Архитектурная деталь: Архитектурная деталь как пластический сгусток энергии, заключенной в объем • Архитектурный блог

Содержание

Архитектурная деталь как пластический сгусток энергии, заключенной в объем • Архитектурный блог

Здание ЦЭМИ

Поиски пластической выразительности архитектурной формы в современной архитектуре все чаще связываются с необходимостью разработки вопросов архитектурной детали.

На протяжении долгой истории складывались различные виды архитектурных деталей, их сложная функция в композиции сооружения, принципы стилевого пластического единства. Веками развивались многообразные принципы формообразования деталей. История архитектуры разных народов знает и всевозможные источники такого формообразования: живой мир органической природы, конкретно-предметный, вещный мир, мир образно осмысленных опосредованных связей и закономерностей, неповторимую авторскую фантазию творца и типовой элемент массового использования.

Созданию пластической напряженности композиционного решения во многом способствует введение единственной крупной архитектурной детали Процесс развития тектонических систем, происходящий в наши дни, переход к пространственным структурам с усложненной, комплексной работой конструкций делают логичным и оправданным использование именно таких отдельных пластических деталей, выступающих как своего рода образная квинтэссенция конкретной архитектурной композиции. Сама деталь вырастает как пластический сгусток энергии, заключенной в объем. И естественно, что места для подобных деталей возникают как результирующее пространственно-пластических усилий.

Уникальность размещения в данном случае оправдана и тем, что поверхность куба-детали несет на себе эмблему института. В качестве эмблемы-символа ЦЭМИ авторами была использована лента Мёбиуса. Не только содержательно, но и в своем изобразительном выражении эта структура давала интересные пластические выходы. Первоначально предполагалось выполнить наружную поверхность куба в виде цветного витража. В дальнейшем идея трансформировалась. Возникла мысль соединить цвет и пластику, сделать их единственным главным акцентом в архитектурной композиции, органичным и необходимым с точки зрения структуры всего сооружения, его тектоники, пространственной активности. В этом отношений здание ЦЭМИ давало возможность художникам, опираясь на их большой опыт по созданию архитектурно-пластических полихромных композиций, выйти на новую ступень творчества.

Здание ЦЭМИ

Крупная цветопластическая деталь мощно зависает на стене над входом. Сложный изгиб ленты Мёбиуса как бы уводит наружное пространство в глубину здания, вновь возвращая его обратно. Возникающая при этом мягкая скульптурность формы усложняется путем введения мозаики. Форма дополнительно членится, моделируется и цветом. Желтые, красные и черные участки поверхности то словно набухают упругой массой, то заглубляются. Лепка детали светом и цветом усиливается сложными ракурсами восприятия, меняющимся освещением здания.

Все сказанное роднит современную архитектурную деталь со скульптурой как по образной емкости, так и по остроте пластического решения, определению места в композиции здания.

Профессиональный интерес к архитектурным деталям, заметно возросший за последнее время в творчестве очень разных мастеров, те тенденции, которые прослеживаются в проектах и постройках, позволяют говорить о том, что архитектурные детали снова начинают играть существенную роль в развитии объемно-пространственной композиции сооружений.

Все чаще архитектурные детали в их новом качестве осмысляются как одно из средств формирования целостной городской ткани, создания или восстановления некогда нарушенного ее пластического единства. Показательно, что московская практика последних лет с особой очевидностью выявила большое градостроительное значение таких зданий, которые активно входят в окружающую среду, врастая и прорастая в ней своими формами, в том числе с помощью крупных деталей.

Весьма характерно в этом отношении здание Института информации АН. Интересный поиск выразительных возможностей архитектурных. деталей ведется в нем на языке пластики крупной формы, обусловленной особенностями градостроительной ситуации.. Сооружение, расположенное в Юго-Западном районе столицы, на пересечении двух крупных магистралей — Ломоносовского проспекта и Профсоюзной улицы — один из важных составных элементов нового формирующегося здесь центра научных учреждений.

Многое в композиции здания Института информации возникло как результат его расположения на угловом участке.

В отличие от многочисленных угловых решений, столь характерных для центрального района города, где уплотненная, насыщенная застройка как бы выжимает из своей ткани динамичные, пластически активные объемы.

Стилистика архитектурных деталей

Однако рядом с огрубленной трактовкой объема подобная традиционность неожиданно оборачивается своими достоинствами. Мелкая дробность элементов, из которых набраны гроздья светильников, их относительная легкость, выявленная жесткой каркасностью построения, тонкая пластика скульптурных вставок — все это придает светильникам важное качество зрительной сопоставимости с человеком. Рождается впечатление рукотворное украшений по контрасту с открытой работой мощных конструкций, несущих перекрытие входа.

Оставляя в стороне конкретную, в чем-то спорную, стилистику архитектурных деталей нового здания МХАТ, хотелось бы подчеркнуть важность поисков авторами пластики архитектурной формы. Поиски эти оказались не во всем последовательными, но присутствующая в них задача — сохранить в архитектурной форме свойства, непосредственно обращенные к человеку, к его сложному, тонкому эмоциональному миру, — имеет принципиальное значение для развития архитектуры города.

Не менее сложной в профессиональном отношении задачей является использование не группы деталей (как в здании МХАТ), а отдельного элемента, выполняющего одновременно несколько функций пространственно-пластического характера. Если обратиться к анализу весьма показательного в этом отношении здания Центрального экономико-математического института, то можно выявить несколько существенных моментов с точки зрения интересующей нас проблемы.

Крупная цветопластическая деталь мощно зависает на стене над входом. Сложный изгиб ленты Мёбиуса как бы уводит наружное пространство в глубину здания, вновь возвращая его обратно. Возникающая при этом мягкая скульптурность формы усложняется путем введения мозаики. Форма дополнительно членится, моделируется и цветом. Желтые, красные и черные участки поверхности то словно набухают упругой массой, то заглубляются; Лепка детали светом и цветом усиливается сложными ракурсами восприятия, меняющимся освещением здания.

Архитектурная Деталь В Виде Носовой Части Корабля

Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы Р


Ниже вы найдете правильный ответ на Архитектурная деталь в виде носовой части корабля, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Понедельник, 21 Июня 2021 Г.

CodyCross Удивительная Япония Rруппа 561



РОСТРА

предыдущий следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

CODYCROSS Удивительная Япония Группа 561 ГОЛОВОЛОМКА 4

  1. Кисломолочный продукт внутри вареников
  2. В хоккее штрафной бросок в позиции один на один
  3. Игра, в которой нужно вытаскивать кубики из башни
  4. Волк каждый год , а всё сер бывает , поговорка
  5. Поучительный рассказ
  6. Финал римской империи
  7. В этом городе проводят фестивали тома сойера
  8. Ведущий передачи о, счастливчик на нтв
  9. Морское чудище, головоногий моллюск
  10. Мост в париже через реку сена
  11. Они наносятся на щеки для придания приятного цвета
  12. Турецкий рисовый пудинг на молоке с сахаром
  13. Герой степана шкурата в фильме «земля»

связанные кроссворды

  1. Ростра
    1. Др греч трибуна букв
    2. Древнеримская трибуна оратора букв
    3. Древнеримская украшение букв
  2. Ростра
    1. Брусья, вырезанные в форме днища лодки, служащие для установки ее на борту корабля (морское)
    2. Ораторская трибуна на площади древнего рима, украшенная носами кораблей, захваченных у неприятеля
  3. Ростра
    1. архитектурных подробных книг | Жизнь архитектора

      Как архитектор, вы должны разбираться в деталях, и один из самых простых способов показать себя — обратиться к книгам по архитектурным подробностям. Существует большое количество книг, посвященных деталям. Некоторые лучше, чем другие. Теперь, когда я преподаю, у меня больший интерес к такого рода книгам, чем в прошлом. Итак, сегодня я перечислю несколько моих любимых и обоснование моего выбора.

      Лучший способ познакомиться с архитектурными деталями — это, конечно же, побывать на стройплощадке и посмотреть, как строятся проекты. Знания и опыт, полученные в результате этих усилий, невозможно превзойти. Но у некоторых начинающих архитекторов не всегда есть возможность или типы проектов, чтобы обеспечить изобилие деталей конструкции. Так что в этой ситуации книги – лучшая альтернатива. Я выбрал книги из приведенного ниже списка как те, которые, по моему мнению, вам следует добавить в свою подробную справочную библиотеку. Для справки, они не перечислены в каком-либо определенном порядке или ранге.


      Архитектура в деталях II Грэма Бизли. (2010)

      Эта книга хороша тем, что представлена ​​в виде серии тематических исследований с соответствующими деталями. Выбор проекта является приемлемым, и он охватывает широкий спектр условий, материалов и слоев. Основными «детальными» компонентами в этой книге являются крупномасштабные аксонометрические или изометрические детали. Это не «строительные» детали, а скорее трехмерные изображения конкретных выделенных областей деталей. Это обеспечивает надежный обзор существующих систем. В нем также есть некоторые другие рисунки и изображения для каждого исследования проекта. Но в нем нет того, что я бы назвал типичными деталями конструкции. Это может быть единственным недостатком этой книги, но подход здесь уникальный, поэтому я думаю, что это может быть полезным справочником.


      «Материалы для дизайна» (2006 г.) и «Материалы для дизайна II» (2014 г.) Виктории Баллард Белл.

      Эти две книги также представлены в виде тематического исследования. Но здесь они разбиты на группы по материалу. Есть большая «глава» по бетону с несколькими проектами. Затем еще один по стали, дереву и так далее. Поэтому каждый раздел книги посвящен определенному материалу. Это определенно входит в детали конструкции. Это делает действительно хорошую работу в этом. Самое замечательное в этих книгах то, что рядом с подробным рисунком находится фотоизображение используемого материала. Таким образом, вы видите изображение, а затем детали конструкции вместе, что добавляет понимания. Обе книги содержат подробные сведения и охватывают широкий спектр материалов.


      Руководство по строительству фасадов (ДЕТАЛЬ) Томаса Херцога (2017)

      Эта книга состоит из двух частей. Первая посвящена основам и охватывает некоторые основные понятия и информацию. Вторая часть разбита на тематические исследования. Здесь используются материалы: камень, глина, бетон, древесина, металл, стекло и пластмасса. Он охватывает некоторые детали уровня конструкции в каждом из этих разделов материалов. Он также имеет фотографическое изображение условий вместе с чертежами деталей. Я не думаю, что он так хорошо организован, как предыдущий набор книг, но он все же предлагает многое. Часть A, посвященная основам фасадов, представляет собой хороший взгляд на базовые знания. Это может быть не так сложно с деталями чистой конструкции, как некоторые другие в этом списке, но он все же работает.


      Архитектурная детализация: функция, конструктивность, эстетика 3-е издание Эдварда Аллена (2016 г.)

      Это интересное дополнение к этому списку. В некотором смысле, это на самом деле гораздо глубже в тонкостях детализации. Но его графическое представление не слишком утончено. Большинство детальных рисунков в этой книге набросаны вручную, а не созданы на компьютере. Так что в этом есть что-то от «старой школы». Но она затрагивает такие вопросы, как герметизация швов, капельные кромки и раскрывает то, что многие другие книги даже близко не рассматривают. Я бы никогда не назвал эту книгу «красивой» подробной книгой, но она очень глубокая и практичная. Это обеспечивает уровень понимания различных более мелких компонентов детализации и того, как они влияют на общую детализацию. За ним легко следовать, и он обеспечивает более высокий уровень базовых знаний, если это вообще возможно.


      Деталь в современной стеклянной архитектуре (2011 г.) и современной деревянной архитектуре (2015 г.) Вирджинии Маклеод.

      Это очень обширная серия книг, разбитых на разделы в зависимости от типа здания. Поэтому главы, посвященные культурным, жилым, коммерческим, общественным и образовательным проектам, затем предоставляются в качестве тематических исследований для детализации. Так что в этом отношении они организованы уникально. Диапазон охваченных проектов впечатляет, а соотношение количества рисунков к количеству страниц чрезвычайно велико. В этих книгах много подробностей. Все они красиво представлены и достаточно велики, чтобы быть очень полезными. У нее также есть несколько других, которые являются исключительно жилыми деталями, которые, как я полагаю, очень похожи. Но поскольку я не владею ими, я не могу комментировать. Но я думаю, что они такие же замечательные. Это «Детали современной жилой архитектуры» и «Энциклопедия деталей современной жилой архитектуры».

      Деталь в современной бетонной архитектуре Дэвида Филлипса (2012)

      Это из той же серии, что и вышеупомянутые книги, но другого автора. Но организация, типы зданий и все остальное представлено одинаково. Так что это часть сериала. Я думаю, что это замечательная серия книг о деталях. Я надеюсь, что они создадут еще несколько.


      Стандарты архитектурной графики Чарльза Рэмси 10
      -е издание (или более раннее)

      Это, конечно, старый доверенный стандарт. Но я, несомненно, скажу, что старые издания лучше двух последних. Так что я рекомендую здесь приобрести один из выпусков 10 th или более ранних версий. Я думаю, что 8-е, 9-е и 10-е издания содержат большое количество актуальных деталей наряду с более базовыми знаниями о книге. Они изменили формат книги в 11 -м издании, и, на мой взгляд, она просто потеряла немного своего блеска. Кроме того, в них немного меньше деталей. Но если вы вернетесь на несколько изданий, они по-прежнему полны полезных деталей и строительных знаний. В 9-го -го или 10-го -го -го издания, даже студенческие версии полны актуальных деталей. Так что, если вы хотите сэкономить деньги, эти версии по-прежнему являются приемлемым ориентиром. Еще одна хорошая вещь в старых версиях заключается в том, что у вас больше шансов найти подержанную копию и таким образом сэкономить немного денег.


      Итак, вот он, мой список лучших книг для изучения архитектурных деталей. Из этого списка получилась бы очень достойная справочная библиотека. Это может быть даже все, что вам может понадобиться, если вам удастся собрать их все. У меня есть все эти книги, и я думаю, что все они достойны дополнения к любой архитектурной библиотеке. Конечно, можно было бы добавить несколько других книг, но я пытался предоставить наиболее полные книги, чтобы охватить, так сказать, наиболее «детальные» темы. Пожалуйста, дайте мне знать, есть ли в вашей библиотеке какие-либо другие обязательные книги по архитектурной детализации.

      До следующего раза,

      еще лучшие материалы из «Жизни архитектора»

      EP 94: Ask the Show — весенний выпуск 2022 года

      Каждая архитектурная фирма нанимает

      5 советов по точной прорисовке архитектурных деталей

      One Drawing Challenge теперь является частью   Architizer Vision Awards , присуждаемой лучшим архитектурным фотографиям, фильмам, визуализациям, чертежам, моделям и талантливым создателям, стоящим за ними. Победители публикуются в печати! Войти сейчас >

      То, как детализирована архитектурная структура, может коренным образом повлиять на то, как мы воспринимаем пространство.

      От температуры и влажности до потока воздуха и света — все детали связаны с человеческим комфортом. Хотя это может показаться сложной задачей, научиться рисовать точные архитектурные детали поможет вам создавать более контекстуальные, устойчивые и человечные проекты.

      Когда вы сталкиваетесь с рисованием детали, вы, вероятно, пришли к этой задаче после ряда решений по программированию и разработке дизайна. Это отличные шаги, которые обычно помогают обосновать выбор, который вы делаете. Например, если вы ориентируете здание так, чтобы захватывать виды, но блокируете прямой приток тепла внутрь, вам может понадобиться детализировать остекление с большим выступом сверху. Другие детали потребуют тщательного рассмотрения типов стен и способов крепления каждого материала.

      В следующих указателях изложено несколько идей, которые следует учитывать, когда вы учитесь рисовать более точные детали.

       

      Деталь крыши от Grace Farms by SANAA; чертеж предоставлен архитекторами

      Grace Farms by SANAA; фотография © Iwan Baan

      1. Изучение существующих прецедентов

      Не знаете, с чего начать? Посмотрите на то, что уже построено. От экструдированных кирпичных узоров до застекленных фасадов, есть большая вероятность, что ваша деталь была построена раньше или существует что-то подобное. Если вы работаете в офисе, в котором есть портфолио выполненных работ, просмотрите предыдущие проекты и извлеките уроки из существующих деталей.

      Не забывайте учитывать местный климат и условия участка, поскольку детали часто зависят от местных строительных знаний, материалов и традиций. Помните, что изучение прецедентов также может помочь вам взглянуть на чертеж детали совершенно по-новому; можно было посмотреть на застекленные фасады и почерпнуть идеи, как лучше расположить кирпичные узоры. Это вопрос любопытства и точки зрения.

      Фрагмент фасада De Rotterdam от OMA; рисунок через AEC Cafe

      De Rotterdam от OMA; изображение предоставлено архитекторами

      2. Исследование того, как материалы соединяются друг с другом

      Изучая существующие прецеденты, не забывайте учитывать сами материалы, с которыми вы работаете. Кирпич, дерево, камень, металл — все они собраны особым образом для защиты здоровья и безопасности, а также для смягчения условий окружающей среды. Если вы исследуете, как соединяются разные материалы, вы лучше поймете, как рисовать эти соединения.

      Иногда архитекторы используют простые макеты, но вы также можете проконсультироваться с производителями, строителями и инженерами. Попросите о помощи, когда что-то не имеет смысла, и попытайтесь визуализировать установленную связь. Этот шаг важен, так как некоторые материалы не будут легко соединяться друг с другом, и это может быть опасно или дорого.

      Фрагмент фасада из Онкологического центра Университета Аризоны, ZGF Architects

      Онкологический центр Университета Аризоны, ZGF Architects

      3. Изучение различных конструкций стен, потолков и полов

      В деталях вы часто будете работа над связями между тремя первичными элементами: стенами, потолками и полами. Каждый из этих элементов имеет ряд конфигураций, включая более распространенные сборки и материалы, которые будут собираться вместе. От более инновационных ограждающих конструкций до структурно-изолированных панелей, когда вы изучите эти различные типы, вы станете более уверенными в том, что рисовать.

      Справочник по строительным нормам и нормам пожарной безопасности, а также более устойчивые наращивания и проблемы, такие как передача шума. Материалы будут реагировать по-разному; Вы можете посмотреть чертежи разрезов стен, чтобы понять последовательность строительства и структурные последствия. Также полезно ссылаться на спецификации и то, как они влияют на процесс сборки.

      Деталь конструкции из штаб-квартиры JTI, SOM

      Штаб-квартира JTI, SOM

      4. Основные веса троса

      При подготовке чертежей к строительству вес линий имеет первостепенное значение. Важно понимать, как читаются архитектурные детали, и независимо от того, работаете ли вы с моделью BIM или собираете чертежи вручную, необходимо учитывать ряд методов рисования.

      Более толстые линии обычно обозначают то, что вырезается, или периметр чего-либо, в то время как более легкие линии могут означать что-то за пределами, выше или ниже. Толщина линий может определять, обрисовывать, выделять и привлекать внимание. Разнообразие стилей и толщины линий позволяет различать глубину и подчеркивать разные части рисунка. Рисунок может быстро считаться плоским, если используется только один тип линии.

      Чертежи разработки для Эльбской филармонии от Herzog & de Meuron

      Эльбская филармония от Herzog & de Meuron

      5. Выделите свои собственные рисунки красной линией

      Старайтесь учиться на своей работе, в том числе на своих ошибках. Пометки — это чертежи, которые были распечатаны, проверены и отмечены ошибками, изменениями и исправлениями. Поймите, что ваши рисунки никогда не будут идеальными, и когда вы единственный зритель, просматривающий детали, вы можете упустить важные элементы.

      Прежде чем просить других просмотреть детали, которые вы нарисовали, попробуйте сначала обвести свои собственные рисунки красными линиями — вы будете удивлены, как много вы можете узнать таким образом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *