Архитектурные памятники при петре 1: Петропавловский собор, Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Палаты Кикина.

В Санкт-Петербурге открыт памятник Петру I («Медный всадник»)

7 (18) августа 1782 г. в Петербурге был открыт конный памятник первому российскому императору — Петру I, созданный по велению императрицы Екатерины II французским скульптором Этьеном Фальконе.

В августе 1766 г. Э. М. Фальконе подписал контракт на работу в России, согласно которому ему поручалось исполнить эскиз композиции памятника Петру I и осуществить его в натуре.

Малая модель памятника была изготовлена мастером в течение 10 месяцев. Фальконе изобразил Петра в виде всадника, поднимающего коня на дыбы. «Когда я задумал вылепить его, как он завершает свой галоп, вставая на дыбы, этого не было в моей памяти — писал скульптор. — Для этого я велел построить площадку, которой я придал тот же наклон, который должен был иметь мой постамент. … Я заставил скакать всадника 1-е — не один раз, а более ста, 2-е — различными приёмами, 3-е — на разных лошадях». Так как Фальконе не удалось добиться полного портретного сходства с лицом Петра, эту работу превосходно выполнила его ученица — Мари-Анн Калло, по модели которой и была изготовлена голова императора.

В июле 1769 г. модель памятника в натуральную величину была закончена. До мая следующего года её переводили в гипс и отделывали. По завершении работ в течение 14 дней мастерская была открыта для публики.

Для создания пьедестала памятника требовались гранитные блоки, однако их не смогли найти в окрестностях Петербурга. В начале сентября 1768 г. крестьянин С. Г. Вишняков сообщил, что недалеко от деревни Конная Лахта, в лесу, лежит скала, называемая в народе «Гром-камень», которую когда-то расщепил удар молнии. Через два года, в сентябре 1770 г., гигантский гранитный валун весом 1,6 т был доставлен в Санкт-Петербург.

После одобрения большой модели и установки пьедестала, 25 августа (5 сентября) 1775 г. состоялась отливка статуи, проводившаяся под руководством пушечного мастера Емельяна Хайлова. Для чеканки монумента в январе 1776 г. был заключён контракт с часового дела мастером Сандоцом. В 1777 г. были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке.

В 1778 г. Фальконе был вынужден покинуть Россию, а работы по завершению памятника были поручены Ю. М. Фельтену. Под руководством знаменитого архитектора была произведена напайка швов памятника, монумент был поднят на пьедестал и под копыта коня помещена змея, работы Фёдора Гордеева.

7 (18) августа 1782 г. при большом скоплении народа в центре Сенатской площади состоялось торжественное открытие монумента. Скульптор изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую и лёгкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы отдельные элементы не бросались в глаза и не отвлекали внимание от образа царя-законодателя. Постамент в виде громадной скалы изображает преодолённые трудности, а змея под ногами вздыбленного коня символизирует враждебные силы. На роль Петра как полководца-победителя указывают венчающий голову венок из лавра и висящий у пояса меч. С двух сторон памятника расположена надпись на русском языке и латыни: Петру Первому Екатерина Вторая лета 1782.

Позднее памятник получил своё название благодаря знаменитой поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», хотя на самом деле был изготовлен из бронзы.

Лит.: Доклад императрице Екатерине II от Сената о месте для постановки монумента императору Петру Великому / Сообщ. Жан-Жанк // Русская старина. 1872. Т. 5. № 6. С. 957-958; Иванов Г. И. Камень-Гром. Историческая повесть. СПб., 1994; Кнабе Г. С. Воображение знака: Медный всадник Фальконе и Пушкина. М., 1993; Памятники архитектуры Ленинграда. Л., 1975; Пирютко Ю. М. «Медный всадник» // Санкт-Петербург: энциклопедия. СПб.; М., 2004; Топоров В. Н. О динамическом контексте трёхмерных произведений изобразительного искусства (семиотический взгляд). Фальконетовский памятник Петру I // Лотмановский сборник. М., 1995. Вып. 1; Три века Санкт-Петербурга: энциклопедия в 3-х т. Т. 1. Осьмнадцатое столетие. Кн. 2: Н-Я. СПб., 2003.

См. также в Президентской библиотеке:

Сенатская площадь в открытках: [цифровая коллекция]

Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге при Петре 1.

Архитектор

Главная » РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ » Санкт-Петербург » Музеи, памятники, интересные места

Содержание

В Санкт-Петербурге сосредоточено великое множество достопримечательностей и исторических сооружений, относящихся к XVIII-XIX вв. Одним из строений эпохи Петра 1 является здание 12 коллегий, которое привлекает туристов и гостей города. Оно построено в стиле петровского барокко, в котором создавались Петропавловский собор и Летний дворец. Знаменито тем, что фасад располагается не вдоль реки, а выходит торцом к ней. В настоящее время является одним из корпусов Государственного Университета.

Где находится Здание 12 коллегий

Адрес: г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, 7.

Добраться можно на:

  • Метро. Находится рядом со станцией «Василеостровская». От «Адмиралтейской» пешком 1,5 км.
  • Наземном общественном транспорте: троллейбус № 1, 10, 11, автобус № 6А, 7, 24.

История создания

Коллегии пришли на смену устаревшим приказам в 1718 г. Они вели контроль над военными расходами, торговыми делами, связями с иностранными государствами. Их президентами были Г.И. Головкин, А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин. Подчинялись Сенату, созданному в 1711 г. Он состоял из 9 сенаторов и управлял делами государства в отсутствие Петра 1.

Здание для их размещения, одно из старейших, было построено по указу императора от 1722 г. на территории Васильевского острова, где до этого стояли леса. По замыслу в этом месте должны быть расположены высшие учреждения правительства. Строительство продолжалось в течение 20 лет. Причинами называют болотистую местность и частые наводнения, а также временный перенос столицы в Москву.

Этапы строительства:

ГодыЧто было сделано
1722Заложен фундамент для военной части.
1723Были забиты сваи по всему строительному участку.
1725Частично закончены стены 1 этажа.
1726Окончательно отстроены корпуса.
1727Установка стропил и перекрытий, настил кровли.
1732Окончание работ и переезд 4-х ведомств.
1732-1742Внутренняя отделка, обустройство каминов и печей.

Для каждой коллегии был отдельный вход. Первый этаж занимали торговые ряды, а второй и третий − чиновники. По архитектурному замыслу сооружение было вытянуто в линию и разделено на 12 отдельных частей.

В них находились:

  • Сенат.
  • Аудиенц.
  • Адмиралтейская.
  • Военно-сухопутная.
  • Иностранных дел, ведающая внешней политикой.
  • Мануфактур управляла делами горной промышленности.
  • Юстиц. В ее ведении находилась деятельность церквей, проповедующих протестанство, и административные дела частей Швеции, после их присоединения к Российской империи.
  • Камер – государственные доходы.
  • Комерц, отвечающая за торговлю.
  • Штатс отвечала за расходы государства.
  • Синод или Духовная.
  • Главный магистрат.

После 1802 г. их постепенно заменили министерства.

На Неве в XVIII в. отсутствовали капитальные мосты, и после сильных дождей или паводка здания правительства не имели связи с городом. Поэтому большую их часть перевели в центр. В начале XIX столетия строение было отдано Педагогическому институту, с 1819 г. Императорскому Университету. Образовательных учреждения работали в этом месте одновременно до 1959 г., затем первый из них упразднили.

В стенах здания преподавали и вели научную работу:

  • Дмитрий Менделеев. На территории есть музей-архив, в котором ученый работал и проживал в 1866-1890 г.г.
  • Александр Попов. Изобретатель и физик.
  • И. Павлов (нобелевский лауреат и физиолог).
  • И. Сеченов (естествоиспытатель).

Архитекторы

Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге было начато постройкой в 1722 г. При этом Петром 1 был проведен конкурс архитекторов на оформление фасадов. Среди работ рассматривались варианты Пино, Растрелли, Киаверина. Это первое архитектурное соревнование в Российской империи, по результатам которого в 1724 г. продолжилось строительство.

Первый этаж возводился по проекту инженера из Италии Доменико Трезини, который предложил стиль русского (петровского) барокко. Второй и третий, их внешний вид основаны на эскизах Теодора Швертфегера, который по указу Сената в феврале 1724 г. возглавил стройку. Император постоянно контролировал работу, внося свои коррективы.

Здание 12 коллегий

Идея размещения одинаковых корпусов, расположенных вдоль линии, была перенята итальянцем из Москвы (приказы) и Копенгагена (Биржи).

После его смерти в 1734 г. возведение продолжено племянником Джузеппе и русским учеником, Михаилом Земцовым. Заслугой первого является галерея, пристроенная с запада сооружения. Объединением двух верхних этажей стала лопатка – так называется вертикально расположенный узкий и плоский выступ на стене, а украшением западного фасада стала аркада в 2 яруса. Такое оформление, наряду с фигурными наличниками и аттиками с лепкой, характеризует зодчество эпохи Петра 1.

Длина здания около 400 м, высота достигает 15 м, ширина составляет 17 м. Внешнее убранство заключалось в элементах декоративного искусства. Каждая коллегия имела свою эмблему. Вдоль корпусов находились балконы с решетками из кованого железа. Покрашено строение было в 2 цвета: белый и оранжево-красный. Несмотря на то, что постройка состоит из нескольких отдельных частей, она покрыта единой кровлей.

До XXI в. полностью сохранился интерьер Петровского (Сенатского) зала. Он представляет пышность барокко и заполнен скульптурами, украшен лепниной и плафоном. Стены вверху расписаны живописью. В углах помещения находятся 2 камина с уникальной отделкой. В 1736 г. его оформление было поручено Игнацио Росси.

В архитектурном эскизе перед восточным фасадом, который был задуман как парадный, располагалась Коллежская площадь. По замыслу Петра ей отводилась роль главной в столице. Но вскоре после смерти императора центром города стал Адмиралтейский остров, а в начале XX в. на ее месте построили институт.

Перестройка здания

Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге в 1830-х гг. подверглось частичной перестройке. Руководил проектом русский архитектор Аполлон Щедрин, который был профессором Академии художеств города на Неве. За проделанную работу он получил звание академика.

Цель изменений: максимально приспособить административные помещения под учебные кафедры и комнаты для занятий со студентами. Для этого аркады с западной и восточной стороны заложили кирпичной кладкой. Это привело к созданию дополнительных классов для учащихся.

Во время перестроечных работ было сделано:

  • Возведение парадной лестницы.
  • Церковь святых Петра и Павла.
  • Дополнительный вход в торце здания, который выходил на набережную.
  • Застеклена аркада главного фасада, в результате чего появился длинный коридор-галерея, застекленный венецианским стеклом. Его также называют: 2-ой Невский проспект или «Булонский лес».
  • Переоборудован зал для торжественных приемов. Его украшением служили хоры и колонны из белоснежного мрамора.
  • Около Университета был оборудован сад, огороженный решетками из чугуна. Это работа садовника Бука.

Завершили реконструкцию в 1838 г. Торжество по этому случаю состоялось в конце марта.

Особенности

В число главных достопримечательностей 2-го этажа здания 12 коллегий стал коридор, длиной почти 400 м, который является наиболее протяженным из всех существующих строений Санкт-Петербурга. Он объединяет воедино все секции сооружения.

Кроме этого достопримечательностью, которую стоит посетить, являются знаменитые дворики университета с их необычными скульптурами. Из них самым известным, даже за пределами города, является двор, принадлежащий факультету филологии. Некоторые необычные образцы спрятаны и найти их можно только с помощью экскурсовода. Тематика фигур разнообразна.

Началось собрание предметов современного искусства с установки в 2000 г. мемориальной доски, посвященной блаженной Ксении Петербургской, причисленной к лику святых. К ней перед сессией начинается паломничество студентов с просьбой о помощи в учебе. Чуть позже декан филфака внес предложение разместить на территории университета работу «Размышление о Маленьком принце», выполненную А. Аветисяном. Скульптор изобразил Арлекина, сидящего на толстых книгах и читающего текст Антуана де Сент-Экзюпери. А вот самого юного героя надо еще найти.

В 2002 г. состоялось торжественное открытие парка скульптур.

Теперь в нем насчитывается десятки экспонатов:

Вид искусстваКому посвящено или что изображено.

Краткое описание

Александру II. Расположен рядом с корпусом, которое университет получил в дар от императора, − Александровские коллегии. Сегодня это здание администрации СПбГУ.
Иосифу Бродскому, представляющий собой чемодан с каменной плитой и головой поэта. Известно, что поэт так и не вернулся на родину. Это символический возврат его в родные края.
Варламу Шаламову, автору литературных очерков о сталинских лагерях. На постаменте высечены его стихи.
Антиоху Кантемиру, поэту и дипломату молдавского происхождения. Был передан в дар университету представителем Республики Молдова.
Конфуцию, известному философу Древнего Китая. Подарен правительством КНР в 2007 г.
Анне Ахматовой. Установлен по инициативе сотрудников кафедры истории русской литературы.
Памятная доска, посвященная Д. Трезини, итальянскому архитектору.
Александру Блоку. Расположен около ректорского флигеля, где родился и провел детство будущий поэт.
Надежде и Осипу Мандельштам и их «Памятник любви».
Композиции«Лабиринт». Студенты его называют «Зубы дракона». Он выложен из 300 камней, привезенных из многих крупных мировых образовательных учреждений, по схеме, существующей 4 тысячелетия. Представляет собой символ единства университетов всего мира и имеет вид полушарий мозга человека. Сбоку это произведение искусства смотрится как небольшое захоронение с гранитными надгробиями.

Композицию составили А. Николаева и С. де Рокамболь. Открытие состоялось в честь 300-летия города на Неве в 2003 г. Валуны снабжены табличками, на которых можно увидеть информацию о дарителе.

«Нос майора Ковалева». Открыт в честь года писателя Гоголя, проходившего в 2009 г. Это второй памятник в Петербурге. Первый находится на стене дома на Вознесенском проспекте.
«Вавилонская башня». Отражает историю техногенной эпохи человечества. Изготовлена только из металлических запчастей и предметов быта: колеса, тарелки, ключи. Выкрашена в красный цвет и символизирует творчество человеческого разума.
«Подпоручик Киже». В основе лежит курьезный случай, когда из-за ошибки писаря несуществующий персонаж продвигается по служебной лестнице вплоть до звания генерала.
«Единорог». Его высота – 1,5 м. Тело содержит большое количество ячеек. Смысл композиции: передача посланий от влюбленных друг другу. В нем можно найти подарки, записки.
«Крепостные мортиры». 2 пушки охраняют ворота двора филологического факультета. Около них лежат несколько ядер.
«Скамья советов или Философская». Предназначена для размышлений человека о жизни. По бокам фигуры ангела и беса, которые «подсказывают» решение.
«Перекур». Посвящено всем курильщикам. Состоит из двух акробатов, делающих «кольцо».
«Гулливер». Как напоминание, что все в этом мире относительно.
«Мы навеки». Солнечные часы. Циферблат соответствует оригиналу XVIII в. Время показывает крайне неточно, иногда опаздывают на час-полтора.
«Фонтан любви». О великом чувстве Ромео и Джульетты.
«Скошенные». В память о студентах и преподавателях, ставшими жертвами политических репрессий: начала XIX в., первых лет после революции 1917 г., 30-50-х годов XX столетия.
«Гефсиманский сад». Скульптуры отображают библейские сюжеты.
Фигурки зверей«Такса». Перед сессией ее рекомендуется дергать за хвостик, тогда будут отличные оценки.
«Улитка». Находится рядом с кафедрой фонетики и символизирует слуховой анализатор человека. Это также и символ целенаправленного и неспешного движения к своей цели, а каждый виток спирали способен поднять идущего к новым вершинам познания.
«Бегемотиха Тоня», помогающая незамужним найти жениха и выйти замуж. Для этого достаточно потереть ей правое ухо. Желающие на всякий случай трут и левое.

Перед главным входом учреждения в 2007 г. установлен памятник «Крылатый гений» или «Универсанту». Он выполнен в виде летящей фигуры с факелом и лавровым венком в руках, с опорой на колонну, символизирующую фундамент знаний.

Посетить знаменитые дворики можно только в составе организованной экскурсии, самостоятельный вход разрешен студентам СПУ.

Современное состояние

Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге сейчас занято кафедрами главного корпуса Государственного Университета.

В нем размещаются факультеты и помещения:

  • Биологии.
  • Физкультуры и спорта.
  • Научная библиотека.
  • Администрация ВУЗа.

Здесь расположен Музей истории, площадь которого составляет около 780 кв. м. Музейная экспозиция размещается в 4 помещениях и рассказывает об этапах становления этого образовательного учреждения. Экскурсии проводятся по будним дням по предварительной договоренности.

Интересные факты

Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге знаменито некоторыми интересными и необычными фактами истории:

  • Есть легенда об Александре Меньшикове, светлейшем князе, которому Петром 1 было поручено контролировать возведение сооружения. В результате строение было расположено не вдоль Невы, а повернуто торцом к набережной, а фасадом в сторону Стрелки Васильевского острова. Это дало возможность увеличить территорию под застройку его собственного дворца. Увидев это, император пришел в ярость и протащил фаворита по всему зданию и бил его дубинкой. Однако архивы свидетельствуют о том, что строительство Меншиковского дворцового ансамбля завершилось в 1710 г., а указ о постройке правительственных учреждений был отдан в 1721 г.
  • Сооружение построено в стиле петровского барокко. Оно является самым большим памятником такого вида зодчества.
  • Зданию принадлежит галерея длиной 393 м, которая появилась после перестройки в XIX в. В первоначальном проекте все части разделяли толстые стены.
  • Перед восточным фасадом отводилось место под судоходный канал, который бы доходил до старого Гостиного двора. Была предпринята попытка его вырыть, но впоследствии его засыпали. Известно, что в 1728 г. в нем утонул М. Бюргер, который занимал должность завкафедрой химии при Академии наук Петербурга. Теперь это место занимает Менделеевская улица.

В Санкт-Петербурге особая роль отводится зданию 12 коллегий, чей внешний вид сохранился до наших дней почти без изменений. Он представляет собой олицетворение петровской эпохи XVIII в. А тот факт, что в его стенах более 2 столетий находится Университет, придает сооружению уникальность. Отдельно рекомендуется посетить удивительные университетские дворики, которые никого не оставят равнодушными.

Видео о здании 12 коллегий

Здание 12 коллегий:

Римские памятники, собор св.

Петра и церковь Богоматери в Трире
Выдающаяся мировая ценность

Краткое обобщение

Трир, расположенный на реке Мозель на западе Германии, был римской колонией с 1-го века века нашей эры, а затем крупный торговый центр в начале следующего века. Он стал одной из столиц Тетрархии в конце 3-го века, когда он был известен как «второй Рим». Количество и качество сохранившихся памятников являются выдающимся свидетельством римской цивилизации.

Нет места к северу от Альп, где сохранилось так много важных римских зданий и такая концентрация следов римского поселения, как в Трире, «Риме Севера». В позднеклассические времена Трир был одним из крупнейших городов Римской империи; это была резиденция префектов Галлии, Германии, Британии и Испании, а после имперских реформ императора Диоклетиана была резиденцией вице-императора (Цезаря) Западной империи.

В то время как сооружения, построенные в течение первого и второго столетий (Мозельский мост, Термы Варвары, Ворота Нигра и Колонна Игель), иллюстрируют богатство торгового города, из которого снабжались гарнизонные города и крепости на Рейне, монументальные постройки времен правления Константина (Императорские бани, Аула Палатина, Кафедральный собор) являются зримым выражением необъятности имперской власти и притязаний на мировое господство, сделанных с Запада Империи в последний раз перед затмением классического эпохи (эта претензия была принята на Востоке новой столицей Империи, Константинополем, который, таким образом, заменил Трир, а также Рим).

Из зданий, сохранившихся с классических времен, по крайней мере два из описанных выше не имеют себе равных. Порта Нигра по своей сохранности и архитектурной планировке (сочетание фортификационных сооружений с чертами дворцовой архитектуры) представляет собой уникальное сооружение, не похожее ни на какие другие сохранившиеся римские городские ворота. Его развитие в средние века в (также очень необычную) двойную церковь также делает его символом западной истории. Монументальное кирпичное сооружение базилики с лапидарной формой и огромными внутренними размерами (самый большой из известных интерьеров античных времен) было воплощением места ( sedes imperii ) и мощь Римской империи.

Собор, одно из старейших церковных зданий в западном мире, был свидетелем христианской веры с тех пор, как Константин сделал христианство терпимой и поддерживаемой религией в своей Империи. Его архитектурный замысел объединяет элементы всех периодов классики, средневековья и современности, но всегда отличался монументальной концепцией, лежащей в его истоках. Серия архиерейских гробниц с небольшими перерывами охватывает весь период с XII по конец XVIII в. Романский парк, ренессансная кафедра и некоторые мраморные алтари в стиле барокко принадлежат к основным произведениям скульптуры соответствующих периодов.

Церковь Богоматери — самая ранняя церковь, построенная в стиле французской высокой готики за пределами Франции. Его чистота стиля (она была завершена всего за 30 лет) и неукоснительное воплощение в жизнь замысла архитектора по градуированному центральному пространству в форме базилики, для которого во Франции были частичные модели, хотя и не было полного прототипа, вероятно, делают его наиболее совершенным. пример концепции централизованного строительства в готическом стиле.$ 

Критерий (i): Ворота Нигра, представляющие собой огромные укрепленные ворота, сложенные из больших камней, окруженные двумя полукруглыми четырехэтажными башнями, являются уникальным достижением. римской архитектуры 2 века. Остатки хора и клуатра двухуровневой церкви, построенной в ее стенах архиепископом Поппо между 1034 и 1042 годами, еще больше украшают памятник.

Критерий (iii): Трир является исключительным свидетельством римской цивилизации из-за плотности и качества сохранившихся памятников: моста, остатков крепостной стены, терм , амфитеатра, складов и т. д. Погребальное искусство, о чем свидетельствует назначение Игельской колонны, и особенно процветало мастерство гончаров, стекольщиков и чеканщиков.

Критерий (iv): Трир, наряду со Стамбулом, является образцом крупной римской столицы после раздела Империи. Остатки императорского дворца, помимо Аула Палатина и императорского термы (самые большие в Римской империи после терм Диоклетиана и Каракаллы в Риме) впечатляют своей грандиозностью. Под северной базиликой (ныне Собор) украшение расписного потолка, на котором можно идентифицировать членов императорской семьи (скорее всего, Елены и Фаусты), также свидетельствует об авлическом характере архитектуры.

Критерий (vi): Трир прямо и ощутимо связан с одним из важнейших событий человеческой истории, походом Константина против Максенса в 312 г. , который был прелюдией к Миланскому эдикту (313 г.) и означал признание Христианство.

Целостность

Планировка города по-прежнему соответствует его конфигурации 2-го века, с основными магистралями Cardo (Simeonstrasse) и decumanus (Kaiserstrasse). Компонентами объекта всемирного наследия являются частично хорошо сохранившиеся руины (ванны Варвары, Императорские бани, амфитеатр), памятники, которым в 19 веке вернули свой римский вид за счет удаления более поздних пристроек (Порта Нигра) или реконструкции (Базилика) или включения римских памятников. сооружений (Мозельский мост, собор). Игельская колонна сохранилась без изменений, церковь Богородицы заменила южную церковь комплекса Константиновского собора в XIII веке. По своей планировке и размерам все римские постройки свидетельствуют о важности бывшей столицы Западной империи и по сей день. Все составляющие являются заветными главными историческими памятниками.

Подлинность

Усилия по защите и сохранению римских памятников в Трире начались в начале 19 века; они тесно связаны с развитием охраны памятников в Пруссии. Следовательно, эти памятники являются не только подлинными документами римского периода, но и важными примерами истории сохранения памятников в Германии. Во время Второй мировой войны только базилика и церковь Богоматери пострадали от огня и бомб; они были тщательно восстановлены между 1954-1956 и 1946-1949 соответственно.

Требования по охране и управлению

Законы и правила Федеративной Республики Германии и земли Рейнланд-Пфальц гарантируют постоянную защиту римских памятников, собора Святого Петра и церкви Богоматери в Трире. Они внесены в список памятников в соответствии с Законом об охране памятников земли Рейнланд-Пфальц. После завершения и утверждения для собственности будет существовать буферная зона.

Вопросы консервации и строительства решаются и решаются в тесном сотрудничестве между владельцами (Федеральная земля Рейнланд-Пфальц, город Трир, Трирская епархия), ответственными органами охраны природы и управления зданиями, Министерством науки и культуры и Трирская комиссия, основанная в 1926. Меморандум «Сохранение археологического наследия Трира» определяет меры по сохранению, предпринимаемые владельцами объектов. Он представлен консультативным советом, Трирской комиссией, которая постоянно следит за римскими памятниками. План управления будет представлен в ближайшем будущем и будет состоять из комплекса мер по обслуживанию и сохранению для обеспечения дальнейшей защиты собственности, устойчивого использования и интерпретации для общественности.

Термальные ванны в Вальсе, Швейцария, автор Peter Zumthor

Термальные ванны Петера Цумтора в Вальсе, наполненные мириадами терапевтических наслаждений, наполнены резонансом элементарной материальности и задуманы как пещерообразный лабиринт, посвященный чувственным удовольствиям

Впервые опубликованный в AR в августе 1997 г. Это одна из самых читаемых статей на сайте AR. Если вам нравится дополненная реальность в Интернете, почему бы не подписаться на печатный журнал?

Вальс находится в часе езды от Кура, в глубине долины, усеянной пастушьими хижинами и оживляемой звуками коровьих колокольчиков.

Над деревней приток каскадом спускается к верхнему Рейну. Это периферийное место, зависящее от сельского хозяйства и туризма. Столетие назад горячие природные источники были впервые использованы для лечебных ванн, а в начале 60-х годов был построен смутно гламурный отель, чтобы получить более интенсивную прибыль от спа.

Однако в результате финансового краха в 1980-х годах небольшой муниципалитет Вальса взял на себя управление бизнесом и инициировал архитектурный конкурс на восстановление термальных купален для привлечения более широкой клиентуры. Победителем стал Петер Цумтор, который, как обычно, работал в тесном контакте с проектом и его сайтом.

Сверху новое здание почти не видно. Луг на склоне холма спускается вниз и горизонтально простирается на террасу, которая вскоре будет выглядеть как ковер из голубых цветов. В этом поле трещины полупрозрачного стекла и квадратная грядка светильников, немного напоминающих механические подсолнухи. Крыша защищена от «скудного луга» и от гостиничного комплекса с севера простыми перилами, но затем разрушается к югу, открывая бассейн и загорающих на плоских каменных плитах.

План этажа

С дороги внизу здание выглядит как насыпь, монолит из прессованного камня с большими глазными отверстиями. Не столько здание, сколько земляное сооружение, Цумтор задумал копать и насыпать; это архаично и первично. Это также очень чувственно.

Доступ к баням осуществляется по изогнутому туннелю из отеля. Подземная природа этой связи имеет решающее значение, поскольку она отделяет человека от внешнего мира. Далее следует ход конем через 90 градусов, чтобы миновать трубчатый турникет, и еще через 90 градусов, чтобы оказаться в длинном темном коридоре, из которого слышно журчание нескольких кранов. Это приведет вас к верхнему уровню многоуровневого раздела. Слева щель предлагает периферийный вид вниз на главный внутренний бассейн и через одно из больших отверстий в долину внизу.

Стена справа представляет собой однородный бетон, изрезанный лишь несколькими квадратными фонтанами (капающими в сплошной зазор между стеной и полом). Вертикальная поверхность, обращенная к бассейну, становится откосом из горизонтально уложенного камня, разбитого в пяти одинаковых местах. Это кабинки для переодевания, занавешенные шторами из черной кожи. За этими портьерами каждый объем для раздевания имеет ровные стенки шкафчиков и единую кожаную банкетку.

Отличаясь от основной палитры Цумтора из бетона и камня, они обшиты панелями из полированного красного дерева. Изысканные каюты так и ждут, чтобы к ним прикоснулась обнаженная кожа купающихся. Выйдя, вы оказываетесь на террасе над главным крытым бассейном. Справа есть крыло (с душевыми, туалетами и, кроме того, парилками), но внимание приковано вперед, к поверхности воды, к игре света и медленно опускающемуся ступенчатому пандусу, по которому каждый может спуститься. тело должно продолжаться.

Пандус явно церемониальный, замедляющий даже самых ярых купальщиков в ритуале смены геометрии. Линейный зазор в кровле пропускает яркую полосу дневного света. Затем, по нижнему каменному полу, вы спускаетесь — опять же медленно — в теплые, по пупок, воды главного бассейна. Это погребенный, почти лабиринтный мир твердости и пустоты, в котором удерживается курортная вода.

Основной бассейн представляет собой вращающееся пространство, в которое всегда возвращается купальщик. Вокруг массивные каменные валы с полосами солнечного света сверху и вертикальными световыми плоскостями за их пределами. Прямо над ним 16 маленьких ярко-синих фонарей, нижняя сторона светильников на «скудном лугу». Если большой шаг в Вальсе состоит в том, чтобы преобразовать склон холма, чтобы альпийская топография стала обитаемой (частично пещера, частично смотровой павильон), следующая тактика Цумтора — создать обширные взаимосвязанные пространства из этих вращающихся каменных блоков.

Блоки, которые, в свою очередь, содержат небольшие ортогональные комнаты, можно рассматривать как вырезанные из горы, но построенные архитектором как объемная структура. Хотя Цумтор предан истине материалов, он довольно скромен в своих объяснениях структуры. Ванны на самом деле представляют собой смесь монолитного бетона и несущего гнейса из местного карьера.

Ни один из сложенных камней в мире Цумтора не оскорбляется тем, что является простой аппликацией. Если смотреть со склона холма, масса его здания расколота тонкими стеклянными трещинами, так что кажется, что вся форма распадается на геологические обнажения. Изнутри бани трещины (покрытые несколькими слоями стекла) отмечают по крайней мере один край каждой каменной шахты вокруг центрального бассейна. Это приводит к тому, что некоторые фланги освещаются зенитным светом, но также делит план потолка так, что каждая шахта, в которой находится дополнительная конструкция, поддерживает свою часть крыши. Подобно структурным кувшинкам, эти бетонные плиты соединяются как навес над полом, состоящим из прямоугольных каменных панелей.

Промежутки между этими нижними панелями образуют пороги и каналы для избыточной воды. Они отделяют жилые шахты — каждая со своей крошечной специфической камерой — от общей территории бассейна. Внутри одной явно сплошной шахты находится прохладный бассейн с температурой 10 градусов по Цельсию, внутри другой – ароматическая ванна с лепестками, температура которой составляет 30 градусов; оба входят под прямым углом и сразу же окружают купающегося камнем.

Секции

Вы спускаетесь прямо в самый горячий бассейн (42 градуса по Цельсию), затем отдыхаете на подводных полках, а небольшие волны с шумом падают в глубокий желоб по периметру. Бассейн с температурой 35 градусов по Цельсию находится под точкой входа, но поворачивает обратно через небольшую пропасть, чтобы переместить более предприимчивого купальщика в высокую камеру, освещенную снизу. В плане еще один водоем выходит к высокому внешнему окну; летом нижняя панель опускается, чтобы пловцы могли напрямую попасть в большой открытый бассейн.

Гнейс тщательно уложен полосами разной глубины с визуально нейтральным раствором. Различные уровни полированной гладкости подчеркивают блеск слюды и кварца, входящих в состав камня. Вокруг основных бассейнов, где сверху идет освещение, камень ниже уровня воды кажется темным и вязким, вверху бледным и высохшим. А вот в бассейнах, освещенных снизу, происходит обратное. Горячие и холодные помещения облицованы терраццо (терракотово-розовый и бледно-голубой соответственно), так что внимание купающихся сначала сосредоточивается на воде, а затем на окружающей поверхности.

Третье помещение с питьевым фонтанчиком и загадочным колодцем так тускло освещено, что его стороны из гладких плит едва различимы. Четвертый — самый темный или наименее рефлексивный — представляет собой своего рода интровертного динамика с кожаными кроватями и активируемой телом музыкальной петлей, составленной буквально игрой с камнями. Если участок Цумтора является фиксированным — вода, в конце концов, находит единственный уровень — его план маневрирует, чтобы найти множество возможностей.

Кажется, что посетителям нравится открывать для себя закоулки Бани и исследовать их. Поскольку основной этаж простирается вокруг открытого бассейна с тремя струями воды, камень поднимается, образуя плоские настилы для отдыха на горном воздухе. Маленькие хижины помогают скрыть эту довольно сибаритскую сцену из деревни внизу. Во всех этих блоках на высоком восточном возвышении есть комнаты для массажа или релаксации (ниже есть еще комнаты для грязелечения и физиотерапии).

Их квадратные окна в тонких стальных коробках расположены на высоте шезлонга для удобного просмотра. Хотя бани никогда не были механическими или институциональными, они сохраняют клинический аспект. Есть еще один материал. Двери, поручни, ручки, подвесные и накладные вывески, диски подвесных светильников и трубчатые приспособления у входа и вокруг питьевого колодца сделаны из бронзы. Даже чашки для питья и цепочки к ним сделаны из этого чудесного вещества.

Его случайная округлость и тусклое металлическое свечение великолепно контрастируют с серой однородностью кавернозной обстановки. Бронза линейной балюстрады и поручней взаимодействует с прорезями нисходящего естественного света; двери сливаются с их проемами, образуя безупречные бескаркасные поверхности.

Благодаря строгости своего мастерства Петер Цумтор реализовал необыкновенное здание, полное чувственного богатства. Из более ранних проектов в Куре и из церкви Согн Бенедетг к западу от Вальса (AR, январь 1991 г.) Цумтор разработал архитектуру сложного пространственного взаимопроникновения. В Вальсе он создал здание, связанное не только со стилем, образом или прекрасной материальностью, но и с атавистическими воспоминаниями о весе, смежности и ограждении, о звуке и соблазнительном освещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *