Архитектура руси в 16 веке: Формирование и расцвет архитектуры русского государства в XVI веке как самостоятельное направление

Содержание

Архитектура 16 века – презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

1. Архитектура 16 века

ПОДГОТОВИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ : ВАСИЛЬЕВА ПОЛИНА И АСТАХОВА
АРИНА “7 А”
Архитектура в России 16 века – это один из главных этапов
истории архитектуры. Именно в этот период активно
формировалась новая зодческая традиция России, а также
переосмыслялась более древняя. Не менее значительным
фактором, отразившимся на формировании российской
архитектуры того времени можно назвать и объединение
мелких княжеств, создание единой страны.
Представлено российское зодчество того времени в
основном храмовыми постройками. Тогда было возведено
огромное количество церквей и соборов, многие из которых
уникальны, и большинство из построенных религиозных зданий
не только дошли до нашего времени, но и поражают
современных архитекторов своими изящностью и
великолепием.

3. Храм Вознесения.

Одним из самых значимых архитектурных
сооружений этой эпохи считается храм
Вознесения в Коломенском. Современники
описывали его как необычайно красивое и
высокое строение, также отмечали, что храм
светлый и сам по себе необычный по своему
внешнему виду для храмовых построек 16 века.
Привлекает внимание этот храм и тем, что его
конструкция шатрового типа, что, как уже было
отмечено, не было характерно в то время. Также
можно смело назвать это здание уникальным, а
для современников еще и непомерно дорогим
по сравнению с другими сооружениями.

4. Собор Василия Блаженного.

Самое известное – Собор Василия Блаженного,
находящийся в центре Москвы.
Этот собор ранее назывался Собором Троицы,
позже был несколько раз переименован. Он
шатрового типа, не встречающегося часто до 16
века. Каждому сейчас этот памятник архитектуры
хорошо известен, ведь это один из главных
символов города Москвы. Внутри собор крайне
мал, но снаружи выглядит он неповторимо: ярко,
богато, узнаваемо.

5. Соловычегодский собор.

Известным двухстолпным храмом можно назвать
Соловычегодский собор, он был возведен уже ближе
к концу 16 века, а еще храм, построенный царем
Иваном Грозным, собор Никитского монастыря. Оба
эти соборы пятиглавые, что тоже характерно для
храмового зодчества того времени.
Особым образом была спроектирована и выстроена
Духовская церковь, находящаяся на территории
Троицко-Сергиевой лавры. В ней сочетаются
московский тип строения церкви с организацией
звонницы согласно башенному типу. Задумали и
воплотили в жизнь этот проект мастера из города
Пскова.
Подводя
итог, можно смело назвать 16 век одним из самых
значимых в российской архитектуре. Это новаторский период,
основными объектами в нем были религиозные здания, которым
придавалось очень большое значение – к святыням Руси
относился с трепетом сам Иван Грозный, да и другие цари,
правившие в этот период. Поскольку религия зачастую
ставилась даже выше государственной власти, храмовых
сооружений возводилось очень много, и все они были
оригинальны, несмотря на довольно строгий канон, которому
следовали при их строительстве. Застраивались и древние
комплексы новыми зданиями, но уделялось не меньшее
внимание одиночным храмовым постройкам. Осваивались
новые территории, а на них довольно быстро возводились
церкви и соборы.

English     Русский Правила

Архитектура Руси 15-16 веков | Referat.ru

Архитектура Руси 15 – 16 веков Архитектура Руси в 16 веке Сообщение приготовила Ученица 10 «А» класса Жук Ксения Отличие Кремля от европейских столиц. В Европе замок феодала стоял у края городских ворот и явно противостоял городу и его жителям, он был совершенно недоступен горожанам. Собор стоял на одной площади города, ратуша – символ независимости города – на другой. Так закладывалось противоречие: феодал – церковь – горожане. На Руси город и особенно его центральная часть – Кремль объединял в одном комплексе светскую власть (князь), церковь (митрополит, патриарх) и защиту городского населения во время набегов врага. С конца 15 века Москва окончательно становится политическим, религиозным и культурным центром Руси. После падения Константинополя в 1453 году возникает теория -«Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать». Город должен был соответствовать новым задачам. При Иване Третьем происходит перестройка Кремля и город украшается величественными соборами. Впервые после Андрея Боголюбского Русь так широко распахнула двери иностранным мастерам, в первую очередь, итальянцам. В Италии в это время уже начал творить Леонардо, были достигнуты выдающиеся успехи в архитектуре.
Архангельский собор (1505 – 1508) Архитектор Алевиз Новый. Этот итальянский зодчий возвел весьма внушительное создание, ставшее усыпальницей великих князей. При этом Архангельский собор отличается изяществом и нарядностью. В основе здания – традиционная крестово-купольная система. Но архитектор очень пышно декорировал фасад. Для этого он использовал мотивы ренессансной ордерной архитектуры Венеции. Сложный карниз разделил здание на два этажа. Полукруглые закомары великолепно декорированы венецианскими раковинами. Эта деталь станет необыкновенно популярной в русском зодчестве. В целом, Архангельский собор напоминает итальянские палаццо. Колокольня Ивана Великого (1505 – 1508) Архитектор Бон Фрязин. Между Успенским собором и Архангельским вырос столп храма-колокольни. Первоначально строение достигало 60 метров. Форма фундамента – усеченная пирамида. Кверху ярусы облегчаются, углы их выделены лопатками. Если мысленно отсечь от колокольни

Гимнастика

Краткая история Олимпийских игр (для учеников 5-го класса)

История развития олимпийских игр

Эффективность использования нестандартных спортивных сооружений в ВУЗах, школах

Физическая культура

Собор Василия Блаженного | Architectuul

1 из 4

AirPano

Собор Василия Блаженного (русский: Собор Василия Блаженного), широко известный как Собор Василия Блаженного в Кремле, является бывшей церковью на Красной площади в Москве, Россия. Здание, ныне являющееся музеем, официально известно как Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (русский язык: Собор Покрова Пресвятой Богородицы, кто на Рву) или Покровский собор (русский язык: Покровский собор). Он был построен в 1555-61 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и Астрахани. Он был центром роста города с 14 века и был самым высоким зданием города до завершения строительства колокольни Ивана Великого в 1600 году.

Первоначальное здание, известное как Троицкая церковь, а затем Троицкий собор, состояло из восьми боковых церквей, расположенных вокруг девятой, центральной Покровской церкви; десятая церковь воздвигнута в 1588 г. над могилой почитаемого местного святого Василия (Василия). В XVI и XVII веках церковь, воспринимавшаяся как земной символ Небесного Града, как и все церкви византийского христианства, была известна в народе как «Иерусалим» и служила аллегорией Иерусалимского храма в ежегодном Вербном воскресенье. парад с участием Патриарха Московского и царя.

Здание в форме поднимающегося в небо пламени костра, конструкция, не имеющая аналогов в русской архитектуре. Дмитрий Швидковский в своей книге «Русское зодчество и Запад» утверждает, что «это не похоже ни на одно другое русское здание. Ничего подобного нельзя найти во всем тысячелетии византийской традиции с пятого по пятнадцатый век… странность, поражающая своей неожиданность, сложность и ослепительное переплетение многочисленных деталей его замысла». Собор предвещал расцвет русского национального зодчества XVII века.

В рамках программы государственного атеизма храм был конфискован у Русской православной общины в рамках антитеистических кампаний Советского Союза и с 1928 года функционировал как подразделение Государственного исторического музея. Полностью и насильственно секуляризирован в 1929 г. и остается федеральной собственностью Российской Федерации. Церковь является частью Московского Кремля и Красной площади, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1990 года. Ее часто ошибочно называют Кремлем из-за ее расположения на Красной площади в непосредственной близости от Кремля.

Красная площадь, начало XVII века. Фрагмент из Бло Атлас. Сооружение с тремя шатрами на переднем плане слева — оригинальная отдельно стоящая колокольня Троицкой церкви, выполненная не в масштабе. За ней, чуть ближе к дороге, начинающейся от Фрольих (впоследствии Спасских) ворот Кремля, стоит Троицкая церковь. Подковообразный объект у дороги на переднем плане — Лобное Место.

Строительство при Иване IV

На месте храма исторически сложилась оживленная рыночная площадь между Фроловскими (позже Спасскими) воротами Московского Кремля и окраинным посадом. В центре площади стояла Троицкая церковь, построенная из того же белого камня, что и Кремль Дмитрия Донского (1366-68) и его соборы. Каждую победу Русско-Казанской войны царь Иван IV отмечал возведением у стен Троицкой церкви деревянной церкви-памятника; к концу его астраханского похода он был окутан группой из семи деревянных церквей. Согласно отрывочному сообщению Никоновской летописи, осенью 1554 г. Иван приказал построить деревянную Покровскую церковь на том же месте, «на рву». Через год Иван приказал построить на месте Троицкой церкви новый каменный собор в память о своих походах. Посвящение храма военной победе было «крупным нововведением» для Московии. Размещение церкви за стенами Кремля было политическим заявлением в пользу посадских простолюдинов и против потомственных бояр.

Хронисты четко идентифицировали новое здание как Троицкую церковь, по названию ее самого восточного святилища; ей еще не присвоен статус соборной:

В том же году по воле царя и владыки и великого князя Иван начал делать заложенную церковь, как обещал за взятие Казань: Троице-Покровская и семь святилищ, называемых также «на рву». А строителем был Барма с компанией.

Имя архитектора неизвестно. Предание гласит, что церковь была построена двумя архитекторами, Бармой и Постником: в официальном реестре объектов культурного наследия России значится «Барма и Постник Яковлевы». Исследователи предположили, что оба имени относятся к одному и тому же лицу, Постнику Яковлеву или, как вариант, Ивану Яковлевичу Барме (Варфоломею). Легенда гласит, что Иван ослепил зодчего, чтобы он не мог воссоздать шедевр в другом месте, хотя настоящий Постник Яковлев оставался активным, по крайней мере, на протяжении 1560-х годов. Есть сведения, что в строительстве принимали участие каменщики из Пскова и немецких земель.

Архитектурный стиль

Поскольку церковь не имеет аналогов в предшествующей, современной или более поздней архитектуре Московии и византийской культурной традиции в целом, источники, которые вдохновляли Барму и Постника, оспариваются. Эжен Виолле-ле-Дюк отверг европейские корни собора; по его словам, его кокошники были византийскими и, в конечном счете, азиатскими. Современная «азиатская» гипотеза считает собор воссозданием мечети Кул-Шариф, разрушенной русскими войсками после взятия Казани.

Русские писатели XIX века, начиная с Ивана Забелина, подчеркивали влияние народных деревянных церквей Русского Севера; их мотивы проникли в каменную кладку, особенно в обетные церкви, которым не нужно было вмещать значительные прихожане. Дэвид Уоткин также писал о смеси русских и византийских корней, называя собор «кульминацией» русской народной деревянной архитектуры.

Церковь сочетает в себе шахматно-ярусную конструкцию самой ранней (1505-08 гг.) части колокольни Ивана Великого, центрального шатра церкви Вознесения в Коломенском (1530-е гг.) и цилиндрическую форму церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове (1547 г.), но и происхождение этих уникальных построек вызывает не меньше споров. Церковь в Коломенском, по словам Сергея Подъяпольского, построил итальянец Петрок Малый, хотя массовая история до сих пор не приняла его мнение. Андрей Баталов пересмотрел год постройки Дьяковской церкви с 1547 на 1560-70-е годы и отметил, что у Троицкой церкви вообще не могло быть реальных предшественников.

Дмитрий Швидковский предположил, что «невероятные» формы Покровской и Вознесенской церквей в Коломенском олицетворяют зарождающийся национальный ренессанс, сочетающий более ранние московские элементы с влиянием итальянского Возрождения. В 1474-1539 годах в Москве непрерывно работала большая группа итальянских архитекторов и мастеров, а также греческие беженцы, прибывшие в город после падения Константинополя. Эти две группы, по мнению Швидковского, помогли московским правителям выковать учение о Третьем Риме, что, в свою очередь, способствовало ассимиляции современной им греческой и итальянской культуры. Швидковский отметил сходство плана собора с итальянскими концепциями Антонио да Сангалло Младшего и Донато Браманте, но, скорее всего, с Trattato di architettura Филарета. Другие русские исследователи отмечали сходство с эскизами Леонардо да Винчи, хотя он не мог быть известен в Ивановской Москве. Николай Брунов признавал влияние этих прототипов, но не их значение; он предположил, что в середине 16 века в Москве уже были местные архитекторы, обученные итальянским традициям, архитектурному рисунку и перспективе, и что эта культура была утрачена в Смутное время.

Андрей Баталов писал, что, судя по количеству новых элементов, привнесенных в Троицкую церковь, скорее всего, она была построена немецкими мастерами. Баталов и Швидковский отмечали, что при Иване немцы и англичане заменили итальянцев, хотя пик немецкого влияния пришелся на позднее, при Михаиле Романове. Немецкое влияние косвенно поддерживается рустованными пилястрами центральной церкви, что более характерно для современной Северной Европы, чем для Италии.

Академическое издание «Памятники архитектуры в Москве» 1983 г. занимает золотую середину: храм, скорее всего, является продуктом сложного взаимодействия самобытных русских традиций деревянного и каменного зодчества с некоторыми элементами, заимствованными из работ итальянцев в Москве. . В частности, кирпичная кладка сводов выполнена в итальянском стиле.

Планировка

Вместо того, чтобы следовать оригинальной специальной планировке (семь церквей вокруг центрального ядра), архитекторы Ивана выбрали более симметричный план этажа с восемью боковыми церквями вокруг ядра, создав «полностью последовательный, логичный план», несмотря на ошибочное последнее «представление о структуре, лишенной сдержанности или разума» под влиянием памяти о иррациональных злодеяниях Ивана. Центральное ядро ​​и четыре большие церкви, расположенные на четырех основных сторонах света, имеют восьмиугольную форму; четыре расположенные по диагонали церкви меньшего размера имеют прямоугольную форму, хотя их форма едва видна из-за более поздних пристроек. Большие церкви стоят на массивных фундаментах, а меньшие были размещены каждая на приподнятой платформе, как бы паря над землей.

Хотя боковые церкви расположены идеально симметрично, собор в целом – нет. Большая центральная церковь была намеренно смещена к западу от геометрического центра боковых церквей, чтобы разместить ее большую апсиду с восточной стороны. В результате этой тонко рассчитанной[45] асимметрии взгляд с севера и юга представляет собой сложную многоосную форму, тогда как западный фасад, обращенный к Кремлю, кажется должным образом симметричным и монолитным. Последнее восприятие усиливается крепостной махикой и выступающим карнизом западной Входоиерусалимской церкви, отражающими настоящие укрепления Кремля.

Внутри составной церкви лабиринт узких сводчатых коридоров и вертикальных цилиндров церквей. Самая большая, центральная, Покровская церковь, имеет внутреннюю высоту 46 метров, но имеет площадь всего 64 квадратных метра. Тем не менее, она шире и воздушнее, чем церковь в Коломенском с ее исключительно толстыми стенами. Коридоры функционировали как внутренние партитуры; западный коридор, украшенный уникальным плоским кессонным потолком, одновременно являлся притвором.

Отдельная колокольня оригинальной Троицкой церкви стояла к юго-западу или югу от основного строения. На планах конца 16-го и начала 17-го веков изображено простое сооружение с тремя тентами на крыше, скорее всего, покрытыми листовым металлом. Построек этого типа до настоящего времени не сохранилось, хотя тогда он был обычным явлением и использовался во всех проходных башнях Скородома. На панораме Августа фон Мейерберга (1661 г.) изображено другое здание с группой небольших куполов-луковиц.

Структура

Фундаменты, как это было принято в средневековой Москве, были сложены из белого камня, а сами церкви — из красного кирпича (28×14×8 см), тогда относительно нового материала[21] (первое засвидетельствованное кирпичное здание в Москва, новая Кремлевская стена, заложена в 1485 г. ). Осмотр конструкции показывает, что цокольный уровень идеально выровнен, что указывает на использование профессиональных чертежей и измерений, но каждый последующий уровень становится все менее и менее регулярным. Реставраторы, заменившие части кирпичной кладки в 1954-55 обнаружил, что массивные кирпичные стены скрывают внутренний деревянный каркас, идущий по всей высоте церкви. Этот каркас из искусно перевязанных тонких стержней возводился как пространственная модель будущего собора в натуральную величину, а затем постепенно обкладывался сплошной кладкой.

Строители, очарованные гибкостью новой технологии, использовали кирпич в качестве декоративного материала как внутри, так и снаружи, оставляя как можно больше открытой кирпичной кладки; когда расположение требовало использования каменных стен, его украшали узором кирпичной кладки, нарисованным по лепнине. Большим нововведением, внесенным церковью, стало использование строго «архитектурных» средств внешней отделки. Скульптура и сакральные символы, использовавшиеся в более ранней русской архитектуре, полностью отсутствуют; цветочные орнаменты являются более поздним дополнением. Вместо этого церковь может похвастаться разнообразием объемных архитектурных элементов, выполненных из кирпича.

Цвет

Свои нынешние яркие цвета церковь приобретала в несколько этапов с 1680-х по 1848 год. Русское отношение к цвету в 17 веке изменилось в пользу ярких красок; в иконописном и настенном искусстве резко возросло количество доступных красок, красок и их сочетаний. Первоначальная цветовая схема, в которой отсутствовали эти новшества, была гораздо менее сложной. Это последовало за изображением Небесного Города в Книге Откровения:

«И вид сидящего был подобен яспису и сардинскому камню: и радуга вокруг престола, вид подобная изумруду. И вокруг престола двадцать четыре седалища; и на седалищах я видел двадцать четыре старца сидящих, облеченных в белые одежды, и на головах своих золотые венцы».

25 мест из библейского упоминания упоминаются в структуре здания, с добавлением восьми небольших луковичных куполов вокруг центральной палатки, четырех вокруг западной боковой церкви и четырех в других местах. Эта договоренность сохранилась на протяжении большей части 17 века. Стены церкви смешаны голой красной кирпичной кладкой или раскрашенной под кирпич с белым орнаментом примерно в равных пропорциях. Купола, покрытые жестью, были равномерно позолочены, создавая в целом яркое, но достаточно традиционное сочетание белого, красного и золотого цветов. Умеренное использование зеленых и синих керамических вставок создавало оттенок радуги, как предписано Библией.

Хотя историки согласны с цветом куполов 16-го века, их форма вызывает споры. Борис Эдинг писал, что они, скорее всего, были такой же луковичной формы, как и современные купола. Однако и Коломенская, и Дьяковская церкви имеют уплощенные полусферические купола, и такой же тип могли использовать Барма и Постник.

Все2000 – настоящее время1980 – 19991940 – 19791920 – 1939До 1920 годаПерейти к статье

Все наши тексты и многие из наших изображений размещены под лицензией Creative Commons Attribution Share-Alike License (CC BY-SA). Весь наш контент написан и отредактирован нашим сообществом.

Перейти к статье

Собор Василия Блаженного, Москва

История Собора Василия Блаженного


  • Собор Василия Блаженного был построен в 1561 году в честь победы России над Казанским ханством. Его официальное название —
    Покровский собор
    , но чаще всего он известен как собор Василия Блаженного, по имени юродивого Василия, жившего в 16 веке.
  • Собор был признан советской властью значительным и незаменимым национальным памятником. Он подвергся обширной реставрации и стал музеем архитектуры, истории, политики и религии. В отличие от многих исторических зданий, храм Василия Блаженного избежал сноса при сталинском режиме.

Собор Василия Блаженного стал всемирно признанным образом России. Расположенный на Красной площади рядом с Московским Кремлем, собор является неотъемлемой частью городского пейзажа Москвы и поразительным достижением древнерусского зодчества, синтезируя в единый ансамбль одиннадцать уникальных храмов. Какова история этого памятника русской духовной, политической и архитектурной истории и что вы можете найти там сегодня?

Собор Василия Блаженного во времена Императорской России

Фото с сайта https://pastvu.com/

Предысторией строительства храма Василия Блаженного послужил Казанский поход царя Ивана IV, последний за более чем столетие войн между Казанским ханством и Россия. Перед своей ключевой кампанией по взятию Казани в 1552 году Иван Грозный поклялся построить собор в честь победы России.

После захвата 2 октября Казани русскими был построен деревянный Троицкий собор, окаймленный семью часовнями. Когда Казанское ханство окончательно вошло в состав Русского государства в 1555 году, Иван приказал перестроить ансамбль собора в камне. Никто точно не знает, кто именно спроектировал собор Василия Блаженного, хотя принято считать, что это русские архитекторы Барма и Постник.

Знаете ли вы? Легенда гласит, что собор настолько впечатлил Ивана Грозного, что он ослепил зодчего, чтобы никогда не воссоздать его неповторимую красоту и великолепие.

Собор должен был быть перестроен с восемью независимыми церквями, окружающими большой центральный храм. Каждый храм освящался в честь важных событий русской духовной или политической жизни. Собор Василия Блаженного был завершен в июле 1561 года и освящен в честь Дня Покрова Пресвятой Богородицы.

Знаете ли вы? Центральный купол собора Василия Блаженного высотой 65 метров. Оно оставалось самым высоким зданием Москвы в течение 39 лет после завершения строительства!

Официальное название Собор Покрова на Рву (Покровский собор), но более известен как Собор Василия Блаженного. Святой Василий (Василий) был юродивым и прорицателем, чудотворные способности которого даже снискали уважение Ивана Грозного. Сын Ивана приказал воздвигнуть часовню в честь Василия, которая была закончена в 1588 году на месте его могилы. Часовня была открыта днем ​​и ночью и была единственным отапливаемым храмом в ансамбле собора; вскоре он стал синонимом собора в целом.

Собор Василия Блаженного оказался под серьезной угрозой во время Отечественной войны 1812 года. Когда армия Наполеона вторглась в Москву, они разграбили собор и устроили внутри конюшни. При отступлении из Москвы Наполеон приказал своему начальнику артиллерии разрушить собор; однако проливной дождь погасил зажженные запалы взрывчатки.


Собор Василия Блаженного во времена Советской России

Фото с сайта https://pastvu.com/

Советская власть признала Собор Василия Блаженного важным и незаменимым национальным памятником. Было решено сохранить и отреставрировать собор, а также превратить его в музей с выставками об архитектуре, истории, политике и религии. Храм Василия Блаженного открылся для публики 19 мая.23, а в 1928 году стал филиалом Государственного Исторического музея, где и находится с тех пор.

Знаете ли вы? Ходили слухи, что где-то под собором могла лежать библиотека Ивана Грозного, собрание книг и документов, перешедших по наследству от византийских императоров. Исследование собора продолжалось и в 20 веке, когда археологи охотились за сокровищами, секретными проходами и многим другим!

Красная площадь использовалась для массовых парадов и демонстраций, а при Сталине различные исторические здания были снесены, чтобы увеличить площадь. Один из ближайших соратников Сталина Лазарь Каганович предложил снести храм Василия Блаженного — Каганович уже руководил разрушением храма Христа Спасителя и Казанского собора в Кремле. Однако архитектор Петр Барановский умолял Политбюро оставить собор нетронутым и даже отправил телеграмму самому Сталину. Барановскому приписывают спасение Василия Блаженного.

Собор Василия Блаженного сегодня

Photo Nicole Pankalla веб-сайт Pixabay 

Собор Василия Блаженного был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году. В 1991 году возобновились церковные службы, и начались работы по возвращению к жизни колоколов собора – сегодня , на колокольне установлено 19 колоколов возрастом от 25 до почти 500 лет! В 2007 году Собор Василия Блаженного был объявлен одним из семи чудес России.

Сегодня в Соборе Василия Блаженного кипит духовная и светская жизнь. Помимо часовен и церковных служб, в соборе также проходят фестивали, выставки, художественные мероприятия, концерты и многое другое.


Что можно увидеть сегодня в соборе Василия Блаженного?

  • Внешний вид: Архитектура Василия Блаженного уникальна для всей России. Его девять церковных башен увенчаны куполами-луковицами конфетного цвета и украшены слоями карнизов, кокошников, окон, разноцветных изразцов и узоров.
  • Интерьер: Ансамбль Василия Блаженного состоит из одиннадцати церквей, каждая из которых имеет уникальную архитектуру и художественное убранство и освящена в честь знаменательных событий политической и духовной истории России. Посетители могут открыть для себя чудесные произведения искусства, великолепные иконостасы с сотнями искусных икон и ценные экспонаты, принадлежащие церкви и императорской семье.

Фасад

Фото с сайта Олега Шакурова Pixabay 

Собор Василия Блаженного может похвастаться непревзойденным в России проектом, свидетельствующим о ярком таланте его создателей, отважившихся нарушать традиционные каноны культовой архитектуры. Его девять башен венчают купола-луковки конфетного цвета, излучающие праздничность и жизнерадостность. Каждая башня украшена ярусами карнизов, кокошников и окон; цветочные мотивы змеятся на крыльцах, лестницах и галереях; а геометрические плитки и узоры подчеркивают кирпичную кладку.

Изначально Собор Василия Блаженного не был таким буйством красок, какое мы видим сегодня, а имел строгий красно-белый фасад. В 17-м и 18-м веках сменявшие друг друга императоры и императрицы значительно видоизменяли внешний вид собора. Были добавлены кирпичные крыльца и галереи, разноцветная краска и изразцы украсили фасад, а орнаментальные купола приобрели яркие цвета и рисунок.

Знаете ли вы? Купола покрыты 32 тоннами медных листов толщиной 1 мм, площадью 1,900 квадратных метров.


Интерьер

Фото с сайта https://fotostrana.ru/

Собор Василия Блаженного поражает разнообразием архитектурных и художественных стилей, присутствующих в его интерьере. Чудеса, которые можно обнаружить внутри собора, включают: картины маслом, фрески, портреты и пейзажную живопись; иконостасы, насчитывающие более 400 произведений московской и новгородской иконописи 16 – 19 вв.; и ценные экспонаты, принадлежавшие церкви и императорской семье. Часовни собора соединены лабиринтом сводчатых внутренних переходов и галерей, которые от пола до потолка украшены красочными геометрическими узорами и природными мотивами.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Фото с сайта http://temples.ru/

Центральный придел св. Василия Блаженного, от которого собор получил свое официальное название. Вы можете узнать истинный масштаб собора изнутри центральной церкви. Кое-где сохранилась первоначальная кирпичная кладка и роспись, в том числе надпись с датой завершения строительства собора Василия Блаженного (12 июля 1561 г.), освещенная великолепной паникадилом. Огромный иконостас в стиле барокко был привезен в Москву в конце 1700-х годов.


Церковь Киприана и Иустины

Часовня освящена в честь мучеников Киприана и Иустины, день памяти которых ознаменован взятием Казани 2 октября 1552 года. , и тянуться к центральной фреске Богоматери. Позолоченный иконостас в классическом стиле изображает сцены Сотворения мира. Церковь Киприана и Иустины увенчана сине-белым куполом с вертикальными полосами.


Церковь св. Григория Армянского

Фото с сайта http://fotostrana.ru

Одна из четырех небольших часовен св. Василия, освященная в честь св. Григория, ответственного за обращение Армении в христианство. Разрушение Арской башни Казанской крепости в 1552 году, ключевой момент похода Ивана, пришелся на день святого (30 сентября). Строгие побеленные стены контрастируют с ярким иконостасом, задрапированным шелковыми и бархатными портьерами. Также видны архитектурные особенности 16-го века, религиозные одежды 17-го века, традиционные свечи и элегантная эмалевая лампа. Сетка из желтых ромбов украшает внешний купол.


Церковь Трех Константинопольских Патриархов

Фото с сайта https://moscowfy.com/

Память патриархов Александра, Иоанна и Павла отмечается 30 августа, в день победы войск Ивана над татарским князем Япанчи в 1552 году. Картины маслом, украшающие стены и потолок, изображают патриархов и других религиозных деятелей, а огромный пятиярусный иконостас состоит из элементов барокко и классицизма. Еще одна маленькая часовня собора, ее купол сделан из зеленых и красных ромбов.


Церковь Св. Василия (Святого Василия Блаженного)

Фото с сайта https://moscowfy.com/ Житие святого Василия. Строительством иконостаса руководил известный художник Осип Чириков. Он настолько велик, что тянется вдоль прилегающих стен, а его иконы помещены на золотой, красный и синий фон; особенно примечательны две старинные иконы: Смоленская икона Божией Матери и Образ святого Василия Блаженного. Сень над усыпальницей святого Василия — одна из самых почитаемых святынь Москвы.


Церковь Входа Господня в Иерусалим

Фото с https://moscowfy.com/

Эта церковь празднует вход Иисуса в Иерусалим, иначе известный как Вербное воскресенье. Торжественные побеленные стены перемежаются оригинальными чертами XVI века, а над северной дверью можно увидеть повреждения, нанесенные обстрелами во время Октябрьской революции. Иконостас этой церкви был взят из Александро-Невского собора Кремля и изображает сцены из жизни великого русского героя. Купол церкви украшен зелеными и красными заклепками.

Церковь Святой Троицы

В этой церкви почитается основное учение христианства. Его убранство светлое, изящное и умиротворяющее, а первоначальная архитектура и убранство почти полностью сохранились, в том числе самая древняя паникадило собора и одна из самых почитаемых его икон – Ветхозаветная Троица. Кремовые и зеленые полосы изгибаются к вершине купола, отражая спираль вечности, украшающую внутреннюю часть купола. Интересно, что акустику часовни дополняют глиняные сосуды, вставленные в стены.


Церковь Александра Свирского

Фото с сайта https://moscowfy.com/

В этой маленькой часовне совершается чествование святого Александра Свирского, ответственного за обращение Северной Руси в православие. День памяти этого святого также отмечается 30 августа. Интерьер часовни покрыт фресками, имитирующими кирпичную кладку, а вокруг внутреннего купола вьется спираль вечности; экстерьер состоит из зеленых и кремовых изогнутых полос.


Храм Святителя Николая Чудотворца

Фото с сайта https://moscowfy.com/

Большой храм во имя святителя Николая Чудотворца, чтимая икона которого в 1555 году была переправлена ​​с Вятки в Москву. иконостас церкви изображает житие святителя Николая. Убранство этой часовни особенно богато: красочные росписи достигают потолка, а иконостас украшен цветочными мотивами в позолоченной лепнине. Внешний купол покрыт красными и белыми зигзагообразными полосами.


Церковь Варлаама Хутынского

Еще одна маленькая часовня Василия Блаженного, увенчанная куполом из зеленых и желтых треугольников. Он прославляет святого Варлаама Хутынского, подвижника, почитаемого Иваном IV и его отцом как покровителя царской семьи. День святого святителя, 6 ноября, знаменует победоносное возвращение Ивана в Москву в 1552 году. Иконостас украшен иконами XVI-XVIII вв. Особый интерес представляет большая висячая икона «Видение пономаря Тарасийского», изображающая предсказание ряда о бедствиях, постигших Новгород. Эта икона завораживает тем, что это первое в истории древнерусского искусства произведение, на котором изображен целый город; Новгород передан с поразительной топографической точностью.


Церковь Иоанна Блаженного

Одиннадцатая и последняя церковь соборного ансамбля, открыта для посетителей только в ноябре 2018 г. Часовня освящена в честь юродивого Иоанна, в ней находится позолоченный иконостас, мощи святого и небольшая выставка религиозных предметов и произведений искусства.


Колокольня

Фото с сайта https://moscowfy.com/

Встроена в ансамбль собора в конце 1600-х гг. и несколько обособлена от основной конструкции. Его венчает крутой восьмиугольный шатер с маленькими окошками и разноцветными плитками. На южной стене колокольни находится огромная знаменитая икона Покров с Василием и Иоанном Блаженным.

Есть несколько тематических и общих экскурсий, которые можно заказать в Соборе Василия Блаженного, но если вы хотите провести приятный и познавательный день, почему бы не отправиться в частную экскурсию по Москве «Экспресс в Россию», которая включает посещение этого великолепного памятника.


Что находится поблизости?

  • Красная площадь – самая известная площадь России, расположенная между Кремлем и историческим районом Китай-город, в окружении самых известных достопримечательностей Москвы.
  • Московский Кремль – уникальный памятник русской культуры и символ российской государственности на протяжении веков, с соборами и церквями, 20 башнями и роскошными дворцами.
  • Универмаг ГУМ — самый известный универмаг Москвы и место для роскошных покупок, известное своей великолепной архитектурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *