- Микеланджело Буонарроти (1474-1564) • Архитектура
- Архитектурное наследие Микеланджело . Последние архитектурные работы
- Микеланджело Архитектура
- Репутация Микеланджело как художника и настоящего новатора привела к тому, что ему были заказаны не только фрески и скульптуры. Некоторые из этих проектов были реализованы вскоре после этого, в то время как другие так и не вышли за рамки стадии планирования. Этап архитектурного рисунка требовал от художника опыта в своем ремесле, и поэтому большинство этих заказов приходилось на конец карьеры Микеланджело. Именно тогда его репутация и технические знания будут на самом высоком уровне.
- Микеланджело, Божий Архитектор | Princeton University Press
Микеланджело Буонарроти (1474-1564) • Архитектура
Гениальный итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти родился в 1475 году в провинции Тоскана, в городе Капрезе (ныне Капрезе-Микеланджело). Он происходил из разорившегося знатного рода. Его отец был членом суда в городах Капрезе и Кьюзи, а позднее управлял таможней. По настоянию отца мальчик поступил в латинскую школу во Флоренции. Он увлекся искусством и в тринадцать лет поступил в живописную мастерскую, а через гол перешел в художественную школу обучаться на скульптора.
Проучившись год в школе, он в течение двух лет жил во дворце Лоренцо Медичи ( Лоренцо Медичи — один из потомков старого рода, поэт, политик, меценат, поощрял развитие искусств: добился того, что Флоренция стала самым передовым в культурном отношении городом мира). Во дворце Медичи
Микеланджело знакомится с художественными коллекциями античного мира и другими ценностями. Он много путешествует по Италии, изучая памятники архитектуры, произведения художников и скульпторов.
Одной из гениальных граней его творческой деятельности была архитектура. В 1516 году он работал над эскизами фасада церкви Сан-Лорснцо во Флоренции, но проект не был осуществлен из-за отсутствия денег. В 1523-1524 годах Микеланджело работает над планами библиотеки Лауренциано во Флоренции, в которой проявились первые признаки стиля барокко. Необычная, как бы в движении форма ступеней и перил отвечала новому стилю (рис. IV.35, IV.36).
Каждый раз, когда знакомишься с произведениями Микеланджело, будь это «Давид», «Моисей» или роспись Сикстинской капеллы, охватывает волнение, поражает величие и монументальность великого художника. Так случилось с автором книги.
Одним из самых вдохновенных архитектурных памятников, созданных Микеланджело, является Новая сакристия (ризница), или, как ее называют, капелла Медичи.
В 1520 году великий Микеланджело начал возводить капеллу около правого трансепта церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Строительные работы велись с перерывами и продолжались до 1534 года.
Капелла Медичи, небольшая по площади (11×11 метров), но занимающая большой объем, перекрыта куполом, через который естественный свет освещает интерьер. Белые, с голубоватым оттенком стены декорированы наличниками, пилястрами и карнизами из темного камня.
Вдоль боковых стен от алтаря находятся гробницы Джулиано — герцога Немурского и Лоренцо — герцога Урбинского, первых Медичи, заслуживших герцогские титулы (рис. IV.37, 1V.38). Дополняют интерьер три скульптурные фигуры на противоположной стороне алтаря. Центральная — Мадонна с младенцем, а по бокам фигуры святых Косьмы и Дамиана. Если проследить за взглядами святых, то они направлены на Мадонну с младенцем.
На наклонных крышках гробниц в полу лежачем положении аллегорические фигуры суток: на гробнице Джулиано — «Ночь» и «День», на гробнице Лоренцо — «Утро» и «Вечер». Аллегорические фигуры выражают не только скоротечность времени, но и беспокойство, тоску и страдания.
Контрасты цвета и объема, положение скульптурных портретов герцогов, святых и аллегорических фигур создали архитектурно-художественный образ, выражающий трагедию и драму, печаль и вечность.
В других работах великого мастера как бы слились в одно целое все художественные стили — живописные, скульптурные, архитектурные. Этот прием стал характерным для стиля барокко. Ни один мастер барокко не проявил такого многогранного подхода к творчеству, как Микеланджело. Даже Лоренцо Бернини, скульптор и архитектор, не смог достичь такого мастерства.
Архитектура барокко XVII — XVIII веков в разных городах и рай онах Италии не была одинаковой. Это было связано с местными особенностями: в Риме она выделялась сильными формами, красочностью; во Флоренции была изысканной; в Генуе, Турине, Венеции — изящной и праздничной; на юге Италии носила декоративный характер.
Сложное и непривычно богатое оформление приобрели культовые сооружения, этому способствовало укрепление власти католического духовенства. Наиболее блестящие культовые сооружения связаны с именами знаменитых мастеров XVII века — Лоренцо Бернини, Франческо Борромипи и других.
Первым архитектором, в творчестве которого проявились черты барокко, был К. Мадерпа (1556-1629). Главная работа Мадерны строительство собора св. Петра. Он пристроил два пролета к восточной части собора, созданного Микеланджело.
Главный фасад, огромный по горизонтали, обработан большими приставными колоннами и пилястрами коринфского ордера.
Венчают здание крупный карниз и массивный аттик с одиннадцатью скульптурами и декоративным рельефом с часами. Величавый купол собора из-за пристройки фасада отступил па задний план и стал смотреться только с дальнего расстояния, тем самым потерял свою прелесть (рис. IV.39).
После смерти К. Мадерны строительство собора продолжил мастер барокко, архитектор и скульптор Лоренцо Бернини.
Архитектурное наследие Микеланджело . Последние архитектурные работы
Поздние архитектурные проекты Микеланджело отличаются необычностью. Узнаем, почему, и посмотрим на работы зрелого мастера.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все урокиАвтор урока
Александр ОстрогорскийАрхитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.
1, 2. Санта-Мария-Маджоре, Рим, Италия
3. План Капеллы Сфорца
3–9. Капелла Сфорца
10. Панорама капеллы
Давайте разберем поздние проекты Микеланджело. И начнем с Капеллы Сфорца в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме.
✍️ Часовня построена как усыпальница влиятельной миланской семьи Сфорца. Микеланджело создал проект — и хотя он не участвовал в его реализации, а некоторые детали явно не принадлежат ему, общий образ капеллы обязан его видению.
📐 В церкви Санта-Мария Маджоре несколько капелл, которые принадлежат знатным семьям. Это небольшие помещения внутри большой и роскошной церкви, и Микеланджело должен был постараться спроектировать пространство, которое могло бы конкурировать с основным.
🏛 Купол капеллы стоит на парусах, создавая вместе с пространством динамический объем. У боковых апсид необычные скругленные очертания. Мощные колонны свободно стоят рядом со стенами, не примыкая к ним. Глубокая входная арка и прямоугольная алтарная ниша перекрыты широким цилиндрическим сводом.
〰️ Захватывающее ощущение появляется благодаря сочетанию пространства и объемов.
Для такой пластической выразительности уже не нужны лишние украшательства, пространство становится самодостаточным. Динамику создает наложение трех осей: от входа к алтарю, еще одна — поперечная ось, вертикальная — от пола к куполу. 👁 Монументальность небольшому пространству придают угловые коринфские колонны на постаментах, криволинейные арки, свод неправильной формы, овальные пространства по бокам с темными углами, которые не дают зрителю оценить размеры пространства.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться 1. Центральный зал Терм Диоклетиана до восстановления их в качестве церкви
2. План церкви
3–8. Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири
Перед нами базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири. Это одна из самых необычных церквей, построенных в Риме.
🚰 Базилика построена на месте бывших руин центральных залов терм Диоклетиана. Ее предложили построить в честь всех христианских рабов, погибших при строительстве бань. За проект взялся Микеланджело. Это уникальная постройка, в которой Ренессанс непосредственно сталкивается с античной архитектурой.
⛪️ В основу базилики Микеланджело положил равносторонний греческий крест. На каждом кубическом конце находится по часовне. У церкви нет фасада: вход расположен в одной из апсид основного помещения фригидария.
🔝 Микеланджело пришлось поднять пол на 28 метров, чтобы он соответствовал уровню улицы 16 века. Большой сводчатый трансепт длиной 90 метров и шириной 27 метров подчеркивал масштаб изначальной римской постройки.
☀️ Уже в 18 веке на полу базилики добавили линию меридиана. Через небольшое отверстие в южной стене каждый день в полдень на эту линию попадает луч солнца.
1. Порта Пиа, Рим, Италия
2. Порта Пиа, вид со стороны города
3. Порта Пиа, вид с внешней стороны
4. Порта Пиа, вид с внутренней стороны
5, 6. Проект фасада Микеланджело
7. Разрушенная стена рядом с Порта Пиа после прорыва отряда берсальеров, 1870
Завершим разговор о Микеланджело его последним проектом — Порта Пиа.
🙏 Порта Пиа (Ворота Пия) заказал папа Пий IV. Он построил Номентанскую дорогу, и ему нужны были новые ворота в северо-восточной части Аврелиановой стены Рима вместо снесенных Номентанских ворот.
⌛️ Микеланджело предложил три варианта.

🚪 Порта Пиа являются символическим входом в город. Микеланджело спроектировал их так, что они напоминают театральный занавес — знак наступающего барокко, как и разорванный фронтон. Для большего эффекта ворота установлены позади линии стены.
🏛 Сегодня ворота выглядят по-другому. В 19 веке архитектор Вирджинио Веспиньяни перестроил их после удара молнии: сделал неоклассицистический северо-восточный фасад, добавил новые здания и внутренний двор.
🗡 Ворота Пия вошли в историю Италии 20 сентября 1870 года: пробив стену рядом с закрытыми воротами, в Вечный город вошли передовые отряды берсальеров — завершилось движение рисорджименто, целью которого было создание единого итальянского государства.
курс Level One
Курс москвича
Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽
2450₽
подробнее о курсе
Микеланджело Архитектура
Репутация Микеланджело как художника и настоящего новатора привела к тому, что ему были заказаны не только фрески и скульптуры. Некоторые из этих проектов были реализованы вскоре после этого, в то время как другие так и не вышли за рамки стадии планирования. Этап архитектурного рисунка требовал от художника опыта в своем ремесле, и поэтому большинство этих заказов приходилось на конец карьеры Микеланджело. Именно тогда его репутация и технические знания будут на самом высоком уровне.
Картины Эдварда Мунка
Пожалуйста, включите JavaScript
Картины Эдварда Мунка Микеланджело был тем, кто хотел запечатлеть свой личный подход к каждому проекту, в котором он участвовал, и его архитектурные эскизы и планы ничем не отличались от этого внимание. В некоторых проектах Микеланджело брал существующие проекты других архитекторов и добавлял свои собственные идеи, чтобы повысить их оригинальность и техническое качество.
Одним из ключевых архитектурных проектов Микеланджело была базилика Святого Петра, для которой художник внес значительный вклад наряду с другими известными именами того времени. Микеланджело не пошел стандартным путем в архитектурном дизайне, и это позволило ему работать с меньшими ограничениями, чем у других дизайнеров с классическим образованием. Его Лаврентьевская библиотека, например, включала в себя смесь архитектуры маньеризма, редко встречавшуюся в то время.
Кроме того, его работа над Капитолийской площадью будет направлена на игру с принципами перспективы, идея, вдохновленная опытом Микеланджело в работе с другими медиумами. Все значительные архитектурные проекты, которые Микеланджело завершил, были связаны с разочарованием по разным причинам, будь то значительное вмешательство сторонних сторон или отклонение во время строительства от элементов его собственных оригинальных проектов.
Собор Святого Петра
Порта Пиа
Дворец консерваторов
Лаврентьевская библиотека
Палаццо Фарнезе
900 05Санта-Мария-дельи-Анджели-э-дей-Мартири
Палаццо Сенаторио
Сан-Джованни-дей-Фьорентини
Дворец Святой Канцелярии
Вилла I Коллацци
Сагрестиа Нуова
Алтарь Пикколомини
В первую очередь скульптор, а также искусный художник, Микеланджело, кроме того, взял на себя строгость и вызовы архитектуры. Это началось в 1514 году, когда его попросили спроектировать фасад базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, но он продолжал профессионально работать над архитектурными проектами до своей смерти в 1564 году. день и, в конечном итоге, призывая других (включая Бернини и Борромини) перейти от Ренессанса и маньеризма к барокко.
Путь художника в архитектуру
Микеланджело не имел абсолютно никакого архитектурного образования, по сути, самостоятельно обучаясь проектированию зданий и сооружений, следуя архитектурным нормам того периода. С этой целью он использовал «Кодекс Конера» — сборник декоративных и архитектурных рисунков, делая зарисовки классических черт и мотивов. Однако, будучи Микеланджело, он отказался от многих традиционных процессов проектирования и вместо этого создал свой собственный.
Стремясь защитить свой посмертный образ и скрыть огромную подготовку, которая потребовалась для создания его работы, незадолго до своей смерти Микеланджело уничтожил многие из своих набросков и писем. В результате трудно полностью оценить полную картину того, как он работал над созданием конструкций и конструкций, бросавших вызов классическому совершенству эпохи Возрождения. К счастью, сохранилось достаточно эскизов, чтобы дать нам разумное представление.
Архитектурная техника Микеланджело
В результате получился очень необычный метод, основанный на его представлениях о художественной композиции. Он считал, что понимание человеческого тела необходимо для успешного архитектурного проектирования, и подходил к планированию сооружения так, как если бы готовил новую скульптуру.
В конце концов Микеланджело адаптировал процессы, которые он уже использовал как скульптор и художник, и приспособил их к своим потребностям как архитектора.
Как скульптор, его работа имеет многомерный аспект, а это означает, что ее можно рассматривать под любым углом, нет неправильной точки обзора для ее изучения. Это он повторил в своем планировании архитектурных работ.
В то время как архитекторы того времени создавали первый набросок «идеи», а затем развивали его в виде более подробных набросков на отдельных листах бумаги, Микеланджело делал первый набросок, а затем снова и снова накладывал поверх него (на тот же лист бумаги ) его подробные наброски.
Отчасти потому, что этот стиль работал на него, а отчасти потому, что бумага была дорогой и он не был склонен тратить на нее деньги, он использовал этот процесс на протяжении всей своей карьеры.
Интересно, что при создании этих различных слоев он придавал своим архитектурным проектам многомерный аспект, которым славятся его скульптуры. В результате он смог объединить разные слои для создания гибридных планов, где он увидел, что детали в разных слоях работают вместе.
Эта многоуровневость его планов дала ему другое представление о том, чего он стремился достичь. В свою очередь, это облегчило ему разработку и уточнение своих идей и, таким образом, создание чего-то более грандиозного, более яркого и более точного, чем просто создание одного дизайна за другим.
Следующим этапом его процесса было создание восковой или глиняной модели, продолжая развивать и совершенствовать ее, пока она не станет соответствовать его видению.
Вызов ренессансного мышления
Итальянская архитектура эпохи Возрождения отличается от большей части остальной Европы тем, что ее нельзя рассматривать как реакцию на готику просто потому, что готики не было в Италии.
Вместо этого итальянская архитектура того времени следовала классическим формам и формам, черпая вдохновение в великой древнеримской архитектуре, которой были окружены города-государства по всей Италии. Таким образом, архитектура эпохи Возрождения была очень структурирована с особым вниманием к симметрии, гармонии, пропорциям и геометрии.
В то время как классицизм отражал споры в обществе во времена порядка, разума и, по существу, гуманизма, работа эпохи Возрождения рассматривалась как гармонизация этого спора с религиозными принципами христианства, создавая проекты, в которых четкая простота классицизма смешивалась с порядком и гармония творчества. Архитектура эпохи Возрождения использовала колонны и часто придерживалась планировки «центрального плана», чтобы подчеркнуть симметрию и порядок структур.
Учитывая, что Микеланджело как художник и скульптор отказался плыть по течению и следовать моде дня, неудивительно, что его архитектурные работы также сломали стереотипы. Ему приписывают поворотный момент в архитектурном дизайне того времени, когда он взял то, что было, и просто сделал это своим.
Его художественный интерес к свету, тени и пространству позволил ему взглянуть на вещи иначе, чем его современники. Это позволило ему увидеть свои проекты не только с точки зрения их более широкой картины, но и с точки зрения того, какими они будут в качестве жилых помещений. Его работа разрушила разделение между структурой и декоративными деталями, предоставив архитекторам большую свободу в их подходе к дизайну.
Иногда он опускал потолки, чтобы впустить больше света в комнаты, иногда изменял пропорции деталей, чтобы вызвать отклик у публики. Библиотека Лаврентия во Флоренции демонстрирует это — полное деталей, которые противоречат классицизму эпохи Возрождения, но работают вместе, чтобы создать нечто, что (как и все великие произведения искусства) вызывает эмоциональную реакцию.
Архитектурное наследие
Не считая себя архитектором, Микеланджело достиг мастерства в искусстве, к которому стремились многие его современники. Его до сих пор почитают за его строгий блеск, и даже сегодня здания, над которыми он трудился — капелла Медичи, Лаврентьевская библиотека и базилика Святого Петра, и это лишь некоторые из них — считаются шедеврами.
Еще до своей смерти он вдохновлял своих современников на творчество. Первоначально его работа направлялась и подражала маньеристам, а затем поколение спустя было подхвачено последователями барокко. Его проекты и разработки воспроизводились много раз: культовый купол базилики Святого Петра копировался снова и снова, в гражданских зданиях и сооружениях, в Сант-Андреа-делла-Валле в Риме и в соборе Святого Павла в Лондоне. См. также архитектуру Гауди из каталонского региона Испании.
Хотя Микеланджело, возможно, считал себя просто скульптором, он расширил и переопределил, что такое скульптура, взяв на себя роль архитектора и используя ее для достижения своих целей, а не наоборот. Он сделал свою архитектуру формой скульптуры, позволяя другим учиться на его примере.
Микеланджело, Божий Архитектор | Princeton University Press
В свои семьдесят великий итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело отчаялся, что его продуктивные годы прошли. Огорченный смертью друзей и обескураженный потерей заказов для более молодых художников, этот выдающийся художник и скульптор начал вырезать свою собственную гробницу. Именно в этот маловероятный момент вмешалась судьба, поручив Микеланджело самый амбициозный и сложный проект за всю его долгую творческую жизнь.
Микеланджело, Божий Архитектор — первая книга, рассказывающая полную историю последних двух десятилетий жизни Микеланджело, когда несравненный художник превратился в главного архитектора базилики Святого Петра и других крупных зданий. Когда Папа Римский передал Микеланджело управление проектом собора Святого Петра в 1546 году, это было исследование архитектурного бесхозяйственности, страдающего от ошибочного дизайна и ошибочной инженерии. Оценив ситуацию своим бескомпромиссным взглядом и острым как бритва интеллектом, Микеланджело преодолел яростное сопротивление церковных чиновников, пытавшихся убедить Папу, что пора начинать все сначала.
В этой богато иллюстрированной книге ведущий специалист по Микеланджело Уильям Уоллес проливает новый свет на эту наименее известную часть биографии Микеланджело, раскрывая творческий гений, который также был опытным инженером и предприимчивым бизнесменом. По словам Уоллеса, задача строительства собора Святого Петра углубила веру Микеланджело. Борясь с интригами церковной политики и собственным ухудшающимся здоровьем, Микеланджело убедился, что ему суждено построить самую большую и великолепную церковь из когда-либо задуманных. И он был полон решимости прожить достаточно долго, чтобы ни один другой архитектор не смог изменить его проект.
Награды и признание
- Финалист Премии Марфилда (Национальная премия за литературное искусство), Художественный клуб Вашингтона
Уильям Э. Уоллес — заслуженный профессор истории искусств имени Барбары Мерфи Брайант Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Его книги включают «Открытие Микеланджело: руководство для любителей искусства по пониманию шедевров Микеланджело»

«[Безукоризненно] проработанная книга… Захватывающий опыт для любителей любого вида искусства… [Уоллес] раскрывает здесь свои мастерские навыки биографа». — Питер Маркс, Washington Post
этого престарелого Микеланджело, с его слабостями, разочарованиями и неразрешимыми противоречиями, Уильям Уоллес посвятил художнику последнюю и самую пронзительную из своих книг… Когда Микеланджело исполнилось семьдесят, а именно в начале Микеланджело, Божий Архитектор , ему оставалось жить еще девятнадцать лет, и каждый из них он провел на работе. Поскольку дорогие друзья умерли и его тело ослабло, он взялся за замечательную серию огромных, пугающих проектов, полностью осознавая, как подчеркивает Уоллес, что он никогда не доживет до их завершения. В его глубоко духовном видении мира его собственные ограничения почти не имели значения; Бог призвал его, и он ответил. . . . Уоллес, в свою очередь, полагается на свой собственный опыт, чтобы смело рисковать как писатель, используя случайные свидетельства, сохранившиеся из Рима шестнадцатого века, чтобы оживить город и его жителей ».
«Уоллес блестяще изображает повседневную жизнь проекта, когда Микеланджело изо всех сил пытался решить его многочисленные трудности, включая работу с механикой строительства, расчеты количества травертина
«В Микеланджело, Божий Архитектор Уоллес представляет последние два десятилетия творчества художника как творческую кульминацию долгой карьеры, чьи ранние этапы Уоллес исследовал в предыдущих книгах… Уоллес демонстрирует в сочувственных, интимных деталях, что означало быть старым, знаменитым, феноменально активным художником в повседневной жизни в Риме эпохи Возрождения… Микеланджело Уоллеса удивительно человечен. каким образом он остается тем же художником, о котором я узнал в школе… Но есть более беспокойное, современное сознание, прорывающееся – как незаконченная фигура из мрамора – в том, как Уоллес показывает его лицом к лицу с фактом, что даже самая длинная жизнь слишком сокращение от завершения всего, что вы хотите сделать», — Майкл Бёрд, 9 лет.
«Сильная сторона работы Уоллеса заключалась в том, что Микеланджело прочно поместил его в свою среду, не как какого-то изолированного гения, живущего в одиночестве в нищете, а как человека с сильным чувством дружбы и семьи… Он приносит человек жив». — Джеймс Стивенс Керл, Times Higher Education
«[ Микеланджело, Божий архитектор ] предлагает богатое, живое, увлекательное биографическое исследование последних двух десятилетий жизни Микеланджело. архитектор базилики Святого Петра и других зданий, несмотря на то, что он продолжал лепить и рисовать… [Превосходная] книга!» — Тайлер Грин, 9 лет.0124 Заметки о современном искусстве
«Эта книга, содержащая обширные иллюстрации многих произведений искусства Микеланджело, раскрывает активную и неповторимую творческую жизнь художника в последние годы его жизни». Книга Уильяма Уоллеса проливает свет на этот часто упускаемый из виду период жизни Микеланджело, раскрывая его мировоззрение как человека и художника. Глядя на жизнь Микеланджело с точки зрения его более поздних лет, Уоллес предлагает размышления о том, как художник понимал свое наследие, миссию и работу Бога, которую он должен был выполнять.Эта книга не только помогает нам понять Микеланджело и его работу над собором Святого … Базилика Святого Петра позволяет всем нам задуматься о том, как мы надеемся понять смысл нашей собственной жизни», — Уолтер Айзексон, автор книги «9».0124 Леонардо да Винчи
«В этом рассказе о последних двух десятилетиях долгой жизни художника появляется очаровательный новый Микеланджело. проекты, особенно собор Святого Петра, были такими же успешными, самобытными и зрелищными, как и все, чего он достиг в юности. Замечательный подвиг учености и рассказывания историй, который опровергает многие мифы и неправильные представления и показывает реальную историю еще более поразительной. “—Росс Кинг, автор Купол Брунеллески: как гений эпохи Возрождения заново изобрел архитектуру
«Это потрясающее исследование старости и гения сочетает в себе глубокие исследования и опыт с творческим подходом писателя, чтобы оживить сложного и беспокойного Микеланджело, уже ставшего суперзвездой в свое время. , поскольку он боролся со своей последней художественной миссией, невыполнимой ». — Сара Дюнан, автор книги «Рождение Венеры»
«Совершенно великолепно. Это богато синтетическая книга, написанная изящной, часто остроумной прозой, из самых выдающихся Сейчас работает ученый Микеланджело. Уоллес дает непревзойденный отчет о работе Микеланджело над собором Святого Петра ». – Пол Барольский, автор Микеланджело и Перст Божий
«Это книга, которую можно создать только на протяжении всей жизни и таланта к выражению — богатая деталями, исторически вызывающая воспоминания и тонко созвучная тонкостям достижений Микеланджело в его последние годы. “— Дебора Паркер, автор книги “Микеланджело и искусство написания писем”
“Авторитетная, новаторская, творческая, красиво и страстно написанная, это важная книга главного исследователя Микеланджело за последние несколько десятилетий. Уоллес искусно передает мелкие детали жизни Микеланджело и большую значимость его достижений».