Архитектура 16 века в россии кратко: Культура России XVI века. Архитектура.

Русская культура 16-го века

Рубрика: 16 векАвтор: admin

Единство русских земель не могло не отразиться на культуре освобожденной Руси 16-го в. С размахом велось строительство, развивались архитектура, живопись и литература.

Архитектура

В 15-16-м вв. строительство было преимущественно из дерева, но его принципы применялись и в каменном зодчестве. Восстанавливались укрепления, крепости, в городах Руси строились кремли.

Архитектура Руси 16-го в. была богата на выдающиеся сооружения церковного зодчества.

Одними из таких сооружений считаются церковь Вознесения в с. Коломенском (1532) и храм Василия Блаженного в Москве (1555-1560). Многие возведенные церкви и храмы относятся к распространенному в то время (характерному для деревянных храмов Древней Руси) шатровому стилю.

Под руководством Федора Коня была возведена самая мощная крепость (в Смоленске) и окружен стенами и башнями Белый город в Москве.

Живопись

К живописи 16-го в. в России относится главным образом иконопись. Стоглавый собор принял в качестве канона в церковной живописи работы А. Рублева.

Ярчайшим памятником иконописи стала «Церковь воинствующая». Икона создавалась в честь взятия Казани, она трактует описанное событие как победу православия. В росписи Золотой палаты Московского Кремля чувствовалось влияния Запада. При этом церковь была противником проникновения жанровой и портретной живописи в церковную.

Типография

В 16-м в. на Руси появилась первая типография, началось книгопечатание. Теперь многочисленные документы, приказы, законы, книги могли быть напечатаны, хоть их стоимость и превышала рукописную работу.

Первые книги напечатаны в 1553-1556 гг. «анонимной» московской типографией. Первое точно датированное издание относится к 1564 г., напечатано оно Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем и называется «Апостол».

Литература

Перемены в политике, заключающиеся в становлении самодержавия, стимулировали идейную борьбу, которая способствовала расцвету публицистики. Литература Руси 16-го в. включает в себя «Истории о казанском царстве», «Сказание о князьях владимирских», 12-томник «Великие Четьи-Минеи», содержащий все чтимые на Руси произведения для домашнего чтения (произведения, не вошедшие в популярный сборник, отошли на второй план).

Мода

В 16-м в. на Руси простая по крою и форме одежда бояр приобрела необыкновенную эффектность и роскошь благодаря декоративным украшениям. Такие костюмы придавали образу пышность и величавость.

На огромной территории Руси проживали разные народы, поэтому одежда различалась в зависимости от местных традиций. Так, в северных регионах государства женский костюм состоял из рубахи, сарафана и кокошника, а в южных — из рубахи, кички и юбки-поневы.

Общим нарядом (усредненным) можно считать рубаху длиной до подола сарафана, распашной сарафан, кокошник и плетеную обувь. Мужской костюм: длинная рубаха из домотканого полотна (до середины бедра или до колен), порты (узкие и плотно облегающие ноги). При этом особых различий в стиле одежды знати и крестьян не наблюдалось.

кратко о развитии народа Руси в этот период

История

12.11.21

12 мин.

Толчком к развитию русской культуры в 16 веке послужило ослабление влияния на Русь монгольского ига. С приходом к власти Ивана III началось становление единого российского государства. Это сказалось на общем подъеме культурной жизни населения. Безусловно, сильное давление оказывало религиозное мировоззрение. Однако уже в то время стали проявляться черты, характерные для эпохи Просвещения.

Оглавление:

  • Общее культурное развитие
  • Строительство архитектурных объектов
  • Русская живопись
  • Изменения в литературе
  • Музыка и песнопение
  • Театральная деятельность
  • Грамотность слоев населения

Общее культурное развитие

Особенности развития культуры России в 16 веке заключались в резком подъеме духовных ценностей народа. Это требовалось для формирования политики становившегося на ноги государства. Устранение монгольского влияния требовало от Руси формирования из разрозненных княжеств единого государства.

Общая численность населения в XVI веке составляла 9 млн человек. Из них только в Москве проживало 100 тысяч. Среди других городов выделялись Новгород, Ярославль, Великий Устюг, Вологда. В остальных районах плотность проживавших людей была невелика.

Кратко развитие культуры 15—16 веков в России представлено в таблице.

Направление развитияКраткое описание
АрхитектураВелось строительство шатровых и пятиглавых сооружений. Расширялись города
ЖивописьОтразилось в виде иконописной деятельности
ЛитератураВелись рукописи, началось книгопечатанье
МузыкаИсполнялось былинное, историческое и религиозное песнопение
ТеатрВ балаганах свои выступления вели скоморохи
ОбразованиеШло постепенное повышение грамотности всех слоев населения

Строительство архитектурных объектов

Развитие культуры 15—16 веков в России началось со времен правления Ивана III, продолжено Василием III и Иваном Грозным. Заключалось оно в расширении и строительстве новых городов. Для этой цели в Москву приглашались иностранные зодчие, которыми были возведены монастыри, соборы и храмы.

Сложные архитектурные объекты стали изготавливаться из камня или нового материала, каким стал красный кирпич. Работы носили следующий характер:

  1. Произошла реконструкция Кремля. Были выложены более высокие стены из кирпича с дозорной башней.
  2. С помощью итальянцев был построен Архангельский собор.
  3. Началось строительство каменных крепостей в ряде городов. Так, в это время был выложен Тульский кремль.
  4. Появились новые сооружения — шатровые храмы. Отличительной чертой конструкции являлось отсутствие подпорок.
  5. К историческому памятнику культуры 16 века относится Храм Василия Блаженного.
    Он был построен в честь взятия Казани.

Вместе с шатровыми храмами развернулось строительство пятиглавых сооружений. Примером крестово-купольных конструкций стали Смоленский и Успенский соборы.

Русская живопись

Изобразительное искусство 16 века в России проявилось в виде иконописной деятельности. При этом она была поставлена в строгие рамки, которые ограничил Стоглавый собор 1551 года. Все росписи должны были соответствовать древним образцам. Введение новшеств запрещалось.

Для этого при царском дворе создались художественные мастерские. В них были приглашены на работу лучшие иконописцы страны. В итоге искусство живописи вышло на официальный уровень. Это отрицательно сказалось на его развитии, поскольку отсутствовало проникновение новых идей. К работам XVI века относились:

  1. Фрески Благовещенского собора 1508 года. В работе принимал участие сын Дионисия Феодосий.
  2. Более сложные фрески были выполнены в Успенском соборе. Работа датируется 1515 годом.
  3. После случившегося пожара в Москве псковские мастера восстановили фрески на кремлевских соборах.
  4. В 1561 г. на куполе Свияжского монастыря были выполнены портреты государя Ивана Грозного, митрополита Макария и настоятеля Германа.

Некоторые послабления допускались при изображении исторических сюжетов. Результатом стало появление работы под названием «Лицевой летописный свод». Он включал в себя примерно 16 тыс. различных рисунков. Наступил период расцвета изготовления книжных миниатюр.

Изменения в литературе

Существенные изменения происходили в литературе. Теперь летописные издания не только фиксировали исторические факты, но и давали им характеристику. Они описывали характер и мысли исторических личностей.

К этому периоду относятся труды:

  1. «Степная книга». В вышедшей книге имелись портреты великих князей. Дано описание их жизнедеятельности.
  2. «Летописец начала царства». Здесь велся рассказ о первых годах царствования Ивана Грозного.
  3. Был выпущен ряд исторических сочинений, среди которых «Хронограф» и «Повесть о Вавилонском царстве».
  4. «Житие митрополита Филарета». Книга анализировала проблемы морали.
  5. «Домострой». Настольное произведение XVI века. Здесь затрагивались все бытовые стороны жизни граждан. Главы были посвящены проблемам воспитания детей, описанию кулинарных рецептов, нормам поведения в обществе.

Огромным научным достижением стало открытие в 1553 году книгопечатанья. Первая книга, которая была выпущена таким способом, называлась «Апостол». Занимались этим делом Иван Федоров и Петр Мстиславец. Несмотря на появление печатных книг, летописные издания продолжали пользоваться спросом.

Музыка и песнопение

На музыкальную культуру существенное влияние оказывала религия. Стало развиваться церковное песнопение в художественном стиле. Певчие рукописи создавались даже самим Иваном Грозным.

Развитие музыки в таком направлении требовало возведения новых храмов. В них поступали лучшие ученики певчих школ. Именно им доверялось участие в богослужебных песнопениях. Кроме того, песни развивались и в других направлениях:

  1. Былинное. Здесь прославлялись русские богатыри.
  2. Историческое. Тексты песен описывали реальные события, которые происходили в мирной жизни князей и во время их походов.

Церковь не допускала проникновения музыки в светскую жизнь, считая это нарушением норм православия. По этой причине в боярских хоромах звучали мелодии иностранных держав, исполняемые на привезенных из Европы инструментах.

Театральная деятельность

Театральное искусство в классическом понятии отсутствовало. Оно было представлено скоморохами. Такие люди не имели фиксированного жалования и постоянного места жительства. Для своих выступлений они строили временные жилища под названием балаганы.

Показ номеров проводился для простых людей. Среди выступающих артистов были танцоры, певцы и дрессировщики. Обычно выступления проводились во время праздников или ярмарок. Часто сцены носили сатирический характер. В них высмеивались богатые слои общества. Это вызывало недовольство властей, поэтому такие люди подвергались гонениям.

Показ представлений в балаганах стал начальной стадией появления настоящих театров. Однако это произошло только в следующем столетии.

Грамотность слоев населения

В XVI веке стала повышаться грамотность среди населения. В первую очередь это относилось к боярам и дворянам. Меньше образованных было среди посадских людей. Только 15% крестьян владели знаниями.

Начитанными людьми были государи Иван III и Иван IV. Собранные ими книги содержались в библиотеке. Там были представлены лучшие экземпляры, написанные европейскими авторами.

Государство нуждалось в грамотных людях. С этой целью в 1551 году были созданы «Книжные училища». Для работы в них привлекались как духовные лица, так и светские учителя.

Кроме того, обучение детей проводилось в монастырях и церквях. Здесь на первый план выдвигалась религиозная грамота. Арифметике и грамматике отводилась второстепенная роль.

В XVI веке начались явные сдвиги в культурном развитии Руси. Государство крепло, усиливалось его единство. Это дало возможность повышать духовную среду народа.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертация

Контактные данные – строго конфиденциальны!

Указывайте телефон без ошибок! – потребуется для входа в личный кабинет.

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Краткая история царской России

В XVI веке Иван IV (Иван Грозный) завоевал обширные территории и применил против своего народа широкие методы террора. Следующее, «Смутное время», едва не покончило с Россией как с независимым государством. Стабильность пришла только с новой династией Романовых в начале XVII века.

Предыстория

В XVI веке Иван IV (Иван Грозный) завоевал обширные территории и применил против своего народа широкомасштабные методы террора. Следующее, «Смутное время», едва не покончило с Россией как с независимым государством. Стабильность пришла только с новой династией Романовых в начале XVII века.

Государство и общество

Согласно государственной идеологии России, царь был абсолютным монархом с неограниченной властью, который лично владел землей и народом России.

Наиболее видные представители высшего дворянства, бояре, образовали «Боярскую думу». Царь Иван Грозный значительно ограничил их власть. Существовал также более широкий парламент под названием «Земское собрание» (Земский собор), роль которого была весьма ограничена.

Международные отношения

После противоречивого правления Ивана Грозного и в Смутное время Польше и Швеции почти удалось оккупировать Россию.

С приходом к власти в 1613 году новой династии Романовых наступила долгая и успешная эра. Русская экспансия на восток через Сибирь и вплоть до Тихого океана была завершена, и самобытная культура развивалась в частичной изоляции от остального мира. Славянофилы (интеллектуалы, которым не нравится западное влияние в России) часто называли его «золотым веком» русской истории.

Культура

Православная церковь оказывала постоянное влияние на культуру и повседневную жизнь в России. Отдельная, «Московская Патриархия», была учреждена в 1589 году. Одним из определяющих событий в России XVII века был раскол (раскол), за которым последовала церковная реформа патриарха Никона в 1653 году, создавшая народное движение , «Старообрядцы» в знак протеста.

 

1547

Иван Грозный становится царем

1613

Начало династии Романовых

1660

Раскол в Русской Православной Церкви

1703

Основан Санкт-Петербург

 

Иван Грозный

1533-1584

Процесс централизации власти в России под Москвой правление было завершено Иваном Грозным. Он значительно расширил территорию России, но стал причиной гибели сотен тысяч людей.

Фон

Иван родился в 1530 году. Ему было всего три года, когда умер его отец, Василий III, сын Ивана Великого. В течение следующих четырнадцати лет завязалась ожесточенная борьба за власть между боярскими семьями, приведшая к многочисленным убийствам. Убийством, вероятно, была также смерть его матери, Елены Глинской.

Начало царствования

В 1547 году Иван был провозглашен царем, и он начал свое самостоятельное правление. Он был первым русским монархом, последовательно называвшим себя царем, а после него так поступали все русские правители. Первая половина его правления была многообещающей. Он реформировал различные законы и созвал Земский собор, парламент, в 1549 г..

Иван Грозный расширил свою территорию до Кавказа и Каспийского моря, завоевав Казанское ханство в 1552 году, а четыре года спустя Астрахань. Во время его правления началось покорение Сибири под командованием легендарного казака по имени Ермак. Более того, Иван также начал Ливонскую войну в Прибалтике, первоначально завоевав ряд важных торговых городов. В конце своего правления он потерпел поражение в Ливонии от Швеции и Польши.

Террор

После смерти жены Анастасии Иван изменился. Он стал крайне параноиком и мстительным. Бегство близкого друга Ивана Андрея Курбского к королю Польши еще больше ухудшило его психическое состояние.

В 1564 году Иван Грозный начал внутреннюю политику государственных репрессий и террора под названием «опричнина». Опричнина (1564-72) была личным владением царя, где его верные воины и соратники, называемые опричниками, имели неограниченную власть терроризировать бояр и все население. Остальная часть страны называлась «земщиной» и управлялась Боярской думой.

Волна террора достигла невообразимых масштабов. Некоторые районы полностью обезлюдели, тысячи людей были казнены.

Последующие годы

Когда крымский хан сжег Москву в 1571 году, Иван сломал и положил конец опричнине. Его более поздние годы были в основном неудачными, поскольку он проиграл много сражений и уступил землю полякам и шведам. В 1581 году он случайно убил своего старшего сына и наследника, также названного Иваном. Царь Иван Грозный довольно неожиданно умер в 1584 году, оставив свою страну в относительном беспорядке.

 

Смутное время

1598-1613

Смутное время было одним из самых слабых мест в истории Российского государства. Пятнадцать лет беспорядков, гражданских войн и голода унесли жизни около трети населения и поставили Россию на грань оккупации Польшей и Швецией. Старший сын, хотя и умственно отсталый, стал царем Федором I. Второму сыну, Дмитрию Угличскому, было всего восемь лет, когда однажды его нашли мертвым с перерезанным горлом. Некоторые обвиняли в убийстве зятя Федора Бориса Годунова.

Смутное время

Когда Федор I умер бездетным в 1598 году, закончилась 700-летняя династия Рюриковичей и началось Смутное время. Сначала царем стал Борис Годунов, и ему удавалось относительно хорошо поддерживать стабильность, но в его время случился сильный голод, унесший жизни около трети населения. В 1605 году Борис Годунов скоропостижно скончался, что вызвало ожесточенную борьбу между соперничающими боярскими родами за власть. Тем временем вмешались и иностранные державы, особенно Польша и Швеция, пытаясь завоевать как можно больше земель.

Три самозванца

В 1605 году русский монах из Польши заявил, что он и есть настоящий Дмитрий Угличский, и что он пережил покушение четырнадцатилетней давности.

Стал известен как первый, «Лжедмитрий», претендовавший на престол и правивший год. Он был смещен и убит, но в последующие годы появились Лжедмитрий II и Лжедмитрий III, которые также были убиты.

Борьба за независимость

Примерно с 1610 по 1612 год существовала реальная возможность попадания Москвы под власть польского короля Сигизмунда III. Сначала будущим царем был назначен его сын Владислав, а позже сам король пытался стать правителем России. В то же время в Кремле в Москве был размещен польский гарнизон.

До 1612 года все выглядело очень мрачно. Тогда Россия была наконец спасена воссоединением людей, вдохновленных церковью и низшим дворянством. Крестьянская импровизированная армия во главе с палачом Кузьмой Мининым и малолетним князем Дмитрием Пожарским отвоевала Москву после трех лет оккупации и окончательно изгнала поляков и шведов из России.

Первые Романовы

1613-1917

Пережив Смутное время, Россия встретила XVII век с новообразованными Романовыми Дями противный. Михаил I начинал как слабый компромиссный кандидат, выступавший за бояр. Тем не менее, продержавшись у власти 304 года, Романовы стали одной из самых долгоживущих европейских династий.

Предыстория

После изгнания поляков из Москвы русское дворянство решило мирно решить вопрос о том, кто будет следующим государем.

В 1613 году собрался съезд бояр, купцов, дружинников и попов (Земский собор). Искали компромиссного кандидата, который был бы хотя бы отдаленно связан с Иваном Грозным.

Династия Романовых

Подходящий молодой человек нашелся: шестнадцатилетний сын патриарха Филарета Михаил Романов. Он приходился дальним родственником жене Ивана Грозного Анастасии Романовой. Тот факт, что он был молодым, неопытным человеком, а потому политически слабым, а также отсутствием в тот момент Москвы, делал его безопасным кандидатом для всех партий.

Бояре ждали Михаила Романова, чтобы обеспечить мир и стабильность. И у него это получилось на удивление хорошо. В 1617 г. был заключен Столбовский мир со шведами, а в 1618 г. – Деулинское перемирие с поляками. Эти два договора окончательно положили конец их вмешательству в русские дела.

При преемнике Михаила Романова, царе Алексее I, в 1653 году была проведена церковная реформа патриарха Никона, которая вызвала раскол (раскол) между официальной (реформаторской) церковью России и старообрядцами, бежавшими в периферийные районы России или вообще за пределы страны. Алексей также завоевал большую часть украинских территорий, принадлежавших Польше, включая Киев. Следующие правители, Федор III и регентша Софья Алексеевна, были интеллигенцией, продвигавшей русскую культуру.

Большая часть XVII века характеризовалась относительной политической и религиозной изолированностью от остального мира (и особенно от Европы), что способствовало формированию специфического русского менталитета. 1682-1725

До 1700-х годов Россия технологически отставала от остальной Европы. Можно сказать, что царь Петр I (Петр Великий) вытащил страну, брыкаясь и крича, из Средневековья. Его реформы впервые в истории сделали Россию международным игроком.

Фон

Петр хотел изменить отсталость России. Его целью была технологически развитая страна, и для этого он обратил свой взор на Запад. Он также хотел привнести в Россию западную культуру и менталитет. За это его приветствовали западники (в отличие от славянофилов) в русской культурной истории.

Великая Северная война

Чтобы открыть «…окно в Европу», Петру нужен был доступ к портам Балтийского моря для участия в международной торговле, а также флот для их защиты.

После масштабной реформы армии, кораблестроения и индустриализации Россия разрушила господство Швеции на Балтийском море в ходе Северной войны. В 1709 году Петр нанес поражение шведским войскам в решающей Полтавской битве на территории Украины. Петр также завоевал восточное побережье Балтийского моря, где располагались многие важные портовые города.

Реформы

Помимо военной промышленности Петр революционизировал и русское общество. Он заставил русскую знать выглядеть и вести себя как европейцы. Наиболее важные примеры его реформ пришли из Нидерландов и Швеции.

Он составил универсальную «Табель о рангах», которая позволяла любому подняться по социальной лестнице. Боярская дума была заменена «Правительствующим Сенатом» (ближайшим царским окружением). Они ввели новые налоги и подчинили церковь непосредственно государству. Появились первые больницы и музеи.

В 1703 году Петр начал строительство своей новой столицы, Санкт-Петербурга, частично на остатках небольшого шведского городка Ниен у Балтийского моря. Большая часть новой столицы располагалась посреди болота. Строительство взяли на себя крестьяне, которые опустошили болото, операция стоила десятков тысяч жизней. Таким образом, сказано: «…город был построен на костях».

 

 

Российская империя

Далее

Искусство османов до 1600 года | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Во время своего основания в начале четырнадцатого века Османское или Османское государство было одним из многих небольших княжеств, возникших в результате распада султаната Сельджуков в Анатолии и последующей нестабильности, вызванной монгольским влиянием. правило. Это зачаточное османское государство, расположенное на границе исламского мира, постепенно поглотило бывшие византийские территории в Анатолии и на Балканах. В 1453 году эта экспансия завершилась захватом османами Константинополя, великой столицы восточного христианства. С завоеванием империи мамлюков в 1517 году османы правили самым могущественным государством в исламском мире. К середине шестнадцатого века постоянные военные успехи на территории, простирающейся от Центральной Европы до Индийского океана, придали османам статус мировой державы.

В искусстве сохранилось немного предметов раннего периода Османской империи, но по сохранившимся зданиям очевидно, что византийские, мамлюкские и персидские традиции были объединены, чтобы сформировать отчетливо османский художественный словарь. Значительные изменения произошли с основанием новой столицы в бывшем византийском Константинополе. После завоевания Собор Святой Софии, великая византийская церковь, была преобразована в имперскую мечеть и стала источником вдохновения для османских архитекторов. Мехмед II («Завоеватель», годы правления 1444–1446, 1451–1481) рассматривал город как центр своей растущей мировой империи и начал амбициозную программу восстановления. Он сдал в эксплуатацию два дворца (Старый и Новый, позже дворцы Топкапы), а также комплекс мечетей (Мехметие, позже комплекс Фатих), которые сочетали в себе религиозные, образовательные, социальные и коммерческие функции. В своих заказах Мехмет опирался на тюркский, персидско-исламский и византийский художественный репертуар. Он также интересовался событиями в Западной Европе. Османские, иранские и европейские художники и ученые стекались ко двору Мехмеда, что сделало его одним из величайших покровителей эпохи Возрождения своего времени.

При преемниках Мехмета его эклектичный стиль, отражающий смешанное наследие османов, постепенно интегрировался в уникальный османский художественный словарь. Дальнейшее географическое расширение внесло дополнения в этот словарный запас. Что наиболее важно, победа над Сефевидами в битве в восточной Анатолии (1514 г. ) и присоединение Мамлюкской Сирии, Египта и священных городов ислама (Мекка и Медина) к Османскому царству при Селиме I («Мрачном», 1512–1520 гг.), привело к увеличению присутствия иранских и арабских художников и интеллектуалов при османском дворе.

Правление Сулеймана (известного в народе как «Великолепный» или «Законодатель»), часто называемое «Золотым веком», характеризовалось географической экспансией, торговлей и экономическим ростом, а также культурной и художественной деятельностью. Эпоха Сулеймана (годы правления 1520–1566) стала свидетелем расцвета османского искусства и культуры. Среди наиболее выдающихся достижений этого периода были мечети и религиозные комплексы, построенные Синаном (ок. 1500–1588 гг.), одним из самых знаменитых исламских архитекторов. Сотни общественных зданий были спроектированы и построены по всей Османской империи, способствуя распространению османской культуры. В период после смерти Сулеймана архитектурная и художественная деятельность возобновилась под покровительством императорской семьи и правящей элиты. Комиссии продолжались за пределами имперской столицы, и по всему королевству было основано множество благочестивых фондов.

В конце пятнадцатого и шестнадцатом веках развитие произошло во всех областях искусства, особенно в архитектуре, каллиграфии, рукописной живописи, текстиле и керамике. Помимо Стамбула, различные города в провинциях также были признаны крупными художественными и торговыми центрами: Изник ​​был известен керамикой, Бурса – шелком и текстилем, Каир – производством ковров, а Багдад – книжным искусством. Османская визуальная культура оказала влияние на различные регионы, которыми она правила. Несмотря на местные вариации, наследие османской художественной традиции шестнадцатого века все еще можно увидеть в памятниках от Балкан до Кавказа, от Алжира до Багдада и от Крыма до Йемена, которые включают характерные элементы, такие как полусферические купола, тонкие карандашные формы. фигурные минареты и закрытые дворы с куполообразными портиками.


Цитата

Ялман, Сьюзен. «Искусство османов до 1600 года». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/otto1/hd_otto1.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Атиль, Есин, изд. Турецкое искусство . Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1980.

.

Гудвин, Годфри. История османской архитектуры . Балтимор: Johns Hopkins Press, 1971.

.
Дополнительные эссе Сьюзен Ялман
  • Ялман, Сьюзен. «Искусство периода Аббасидов (750–1258)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство Сефевидов до 1600 года». (октябрь 2002 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода Айюбидов (ок. 1171–1260)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода Фатимидов (909–1171)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода Ильханидов (1256–1353)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода мамлюков (1250–1517)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство периода сельджуков в Анатолии (1081–1307)». (октябрь 2001 г.)
  • Ялман, Сьюзан. «Искусство сельджуков Ирана (ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *