- Архитектура эпохи Петра I в Санкт-Петербурге
- 1. АРХИТЕКТУРА петровского Петербурга Выполнила Тенищева Анастасия, 9 б класс Руководитель проекта- Федоров С.В.
- 3. Петропавловская крепость
- 4. Петропавловский собор (оф. название — Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла)
- 5. Церковь Архангела Гавриила (Меншикова башня)
- 6. Адмиралтейская крепость
- 7. Александро – Невский монастырь
- 8. Меншиковский дворец
- 9. Летний дворец
- 10. Зимний дворец
- 11. Кикины палаты
- 12. Кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый
- 13. Здание Двенадцати коллегий
- 14. Жилищные линии
- 16. Храм апостолов Петра и Павла
- 17. Триумфальная арка
- 18. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- Триумф в камне. Архитектура петровского барокко — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
- Строительный блок настойчивости (2 Петра 1:6) – Евангелическое общество благодати
- Как архитектура собора Святого Петра раскрывает природу и миссию церкви – Католическая церковь Святого Тимофея
Архитектура эпохи Петра I в Санкт-Петербурге
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
1. АРХИТЕКТУРА петровского Петербурга Выполнила Тенищева Анастасия, 9 б класс Руководитель проекта- Федоров С.В.
Архитектура эпохи Петра Iсоздавалась в основном в СанктПетербурге.
Наряду с иностранцами Доменико Трезини, Бартоломео
Растрелли работали и русские
зодчие – Иван Коробов, Михаил
Земцов.
Познакомимся с наиболее
знаменитыми
сооружениями
эпохи Петра I.
3. Петропавловская крепость
Закладка крепости, 1703 г.С истории создания Петропавловской крепости начинается история
жизни города Санкт-Петербург. Крепость закладывается 27 мая 1703 года на
Заячьем острове. Возглавлял строительство Александр Данилович Меншиков,
ближайший помощник Петра I. Считается, что чертёж этой первой
земляной крепости принадлежит самому Петру I. Математический
расчёт плана выполнил французский фортификатор Ламбер. Крепость
строили солдаты, пленные шведы, от каждой губернии посылались
крепостные.
4. Петропавловский собор (оф. название — Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла)
Православныйсобор в
Петропавловской
крепости,
усыпальница
русских
императоров.
(1703г.)
5. Церковь Архангела Гавриила (Меншикова башня)
г. Москва1704–1707, архитектор И. П. Зарудный
6. Адмиралтейская крепость
Г. СанктПетербург(архитектор
И. Коробов)
1704г.
Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года и построено по
чертежам Петра I, как главная судостроительная верфь России на
Балтийском море. Она стала основой зарождения флота в России,
развития судостроения и морского могущества державы.
7. Александро – Невский монастырь
По указу Петра I в июле 1710 г. на левом берегуреки Невы был основан Александро – Невский
монастырь.
Петр I сам назначил место для постройки
монастыря, решив перенести мощи Св. Александра
Невского в строящийся Санкт-Петербург.
Автор «Генерального плана
строения» Александро-Невского
монастыря – архитектор
Доменико Трезини.
8. Меншиковский дворец
Дворец был построенный для приближенного императора Петра I,первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича
Меншикова дворец. Это первое каменное здание Санкт-Петербурга.
(Архитекторы: Г. Фонтан и Г. Шедель. 1710 г .)
9. Летний дворец
АрхитекторАндреас Шлютер
В 1710–1714 годах в Летнем саду на берегу Фонтанки по проекту
Доменико Трезини был построен новый каменный Летний дворец Петра I.
Ещё недостроенный дом Пётр I поселил архитектора Андреас Шлютер,
который должен был обустраивать резиденцию. Однако всего через год
после переезда Шлютер умер. Фасад здания украшен 28 барельефами
работы Шлютера, на которых изображены события Северной войны.
10. Зимний дворец
В 1711 году Пётр I указалпостроить
для
себя
небольшой
«деревянный домик в голландском стиле».
Он разместился на том месте, где сейчас
находится Эрмитажный театр. Его Пётр I
и стал называть Зимним дворцом.
В 1712 году к свадьбе Петра I и Екатерины I «маленький домик» был значительно
перестроен и превращён в настоящий дворец. В 1718 году перед боковым фасадом дома
прорыли канал, названный по дворцу Зимней канавкой. Перестройка первого Зимнего
дворца была поручена архитектору Г.И.Маттарнови. В 1716 году он возвёл новый Зимний
дворец.
11. Кикины палаты
Архитектор:предположительно
А. Шлютер.
Памятник архитектуры петровского барокко, находящийся в СанктПетербурге. Это единственный сохранившийся до нашего времени дом
адмирала-советника и одного из сподвижников Петра I — Александра
Кикина. Он был построен в 1714—1720 годах неизвестным
архитектором недалеко от Смольного.
12. Кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый
Кунстка́мераПроект
архитектора
Г. Маттарнови
Кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и
этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, —
первый музей России, учреждённый императором Петром I и
находящийся в Питере, первое упоминание 1718 г.
13. Здание Двенадцати коллегий
Проектархитектора
Доменико
Трезини.
Памятник архитектуры на Васильевском острове в СанктПетербурге. Здание состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций.
(1722 г.)
14. Жилищные линии
Архитекторы Леблон и ТрезиниВ 1716 году созданы “образцовые” проекты жилищ,
ставившихся по линии улицы кирпичных – для “именных” и
зажиточных; на деревянном каркасе с заполнением глиной и росписью
стен под кирпич – для “подлых”, т. е. для рядовых горожан. На Троицкой
площади и вокруг Троицкой церкви, складывался городской центр, были
возведены обширные деревянные и мазанковые здания Сената,
Таможни, Монетного двора.
Храмы Москвы
Помимо Петербурга велось строительство в Москве и других городах
Российской империи.
Вследствие пожара в Москве в 1699 году было запрещено возводить деревянные
постройки на пожарищах. Вместе с тем формальное художественное сближение
архитектуры каменных зданий Москвы с западноевропейским зодчеством, начавшееся
в конце XVII века стало еще более заметным в начале XVIII века.
Церковь Успения на Покровке
(1695 – 1699 гг.)
Церковь Знамения в Дубровицах
(1690 – 1704 гг.).
16. Храм апостолов Петра и Павла
В Басманной слободе — православный храм, принадлежащий кБогоявленскому благочинию Московской городской епархии Русский
Православной церкви, основан в 1682 г. в Москве.
17. Триумфальная арка
Одним из наиболее ярких нововведений Петра I в праздничную культуруРоссии является устройство праздничных, триумфальных арок.
Триумфальные въезды петровского времени — это торжественная встреча
горожанами победившей армии. Впервые подобный светский праздник был
организован Петром I в сентябре 1696 г. в Москве в честь взятия Азова и в 1703
году, когда Пётр I чествовал Шереметева, Репнина и Брюсса, своих
сподвижников по завоеванию Ингерманландии, а также праздновал закладку
новой столицы.
В дальнейшем триумфальные въезды победителей в город становятся довольно
частым явлением.
18. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English Русский Правила
Триумф в камне. Архитектура петровского барокко — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
Петр I вошел в историю не только как царь-полководец и реформатор, но и как градостроитель. Грандиозным памятником правлению Петра служит целый архитектурный стиль — петровское барокко.
Портрет эпохи
Петровское барокко (1700–1725) — архитектурное направление в русле более широкого стиля «русское барокко» (1680–1760). Оно напрямую связано с личностью Петра I. Профессиональным архитектором российский император не был, но масштабное строительство первых двух десятилетий XVIII века целиком и полностью подчинялось его воле, вкусам и предпочтениям. В барочном стиле в России строили и до Петра — историки архитектуры выделяют московское барокко 1680–1700 годов. По сравнению с ним петровское барокко выглядит строже, проще и рациональнее. Постройки отличаются строгой симметрией, плоскостным декором без заметных пилястр и карнизов, крышами с ломаными скатами и лаконичными цветовыми решениями — как правило, оштукатуренные стены окрашивались в два контрастных цвета (например, синий и белый, красный и белый). Соединив в себе самые выразительные черты европейской архитектуры, петровское барокко приобрело еще и триумфальную монументальность: новые здания должны были говорить об успешных преобразованиях в политической и социальной жизни, о реализованной идее выхода к морю и громкой победе в Северной войне (1700–1721).
Храм как символ
Едва ли не самая знаковая постройка в стиле петровского барокко — Петропавловский собор Санкт-Петербурга. Его архитектура идет в разрез с многовековой традицией крестово-купольных и шатровых церквей Руси. Дело в том, что Петру I требовалось представительное высокое здание, чтобы подчеркнуть статус Петербурга как новой столицы и главного города России. Простой прямоугольник собора с плоскими пилястрами и маскаронами херувимов на наличниках примечателен прежде всего колокольней — величественной, многоярусной, покрытой золоченой восьмискатной крышей и увенчанной золоченым шпилем, на котором вместо традиционного креста установлена фигура ангела. С этим шпилем высота Петропавловского собора составляет 122,5 метра. Он оставался самым высоким зданием России до 1952 года, пока его не обогнали сталинские высотки. Интересно, что, закладывая Петропавловский собор, Петр I ориентировался на московского «конкурента» — церковь Архангела Гавриила, построенную по приказу сподвижника Петра — А. Меншикова. Церковь высотой 84 метра имела пять каменных уровней и два деревянных. Верх украшал 30-метровый шпиль, увенчанный фигурой ангела с крестом в руке. Из-за необычной архитектуры в народе постройку прозвали Меншиковой башней. Церковь была богато украшена лепниной. Историки архитектуры считают ее связующим звеном между московским барокко конца XVII — начала XVIII века и петровской архитектурой Петербурга.
А вот московский храм Апостолов Петра и Павла в Басманной слободе — это пример настоящего петровского барокко. Строительство велось по личному указу Петра I, есть версия, что даже рисунок будущего храма император выполнил сам. Петропавловский храм в Басманной слободе имеет вертикальную структуру, усиленную шпилем. Архитекторы строго придерживались симметрии: западный притвор и алтарная апсида на втором ярусе одинаковы по объему. Декор фасадов скромен, лепниной была украшена только колокольня. Обликом храм немного похож на европейскую кирху, и это прекрасное напоминание о том, что когда-то Басманная слобода называлась Капитанской, а жили здесь офицеры иноземных полков Петра I.
Дома, дворцы, палаты
В начале XVIII века появляется новая архитектурная единица — дворец. В отличие от палат, в которых русская знать проживала до петровского времени, дворец — строение парадное, он развернут главным фасадом к улице и предназначен для приема гостей и демонстрации статуса своего владельца.
Кикины палаты в Санкт-Петербурге хоть и называются палатами, по сути — настоящий барочный дворец. Сподвижник Петра I А.Кикин выстроил для себя нарядный дом с треугольным фронтоном, украшенный волютами и плоскими выступами. За участие в заговоре против царя в 1718 году Кикина казнили, а его дворец передали в казну. Еще один сподвижник царя — А.Меншиков — выстроил для себя роскошный дворец на Васильевском острове. Это трехэтажное здание с мансардой было первым каменным строением Петербурга и долгое время оставалось самым роскошным, настолько, что даже свадьба наследника Петра царевича Алексея проходила именно здесь. Современники описывали дворец как построенный «в итальянской манере». И действительно, несмотря на строгую симметричность, дворец Меншикова выглядит очень празднично за счет пилястр с каменными капителями и вычурных фронтонов с позолоченными княжескими коронами и вензелями. Над парадным входом размещался портик из деревянных колонн, искусно имитирующих камень или мрамор.
К сожалению, от архитектуры Зимнего дворца Петра I сохранилось лишь несколько помещений. Но мы можем судить о вкусах императора по другим постройкам. Летний дворец Петра I построен «на голландский манер». Это почти квадратное в плане здание с четырехскатной крышей, выкрашенной в серый цвет для имитации сланца. Фасады украшены терракотовыми барельефами со сценами сражений Северной войны. В Летнем дворце было всего 14 комнат. Прусский чиновник И.Г.Фоккеродт пишет, что дворец был «до того тесный, что зажиточный дворянин, наверное, не захотел бы поместиться в нем». Любовь Петра I к Голландии нашла выражение и в архитектуре дворца Монплезир в Петергофе. Интересно, что Монплезир строился по рисунку самого Петра. Он хотел, чтобы из его окон было видно море и чтобы дворец казался кораблем, готовым отплыть в плавание. Барочный принцип симметрии здесь соблюден при помощи центрального корпуса под крышей с ломаными скатами и боковых павильонов со световыми фонариками на кровле. Стены дворца сложены из узкого маломерного кирпича, а швы выделены побелкой.
Новое время — новые решения
Архитекторы в петровскую эпоху применяют не только новые принципы строительства, но и проектируют совершенно новые типы зданий, например здание Двенадцати коллегий (министерств) на Васильевском острове. Это самый крупный памятник петровского барокко, образец гражданской архитектуры XVIII века. Двенадцать одинаковых корпусов выстроены в линию длиной 383 метра, каждый под собственной кровлей с фронтоном. Корпуса соединяются общим коридором и галереей внизу. Так архитектура подчеркивала идею новой власти: все коллегии равны и согласно работают на благо государства. Здесь же, на Васильевском острове, было построено здание — первый в России настоящий музей редкостей и диковин — «Палаты Санкт-Петербургской академии наук, Библиотеки и Кунсткамеры». Два крыла с ровными рядами окон группируются по обеим сторонам от высокой ярусной башни. В башне Кунсткамеры размещалась первая в России астрономическая обсерватория, а потому она была увенчана армиллярной сферой — моделью Солнечной системы. Здание Адмиралтейства на берегу реки Невы хоть и было заложено Петром I, к петровскому барокко не относится: его серьезно перестроили в XIX веке. Но металлический шпиль с корабликом над воротами Адмиралтейства — бесценное наследие петровских времен, еще одна вертикальная доминанта городского пейзажа наряду со шпилем Петропавловского собора. Исследователи предполагают, что прообразом кораблика стал «Ингерманланд» — самый любимый военный корабль Петра I. Пожалуй, главное очарование петровского барокко в этом и состоит: оно донесло до нас в кирпиче и камне мечты, надежды и чаяния людей, строивших Российскую империю в первой половине XVIII века.
М.А.Кошкина
Строительный блок настойчивости (2 Петра 1:6) – Евангелическое общество благодати
Я представил эту серию, объяснив, что Библия ясно дает понять, что каждый верующий – строитель. Каждый христианин является человеком в строительстве, а также в стадии строительства.
Во 2 Петра 1:3-11 Петр объясняет, что нашей зависимостью от Божественных небесных ресурсов (ст. 3-4) и нашим усердием в человеческом процессе (ст. 5-7) мы призваны строить на основание нашей веры в Иисуса надстройку христианского характера, использующую такие строительные блоки, как добродетель, знание, самообладание, настойчивость, благочестие, братолюбие и любовь. Библейское основание, духовный пол и нравственная основа этого здания позволят нам быть эффективными и продуктивными для Бога (ст. 8-9).), что в конечном итоге приведет к тому, что Он даст, а мы получим обильную и экстравагантную награду (ст. 10-11).
В предыдущих статьях мы уже рассмотрели строительные блоки добродетели, знания и самоконтроля. В этой статье я хочу рассмотреть строительный блок настойчивости.
Настойчивость Определение
Слово, которое использовал апостол Петр, является греческим термином hupomonēs (настойчивость). Форма глагола hupomenō (настойчиво). Термин является составным словом: hupo означает «под», а menō означает «остаться».
В древнегреческом языке это слово обычно использовалось в военном контексте, как правило, для обозначения солдата, который был тяжело ранен, но кусал губы и стискивал зубы и молча и терпеливо переносил физическую боль и эмоциональное напряжение, с которыми он был поражен. Оно также использовалось для описания мужественного и стойкого воина, который непоколебимо стоял на своем, или упорного и решительного бойца, который готов был терпеть удары и принимать удары подбородком, но твердо отказывался сдаться и сдаться. в.
Настойчивость . Это слово встречается в Новом Завете не менее сорока восьми раз как в существительном, так и в глагольной форме. Иногда его переводят нашими английскими словами «терпение» и «выносливость». В других случаях оно переводится как «настойчивость». Это потому, что есть как активный , так и пассивный аспект гипомоне . С одной стороны, это означает «пассивно терпеть». Но, с другой стороны, бывают случаи, когда это может также означать «активно упорствовать».
Библейское упорство можно объяснить, изучив некоторые библейские примеры и духовные принципы этого «кирпичика».
Три примера упорства
Греческое слово hypomonē обильно встречается в послании Иакова. В Иакова 1 имя одного ветхозаветного святого, в частности, Иова, выделено и представлено как похвальный пример человека, который знал, что значит быть настойчивым.
Братья мои, возьмите пророков, говоривших от имени
Господи, как пример страданий и терпения. Действительно, мы насчитали
. блаженны терпящие. Вы слышали о настойчивости из
Иов и увидел конец, задуманный Господом — что Господь есть
очень сострадательный и милосердный (Иак. 5:10-11, курсив мой).
Иов был человеком, который выстоял, несмотря на невероятные трудности. Он стоял на своем. Действительно, слово настойчивость также встречается в различных формах по меньшей мере 14 раз в греческом переводе ветхозаветной книги Иова.
Пол тоже умел упорствовать. Например, во 2 Коринфянам, говоря о своем служении там, он писал: «знамения Апостола совершились между вами со всяким постоянством, знамениями и чудесами и силами» (2 Кор. 12:12, курсив мой. ). Правда в том, что служение дается нелегко даже Павлу. На самом деле, это часто сопровождается на , и только с , много агонии.
Во 2 Коринфянам 6 есть еще один перечень обстоятельств, которые обычно являются неотъемлемой частью агонии христианского служения. Единственное качество, которое возглавляет список в версии 4, — это 9.0013 терпение : «но мы всем хвалим себя, как служителей Божиих;
Наконец, во 2 Кор. 4:8-9 Павел пишет: «Мы теснимы со всех сторон, но не сокрушены; мы в недоумении, но не в отчаянии; преследуемый, но не покинутый; поражен, но не уничтожен». Почему нет? Это из-за того, что он напишет несколькими стихами позже: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». (2 Кор. 5:10).
Павел знал, что придет день, когда он предстанет перед судилищем Христа и будет вознагражден за то, что он совершил. Он также знал, что ему нужно быть настойчивым в своем хождении с Господом и в своем труде для Господа, если он получит обильную и экстравагантную награду.
Патриарх Иов и апостол Павел служат хорошим примером мужей, умеющих выстоять. Но, конечно же, лучший пример стойкости — это не кто иной, как наш Спаситель, Сам Господь Иисус Христос. В Евр. 12:1-3 мы читаем: 9.0003
Поэтому и мы, поскольку нас окружает такое большое облако
свидетеля, свергнем с себя всякое бремя и грех, который так легко
заманивает нас в ловушку, и давайте пробежим с выносливостью гонку, которая назначена до
нас, взирающих на начальника и совершителя веры Иисуса, Который за
предлежавшую Ему радость претерпел крест, презрев
посрамлен, и воссел одесную престола Божия.
Дляпочитай Того, Кто претерпел такую неприязнь от грешников к Себе,
чтобы вы не утомились и не уныли душой (курсив наш).
Когда Иисуса пригвоздили к этому старому, прочному римскому кресту, те, кто стоял вокруг Него, насмехались над Ним. Они дразнили и издевались над Ним. Они подшучивали и травили Его, говоря: «Пусть сейчас сойдет со креста, и мы поверим Ему» (Мф. 27:42).
Человеку свойственно спуститься, покинуть свой пост, сдаться и уйти, уйти в самоволку. Но это божественно — не ложиться спать и мириться, держаться крепко и хорошо закончить, упорствовать. Иисус сделал.
В Луки 9:51 мы читаем о Господе: «Теперь, когда пришло время Ему быть принятым, Он твердо восклонил Свое лицо, чтобы идти в Иерусалим» (выделено мной). Иисус продемонстрировал Свою непоколебимую решимость, Свою непоколебимую решимость оставаться на своем пути и завершить Свою гонку.
Кроме того, Павел молился: «Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христа» (2 Фес. 3:5, курсив добавлен).
Три духовных принципа
Иов, Павел и Иисус — три ярких примера настойчивости. Однако есть также три духовных принципа, которыми можно дополнительно объяснить настойчивость.
Во-первых, в определенном смысле настойчивость продиктована верой.
Этим утверждением я просто подразумеваю, что упорство заповедано в Библии. Это требуется от Божьего народа. Если вы последователь Иисуса, тогда у вас есть божественный приказ выстоять. Это не «факультатив» в Божьей школе ученичества. Это императив. Это необязательно. Это важно.
В своем первом письме своему юному сыну в вере и пастырскому протеже Тимофею Павел напоминает ему, что как человек Божий он призван, среди прочего, стремиться к терпению .
Точно так же, согласно Титу 2:2, Павел увещевал молодого проповедника не только учить старших воздерживаться, но и быть «крепкими в вере, в любви, в терпении».
Точно так же автор Послания к Евреям бросил вызов своим читателям: «Ибо вы имеете нужду в терпении» и «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 10:26, 12:1).
Эта стойкость продиктована верой — той верой, которую продемонстрировал Иов, когда сказал: «Хотя Он и убьет меня, но я буду доверять Ему» (Иов 13:15).
Во-вторых, есть смысл, в котором настойчивость стимулируется надеждой. Обратите внимание на повторное использование Давидом слова «жди» в Псалме 25. «Воистину, да не постыдится никто,
Итак, когда мы молимся и чувствуем, что Его немедленным ответом будет «не сейчас, а когда-нибудь позже» или «не это, а что-то еще лучше», тогда мы можем сказать: «Все в порядке. Я буду терпеливо ждать Его, потому что моя надежда все еще на Нем».
Именно это меня и поддерживает. Моя настойчивость не только продиктована верой, но и побуждается надеждой.
В-третьих, настойчивость также мотивируется любовью. Оно исходит из любви.
Таким образом, настойчивость, которую, вероятно, лучше всего определить как сочетание пассивной выносливости и активной настойчивости, также дополнительно объясняется этими тремя принципами: она продиктована верой, стимулируется надеждой и мотивируется любовью.
Получение упорства
Итак, как достигается упорство? Зачем нам это вообще нужно?
Одна из основных причин, по которой нам это нужно, связана с местом, в котором мы живем: миром людей.
Согласно Римлянам 8:20, он был подвержен разочарованию из-за греха. Кроме того, как говорит Павел во 2 Тим. 3:1, «в последние дни наступят времена тяжкие», то есть дела будут ухудшаться. Как плохо? Согласно 2 Тим. 3:12, все будет настолько плохо, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Такие времена потребуют настойчивости.
Вторая связанная с этим причина, по которой нам нужна настойчивость, связана не только с этим местом, где мы живем, но и с Его целью для каждой из наших жизней. Это имеет отношение не только к миру людей, но и к плану Бога.
Видите ли, хотя и мы, как часть первоначального творения Бога, подверглись разочарованию из-за греха (Рим. 3:20), как часть Его «нового творения» мы предопределены к «прославлению»
, потому что мы Его сыновья (Рим. 8:30). Фактически, Его план состоит в том, чтобы мы уподобились подобию Его Сына (Рим. 8:29).). Прославление — это конечная, вечная цель Бога для Его детей. Но он включает в себя и промежуточный, временной процесс созревания, т. е. «болезни роста».
Безусловно, бывают моменты, когда мы восклицаем: «Дорогой Бог, почему Ты позволил этому случиться со мной?» Ну, вот одна из причин: это потому, что страдание производит стойкость, а стойкость производит характер (Рим.
5:4-5), характер, подобный Христу. И это конечная, вечная цель и план Бога для нас — чтобы мы могли быть сообразны с подобием Его Сына.Иаков, сводный брат Иисуса, объясняет это так: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение . Но терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4, курсив добавлен). Зрелость — это конечная цель Бога.
Вот почему нам нужна настойчивость. Но это подводит меня ко второму вопросу: есть ли какие-либо ресурсы, с помощью которых мы можем его получить?
Бог усмотрит
Все? Да, все.
Вам нужна настойчивость? Бог даст это вам. В вашем распоряжении небесные ресурсы Его божественной силы и эти драгоценные обетования. Видите ли, Он Сам является источником настойчивости. И, кстати, Его запас безграничен. Действительно, в своем послании к святым в Колоссах Павел объяснял, что верующие могут укрепляться «всякою силою, по могуществу славы Его, во всяком терпении и терпении…» (Кол. 1:11).
Поэтому, когда дело доходит до настойчивости в вашем хождении с Господом и в вашей работе для Господа, вы можете иметь ее, потому что Он определенно хочет ее даровать.
И какие награды, когда он у вас есть? Иаков сказал: «Мы ублажаем тех, кто терпит» (Иак. 5:11). Есть благословение для настойчивости.
Некоторые из этих благословений временны и действуют здесь и сейчас. Они связаны с нашей зрелостью во Христе. И снова Иаков сказал: «Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).
Заключение
Будьте настойчивы — и вы насладитесь мирскими наградами в виде большей зрелости во Христе и большего служения для Христа. Пожалуйста, не забывайте, что в стихе 8 нашего основополагающего текста во 2 Петра 1 нам сказано, что если мы будем обладать этим качеством настойчивости (наряду с шестью другими, конечно) во все возрастающей мере, то мы будем эффективными и продуктивными. (то есть будем полезны и плодотворны) для Господа. По словам Иисуса в Луки 8:15, «настойчивостью» мы можем произвести хороший урожай. Итак, «делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9).).
Более того, чем больше «плодов» мы принесем, тем больше будет наша награда — не только здесь и сейчас, но и тогда и там, когда мы наконец предстанем перед судилищем Христовым. Ведь, видите ли, некоторые благословения настойчивости не только временны, но и вечны! Это одна из причин, по которой Павел писал: «Ибо я считаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18).
Как архитектура собора Святого Петра раскрывает природу и миссию церкви – Католическая церковь Святого Тимофея
Джо Кэди
Мне посчастливилось посетить Рим осенью 2017 года, остановившись в небольшом отеле всего в квартале или двух от площади Святого Петра. Я отчетливо помню ночь, когда мы прибыли. Оставив багаж и заселившись в номер, мы с женой прогулялись до собора Святого Петра. Опыт захватывал дух, и ни один из снимков, которые я сделал, не мог адекватно запечатлеть это. Я был поражен величиной архитектуры и чувством величия и трансцендентности, которые я испытал там. Проведя больше времени на площади Святого Петра, я был поражен тем, как архитектура и дизайн самой площади передают глубокие истины о природе и миссии Церкви. Например: главная церковь, базилика Святого Петра, хотя на самом деле и не собор Римской епархии (базилика Святого Иоанна Латеранского), тем не менее является мощным символом Петра и единого, святого, католического, и апостольской церкви. Как мы слышим в Евангелии от Матфея, Иисус говорит: «Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф 16:18). С самого начала было ясно, что Иисус намеревался построить Церковь, чтобы продолжить свою спасительную миссию в мире, и что Петр должен был служить местом единства и начала жизни и миссии этой Церкви — как святой Амвросий. известное изречение: «Где Петр, там и Церковь». Главный храм, на который сразу обращают взоры и внимание, стоя на площади Святого Петра, служит зримым напоминанием о том, что Церковь Иисуса Христа, построенная на основании св. Петра и апостолов в союзе с ним, продолжает присутствовать и действовать в мире.
Однако эта Церковь никогда не предназначалась для существования ради самой себя, а скорее предназначалась для распространения в мире, провозглашая Евангелие Иисуса Христа и участвуя в Божьем деле восстановления и спасения. Это миссионерское понимание Церкви, как церкви, которая должна всегда идти вперед, символизируется двумя “руками”, отходящими от базилики. Католическая церковь, построенная на камне св. Петра, постоянно обращается к миру, как мать, стремящаяся обнять своих детей. Таким образом, протянутые руки базилики Святого Петра символизируют как приглашение к новой жизни, содержащееся в Евангелии, так и любовь, которую Бог желает разделить с разбитым и падшим миром. Как сказал Иисус: «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь… Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 10:10; Мф 11:28; Ин 3:16). Подобно тому, как на площадь простираются руки базилики Святого Петра, так и Церковь сегодня должна постоянно осознавать свою миссионерскую идентичность и постоянно работать над распространением Евангелия Иисуса Христа во все уголки мира.
Если вы внимательно посмотрите на гербы площади Святого Петра , вы заметите, что на вершинах стоят статуи святых, святых мужчин и женщин, которые участвовали в спасительной миссии Церкви на протяжении всей истории. Это раскрывает важную истину; а именно, что миссия Церкви, хотя и основана на Пете и двенадцати, со временем продвигается через верность, святость и служение всего народа Божьего. Каждый из этих святых сыграл свою роль в деле Церкви по распространению Евангелия и созиданию Царства, и именно благодаря им сила Евангелия и миссия Церкви остаются в мире более 2000 лет. Эти статуи верных усопших служат нам напоминанием о том, что Бог постоянно действует в мире через мужчин и женщин веры, и Бог призывает нас к той же работе сегодня. Сейчас наше время принять веру, оставаться рядом с Церковью и преемником Петра и нести Евангелие в мир, чтобы все люди могли получить Благую Весть об Иисусе Христе. Пусть нас никогда не увековечат в виде статуи, но это не беда — мир преобразится не усилиями нескольких широко известных деятелей, а обычной святостью повседневной жизни, нашей повседневной верностью Христу, ибо, как говорит Папа Франциск, «Святость — самое привлекательное лицо Церкви» Gaudete et Exsultate, 9).
Последний аспект площади Святого Петра, на который стоит обратить внимание – это обелиск в центре площади. Родом из Александрии, Египет, это высокое монолитное сооружение было перевезено в Рим около 40 года нашей эры и помещено в Цирк Нерона — большое место под открытым небом, которое стало местом первой крупномасштабной казни христиан в Римской империи. Этот обелиск стоял в центре арены и был одним из последних, что видели первые мученики Церкви. Со временем Цирк Нерона был заброшен и в основном превратился в руины. Однако в 1586 году обелиск цирка Нерона был перенесен на его нынешнее место на площади Святого Петра. Может показаться странным наличие языческого объекта (и объекта, связанного с мученической смертью) посреди площади Святого Петра, но если рассматривать его в определенном свете, его присутствие вполне уместно. Подобно кресту, который был средством пыток, угнетения и казни римлян, ранняя церковь считала его знаком не поражения, а победы Христа над смертью, так и этот обелиск, изначально центральный элемент римского угнетения христианства, теперь стоит в центре одного из крупнейших и наиболее значимых символов стойкости и расширения Церкви на протяжении всей истории. В то время как Цирк Нерона когда-то служил местом, где силы мира сего стремились искоренить христианство, время показало, что это угнетение церкви на самом деле служило его созиданию, а не разрушению. Эти первые мученики своей непоколебимой верностью Христу дали жизнь Церкви и ускорили ее распространение по всей Римской империи. Как сказал Тертуллиан, христианский писатель II века, «кровь мучеников — это семя Церкви». Чем больше римские власти пытались положить конец христианству, убивая его членов, тем больше их становилось. И наличие этого обелиска в центре собора Святого Петра — это напоминание о победе Христа над грехом и смертью, напоминание о том, что Евангелие живет и миссия Иисуса продолжается, несмотря на тех, кто хотел бы ее остановить.