Архитектура 16 века: Формирование и расцвет архитектуры русского государства в XVI веке как самостоятельное направление

РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 16-18 ВВ.

В XVI в. архитектура отражала идею могучего единого государства. Именно в это время Кремль в Москве превратился в законченный высокохудожественный ансамбль. Камертоном его стал Успенский собор. Было решено соорудить храм, близкий по своему облику к владимирскому Успенскому собору. Строительство началось в 1475 г. Сверкающий белизной своих стен из тщательно подогнанных друг к другу блоков белого камня храм производил ошеломляющее впечатление монолита, как бы вытесанного из одного гигантского камня. Этому впечатлению способствовали одинаковые по ширине прясла стен, завершенные на одном уровне плавными дугами закомар, мерный ритм вытянутых окон верхнего яруса, плоские апсиды, спрятанные за восточными угловыми пилястрами и мощное пятиглавие тесно поставленными барабанами со шлемовидными куполами. Внешнему виду вторило и свободное внутреннее пространство с легкими крестовыми сводами на круглых столбах. Автором собора был итальянский архитектор Рудольф Фиорованти, получивший за свои незаурядные способности прозвище “Аристотель”.

Беспорядочное строительство разрушило общее впечатление, заслонив Успенский собор, и появилась необходимость собрать всю группу соборов под главенством мощной вертикали. С этой целью в 1508 г. итальянцем Боном Фрязиным был сооружен Иван Великий (церковь Иоанна Лествичника). В 30-х годах XVI в. к ней была пристроена звонница для соборов Кремля. Иван Великий выполнен из красного кирпича с белыми деталями, выдающими близость к северо-итальянской архитектуре.

По образцу Московского Кремля были сооружены крепости в Нижнем Новгороде (1500-1511). Коломне (1525-1534). Туле (1514-1521). Развивается монастырское и гражданское строительство. Замечательные образцы архитектуры того времени – церковь Вознесения в с. Коломенском (1532) и всемирно известный храм Покрова (Василия Блаженного) на Красной площади в Москве (1555-1560), построенный в память взятия Казани.

В архитектуре появляется стремление к свободной планировке, живописности композиции и богатству убранства. В XVII в. меняется концепция культовых строений.

Произошло переосмысление здания церкви, которое остается ведущим типом каменного сооружения. Древняя трактовка крестово-купольного храма как символического отражения мироздания была преобразована в “дом божий”, который естественно должен быть богаче, замысловатее и красивее, чем самое представительное жилище человека, будь то даже царский дворец. Современники точно определили сущность новой архитектуры XVII в. как “дивное узорочье”. Это название отразило внешнее великолепие и богатство внутреннего убранства храмов, пристрастие мастеров  все более усложняющемуся обилию декоративных мотивов, вплоть до заимствования восточных, а позднее и западных форм. В конце века сама идея сущности храма подверглась еще большему изменению: это был не только “дом божий”, созданный во славу ему, но и во славу заказчиков, желавших щегольнуть один перед другим.

В XVII в. продолжалось сооружение храмов шатрового типа, возрожденного на рубеже XVI-XVII вв. усилиями Бориса Годунова. Наиболее эффектным храмом с шатровой кровлей следует признать трапезную церковь Алексеевского монастыря в Угличе, законченную к 1628 г. Ее основной шатер стремительно поднимается над инертным тяжелым массивом трапезной, по его бокам, на малых апсидах стоят меньшие, но столь же изящные, по силуэту шатры. В целом образуется поперечно ориентированная тройная группа шатров, украшенная к тому же в своем основании миниатюрными кокошниками. В итоге образуется на редкость декоративная группа, вызвавшая к жизни народное название церкви – “Дивная”.

В 1652 г. на патриарший престол вступил Никон, запретивший строить шатровые церкви как не выражавшие церковные представления об архитектуре храма.

На рубеже 50-х годов в Москве появляется “корабль” – новый тип сравнительно небольшого по объему пятиглавого храма, сопровождаемого трапезной и шатровой колокольней у западного входа. Но массовость застройки ими не привела к однообразию. Среди церквей, выстроенных в Москве во второй половине века, мы редко встретим “копии” или повторения.

Во второй половине XVII в. окончательно оформляется стиль, получивший название “русского барокко”. Композиция храмов, построенных в этом стиле, включала четверик, окруженный полукруглыми притворами с алтарем: четверик завершался убывающими ввысь восьмериками, из которых один был приспособлен под звон (колокольню), возродив тем самым древний прием храма “иже под колоколы”. Широко применяются резьба и цветные изразцы. Образец храма в этом стиле – церковь Покрова в Филях под Москвой.

Во всех видах изобразительного творчества этого периода усиливается тенденция к светской жизнерадостности, которая облегчает развитие новых форм искусства в эпоху петровских реформ.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 16-18 ВВ.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 16-18 ВВ.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 16-18 ВВ.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Архитектура Западной Европы XV-XVI веков.

Эпоха Возрождения 16. Англия Перейти к контенту

Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения

    С приходом к власти Елизаветы на протяжении жизни одного-двух поколений, как бы воскрешая традиции викингов, Англия становится по преимуществу морской державой. В то время как экспедиции, снаряжавшиеся на континенте вслед за великими открытиями Колумба и Васко да Гамы, были в основном предприятиями соответствующих правительств, откровенно пиратские похождения английских купцов-флибустьеров были делом их личного мужества и инициативы.

    В полную риска погоню за легкой наживой один за другим включаются суконщики и авантюристы, сквайры и бродяги, тем более, что жажда обогащения за счет нападений на испанские владения и галеоны оправдывалась патриотическим характером борьбы с «папистской» Испанией. Все считается дозволенным, и позорная торговля неграми возникает именно в это время. Морской разбой становится чуть ли не национальным предприятием, и в нем прямо или косвенно участвует множество людей, не исключая самой королевы и ее двора.

    Рука об руку с обогащением шло дальнейшее открытие мира на воде и на суше. Поиски путей на восток «открыли» английским купцам «Московию», Среднюю Азию, Левант, богатый пушниной север Америки. Издававшаяся в то время Хэклюйтом коллекция описаний английских путешествий, этот «прозаический эпос английского народа», знакомила всех с новыми героями дня, чья жизнелюбивая и предприимчивая энергия не только разбивала в прах аскетические идеалы прошлого, но и расширяла безмерно границы реального мира с его красочным многообразием и богатством.

    При всей безнравственности отдельных явлений, сопутствующих этой коллективной эпопее, последняя, несомненно, способствовала решительной переоценке того, что раньше считалось добродетелью. Созерцательность и смирение уступили место деятельной энергии и самоуверенности, здравый практицизм купцов и мореходов восторжествовал над тиранией авторитетов, и воображение, освободившись от религиозных пут, обратилось в источник творческой инициативы. Нигде средневековое ожидание загробного блаженства не сочеталось с таким убожеством действительности, как в нищей Англии Плантагенетов. С тем большей жаждой жизни отдается она теперь как радостям, так и невзгодам текущего дня в пестрой смене красок, зрелищ и страстей. Не случайно именно с этим временем связывается представление о старой, веселой Англии зеленых лужаек и придорожных таверн.

    Темперамент этого времени лучше всего обобщен и выражен елизаветинской драматургией, в которой Шекспир был только величайшим из многих. Это было время неслыханной популярности зрелищ. Театр, обращаясь одинаковыми средствами и с равным успехом ко всем, объединял массы общностью нового мировоззрения, центром которого стала человеческая личность.

    С неменьшей выразительностью сказался характер этого времени в архитектуре и прежде всего в жилище, отразившем особенности нового «рыцарства». Современник Тюдоров Гаррисон жалуется в своей «Хронологии», что «отныне всякий за себя, а за всех — никто!». Человек, родившийся в бурях предшествовавших десятилетий, умеющий полюбить окружающую его природу и краски заморских стран, уверовавший в свои силы, во второй половине XVI в. научился ценить комфорт жилища, в стенах которого воспитывалось его чувство собственного достоинства.

    Жилище было для него не просто кровом над головой или цитаделью, где у традиционного очага, защищенный своим достатком, он проводил досуг в кругу близких. В отличие от потомственного рыцарства прошлых лет он не унаследовал своего «замка», но построил его сам. Жилище удачливого купца, сквайра или отставного морехода льстило тщеславию владельца как ощутимое свидетельство его успеха в житейской борьбе, и, украшая свое жилище, он объективно убеждал себя и других в превосходстве главных доблестей нового времени — эгоизма и предприимчивости.

    Вполне закономерно, что именно в Англии, объективно оказавшейся самой передовой из национальных монархий Западной Европы эпохи Возрождения, архитектура отразила всю прогрессивность своего времени не только в типологическом плане, но и в той творческой свободе, которая привела к созданию специфически английских форм и композиций жилища — массового архитектурного типа, принципам которого на протяжении ряда столетий в значительной мере суждено было определять композицию индивидуального дома вообще и загородного в частности.

    При полном параличе церковного строительства архитектура мелкопоместной и буржуазной Англии была главным образом архитектурой жилища. Именно в Англии, в полном соответствии с «возрождением» личности, центр тяжести архитектурного развития перемещался с монументального строительства на жилищное. Естественно, что, возникая в сельских местностях, эта архитектура была совершенно свободна от регламентирующего влияния столицы.

    Формы ее слагались независимо от каких-либо канонов. Не отделимая от окружающей природы, она пронизана, с одной стороны, крайним и живописным индивидуализмом в частностях, а с другой, — удивительным единством пространственной и объемной композиции, четкостью своего национального типа. Европа XVI в., вероятно, не знает другого примера такого непосредственного и всеобъемлющего становления национального архитектурного стиля, убедительно выразившего свое социальное содержание в определенном типе. Пример архитектуры Англии Тюдоров в этом отношении является выдающимся.

    Отсутствие зодчего в новом смысле слова, стойкость бытовой традиции и преемственность основных композиционных решений при умении вскрыть эстетику материалов и конструкций — все это позволило свободно развивавшемуся формообразующему процессу прийти к архитектуре, хотя и новой, но в то же время глубоко национальной как по формам, так и по социальному содержанию.

    Усадебная и сельская архитектура елизаветинского времени, будучи архитектурой английского Возрождения, иногда своеобразно сочетая приемы народного строительного искусства и древнюю композиционную традицию со ставшими модными «антиками», создала тип жилища, который имел непреходящие достоинства. Функциональность плана, вытекающая из устоявшихся бытовых особенностей, глубокое понимание конструктивной и художественной логики материала при полной свободе в сочетании объемов отвечали как индивидуализму времени, так и врожденному чувству природы.

    Прогрессивность и жизнеспособность архитектуры жилища нового человека, отвечающей только его личным привычкам, вкусам и удобствам, в противоположность консервативности архитектуры Эскориала, отражали не только созидательный индивидуализм елизаветинского времени, но и передовой характер борьбы Англии с клерикальным абсолютизмом Филиппа II.

<<    Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения 15. Англия

Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения 17   >>

<<   На главную

Карта раздела “Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения”   >>

Архитектура эпохи Возрождения в Италии | Эссе | Метрополитен-музей

Итальянские архитекторы эпохи Возрождения основывали свои теории и практики на классических римских примерах. Ренессансное возрождение классического Рима было так же важно в архитектуре, как и в литературе. Паломничество в Рим для изучения древних зданий и руин, особенно Колизея и Пантеона, считалось необходимым для обучения архитектора. Классические ордера и архитектурные элементы, такие как колонны, пилястры, фронтоны, антаблементы, арки и купола, составляют словарь зданий эпохи Возрождения. Сочинения Витрувия также повлияли на ренессансное определение красоты в архитектуре. Как и в классическом мире, архитектура эпохи Возрождения характеризуется гармоничной формой, математическими пропорциями и единицей измерения, основанной на человеческом масштабе.

В эпоху Возрождения архитекторы, получившие образование гуманистов, помогли повысить статус своей профессии от квалифицированного рабочего до художника. Они надеялись создать структуры, которые будут апеллировать как к эмоциям, так и к разуму. Тремя ключевыми фигурами в архитектуре эпохи Возрождения были Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти и Андреа Палладио.

Брунеллески
Филиппо Брунеллески (1377–1446) считается первым архитектором эпохи Возрождения. Получив образование ювелира в своем родном городе Флоренции, Брунеллески вскоре обратил свои интересы к архитектуре, отправившись в Рим для изучения древних зданий. Среди его величайших достижений — проектирование купола Флорентийского собора (Санта-Мария-дель-Фьоре, также известного как Дуомо). Он также был первым со времен античности, кто последовательно и надлежащим образом использовал классические дорический, ионический и коринфский ордера.

Хотя конструкции Брунеллески могут показаться простыми, в их основе лежит система пропорций. Брунеллески часто начинал с единицы измерения, повторение которой по всему зданию создавало ощущение гармонии, как, например, в Оспедале дельи Инноченти (Флоренция, 1419 г.). Это здание основано на модульном кубе, который определяет высоту и расстояние между колоннами, а также глубину каждого отсека.

Альберти
Леон Баттиста Альберти (1404–1472) работал архитектором с 1450-х годов, главным образом во Флоренции, Римини и Мантуе. Будучи образованным гуманистом и истинным человеком эпохи Возрождения, Альберти был таким же опытным архитектором, как и гуманистом, музыкантом и теоретиком искусства. Многие трактаты Альберти по искусству включают Della Pittura (по живописи), De Sculptura (по скульптуре) и De re Aedificatoria (по архитектуре). Первый трактат, Della Pittura , был фундаментальным справочником для художников, объясняющим принципы линейной перспективы, которые, возможно, были впервые разработаны Брунеллески. Альберти разделял благоговение Брунеллески перед римской архитектурой и был вдохновлен примером Витрувия, единственного римского теоретика архитектуры, чьи труды сохранились.

Альберти стремился воссоздать славу древних времен через архитектуру. Его фасады Темпио Малатестиано (Римини, 1450 г.) и церкви Санта-Мария-Новелла (Флоренция, 1470 г.) основаны на фасадах римских храмов. Его глубокое понимание принципов классической архитектуры также видно в церкви Сант-Андреа (Мантуя, 1470 г.). Колонны здесь не используются декоративно, но сохраняют свою классическую функцию несущих опор. Для Альберти архитектура была не просто средством строительства зданий; это был способ создать смысл.

Палладио
Андреа Палладио (1508–1580) был главным архитектором Венецианской республики, написавшим влиятельный трактат I quattro libri dell’architettura («Четыре книги об архитектуре», 1570; 41.100.126.19). Из-за нового спроса на виллы в шестнадцатом веке Палладио специализировался на внутренней архитектуре, хотя он также спроектировал две красивые и впечатляющие церкви в Венеции: Сан-Джорджо-Маджоре (1565 г. ) и Иль-Реденторе (1576 г.). Виллы Палладио часто планируются централизованно, опираясь на римские модели загородных вилл. Вилла Эмо (Тревизо, 1559 г.)) была рабочим поместьем, а вилла Ротонда (Виченца, 1566–69) — аристократическим убежищем. Оба плана основаны на классических идеалах симметрии, аксиальности и ясности. Простота палладианских узоров позволила легко воспроизвести их в сельской Англии, а затем и на южных плантациях американских колоний.


Цитата

Отдел европейской живописи. «Архитектура в Италии эпохи Возрождения». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/itar/hd_itar.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Гейденрайх, Людвиг Х. Архитектура в Италии, 1400–1500 . Изд. ред. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1996.

.

Хопкинс, Эндрю. Итальянская архитектура: от Микеланджело до Борромини . Лондон: Темза и Гудзон, 2002.

.

Лотц, Вольфганг. Архитектура в Италии, 1500–1600 гг. . Изд. ред. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995.

.
Дополнительные очерки Департамента европейской живописи
  • Отдел европейской живописи. «Повторное открытие классической античности». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел европейской живописи. «Винсент Ван Гог (1853–1890)». (первоначально опубликовано в октябре 2004 г., последняя редакция в марте 2010 г.)
  • Отдел европейской живописи. «Тициан (ок. 1485/90?–1576)». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел европейской живописи. «Папство и Ватиканский дворец». (октябрь 2002 г.)

10 Характеристики архитектуры эпохи Возрождения

 

Архитектура эпохи Возрождения как архитектурный стиль появилась во Флоренции 15 века, Италия, и оттуда распространилась по Европе до конца 16 века. Стиль эпохи Возрождения заменил средневековый готический стиль и черпал вдохновение из римских руин, присутствующих в Италии, а также из книг древних архитекторов, таких как Витрувий. Это стиль, который одновременно возрождает и обновляет техники древних греков и римлян. Ниже представлены основные характеристики, которые позволят вам узнать этот уникальный стиль в любой точке Европы.

 

1. Ключевой список элементов, которые следует искать в архитектуре эпохи Возрождения
«Типы храмов» в Antis and Prostyle , Книга 3, Глава 2 Витрувия, приписываемая члену семьи Сангалло, 1 век до н. э., через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Если вы будете помнить о следующем списке элементов, вы сможете легко отличить здания эпохи Возрождения от других. Во-первых, были построены только три типа зданий: церкви, палаццо и виллы. Вилла должна была стать загородной резиденцией, а палаццо — городской резиденцией. Эти типы все еще действуют в остальной части Европы, где палаццо как дворец, а вилла часто превращается в замок.

 

Более того, ренессансные здания отличаются плоским классицизмом, а это означает, что стены здания не имеют большой физической глубины в своих украшениях. Чтобы понять это, лучше всего взглянуть на экстерьер в стиле барокко и увидеть, что он отличается большой глубиной в декоре. Еще одним моментом плоскостности является тот факт, что в зданиях никогда не используются изогнутые линии. Все относительно прямо, с несколькими арками.

 

Наиболее распространенными декоративными элементами являются колонны, пилястры, фронтоны, арки, глухие или нет, а также тетивы. Кроме того, разные этажи фасадов часто отмечены украшениями, поэтому можно легко определить, одноэтажное здание или двухэтажное, просто взглянув на него.

 

2. Использование колонн в архитектуре эпохи Возрождения
Столица коринфской колонны, 4-3 века до н.э., греческая, южно-итальянская, тарентинская, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Хотя большинство людей склонны ассоциировать колонны с древнегреческими или римскими храмами, они также являются важной характеристикой архитектуры эпохи Возрождения. После падения Западной Римской империи в 476 г. знания и методы, разработанные римлянами, постепенно были утеряны. В 15 веке люди, жившие в Италии, не знали техники древних римлян. Их окружали руины римских построек, которые они не представляли, как восстанавливать. Однако, поскольку регион Италии заинтересовался старинными рукописями, случайно им попались древние документы, купленные у арабов. Некоторые из них были трактатами по архитектуре.

 

Колонны кажутся легкими в построении элементами, но это только кажется. Без каких-либо знаний о правильной высоте, ширине и правильной точной математической формуле построить столбец не удастся. Найдя книги, в которых объясняются эти детали, архитекторы эпохи Возрождения могли научиться этому. Они также узнали о трех реестрах колонн: дорическом, ионическом и коринфском. Научившись строить колонны, архитекторы сделали их ключевой особенностью большинства зданий эпохи Возрождения.

 

3. Широкое использование геометрических фигур
Ди Лусио Витрувио Поллионе Де архитектурные переводы латиноамериканских книг в вульгарных описаниях: commentate:& con mirando ordine insigniti by Vitruvius , 1521, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

  9000 3

Хотя в готической архитектуре используются некоторые геометрические формы, в ней нет понимания их, как в архитектуре эпохи Возрождения. Владение геометрическими формами в архитектуре имеет важное значение, поскольку оно может обеспечить устойчивость здания во времени и правильно использовать пространство. Это также влияет на высоту здания: чем устойчивее конструкция, тем выше и грандиознее может быть конечный результат.

 

Большинство строительных планов эпохи Возрождения используют в своих проектах круг и квадрат. Это гарантирует, что здание имеет прочный фундамент, но также играет эстетическую роль, делая план полным пропорций. Использование геометрических фигур в планах также заметно на фасадах, потому что большинство из них представляют собой игру кругов, квадратов и треугольников.

 

4. Яркие интерьеры, написанные мастерами эпохи Возрождения
Сикстинская капелла Фреска Микеланджело, 1473-1483, Ватикан, Рим, через Google Arts and Culture

 

Ярко окрашенные интерьеры большинства зданий эпохи Возрождения являются обязательными в этом списке, несмотря на то, что это не совсем архитектурная характеристика. Из-за улучшения как материалов, так и техник фрески часто тесно связаны с искусством эпохи Возрождения. Сикстинская капелла, безусловно, является самым известным примером, где архитектура обеспечивает надлежащую обстановку для захватывающего дух расписанного интерьера.

 

Число художников выросло во время расцвета искусств в Европе в 15-м и 16-м веках, и меценаты заказывали их больше, чем когда-либо. Это повысило интерес к внутренней отделке. Строгий старинный облик ренессансного экстерьера здания сменился интерьером с расписными фресками на религиозные сюжеты, часто с античными расписными растительными украшениями.

 

5. Возвращение куполов в архитектуру эпохи Возрождения
Купол Флоренции , собор Санта-Мария-дель-Фьоре работы Филиппо Брунеллески, 1434, via Duomo Firenze

 

Купола — знакомые архитектурные элементы, которые до сих пор широко используются в современных зданиях. Однако они не использовались в средневековой архитектуре и вернулись только в эпоху Возрождения. Благодаря древним авторам, таким как Витрувий, архитекторы смогли найти правильный метод возведения купола.

 

Почему было так сложно заранее? Купол не имеет собственного основания. Вместо этого в качестве фундамента он использует стены здания, поверх которых он установлен. Из-за этого неправильная математическая формула может привести к обрушению здания под тяжестью купола.

 

Самые известные купола эпохи Возрождения – это купола Брунеллески во Флоренции и Микеланджело в Риме. Однако их построение было бы невозможно без теории Витрувия. В этом смысле восстановление древних рукописей снова сыграло значительную роль в развитии архитектуры эпохи Возрождения.

 

6. Важность линейной перспективы в архитектуре
Эскиз линейной перспективы для Поклонение волхвов Леонардо да Винчи, 1481, via Britannica

 

Еще одним важным открытием эпохи Возрождения была линейная перспектива. Это открытие было сделано художниками, применявшими его в основном в живописи и графике. Тем не менее, он стал играть решающую роль и в архитектуре. Это произошло благодаря человеческому идеалу эпохи Возрождения, который поощрял людей к универсальному подходу к художественной и интеллектуальной деятельности, избегая тем самым специализации талантов. Из-за этого большинство архитекторов были также и художниками.

 

Поскольку архитекторы были также рисовальщиками или художниками, они также начали использовать линейную перспективу в архитектуре. Первым это сделал Филиппо Брунеллески. Роль линейной перспективы в архитектуре эпохи Возрождения такая же, как и в живописи: она должна направлять взгляд в указанное место и давать ощущение глубины. Ощущение пространства и глубины было жизненно важным, поскольку оно давало то, что мы сегодня назвали бы трехмерным ощущением. Линейная перспектива была полезна для фасадов, поскольку обеспечивала необходимое визуальное руководство для глаз. Зритель следовал по длинным и прямым линиям колонны и достигал ее украшенной капители.

 

7. Смешанные элементы эпохи Возрождения и Древности
Богородица с младенцем и святыми Хьюго ван дер Гуса , 15 век, через Christie’s

 

Если вы когда-либо смотрели на здание и могли идентифицировать некоторые древние элементы, но не могли понять происхождение всех архитектурных особенностей, вы, скорее всего, смотрели на здание эпохи Возрождения. Архитектура эпохи Возрождения заимствует многие элементы из древнегреческих и римских построек, но это не точная копия. И архитекторам, и художникам настоятельно рекомендовалось создавать элементы или мотивы, которые хорошо сочетались бы с древними. Даже Микеланджело часто обновлял древние мотивы и советовал своим коллегам делать то же самое.

 

Однако эта свобода не означала, что все возможно. Художник должен был вдохновиться древнегреческой и римской культурой и создать новые элементы, которые все еще казались бы из того же регистра. Говоря более современным языком, художник должен был войти в настроение Древних и творить соответственно.

 

8. Всегда симметричный
Règles des cinq ordres d’architecture Жака Шеро по Виньоле, 1747 г., через Christie’s

 

Поскольку в архитектуре эпохи Возрождения есть пропорции, гармония и линейность, симметрия кажется естественным требованием, завершающим эту картину. Например, художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи считал, что отношения, обнаруженные между элементами, подобны математическим отношениям, найденным и выведенным из природы. Если природа, божье творение, математическая, пропорциональная и симметричная, то и рукотворные творения должны быть такими же. Такие художники, как да Винчи, приняли это наблюдение близко к сердцу и стремились создать сбалансированные произведения в своей живописи, скульптуре и архитектуре.

 

В то время как архитектура эпохи Возрождения, безусловно, предлагает множество зданий, симметрия является общим элементом во всем. Это верно для зданий из Нидерландов или Германии, даже если они кажутся сильно отличающимися от своих итальянских аналогов. Это подтверждается просмотром зданий и самых продаваемых архитектурных книг 16 века. Одной из таких книг является архитектурный договор Виньолы, который был продан более чем в 250 международных изданиях в период Возрождения. Сопровождаемая практическими инструкциями и множеством иллюстраций, эта книга была настольной книгой для любого архитектора. Более того, это демонстрирует тесную связь между теорией и практикой в ​​эпоху Возрождения.

 

9. Философия архитектуры эпохи Возрождения
Внутренняя фреска купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре работы Брунеллески, via Duomo Firenze

 

В то время как предыдущие пункты касались более практических характеристик, также стоит упомянуть основную философию зданий эпохи Возрождения. В средние века большие и внушительные здания в готическом стиле стремились использовать свет: огромные витражи создавали для посетителя святую атмосферу. Итак, как изменилась философия архитектуры эпохи Возрождения?

 

Для архитектуры эпохи Возрождения идеал несколько выходил за рамки традиционного и средневекового христианства — он допускал наличие ценных идей и в античной мысли. Таким образом, Ренессанс — это смесь языческой культуры и архитектуры, переделанная под христианские традиции. Великие умы древности больше не изгнаны, но приняты и используются во имя Бога. Образ, который должно иметь здание, — это образ языческого храма, ныне предложенного Богу. Это видно по тому, как построены экстерьеры и интерьеры. Мы видим суровые, языческие экстерьеры с небольшими намеками на христианство, а также расписанные и украшенные интерьеры, рассказывающие библейские истории, например, эпизоды из жизни Иисуса.

 

10. Здания архитектуры эпохи Возрождения, которые вы должны знать
Замок Шамбор, стиль французского ренессанса, построенный Доменико де Кортона по заказу Франциска I, 1519-1547, через Блуа Шамбор

 

Стиль Ренессанс широко представлен во многих зданиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *