Архитектура классики афинский акрополь: 3. Архитектура Афинского акрополя.

3. Архитектура Афинского акрополя.

Афи́нский акро́поль (греч. Ακρόπολη Αθηνών) — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).

Афинский акрополь – известнейший акрополь в мире, расположен в Греции г.Афины на холме Акрополис, высотой 156 м над уровнем моря. Первые укрепления появились еще задолго до наступления классического периода. Во времена архаики располагались величественные храмы, скульптуры, различные другие святыни.В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент).Но все они были уничтожены персидским царем Ксерксом, захватившим Афины в 480 гг.

до н.э. Архитектурный проект нового Акрополя был разработан по указанию Перикла, который после заключения перемирия со Спартой получил возможность заняться обустройством столицы. Само строительство в течение 18 лет осуществлялось под руководством его друга Фидия – величайшего из греческих скульпторов. В целом же на создание всего этого архитектурного комплекса ушла вторая половина V в. до н.э.

Парадный входна Акрополь представлял собой глубокий сквознойпортик с колоннадой; где боковые проходы для пеших граждан, а средний для проезда всадников и колесниц с жертвенными животными. Слева к Пропилеям примыкало зданиепинакотеки – картинной галереи, где демонстрировались портреты героев Аттики. А справа от них был сооружен небольшой прямоугольныйхрам Ники Аптерос, посвященный богине победы Нике («Бескрылая победа»). После Пропилеи на плоской каменистой вершине скалы стоит огромную бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы).

За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был воздвигнут небольшой храм, где жрецы совершали обряды поклонения покровительнице города – богине Афине. Одна из частей этого храма, посвященная легендарному царю Афин Эрехтею, называлась Эрехтейоном;здесь же находились его могила и святилище. Позднее это название перешло на весь храм.

Главной достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон– самое большое и известное сооружение в этом ансамбле, которое называют и «гимном» Древней Греции и «красотой простоты». Этот храм также был посвящен богине Афине-Парфенос , отсюда и название храма. Сооруженный архитекторами

Иктином и Калликратом, Парфенон, сочетавший дорический и ионический ордера и прекрасно вписывавшийся в окружающую местность, отличался удивительной гармонией. Это относится к его ступеням, наружной колоннаде, фронтонам, фризам и метопам – квадратным плитам со скульптурами, многие из которых были созданы Фидием.

Здание Парфенона было воздвигнуто из местного белого мрамора. На высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы Фидия. Эта статуя была хризоэлефантинной (из слоновой кости и золота, а не из бронзы и мрамора, как обычно). Внутреннее убранство храмов не сохранилось, немногое можно увидеть в небольшом музее за Парфеноном. Особенно пострадали здания храмов во время длительного периода турецкого ига. Турки разобрали храм Ники Аптерос и сделали из его блоков укрытие для пушек. Позднее греки нашли почти все блоки и сложили храм заново. Два тысячелетия простоял почти невредимым Парфенон, превращенный сначала в христианскую церковь, а затем в мусульманскую мечеть. Но во время одной из войн турок с венецианцами, в 1687 г., венецианское ядро попало в Парфенон, где турки устроили пороховой склад. Произошел сильный взрыв, в результате которого 14 из 46 колонн были разрушены. Колоннаду затем удалось частично восстановить, но здание так и осталось без крыши.

В самом начале XIX в. лорд Эльджин, британский посол в Оттоманской империи, под властью которой тогда находилась Греция, купил 17 фигур, украшавших фриз Парфенона, и продал их английскому правительству, где они были выставлены в лондонском Британском музее. Частичную реставрацию Парфенона пришлось производить при помощи не подлинников, а слепков. В последние десятилетия злейшими врагами Акрополя стали кислотные дожди, ядовитый смог, которые разъедают мрамор, превращая его в гипс

.

  1. Парфенон

  2. Гекатомпедон

  3. Эрехтейон

  4. Статуя Афины Промахос

  5. Пропилеи

  6. Храм Ники Аптерос

  7. Элевсинион

  8. Бравронейон

  9. Халькоте ка

  10. Пандросейон

  11. Аррефорион

  12. Афинский алтарь

  13. Святилище Зевса Полиея

  14. Святилище Пандиона

  15. Одеон Герода Аттического

  16. Стоа Эвмена

  17. Асклепион

  18. Театр Диониса

  19. Одеон Перикла

  20. Теменос Диониса

  21. Святилище Аглавры

Афинский Акрополь :: Памятники архитектуры :: Туристический справочник по Греции

Античный верхний город в Афинах, укрепленная цитадель на высоком скалистом холме, включающая в себя остатки нескольких древних зданий, самым известным из которых является Парфенон. Слово «Акрополь» означает «верхний (крайний) город». И, хотя в Греции сохранилось несколько античных акрополей, именно Афинский пользуется самой большой популярностью и обладает самой большой культурной ценностью. Сегодня этот архитектурный комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Месторасположение: Афины, периферия Аттика.
Географические координаты: 37°97′14″ с. ш., 23°72′61″ в. д.

Вид на Афинский Акрополь с холма Филопаппос

Греческие легенды называют основателем Акрополя первого царя Афин — Кекропса, поэтому иногда и сам верхний город зовут «Кекропия». Однако, самые первые постройки до наших дней не сохранились, они были разрушены в результате греко-персидских войн в V веке до н.э.

Афинский Акрополь в том виде, остатки которого можно увидеть сегодня, был построен во времена Перикла, когда Афины переживали свой наивысший расцвет, называемый золотым веком. Над архитектурным обликом Акрополя трудились такие скульпторы и зодчие, как Фидий, Калликрат, Иктин, Мнесикл, Архилох и многие другие. Именно тогда были созданы такие шедевры, как Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Афины Ники.

Состав Афинского Акрополя:

  • Парфенон
  • Гекатомпедон
  • Эрехтейон
  • Статуя Афины Промахос
  • Пропилеи
  • Храм Ники Аптерос
  • Элевсинион
  • Бравронейон
  • Халькотека
  • Пандросейон
  • Аррефорион
  • Афинский алтарь
  • Святилище Зевса Полиея
  • Святилище Пандиона
  • Одеон Герода Аттического
  • Стоа Эвмена
  • Асклепион
  • Театр Диониса
  • Одеон Перикла
  • Теменос Диониса
  • Святилище Аглавры

Афинский Акрополь на карте

С упадком античных Афин постепенно пришел в запустение и сам Акрополь, при византийцах из Парфенона сначала сделали христинаскую церковь, а затем, при турках, превратили его в мечеть, Эрехтейон стал гаремом османского паши, остальные храмы были или разобраны, или повреждены в результате сражений.

Когда борьба греческих повстанцев за независимость страны увенчалась успехом, в начале XIX века, начались первые реставрационные работы на территории Акрополя, ему по-возможности вернули исторический облик, заново отстроив многие храмы или сооружения.

Но к сожалению, многие архитектурные и скульптурные памятники были безвозвратно утрачены или похищены. Поэтому восстановительные работы здесь продолжаются до сих пор.

Интересные факты:

  • Наиболее ценные древние артефакты, найденные во время раскопок и реставрации, хранятся в музее Акрополя, который расположен на южном склоне холма, в 280 метрах от Парфенона.
  • Многие памятники Афинского Акрополя (фрагмент фриза Парфенона, некоторые скульптуры) хранятся в Британском музее в Лондоне, они были вывезены из Афин лордом Элджином в XIX веке. Эти экспонаты до сих пор являются предметом спора между Грецией и Великобританией.
  • В процессе реставрации Акрополя было восстановлено 2675 тонн архитектурных конструкций, из них 686 тонн — это оргинальные элементы, 905 тонн было отреставрировано с использованием современных материалов, а 186 тонн — полностью сделаны из нового мрамора.

Классический Акрополь

 

Демократия и классическая Греция

В это время в Акрополе продолжались подношения по обету. и когда афиняне выиграли войну против Беотеи и Халкиды, они построил небольшой храм Афины Ники прямо рядом к Пропилеям. В 499 г. до н.э. Афины участвовали в обороне. ионийских колоний в Малой Азии против Персидской империи, и были среди тех, кто разграбил Сарды, обеспечив тем самым верный ответный удар великой азиатской империей.

События конца 6 в. до н.э. помогли в переходе Афин в классический период. Беззаботное отношение архаического искусства стали более интроспективными и самосознательными, поскольку Афины возглавили Грецию в переход к классической эпохе.

В 490 г. до н.э. афиняне удивили всех, выиграв битву Марафона, примерно в 42 км к северу от Афин, против вторжения персидская армия. После победы при Марафоне афиняне начали строительство по адресу

Пропилая и здание другого храма рядом со старым храмом Афины Полиас (плодородие богиня). Этот новый храм был посвящен Афине Палладе, или Парфенос (Дева) и известен как первый Парфенон. Только известняковый фундамент и несколько мраморных колонн были заложены до персы захватили Афины в 480 г. до н.э. Они сожгли город до землю и разрушил храмы Акрополя.

Афиняне окончательно победили персов под руководством Фемистокла в морском сражении при Саламине и годом позже с помощью других греческих городов/государств они победили персов армия в Платеях, положившая конец амбициям могущественной империи против Греции.

Афиняне закопали остатки своих памятников и статуй которые были разрушены персами вокруг скалы Акрополя, и снова начал процесс восстановления. В это время Пирей превратился в крупный порт, а Афины были укреплены стены, окружавшие город и защищавшие дороги к его порту Пирей (длинные стены). Афины также стали лидером союза греческих государств, Делосский союз, созданный для защиты Греция от дальнейших персидских атак.

Афиняне после этих событий пользовались высоким авторитетом в Греческий мир. Под руководством Кимон Афиняне построили мощное укрепление на южной оконечности Акрополь, который также служил подпорной стеной для поддержки расширение скалы. Эти модификации привели к уровню топ мы видим сегодня. Строительство подземного фонтана на ул. северный склон Акрополя, известный как Клепсидра (вор воды) был построен в это время, как и монументальный бронзовый статуя Афины Промахос работы скульптора Фидия.

Перикл

Перикл, сын Ксантипоса, стал лидером Афин после Кимона умер в 450 г. до н.э., и во время его правления Афины пользовались беспрецедентным процветание и необычайное социальное, политическое и культурное развитие. Эпоха Перикла известна как Золотой Эон Афин. С средства, полученные от пожертвований штатов Делосской лиги, Перикл приступил к впечатляющей программе строительства, которая украсила Афины с великолепным множеством зданий и произведений искусства, подобных которые повлияли на искусство и архитектуру в течение следующих двух тысячелетий, и до сих пор восхищаются.

Скульптор Фидий был выбран для наблюдения за строительством множество храмов и скульптур по генеральному плану, и Для завершения проекта были наняты лучшие архитекторы и художники. План строительства включал Парфенон и Пропилеи. на Акрополе, Одеоне Перикла, Длинных стенах и Гефестион в Афинах, а также храм Посейдона на Сунионе.

Иктинос, Каликрат и Мнесикл были архитекторами, спроектировавшими памятники под руководством скульптора Фидия.

Пелопоннесская война

В 431 г. до н. э. строительство Акрополя и других мест было прервано. к началу Пелопоннесской войны, которая застала Афины и Спарта ведет конфликт, который длился до 404 г. до н.э. и велся на расширенном театре Средиземноморья. Большая часть афин. и спартанские союзники ввязались в войну в тот или иной момент, и многие государства, недовольные афинской гегемонией, воспользовались хаоса, чтобы восстать против альянса.

Военные усилия были отмечены чумой, поразившей Афины между 430 и 427 г. до н.э. погибла треть его населения. В конечном счете, Афины потерпели унизительное поражение после серии просчетов и катастрофическая экспедиция против Сиракуз на Сицилии в 413 г. до н.э. В конце концов, Спарта заняла Афины и заменила Демократическую правительство с группой Тиранов.

В это неспокойное время строительство на Акрополе продолжалось медленнее, а Erechtheion и несколько другие вспомогательные постройки были построены во время Пелопоннесской война. Все строительство остановилось, когда город пал перед спартанцами. в 404 г. до н.э.

 

Следующий: Постклассический Акрополь

 

 

Западная архитектура | История, стили, примеры и факты

Джеймс Пейн и Роберт Адам: Кедлстон Холл

Просмотреть все медиа

Связанные темы:
заказ Классическая архитектура живописный Архитектура эпохи Возрождения Неоклассическая архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

1 июня 2023 г., 17:34 по восточноевропейскому времени (AP)

Sotheby’s покупает модернистское здание Брейера у музея Уитни, перенесет туда галереи Нью-Йорка

Аукционный дом Sotheby’s купит Модернистское здание, спроектированное Марселем Брейером, в котором на протяжении почти 50 лет размещался нью-йоркский Музей американского искусства Уитни, объявил Sotheby’s в четверг, 9 сентября. 0003

Западная архитектура , история западной архитектуры от доисторических средиземноморских культур до 21 века.

История западной архитектуры отмечена рядом новых решений структурных проблем. В период от зарождения цивилизации до древнегреческой культуры методы строительства прогрессировали от односкатной крыши и простых ферм к вертикальным стойкам, или колоннам, поддерживающим горизонтальные балки, или перемычки ( см. стоечно-перемычная система). Греческая архитектура также формализовала многие структурные и декоративные элементы в три классических ордера — ионический, дорический и коринфский, — которые в большей или меньшей степени повлияли на архитектуру с того времени. Римляне эксплуатировали арку, свод и купол и шире использовали несущую каменную стену. В период позднего средневековья постепенно появились стрельчатые арочные, ребристые и опорные системы. К этому моменту многие проблемы строительства кирпичной и каменной кладки были решены, и, помимо декоративных достижений, до промышленной революции было достигнуто мало инноваций. Не раньше 1920-го века, с появлением чугунных и стальных конструкций, наступила новая архитектурная эпоха, и стали возможными более высокие, широкие и легкие здания. С развитием технологий 20-го века новые структурные методы, такие как консольные, получили более широкое распространение. На рубеже 21 века компьютеры еще больше расширили возможности архитекторов по осмыслению и созданию новых форм.

Для целей данной статьи «западная архитектура» означает архитектуру в Европе, а также в регионах, которые разделяют европейские культурные традиции. Например, в этой статье рассматриваются ранние архитектурные традиции в таких областях, как Египет, Сирия, Малая Азия, Северная Африка и Иерусалим, которые, начиная с эллинистического и римского периодов и продолжаясь в период Византийской империи, были тесно связаны с архитектурой. развития в Европе. К концу 15 века европейские архитектурные стили распространились на Америку. В этой статье также рассматривается североамериканская архитектура; для обработки латиноамериканской архитектуры, см. Латиноамериканская архитектура. (Архитектурные традиции коренных американцев, как правило, не подвергались влиянию Европы; об этой истории см. , см. Искусство коренных американцев.)

Технические и теоретические аспекты среды исследуются в другом месте; см. архитектуру .

Викторина «Британника»

Архитектура: искусственный мир

Уильям ФлемингДэвид Джон УоткинРедакторы Британской энциклопедии

Европейские культуры эпохи металла

Эгейское море и восточное Средиземноморье

Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественную связь между массивами суши Ближнего Востока и Европы. Экспансия цивилизаций Западной Азии и Египта на запад началась около 3000 г. до н. э. и привела к появлению поселений на Крите, Кикладах и материковой Греции. Принципиальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, заключается в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее и бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до н.

Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники адаптировались для формирования оригинальных местных стилей. В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Минойский Крит

Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как Кносс, Фест, Айя-Триада, Маллия и Тилисос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20-го века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого является блестящая демонстрация строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжавшийся до нашествия ахейцев в XII в. Однако дворец, по сути, является сооружением двух последних среднеминойских периодов (1800–1580 гг. до н. э.). По своей монументальности он, несомненно, соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких построек, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, размером примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северной части, обращенной к морю, большой портик из 12 пилястр давал доступ к центральному двору. В этом конце также расположена большая театральная площадь, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений. Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые помещения, искусно снабженные сантехникой и смывом, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и складскими помещениями. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим с севера на юг. За этим коридором, вдоль западной стороны, был обнаружен ряд длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или сосудов для хранения масла в человеческий рост. На другой стороне коридора, обращенной к центральному двору, расположены парадные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с изображением грифона. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет поступал сверху с помощью хитроумной системы световых колодцев, а несколько портиков с колоннадами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.

Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллия, Айя-Триада, Тилисос) примерно соответствует развитию Кносса. Каждый из них примечателен, а Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским царям построить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, бросается в глаза отсутствие крепостных стен по сравнению с большими стенами месопотамских дворцов. Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном под открытым небом, здесь нет настоящих храмов, как на Ближнем Востоке. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное избегание внешних окон являются характеристиками, которые, по-видимому, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Вкус к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также был унаследован от более древних цивилизаций на востоке. Колонна впервые появилась в Европе в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.

Развитие погребальной архитектуры на Крите происходит от древних камерных оссуариев раннеминойского периода (2750–2000 гг. конец среднеминойского периода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *