Архитектура и прикладное искусство Англии 18 века
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Архитектура. В то время как барокко достигло в европейской архитектуре кульминации, английская архитектура продолжала стоять на позициях рационализма и классицизма. Теоретики и практики английского классицизма 18 века проповедуют возврат к канонам Витрувия и Палладио. Крупнейшими представителями этого направления были Грант Вуд (1705–1754), Уильям Кент (1684–1748) и Джеймс Джиббс (1682–1754). Английским мастерам, однако, чуждо стремление к представительности, развернутости фасадов и декоративности, характерным для французской архитектуры. Выразительность, богатство архитектурных форм достигались чисто пластическими средствами.
Собор святого Павла
Кристофер Рен
1675–1720
Чарльз Барри
1820-е
Здание парламента Англии
Барри, Пьюджин
1840–1857
Особого своеобразия английские мастера достигли в области жилой архитектуры – в сельских виллах, дворцах, окруженных живописными парками. Идеал красоты здесь сочетался с требованиями разумного расположения частей здания и расчлененной планировкой (Роберт Адам, 1728–1792). Регулярный парк (французский) во второй половине 18 века вытесняется в Англии ландшафтным, в котором композицию образуют свободные группы деревьев, открытые лужайки, озера с извилистыми берегами. Английские архитекторы 18 века оказали большое влияние на дальнейшее развитие архитектурной мысли и стилистики зодчества в Англии начала 19 века и в викторианскую эпоху (Чарльз Барри, Огастес Пьюджин).
Так, например, было отстроено здание парламента (Вестминстерский дворец). Некогда на этом месте находился королевский дворец, который стал строиться еще при короле Эдуарде Исповеднике и был существенно укреплен и перестроен Вильгельмом Завоевателем. После пожара 1512 дворец перестал быть королевской резиденцией. С 1547 в части здания проводились заседания Палаты общин (Палата лордов располагалась в другом месте). Пожар 1834 нанес зданию огромный урон и в 1840–1867 годах оно было отстроено вновь архитектором Чарлзом Барри в стиле английского классицизма и неоготики.
Архитектор Огастес Пьюджин в этом же стиле оформил все интерьеры, а также орнаментировал внешние детали. С тех пор здесь проводятся заседания обеих палат.Прикладное искусство. В области скульптуры в Англии в 18 века не было создано ничего выдающегося. Но именно это время – период высокого подъема декоративно-прикладного искусства: торевтики (обработка металлов), обработки стекла и особенно производства фарфора.
Далеко за пределами Англии получил распространение своеобразный по формам фаянс, изготовленный на предприятиях Джошуа Уэджвуда (1730–1795) из новых сортов керамической, так называемой каменной массы. Необычайно прочная, она допускала вместе с тем и большую тонкость обработки изделий, часто представлявших собой копии античных ваз или свободные им подражания. Каменная масса синих, черных, зеленых тонов украшалась белыми рельефами строгих очертаний и форм, воспроизводящих античные мотивы. Сервизы, вазы, туалетные принадлежности вместе со строгими формами мебели и оформлением интерьера воплощали поиски изящной классической красоты в английском искусстве.
История зарубежного искусства ►
Особенности архитектуры Англии 18 века
Тема : «Особенности архитектуры Англии 18 века»
План
- Введение
- Исторические предпосылки развития архитектуры Англии 18 века
- Стилевые направления развития
- Барокко
- Господство палладианства
- Неоготика – готическое возрождение
- Классицизм- греческое возрождении
- Основные направления развития архитектуры в Англии 18 века
- Градостроение
- Жилищное строительство
- Общественные здания
- Культовые здания
- Садово-парковая архитектура
- Три великих архитектора
- Уильям Чембери –наследник палладианства
- Роберт Адам- успешный новатор
- Джон Соун – индивидуалист
- Заключение
- Литература
Введение
Англия – страна, в которой искусство и культура обладают длительными историческими традициями.
Ни один из европейских стилей не существовал в искусстве Англии XVII— XVIII вв. в чистом виде, поскольку все они пришли на английскую почву гораздо позже, чем в другие страны. 18 столетие является одним из основных этапов в истории английской архитектуры, именно в Англии происходило возрождение стилей. Обращаясь к стилям прошлого, архитекторы возрождали их и переосмысливали, умело сочетая новые тенденции с элементами старого, вновь увиденного в архитектуре.
Поэтому, например, черты барокко и классицизма могли оригинально переплетаться в творчестве одного зодчего или даже в одной постройке. В Англии, куда идеи и вкусы Ренессанса пришли с большим запозданием, они воспринимались все сразу.
В XVIII веке архитектура
Англии достигла большого расцвета. К
этому времени была создана сильная
национальная школа. Англия наряду с
Францией являлась одним из крупнейших
центров европейской
Исследования по архитектуре Англии 18 века неоднократно привлекало историков искусств, так немецкий критик Дигоберт Фрей в 1942 году издает книгу «Английская сущность в изобразительном искусстве», в которой дает обстоятельный положительный анализ основных жанров и особенностей английского искусства. Эту тему продолжил Николаус Певзнер, прекрасный знаток английской архитектуры и художественных памятников в своей книге «Английские черты английского искусства».
(история английского искусства от средних веков до наших дней. Москва «Галарт»-2010)
Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля в архитектуре Англии XVII – ХVIII веков. Достижения английской архитектуры явились результатом местной интерпретации форм, рожденных в Италии и Франции. Искусство Англии существовало в сложном и многообразном взаимодействии классицизма и барокко в совокупности с деятельностью отдельных мастеров, творчество которых не укладывается ни в какие стилистические рамки. И тем интереснее вклад архитекторов этого периода в историю мировой архитектуры.
Одной из важнейших характеристик этой эпохи является процесс вытеснения религиозных начал искусства светскими. Светское зодчество в XVIII веке впервые берет верх над церковным практически на территории всей Европы.
Сейчас мы пытаемся осознать
путь, пройденный человечеством. Интерес
к нему тем сильнее, чем больше
желание понять настоящее, заглянуть
и спрогнозировать будущее. Поэтому
темы, связанные с изучением
Целью этой работы является
исследовать и выявить
1. Изучить и описать различные архитектурные направления.
2.Отобразить новые элементы в архитектуре Англии18 века.
3.Изучить наследия основных архитекторов Англии того периода.
4. Исследовать национальные особенности архитектуры Англии.
Исторические предпосылки развития архитектуры Англии 18 века
Восемнадцатый век является для Англии временем блистательного расцвета ее культуры. Обогнав соседние страны в своем историческом развитии, Англия первая пришла к промышленному перевороту с его последствиями – неслыханным разрастанием крупных индустриальных городов и с ярко выраженным социальным контрастом. Ведущее положение Англия занимала также в области механизации, новой техники и методов производства, появился новый социальный слой – буржуазия. На формирование национального характера искусства сказалась отсутствие резкой грани между буржуазией и знатью. Английское искусство упорно не хотело укладываться в рамки принятые в других странах. Промышленная революция и связанные с ней социальные изменения оказали значительное воздействие на историю архитектуры. Если первостепенными объектами строительства до второй половины 18 века еще оставались дворцы, церкви и крупные поместья аристократии, то затем на первый план вышли городские общественные здания, предназначенные для нужд управления, образования, торговли и ремесел. Основную группу заказчиков теперь представляла собой богатая буржуазия
(классицизм и романтизм .архитектура.скульптура. живопись. Рисунок)
Стилевые направления развития
- Барокко
В искусстве большинства европейских стран в первой половине 18 века продолжает господствовать барокко – стиль, сложившийся в предшествующем столетии; он связан, как правило, с аристократическими слоями общества и с католической церковью. Его характеризует эмоциональная приподнятость, пафос, бурные порывы чувств; средствами выражения постоянно служат контрасты преувеличения всякого рода, широкий пространственный размах, перспективные и иллюзионистические эффекты.
(искусство 18 века. Исторические очерки . Москва. «Искусство» 1966)
Английское искусство конца 17-начала 18 века отразило сложный характер структуры общества того времени. Рационалистические тенденции создавали почву для длительного процветания классицизма в различных его вариантах, тогда как стиль барокко не получил благоприятных условий для развития. И хотя отдельные барочные элементы имели место в условиях протестантской Англии, искусство отличалось значительной сдержанностью.
(Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись.)
В начале 18 века барочные элементы заметны в загородных дворцах новой английской знати, отразивших стремление их владельцев иметь «замки», не уступавшие тем, что когда-то принадлежали потомственной аристократии. Никогда еще не появлялись в Англии жилые здания столь грандиозные и сложные по своему пространственному решению, как «замки» Хоуард (Йоркшир,1699-1726) и Бленим (Оксфордшир, 1705-1724) – здания с динамичной линией силуэта и живописном распределением масс, развивающихся в пространстве. Недаром построивший их Джон Ванбру (1664-1726) считается одним из самых «барочных» архитекторов-классицистов Англии. Эти постройки больше подходят на грандиозную театральную декорацию, чем на дворцы континентального барокко. Подобная стилевая многогранность характерна для творчества и ряда других талантливых английских архитекторов рубежа 17 и 18 веков, в частности для Николаса Хоксмора (1661-1736) и Джеймса Гиббса (1682-1754). Можно сказать , что английские здания этого периода, выстроенные в стиле классицизма, нередко приобретают черты барокко, тогда как барочные постройки чаще всего, наоборот, обнаруживают сдержанность несвойственную аналогичным сооружениям континента.
(малая история искусств. Искусство 18 века.Москва «искусство» 1977)
Классицизм
Параллельно с еще не угасшим
стилем барокко и в значительной
степени в борьбе с этими отживающими
течениями в средине 18 столетия
возникновение новой волны
(искусство 18 века. Исторические очерки . Москва. «Искусство» 1966)
Палладничество
В это время в Англии появилась группа архитекторов, у которых подход к изучению античности и Ренессанса сменился довольно педантичным повторением отдельных мотивов, или даже целых построек, зодчего позднего итальянского Возрождения – Андреа Палладио. Его сооружения отличались композиционной простотой, основывавшейся на строгом соблюдении симметрии и логически построенной системе пропорций. В последствии архитектурное искусство Палладиобыло возвышено английскими архитекторами и заказчиками до идеала, оно стало нормой, от которой не разрешалось отклоняться.
(классицизм и романтизм . архитектура. скульптура. живопись. Рисунок)
Направление возглавили Ричард Бойл, лорд Берлингтон (1694-1753), меценат и поклонник итальянского искусства, и его приверженцы архитекторы Колин Кемпбелл (?-1729), Джакомо Леони (1686-1746) и Уильям Кент (1685-1748). Изданные ими роскошные альбомы с гравированными таблицами знакомили не только с архитектурой эпохи Возрождения, но и с их собственными творениями. Широкое распространение получает взгляд на античное искусство как на наиболее полное выражение законов гармонии, созданных самой природой. Постройки палладианцев представляли собой компактные, обычно трехэтажные здания с рустованным первым этажом, рассматривался как цокольный. Главным считается второй этаж, выделявшийся плавным ритмом больших окон, часто увенчанных фронтонами. Третий этаж имел окна меньших размеров. Центр фасада чаще всего был подчеркнут выступом или портиком с фронтоном. Известная вилла Ротонда Палладио с портиками на каждой стороне здания стала прототипом для ряда построек этого времени. Наиболее точно она была повторена Кембеллом в вилле, называвшейся «Замок Мерворт».
(искусство 18 века. Исторические очерки . Москва. «Искусство» 1966)
Строгая гармония пропорций, считавшаяся, обязательной для наружного облика здания, нарушалась в интерьерах, подчас сохранявших барочную трактовку и пышность форм. Здесь преобладали тяжелая лепнина, плафоны, золоченая мебель. Палладнианские виллы, если их строители слепо следовали итальянскому образцу, были неудобны для жилья и не соответствовали английскому климату. Вилла самого Берлингтона, Чизик- хауз (Начат в 1725 г.), состояла, например , лишь из парадных залов. В первой половине18 века вся Англия была застроена зданиями в стиле палладианства, состоявших из спроектированных по строгой системе отчетливо выделенных кубических объектов. Их чрезвычайно скупо декорированные фасады украшали , наподобие античных храмов, большие портики над рустованным цокольным этажом. Тем не менее, воздействие палладианства на английскую архитектуры было значительным. Во время второго периода активного строительства вилл в середине 18 века чаще возникали более мелкие сельские дома, расположенные неподалеку от Лондана как, например, Ротхем Парк, построенный в 1754 году Лизеком Уэром для адмирала Джона Бинга. Его композиционное ядро представляет собой характерный для палладнианской виллы куб с пятью оконными осями и четырех колонным ионическим портиком с треугольным фронтоном. Рустованный цоколь, бельэтаж, мезонин и аттик над корнизом, увенчанным балюстрадой, составляют четыре этажа здания. Присутствуют также и отличительные черты палладианства: боковые окна второго яруса оформлены в виде серлиано или окна Палладио, то есть увенчанного полукруглой аркой проема, обрамленного по бокам двумя другими, более узкими и вытянутыми вверх. Но здесь скромный куб оживляет новый, исключительно английский по духу элемент: описанные окна образуют трехгранные выступы (разновидность эркера, который поднимается от уровня земли). Главная же причина распространения палладничества заключается в том, что палладническая система (объединенные портиком или пилястрами два этажа на цоколе) с одинаковым удобством накладывалась на куб усадебного дома, на городской особняк и на доходный дом из ряда квартир, начавший определять облик новой застройки в городах.
(малая история искусств. Искусство 18 века.Москва «искусство» 1977)
Греческая античность
Искусство Англии второй половины 18 века представляет сложную и противоречивую картину- здесь возникают и переплетаются различные течения. В 1760-х годах в Англии начинается новая волна увлечения античностью. Когда строился Ротхем Парк, господство палладианства уже было поколеблено. Жажда познания, характерная для эпохи Просвещения, начала распространяться на исследование древних памятников культуры : с 1711 года стали производиться раскопки Геркуланума, с 1733 года – Помпей. В результате раскопок выяснилось, что представления Палладио об жилом доме были совершенно неправильными. Исследователь античных городов Роберт Вуд в 1753 и 1757 годах издал свои труды на темы археологии, благодаря нему ученый мир узнал, что греческие храмы выглядели не так как римские, что кроме дорического ордера, который был известен по римским древностям , имелись другие, более архаичные его варианты без баз и с более мощными стволами колонн и что сама архитектура великой Римской империи была очень разнородной
(классицизм и романтизм . архитектура.скульптура. живопись. Рисунок)
Новый поворот к античности проявился в первую очередь во внутреннем оформлении домов в крупных поместьях. В Грей Пэкингтоне архитектор Джозеф Бономи с 1782 года проектирует Помпейскую галерею по образцу интерьеров, которые были открыты в Помпеях и Геркулануме. Церковь возведенная Бономи в 1789-1790 годах в Пэкингтоне, также отражала его стремление создать новую архитектуру на основе античности. Композиция постройки состоит из кубического объема с обнаженными стенами без украшений, разделенными лишь полукруглыми окнами, и завершениями в виде башен. Внутри тоже господствует такая же пуританская строгость. Четыре коротких симметричных рукава креста, взятые из архитектуры римских терм, перекрыты кессонными цилиндрическими сводами. Крещатый свод квадратного центрального объема покоится на установленных в углах дорических колоннах, увенчанных фрагментами антаблемента, созданными по образцу греческих храмов в Пестуме. Характерным примером является Додингтон Парк, который был спроектирован Джеймсом Уайеттом. Отчетливо заметны изменения во внешнем облике по сравнению с палладианским стилем. Лишенные украшений окна размещены на стене в одной плоскости. Монументальный шестиколонный портик подчеркивает вход на фасаде. Он поставлен прямо на уровне земли; рустованный цокольный этаж, аттик или мезонин отсутствуют. В доме всего два этажа, роскошные помещения аристократических покоев перемещены на первый этаж.
Возвращение к греческим архитектурным формам мыслилось как шаг к созданию новой архитектуры, которая была бы полностью обращена на создание кубовидных, скромных объемов, оживленных только свободно стоящими колоннами, несущими портик или колоннаду.
Английский Здания: …c 1700-1837
Это третья страница из серии страниц, кратко рассказывающих об истории английской архитектуры, иллюстрированных примерами из этого блога. Ссылки ниже приведут вас к сообщениям в блоге English Buildings, которые содержат дополнительную информацию.
На этой странице рассказывается о георгианском периоде и периоде Регентства, в основном с 1700 по 1837 год, но история архитектуры начала 18-го века также затрагивается на предыдущей странице, которая охватывает периоды Тюдоров и Стюартов.
Архитектура Палладио
В 1715 году шотландский архитектор Колен Кэмпбелл опубликовал первый том своей влиятельной книги Vitruvius Britannicus . Книга и два других тома, которые последовали за следующим десятилетием, включали в себя подборку дотошных гравюр зданий — в основном загородных домов, таких как Стоурхед (иллюстрация выше) — последних лет, с акцентом на те, которые черпали вдохновение в итальянском Возрождении. Книга побудила многих лучших архитекторов начала 18 века использовать работы великого итальянца Палладио.
В результате загородные дома 1715–1760 годов стали более итальянскими по виду и атмосфере. Некоторые дома, такие как дом Чизвика лорда Берлингтона и аналогичный замок Мереворт, спроектированный Кэмпбеллом, очень похожи на виллы Палладио. Другие, такие как огромный Холкхэм-холл в Норфолке, спроектированный протеже Берлингтона Уильямом Кентом, имеют гораздо больший масштаб, но все же палладианский.
Фасады и планы этих домов симметричны, окна располагаются по обеим сторонам портика с колоннами и треугольным фронтоном. Их комнаты расположены в иерархическом порядке: служебные помещения на первом этаже, основные помещения на этаже выше, уровень, известный итальянцам как рояль-нобиле. Это различие часто очевидно снаружи: нижний этаж имеет рустованную каменную кладку и маленькие окна, чтобы он выглядел просто как основа для больших эффектных окон этажа выше. Небольшие постройки, относящиеся к загородным домам, также подверглись палладианской обработке, о чем свидетельствуют различные домики и сторожки.
Колонны и русты архитектуры Палладио могли бы придать величественный вид небольшим домам, таким как городской дом Ральфа Аллена, спрятанный в переулке Бата. Это пример большой городской утонченности, как и выдающийся классический дом, спроектированный Джозефом Пикфордом для Джона Гисборна в Дерби. Но в маленьком городке тот же тип архитектуры можно было бы интерпретировать в более деревенском стиле, чтобы создать такие здания, как Дом Парнелла в Девизесе, или придать вес гражданским зданиям, таким как Баттеркросс в Ладлоу.
Неоклассицизм
В последние несколько десятилетий 18 века выросла мода на дома, которые были еще более откровенно классическими, чем палладианские виллы и дома Берлингтона, Кэмпбелла и Кента. Частично это изменение было вдохновлено другой книгой Джеймса Стюарта и Николаса Реветта, Афинские древности , опять же в нескольких томах, первый из которых вышел в 1762 году. Стюарт и Реветт исследовали храмы и памятники древних Афин. , и включили измеренные рисунки в свою книгу. Внезапно у архитекторов появился другой, более древний, классический источник для их зданий и построек, таких как собственная Башня Ветров Стюарта в Шугборо, основанная непосредственно на зданиях, которые он обследовал в Афинах.
Архитекторы загородных домов, такие как Уильям Чемберс и Уильям Уилкинс, опирались на греческие источники, и их дома с их строгими линиями и упорядоченными рядами колонн могут очень походить на греческие храмы. Другие архитекторы по-разному вдохновлялись археологией. Роберт Адам, например, разработал стиль декора, основанный на этрусском искусстве, который был очень популярен в интерьерах загородных домов в конце 18 века. Этот вид отделки даже используется на экстерьерах некоторых лондонских домов Адама. Однако не все классические постройки опирались непосредственно на такого рода археологические источники. Но классический язык во всех его вариациях был самым популярным для домов в 18 веке. Большой ордер, треугольный фронтон, рустованный цокольный этаж и подобные классические детали предоставили архитекторам и строителям надежный словарь, с помощью которого можно было добиться стройных, удовлетворительных результатов, как в особенно прекрасном доме 1766 года в Дерби.
Классификация зданий, имевшая место в 18 веке, сопровождалась классификацией ландшафта. Ландшафтные архитекторы, такие как Уильям Кент и Ланселот («Способность») Браун, реконструировали сады загородных домов так, чтобы они напоминали классический рай или Аркадию, пересекаемые извилистыми реками и ручьями, перемежающиеся небольшими павильонами, храмами и статуями и заканчивающиеся видами. выйти на открытую местность. Пейзажные работы Кента сохранились в прекрасном ландшафтном саду в Рушаме в Оксфордшире, в то время как ряд садов Брауна, таких как Крум (фотография выше), сохранились.
Домик
Палладианство и неоклассицизм были стилями, наиболее развитыми в больших загородных домах. Но большинство людей жили в более скромных зданиях — некоторые в компактных отдельных домах, во многом благодаря традициям Рена и Хоксмура (традиции сохранились в бесчисленных поместьях, пасторских домах и даже фермерских домах).
Индивидуальные дома георгианского периода до сих пор остаются одними из самых интересных и восхитительных зданий в английских городах. Они могут играть вариации простого расположения оконных рам, дверного проема с колоннами и пилястры, как в Альчестере и Эйлсбери. Они могут показать изобретательность в использовании кирпича и каменной отделки, как в Вустере. Они могут находчиво использовать такие детали, как дверные коробки с фронтоном или маленькие круглые окна (9). 0011 oeils de boeuf ), как в Леоминстере. Их можно облицовывать математической плиткой, чтобы создать впечатление кирпича, как во многих домах в Льюисе. Они могут быть грандиозными каменными эссе, как в таунхаусе Ральфа Аллена в Бате. Они могут взять элементы неоклассицизма и адаптировать их к таким зданиям, как домики и сторожки, как в Сток-Эдит. И они могут отображать намеки на барочный вкус, как в различных домах в Блэндфорд-Форуме (фотография выше), в гостинице Old Greyhound Inn в том же городе и в небольшом доме в Лакоке, Уилтшир, где капители в стиле Борромини используются в качестве настенных украшений. Относительно ограниченный словарь классицизма — пилястры, колонны, фронтоны, русты и т. д. — можно было обрабатывать и перерабатывать самыми разными способами.
Рядный дом
18 век был также великим веком английских таунхаусов. Террасы 18-го века, доведенные до совершенства в таких городах, как Бат (фотография выше) и Лондон, демонстрировали ту же иерархию функций и уровней помещений, что и загородные дома, но еще более очевидным образом, потому что дома с террасами были высокими. Таким образом, цокольный этаж с служебными помещениями был увенчан двумя или тремя этажами жилых комнат и спален для владельца, а на верхнем этаже располагались комнаты для прислуги. Большинство домов были асимметричными, с входной дверью в одну сторону.
Формула террасы работала с домами разных размеров, от крошечных жилищ ремесленников до гораздо более высоких и просторных домов, подходящих для богатых семей. В Лондоне строительные нормы даже прямо указывали диапазон размеров, которые относились к домам первого, второго, третьего или четвертого разряда. Выдающиеся образцы этих высоких элегантных таунхаусов сохранились в Лондоне, Бате, Эксетере и других местах и являются одним из наиболее типично английских вкладов в архитектуру и городское планирование.
Грузинская церковь
Грузинские церкви сочетали архитектуру классического храма с требованиями христианского богослужения. Одним из самых выдающихся церковных архитекторов был Джеймс Гиббс, спроектировавший лондонский собор Святого Мартина в полях. То, как эта церковь сочетает в себе классический входной портик со шпилем, возвышающимся прямо над ним, хотя и несколько неуместно, было скопировано другими архитекторами. Этот узор стал стандартом для георгианской церкви, хотя небольшие церкви играли с ним более скромные вариации, как, например, в очень правильной палладианской церкви в Глайнде с ее фронтонами, нишами и каменной колокольней, а также в более деревенском образце в Чизелгемптоне (фото выше). ).
Внутри грузинские церкви были очень просто спланированы. В 18 веке акцент делался больше на проповеди, чем на таинствах, поэтому алтари были небольшими, а нефы были устроены так, чтобы все прихожане могли видеть и слышать проповедника. Таким образом, нефы 18-го века приобрели простые коробчатые пропорции, а доминирующей чертой обычно была мебель: ряды коробчатых скамеек и большие кафедры, последние иногда располагались на трех уровнях, вмещая письменный стол для клерка, кафедра и кафедра. сама кафедра. Иногда в небольших церквях скамьи располагались лицом к центральному проходу, как в часовне колледжа, как в Тие в Ратленде.
Тем не менее, очень краткие истории искусства полны широких обобщений, и два приведенных выше абзаца тому пример. Наряду с этими церквями, подобными классическим храмам, были также грузинские церкви, построенные в стиле старой готики средневековья, здания, построенные каменщиками, обученными старым методам, их навыки и чувства сформированы предыдущими поколениями. Это явление, известное как готическое выживание, привело к созданию нескольких целых церквей и некоторых заметных дополнений к существующим. Это здания, похожие на средневековые постройки, но с небольшими отличиями; они могут обманывать наблюдателей, но и радовать их.
Готик
Так готика сохранилась до 18 века, особенно в сельской местности. Но в середине века произошло нечто иное. Ряд модных архитекторов и художников решили, что эта старая деревенская готика должна быть подвергнута цивилизационному или очистительному процессу и применена в новой, более сознательной форме к более величественным зданиям. Это сознательное увлечение готикой стало известно как готическое возрождение. Это произошло во многом благодаря работе коллекционера и писателя Горация Уолпола, который решил в 1740-х годах перестроить свой дом на Строберри-Хилл в Твикенхеме (иллюстрация выше) в готическом стиле. Уолпол, который сам спроектировал дом вместе с группой друзей, создал для этой цели новую версию готики. В высшей степени богато украшенная, эклектичная по своим источникам, причудливая и филигранная по своей манере, готика Уолпола была непохожа на готику средневековых церквей (а также непохожа на здания готического выживания), хотя и черпала из них вдохновение.
Эта причудливая готика, полная башен, веерных сводов и Y-образных окон, была скопирована друзьями Уолпола, а затем и более широко. Иногда его называли «Strawberry Hill Gothic», иногда просто «Готик». Сначала он использовался в загородных домах, а также в садовых постройках и безумствах, где его контраст с преобладающим классическим стилем внес разнообразие в ландшафтные сады и загородные парки. Его также можно найти в городских домах, где строители иногда пытались превратить готику в классический «ордер» с колонной, капителью и антаблементом. Есть хорошие примеры этого на дверных проемах в Ладлоу и Хертфорде.
Здания в стиле георгианской готики также появляются на более широком ландшафте. Садовые постройки, такие как изысканная оранжерея во Фрэмптоне-на-Северне, могли бы хорошо вписаться в этот стиль. Иногда готические здания притягивали взгляды, возводя их как аутсайдеры загородных поместий, чтобы улучшить вид из парка или, в случае башен, таких как башни на Бродвее или Эдж-Хилл, также для того, чтобы обеспечить место, откуда можно полюбоваться видом на город. большая площадь. Вид зубчатого стиля, который можно увидеть в Эдж-Хилл, может встречаться в довольно небольших зданиях, таких как ворота и домики, которые должны были привлекать внимание к ландшафту. Другие строители, такие как инженеры, которые работали над расширением сети каналов, также иногда использовали готик, чтобы сделать свои конструкции более декоративными. Маленький мост через канал в Дрейтон-Бассетте — восхитительный пример. У людей, бегающих по магистралям, была похожая идея – их платные дома иногда имеют стрельчатые окна в готическом стиле, что вместе с многоугольной формой многих платных домов делает их легко заметными. Строители церквей также иногда использовали готический стиль, иногда с удивительно филигранными результатами, как в необычной маленькой церкви в Шобдоне и в мебели в георгианском стиле (фактически в стиле Регентства) средневековой церкви в Милденхолле.
Регентство
Период, известный как Регентство, строго определен как период между 1811 и 1820 годами, когда Георг III был признан неспособным править из-за болезни и когда его сын правил вместо него в качестве принца-регента. Но «Регентство» — это также термин, используемый для обозначения более длительного периода, примерно с 1795 по 1837 год, когда искусство в целом и грузинская архитектура в частности совершили ряд новых поворотов, отделив их от более ранней георгианской эпохи и грядущего викторианского периода. .
Одним из новых достижений стало пристрастие к экзотической архитектуре, которое запомнилось в доме набоба в Сезинкоте и наиболее ярко проявилось в смеси индийского и китайского стилей, использованной в доме принца-регента у моря, Королевском павильоне в Брайтоне. Его луковичные купола и остроконечные индейские арки были частью более широкой моды, иногда оказывая влияние на других архитекторов загородных домов, иногда вдохновляя строителей совсем небольших коттеджей подражать экзотическому стилю. Еще одним аспектом экзотического вкуса была мода на здания в египетском стиле, которая спорадически проявлялась в периоды георгианской эпохи и эпохи Регентства. Сохранилось несколько фасадов домов или фабрик в египетском стиле, но несколько вельмож того периода предпочли быть похороненными в пирамидах или под ними, и пример одного из таких стендов на кладбище в Брайтлинге, Сассекс.
Многие строители и архитекторы, тем не менее, придерживались классического стиля, но с дополнительным декором. Застройки, окружающие Риджентс-парк в Лондоне, представляют собой классические террасы, но в огромном, дворцовом масштабе, с обширными портиками, скульптурным фризом и крупными буквами. Подобные большие террасы вдоль торгового центра работают аналогичным образом. Джон Нэш, архитектор этих декоративных классических зданий, также создал более сдержанную, но красивую аркаду Королевской оперы в Лондоне, первую торговую галерею в Великобритании. В других местах дома могут быть меньшего размера, но все же немного отличаться от домов более ранней георгианской эпохи, демонстрируя более декоративный или более расстегнутый подход. Примерами являются щедрое использование эркеров на террасах в Брайтоне и других приморских городах, капризы, такие как аммонитовый ордер, используемый в Брайтоне и Льюисе, богато украшенные железные изделия на домах в Лондоне и других местах, а также кариатиды Челтнема. Камень коде , искусственный камнеподобный материал, которому можно было придавать сложные формы, широко использовался для внешнего украшения. Все, от урн до львов, было изготовлено из камня Коуд, а в одном магазине в Бате есть прекрасный королевский герб из камня Коуд.
В этот период также процветали такие архитекторы, как Джон Соан, мастер манипулирования внутренним пространством, дизайнер характерных построек с неглубокими куполами и архитектор поразительных неоклассических экстерьеров. Монументальная сторона архитектуры эпохи Регентства с использованием больших пустых ниш, пустых пространств стен и широких карнизов была разработана Соаном и также встречается в работах его учеников, таких как Г. А. Андервуд, архитектор Масонского зала в Челтнеме, небольшое, но внушительное здание.
Среди других традиций, заложенных в грузинский период и сохранившихся в эпоху Регентства, был готик. Мало того, что причудливые готические дома все еще строились, но некоторые архитекторы также экспериментировали с нормандскими или романскими зданиями возрождения в гораздо более тяжелом стиле. Загородный дом в виде норманнского замка в Истноре — потрясающий тому пример.
Живописный
Еще одним событием, оказавшим большое влияние с 1790-х годов, было движение, известное как Живописное. Последователи этого движения стремились сделать так, чтобы жизнь подражала искусству, создавая пейзажи и строительные конструкции, как если бы они были частью хорошо составленной пейзажной живописи. Это означало отказ от симметрии георгианской архитектуры в пользу менее формального, асимметричного подхода, чтобы классические виллы могли иметь смещенные от центра башни или зимние сады, примыкающие к одному концу.
Живописные архитекторы также любили строить идеальные или деревенские коттеджи в качестве элементов ландшафта. Термин коттедж или используется для этих скромных коттеджей с соломенными крышами, верандами, большими дымоходами, голубятнями, сложным деревянным каркасом и другими декоративными элементами. Такие коттеджи — примеры есть в Стэнбридже (фото выше) и Уиттондитче — использовались для размещения рабочих поместья или использовались в качестве домиков у ворот больших домов. Этот тип архитектуры чаще всего строился в сельской местности, но в таких городах, как Росс-он-Уай, были построены имитации средневековых укреплений, чтобы улучшить вид на этот живописный город из долины внизу. С этой любовью к живописности часто связывали и здание ловушек для глаз, упомянутое выше в тексте о готике.
Промышленная архитектура
Если декоративные и живописные стороны эпохи регентства кажутся легкомысленными, то это был также период, когда архитектура начала в большем масштабе реагировать на требования расширяющейся промышленности и торговли. Многоэтажные кирпичные мельницы, расширяющие архитектуру старых водяных мельниц, стали обычным явлением. И идея снабдить эти здания железным каркасом, чтобы упростить строительство и сделать конструкцию огнеупорной, получила широкое распространение. Железо могло быть использовано и для всех видов других компонентов здания, как показано на железных перемычках, подоконниках и колокольне здания в Коулбрукдейле, самом месте рождения английской металлургической промышленности. В то время как архитекторы эпохи Регентства преобразовывали такие курортные города, как Челтнем, террасами, виллами и магазинами, их коллеги-инженеры осуществили аналогичную трансформацию от Котсуолдса до северной Англии. Архитектура уже никогда не будет прежней.
* * *
Теперь щелкните здесь, чтобы ознакомиться с историей английской архитектуры с 1837 по c . 1880.
Замки для простолюдинов: новое направление британской архитектуры | Архитектура
Начиная с 18-го века, произошла передача власти от короны и церкви землевладельцам, которая была сначала политической, затем социальной, затем архитектурной. Сдвиг отмечен внезапным увеличением количества домов. Подумайте об архитектуре 18 века, и вы вспомните дома в стиле Палладио в ландшафтных парках, тогда как символическими произведениями прошлых веков были замки, дворцы и церкви.
Жилье, идея о том, что несколько жилищ могут образовывать единую архитектурную композицию, стала популярной в 18 веке, например, на террасах и площадях Нового города Эдинбурга, в цирках и полумесяцах Бата. Стиль был более простым, чем в период барокко, опираясь на более ранний ренессансный стиль Андреа Палладио, и известные архитекторы, такие как братья Адам, Джон Вуд и Джон Нэш, приложили к нему руку.
Рост жилищного строительства последовал за подъемом процветающего среднего класса в результате промышленной революции, события, которое помогло изменить архитектуру с 18 века до наших дней.
С промышленной революцией появился новый тип города, намного больше, чем любой другой со времен Древнего Рима. Манчестер возник практически из ничего, как современные китайские города, а Лондон вырос в шесть раз с одного конца XIX века до другого. Железные дороги, а позже автомобили и самолеты, разрушили расстояние и время, и старые представления о местности были подорваны
Старые представления о власти и порядке также были разрушены, когда мы вступили в Эпоху Просвещения. В начале 18 века британские архитекторы, как и большинство европейских архитекторов, пытались вписаться в традицию, восходящую к классической античности. В 19Август Пугин, один из архитекторов здания парламента, провозгласил готику нравственно более высоким стилем. А Джон Раскин пытался определить, какие архитектурные стили являются «правдивыми». Но ни один из них не мог остановить распространение мавританских, индуистских, итальянских, французских, византийских, голландских и греческих деталей, которые все чаще применялись к зданиям. К 1880-м годам это место стало пренебрежительно называться «безделушками эпохи Возрождения», что дало нам, среди других зданий, универмаг Harrods.
Пугин, Раскин и Уильям Моррис определили центральный аргумент и противоречие викторианской архитектуры, которая просуществовала до 20-го века. Все ненавидели индустриальное и противопоставляли ему идеи более естественного, средневекового мира, но не могли избежать того факта, что принадлежали к индустриальному веку и в некотором роде извлекали из него выгоду. Пугину нужны были железные дороги, чтобы он мог носиться по стране, проектируя церкви в стиле готического возрождения, оплачиваемые промышленным богатством. Железные дороги также позволили Раскину исследовать европейскую архитектуру. Моррис нуждался в богатой буржуазии, чтобы купить мебель ручной работы.
К концу правления Виктории наступила усталость от бездумного распространения исторических украшений, а идеи Раскина и Морриса о более «естественной» и «честной» архитектуре породили движение искусств и ремесел. Параллельно с стилем модерн в континентальной Европе, но в отличие от него, такие архитекторы, как Филип Уэбб, Норман Шоу и Чарльз Войзи, разработали более неформальную архитектуру, ее декор, вдохновленный формами природы, стремился выявить внутреннюю красоту материалов. Тем временем Эбенезер Ховард предложил город-сад, где люди могли бы жить среди зелени, а не на переполненных улицах, быстро заброшенных в XIX веке.век.
В начале 20-го века идеи Ховарда вдохновили на создание первого города-сада в Летчворте, за которым последовали Уэлвин-Гарден-Сити, пригород Хэмпстед-Гарден, а позже – послевоенное движение за новый город. Стиль Войзи также повлиял на распространение в межвоенный период пригородных двухквартирных домов, каждая из которых представляла собой миниатюрное воплощение идеала жизни рядом с собственным участком земли. Многие сочли бы полуприцеп ужасающим обесцениванием своего вдохновения, но он был одним из самых эффективных домашних изобретений всех времен.
Раскин, Моррис и движение “Искусство и ремесла” были радикальными и пользовались огромным влиянием за границей, но в начале 20 века немцы, французы, русские и голландцы стали во главе архитектурного авангарда. Великобритания оказалась сопротивляющейся современному движению с его прославлением эпохи машин. Несмотря на изобретение промышленной революции или, возможно, из-за нее, эта страна не хотела ее прославлять. Континентальный модернизм пришел и поздно, и размыто.
После Второй мировой войны молодые архитекторы окончательно сделали модерн господствующим стилем, успешно доказывая, что нужна рациональная, четкая, наполненная светом архитектура. Со временем возникла отчетливо британская форма современной архитектуры. Такие архитекторы, как Денис Ласдан, Питер и Элисон Смитсон, создали более физические и прочные здания, отчасти вдохновленные ландшафтом. Они выступили против абстракции более ранней современной архитектуры и стремились заново изобрести социальные качества традиционных городов. В 19В 60-е годы движение Archigram, строя очень мало, создало влиятельные идеи: города произвольной формы, которые можно было передвигать, со зданиями, которые можно было включать и выключать, как бытовые приборы.
К концу 1970-х модернистское переустройство городов считалось одним из величайших провалов социальной политики всех времен. Архитекторов обвиняли в том, что они создают бездушные пустыри, рассадники преступности и нищеты, и вырывают сердце из исторических городов более успешно, чем люфтваффе. Нефтяной кризис вывел из моды расточительные стеклянные здания. Социалистическая политика массового государственного жилья была отвергнута. К 19В 84 году принц Чарльз стал очень популярен, оскорбляя архитектурную профессию. Такие атаки были чрезмерно упрощены: в послевоенные десятилетия были хорошие современные здания, а многие неудачи были связаны не только с архитекторами, но и с политиками, проектировщиками или застройщиками. Тем не менее, некоторые действительно ужасные вещи были сделаны архитекторами во имя прогресса.
С приходом правительства Маргарет Тэтчер возникла архитектура частного сектора: торговые центры, тематические парки, Tescos, замаскированные под деревенские амбары, или что-то более глянцевое и современное на заре эпохи Блэра. В то же время и отдельно британские архитекторы приобрели международную репутацию, которой они никогда раньше не пользовались. Получив большую часть своих возможностей за границей, Норман Фостер, Ричард Роджерс, Заха Хадид, Дэвид Чипперфилд и другие в конечном итоге создали практики, размер и глобальный охват которых поразили бы предыдущие поколения.
Они по-прежнему доминируют, хотя выросло молодое поколение, питающееся объедками, оставшимися от больших практик в годы бума.