведущее ко входу в здание или вытянутое в виде колоннады, со структурой крыши над проходом, поддерживаемой колоннами или огороженной стенами.
Все о декоративных архитектурных элементах
Архитекторы и дизайнеры интерьеров используют различные типы декоративных архитектурных элементов в своих дизайнерских работах для удовлетворения потребностей домовладельцев и владельцев коммерческой недвижимости. Эти виды декоративных изделий предлагают бесконечные творческие возможности для улучшения визуальной привлекательности пространства или здания.
Существуют декоративные архитектурные элементы для конкретных погодных условий, которые обеспечивают замечательную долговечность и функциональность.Элементы, которые являются декоративными и функциональными, должны быть выбраны, чтобы оптимизировать визуальный эффект и создать положительную атмосферу. Для изготовления этих элементов используются различные типы материалов, включая бетон и цемент, дерево, синтетические материалы, камень, металл, композит и стекло.
Декоративные архитектурные элементы доступны в различных стилях, дизайнах и цветах. Предоставляя богато украшенные детали при значительной экономии средств, современные элементы дизайна легко заменяют обычные материалы и становятся первым выбором архитекторов и владельцев зданий.Повышенная практичность – уникальная особенность сложных декоративных элементов, которые также легко устанавливаются и обслуживаются.
Архитектурные элементы включают в себя широкий спектр декоративных элементов, таких как подоконники, перила, колонны, шпили, капители, балконы, молдинги, купола, карнизы, слуховые окна, фронтоны и фризы. Эти отличительные элементы интегрированы в новые строительные конструкции, чтобы создать позитивную и вдохновляющую атмосферу. Благодаря удивительному разнообразию и инновациям дизайнерам рекомендуется выбирать декоративные архитектурные элементы, особенно когда требуется современный, утонченный и роскошный вид.
Чрезвычайно универсальные, декоративные архитектурные элементы могут улучшить эстетическую привлекательность пространства несколькими различными способами. Один хороший пример – бамбуковые панели ручной работы. Эти панели, покрытые металлическим листом, придают пространство элегантности. Существуют трехмерные панели, которые сделаны из разных металлов, и эти элементы дизайна делают швы практически незаметными.
Декоративные элементы архитектуры также доступны в виде материалов для отделки мебели, тонких бетонных жалюзи (ребра Fibre C), ламинатов высокого давления, наружных профилей с покрытием из полистирола, трехмерных дизайнерских блоков, кольцевых ячеек с уникальным сиянием, чайных тележек, бронзовое покрытие для мебели, фасадов, дверей, стен и панелей.Продукты и преимущества бесконечны.
Естественно красивые, архитектурные элементы обладают превосходными характеристиками огнестойкости и, безусловно, являются одним из наиболее гибких и позитивных решений для декорирования, доступных в настоящее время. Еще одним преимуществом являются их отличные акустические свойства. Эти элементы создают здоровую среду и эстетический комфорт для жителей и посетителей. Помимо создания стильного и элегантного пространства, внешние декоративные архитектурные элементы также обеспечивают постоянную защиту от солнца для здания.
Экологичность – это еще одно качество, которое можно ассоциировать с современными декоративными архитектурными элементами. Обладая выдающимися водостойкими характеристиками, эти элементы превосходно сочетаются с декоративными целями внутри и снаружи помещений. Некоторые элементы также имеют трехмерные эффекты. Благодаря своей гибкости, разнообразию, долговечности и привлекательности, ведущие архитекторы и дизайнеры интерьеров часто используют эти декоративные элементы в своих проектах.
Лучшие бренды декоративных архитектурных элементов на Archello
Независимо от того, являетесь ли вы архитектором, дизайнером интерьера, подрядчиком строителя, инженером, владельцем коммерческой недвижимости или владельцем дома, мы обращаемся к вам с просьбой ознакомиться с нашей подборкой продуктов, и вы будете мотивированы и поддержаны в рекомендации декоративного архитектурного элемента в вашем следующем проекте.
.