5 средневековых европейских достопримечательностей, которые непременно надо посетить
Шедевры средневековья вызывают восхищение и удивление до сих пор ( Notre-Dame de Paris, Mont-Saint-Michel).
Эпоха Средневековья, длившаяся более 1000 лет, является основной составляющей истории европейского искусства. За этот период времени архитекторы, художники скульпторы создавали настоящие шедевры, которыми мы восхищаемся и гордимся до сих пор. Хотя многие из их творений были безвозвратно утрачены, но те, что сохранились до наших дней, стали своеобразным порталом в прошлое, унося нас в те далекие неспокойные времена. В обзоре представлено 5 самых невероятных шедевров европейской средневековой архитектуры, которые непременно надо посетить.
1. «Гора Святого Михаила» (Mont-Saint-Michel, Франция)
Остров-крепость Mont Saint-Michel – средневековая достопримечательность Франции («Гора Святого Михаила»).
Mont Saint-Michel («Гора Святого Михаила») — известный остров-крепость, расположенный в Нижней Нормандии, что на севере Франции. Этот удивительный город на скале, омываемый со всех сторон морем, славится не только удивительной историей, но и тем, что в этом месте бывают очень сильные приливы и отливы.
Остров Mont Saint-Michel известен своими приливами и отливами.
Захватывающая история этой крепости началаcь еще в далеком VII столетии, когда на этом месте появилось небольшое поселение. Но свою известность это необычное место приобрело после того, как священнослужителю, жившему здесь, явился Святой архангел Михаил. На этом месте община построила небольшую часовню в честь Святого, и с тех пор городок на острове называется Mont Saint-Michel («Гора Святого Михаила»).
Удивительная архитектура Mont Saint-Michel сохранилась до наших дней.
На протяжении двух столетий велось строительство аббатства, которое завершилось в 966 году. С тех пор это место становится одним из крупнейших центров средневекового паломничества. Спустя еще некоторое время воздвигли оборонительную стену, превратив его в город-крепость.
Mont Saint-Michel стал символом национального единства, самобытности и культуры.
Невзирая на неимоверный натиск людей, времени и стихии, это место стало символом национального единства, самобытности и культуры, которая благодаря постоянным реставрационным работам сохранилась до наших дней. Удивляя великолепием архитектурных шедевров, которые являются ярким примером романского и готического стиля средневековой Франции, привлекая огромное количество туристов, стремящихся непременно посетить знаковое место для многих поколений.
Аббатство Abbey of Mont-Saint-Michel было построено еще в 966 году.
Примечательно, но покинутое монахами аббатство в 1790 году уже в 1874 году было признано историческим памятником. А с 1979 года остров Mont-Saint-Michel является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
2.
Брюггские каналы (Bruges Canal, Бельгия)Брюггские каналы – главная достопримечательность Западной Фландрии (Бельгия).
Брюгге – столица провинции Западной Фландрии, является бельгийской Венецией, потому что полностью расположена на каналах. Эти своеобразные водные пути, выложенные брусчаткой узкие аллеи, плакучие ивы и колоритные коттеджи стали символом сказочного города.
Историю Брюгге можно изучать по сохранившимся памятникам архитектуры еще со средних веков (Бельгия).
Удивительные каналы Брюгге были созданы еще в 1128 году. На протяжении многих столетий они являлись главными «артериями», играя основную роль в развитии города, поскольку обеспечивали важным прямым сообщением с Северным морем. Система каналов не только облегчила международную торговлю, но и сделала Брюгге стратегически важным городом на карте Европы.
Брюггские каналы – самый удивительный туристический маршрут Бельгии.
Несмотря на то, что роль каналов в жизни страны и всего континента менялась на протяжении веков, их внешний вид в основном остался неизменным, что позволяет узнать, какова была жизнь в средневековой Бельгии. Сейчас это самый модный и восхитительный туристический маршрут Бельгии, куда устремляются толпы туристов со всего мира.
3. Капелла Сент-Шепель (Sainte-Chapelle, Франция)
Капелла Сент-Шапель в Париже (Франция).
В 1248 году капелла Sainte-Chapelle (Сент-Шепель) возведена в Париже по приказу короля Луи IX, который был канонизирован церковью (единственный из монархов). Расположена Святая капелла во внутреннем дворе королевского замка. Она была задумана не только как место обращения к Богу, но и как хранилище реликвий, добытых крестоносцами в походах, больше всего святых вещей было доставлено из Константинополя. В церкви находились некоторые из наиболее ценных артефактов католицизма, в том числе терновый венец и фрагмент креста.
Некоторые витражи капеллы Sainte-Chapelle — это уникальные репродукции, но большинство из них сохранились со времен средневековья.
Хотя все реликвии со временем были перенесены в собор Нотр-Дам (в 1804 году), она остается очень привлекательна с точки зрения архитектурного стиля и не перестает восхищать своими ослепительными витражами, на которых изображено 1113 библейских сцен в невероятном цвете.
Капеллу Sainte-Chapelle еще называют «жемчужиной готики», ведь ее изысканный стиль поражает роскошью и богатством, воплощая всю эстетику французской архитектуры 13-го века.
Величественные своды капеллы Sainte-Chapelle привлекают огромное количество паломников и туристов.
Сегодня это священное место привлекает огромное количество посетителей, от паломников, приходящих сюда за Божьей благодатью до почитателей и любителей величественной архитектуры и удивительно прекрасных витражей.
4.
Собор Нотр-Дам в Париже (Notre-Dame Cathedral, Франция)Величественный готический Собор Нотр-Дам в Париже (Notre-Dame Cathedral, Франция).
Парижский кафедральный собор Нотр-Дам является одним из самых известных средневековых чудес всего мира. Превознося французскую архитектуру к заоблачным высотам, эта знаменитая церковь славится своим эклектическим дизайном и впечатляющими скульптурами.
Красота средневекового собора Notre-Dame Cathedral поражает своим величием.
Эта величественная церковь была построена в честь Марии, матери Иисуса, ведь Notre-Dame с французского означает – «Богоматерь». Строительство этой гигантской церкви началось в 1160 году и длилось долгих 200 лет. После разрушений, которые произошли во время Французской революции в 1847 – 1864 годах, Ласс и Виолье-ле-Дюк восстановили часть скульптурных украшений и даже реконструировали детали, основываясь на старых чертежах, документах и планах похожих архитектурных сооружений.
После реконструкции в 1847 – 1864 появилось много деталей и было создано 56 скульптур мифических химер (Notre-Dame Cathedral, Франция).
Именно во время этой реставрации Viollet-le-Duc был вдохновлен на создание 56 химер, которые украшают галерею башни и теперь.
На Восточной башне собора расположен самый большой колокол Нотр-Дама Эммануэль (Франция).
Этот уникальный собор славится не только своими размерами, невероятными витражами, но и самым большим колоколом Нотр-Дам, который называют Эммануэль, колокол бурдона или тенора, весом 13 тонн. Сейчас все желающие могут увидеть его перед выходом на открытую террасу, с которой открывается восхитительный панорамный вид на Париж.
Огромное количество барельефов и скульптур украшают фасад Notre-Dame Cathedral (Франция)
Собор Notre-Dame Cathedral, шедевр готической архитектуры, является самым посещаемым памятником всей Франции.
5. Пражские астрологические часы (The Prague Astrological Clock, Prague Orloj, Чехия)
Пражские астрологические часы являются обсерваторией на стене старинной ратуши (Prague Orloj, Чехия).
Всемирно известные астрономические Пражские часы, расположенные в одной из башен ратуши, называют так же Пражскими курантами или же Пражским Орлоем (Prague Orloj). Механические часы и астрономический циферблат, отслеживающие положение солнца и луны в реальном времени, были установлены в далеком 1410 году.
В 1600-х годах в уникальных астрологических часах установили движущиеся фигурки (Prague Orloj, Чехия).
На протяжении последующих веков постоянно усовершенствовались и модернизировались. Так в 1490 году был добавлен календарный циферблат, а в 1600-х годах он был украшен деревянными скульптурами, которые в определенное время просто «оживают» и начинают двигаться. Это изобретение 400 летней давности считается настоящим прорывом всех времен до сих пор и притягивает взгляды любопытствующих к движущимся фигуркам внутри часов.
Каждый час у стен ратуши собираются толпы туристов, чтобы увидеть настоящее шоу.
Примечательно, что в те времена, чтобы обеспечить бесперебойную работу часового механизма, к ним приковывали смотрителя, который ежесекундно доложен был контролировать их ход. Если случалась поломка или остановка он должен был устранить причину, чтобы стрелки часов могли продолжать свое движение.
Не только часы украшают фасад ратуши, но и очаровательные фигурки.
К сожалению, теперешний вариант является репликой известных Пражских курантов, потому что после пожара 8 мая 1945 года (в нее попал зажигательный снаряд), который уничтожил всю ратушу, их целых три года создавали заново.
Несмотря на это, Пражский Орлой является старейшими астрономическими часами, которые работают до сих пор, привлекая огромное количество туристов, желающих посмотреть на это средневековое чудо инженерной мысли.
Не только Средневековье удивляет великолепным наследием, но и древние римляне оставили нам величественные сооружения. Много веков назад, когда могущественная Римская империя правила миром, были созданы грандиозные развлекательные сооружения – амфитеатры, которые служили ареной зрелищных представлений и кровавых боев не одну сотню лет. Даже по прошествии стольких лет эти отрытые площадки не перестают удивлять и будоражить воображение нынешнего поколения, хоть и уцелело их совсем не много.
краткое описание, примеры, особенности стилей
Содержание:
- Особенности архитектуры периода Средневековья
- Зарождение средневековой архитектуры
- Время оттоновского искусства
- Романский стиль
- Средневековая готика
Содержание
- Особенности архитектуры периода Средневековья
- Зарождение средневековой архитектуры
- Время оттоновского искусства
- Романский стиль
- Средневековая готика
Особенности архитектуры периода Средневековья
Средневековая архитектура — архитектура, развивающаяся в Европе в IX-XVI веках.
Период от распада Великой Римской Империи до становления архитектуры и культуры Ренессанса ознаменовался динамичным развитием жизни человека в Европе. Европа буквально стала единственным эталоном развития культуры и искусства Средневековья. И по сей день Европу того периода считают эталоном развития культуры и искусства.
Примечание 1Культура Средневековья тяготела к жизни духовной в ущерб жизни земной, поэтому в этот период строятся большое количество церквей, монастырей и т. д. Развитию духовной жизни во многом способствовали бесчисленные крестовые походы, а также паломничества.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Светская постройка также развивалась. Самыми главными светскими постройками были замки феодалов и королей, которые часто враждовали друг с другом. Непрекращающиеся междоусобные войны стали причиной тому, что большая часть замков, городских сооружений и монастырей походила на крепости. Дерево, которое легко горело, заменялось на камень при строительстве.
В архитектуре Средневековья выделяют четыре основных стиля:
- «Каролингское возрождение»;
- Оттоновское искусство;
- романский стиль;
- готический стиль (готика).
Зарождение средневековой архитектуры
Первый этап развития архитектуры данного периода называют «Каролингское возрождение».
«Каролингское возрождение» — период расцвета культурного развития, который относится к эпохе правления первого императора «Священной Римской империи» Карла Великого, а также всей династии Каролингов. Период правления Каролингов — VIII-IX века.
Эпоха правления Карла Великого была ознаменована реформами в судебной, административной и церковной сферах. Им также была возрождена античная культура.
Архитектура периода Каролингов практически не дошла до наших дней. Однако сохранился один из самых значимых памятников этого периода — дворцовая капелла Карла Великого в немецком городе Аахене.
Сейчас эта дворцовая капелла образует сердце кафедрального собора. Источник: radiovan.fmПостройка началась в 790 году по приказу Карла Великого. Проектом заведовал архитектор Одо из Меца. Капелла была освящена в 800 году. Однако дворец, к которому относилась капелла, почти полностью исчез. Он должен был напоминать о Римской империи, поэтому назывался Латеран.
Примечание 2Латераном называют архитектурный ансамбль, который является резиденцией Папы Римского в Риме.
Дворцовая капелла Карла Великого, как и храм, который господствует на римском форуме, стояла в конце переднего дворца. Передний двор был обрамлен колоннами. Вместимость этого места составляла примерно 7000 человек. В западной части дворцовой капеллы находилась лоджия, которая обращена была во двор. Император мог, сидя на троне, из нее общаться с пришедшими людьми. Внешняя стена капеллы имеет 16 углов, она перекрыта восьмичастным сомкнутым сводом.
Еще одним важным памятником периода Каролингов называют «надвратный» зал Лоршского монастыря VIII века под немецким городом Дармштадтом. Зал был построен в 800 году.
Так выглядит «надвратный» зал монастыря Лорш:
Источник: ru.wikipedia.orgЭто здание, которое стоит свободно. Представляет собой трехпролетные выездные ворота монастыря, которые напоминают римскую триумфальную арку. Такие же ворота отстраивались в других монастырях в Европе в период Средних веков.
Интеллектуальный и культурный расцвет династии Каролингов закончился в IX — начале X века. Наследники династии Каролингов — династия Оттонов.
Время оттоновского искусства
СобытиеСобытие 1 В IX веке из-за вторжения викингов, арабов, магометан и мадьяр династия Каролингов застряла в глубоком кризисе. На их место пришла династия Оттонов. Началась она с коронации в 962 году в Риме Оттона I Великого. Он был коронован как первый саксонский император, который возродил имперскую концепцию.
Великая Оттонская империя просуществовала до 1056 года. По площади она была намного меньше, чем империя Каролингов, потому что к ней не относилась теперь территория современной Франции. Главные части империи находились в Германии, а также на севере Италии.
Из-за усиления феодальной системы епископы Оттонской империи приказывали строить как церкви, так и церкви. Ими были созданы собственные армии, преподавались религиозные принципы. Так был создан образ воинствующей церкви. Архитектура Европы того периода должна была отразить это настроение в постройках.
Одним из примеров архитектуры того времени является Майнцский собор.
Источник: tiptotrip.ruВот так выглядит собор в Падерборне, Германия:
Источник: pizzatravel.com.uaВ городе Хильдесхайм была построена в 1033 году мощная церковь святого Михаила. Она была полностью восстановлена до первоначального вида только в XXI веке. Данный храм имеет на востоке и западе по одной круглой апсиде, а также восточный и западный поперечные нефы с круглыми лестничными башнями на оконечности креста. Конечно, в процессе реставрации в церковь св. Михаила добавили и новые элементы. Например, апсида на западе приподнимается над криптой. В крипту можно попасть только по лестницам, которые уходят под землю. Вход в церковь находится в южном боковом нефе.
Церковь святого Михаила:
Источник: tvrus.euПримечание 4Шпейерский собор был заложен в 1030 году во времена правления Конрада II. У этого собора длина нефа составляет 72 метра. В 1030 году в данном соборе была построена мощная крипта с крестовым сводом. Потолок под нефом — возможно, был построен в 1060 году — представляет собой плоскую деревянную конструкцию. Во время нового этапа строительства в 1082-1106 годах произошло усиление колоннами каждого четного пилона центрального нефа. Это было сделано для поддержки каменного крестового свода. Все фасады объединяются благодаря волнообразному ритму. В этой системе фасадов доминируют аркатурные пояса, которые украшают стены, башни, окна, апсиду.
Так выглядит Шпейерский собор:
Источник: dw.comРоманский стиль
Примечание 5Романский стиль получил такое название от того, что самые первые постройки данного периода напоминали римские постройки.
Особое внимание уделяли постройке больших башен-крепостей с массивными, толстыми стенами, которые легко могли использоваться в военных целях. Также постройки того времени отличались твердостью и крепостью фундамента\стен.
Каменные арки, а также своды полукруглой формы были широко распространены, так как позволяли перекрыть большее пространство, чем деревянные крыши, которые были ограничены длиной бревен.В период феодальной раздробленности относительно невысокий купол, толстые стены, приземистые колонны, небольшие и узкие окна сооружений в романском стиле были большой необходимостью. В целом романский стиль призван был возвеличить значимость христианского мира, утвердить господство христианской религии.
Примечание 6В XI-XII веках в Западной Европе наблюдалось время наибольшего могущества церкви. Романский стиль создали монастыри, а также епископские города. В этот период церковь считала, что основная задача искусства — показывать подлинную красоту духа, а не зримую красоту.
Контраст между духовной экспрессией образов собора и приземистыми, тяжелыми очертаниями собора отражал главную христианскую формулу прекрасного — мысль о
Романский собор — символ твердости человеческого духа в искусстве. Росписи, архитектура, рельефы дополняли друг друга, составляли единство, которое основано на подчинении большому малого. Это отражение средневековой иерархии.
Росписи храма в романском стиле создают особенный замкнутый мир, где обычный человек становился участником сюжетов. Экспрессивность и драматизм, духовная выразительность образов характерны для романской живописи. Часто появляются сцена Страшного суда, борьба добра и зла (ангелов и демонов) за души людей. Эти росписи оказывали большое эмоциональное влияние на людей, отражая мысли о греховности этого мира, мысли о спасении и искуплении. Двухмерное изображение росписей и скульптур в романском стиле, обобщение форм, нарушение обычных пропорций, большая значимость образов были символами вечного в понимании мира.
Примечание 7Архитектура романского периода опиралась на достижения других периодов (особенно на Каролингское Возрождение), сформировалась под влиянием традиций византийского, античного и арабского искусств. Отличалась большим разнообразием форм. Романский стиль стал первым общеевропейским стилем.
Использование в архитектуре полукруглой арки стало поводом для изменения перекрытий, а также многих других элементов архитектуры Средневековья. Храмы в романском стиле развивают римский тип базилики. Ранние базилики, перекрытия которых создавались из дерева, разрушались из-за пожаров, поэтому нужно было придумать новые формы. Замена перекрытий из дерева сводчатыми конструкциями была одной из главных задач строительства в этот период. Вместо арочных конструкций из дерева в перекрытии главного нефа используются цилиндрические своды. Крестовые своды используются в боковых нефах. И только в XII веках крестовые своды начинают использоваться для перекрытия главного пролета.
Примечание 8Суровость и мощность храмов того времени была обусловлена вопросами прочности конструкции. Чаще всего наружный облик романского храма имел тяжеловесную, но простую форму, узкие дверные проемы и окна, в очертаниях преобладали горизонтальные и вертикальные формы, а также использовались полукруглые арки.
Одной из особенностей романского стиля также является распространение формы рельефа. В скульптурных рельефах, которые были связаны с массой стены, преобладало плоскостное начало. Романский стиль также проявляется в строгом соотношении архитектурных форм с монументальной скульптурой. Центральная часть изображений была крупнее, чем те, которые находились по углам, на несущих сторонах устанавливали удлиненные фигуры, а на фризах устанавливали менее вытянутые пропорции. Романский стиль также характеризуется обилием в орнаментах храма фантастических существ.
Выдающимися памятниками архитектуры романского стиля можно считать: собор Нотр-Дам в Пуатье, соборы в Арне, Тулузе, Оксфорде, Винчестере, Лунде, Нориче и т. д.
Так выглядит собор Нотр-Дам в Пуатье:
Источник: sergeyurich.livejournal.comОбразцами романского стиля можно считать соборы в Шпейере, Вормсе, Майнце — города расположены в Германии.
Церковь Сен Фрон во Франции:
Источник: rutraveller. ruРоманские постройки отличаются комбинированием точного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здания романского стиля прекрасно вписывались в окружающую природу. Они выглядели особенно основательными и прочными. Такому виду способствовали ступенчато-углубленные порталы, массивные стены с маленькими, узкими оконными проемами.
Основные постройки романского стиля:
- храм-крепость;
- замок-крепость.
Главный элемент композиции храмов и монастырей, а также замков — башни-донжоны. Вокруг этой башни находились и другие постройки, представляющие собой обычные геометрические формы. Среди таких форм были призмы, кубы, цилиндры.
Средневековая готика
Готический стиль — стиль в искусстве, архитектуре, который пришел на смену романскому стилю. Готический стиль зародился во Франции примерно в середине XII века. Он быстро распространился по другим странам, особенную популярность приобрел в Северной Европе. Там готический стиль господствовал до XVI века.
Примечание 9Изначально термин «готика» имел уничижительный смысл. Так художники итальянского Ренессанса называли «варварскую» архитектуру Средневековья, ошибочно считая, что создатели этого стиля — готские племена.
Готический стиль до сих пор ассоциируется с архитектурой. Основные особенности стиля:
- стрельчатая арка;
- крестовый свод, который поддерживается скрещивающимися арками;
- арочный контрфорс (то есть внешняя опора, которая не примыкает к стене вплотную, а соединяется с ней с помощью арки).
Эти особенности создавали новейший тип каркасной конструкции. Удивительно, что такая конструкция помогла сооружения готического стиля выглядеть легко и воздушно. Этого чувства не хватало строениям романского стиля и предыдущим.
Примечание 10Готический стиль от романского стиля унаследовал главенство архитектуры в системе искусств, а также традиционные типы культовых построек. Важное место в готическом стиле занимал собор. Он являлся высшим образцом синтеза архитектуры, живописи и скульптуры. В отличие от романского стиля, в котором преобладали круглые арки, маленькие окна, массивные стены, для готического стиля были характерны арки с заостренным верхом, высокие и узкие башни\колонны, фасад с резными деталями (тимпанами, вимпергами, архивольтами), многочисленные витражные стрельчатые окна. Готический стиль подчеркивает вертикаль.
Ярким примером готического собора можно считать Нотр-Дам в Париже:
Источник: iskusstvoed.ruАжурный декор, который также выделяют как особенность готической архитектуры, появился немного позже, чем сам стиль, но быстро распространился. Ажурный декор украшал оконные проемы, а также поверхности стен. В этой области архитекторы достигли такого мастерства, что по рисунку (или же его отсутствию) можно было с легкостью определить принадлежность к тому или иному этапу развития готического стиля.
Примечание 11Место и время зарождения готического стиля возможно точно определить. Это произошло в 1140-1144 годах в аббатстве Сен-Дени вблизи Парижа. Там по заказу настоятеля монастыря Сугерия — мужчина был известным в то время покровителем искусства — проводилась реконструкция церкви. До наших дней дошла небольшая часть постройки — крытая аркада клироса. Однако эта часть считается одним из тех сооружений, которые привнесли революционные изменения в архитектуру Европы. На место тяжеловесных конструкций в романском стиле начали строить стройные опоры, крестовые своды, арки, которые создавали ощущение легкости и изящества. Готические соборы отличались таким размером окон, что образовывалась полупрозрачная стена.
Одним из главным отличий готического собора является устойчивая каркасная система. В ней конструктивную роль играют крестово-реберные стрельчатые своды, а также арки стрельчатой формы. Они определяют внешний и внутренний облик собора. По структуре собор складывался из прямоугольных ячеек, которые были ограничены 4 арками и столбами. Они образовывали крестовый свод. Боковой распор свода главного нефа передается при помощи опорных арок на контрфорсы — наружные столбы.
Романские церкви были изолированы от окружающего мира с помощью гладких стен. В готических соборах наблюдается сложное взаимодействие внутреннего пространства и окружающего мира. Для этой цели служат большие проемы окон, лес увенчанных пинаклями контрфорсов, сквозная резьба башенных шатров. Также большое значение придавалось резным каменным украшениям:
- флеронам-крестоцветам;
- каменным шипам, которые вырастали как листья и цветы на каменных контрфорсах, шпилях и т. д.
Вместе с готическими соборами устремились вверх и обычные постройки. На главных площадях городов были построены ратуши с обилием декора и башнями.
Например, ратуша Сен-Кентене:
Источник: housechief.ruЗамки становились величественными дворцами с хорошим внутренним убранством. Так появился комплекс в Авиньоне папского дворца. Строили активно особняки богатых горожан.
Готический стиль отличается особенностями в техническом отношении. Необычным считается устремление архитекторов того времени построить здания, которые тянулись бы ввысь. Стрельчатая арка заняла место полукруглой сводчатой арки. В готических соборах появились высокие колонны, большие витражные окна. Также в готических соборах наблюдается разнообразие выпуклых украшений — висячих арок, статуй, каменной резьбы, барельефов и т. д. Высокие башни, величественные порталы придавали постройкам готического стиля особую торжественность.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 4.60 (Голосов: 5)
Хронология европейской архитектуры в средние века
После падения Рима в 476 г. влияние римской культуры на Западную Европу ослабло. Были сформированы неримские государства и развились различные архитектурные стили, несколько смоделированные по образцу Рима как идеала. Еще одним важным моментом для раннесредневековой архитектуры было отвоевание Юстинианом Италии, оставившее после себя элементы византийского искусства. Эти элементы способствовали архитектурному развитию в 8-м и 9-м веках.века в шедевры каролингской архитектуры и их имперских династий-преемников. Грандиозный масштаб пришел с двумя международными архитектурными стилями, романским и готическим. Романская архитектура, как следует из этого термина, относится к древнеримскому наследию Западной Европы. С другой стороны, готика, изначально уничижительный термин, оказала такое влияние, что даже современная архитектура черпает в ней вдохновение.
Трудно точно определить, где начинается хронология средневековой архитектуры. Широко распространенный, но, возможно, ошибочный консенсус состоит в том, что греко-римская культура распалась между 6 и началом 8 веков и вызвала упадок монументального искусства. В течение 4-5 веков Западная Европа превратилась в мозаику региональных и племенных государств. Вестготы правили почти всей Испанией с 5 по 8 век, и их единственное сохранившееся здание — церковь Сан-Хуан Баутиста в Баньос-де-Серрато. В северной Италии короли Ломбардии заказали здания (в настоящее время в основном разрушенные), для которых характерны отсылки к классическому искусству и отголоски современной Равенны.
Когда Рим уменьшился, повторное завоевание Италии римлянами сделало такие города, как Равенна и Милан, новыми центрами архитектуры. Гробница остготского короля Теодориха свидетельствует о двойственном политическом и культурном статусе Равенны VI века. Это эклектичный синтез римской двухэтажной постройки, сирийской массивной постройки из тесаного камня и остготских традиций каменной кладки, которые можно увидеть в монолитном куполе. Наличие константинопольских построек в Равенне определило будущее средневековой архитектуры. Базилика Святого Витале была построена под непосредственным покровительством императора Юстиниана. Его архитектурные элементы, двухэтажный восьмиугольный план, массивные пирсы, мраморная мостовая и мозаика играют жизненно важную роль в развитии каролингской архитектуры.
Каролингская архитектура
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостейПервые проблески единого и уникального стиля Западной Европы появились с коронацией нового римского императора Карла Великого в 800 году. для великого возрождения древней культуры с уникальным политическим характером. Форма каролингской архитектуры, как правило, римская, поскольку она зависела от задачи подражания римско-христианским зданиям. С некоторыми дополнениями византийского влияния, он продолжил архитектурное наследие Рима в средние века. При дворе Карла Великого интеллектуалы того периода организовали амбициозную имперскую систему патронажа, которая способствовала расцвету монументальной архитектуры. Палатинская капелла Аахена представляет собой восьмиугольное в плане здание с мозаичным декором и двухэтажным интерьером, обрамленным массивными арками, напоминающее базилику Сан-Витале в Равенне. Это ясно иллюстрирует желание Карла Великого подражать централизованно спланированным раннехристианским зданиям.
Еще одним римским элементом, возрожденным каролингской архитектурой, было использование базилики. В конце 8 века началась реконструкция Центулы, или Сен-Рикье, недалеко от Абвиля. Карл Великий щедро финансировал проект и приказал перевезти из Рима основания, колонны и лепные украшения. Его грандиозный западный фасад , или западный фасад базилики, был одним из самых ранних образцов архитектурного элемента. Западный фасад Сен-Рикье, как и его план, был предшественником романской архитектуры.
Каролингская склонность к римской культуре и искусству была подхвачена династией Оттонов и перенесена во второе тысячелетие. Оттонские правители происходили из герцогской семьи из Саксонии (восточная Германия) и к 10 веку накопили власть, чтобы претендовать на королевское положение. Как Карл Великий в 800 г., Оттон I был коронован Папой как первый официальный император Священной Римской империи в 9 г.62. С тех пор каждый оттонский король определял себя как римского императора в стиле Константина и Карла Великого. Приняв имперскую традицию, оттонцы должны были подтвердить ее, используя каролингскую архитектуру.
Период Оттона I хорошо представлен в центральной Германии монастырской церковью Св. Кириака в Гернроде, открытой в 961 г. Его связь с каролингской архитектурой и Сен-Рикье видна во внешнем виде, с ритмичным чередованием колонн под арками с солидные каменные опоры.
Дизайн Сен-Рикье имел устойчивый успех в Германии, где его влияние можно проследить из поколения в поколение на протяжении веков. Самым известным оттонским зданием является церковь Святого Михаила епископа Бернварда в Хильдесхайме. Здание было завершено к 1033 году и после многочисленных разрушений было перестроено по первоначальному плану. Это трехнефная базилика с двумя трансептами и двумя парами башен. Капители колонн в интерьере смоделированы с использованием византийских элементов, напоминающих капители святого Витале. Ученые признали церковь Святого Михаила одним из самых ранних образцов романской архитектуры.
Романская архитектура в Бургундии
Начало романской архитектуры тесно связано с возрождением монашества в Западной Европе и развитием монастырских сетей цистерцианских, клюнийских и картезианских церквей.
Клюни III (пронумерованный историками искусства в честь третьей реконструкции аббатства) был лучшим примером того, как этот стиль зародился и распространился по всей Западной Европе. С момента основания бургундское аббатство обладало беспрецедентной независимостью, подчиняясь только папству. Это уникальное положение в западном христианстве сделало его достаточно важным для размещения здесь реликвий святых Петра и Павла. Вокруг этих реликвий возникла пятинефная базилика с двумя трансептами и расходящимися часовнями. Он был смоделирован по плану древнеримской базилики, а точнее, повторял размеры базилики Святого Петра в Риме.
Другие римские элементы включают использование витрувианских пропорций и систему цилиндрических сводов. Использование этих форм, элементов, гармонии и пропорций положило начало романской архитектуре. Использование двух трансептов и вестерна в традициях каролингской архитектуры показывает связь здания с прошлым региона. В его сети более тысячи церквей и монастырей, его визуальная идентичность была примером для подражания для других архитекторов и ремесленников, как это видно в аббатстве Везелай и соборе Отен.
Романский архитектурный стиль, разработанный во Франции, распространился по всей Европе, внося свой вклад в большое разнообразие средневековой архитектуры. Некоторые средневековые государства так и не вышли из своей ранней романской фазы; другие создали совершенно другую романскую архитектуру. Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании возвращает нас к аббатству Клюни, поскольку оно стилистически неотличимо от родственных паломнических церквей во Франции.
В Германии, центре средневековой Священной Римской империи, романская архитектура стала частью имперской традиции. Собор Шпейера, начатый при императоре Конраде II около 1030 г. и завершенный в своем первом виде около 1060 г., является одной из самых монументальных романских церквей. Его безмятежное величие и массивные стены имеют римскую концепцию. Внешний вид собора с шарнирной кладкой, апсидой с глухими аркадами и карликовой галереей, а также башнями не менее впечатляющ.
Средневековая Италия отличалась богатейшим разнообразием романской архитектуры, развившейся во множестве версий в разных регионах. В северной Италии происходил постоянный обмен идеями и архитекторами между Священной Римской империей и автономными городами-государствами. Связь видна в таких элементах, как окна на башнях, которые увеличиваются с их высотой, пилястровые полосы, декоративные аркады и глухие галереи на внешней стороне фасада. Отличным примером такого обмена является Пизанский собор.
Начало готической архитектуры
Корни готического стиля восходят к Нормандии 11 века и нормандской Англии. Аббатство Сент-Этьен в Кане сначала превратилось в растворяющие массу двойные оболочки и собралось в линейные столбчатые элементы. Развитие готики перешло на юг, в Иль-де-Франс, где в середине 12 века появились первые целостные образцы готической архитектуры.
Начало готической архитектуры связано с аббатом Сугерием и его реставрацией аббатства Сен-Дени недалеко от Парижа. Идеологической основой реконструкции послужило сочинение Псевдо-Дионисия Ареопагита «О Небесной иерархии», текст, популярный в XII в. Дионисий Ареопагит был первым афинским архиепископом, мучеником и учеником св. Павла, которого в XII веке ошибочно отождествляли с Сен-Дени, или Дионисием. Во времена аббата Сугерия строительство ограничивалось только западным фасадом и хором церкви. Фасад разделен на три части с тремя входами. Над центральной частью находится розетка, ставшая символом готической архитектуры.
Тонкие колонны разделяют амбулатории на два концентрических прохода. Внешний проход перекрыт ребристыми сводами из пяти частей, а внутренний проход – четырехчастными ребристыми сводами. Эффект заключается в четком пространственном распределении. Пролеты открыты во все стороны, а в стенах лучеобразных часовен есть большие проемы, заполненные витражами, наполняющими церковь большим количеством света.
Те же элементы вскоре можно будет увидеть в церквях в Суассоне, Шартре и Нотр-Дам-де-Пари.
В 12 веке Иль-де-Франс был резиденцией французской монархии, а Париж был интеллектуальной столицей Европы. В пределах французской монархии готическая архитектура и искусство быстро распространились. Англия, чьи короли владели частями Франции в 12 веке, была первой страной, принявшей готические архитектурные стили. Собор Солсбери 13-го века показывает, как готическая архитектура была вплетена в существующую архитектурную среду. Его план простирается горизонтально, а не следует типичной для готической архитектуры вертикальности, за исключением башни над перекрестком. Внешний вид характеризуется контрфорсами, которые выполняют основную функцию украшения.
Вестминстерское аббатство было построено над могилой короля Эдуарда Исповедника между 13 и 16 веками. Его сияющие часовни, амбулаторные, ребристые своды и вертикальные возвышения следуют французской имперской архитектуре, как это видно в Реймском соборе и Сент-Шапель. В отличие от Солсбери, его высота и узкие проходы нарушают традицию вытянутых зданий Англии, чтобы подчеркнуть его вертикальность. Четырехчастные ребристые своды покрывают хор, трансепт и боковые проходы нефа, в то время как неф имеет более прямолинейный и орнаментальный ребристый свод.
Хотя готическая архитектура считается последним из средневековых архитектурных стилей, ее важность для будущего архитектуры видна в ее возрождении в 19 веке, когда неоготический стиль распространился по всей Европе. Он сыграл решающую роль в идее «Золотого века» и как источник вдохновения для стиля модерн.
Полное руководство по церквям, замкам и империям
Фото: Хосе Луис Мартинес Альварес / CC BY-SA 2.0
Продолжение католической империи: создание средневековой архитектуры
Не знаю, как вы, но каждый раз, когда кто-то упоминает при мне Средневековье, я точно представляю, какие здания, люди и даже отношения, но я никогда толком не понимал, когда было средневековье.
Эпоха раннего средневековья (500 г. н.э. – 1100 г. н.э.)
Раннесредневековая Европа положила начало цепи событий, которые привели нас к Западной Европе и Ближнему Востоку, которые мы знаем сегодня. Это произошло через 3 крупных события .
Во-первых, это Падение Западной Римской империи Конечно. Это уменьшило потребность в сильной армии. В этот момент Европа становилась все более феодальной, и общественность даже отказывалась поддерживать военных за счет налогов, а вместо этого поддерживала их за счет земельных участков.
Здесь мы видим начало Рыцаря, которого мы так хорошо знаем.
Во-вторых, это распространение ислама посредством арабского завоевания в Северной Африке и Восточной Европе (Ближний Восток). Узнайте, что происходит, когда люди пытаются их остановить!
Третий – распад Каролингской Империи , Империи Франков, в 800-х годах. Это дало нам в значительной степени страны Европы, которые мы знаем сегодня, такие как Франция, Германия и Италия.
Эпоха Высокого Средневековья (1100 г. н.э. – 1300 г. н.э.)
Эпоха Высокого Средневековья установила правительства для этих новых стран: Англии, Франции, Германии, Испании, а позже Польши и Венгрии.
Создание этих правительств привело почти ко всем зданиям, о которых мы будем говорить; включая замки, усадьбы, монастыри и церкви.
Также в эту эпоху крестовые походы напали на распространяющихся мусульманских соседей Европы по землям, над которыми обе религиозные партии стремились получить контроль. Это вызвало постоянную передачу земли между ними.
Конец крестовых походов ознаменовал начало следующей эры.
Эпоха позднего средневековья (1300–1500 гг. н. э.)
Конечно, все плохое случилось после крестовых походов.
На данный момент в эпоху средневековья черная чума убивает треть населения, Столетняя война убивает еще половину населения Франции, а преследование евреев убивает еще больше населения Европы.
Однако бедняки стали грамотнее и даже богаче в результате Крестьянского восстания .
Это было время смерти и разрушения , это точно. К счастью, в конце туннеля было светло, так как Ренессанс только начинался.
Хватит об этом. Давайте обратимся к архитектуре, к чему-то, что пережило эпоху позднего средневековья.
Целое тысячелетие архитектурыИз истории средневековой Европы мы можем видеть, какие именно архитектурные приоритеты были у Европы.
Для начала, культовых сооружений , боже мой их культовые сооружения. И красивый, и властный.
Фото предоставлено: Guo Junjun
В эпоху раннего средневековья мы видим огромное количество римских влияний. Это создало в нормандском стиле .
Затем, в эпоху Высокого Средневековья, собственный готический стиль Европы . Тем не менее, сам готический стиль имеет несколько разных эпох, которые трансформировали готический стиль на протяжении всей средневековой эпохи.
Тогда, конечно, Замковая архитектура имеет в значительной степени свой собственный стиль, потому что там, где нормандский и готический стили могут быть сильно декоративными, главным приоритетом замковой архитектуры является функциональность по отношению к вторжению.
Фото: Энтони МакКаллум / CC BY-SA 3.0
Все эти архитектуры относятся к Западной Европе, и мы бы забыли о целой империи, если бы исключили византийскую архитектуру.
В целом, эти архитектуры составляют архитектурные стили Европы между 5 веком н.э. и 16 веком н.э.
Целое тысячелетие архитектуры.
Норманнская архитектура: Круглая арка
Фото: Оливер Бонджох
Первой и самой ранней формой архитектуры средневекового периода является Архитектура в норманнском стиле .
Норманнский стиль интересен тем, что мир практиковал нормандский стиль далеко за пределами 5-го века.
На самом деле, самые ранние небоскребы в мире конца 1800-х годов были связаны с норманнским стилем. Эти небоскребы были возрождением романского стиля, именно таким и является нормандский стиль .
Как возрождение римской античной архитектуры, вы уже можете себе представить, какие элементы использовались в нормандской архитектуре сразу после падения западной римской империи.
Термин «норманн» на самом деле использовался для описания группы викингов, вторгшихся в империю франков в период раннего средневековья и ассимилировавшихся в христианство. Они приняли римскую архитектуру и построили эти церкви.
Однако использование этих элементов в строительстве изменилось от колизеев, храмов и бань до почти исключительно католических церквей и монастырей.
Довольно удивительно, что католическая церковь приняла архитектуру, которая когда-то была символом римской мифологии, но готическая архитектура еще не появилась.
Из-за того, что назначение здания изменилось, было принято много новых элементов, которые действительно подтолкнули это романское возрождение к собственному бренду.
Элементы, классифицирующие нормандскую архитектуру, включают:
- Круглые римские арки
- Римские арки «радуга»
Фото: Колин Смит / CC BY-SA 2.0
- Бочка своды (вытянутая римская арка, перекрывающая внутреннее пространство)
- Крестовые своды (пересечение двух цилиндрических сводов)
- Круглые или квадратные колонны , поддерживающие эти арки и своды
- 90 336 Окрашенные тимпаны
- Гобелены и фрески для интерьера
Фото: Megginede / CC BY-SA 4. 0
Этот архитектурный стиль использовался на протяжении всего периода раннего средневековья.
На самом деле он использовался на протяжении большей части средневековой эпохи; до появления готической архитектуры в 1100-х годах .
Готическая архитектура: Стрельчатая аркаХотя норманнский стиль просуществовал большую часть Средневековья, Готическая архитектура действительно стала определяющим стилем эпохи.
Готический стиль использовался настолько широко, что невозможно охватить все важные аспекты в одной статье.
Тем не менее, настроено для большего количества контента в готическом стиле.
Готический стиль, в его самом основном элементе, на самом деле был всего лишь переходом от использования круглых полукруглых арок (известных как римская арка) к высоким остроконечным аркам.
Это позволяло возводить высокие великолепные здания и огромные вертикальные проемы.
Однако по мере того, как каменная кладка становилась все выше и с большим количеством отверстий, стены должны были поддерживаться таким образом, чтобы контролировать направленные наружу силы (распор). Готическая архитектура приняла контрфорсы, которые поддерживали эти высокие стены в вертикальном положении.
Что делает готическую архитектуру обширной темой, так это то, что готическая архитектура имеет множество различных форм и претерпевала различные преобразования на протяжении средневекового периода.
Итак, давайте рассмотрим эти основные элементы, прежде чем обсуждать эти преобразования.
Готические архитектурные элементы почти всегда включают:
- Стрельчатые арки
- Ребристые своды (вытянутые остроконечные арки, перекрывающие внутренние пространства)
- Тонкие круглые колонны (которые поддерживают эти арки)
- Украшенные или витражные барабаны
Фото: Grosasm 901 84
- Контрфорсы (Контрфорсы имеют различные формы, наиболее контрфорсы, но мы не хотим различать типы)
Фото: Jacques76250 / CC BY-SA 3. 0
- Rose Window
- Башни у входа в здание
- Безумно богатое украшение
Фото: Zairon / CC BY-SA 4.0
По мере трансформации готической архитектуры некоторые из этих элементов изменились , но незначительно.
Эти этапы готической архитектуры включают Ранняя готическая архитектура , Высокая готическая архитектура , Готическая архитектура с декором и, наконец, Поздняя готическая архитектура .
С точки зрения Западной Европы, Готическая архитектура была основным архитектурным стилем для остальной части средневекового периода (1100-1500) .
А как же Восточная Европа?
Византийская архитектура: Круглый куполКак мы знаем из крестовых походов, страны, оставшиеся от империи франков, были не единственными местами, пережившими этот средневековый период.
Хотя средневековый период начался с закатом Западной Римской империи, Восточная Римская империя, или Византийская империя , просуществовала до 1453 года на территории современной Турции, Греции, Сирии, Ливана, Израиля и Иордании (среди прочих) .
Византийская архитектура лучше всего может быть описана как сочетание различных элементов римской античной архитектуры из многих различных типологий зданий.
То, что отличает византийскую архитектуру от готического и нормандского стилей, на самом деле связано с планом этих религиозных зданий.
Византийская архитектура в плане описывается как «Греческий крест» .
Это означает, что византийская архитектура взяла широко используемый тип плана римской базилики и централизовала его.
Вместо линейного плана с входом с одной стороны и алтарем с другой, византийская архитектура пересекала два линейных элемента и подчеркивала центр в виде купола, отсюда и «Греческий крест».
Помимо плана и куполов, византийская архитектура по-прежнему в значительной степени полагалась на использование арки, а также бочкообразных и крестовых сводов для перекрытия проемов.
Общие характеристики византийской архитектуры:
- Симметричный, греческий крест, централизованный план
- Круглая, полукруглая римская арка
- Цилиндрические своды
- Паховые своды
- Круговые и Купола подвесного типа
- Внутренние мотивы и фрески
- Цветной мрамор (в отличие от белого мрамора, который часто использовался римлянами и греками)
Фото: hagiasophiaturkey.com
Византийская империя правила почти все Средневековье. Только в 1400-х годах Византийская империя была свергнута Османской империей, которая сменила наиболее распространенную религию с православного христианства на ислам.
Конечно, рост ислама привел к 400-летнему крестовому походу в надежде вернуть европейским христианам определенные религиозные земли.
Несмотря на такую оппозицию распространению ислама, Османская империя процветала до 1923.
Да, вплоть до конца Первой мировой войны, когда турецкие националисты выиграли турецкую войну за независимость.
Однако именно благодаря Османской империи византийская архитектура оказала столь важное влияние на многие исламские постройки.
Видите ли, католицизм не полностью правил Европой в средневековый период.
Замок и дома: функциональная архитектураДо сих пор мы делали акцент на культовых зданиях, поскольку они не только все еще существуют и используются, но и потому, что они были одними из самых выдающихся зданий.
Я знаю, вы думаете, что мы забыли о замках, но это не так. у них просто своя архитектура.
Замки отработаны до мелочей.
Замки служили в основном оборонительным целям , они были построены как символ власти и богатства , но использовались для защиты важных мест, таких как реки, границы и границы.
Они должны были служить не только домом для людей, защищавших эти места, но и могли служить убежищем для богатых семей в случае нападения.
Из-за этой оборонительной цели элементы архитектуры замков были сосредоточены вокруг обороны и включают в себя:
- Рвы
- Башни
- Внутренние и внешние стены 903 39
- Крепость
- Внутренний двор
Фото: Encyclopædia Britannica
Эти замки были построены довольно просто и почти полностью состояли из столбов и перемычек, каменной конструкции.
Средневековые дома
Еще одна вещь, которая не освещается так широко, как религиозная архитектура средневекового периода, — это дома , в которых жили люди в те времена.
По уважительной причине, они не были лучшими для жизни внутри.
Дома в это время строились из дерева, с использованием деревянного каркаса. Камни были слишком дороги для многих людей, живших в то время, поэтому их избегали.
Между деревянным каркасом часто помещали высушенную грязь, ковыль или сено, чтобы заполнить каркас и создать стены.
Наконец, дома были покрыты соломенной крышей до 13-го века, когда пожары стали настолько частыми, что люди начали использовать деревянную черепицу для отделки домов.
Что лишь немногим лучше.
Что делало эти дома ужасными, помимо пожаров, они плохо вентилировались, плохо утеплялись, а деревянный каркас редко строился правильно, поэтому влага в древесине часто разрушала целые дома.
Тем не менее, они по-прежнему оказали огромное влияние на то, что мы называем средневековьем.
Средневековая архитектура сегодня: возрождениеКонечно, мы не можем закончить статью об архитектурном стиле, не говоря о его значении для современного мира, в котором мы живем.
Что вы видите? когда вы думаете о средневековой архитектуре?
Средневековая архитектура все еще процветает?
Я уверен, что один из способов увидеть средневековую архитектуру в нашу эпоху — все еще через здания.
Часто люди ищут дома в «средневековом стиле». Эти дома имеют каменную облицовку и часто даже имеют форму замка. У них могут быть турели, башни, иногда даже пылинки.
Не только это, но и деревянный каркас в средневековых домах сильно повлиял на стиль жилья Тюдоров, который появился сразу после окончания средневековой эпохи.