Архитектура владимиро суздальской земли: Средневековая владимиро-суздальская архитектура | портал о дизайне и архитектуре

3.Архитектура Владимиро-Суздальского княжества.

Одной из самых ярких русских архитектур­ных школ XII — первой половины XIII века бы­ла владимиро-суздальская школа. От начала и до конца своего развития она связана с высо­кой идеей объединения русских земель, вы­двинутой владимирскими князьями и поддер­жанной мощными общественными силами – горожанами, заинтересованными в преодоле­нии феодальной раздробленности, новым соци­альным слоем — дворянством и церковью.

Начало монументального строительства на северо-востоке связано с созданием при Вла­димире Мономахе на рубеже XI—XII веков собора в Суздале, известного лишь по данным раскопок. Это было шестистолпное кирпичное здание, возведенное, очевидно, рус­скими мастерами из Южной Руси. Однако в дальнейшем киевская традиция не получила здесь развития. К середине XII века, времени Юрия Долгорукого, относятся одноглавые четырехстолпные, сложенные из тесаного белого камня храмы в Переславле-Залесском, Юрьеве-Польском, в княжеской резиденции Кидекша под Суздалем и на княжеском дворе во Владимире.

Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (1152) сохранился полностью, а цер­ковь в Кидекше в большей своей части. Здания той поры почти лишены декоративных элементов; только поясок аркатуры с поребри­ком проходит по фасадам и верхней части ап­сид, подчеркивая суровую мощь гладких белых стен. Тяжелая глава усиливает впечатление непреоборимой физической силы. Храмы име­ли хоры и были связаны переходом с дворцом феодала. Эти первые постройки на Суздальщине сооружены галицкими зодчими.

При Андрее Боголюбском архитектура пе­реживает стремительный расцвет. Столица пе­реносится во Владимир. Город, красиво распо­ложенный на высоком берегу Клязьмы, в 50- 60-х годах XII века быстро обстраивают новы­ми зданиями, окружают могучими валами с деревянными стенами и белокаменными во­ротными башнями. Из них сохранились Золо­тые ворота (1164) с огромной торжествен­ной аркой проезда, над которой возвышалась надвратная церковь. Ворота были одновремен­но сильнейшим узлом обороны и триумфаль­ной аркой.

Интенсивное строительство свидетельствует о сложении во Владимире опытных многочис­ленных кадров строителей. Они восприняли традиции галицкой архитектуры, быстро пере­работали их и далее развивали совершенно самостоятельно. Вместе с тем в памятниках владимирской архитектуры этой поры чувству­ется и прямое участие романских зодчих. Есть сведения, что Андрей Боголюбский обращался за мастерами к императору Фридриху Барба­россе. Однако участие романских зодчих не превращает владимиро-суздальскую архитек­туру в вариант романского стиля. Романские черты проявились в основном в деталях и рез­ном декоре, в то время как общерусские формы, восходящие к киевским традициям, ощутимы в планах, композициях объемов, в конструкции. Тяготеющие к разным источни­кам особенности настолько органично слиты, что создают совершенно самобытное зодчест­во, ярко характеризующее культуру одного из сильнейших русских княжеств этой эпохи.

Крупнейшая постройка времени Андрея Боголюбского – Успенский собор во Владимире (1158—1161). Поставленный в центре города на высоком берегу реки, он стал основным звеном великолепного ансамб­ля. Хотя после пожара 1185 года собор был обстроен с трех сторон, получил новую алтар­ную часть и дополнительные четыре угловые главы, первоначальный облик его ясен. Строй­ные пропорции и высота шестистолпного хра­ма подчеркнуты изысканным декором: аркатурно-колончатый пояс охватывает стены, ло­патки осложнены тонкими полуколоннами с пышными лиственными капителями. Колонки широких перспективных порталов имели рез­ные капители, а некоторые архитектурные де­тали— оковку золоченой медью; шлем двенадцатиоконного барабана главы сверкал золо­том. Столь же эффектен был и интерьер, хорошо освещенный и богато украшенный драгоценной утварью. Величавый и торжест­венный Успенский собор образно утверждал идею главенства владимиро-суздальской зем­ли, превращая ее столицу в церковный и по­литический центр Руси.

Лучшее создание владимирских мастеров церковь Покрова на Нерли (1165, ил. 20, 21) — один из величайших шедевров древнерусской и мировой архитектуры. Она выполнена в великолепной белокаменной тех­нике. Сложно профилированные пилястры с легкими полуколоннами подчеркивают движе­ние ввысь композиции изящного храма, при­дают ему пластичный, почти скульптурный ха­рактер. Аркатурно-колончатый пояс, тонкие колонки которого опираются на резные крон­штейны, проходит по всем фасадам и под кар­низом апсид. Выше аркатурно-колончатого пояса стены украшены рельефами, сочная резьба декорирует перспективные порталы. В целом образ храма очень поэтичен, весь пронизан ощущением легкости и светлой гар­монии. Не случайно говорят о музыкальных ассоциациях, которые рождает церковь По­крова на Нерли. Однако первоначальная ком­позиция храма была более сложной. Раскопки у его стен показали, что создатели этого ше­девра решали очень трудную задачу: они должны были поставить храм при впадении Нерли в Клязьму как торжественный мону­мент, отмечавший для кораблей, шедших сни­зу по Клязьме, прибытие в княжескую рези­денцию— соседний Боголюбовский замок.

Место, назначенное князем для строительства, было низменной поймой и в половодье зали­валось водой. Поэтому, заложив фундамент на плотной материковой глине, зодчие поставили на нем как бы пьедестал высотой около четы­рех метров из тесаного камня, точно отвечав­ший плану церкви. Одновременно с кладкой подсыпали землю, создавая тем самым искус­ственный холм, который потом был облицован каменными плитами. На нем и высилась цер­ковь. Казалось, что сама земля поднимает ее к небу. С трех сторон храм окружала аркада галереи, в угловой части которой устроили лестницу на хоры. От галереи сохранился только фундамент, и первоначальный облик здания в целом восстанавливается лишь пред­положительно.

Княжеский замок — Боголюбов-город был построен в 1153—1165 годах на высоком берегу Клязьмы близ устья Нерли. Его опоя­сывали земляные валы с белокаменными сте­нами. Сохранилась лишь одна лестничная баш­ня с переходом на хоры собора. Основания стен последнего, как и остатки других частей ансамбля, раскрыты раскопками.

Дворцовый ансамбль располагался на пло­щади, вымощенной белокаменными плитами. Его центром был собор, связанный переходом с лестничной башней, от которой далее также белокаменный переход вел во второй этаж дворца. К югу от собора через вторую башню шли переходы, выводившие на крепостную стену. Под переходами были арочные проходы и проезд. Все эти части объединялись аркатурно-колончатым поясом в единое живописное и торжественное целое. Фасады украшали ба­рельефы, фресковая роспись, некоторые дета­ли были обиты золоченой медью. Высокий и стройный дворцовый собор имел необычные для древнерусской архитектуры круглые стол­бы-колонны, расписанные под белый мрамор и завершенные огромными лиственными капите­лями. Пол хоров устилали майоликовые плит­ки, а в самом храме — медные плиты, запаян­ные оловом и блестевшие, как золото. По сви­детельству летописи, в храме было много дра­гоценной утвари. Перед собором на площади стоял уникальный в русском зодчестве вось­миколонный киворий (сень) с золоченым шат­ром над белокаменной водосвятной чашей.

Строительство времени Всеволода III знаме­нует дальнейший блестящий подъем владимиро-суздальского зодчества. В архитектуре воз­никают два течения: епископское, отрицатель­но относящееся к развитию скульптурного уб­ранства храмов, приверженное к строгости их облика, и княжеское, широко использующее пластику.

Крупнейшим памятником первого течения стал владимирский Успенский собор после его обстройки в 1185—1189 годах. Фа­сады почти лишены скульптур; лишь единич­ные резные камни были перенесены на них со стен старого собора. Здание фактически стало новым, более грандиозным сооружением; его объем приобрел ступенчатое построение, так как окружавшие старую постройку галереи были несколько понижены. На углах поставле­ны четыре новые главы, образовавшие торже­ственное пятиглавие. В архитектурном образе нового собора еще ярче выявилась идея силы и царственного величия, пронизывающая все искусство времени могучего «самовластца» Всеволода.

Эта же идея — апофеоз власти и могущества владимирской земли с большей силой выра­жена в Дмитриевском соборе во Владимире (1194—1197). Первоначально, подобно собору в Боголюбо­ве, храм входил в дворцовый ансамбль, имел выступающие у западных углов лестничные башни и был связан переходами с дворцовы­ми зданиями. Собор принадлежал к обычному типу одноглавых четырехстолпных храмов, но зодчие наполнили эту традиционную схему но­вым содержанием. Торжественная парадность и представительность храма подчеркнуты ве­личавым ритмом его членений и особенно уси­лены богатейшим резным убором. Дмитриев­ский собор наиболее ярко характеризует вто­рое течение владимирского зодчества, резко отличное от епископского строительства лю­бовью к пышному резному убранству зданий В первой половине XIII века Владимирское княжество дробится на ряд удельных княже­нии. В зодчестве определяются две основные линии: ростово-ярославская, где строительство ведется как из камня, так и из кирпича-плинфы, и суздальско-нижегородская, развиваю­щая традиции белокаменного строительства и декоративной скульптуры. Ко второй группе принадлежат соборы Рождества Богородицы в Суздале (1222-1225) и Георгия в Юрьеве-Польском (1230—1234).

Собор Рождества Богородицы сохранился не целиком. Верхняя часть его пос­ле разрушения полностью построена заново из кирпича в XVI веке. Этот большой шестистолпный храм с тремя притворами завершал­ся первоначально тремя главами. Его создате­ли свободно интерпретировали конструктив­ную логику в убранстве фасадов: они пересе­кали лентой плетенки и резными камнями лопатки, покрывали резьбой и разрывали буси­нами колонки порталов. На фоне кладки из туфа особенно четко выделяются белокамен­ные лопатки и тяги, резной белокаменный по­яс и рельефы. Роскошные, «писанные золотом» медные двери собора отражают любовь к узорочью. Более орнаментальной становится и внутренняя фресковая живопись. Храм теряет церемонную парадную представительность, его облик живописен и жизнерадостен.

Эти близкие народной культуре тенденции достигают полного развития в Георгиев­ском соборе в Юрьеве-Польском. После перестройки XV века его внеш­ний облик искажен, а декоративная система нарушена. Первоначально собор был значи­тельно выше и стройнее. Без существенных изменений сохранилась лишь нижняя половина здания. Это четырехстолпный храм с тремя от­крытыми внутрь притворами. Его светлый ин­терьер, не имеющий хоров, свободен и возду­шен. Снаружи здание было покрыто резьбой сверху донизу, от цоколя до закомар. Ковро­вый растительный орнамент, мастерски нане­сенный на поверхность стены, изысканным кружевом покрывает нижнюю часть здания, оплетает пилястры и порталы. Аркатурно-колончатый пояс трактуется как широкая орна­ментальная лента. Закомары собора, так же как и архивольты (арочные завершения) пор­талов, приобретают килевидное очертание. На фоне плоского коврового узора выделяют­ся исполненные в высоком рельефе изобра­жения животных и чудищ, приобретающих фольклорную окраску. В закомарах размеща­лись крупные горельефные композиции на христианские темы. Религиозно-политическая и народно-сказочная тематика сплетается в неповторимом резном уборе собора, своеоб­разном гимне владимирской земле.

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества – презентация онлайн

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

1. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества

Архитектура
ВладимироСуздальского
княжества
• Владимиро-Суздальское
княжество в период
феодальной
раздробленности (начало XII
– начало XV вв.) на Руси один из центров всей
общерусской жизни. В XI – XII
вв. именно владимиро суздальские князья
заложили основы новой
русской государственности. В
VI – VIII вв. славяне стали
расселяться между Волгой и
Окой. В IX – XI вв. здесь уже
стояли Ростов, Суздаль,
Ярославль, Владимир,
Дмитров, Юрьев, Муром.
Самостоятельное развитие
Владимиро – Суздальской
земли началось в правление
младшего сына Владимира
Мономаха – Юрия
Долгорукого (1154 – 1157 гг.).
• Владимир Город
Владимир – один из
древнейших русских
городов, сохранивший
большое число
памятников
древнерусского
зодчества. В XII-XIII веках
Владимир – столица
могущественного
Владимиро-Суздальского
княжества. В настоящее
время Владимир административный центр
Владимирской области.
• Золотые Ворота
Редчайший памятник
древнерусской
фортификации. Здание
построено из белого
камня в 1158–1164 гг.
владимирским князем
Андреем Боголюбским,
как главная боевая и
проездная башня вновь
созданной им
крепости. Из пяти
внешних ворот
крепости уцелели одни
— Золотые.
• Успенский Собор
Всемирно известный
памятник древнерусской
архитектуры. Собор
представляет собой
комплекс
разновременных
построек. Первоначально
собор был построен в
1158–1161 годах при князе
Андрее Боголюбском на
высоком берегу Клязьмы в
центре города и мыслился
не только как главный
храм ВладимироСуздальского княжества,
его культурный,
политический и
религиозный центр, но и
как главный храм всей
Руси.
• Церковь Покрова на
Нерли Посреди заливного
луга, при впадении реки
Нерли в Клязьму
красуется белокаменная
церковь Покрова 1165 г.,
одно из самых
лирических творений
древнерусских зодчих.
Вокруг – полный покоя и
поэзии луговой простор.
Вольный воздух, высокое
небо, пышные травы – и
на взгорке, на берегу
тихой старицы – нежный
силуэт древней церкви.
• Дмитриевский собор
Уникальный памятник
Владимиро-Суздальского
белокаменного зодчества
и пластики
домонгольского времени.
Храм во имя святого
Дмитрия Солунского
построил князь Всеволод
Юрьевич Большое Гнездо,
в крещении Дмитрия.
“Постави церковь камену
на своем дворе, в свое
имя” – сообщает летопись.
Это имя получил при
крещении и один из
сыновей Всеволода Владимир, с рождением
которого в 1194 г. принято
связывать строительство
собора.
Суздаль – это жемчужина «Золотого кольца России». Город
уникален своим ландшафтом, планировкой, старинной
застройкой, а также практически полностью сохранившимся
архитектурным ансамблем церквей, колоколен и монастырей.
Они представляют особую ценность и интерес для гостей
города. Великий древний город знаменит своими церквями и
монастырями, именно благодаря их наличию город Суздаль
принято считать одним из красивейших архитектурных
решений. Большинство из этих достопримечательностей
строены еще в 16-17 веках, однако они сохранили уникальный
стиль и цветовое решение того времени. Многие из основных
монастырей расположены по течению реки Каменка .
• Село Кидекша Название
«Кидекша» на финноугорских языках означает
«Каменка». Вероятно,
Кидекша как укрепленное
поселение существовала
гораздо ранее того, как
Юрий Долгорукий в 1152
построил здесь церковь
Бориса и Глеба. В
частности, «Степенная
книга» сообщает о том,
что «на реце на Нерли в
Кидекши близь города
Сужьдали… бысть
совокупное святых
мученик становище, егда в
Киев хожаху Борис от
Ростова, Глеб от Мурома».
Васильевский монастырь
В восточной части
Суздаля расположился
Васильевский
монастырь, не столь
знаменитый, как другие
монастыри Суздаля, но
все же сыгравший
немалую роль в истории
Суздаля. Он стал
известен с 13 века и до
сих пор Васильевский
монастырь – ныне
действующий.
• Рождественский собор
Впервые Рождественский
собор был упомянут в
1222 году. Согласно
летописи Рождественский
собор был воздвигнут на
месте обрушившегося
храма с 1222 по 1225 год.
Строители учли причины
обрушения предыдущего
храма, и теперь мы
можем видеть
белокаменную церковь
во всей красе.
• Покровский монастырь
Покровский женский
монастырь, заложен еще
в 1364 году. Нынешний
вид ансамбля сложился
уже в XVI – XVII веках. Эта
обитель приобрела
широкую известность как
место пожизненной
ссылки женщин из
аристократических родов,
ставших жертвами
династической борьбы,
семейных неурядиц и
суровых обычаев своего
времени.
Спасо-Евфимиев монастырь В
середине XIV века суздальсконижегородские князья Борис и
Андрей Константиновичи
задумали основать в Суздале
монастырь во имя
Преображения Господня. По их
просьбе в 1352 году настоятель
Нижегородского Печерского
монастыря преподобный
Дионисий прислал в Суздаль
своего ученика Евфимия,
которому в ту пору было 36 лет.
Для основания монастыря было
выбрано место над рекой
Каменкой на северной окраине
Суздаля, и архиепископ
Суздальский Иоанн при
большом стечении народа
водрузил здесь крест. Вскоре на
этом месте были построены
кельи, ограда и каменный
Спасо-Преображенский собор.
• Ростов Ростов Великий –
один из старейших русских
городов, первое
упоминание о нем в
летописях относится к 862
году. Однако, первые
поселения людей в этих
местах появились
значительно раньше –
археологи находят
свидетельства древних
стоянок эпохи Неолита по
берегам озера Неро и
впадающих в него рек;
возраст этих стоянок
исчисляется несколькими
тысячелетиями.
Успенский собор Ростовского кремля
Воздвигнутый в нач. XVII в.
митрополичий дом, получивший в
обиходе название “Ростовский
кремль”, занимает лишь часть древней
кремлёвской территории. К северу от
него возвышается самое
величественное здание ансамбля шестистолпный Успенский собор,
увенчанный пятью луковичными
главами. Он стоит на месте, где ещё во
времена установления христианства
была деревянная церковь. В 1160 году
церковь сгорела, а через год Андрей
Боголюбский заложил каменный
собор, оконченный в 1162 году и
расписанный фресками в 1187 году.
Пожары 1204 и 1408 гг. разрушили
собор, но его каждый раз
восстанавливали. Храм датирован
концом XV в. Собор сложен из
кирпича, а цоколь и сильно
выступающие лопатки из белого
камня.
• Спасо-Яковлевский монастырь На
западной окраине города, на самом
берегу озера, стоит комплекс СпасоЯковлевского монастыря. Благодаря
удачному местоположению
монастырь хорошо виден с озера, со
многих точек городского берега и
заметен издалека подъезжающим к
Ростову по Московскому
шоссе.Возникновение монастыря
связывают с именем епископа Иакова
и относят к концу XIV века. Тогда все
постройки были деревянными и ни
одна из них не сохранилась до наших
дней.Первую каменную церковь
построили здесь на месте деревянной
при митрополите Ионе Сысоевиче.

English     Русский Правила

Владимир

ВЛАДИМИР


Древняя русская столица, где до сих пор можно полюбоваться тремя известняковыми постройками XII века – Золотыми воротами, Успенским собором и Дмитриевским собором.

Золотые ворота — парадный вход и оборонительная башня крепости, созданной владимирским князем Андреем Боголюбским. Она была построена из известняка между 1158 и 1164 годами. Первоначальная крепость имела 5 внешних ворот, но сохранились только Золотые ворота.

Золотые ворота – могучая башня, пронизанная 14-метровой аркой с крестовиной посередине. Огромные дубовые ворота, обитые золоченой медью, во времена Боголюбского закрывали проезд. На вершине здания была воздвигнута небольшая церковь, церковь Ризположения Пресвятой Богородицы, а лестница в церковь была скрыта внутри южной стены башни. Территория вокруг церкви служила верхней оборонительной площадкой. Боевая башня, триумфальная арка и церковь вместе создали лаконичную, но впечатляющую архитектуру Золотых ворот – главных ворот Владимира, ставшего новой столицей Северо-Восточной Руси при князе Андрее Боголюбском.

Земляной вал городской крепости поддерживал ворота с обеих сторон. В феврале 1238 года Золотые ворота выдержали штурм монгольской армии. Это была первая из многих осад Владимира во время многолетнего монгольского нашествия. Золотые ворота выдержали бомбардировку поляками в начале 17 века. Несмотря на многочисленные пожары и войны, ветхость и несколько ремонтов, первоначальный вид Золотых ворот сохранился почти без изменений до конца 18 века, когда форма здания была серьезно изменена. Валы, примыкавшие к воротам, были сняты; контрфорсы, окруженные круглыми бастионами, были добавлены к четырем углам старой башни, чтобы укрепить ее; надвратная церковь разобрана, построена из кирпича и перестроена в 1810 г.; а площадка вокруг церкви была превращена в крытую галерею.

Сегодня Золотые ворота принадлежат Владимиро-Суздальскому музею, а в 1992 году они были внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Над воротами, внутри бывшей церкви, расположен небольшой музей, посвященный военной истории Владимира. Самой впечатляющей особенностью музея является трехмерная экспозиция, воссоздающая осаду Владимира монголами в 1238 году. Выставленные здесь документы, средневековое русское оружие и доспехи, знамена и портреты русских полководцев — отличный способ узнать об истории России. Особое внимание уделено Героям Советского Союза, уроженцам Владимирской области, многие из которых помогли разгромить фашистскую Германию.

10:00 – 18:00, без выходных

Вторая среда месяца – выходной

Памятник промышленной архитектуры начала 20 века. Необходимость строительства водонапорной башни возникла в 1860-х годах, когда был построен Владимирский водопровод. По первому проекту водонапорную башню предполагалось разместить внутри бывшей церкви над Золотыми воротами. К счастью, этот проект не был реализован. Позднее на Козловом валу была построена деревянная водонапорная башня. В 1912 здание было полностью реконструировано по проекту архитектора Сергея Жарова. Здание представляет собой трехъярусное строение из красного кирпича в псевдорусском стиле. Украшением служат окна, среди них есть двойные, разной высоты и формы в каждом ярусе.

До середины 20 века работала как водонапорная башня. В 1970 году здание было отреставрировано. Экспозиция музея «Старый Владимир» разместилась на трех этажах этого красивого здания. Он касается 19Владимир X века. Экспонаты – подлинные фотографии, одежда, газетные статьи, личные вещи горожан – отражают повседневную жизнь провинциального Владимира. Верхний этаж представляет собой красивую смотровую площадку под открытым небом, с которой можно полюбоваться окрестностями.

Пн – Пт, Вс – 10:00 – 18:00, Сб – 10:00 – 19:00

Вторая среда месяца – выходной день


Успенский собор был построен в 1158–1160 годах князем Андреем Боголюбским как один из главных храмов Владимиро-Суздальского княжества. Собор стоит на высоком холме над рекой Клязьмой. Его первоначальный замысел отразил и величие Владимира как столичного города, и могущество местного князя, с сияющим куполом, наружными стенами, украшенными резьбой и росписью, стенами с медной золочением. После 1189 г.пожара собор был перестроен князем Всеволодом III (Большое Гнездо). Вокруг старых стен возвышалась высокая галерея, чтобы освободить место для просторного интерьера.

После того, как первоначальные фрески были повреждены в результате пожара, устроенного монголами, в 1408 году собор был украшен новыми. Андрея Рублева, происходящие из иконостаса Успенского собора, экспонируются в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и Государственной Третьяковской галерее в Москве. Миллионы туристов со всего мира приезжают во Владимир, чтобы посмотреть на фреску «Страшный суд» — одно из подлинных шедевров Рублева.

В конце 15 века Владимирский Успенский собор послужил образцом для строительства Успенского собора Московского Кремля. Для осмотра древнего собора во Владимир приехал итальянский архитектор Ридольфо Аристотель Фиораванти.

Сейчас Успенский собор используется как Владимиро-Суздальским музеем, так и Русской православной церковью. В 1992 году Успенский собор Владимира был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

*Успение и Успение — соответственно разные имена, используемые в русской православной и католической традициях для обозначения конца жизни Марии и ухода с Земли.

Пн – Сб – 10:00 – 17:00, Вс – 11:00 – 17:00

Второй вторник месяца – выходной

Дмитриевский собор – первозданный образец владимиро-суздальского зодчества и рельефной резьбы. Он был построен в 1190-х годах Всеволодом Большое Гнездо, великим князем владимирским, который построил его возле своего дворца для личного пользования. Собор представляет собой относительно небольшой одноглавый храм, но его идеальные пропорции иллюстрируют художественные идеалы и условности Владимира и Суздаля XII века.

Что отличает Дмитриевский собор от других построек того периода, так это чрезвычайно богатые резные украшения из известняка. Посетители могут посмотреть на завораживающие барельефы с изображением львов, кентавров, снежных барсов и экзотические орнаменты. В центральной части всех трех фасадов повторяется композиция с изображением царя Давида, который в средневековом искусстве ассоциировался с воспеванием красоты и гармонии мира. Над левым окном северной стены — изображение князя Всеволода на троне в окружении сыновей. Среди резных изображений на южной стене — фигура Александра Македонского и несколько сцен из греческой мифологии — подвиги Геракла.

Рельефы Дмитриевского собора загадочны: несмотря на то, что некоторые символы расшифрованы, их общая идея не до конца понятна и сегодня.

Внутри церкви сохранились фрагменты фресок XII века, написанных византийскими и русскими мастерами. В настоящее время в соборе находится выставка, посвященная его истории и архитектуре.

11:00 – 19:00, без выходных

Вторая среда месяца – выходной

Это каменное здание между двумя старинными соборами было построено архитектором Карлом Бланком во 2-й половине 18 века. В здании размещались конторы губернской администрации. Здесь начали свою работу первая типография и редакция Владимирской губернской газеты. Районный суд занимал помещения на первом этаже. В 1849 году здесь была открыта первая во Владимире контора Государственного банка. Здесь же находились контора владимирского губернатора, Губернского правления и Казенной палаты.

В 1850-х годах сюда по делам приезжал известный русский писатель Михаил Салтыков-Щедрин. Его послали правительственным курьером для проверки работы губернской канцелярии. Впечатления, полученные им здесь, легли в основу его « провинциальных очерков».

С 1901 по 1908 год известный русский писатель-эмигрант Иван Шмелев – автор Т Лето Господне и Солнце Мертвых – жил ​​во Владимире и служил чиновником особых поручений в Владимирская государственная палата. Во владимирский период он написал несколько рассказов.

После революции здание служило штабом облисполкома и его многочисленными управлениями: Земледелия, Торговли, Культуры, Медицины, типографии. В 1989 г. в Палатах размещалось 64 организации. В 1990-е здание передали Владимиро-Суздальскому музею. Здесь, в бывшем правительственном здании, стало возможным разместить исторические коллекции музея и реставрационные мастерские. На первом этаже разместилось несколько интересных выставок – Картинная галерея и выставка «Владимирское дворянство». На первом этаже разместился уникальный Детский музейный центр. Он помогает местным учителям проводить уроки истории, искусства и традиций Владимира.

Вт – Вс – 10:00 – 18:00

Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни

Исторический музей расположен в красивом здании в русско-византийском стиле начала ХХ века. Он был построен в 1906 году Петером Бегеном, который задумывал его как исторический музей и библиотеку.

Двухэтажное здание с высокой крышей, похожее на особняк, типичный для древнерусского дворянства. Вход украшен крыльцом и балконом, опирающимся над ним на белокаменные фигурные колонны. Фасады богато украшены замысловатыми наличниками окон, орнаментальной керамической плиткой XVII века, карнизами и нишами.

Экспозиция музея начинается с периода каменного века, знакомя посетителей с археологическим памятником Сунгирь. Это было давнее охотничье поселение, которое восходит к 330 г. до н.э. Посетитель может проследить местную историю через финско-венгерский период и более поздние славянские времена. Экспонаты центрального зала посвящены событиям X–XIII веков, а именно основанию Владимира и его становлению столицей России. Посетители обязательно встретят имена известных русских князей Владимира Мономаха и Андрея Боголюбского, а также местных жителей Дмитрия Пожарского, Михаила Лазарева и Николая Столетова, которые сделали все возможное для могущества и славы Российского государства.

Вт – Вс – 10:00 – 18:00, без выходных

Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни

Это одна из последних церквей Владимира. Он был построен из кирпича в 1913–1916 годах на средства старообрядческой общины по проекту архитектора Сергея Жарова. Церковь построена из красного кирпича местного производства в русско-византийском стиле. Здание состоит из двух объемов – церкви и колокольни. Церковь имеет высокий корпус со ступенчатой ​​верхней частью, увенчана шлемовидной главой; западная часть, то есть колокольня, немного ниже. Цоколь имеет белокаменную облицовку, очертания окон и порталов контрастируют с темным цветом здания. Церковь украшена лентами. Последняя литургическая церемония состоялась здесь в 19 г.28, а затем здесь разместили местный архив. В дальнейшем здание использовалось для разных целей, пока в 1976 году здесь не была организована экспозиция Владимиро-Суздальского музея. для посещения. Первый стекольный завод был построен здесь в конце 18 века. С тех пор местные стеклодувы выработали свой стиль и уникальные технологии огранки алмазов и химической окраски в производстве хрусталя.

В подвале здания Вам предложат широкий ассортимент сувениров из настоящего хрусталя и хрусталя, путеводители, оригинальные лаковые миниатюры русских мастеров и др.

Вт – Вс – 11:00 – 19:00, без выходных

Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни

Музей под названием «Родная природа» открыт в 1997 году. У входа в музей стоят биологические памятники Владимирской земли – глыбы известняка, из которых построены белокаменные соборы Владимиро-Суздальской земли. Здесь представлено несколько сотен экспонатов, в том числе чучела крупных животных: лося, медведя, кабана, волка, рыси. На выставке представлены «уголки» леса, водоемов, лугов, полей – с характерными для этого ландшафта растениями и животными.

Попадая в интерьер экспозиции, словно попадаешь в мир природы средней полосы России. Это живущие в лесу рябчики, семейство бобров на берегу озера, волчье логово, медвежий бой, семейство лосей, цветущие растения: медвяная роса, ирисы, ландыши и редкая ныне белая кувшинка.

Отдельный раздел выставки посвящен растениям и животным, занесенным в «Красную книгу». Основная задача этого раздела – пробудить в посетителях заботу о судьбе редких растений и животных, разобраться в причинах сокращения их численности, узнать о мерах по сохранению редких животных, птиц и растений. Экспозиция озвучена пением птиц, криками животных, демонстрируются фильмы на природоведческие темы: «Биология беркута», «Черный аист», «Крик журавлей», «Уссурийская тайга», «Московский зоопарк». », «Спасите планету», «Прогулка с динозаврами».

В “Лесной школе” дети изучают особенности леса и растительного мира средней полосы. Его главный принцип: «Прикасаться руками обязательно!».

Вт – Вс – 10:00 – 17:00

Понедельник, второй вторник месяца – выходные дни

Белые памятники Владимира и Суздаля

Чтение через 4 минуты

2 сентября 2021 г.

Итого

1

Акции

Древние города Владимир (основан в 1108 г.) и Суздаль (известен с 1024 г.), стоявшие в XII-XIII вв. во главе могущественного древнерусского Владимиро-Суздальского княжества, расположенного в центре европейской части России, примерно в 200 км к востоку от Москвы и на расстоянии 30 км друг от друга. В период существования Владимиро-Суздальского княжества здесь сложилась своя архитектурно-художественная школа, для которой были характерны: кладка из белокаменных плит (отсюда и название – «белокаменные» памятники), изысканность пропорций, тонкая резьба по камню на различных природные сюжеты (животные, растения), аркатурные пояса, внешняя легкость зданий и возможность вписать их в окружающий природный ландшафт.

Настоящими шедеврами этой школы являются именно те памятники (точнее, восемь отдельных памятников плюс два ансамбля), которые составляют эту номинацию. Одни из них расположены в центре Владимира (Успенский и Дмитриевский соборы, Золотые ворота), другие в Суздале (Рождественский собор и Архиерейские палаты Суздальского кремля, Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри). Это и памятники, расположенные в Подмосковье: церковь Покрова на Нерли, дворец Андрея Боголюбского в Боголюбово, а также церковь Бориса и Глеба в селе Кидекша. Ныне все эти памятники (как и ряд других достопримечательностей Владимиро-Суздальской земли) входят в состав Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (создан в 1958). Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри).

  • Белые памятники Владимира и Суздаля

Это также памятники, расположенные в пригородах: церковь Покрова на Нерли, дворец Андрея Боголюбского в Боголюбово, а также церковь Бориса и Глеба в селе из Кидекши. Ныне все эти памятники (как и ряд других достопримечательностей Владимиро-Суздальской земли) входят в состав Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (создан в 1958). Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри). Это и памятники, расположенные в Подмосковье: церковь Покрова на Нерли, дворец Андрея Боголюбского в Боголюбово, а также церковь Бориса и Глеба в селе Кидекша. Ныне все эти памятники (как и ряд других достопримечательностей Владимиро-Суздальской земли) входят в состав Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (создан в 1958 г.).

  • Белые памятники Владимира и Суздаля

Владимир

Владимир – город истории и культуры, расположенный на левом берегу Клязьмы. В прошлом это была древняя столица Ростово-Суздальского княжества, административный центр наместничества, затем губернии. С конца 19 века в городе начали действовать телеграф и водопровод, а позже была введена в строй первая электростанция. Здесь множество церквей, монастырей и памятников, рассказывающих о жизни и развитии Владимира на протяжении всего периода его существования.

Суздаль

Поездка в Суздаль – это настоящее путешествие в прошлое. Земляные валы несут на себе отпечаток Средневековья и напоминают о появлении первых поселений на территории Суздаля. В городе царит мирная тишина, которую лишь изредка нарушает звон колоколен многочисленных церквей и монастырей и куранты суздальского кремля.

Суздаль называют жемчужиной Золотого кольца России. Это один из древнейших русских городов – первые упоминания о нем в летописях относятся к 1024 году, более чем за сто лет до основания Москвы. Спустя пятьсот лет Суздаль стал религиозным центром России — в то время в городе было более десяти монастырей. Но затем экономика города пришла в упадок, и к началу 20 века Суздаль уже считался отдаленной губернией.

Сейчас Суздаль – крупный туристический центр, любимый как россиянами, так и иностранцами. Для первых поездка сюда — это возможность больше узнать о традициях, архитектуре и истории родной страны, для вторых — русская экзотика. В Суздале о сладкой газировке можно забыть: здесь почти на каждом шагу продаются традиционные русские напитки — сбитень и медовуха, в том числе и их безалкогольные варианты.

Главное в Суздале, конечно, архитектура – ​​говорят, нигде в России не сохранилось столько древних памятников (их здесь более трехсот).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *