Архитектура вокзалов: Вокзалы Москвы и Петербурга — памятники архитектуры

Содержание

Вокзалы Москвы и Петербурга — памятники архитектуры

Публикации раздела Архитектура

Первая железная дорога в России появилась в 1837 году: она соединяла Петербург с Павловском и Царским Селом. Постепенно протяженность железных дорог росла, строились новые вокзалы. «Культура.РФ» рассказывает о тех зданиях, которые стали памятниками архитектуры и истории.

Витебский вокзал в Санкт-Петербурге

Витебский вокзал в Санкт-Петербурге. Фотография: Наталья Волкова / фотобанк «Лори»

Витебский вокзал был первым в России — изначально он назывался Царскосельским. В 1830-х годах его здание было деревянным, потом в середине XIX века его заменили каменным строением. Современное здание вокзала, построенное в 1902–1904 годах, — работа архитектора Станислава Бржозовского и инженера Симы Минаша. Они спроектировали необычную для того времени постройку в стиле модерн: прежде в Петербурге так строили лишь частные особняки. Вокзал был новаторским и с технической точки зрения: внутри него были предусмотрены транспортеры, лифты для багажа и пассажиров.

Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге

Ленинградский вокзал в Москве. Фотография: Оксана Алешина / фотобанк «Лори»

Московский вокзал в Санкт-Петербурге. Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»

Также читайте о других архитектурных копиях

Первыми российскими железнодорожными вокзалами после Царскосельского стали два здания-близнеца — в Москве и Петербурге. Их спроектировал архитектор Константин Тон. Оба вокзала были выдержаны в стиле неоренессанс: в центре каждого из них возвышалась двухъярусная башенка, а фасады украшали большие венецианские окна. Внутри здания также были идентичны: на первом этаже располагались вестибюли, залы ожидания и императорские апартаменты, на втором — служебные квартиры сотрудников железной дороги. Вокзал в Санкт-Петербурге открылся в 1847 году, а в Москве — через два года.

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге. Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»

Пригородный вокзал, от которого отправлялись поезда в Петергоф, появился на набережной Обводного канала в 1857 году. Сама железная дорога была построена на частные средства барона Александра Штиглица, который рассчитывал, что впоследствии ее сможет выкупить правительство. Вокзал спроектировал архитектор Александр Кракау. Здание делилось внутри на три части: в одной располагались кассы и багажные отделения, в другой — помещения для императорской семьи, а в третьей — зал для остальных пассажиров. В основном вокзалом пользовались петербургские дачники, которые выезжали на лето в городские предместья.

Станция Новый Петергоф

Станция Новый Петергоф. Фотография: Игорь Литвяк / фотобанк «Лори»

Здание вокзала в Петергофе построили в 1855–1857 годах по проекту архитектора Николая Бенуа, который решил его архитектурный облик в неоготическом стиле. С западной стороны располагалась четырехъярусная башня со стрельчатыми арками и декоративными копьевидными башенками-пинаклями. Источником вдохновения для Бенуа стал собор в итальянском городе Орвието: ранее архитектор принимал участие в его реставрации. На фасаде здания вокзала располагался герб барона Александра Штиглица — основателя Петергофской железной дороги.

Ярославский вокзал в Москве

Ярославский вокзал в Москве. Фотография: Денис Ларкин / фотобанк «Лори»

Первое здание Ярославского вокзала появилось еще в середине XIX века. В 1895–1896 годах его перестроили по проекту Льва Кекушева: он реконструировал восточное крыло здания и перрон. Современный же вид вокзал приобрел после перестройки в 1902–1904 годах под руководством Федора Шехтеля. Архитектор спроектировал фасад здания в неорусском стиле с элементами модерна, украсив его декоративными растительными орнаментами, изображениями северных животных и керамическими панно с гербами Москвы, Ярославля и Архангельска. Интерьер здания дополняли живописные панно Михаила Врубеля и Константина Коровина. При проектировании вокзала Шехтель вдохновлялся архитектурой Московского Кремля и Спасского монастыря в Ярославле.

Павелецкий вокзал в Москве

Павелецкий вокзал в Москве. Фотография: Виктор Тараканов / фотобанк «Лори»

Здание Павелецкого вокзала построили в 1900 году по проекту Александра Красовского. Это было симметричное строение в эклектическом стиле. Фасад был облицован декоративным кирпичом и тесаным камнем. Внутри здания располагались специальные царские комнаты, операционный зал, залы ожидания, багажное отделение, телеграф. В 1980-х годах здание серьезно реконструировали, увеличив его в шесть раз, но исторический облик фасада сохранили неизменным.

Рижский вокзал в Москве

Рижский вокзал в Москве. Фотография: Оксана Алешина / фотобанк «Лори»

Еще 10 памятников в псевдорусском стиле

Здание Рижского вокзала построили в 1897–1901 годах по проекту архитектора Станислава Бржозовского — автора Витебского вокзала в Петербурге. Монументальное здание в псевдорусском стиле, состояло из своеобразных теремов, соединенных переходами. Фасады здания украшали традиционные для русской архитектуры XVII века декоративные колонки и кокошники.

Свое нынешнее название Рижский вокзал получил лишь в 1946 году — прежде он назывался Виндавским, Балтийским и Ржевским. Сегодня это один из самых малозагруженных вокзалов в столице: за исключением пригородных электричек, поезда с него круглый год отправляются только в Ригу, Псков и Великие Луки.

Белорусский вокзал в Москве

Белорусский вокзал в Москве. Фотография: Денис Ларкин / фотобанк «Лори»

Современный Белорусский вокзал построили в 1912 году, и тогда он был Александровским — в честь императора Александра I. Автором проекта стал архитектор Иван Струков. Вход в здание обрамляла центральная башенная арка, по обе стороны от нее располагались два купольных павильона. Украшением фасадов служили скульптурные картуши. Отдельная часть вокзала называлась «Царский угол» и была предназначена исключительно для императорской семьи. В годы двух мировых войн вокзал имел статус прифронтового: именно отсюда отправлялись эшелоны в зону боевых действий.

Казанский вокзал в Москве

Казанский вокзал в Москве. Фотография: Денис Ларкин / фотобанк «Лори»

Директор Музея архитектуры рассказала об итальянских проектах Алексея Щусева

В 1913 году архитектору Алексею Щусеву поручили строительство нового здания Казанского вокзала. Проект был непростой, его реализация затянулась — строительство закончили лишь в 1940 году. Архитектурный облик вокзала выдержали в неорусском и восточном стилях: это было асимметричное здание с многоярусной угловой башней, выстроенной в духе башни Сююмбике Казанского кремля.

Казанский вокзал стал знаковым проектом сначала для царского, а затем и для советского правительства, поэтому на его реализацию направили серьезные деньги и лучших специалистов. В частности, над интерьерами вокзала работали Николай Рерих, Борис Кустодиев и Зинаида Серебрякова.

Киевский вокзал в Москве

Киевский вокзал в Москве. Фотография: Яков Филимонов / фотобанк «Лори»

Киевский вокзал возвели в 1914–1918 годах. Проект здания разработали Вячеслав Олтаржевский и Иван Рерберг. Вокзал построили в стиле неоклассицизма — с высокой башней в центре и более низким основным корпусом с колоннадой. Фасад здания украшали скульптурные композиции и арочные окна. Пространство над платформами — дебаркадер — было перекрыто застекленными стальными арками, которые напоминали металлический купол. Проект дебаркадера подготовил инженер Владимир Шухов.

Автор: Лидия Утёмова

Теги:

ГородаАрхитектурные стилиПамятники архитектурыАрхитекторыИнтересные фактыПубликации раздела Архитектура

Ещё

Явейн И. Г. Архитектура железнодорожных вокзалов. — Москва, 1938

 

 

 

Архитектура железнодорожных вокзалов / И. Г. Явейн ; Всероссийская Академия художеств. — Москва : Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1938. — 304 с., ил.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

 

Из всех архитектурных сооружений вокзальные здания одни из наименее изученных, особенно с архитектурной стороны. Несмотря на исключительный объем работ по переустройству наших старых городов и строительству новых социалистических городов и связанное с этими работами интенсивное строительство вокзалов, у нас до настоящего времени не было специальных трудов по архитектуре вокзалов.

 

Настоящая книга должна в известной мере заполнить этот пробел. Автор подошел к своей задаче с достаточной широтой, стараясь осветить в своей работе все те стороны строительства вокзальных сооружений, которые должны интересовать и архитектора-проектировщика и строителя.

 

Глубокие практические знания автора в данной области помогли ему достаточно полно осветить вопросы синтетической увязки архитектуры вокзалов с инженерными сооружениями, постепенного изменения значения отдельных помещений, реконструкции и расширения вокзалов и др.

 

По-новому проанализированы и освещены в работе такие важные стороны проектирования вокзалов, как планировка привокзальной площади, включаемой автором в комплекс вокзала в качестве «аванвокзала», как связь вокзала со всеми видами городского транспорта, как вопросы организации пассажирских и багажных потоков, как назначение и группировка вокзальных помещений.

 

Описывая отдельные помещения вокзала, автор дает проектировщику не голые, мало говорящие ему цифры норм, а в основном те пространственные характеристики процесса и методы расчета, которые стимулируют сознательное отношение архитектора к пользованию нормами при проектировании.

 

Этот принцип, как показал опыт нормирования по другим видам архитектурных сооружений, является для архитектора, мало знакомого с новыми для него процессами, протекающими в сооружении, единственно правильным и единственно обеспечивающим научный и творческий подход к проектированию.

 

Уделяя большое внимание практике зарубежного и советского вокзального строительства, преимущественно последнего десятилетия, автор учитывает всю современную технику, которую необходимо освоить нашему проектировщику, чтобы быть на высоте современных требований. Автор особо отмечает те принципиальные отличия, которые имеет наше вокзальное строительство по сравнению с зарубежным, и те новые принципы, которые должны быть положены в основу обслуживания советского пассажира.

 

Так, в частности, автор останавливается на одном из основных требований, предъявляемых к советскому вокзальному строительству, — на необходимости тесной увязки проектирования вокзальных сооружений с проектами новых городов и планами реконструкции старых и решения вокзалов как «единого ансамбля, оформляющего главный въезд в город».

 

В главе об архитектуре вокзалов автор, базируясь на наших исключительных возможностях, вполне правильно выдвигает идею «архитектурного единства железнодорожных линий». Это единство мыслится, конечно, не в плане общего трафарета для всех сооружений железнодорожной линии, а в плане единой композиции дороги, умело увязывающей отельные составные ее элементы.

 

В главе об архитектурном образе вокзала автор дает анализ пути развития этого образа, подчеркивая существующий до сего времени разрыв в проектировании основных элементов вокзала — площади, пассажирского здания, дебаркадера. Деление на инженерную и архитектурную части — вот основная причина, которая приводила к этому разрыву и отсутствию целостности архитектурного образа.

 

Особо автор останавливается на интерьере вокзала, в частности на архитектурной композиции центральных помещений современного вокзала — вестибюля и распределительного зала, являющихся своего рода «современными пропилеями города».

 

Рядом примеров нового строительства советских вокзалов автор с достаточной убедительностью доказывает, что только у нас в СССР возможно добиться комплексного разрешения проблемы ансамбля всей станционной территории и архитектурного единства железнодорожной линии.

 

Настоящая книга, разумеется, не исчерпывает всех вопросов, связанных с строительством железнодорожных вокзалов. Тем не менее, она несомненно выполнит свою основную задачу — вооружить советского архитектора знаниями, необходимыми для рационального проектирования вокзальных сооружений в условиях нашего времени.

 

Кабинет городского строительства Всероссийской академия художеств рассчитывает на критику нашей общественности, которая поможет ему учесть неизбежные ошибки и недочеты и тем улучшить качество его последующих работ.

 

Руководитель кабинета проф. М. Рославлев.

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

По сравнению с дореволюционными размерами движения пассажироперевозки в СССР увеличились в несколько раз. В ближайшем будущем параллельно с непрерывным бурным ростом социализма в нашей стране, с повышением культурного уровня и зажиточности масс и с дальнейшим укреплением братских связей народов нашей великой родины следует ожидать быстрого возрастания пассажирского движения.

 

В настоящее время, после значительных успехов, достигнутых социалистическим железнодорожным транспортом под руководством железного наркома тов. Л. М. Кагановича в борьбе за ускорение оборота вагонов и увеличение суточной погрузки и выгрузки, особенное внимание обращено на улучшение и развитие пассажирского движения, что в связи с ожидающимся ростом пассажироперевозок и намечающимся большим железнодорожным строительством ставит особенно остро вопрос о максимальном и наилучшем использовании всех существующих пассажирских зданий, о реконструкции их и расширении и о постройке новых вокзалов.

 

Предлагаемая работа предназначается в основном для архитекторов и ставит своей целью всестороннее освещение архитектурных, планировочных и функциональных особенностей вокзалов и раскрытие тех архитектурных возможностей, которые таит в себе этот своеобразный тип сооружений. В этом труде рассматриваются поэтому только те нормативные данные и только те архитектурные, планировочные и конструктивные требования, которые свойственны именно вокзалам, как специальному виду сооружения.

 

Считая, что современный вокзал не может мыслиться вне связи со всеми разнообразными видами городского транспорта, автор уделяет этому вопросу особое внимание как в специальной главе о привокзальных площадях, так и при разборе различных типов вокзалов и при описании отдельных сооружений. Еще большее внимание уделяется в книге анализу всех процессов, происходящих на вокзале, ибо детальное ознакомление с работой вокзала необходимо не только для проектирования новых пассажирских зданий и для реконструкции старых, но также и для разрешения вопросов о наилучшем и наиболее эффективном использовании существующих устройств.

 

До настоящего времени у нас не выработаны общие нормы для проектирования вокзалов, существующие же нормативные данные вырабатывались от случая к случаю, при проектировании отдельных объектов. Такие нормы, созданные практикой, лишь в отдельных случаях проверялись специальными обследованиями и хронометражем. Кроме того, все те данные, из которых исходят при расчете помещений вокзала, основываются обыкновенно на таких весьма приближенных и подверженных частым изменениям предпосылках, как-то: коэффициент подвижности населения, коэффициент неравномерности движения, среднее время, проводимое пассажиром на вокзале, процент пассажиров, пользующихся теми или иными помещениями, и т. п.

 

Учитывая все эти обстоятельства, автор стремился везде, где это было возможно, приводить нормы не в абсолютных цифрах, но указывать высший и низший пределы, между которыми может колебаться норма, подвергая при этом тщательному анализу все те условия, которые могут в каждом отдельном случае влиять на повышение или понижение требований. По этим же соображениям в главах, где рассматривается расчет накопления пассажиров в здании и определение площадей помещений, автор стремился ознакомить читателя главным образом с методикой расчета, указывая при этом те практические соображения, которые заставляют часто относиться критически к цифрам, полученным расчетом, и вносить в них известные поправки.

Разработанным некоторыми авторами, разнообразным, часто довольно детальным и сложным формулам и графическим расчетам в этом труде отведено второстепенное место, так как при грубо приближенных и подверженных частым изменениям исходных данных подобные претендующие на точность методы расчета являются слишком отвлеченными и теоретическими.

 

В настоящем труде много внимания уделяется практике строительства вокзалов не только в СССР, но и за границей, что вызывается стремлением критически использовать весь накопившийся по этому вопросу опыт и изучить самым тщательным образом все, что нам дает новейшая американская и европейская техническая мысль. В то же время необходимо помнить, что путь, по которому должно пойти строительство вокзалов в СССР, несомненно, должен и будет резко отличаться от того пути, по которому пошло строительство вокзалов в капиталистических странах, ибо условия работы вокзалов в СССР иные, и все обслуживание пассажиров построено на принципе сталинской заботы о человеке.

 

Учитывая, что вокзалы являются одним из наиболее быстро прогрессирующих архитектурных сооружений, данная работа базируется в основном на постройках, а также проектном и нормативном материале последнего десятилетия, делая исключения лишь для наиболее характерных и выразительных сооружений более старой постройки.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

Предисловие.. 3

Введение.. 5

 

Глава первая. Привокзальная площадь. 7

Членение площади.. 7

Автомобили . 16

Трамвай… 17

Автобусы и троллейбусы.. 20

Метрополитен .. 22

Багажный транспорт… 22

Пешеходы… 23

Сооружения на привокзальной площади. 24

Архитектурный ансамбль. 24

 

Глава вторая. Общие принципы проектирования вокзалов. 26

Категории пассажиров … 26

Классификация пассажирских зданий… 27

Типы вокзалов . 27

Работа вокзала… 28

Основные требования, предъявляемые к планировке вокзалов. 29

Организация пассажирских потоков и группировка помещений. 31

 

Глава третья. Накопление пассажиров в здании..  36

Основные принципы расчета накопления..  36

Определение числа пассажиров, пропускаемых вокзалами.. 37

Длительности пребывания пассажиров на вокзале… 39

Графический метод расчета накопления пассажиров… 42

 

Глава четвертая. Помещения вокзала..  43

Состав помещений вокзала.. 43

Вестибюль (операционный зал). 45

Распределительный зал (конкорс) … 50

Залы ожидания.. 55

Ресторан и буфеты.. 61

Билетные кассы. 67

Багаж. 73

Хранение ручного багажа.   80

Информация пассажиров… 81

Комнаты матери и ребенка… 83

Служебные помещения … 83

Мужские и женские комнаты. Парикмахерские. Ванные, души и уборные. 90

Нормы помещений вокзала, разработанные Американской ассоциацией железнодорожных инженеров. 91

 

Глава пятая. Платформы и переходы.. 94

Платформы… 94

Переходы, мостики и тоннели … 100

Пандусы.. 104

Пассажирские пандусы.. 104

Багажные пандусы… 108

Лестницы . 108

Лифты и эскалаторы. 110

Контроль.  110

 

Глава шестая. Перекрытия дебаркадера… 114

Большие арочные перекрытия.. 114

Низкие сплошные перекрытия небольших пролетов с прямым выходом паровозного дыма.. 122

Перекрытия платформы козырьками .. 129

 

Глава седьмая. Малые станции … 137

 

Глава восьмая. Вокзалы транзитные. 148

Вокзалы боковые .. 148

Вокзалы над путями. 164

Вокзалы под путями.. 190

Вокзалы островные. 192

 

Глава девятая. Тупиковые вокзалы. 203

 

Глава десятая. Пригородные вокзалы… 231

 

Глава одиннадцатая. Реконструкция и расширение вокзалов… 239

Срок службы вокзалов.   239

Методы расширения вокзалов. 240

Реконструкция старых вокзалов. 246

 

Глава двенадцатая. Архитектурный образ вокзала…  250

 

Глава тринадцатая. Архитектурное единство железнодорожной линии.. 274

 

Заключение … 288

Литература .. 294

Перечень иллюстраций… 294

 

Примеры страниц

 

 

 

 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 69,8 МБ).

 

красивых железнодорожных вокзалов по всему миру

Архитектура

Найдите время, чтобы насладиться поездкой на этих впечатляющих станциях

900 03

Красивые вокзалы возможно, самая ценная архитектурная достопримечательность города. Из-за того, что беспосадочные рейсы летают, казалось бы, повсюду, люди склонны предпочитать небо рельсам. Тем не менее, есть что-то ностальгическое и даже гламурное в посадке на поезд, что просто невозможно воспроизвести ни в каком другом виде транспорта, особенно в самолетах, которые с каждым годом становятся все более современными. В конце концов, поездам часто приписывают полное преобразование Соединенных Штатов почти во всех отношениях (в социальном, политическом и экономическом плане) в самый прибыльный в финансовом отношении период — Позолоченный век.

А с ростом популярности поездов во второй половине блистательного 19-го века некоторые станции представляют собой неудивительно красивые произведения архитектурного волшебства. От фресок, вдохновленных небожителями, на возвышающихся потолках до глянцевых полов из красного кирпича — самые привлекательные и красивые вокзалы являются доказательством экономического бума, вызванного такими транспортными узлами.

Будь то ежедневная поездка на работу или смелые приключения по всему миру, вы будете удивлены, обнаружив, что некоторые из самых потрясающих архитектурных сооружений в мире можно найти на вокзалах. От впечатляющего готического стиля лондонского вокзала Сент-Панкрас Интернешнл до ар-деко и испанского колониального стиля станции Юнион, построенной Джоном и Дональдом Паркинсонами в Лос-Анджелесе, драматический дизайн, представленный в этих транспортных узлах, превращает посадку на поезд в захватывающее зрелище. В следующий раз, когда вы обнаружите, что заказываете мирское приключение, обязательно запланируйте остановку на любой из этих известных станций.

  • Фото: Деннис К. Джонсон/Getty Images

    Транспортный узел Всемирного торгового центра

    Долгожданный транспортный узел Всемирного торгового центра, спроектированный архитектором Сантьяго Калатравой, открылся в марте в Нижнем Манхэттене. Центральным элементом проекта является сооружение из стекла и стали площадью 800 000 квадратных футов, известное как Oculus. Хаб соединяет 11 линий метро, ​​поезд PATH, паромный терминал Бэттери-Парк-Сити и несколько зданий в центре города. В парящем главном зале есть белые мраморные полы и 355-футовое выдвижное окно в крыше. Oculus также теперь является домом для торгового центра Westfield World Trade Center площадью 365 000 квадратных футов, который открылся в августе.

  • Фото: Age Fotostock Spain, S.L./Alamy

    Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура

    Спроектированный британским правительственным архитектором Артуром Бенисоном Хаббаком и открытый в 1910 году вокзал Куала-Лумпур в Куала-Лумпуре, Малайзия, построен в неомавританском стиле. восхищение, фантастическое нагромождение минаретов, куполообразных павильонов и сочлененных арок. Великолепная бело-кремовая англо-азиатская станция, которая теперь является больше транспортным узлом для пассажиров, чем туристов, все еще стоит остановки.

  • Фото: ArtPix/Alamy

    Станция Канадзава

    Когда в 2005 году станция Канадзавы, построенная примерно в 1898 году, была модернизирована, первоначальная реакция была неоднозначной. Добавление ультрасовременного купола из стекла и стали и гигантских деревянных ворот в форме барабана многим показалось неуместным. Но посетители продолжают стекаться в Исикаву, драматические дополнения к японской станции, и привлекательность новых построек ловко конкурирует с другими достопримечательностями исторического города, включая район гейш и бывшие кварталы самураев.

  • Фото: FocusEurope/Alamy

    Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен

    Испанский архитектор Сантьяго Калатрава спроектировал последнее воплощение бельгийского железнодорожного вокзала Льеж с использованием стали, стекла и белого бетона. Его версия, завершенная в 2009 году, заменяет здание в международном стиле 1958 года (которое само заменило здание изящного искусства 1842 года), в котором намеренно отсутствует единый фасад, чтобы объединить два района, ранее разделенных железнодорожными путями. Здесь очевиден интерес Калатравы к пластичности бетона, а созданный им огромный ребристый свод течет органично, словно волна, разбивающаяся о тысячи пассажиров, ежедневно протекающих под ним.

  • Фото: Ростислав Глинский/Alamy

    Milano Centrale

    Второй по величине вокзал Италии (после римского вокзала Термини) открылся в Милане в 1931 году. Муссолини Придя к власти, он расширил дизайн изящных искусств, включив в него элементы ар-нуво и ар-деко. Потрясающие результаты включают 118 000 квадратных футов мраморного пола, множество мускулистых каменных скульптур и пять навесов для поездов, покрытых огромными навесами из железа и стекла.

  • Фото: ImageBroker/Alamy

    Станция Хунгербург

    Архитектор Заха Хадид впервые оставила свой след в австрийском регионе Инсбрук, построив в 2002 году башню трамплина Бергизель. Она вернулась с этим проектом для канатной дороги Нордпарк, фуникулера с четырьмя станциями, который заменил 100-летний трамвай и перевозит пассажиров по головокружительному склону на 1,1 мили. Каждая из станций Хадид увенчана парящими стеклянными фигурами, которые напоминают льдины и сугробы. Здесь вид на станцию ​​Хунгербург, конечную остановку подъема фуникулера, завершенного в 2007 г.

  • Фото: ImageBroker/Alamy

    Железнодорожный вокзал Сиркеджи

    Великолепный вокзал Сиркеджи, являющийся воротами Стамбула в Европу, был удачным сочетанием французского модерна и османской эстетики. Когда он открылся в 1890 году, он считался довольно современным для своего времени, имея 300 газовых фонарей и изразцовых печей, привезенных из Австрии. Станция, стоящая у подножия пролива Босфор, украшена полосами кирпича по всему фасаду, башнями с часами и витражами. Станция служила конечной остановкой знаменитого Восточного экспресса, который соединял Восточный вокзал Парижа с Турцией в 80-часовом пути, пока линия не перестала обслуживать Стамбул в 1919 году.77.

Самый популярный

  • Фото: Anna Stowe Travel/Alamy

    Antwerpen-Centraal Station

    Великолепный зал ожидания антверпенского вокзала, построенный в 1905 году, отличается роскошью. украшен более чем 20 видами мрамора и камень, но то, что удерживает это от ощущения тяжеловесности, – это контрапункт парящих арочных окон и световых люков, которые наполняют вестибюль светом. Верхняя платформа поезда также имеет великолепную сводчатую крышу из железа и стекла.

    Благодаря тщательной реставрации, проведенной в 2009 году, ветхие фронтоны и башни, которые были сняты в 1950-х годах, были реконструированы, а целостность первоначального терминала была сохранена, даже несмотря на то, что были прорыты новые туннели для сквозного движения и высокоскоростной железной дороги. .

  • Фото: Дэвид Пирсон/Алами

    Железнодорожный вокзал Хайдарпаша

    Менее известный, но не менее величественный, чем стамбульский вокзал Сиркеджи, Хайдарпаша отличается тем, что построен на земле, отвоеванной у пролива Босфор, поэтому он окружен вода с трех сторон. Внушительное неоклассическое здание, спроектированное немецкими архитекторами Отто Риттером и Гельмутом Кону, было открыто в 1909 в день рождения правящего султана Мехмеда V.

    Вестибюль вокзала отличается кессонными сводчатыми потолками и большими окнами. Несмотря на то, что Хайдарпаша был закрыт в 2012 году для восстановления и развития высокоскоростных линий, он по-прежнему впечатляет снаружи, лучше всего осматривать его с лодки.

  • Фото: Wayne Fogden

    Станция Southern Cross, Мельбурн

    Замысловатая мельбурнская станция, занимающая целый городской квартал, имеет волнообразную крышу, опирающуюся на ряд Y-образных колонн. Здание было отремонтировано в 2005 году (и переименовано — ранее оно было известно как Станция Спенсер-стрит из-за своего расположения) и теперь демонстрирует инновационный дизайн от Grimshaw Architects.

Самые популярные

  • Фото: Найджел Киллин/Getty Images 39, который является крупнейшим пассажирским железнодорожным вокзалом на западе США. Патио выстраиваются вдоль стен зала ожидания вокзала, а травертиновый мрамор покрывает внутренние стены вокзала на нижнем уровне.

  • Фото: Tanatat pongphibool/Getty Images

    Станция метро Комсомольская

    Иосиф Сталин руководил строительством этого барочного «дворца для народа», которое было завершено в 1952 году всего за год до его смерти. Изображенная здесь платформа станции московского метро имеет 68 столбов из известняка и мрамора, возвышающихся над гранитным полом. Подсолнухово-желтый потолок украшен блестящими мозаичными панелями, украшенными смальтой (кобальтовое стекло, перетертое в пигмент) и драгоценными камнями, каждая фреска посвящена историческому триумфу русской армии. Спустя десятилетие после того, как Сталин — и такое богатство — впал в немилость, его изображения на двух панелях были удалены, а партийная линия превратилась в «километры за счет архитектуры» — идеология, отдающая предпочтение функции, а не форме.

  • Фото: Джо Дэниел Прайс/Getty Images пожалуй, самый великолепный. Его фасад украшают двадцать три женские статуи, каждая из которых олицетворяет пункт назначения, обслуживаемый железнодорожной линией. Интерьер вокзала залит естественным светом благодаря высоким окнам, а стеклянная чугунная крыша депо представляет собой триумфальное слияние техники и красоты.

Наиболее популярные

  • Фото: Посмотреть на картинки/Getty изображения

    Rotterdam Centraal Station

    , как и многие пожилые города с постоянными железнодорожными станциями, Роттердам нуждался в его центральной железной дороге для размещения большего количества пассивников, а также высокопроизводительных и стропных и стропных пригородные линии. Вместо того, чтобы сохранить невзрачный терминал 1957 года, городские власти поручили группе архитектурных бюро совместно работать над новым комплексом, который открылся в марте этого года. Центральным элементом дизайна является блестящий навес главного входа в виде бумеранга, выступ из нержавеющей стали, который частично утеплен деревянной облицовкой. Подобное слияние холодных и теплых материалов происходит на платформах поездов, где прозрачная крыша поддерживается деревянными балками. Менее заметным, но не менее впечатляющим является использование 130 000 солнечных элементов, разбросанных по площади крыши, что делает этот проект одним из крупнейших в Европе.

  • Фото: fstockfoto/Getty Images

    Union Station

    Это чудо изящных искусств, завершенное в 1907 году, было первым крупным сооружением в стране, построенным из Вефиля, штат Вермонт, белого гранита, камня, ценимого за его сила и яркость. Станция объединила под одной крышей два железнодорожных узла Вашингтона, округ Колумбия, что позволило железным дорогам демонтировать центральные пути и создать Национальную аллею.

    Сама станция, спроектированная архитектором Дэниелом Х. Бёрнемом, отличается потрясающим кессонным гипсовым потолком и черпает вдохновение в классических элементах, таких как Римская арка Константина (отраженная на главном фасаде) и Термы Диоклетиана (видимые в сводчатых интерьерах). . В отделке поверхности широко используются мрамор, сусальное золото и красное дерево.

  • Фото: williamhc/Getty Images

    Железнодорожный вокзал CFM

    Бронзовый купол Мапуту, центрального железнодорожного вокзала Мозамбика, создает впечатляющий силуэт на фоне лаконичного горизонта, который его окружает. Эта высшая точка португальской колониальной архитектуры, построенная Альфредо Аугусто Лисбоа де Лима, Марио Вейга и Феррейра да Кошта и завершенная в 1916 году, выходит на Праса-дос-Трабальядорес (Рабочую площадь). Скромно красивое здание отличается мятно-зелено-белым внешним видом, кованой решеткой и экспозицией старинных паровозов.

Самый популярный

  • Фото: ultraforma/Getty Images два поезда Стеклянные крыши навесов считались самыми современными, хотя их балки из клееного бруса были заменены стальными балками, а их две платформы и 14 путей быстро перестали пользоваться спросом. Новое преимущество было отточено благодаря 15-летнему проекту реконструкции стоимостью 650 миллионов долларов, наиболее заметной особенностью которого является новый вестибюль, спроектированный Джоном МакАсланом. Охватывая новый кассовый зал и пешеходную магистраль, огромное однопролетное сооружение, широкая стальная решетка, немного напоминающая рассеченную пополам воронку, открылось к Олимпиаде 2012 года.

  • Фото: rarrorro/Getty Images

    Estación de Atocha

    Первоначальная станция Аточа 1851 года была в основном уничтожена пожаром и заменена в 1892 году навесом с парящей крышей из кованого железа и стекла с перевернутым корпусом. (почти 90 футов в высоту), соединяющий два кирпичных фланга. Архитектор проекта Альберто де Паласио Элиссань также строил дворцы и мосты, и в этом проекте он сотрудничал с Александром-Гюставом Эйфелем, который только что закончил свою одноименную парижскую башню. Аточа продолжает оставаться крупнейшим железнодорожным вокзалом Испании, но в 1992 его главный зал был преобразован в торговый центр, окруженный тропическим садом площадью в один акр.

  • Фото: Iulianursachi/Getty Images

    Chhatrapati Shivaji Terminus

    , ранее известный как станция Виктории Термина, Чхатрапати-Шиваджи Термин в Мамбаи, Индия-это мусорный италянский итальянец, а также традиционный архитектура. Станция, спроектированная для обслуживания ведущего торгового порта страны и завершенная в 1888 году, строилась десять лет, с огромным трудом, затраченным на выполнение плана архитектора Ф. В. Стивенса по декоративной резьбе по камню и скульптурам местной флоры и фауны, горгульям, аллегорическим гротескам и бюстам. представляющие касты и общины страны.

Самые популярные

  • Фото: katatonia82/Getty Images каменный фасад и мансардная крыша Порту, Португалия вокзал, открывшийся в 1916 году во втором по величине городе Португалии. Железнодорожный вокзал Сан-Бенту, Порту, Португалия Центральное украшение вокзала было создано художником и местным сыном Хорхе Коласу, который украсил стены атриума сценами из истории Португалии. Хотя Коласо часто работал на холсте, в технике, использованной здесь, было задействовано 20 000 керамических плиток с оловянной глазурью. На создание росписи у художника ушло 11 лет.

  • Фото: Маттео Коломбо/Getty Images

    Центральный вокзал

    Первоначальный Центральный вокзал был построен транспортным магнатом Корнелиусом Вандербильтом в 1871 году, но это здание было снесено в 1903 году. быть жемчужиной в архитектурной короне Нью-Йорка. Его обширный вестибюль отличается элегантными мраморными лестницами на обоих концах и часами с четырьмя циферблатами из молочного стекла и латуни над центральной информационной будкой; нарисованные зодиакальные созвездия на сводообразном потолке пещеры были почти полностью скрыты от сигаретного дыма до тех пор, пока 1998 реставрация.

    Другие достопримечательности терминала включают часы Tiffany на фасаде 42-й улицы и знаменитый подземный ресторан Oyster Bar, в котором есть змеевидная обеденная стойка, шепчущая галерея в арке входа и терракотовая плитка Guastavino, облицованная сводчатым потолком.

  • Фото: Artie Photography (Artie Ng)/Getty Images 1889 г.. Терминал в готическом стиле, спроектированный голландским архитектором Пьером Кайперсом, имеет чугунную платформу.

Самые популярные

  • Фото: View Pictures/Getty Images 2017 как решение проблемы увеличение спроса на железнодорожные перевозки по всей небольшой европейской стране. Железнодорожный вокзал может похвастаться очень современным — почти футуристическим — видом британско-иранского архитектора с огромным приподнятым вестибюлем, состоящим из обнаженных стальных костей и застекленной крышей. Однако издалека молодой вокзал кажется ярко-белой абстрактной волнообразной фигурой среди совершенно бежевого пейзажа. Несомненно, таков был замысел архитектора.

  • Фото: Casper1774Studio/Getty Images

    Железнодорожный вокзал Хуахина

    В Хуахине, Таиланд, железнодорожный вокзал Хуахина является одним из старейших железнодорожных узлов страны. Построенный в традиционном тайском архитектурном стиле, пожалуй, самым впечатляющим помещением небольшой станции является Королевский зал ожидания, построенный в 1911 году во время правления короля Рамы. Тем не менее, его несколько раз сносили и перестраивали. Первоначальное здание вокзала было возведено годом ранее в 1910, а затем перестроенный в 1926 году принцем Пурачатрой Джаякарой, который хотел, чтобы миниатюрное строение выглядело более викторианским. А в 1967 году полковник Саенг Чулачарит планировал перенести павильон железной дороги Санам Чандра Палас туда, где сейчас находится Хуахин.

  • Фото: ALESSANDRO RAMPAZZO/Getty Images

    Центральный вокзал Хельсинки

    В столице Финляндии Центральный вокзал Хельсинки является одной из самых узнаваемых городских достопримечательностей. Тот, что стоит сегодня, в стиле ар-деко с изогнутым парадным входом, заменил первый железнодорожный вокзал города, который был построен в 1860 году и проходил между Хельсинки и Хямеенлинна. Хотя новый был встречен с мгновенной популярностью, его начало было непростым, потому что структура Карла Альберта Эдельфельта (первоначальный архитектор) была слишком маленькой, поэтому правительство организовало конкурс на его замену. Получив 21 заявку, Элиэль Сааринен получил желанную роль нового дизайнера железнодорожного вокзала. Его новое творение было закончено в 1909, а станция открылась 10 лет спустя.

Самые популярные

  • Фото: Доминго Лейва/Getty Images Музей и мировая торговля Центральный транспортный узел в нижнем Манхэттене, Gare do Oriente в Лиссабоне, открылся в 1998 году. Хотя на первый взгляд современный вокзал, новая станция тонко отсылает к готическому стилю, царившему в Европе между концом 12 и 16 веками. Однако решетчатая структура, которая, кажется, парит над терминалом и галереями под ним, является самой узнаваемой особенностью Gare do Oriente.

  • Фото: Checowa/Getty Images

    Union Station

    Разработанный как реакционный ответ на второе большое наводнение в Канзас-Сити, полностью уничтожившее первоначальную железнодорожную станцию ​​Union Depot, железнодорожные руководители быстро решили построить новую железнодорожную станцию, но на этот раз на возвышенности. Результат? Union Station, детище чикагского архитектора Джарвиса Ханта, который взялся за проект в 1906 году. Восемь лет спустя новая станция открылась для публики и сразу же была встречена восхищением.

    Тем не менее, станция известна по нескольким причинам, помимо своего успеха, одна из которых — резня на станции Юнион в 1933 году, когда осужденный бандит Фрэнк Нэш был неожиданно застрелен за пределами станции во время перестрелки. . Нэш и четверо полицейских были убиты. Те, кто сегодня посещает вокзал, утверждают, что видят шрамы от пуль на фасаде вокзала.

  • Фото: Corinne Poleij/Getty Images

    Gare de Metz

    Обслуживающий город Мец, столицу Лотарингии, Франция, Гар-де-Мец часто называют местными жителями Дворцом вокзала, потому что, если вы посмотрите в нужном месте, вы можете увидеть бывшие апартаменты немецкого кайзера Вильгельма II. . Построенная во время первой аннексии Меца Германской империей, станция имеет несомненно немецкий вид. Это потому, что он был спроектирован немецким архитектором Юргеном Крёгером. Он потратил три года на строительство неороманского здания, в котором до сих пор находится оригинальный зал отправления, почетный зал и бывший ресторан на вокзале.

Самые популярные

  • Фото: picture Alliance/Getty Images Фишерталь, Швейцария. После десятилетий попыток выяснить, как открыть железнодорожную станцию ​​​​на такой высоте, окончательный план был предложен в 1893 году Адольфом Гайер-Целлером, промышленником и железнодорожным экспертом из Цюриха. Однако он не был построен до 1930. 

  • Фото: Боб Крист/Getty Images III Станция 30th Street в Филадельфии заменила небольшую станцию, которая не могла обслуживать растущее население города. Восьмиэтажное здание, спроектированное Альфредом Шоу, с парящими портиками, массивным вестибюлем и произведениями искусства музейного уровня было внесено в Национальный реестр исторических мест с конца XIX века.70-е годы. Вокзал Уильяма Х. Грея III на 30-й улице, спроектированный в элегантном неоклассическом стиле, является одним из самых роскошных с архитектурной точки зрения сооружений во всем городе.

  • Фото: СбытоваМН/Getty Images

    Strasbourg-Ville

    Может, и не в Париже, но вокзал Strasbourg-Ville, открывшийся в 1841 году и перестроенный примерно 40 лет спустя, является одним из самых загруженных во Франции. . Немецкий архитектор Иоганн Эдуард Якобсталь спроектировал большую часть вокзала конца 19 века, но самая известная часть здания, Императорский салон, была добавлена ​​в 19 веке. 00, был работой другого немецкого архитектора, Германа Эггерта, который спроектировал близлежащий Дворец Рейн. Вокзал был отреставрирован французским архитектором Жаном-Мари Дютильелем в период с 2006 по 2007 год. Хотя большая часть реконструкции заключалась в восстановлении оригинальных работ архитекторов, Дютильёль добавил культовую стеклянную крышу, закрывающую весь исторический фасад.

Самые популярные

  • Фото: Александр Лис/Getty Images

    Union Station

    Города Колорадо, особенно Денвер, наиболее известны своей огромной ролью в Золотой и Серебряной лихорадках 19-го века.го века, но горный штат также является домом для коллекции архитектурно-исторических зданий, которые сегодня служат достопримечательностями. Одним из таких сооружений является Union Station, который сгорел всего через три года после того, как был построен в 1881 году. К счастью, его быстро восстановили, и новый стал на 40 футов выше. Тот тоже не выжил; он был слишком мал для роста города, поэтому его снесли. Тот, который занял его место, нынешний Union Station, представляет собой здание в стиле изящных искусств и возрождения, построенное из резного гранита и терракоты. Этот открылся для путешественников в 1914 и является одним из самых дорогих зданий города.

  • Фото: Howard Pugh (Marais)/Getty Images

    St. Pancras International

    Лондон изобилует железнодорожными станциями, но некоторые из них, такие как St. Pancras International, красивее других. Первоначально открытая в разгар викторианской эпохи в 1868 году, станция считается одной из самых элегантных станций в мире. Спроектированный Уильямом Генри Барлоу и построенный компанией Midland Railway Company, которая наполнила станцию ​​готическими элементами повсюду, Сент-Панкрас Интернэшнл служила главной линией в Лондон из соседних городов. И со всеми поездками в город MR построил гранд-отель Midland прямо на фасаде вокзала. Он не только по-прежнему работает как отель, но и является памятником архитектуры I степени.

  • Фото: tekinturkdogan/Getty Images принять растущее число путешественников. В отличие от оригинала, новая станция Wemyss Bay оснащена серией изогнутых коридоров, чтобы облегчить поток путешественников и свести к минимуму необходимость делать резкие повороты.

Самые популярные

  • Фото: Kevin Schafer/Getty Images

    Станция King Street

    Архитекторы станции King Street в Сиэтле кое-что знают о красивых железнодорожных узлах. Рид и Стем из Сент-Пола, штат Миннесота, были младшими архитекторами, стоявшими за проектом одного из самых известных железнодорожных вокзалов Америки, Центрального вокзала. Однако когда дело дошло до вокзала Кинг-Стрит, они взяли на себя инициативу по дизайну. Желая создать что-то неожиданное и необычное для Сиэтла, архитекторы спроектировали башню высотой 242 фута, имитирующую упавшую колокольню Сан-Марко в Венеции, Италия, и наполнили ее четырьмя гигантскими циферблатами бостонской компании E. Howard & Co.  

  • Фото: REDA&CO/Getty Images

    Станция метро Toledo

    В начале 2000-х годов станции неаполитанского метро претерпели престижную реконструкцию благодаря всемирно известным архитекторам. Одна из них, станция метро «Толедо», была спроектирована испанским архитектором Оскаром Тускетсом, вдохновением для которого послужили земля, вода и свет. Новая станция, дебютировавшая в 2012 году, представляет собой впечатляющее зрелище сложной мозаики.

  • PhotoL J.Castro/Getty Images

    Union Terminal

    Национальная историческая достопримечательность в Цинциннати, Union Terminal — шедевр в стиле ар-деко, открытый в 1933 году, когда казалось, что конец эры железных дорог близок. В конце концов, в 1920-х и 30-х годах число владельцев автомобилей резко возросло, что заставило людей думать, что железные дороги относительно закончились. Конечно, этого не произошло, и новый терминал процветал даже в годы Великой депрессии.

    Впечатляющая станция была работой Роланда Ванка из нью-йоркской фирмы Fellheimer and Wagner и архитектора из Филадельфии Пола Филиппа Крета, которые четыре года проектировали и строили любимое сооружение.

Explore2014Architecturetravelmagazineоктябрь 2014 г. автор: Мелисса Мария

Подробнее

Культура + образ жизни

6 невероятных вокзалов, превращенных в отели

Со сводчатыми потолками, витражами Тиффани и золотом медальоны, эти потрясающие свойства искусно сохраняют золотой век железнодорожного транспорта

Железнодорожный вокзал | Тег | ArchDaily

    Мансардные окна из многослойного стекла, наполненные яркими цветами: станция Kaleidoscopic

     | Рекламный контент

    © Rosa Martin | Рубен Фариньяс | FJA

    Свет и цвет неразрывно связаны, так как цвет не может существовать без присутствия света. В 1665 году Исаак Ньютон сделал важное открытие, когда заметил, что белый свет распадается на разные цвета при прохождении через призму, создавая спектр. Это открытие заложило основу для понимания природы света и развития теории цвета, что оказало значительное влияние не только на научную сферу, но и на такие художественные дисциплины, как живопись, фотография и архитектура.

    https://www.archdaily.com/1001361/laminated-glass-skylights-infused-with-vibrant-colors-the-kaleidoscopic-stationЭнрике Товар

    Foster + Partners и Arup Design Stations для калифорнийской высокоскоростной железной дороги

    Калифорнийская высокоскоростная железная дорога. Изображение предоставлено Foster + Partners

    Foster + Partners и Arup решили работать вместе над проектированием станций Merced, Fresno, Kings/Tulare и Bakersfield, которые будут обслуживать пассажиров высокоскоростных поездов на первом 171-мильном участке Калифорнийской средней школы. -Скоростной поезд (CA HSR). Станции Central Valley станут парадными входами на первую в Америке высокоскоростную железную дорогу, что станет важным шагом на пути к обеспечению всех калифорнийцев устойчивым и безуглеродным транспортом. Планирование, архитектура и проектирование четырех новых станций, которые будут служить шаблонами для станций, запланированных для всей линии Лос-Анджелес/Анахайм-Сан-Франциско протяженностью 500 миль, выполняются совместно Foster + Partners и Arup.

    Калифорнийская высокоскоростная железная дорога соединит мегарегионы штата, будет способствовать экономическому росту и очистке окружающей среды, созданию рабочих мест и сохранению сельскохозяйственных и охраняемых земель. Со скоростью до 200 миль в час система может добраться из Сан-Франциско в бассейн Лос-Анджелеса менее чем за три часа. Управление сотрудничает с региональными партнерами для реализации плана модернизации железных дорог в масштабах штата, в рамках которого будут потрачены миллиарды долларов на местные и региональные железнодорожные линии.

    https://www.archdaily.com/999676/foster-plus-partners-and-arup-design-stations-for-california-high-speed-railNour Fakharany

    Могут ли разработки, ориентированные на общественный транспорт, спасти ваш город?

    Проект расширения Union Station. Image Courtesy of Grimshaw

    Города, которые полагаются на использование личных автомобилей, сталкиваются с множеством проблем: долгие поездки на работу и с работы, бесконечные пробки и увеличение загрязнения. Хотя кажется, что автомобили — самый надежный способ доставить нас с места на место, градостроители часто продвигают преимущества общественного транспорта и развитие сообществ, сосредоточенных вокруг многих видов общественного транспорта. Многие города растут быстрее, чем планировалось изначально. В результате дороги расширились, земля превратилась в огромные автостоянки, а связи между общинами разошлись.

    https://www.archdaily.com/998943/could-transit-orientated-developments-save-your-cityKaley Overstreet

    Unstudio и b720 Arquitectura выиграли конкурс на проектирование и реконструкцию вокзала Мадрид-Чамартин в Испании

    © bucharest. studio

    UNStudio и b720 Arquitectos в сотрудничестве с инженерной фирмой Esteyco были выбраны для полной реконструкции станции Madrid-Chamartín Clara Campoamor и ее интеграции в городскую среду. Среди предложений, представленных ведущими мировыми архитектурными фирмами, проект-победитель был выбран за комплексную программу эффективности, устойчивости и инклюзивности. Являясь «крупнейшим в Европе проектом по возрождению городов», железнодорожный узел расширится на 2,3 миллиона квадратных метров и станет международным ориентиром в испанской столице.

    + 2

    https://www.archdaily.com/993863/unstudio-and-b720-arquitectura-win-competition-to-design-and-remodel-the-madrid-chamartin-station-in-spainПаула Кано

    Herzog & de Meuron раскрывает планы по модернизации лондонского вокзала Liverpool Street . Схема включает в себя «жизненно важные обновления», направленные на превращение станции викторианской эпохи в полностью доступный транспортный узел, способный принимать 135 миллионов человек, ежегодно пользующихся станцией.

    Он также включает добавление 840 000 квадратных футов офисов и 19Отель площадью 0000 квадратных футов в двух новых зданиях высотой 10 и 6 этажей соответственно. Эти новые вмешательства вызвали критику со стороны природоохранных организаций. Предложение в настоящее время проходит первый раунд общественных консультаций. За разработкой курирует Stellar, работающий с MTR, оператором железнодорожных перевозок и Network Rail.

    https://www.archdaily.com/992854/herzog-and-de-meuron-reveal-plans-to-upgrade-londons-liverpool-street-stationMaria-Cristina Florian

    Аткинс представляет проект нового центрального железнодорожного вокзала Найроби в Кении

    Предоставлено Аткинсом

    Компания Atkins представила окончательный проект нового центрального железнодорожного вокзала Найроби и общественной зоны. Проект расширяет историческое здание вокзала, одно из первых каменных сооружений города, чтобы увеличить его пропускную способность до более чем 30 000 пассажиров в час. Новые дополнения черпают вдохновение из прошлого, отсылая к «Боме», общественному ограждению, уходящему корнями в наследие центральноафриканской культуры. Новая станция, созданная с учетом гибкости и адаптируемости, призвана стать ключевым функциональным объектом в городе, предоставляя горожанам удобства, ландшафт и передышку.

    + 1

    https://www.archdaily.com/986550/atkins-unveils-design-for-the-new-nairobi-central-station-in-kenyaMaria-Cristina Florian

    Гримшоу раскрывает дизайн Вашингтона Проект расширения Union Station

    Предоставлено Grimshaw

    Архитектурная компания Grimshaw в сотрудничестве с Beyer Blinder Belle, Arup и VHB представила проекты для Washington Union Station Expansion Project (SEP) в Вашингтоне, округ Колумбия. , США. Проект обеспечит сохранение исторической станции и улучшит доступ к существующим железнодорожным линиям, метрополитену, трамваям округа Колумбия и автобусным маршрутам. Расширение призвано стать мультимодальным транспортным узлом для района, прилегающего к исторической станции. Кроме того, SEP будет включать улучшенный доступ для транспортных средств, а также велосипедные и пешеходные маршруты.

    https://www.archdaily.com/985823/grimshaw-reveals-the-design-of-washington-union-station-expansion-projectMaria-Cristina Florian

    Grimshaw представляет проект крупнейшего инфраструктурного проекта Новой Зеландии

    Городская железная дорога от Grimshaw Architects. Изображение предоставлено Grimshaw

    Компания Grimshaw представила окончательный проект City Rail Link, или сокращенно CRL, крупного инфраструктурного проекта в Окленде, Новая Зеландия. Проект включает в себя четыре новых железнодорожных вокзала и 3,45-километровую двухтуннельную подземную железную дорогу на глубине до 42 метров ниже центра города. Он был разработан в сотрудничестве с WSP в рамках Link Alliance, консорциума семи компаний, которым поручено поставить главные станции и туннели для проекта CRL. Дизайн станций также разработан в сотрудничестве с Мана Венуа, местным племенным авторитетом, который стремится интегрировать в дизайн повествование об истории создания маори, Те Ао Марама. Образ и идентичность каждой станции являются результатом этого сотрудничества и соответствуют характеристикам каждого места, определенным Тамаки Макаурау, названием маори для географического региона города Окленд.

    + 7

    https://www.archdaily.com/983910/grimshaw-reveals-design-for-new-zealands-largest-infrastructure-projectМария-Кристина Флориан

    Двенадцать архитектурных фирм вошли в шорт-лист для реконструкции будапештского железнодорожного вокзала Нюгати

    Предоставлено BFK

    Город Будапешт совместно с Агентством развития Будапешта (BFK) объявил этой осенью международный конкурс проектов на комплексную реконструкцию будапештского железнодорожного вокзала Ньюгати и его окрестностей. Инициатива направлена ​​​​на расширение пропускной способности железнодорожного вокзала для достижения целей железнодорожного транспорта Будапешта по удвоению количества поездов в пригородной и городской сети. После первоначального этапа, в котором приняли участие 36 участников, 12 практик были отобраны для второго тура конкурса, среди которых Benthem Crouwel Architects, Grimshaw Architects, Zaha Hadid Architects, Foster + Partners, Kengo Kuma & Associates и Sweco.

    https://www.archdaily.com/974320/twelve-architecture-firms-shortlisted-to-redesign-budapests-nyugati-railway-stationAndreea Cutieru

    Общественный парк в бывшем карьере в Австралии и Садовый мост в Китай: 10 незастроенных общественных мест и зданий переданы в Archdaily

    Изящная танцовщица – развлекательный район Старого города Нью-Юнсинь. Изображение любезно предоставлено Estúdio Leonardo Zanatta

    Кураторская подборка лучших незастроенных архитектур на этой неделе посвящена общественным местам и зданиям, представленным сообществом ArchDaily. От мостов до площадей, от парков до рынков и вокзалов — в этой статье рассматриваются различные виды общественной инфраструктуры, которые поддерживают городскую ткань, демонстрируя различные подходы во всем мире.

    Мост, который одновременно служит садом в Китае, реконструкция общественных пространств для удовлетворения современных потребностей в Черногории и Чешской Республике или парк у пирса в Нью-Йорке. городские стратегии, генеральные планы. Следующие проекты раскрывают идеи, которые формируют общественные пространства и удобства в различных контекстах, иллюстрируя различные подходы к тому, что составляет основу городской ткани.

    + 65

    https://www.archdaily.com/966821/a-public-park-in-a-former-quarry-in-australia-and-a-garden-bridge-in-china-10-unbuilt -public-spaces-and-buildings-subscribed-to-archdailyAndreea Cutieru

    Perkins&Will Преобразование железнодорожного вокзала Сакраменто-Вэлли в регенеративный генеральный план

    Предоставлено Steelblue для города Сакраменто / Perkins&Will 9 0391

    Глобальная архитектура Фирма Perkins&Will в сотрудничестве с ARUP, Grimshaw Architects, EPS, AIM Consulting и городскими властями Сакраменто превратила историческую железнодорожную станцию ​​города в самостоятельный и регенеративный транспортный узел, сделав его одним из самых экологичных общественных мест в Калифорнии. . Команда дизайнеров работала вместе с местным сообществом над созданием ориентированного на людей генерального плана площадью 31 акр, который отражает то, что сообщество представляет для общественного железнодорожного вокзала и ворот в город Сакраменто.

    + 4

    https://www.archdaily.com/961036/perkins-and-will-transform-sacramento-valley-train-station-into-regenerative-master-planДима Стоухи

    Гримшоу побеждает в конкурсе на преобразование Шэньчжэня Терминал аэропорта в Green Hub

    Предоставлено Grimshaw

    Многопрофильная группа дизайнеров под руководством глобальной архитектурной фирмы Grimshaw была выбрана победителем международного конкурса на проектирование Восточного интегрированного транспортного узла аэропорта Шэньчжэня. Дизайн-победитель, вдохновленный мангровым деревом, обеспечит путешественникам легкую пересадку между высокоскоростной железной дорогой и другими видами общественного транспорта новым экологичным и интерактивным способом.

    + 3

    https://www.archdaily.com/960247/grimshaw-wins-competition-to-transform-shenzhen-airport-terminal-into-green-hubDima Stouhi

    MAD представляет строящийся «Железнодорожный вокзал в The Forest» в Цзясине, Китай

    Предоставлено MAD

    Компания MAD Architects только что представила свой проект «Железнодорожный вокзал в лесу». Строящийся объект, который планируется завершить к 1 июля 2021 года, расположен в центре Цзясина на юго-востоке Китая, в непосредственной близости от Шанхая, Ханчжоу и Сучжоу. Занимая площадь 35,4 га, вмешательство состоит из восстановления исторической станции и создания новой инфраструктурной пристройки под землей. Он также включает создание площадей на севере и юге и восстановление прилегающего Народного парка.

    + 11

    https://www.archdaily.com/954691/mad-unveils-under-construction-train-station-in-the-forest-in-jiaxing-chinaКристель Харрук

    Город будущего в Канаде движется Вперед с Центральным железнодорожным вокзалом Утверждено

    Предоставлено Norm Li

    Новый железнодорожный вокзал архитектурной студии PARTISANS из Торонто был одобрен для проекта The Orbit, канадского города будущего. Станция, спроектированная как новый центральный район канадского города Иннисфил, была создана в ответ на потенциальное появление высокоскоростного общественного транспорта, который соединяется с центром Торонто. Транзитный узел нацелен на быстрый и ответственный рост, способствуя устойчивому развитию и сохраняя основные атрибуты ландшафта и сообщества Innisfil.

    https://www.archdaily.com/944065/canadas-city-of-the-future-moves-forward-with-central-train-station-approvedEric Baldwin

    Новый вокзал Стефано Боэри Арчитетти открывается в Южная Италия

    Предоставлено Stefano Boeri Architetti

    13 ноября 2019 г. в городе Матера, Италия, состоялось открытие нового железнодорожного вокзала. Проект, новое здание и будущий парк, спроектированный Stefano Boeri Architetti, представляет собой важную связь между старым городом, послевоенными и современными районами и ключевой точкой доступа к городу Матера в год, когда он станет Культурная столица Европы.

    https://www.archdaily.com/928530/stefano-boeri-architettis-new-train-station-opens-in-southern-italyAntonia Piñeiro

    Открытый конкурс на проектирование нового железнодорожного вокзала Сиана

     | Рекламный контент

    Open Call: XIAN TRAIN STATION

    Manni Group и YAC – Конкурсы молодых архитекторов запускают Сианьский железнодорожный вокзал, конкурс идей по проектированию нового железнодорожного вокзала, который станет местом встречи Востока и Запада в город, где была основана знаменитая Терракотовая армия. Денежный приз в размере 25 000 евро будет присужден победившим проектам, выбранным всемирно известным жюри, в состав которого входят: Донг Гонг (Vector Architects), Бен ван Беркель (UNstudio), Антонио Круз (Cruz y Ortiz Arquitectos), Фольквин Марг (GMP Architekten). ), Патрик Шумахер (Zaha Hadid Architects), Стефано Боэри и многие другие выдающиеся профессионалы. Организатором конкурса выступает Manni Group при участии ROCKWOOL, Renolit, Dow и Tata Steel в качестве спонсоров.

    + 7

    https://www.archdaily.com/925060/open-call-for-design-of-new-xian-train-stationRene Представления

    Старая центральная железная дорога преобразована в социально устойчивое городское развитие в Париже

    © рендеринг Luxigon — предоставлено SLA/Biecher Architectes/Emergie/Ogic устойчивое городское развитие, в самом сердце 18 -й округ Парижа, Франция. На участке площадью 3,7 га будет 1000 новых жителей, большие общественные парки, офисы, театр, государственная школа, инкубаторы промышленного дизайна, аспирантура дизайна, фуд-корты и городское хозяйство.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *