- Архитектура позднего Возрождения • Архитектура, дизайн, жилище
- Архитектура эпохи возрождения
- Возрождение готики Архитектура, которая перенесет вас в 19 век –
- 1. Strawberry Hill
- 2. Вестминстерский дворец
- 3. Железнодорожный вокзал Сент-Панкрас
- 4. Тауэрский мост
- 5. Базилика Святого Патрика
- 6. Здание венгерского парламента
- 7. Конечная станция Чатрапати Шиваджи
- 8. Базилика Нотр-Дам (Монреаль)
- 9. Церковь Троицы, Нью-Йорк
- 10. Вулворт-билдинг
- 11. Башня Трибьюн
- 12. Вашингтонский национальный собор
- 14. Музей естественной истории Оксфордского университета
- 15. Sint-Petrus-en-Pauluskerk
- Западная архитектура | История, стили, примеры и факты
Архитектура позднего Возрождения • Архитектура, дизайн, жилище
Цветовая среда городаЭтот период приходится на середину и конец XVI в. Продолжающийся экономический спад в Италии и усиление феодально-католического влияния начали проявляться во всех областях культурной жизни, в том числе и в архитектуре. Для борьбы со всякого рода проявлениями антирелигиозного духа была создана инквизиция. Значительная часть гуманистически настроенных деятелей переселяется в северную Италию, в Венецию, сохранявшую еще права республики, и где влияние религиозной контрреформации было не так сильно.
В середине XVI в. начинается новый этап в развитии архитектуры. Новые церкви меняют свой облик, т.к. теперь отказываются от центрического типа культового здания и снова возвращаются к базиликальному типу. Одной из черт нового являются искания повышенной выразительности и «скульптурности» архитектуры. Это ярко выразилось в творчестве великого скульптора и архитектора Микеланджело Буонарроти (1475—1564 гг. ), Его архитектурные произведения отличаются большой эмоциональной и пластической выразительностью, динамикой форм. Его творчество протекало во Флоренции и Риме, его флорентийские скульптуры утверждают мощь и свободу человеческой личности. Примером этих идей может служить прекрасная статуя Давида, изображенная им в виде могучего юноши (1503 г.). К архитектурному произведению Микеланджело подходит как скульптор, заботясь, прежде всего о пластической выразительности целого, чему он подчиняет отдельные формы. В композиции новой Сакристии (ризница) при церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520—1534 гг.) архитектура внутреннего пространства и скульптуры представляют одно целое. Скульптурные и архитектурные формы полны внутреннего напряжения и драматизма. Эмоциональная выразительность преобладает над тектонической основой, ордер трактуется как элемент скульптурного замысла художника, и наступает противоречие между архитектоническими и декоративными частями интерьера.
Крупнейшей архитектурной работой Микеланджело является достройка собора св. Петра в Риме, руководить которой он начал с 1547 г. Микеланджело принял за основу плана центрическую схему, близкую к замыслу Браманте, но изменил ее довольно значительно, придав центральному подкупольному пространству господствующее значение. С этой целью были стеснены боковые помещения и убраны угловые башни. По проекту Браманте распор сводов взаимно воспринимался и погашался постепенным уменьшением пролетов и объемов здания от центра к периферии. Микеланджело, выделив центральную часть здания за счет боковых, усилил подкупольные пилоны и все опорные столбы. Поэтому в интерьере собора высотой 123,4 м до отверстия светового фонаря тяжелые массы столбов затрудняют восприятие истинной величины огромного внутреннего пространства. Купол пролетом 42 м, в отличие от полусферического купола Браманте, Микеланджело выполнил более крутым. Зрительно купол сильно давит на напряженный барабан, окруженный спаренными колоннами с раскрепованным антаблементом. В отличие от гармонически уравновешенных композиций классической архитектуры, архитектура Микеланджело построена на создании контрастов между всеми элементами здания. Стена теряет у Микеланджело свою плоскостную форму, она то выступает, то отходит назад. Расчлененная пилястрами, уступами, отверстиями и нишами, она становится одним из средств пластического формообразования. Это подчеркивается и горизонтальными элементами, и карнизами, которые переламываются вместе со стеной, усиливая впечатление внутренней борьбы и на пряжения.
Известным римским архитектором позднего Возрождения является Виньола, построивший церковь Джезу в Риме. План церкви имеет вытянутую форму с большой апсидой алтаря и рядом капелл по сторонам главного нефа. Виньола отошел здесь от традиции Высокого Возрождения, стремившегося к созданию целостных и уравновешенных центрических зданий, имевших градостроительное значение. Он создавал теперь тип храма, форма которого раскрывается главным образом внутри при движении к алтарю. В церкви Джезу внешний объем здания закрыт пышным фасадом, имеющим плоскостной декоративный характер с акцентированием главного входа и продольной оси.
Другим мастером позднего Возрождения был Андреа Палладио (1508—1580 гг. ), который строил дворцовые сооружения и виллы. Недалеко от Венеции, на холме над рекой он построил замечательную виллу Ротонда. С четырех сторон здания устроены портики, за которыми находятся лоджии. Центральный зал здания покрыт куполом и освещается верхним светом. Четыре широкие лестницы подводят к зданию. Внешний облик Ротонды спокойный и гармоничный.
Архитектура эпохи возрождения
Каталог товаровОтвлечемся от дел домашних? Сегодня вместе с вами добавим в копилку знаний архитектуру эпохи Возрождения. Это стиль архитектуры, возникший в начале 15 века во Флоренции, Италия. Положив начало возрождению древних греческих и римских классических архитектурных форм, он вытеснил преобладающую готическую средневековую эстетику.
Архитектура эпохи Возрождения относится к влиятельному стилю строительства, который возник во Флоренции, Италия, около 1400 года и распространился по всей Европе в течение следующих двух столетий. Отмеченное возрождением древних классических форм, это важное архитектурное движение породило одни из самых ценных памятников цивилизации в мире.
Ренессанс (“возрождение”) охватил два столетия, охватывая не только архитектуру, но и искусство и человеческие идеалы, породив таких известных личностей, как Леонардо да Винчи и Микеланджело. Прочное культурное наследие эпохи Возрождения делает ее одним из самых преобразующих периодов в истории Запада.
История
Архитекторы эпохи Возрождения в Италии черпали вдохновение в древних греко-римских руинах и ранних сооружениях, таких как Пантеон и Колизей в Риме, а также в трудах римского архитектора Марка Витрувия (80 г. до н. э.-15 г. до н. э.). Вместо того, чтобы просто воспроизводить прошлое, архитекторы эпохи Возрождения стремились использовать классические элементы для создания новых сооружений, которые уходили корнями в историю, но адаптировались к современному миру и развитию городов.
Архитектура эпохи Возрождения делится на три основных периода, начиная с раннего Возрождения, которое началось около 1400 года, когда архитекторы начали искать вдохновения в античности и внедрять в архитектуру классические римские и греческие элементы, такие как арки, колонны и купола. Здания раннего Ренессанса имели симметричные фасады и четкие, обтекаемые объемы, которые отличались от более сложных готических пропорций, которые им предшествовали.
Во время Позднего Возрождения, начиная примерно с 1520 года, использование декоративных классических элементов, таких как купола и купола, стало более распространенным.
За архитектурой эпохи Возрождения последовало возникновение периода барокко около 1600 года. Тем не менее, сотни лет спустя архитектурные плоды Ренессанса считаются одними из величайших построенных сооружений в мире, и его принципы продолжают оказывать влияние на архитекторов, художников и мыслителей по сей день.
Ключевые характеристики архитектуры эпохи возрождения
- Сосредоточенность на классических представлениях о красоте, основанных на пропорциях и симметрии, смешанных с гуманистическим взглядом на архитектуру
- Архитектура эпохи Возрождения стремилась создать гармонию между людьми и математическими пропорциями, создавая классическую геометрию в человеческом масштабе
- Характеризуется квадратными, симметричными планами зданий
- Экстерьеры, как правило, отличались кладкой из ясеня
- Использование классических элементов, таких как купола, колонны, пилястры, перемычки, арки и фронтоны в упорядоченной и повторяющейся манере, адаптированной к современным целям
- Здания раннего ренессанса были сосредоточены на привнесении воздуха и света, что также было знаком зарождения идеалов и идей эпохи Возрождения
Известные примеры архитектуры эпохи возрождения
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, Италия.
Считающийся первым архитектором эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески (1377–1446) является пионером раннего Возрождения, ответственным за знаменитый Дуомо из красного кирпича в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Строительство собора началось в готический период в 1296 году и было завершено в 1436 году. Величественный купол — это не только венец здания, это инженерный подвиг, который опередил свое время и оказал влияние на многие религиозные сооружения в Италии и по всему миру. Многие считают его первым зданием эпохи Возрождения, в настоящее время он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и одной из самых ярких и значимых достопримечательностей города.Базилика Святого Петра в Ватикане, Италия. Базилика Святого Петра, расположенная в самом сердце соседнего с Римом Ватикана, является шедевром архитектуры эпохи Возрождения. Построенное между 1506 и 1615 годами и в какой-то момент под руководством великого скульптора эпохи Возрождения, художника и архитектора Микеланджело (1475–1564), который в последние годы руководил проектом, это святое место паломничества и достопримечательность является одним из самых узнаваемых зданий эпохи Возрождения в мире.
Библиотека Марчиана в Венеции, Италия. Завершенная в 1564 году исследовательская библиотека Марчиана в Венеции является квинтэссенцией архитектуры эпохи Возрождения, построенной в палладианском стиле архитектором Якопо Сансовино. Одна из самых захватывающих публичных библиотек, когда-либо построенных, эта жемчужина расположена на популярной площади Сан-Марко.
Палаццо Медичи во Флоренции, Италия. Этот типичный дворец эпохи Возрождения, который также называют Палаццо Медичи Риккарди, был построен в 1484 году архитектором Микелоццо ди Бартоломео для главы банковской семьи Медичи. Сегодня это музей и резиденция столичного города Флоренции.
Ух, захватывает дух от вида этих зданий! Давайте помечтаем о том, что скоро можно будет увидеть их воочию!
Вернуться к списку
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Я согласен на обработку персональных данных.*
Купить в один клик Закрыть окноЗапросить стоимость товара
Загрузка товара
Заполните данные для запроса цены
Я согласен на обработку персональных данных. *
Запросить цену Закрыть окноВозрождение готики Архитектура, которая перенесет вас в 19 век –
Возрождение готики (также называемое викторианской готикой, неоготикой или готикой) — популярное в западном мире архитектурное движение, зародившееся в конце 1740-х годов в Англии. Его импульс вырос в начале 19 века, когда все более серьезные и ученые поклонники неоготических стилей стремились возродить средневековую готическую архитектуру, в отличие от преобладавших в то время неоклассических стилей. Gothic Revival черпает черты из оригинального готического стиля, включая декоративные узоры, наконечники, стрельчатые окна, формы капота и упоры для этикеток. Ниже перечислены 15 зданий, определяющих архитектурный стиль:
1. Strawberry Hill
Strawberry Hill, неоготический дом Горация Уолпола, расположенный на реке Темзе в Твикенхеме, Англия. Уолпол купил дом как коттедж в 1747 году и постепенно превратил его в особняк в средневековом стиле, атмосфера которого напоминала обстановку его знаменитого готического романа «Замок Отранто» (1765).
2. Вестминстерский дворец
Палаты парламента, также называемые Вестминстерским дворцом, в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, резиденция двухпалатного парламента, включая Палату общин и Палату лордов . Сэр Чарльз Бэрри, которому помогал А.В.Н. Пугин спроектировал нынешние здания в стиле неоготики. В 19 году здание парламента было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.87.
3. Железнодорожный вокзал Сент-Панкрас
Железнодорожный вокзал Сент-Панкрас был спроектирован сэром Уильямом Генри Барлоу в 1868 году. Здание из красного кирпича далеко не чистое воплощение готической архитектуры, а скорее монументальное викторианское сооружение, заимствовано из готической эстетики. Однопролетная габаритная крыша была самой большой подобной конструкцией в мире на момент ее завершения. Используемые материалы представляли собой каркас из кованого железа решетчатой конструкции со стеклом, покрывающим среднюю половину, и деревом (внутри) / шифером (снаружи), покрывающим внешние части.
4. Тауэрский мост
Тауэрский мост — это комбинированный разводной и подвесной мост в Лондоне, построенный между 1886 и 1894 годами. Мост пересекает Темзу недалеко от Лондонского Тауэра и стал культовым символом Лондона. Это один из более поздних примеров готической архитектуры возрождения, спроектированный сэром Горацием Джонсом и построенный сэром Джоном Вулфом Барри. Мост был подвигом машиностроения, который был бы невозможен в начале правления Виктории, однако современные механизмы были одеты в архитектуру готического возрождения, чтобы гармонировать с лондонским Тауэром и зданием парламента вверх по реке.
5. Базилика Святого Патрика
Здание в стиле готического возрождения, спроектированное П. Л. Морином и отцом Феликсом Мартином, имеет длину 71 метр (233 фута) и ширину 32 метра (105 футов); шпиль достигает высоты 69 метров (226 футов). Он считается одним из самых великолепных образцов своего стиля в Канаде. Интерьер богато украшен мотивами, сочетающими в себе французскую геральдическую лилию и ирландский трилистник; более поразительны 25-метровые (82 фута) колонны, вырезанные из того же белого дуба и облицованные мрамором.
6. Здание венгерского парламента
Здание венгерского парламента, что переводится как «Дом страны» или «Дом нации», также известное как «Парламент Будапешта» по месту своего расположения, является резиденцией Национального собрания Венгрии. , известная достопримечательность Венгрии и популярное туристическое направление в Будапеште. Здание парламента, построенное в стиле неоготики, имеет симметричный фасад и центральный купол. Открытый в 1904 году Парламент Будапешта является творением архитектора Имре Штейндла, который по иронии судьбы ослеп до его завершения, в результате чего он не смог оценить свой законченный шедевр.
7. Конечная станция Чатрапати Шиваджи
Конечная станция Чатрапати Шиваджи, известная под своим прежним названием Виктория Конечная, является исторической конечной железнодорожной станцией и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в Мумбаи, Махараштра, Индия. Конечная остановка была спроектирована британским инженером-архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом в стиле викторианской итальянской готики. Здание вокзала выполнено в архитектурном стиле высокой викторианской готики. Здание представляет собой смесь влияний архитектуры викторианской итальянской готики и классической индийской архитектуры. Это один из первых и лучших продуктов использования промышленных технологий, слитых со стилем готического возрождения в Индии.
8. Базилика Нотр-Дам (Монреаль)
Базилика Нотр-Дам — базилика в историческом районе Старого Монреаля, в Монреале, Квебек, Канада. Интерьер церкви является одним из самых впечатляющих в мире и считается шедевром готической архитектуры. Своды окрашены в темно-синий цвет и украшены золотыми звездами, а остальная часть святилища украшена синими, лазурными, красными, пурпурными, серебряными и золотыми тонами. Он наполнен сотнями замысловатой деревянной резьбы и несколькими религиозными статуями.
9. Церковь Троицы, Нью-Йорк
Она была спроектирована соучредителем Американского института архитекторов Ричардом Апджоном. Апджон был известен как лидер движения Возрождения готики в Америке. Его великолепный дизайн сделал Тринити одним из первых и лучших образцов неоготической архитектуры в Соединенных Штатах.
10. Вулворт-билдинг
Вулворт-билдинг — ранний американский небоскреб, расположенный на Бродвее, 233, на Манхэттене, Нью-Йорк. Спроектированное архитектором Кассом Гилбертом, это было самое высокое здание в мире с 19 века.13 до 1930 г., высотой 792 фута (241 м). Спустя более века после постройки оно остается одним из 100 самых высоких зданий в США, а также одним из 30 самых высоких зданий в Нью-Йорке. Woolworth Building, новаторский и элегантный ранний небоскреб, построенный в 1913 году, до сих пор остается культовой формой на горизонте Нью-Йорка.
11. Башня Трибьюн
Башня Трибьюн — неоготический небоскреб, расположенный в Чикаго, штат Иллинойс, США. Построен между 1923 и 1925 года международный конкурс проектов башни стал историческим событием в архитектуре ХХ века. Победителем стал неоготический проект нью-йоркских архитекторов Джона Мида Хауэллса и Раймонда Худа с контрфорсами наверху. Строительство Трибунской башни было завершено в 1925 году и достигло высоты 462 фута (141 м) над землей. Богато украшенные контрфорсы, окружающие вершину башни, особенно видны, когда башня освещена ночью.
12. Вашингтонский национальный собор
Соборная церковь Святых Петра и Павла в городе и епархии Вашингтона, широко известная как Вашингтонский национальный собор, является американским собором Епископальной церкви. Структура выполнена в неоготическом стиле по образцу английской готики конца четырнадцатого века. Это второе по величине церковное здание в США и четвертое по высоте строение в Вашингтоне, округ Колумбия.0005
Здание регистратуры Университета Отаго, также известное как Здание Часовой башни, представляет собой викторианское и более позднее строение в городе Данидин, Новая Зеландия, построенное из контрастирующего темного базальта долины Лейт и камня Оамару, с фундаментом Порт-Чалмерс. брекчия. В здании находится административный центр университета и кабинет проректора. Он внесен в список I категории наследия Новой Зеландии. Это главный элемент комплекса Часовой башни, группы готических зданий в центре кампуса Университета Отаго. Самый известный из группы, он был разработан и переработан Максвеллом Бери и Эдмундом Анскомбом между 1870-ми и 19-м веком.20 с. Это привело к пересмотру геометрии и изменению первоначальной концепции.
14. Музей естественной истории Оксфордского университета
Музей естественной истории Оксфордского университета, иногда известный как Музей Оксфордского университета или OUMNH. Дорога в Оксфорде, Англия. Неоготическое здание было спроектировано ирландскими архитекторами Томасом Ньюенхэмом Дином и Бенджамином Вудвордом, в основном Вудвордом. На дизайн музея непосредственное влияние оказали труды критика Джона Раскина, который во время строительства вносил различные предложения Вудворду.
15. Sint-Petrus-en-Pauluskerk
Sint-Petrus-en-Pauluskerk (Церковь Святых Петра и Павла), главная церковь Остенде, Бельгия, является римско-католической неоготической церковью. Он построен на руинах предыдущей церкви, занимавшей это место. Церковь была построена в неоготическом стиле по проекту архитектора Луи Деласенсери, взявшего за основу готический Кёльнский собор и неоготическую Вотивкирхе в Вене.
Западная архитектура | История, стили, примеры и факты
Джеймс Пейн и Роберт Адам: Кедлстон Холл
См. все медиа
- Связанные темы:
- заказ Классическая архитектура живописный Архитектура эпохи Возрождения Неоклассическая архитектура
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
1 июня 2023 г., 17:34 по восточному времени (AP)
Sotheby’s покупает модернистское здание Брейера у Музея Уитни и переносит туда галереи Нью-ЙоркаАукционный дом Sotheby’s купит модернистское здание, спроектированное Марселем Брейером, в котором на протяжении почти 50 лет размещался нью-йоркский Музей американского искусства Уитни. век.
История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от зарождения цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от односкатной крыши и простых ферм к вертикальным стойкам или колоннам, поддерживающим горизонтальные балки или перемычки (9).0121 см. стоечно-перемычная система). Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордера — ионический, дорический и коринфский, — которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени. Римляне эксплуатировали арку, свод и купол и шире использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно появились стрельчатые арочные, ребристые и опорные системы. К этому моменту многие проблемы строительства кирпичной и каменной кладки были решены, и, помимо декоративных достижений, до промышленной революции было достигнуто мало инноваций. Не раньше 1920-го века, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступила новая архитектурная эпоха, и стали возможными более высокие, широкие и легкие здания.
С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консольные, получили более широкое распространение. На рубеже 21 века компьютеры еще больше расширили возможности архитекторов по осмыслению и созданию новых форм.Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, которые разделяют европейские культурные традиции. Например, в этой статье рассматриваются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. развития в Европе. К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается североамериканская архитектура; для обработки латиноамериканской архитектуры, см. Латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не подвергались влиянию Европы; об этой истории см. Искусство коренных американцев.)
Технические и теоретические аспекты медиа рассматриваются в другом месте; см. архитектуру .
Викторина «Британника»
Викторина по истории архитектуры
Уильям ФлемингДэвид Джон УоткинРедакторы Британской энциклопедииЕвропейские культуры эпохи металла
Эгейское море и восточное Средиземноморье
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы. Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н. э. и привела к появлению поселений на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для формирования оригинальных местных стилей.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяМинойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в. Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений. Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг. За этим коридором, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифонов. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху через хитроумную систему световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно совпадает с развитием Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке. Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.
Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от древних камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.
На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н. э. разрушило дворцы и привело к отстранению власти от микенской Греции. Архитектурные остатки на Крите сооружений догреческого дизайна, но построенных после этой катастрофы, очень редки. Несколько загородных святынь относятся к этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 г.