Архитектура 16 17 века в россии: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Архитектура России 17 века

17 век стал для России веком серьезных потрясений и больших перемен. Все это не могло не сказаться на развитии культуры. Менялось отношение к религии, укреплялись связи с Европой, в архитектуре зарождались новые стили. Именно в этот период замечен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративности, от церковного к светскому. На фасадах зданий появляются резные наличники и каменная резка, разноцветные изразцы.

В начале 17 века продолжается начатое в 16 веке строительство шатровых композиций. Одним из ярких примеров той эпохи является  Успенская Дивная церковь на территории Алексеевского монастыря в Угличе.

Успенская Дивная церковь на территории Алексеевского монастыря в Угличе

В более позднем строительстве шатер перестает быть конструктивным элементом и начинает выполнять больше декоративную функцию. Его можно заметить и на небольших церквях и на светских зданиях той эпохи. Последним храмом шатрового типа является московская церковь Рождения Богородицы в Путинках, относящаяся к середине 17 века. Дело в том, что как раз в этот период церковь во главе с патриархом Никоном признала многие старые церковные догмы ошибочными, и на строительство шатровых соборов и церквей был наложен запрет. Отныне они должны были быть непременно пятиглавыми и с маковками.

 

Кроме шатровых, в 17 веке строили и бесстолпные кубические соборы и церкви, называемые еще кораблями, а также круглые храмы.

Продолжается популяризация каменной застройки, начатая в 16 веке. В 17 веке такое строительство становится уже не только привилегией царей. Теперь каменные хоромы могли строить себе бояре и купечество. Немало жилых каменных домов было построено в 17 веке и в столице, и в провинции. А вот цари, как оказалось, наоборот, предпочитали деревянное зодчество. Несмотря на распространение использования камня, как основного строительного материала, 17 век можно по праву считать веком расцвета русского деревянного зодчества. Шедевром деревянного зодчества и архитектуры 17 века считался царский дворец в Коломенском. В те времена резиденция насчитывала 270 комнат и порядка 3000 окон. К сожалению, в середине 18 века его разобрали из-за ветхости по приказу императрицы Екатерины Второй. В наше время он воссоздан по записям и чертежам, позволяющий судить о красоте и величии архитектуры того времени, но в таком виде он уже не представляет той архитектурной ценности, как если бы это был оригинал.

К концу 17 века в русской соборной архитектуре появился новый стиль, названный нарышкинское или московское барокко. Свое название стиль получил по фамилии основного заказчика. Этому стилю соответствует сочетание белого и красного цветов в росписи фасадов зданий, этажность построек. Примеры строений в этом стиле – церкви и дворцы Сергиева Посада, церковь Покрова в Филях, колокольни, трапезная и надвратные церкви в Новодевичьем монастыре.

Церковь Покрова в Филях

Перемены в жизни страны, развитие торговых отношений с соседями, и некоторые другие факторы обеспечили предпосылки к тому, что российские города стали расширяться. На юге и востоке страны появлялись новые города. Появились первые попытки создания городских планов и упорядочения градостроительства.

В связи с расширением границ государства, прекращением набегов на Русь татар, центр страны уже не нуждался в такой защите, как в средние века. Многие крепости городов и стены монастырей центральной части страны переставали выполнять оборонные функции. Этот период в жизни страны совпал с появлением нового направления в архитектуре, ухода от строгих линий, перехода к украшательству. Именно поэтому в 17 веке многие кремлевские постройки и монастыри достраивались с особым колоритом. Теперь зодчие больше думали о внешнем облике, нарядности убранства, выразительности линий, чем об оборонительном качестве башен и построек.

Как жилые дома купцов и бояр, так и административные здания в 17 веке начинают строить двух- или трехэтажными. При каменном основании, верхний этаж мог быть деревянным, зачастую здание полностью выполнялось из древесины. Нижний этаж таких зданий обычно использовали для хозяйственных нужд.

В середине века, под покровительством патриарха Никона, в Москве начинают воссоздавать святые места Палестины. Проект выливается в постройку Ново-Иерусалимского монастыря на реке Истре. Монастырь дополнился традиционным комплексом деревянных сооружений, Воскресенским собором. Позднее, из-за опалы Никона, строительные работы были остановлены. Работавшие на строительстве мастера-белорусы, привнесли в русскую архитектуру применение керамики и изразцов для отделки фасадов. Впоследствии, монастырскому собору многие старались всячески подражать, старались превзойти его в нарядности.

Несмотря на то, что многие города имели свои особенности в архитектуре и градостроительстве, повсюду начала распространятся нарядная пышность и эффектная декоративность форм и оформления фасадов. Россия, выстоявшая в период смуты, как бы возрождалась, смотрела вперед с надеждой на будущее. В этот период стремление к украшательству вылилось в оформление башен Московского Кремля шатрами, а также в украшение белых стен Храма Василия Блаженного (Покровского собора) ярким и пестрым орнаментом. В 1635-1636 годы в кремле возводится трехэтажный Теремной дворец с явно выраженной ступенчатой конструкцией. Первоначально его стены были расписаны, как  внутри, так и снаружи, верхний ярус дворца украшали изразцы. Собор на территории комплекса является типичным представителем стиля барокко, который в те времена как раз и начал свое распространение в русской архитектуре 17 века.

На тот момент вторым по значимости городом Руси был Ярославль. Изразцы активно использовались при украшении храмов Иоанна Предтечи в Толчкове, а также Иоанна Зла­тоуста в Коровниках. Для данных строений характерно использование яркого узора, созданного с помощью поливных изразцов. Типичным памятником данному периоду зодчества в Ярославле считается церковь Ильи Пророка.

В период 17 века велось повсеместное строительство новых каменных храмов, монастырей и в Муроме. Были выстроены два монастыря – женский Троицкий и мужской Благовещенский. Вместо деревянных строений были возведены храмы из камня в женском Воскресенском монастыре, Георгиевская церковь, разрушенная в 30-х годах 20 века, а также пятиглавая Казанская или Николо-Можайская церковь и одноглавая Николо-Зарядская церковь. Николо-Зарядский храм также не сохранился, но в те годы являл собой один из лучших образцов русского зодчества второй половины 17 века. Последней в этом столетии в Муроме была построена каменная Покровская церковь, расположенная на территории Спасского мужского монастыря. Монастырское жилое здание, а именно настоятельный корпус Спасского монастыря – единственный образец  в городе, позволяющий представить гражданскую архитектуру города в 17 веке. Неподалеку от Мурома в Борисоглебском монастыре  вместо ветхих деревянных храмов в 17 веке возвели прекрасный ансамбль из каменных строений – церковь Рождества, Вознесенскую (Бориса и Глеба) и Никольскую церковь. Из них до наших дней сохранился лишь храм Рождества Христова.

Сохранилось множество храмовых построек того времени и в других провинциальных городах – в Угличе, Саратове, Великом Устюге, Рязани, Костроме, Суздале и других. Из крупных архитектурных ансамблей, относящихся к 17 веку, можно выделить здание Кремля в Ростове Великом.

Крутицкий теремок

До наших времен дошло большое количество и светских построек, позволяющих судить об архитектуре того времени. Это деревянные Кремлевские терема, Крутицкий теремок и дом Голицына в Москве, каменные Поганкины палаты в Пскове, как и многие здания той эпохи, указывающие на высокую степень прихотливости вкусов, царившую в архитектуре 17-го столетия.

Русская архитектура, основные стили и примеры зодчества в XVII веке

Этапы русской архитектуры XVII столетия

В XVII столетии выделяют несколько исторических этапов русской архитектуры. 

  • Первому этапу характерны идеи и традиции русской архитектуры XVI столетия, то есть предыдущего периоды; 
  • Второму – влияние на него стиля барокко Восточной Европы. 

Второй этап обусловил возникновение в России нового индивидуального архитектурного стиля, именуемого московским барокко.

История архитектуры XVII столетия

После того, как окончился тяжелый исторический период, известный в истории как Смута, Россия оказалась в огромном экономическом кризисе, денежных средств не хватало, из-за чего строительство и, следовательно, развитие архитектуры было начато отнюдь не сразу.

Первые храмы, которые были воздвигнуты по окончанию Смутного времени, имели сугубо мемориальный характер. Вернувшийся из военного похода и польского плена в 1619 года патриарх Филарет, отец будущего основателя династии Романовых – царя Михаила Федоровича, с энтузиазмом решил увековечить память об освобождении России от польских оккупантов.

В 1628–1631 годах по его приказу заново отстроили пребывающий в плачевном состоянии Архангельский собор в Нижнем Новгороде (рис.1). Место восстановления памятника было выбрано не случайно, так как именно в этом городе происходило формирование Второго ополчения. Собор, который сохранил деление фасадов на три части с позакомарным покрытием, увенчали шатром в духе архитектуры второй половины XVI столетия. Известно имя зодчего – им был москвич Лаврентий Семенович Возулин, который работал над данным проектом вместе со своим пасынком – Антипом.

Рисунок 1 – Архангельский собор в Нижнем Новгороде

Второй храм, также ставший мемориалом «Смутных» событий, – Покровская церковь в селе Медведково, которая была возведена в 1630-е годы знаменитым героем той эпохи – князем Дмитрием Михайловичем Пожарским.

Покровская церковь характеризуется более стройным шатром, а также значительное внимание зодчий уделил декору. К примеру, у основания шатра установили четыре декоративных главки, которые превращали храм в подобие московского собора Василия Блаженного; с официальным названием которого (Покрова на Рву) совпадает и название Покровской церкви в Медведково (рис.2)

Рисунок 2 – Покровская церковь в Медведково

Активное строительство шатровых церквей было начато в первой половине XVII столетия. В Печерском монастыре Нижнего Новгорода зодчим Возулиным и его сыном также была воздвигнута церковь, которая напоминала своими тяжеловатыми пропорциями построенный ими же Архангельский собор. Но лучшие образцы шатрового зодчества того времени продолжают традицию скорее Покровской церкви в Медведково, нежели творения Возулиных. 

В ту эпоху стало принято строить храмы не с одним, а с двумя либо даже тремя шатрами, которые стали обладать более вытянутыми пропорциями и постепенно заняли роль не столько конструктивных, сколько декоративных элементов.

 

Пример 1

Например, Успенская “дивная” церковь в Алексеевском монастыре города Углич, которую возвели в конце 1620-х либо в 1630-е годы, имеет три шатра, которые зодчие сумели поставить в один ряд.

В церкви Зосимы и Савватия в Троице-Сергиевом монастыре, построенный в период с 1635 по 1638 годы, шатер целиком несет декоративную функцию: он никоим образом не связан с интерьером храма и является, что называется, “глухим”. Один из последних памятников каменного шатрового зодчества того периода принято называть церковь Рождества Богородицы в Путинках (1649–1652).

Данному храму характерна интереснейшая ассиметричная композиция, увенчанная тремя поставленными в ряд шатрами различной высоты. (рис.3) Придельный храм завершается также шатром немного большего размера. Пятый шатер этого храмового комплекса – колокольня, которая немного возвышается над главным объемом храма. В результате складывается ощущение некоторого беспорядка при строительстве, свидетельствующего о кризисе стиля.

Рис. 3 – церковь Рождества Богородицы в Путинках

Реформы русской церкви патриарха Никона

В середине XVII столетия Русская православная церковь пережила период реформ и изменений. Прежде всего, реформировались традиционные церковные обряды. Целью данных действий было ликвидировать нововведения, которые появились в церковных обрядах на славянской почве, привести богослужебные тексты к общему виду с византийскими классическими образцами. Главным идеологом данного реформистского движения стал патриарх Никон, который считал, что к нововведениям, на которые также стоит наложить запрет, стоит отнести и шатровые храмы.

Патриарх Никон не единожды говорил о том, что выступает против возведения шатровых церквей, и настоятельно рекомендовал повернуться лицом назад к пятишатровым храмам, которые считал более каноническими. Это, в свою очередь, остановило шатровое строительство. 

Можно упомянуть всего единичные случаи шатрового строительства, появившегося во второй половине XVII – XVIII столетий. Это храмы в Ярославле, в Александровой пустыни под Рыбинском (1678), в селах Аннине, Петровском (1690), Талице (первая половина XVIII в.), Китай-городе Днепропетровской области (1756). Шатры были использованы в качестве завершения колоколен, так как запрет Никона на колокольни не распространялся.

Во второй половине XVII столетия широкое распространение получило строительство крестово-купольных пятиглавых церквей. Как образцы использовались соборы конца XV – первой половины XVI веков. Однако появлялись соборы, которые были признаны самыми авторитетными архитектурными образцами для того, чтобы им подражать. 

Пример 2

К числу таких соборов стоит отнести церковь Иверской Богоматери Валдайского монастыря, Троицкий собор Макарьева Желтоводского монастыря и ряд других. 

В целом пятиглавый крестово-купольный собор вполне удачно подходил для ключевого монастырского либо епархиального кафедрального собора, в связи с этим переход к данному типу сооружений был оправдан и с точки зрения функционала храма.

Совсем другое дело – маленькие храмы для прихожан. Из-за роста посадского, т.е. городского населения, в XVII веке возводилось все большее число посадских церквей, для которых крестово-купольная конструкция являлась не совсем удобной и практичной. Городской храм должен был сочетать наибольшую возможную вместительность при небольших объемах постройки, для чего в идеальной мере подходил тип храма без столпов. 

Во второй половине XVII столетия возникли бесстолпные церкви с пятиглавием, при котором световым являлся лишь барабан центральной главы. Боковые главки были полностью «глухими» и несли исключительно декоративную функцию. 

Пример 3

В качестве примером такого типа храма можно считать Останкинскую церковь в Москве (1668), церковь Григория Богослова на митрополичьем дворе в Ростове (1670) и некоторые другие.

Вторая половина XVII века в архитектуре

Для второй половины столетия характерно появление монументальных архитектурных ансамблей, которые были задуманы и исполнены по единому замыслу. К данным храмам можно отнести, например, возведенный митрополитом Ионой Сысоевичем из Ростова митрополичий двор в Ростове (1670–1680-е), ансамбль Воскресенского Новоеирусалимского монастыря и пр. Из этих храмов, конечно, более знаменит и примечателен с точки зрения архитектуры Новоиерусалимский монастырь, который был построен по замыслу патриарха Никона на реке Истра (рис.4). Комплекс построек монастыря повторяет топографию Иерусалима, а главный собор повторяет очертания по периметру самого храма Гроба Господня. Здесь зодчие отказались от крестово-купольного типа, создав произведение, которое не похоже ни на один из храмов древней Руси. Это скорее изображенное в камне представление о том, каким должен был быть храм Соломона в святом граде Иерусалим.

Рис. 4 – Новоиерусалимский монастырь на реке Истра

Такого рода эксперименты являются доказательством того, что в архитектуре Руси XVII века кроме идеологических установок и даже наперекор им «кипели» свои стилеобразующие процессы, нашедшие в конце XVII столетия свое выражение в стиле, который получил название «московского барокко». В эту эпоху выделяется ряд больших заказчиков – строителей храмов, вкусы которых были отображены на модификациях стиля барокко в отечественном церковном зодчестве. 

В московском барокко второй половины XVII века можно выделить несколько направлений: 

  • строгановское,
  • нарышкинское, 
  • голицынское.

В литературных источниках по данной тематике имеет место ряд мнений на московское барокко. Одни ученые видят его отображение в городских храмах середины XVII столетия, густо украшенных кокошниками и изразцами, либо в зодчестве Новоиерусалимского монастыря. Иные склонны связывать его появление с повторения европейского барокко, что, так или иначе, имело место в последней 20 лет века.

 Классические памятники каждого из перечисленных выше течений московского барокко – это по преимуществу усадебные церкви; гораздо реже – посадские храмы, но неизменно построенные по приказу одного из соответствующего дворянского рода: Строгановых, Нарышкиных либо Голицыных.

Кроме выявленного таким образом стилистического ядра ученые относят к тому или иному течению и иные здания, которые близки по стилю.

Нарышкинское барокко

Представителями «нарышкинского барокко» являются усадебные церкви в поместьях Нарышкиных, которые являлись родственниками второй жены царя Алексея Михайловича и будущей матери великого Петра I – царицы Наталии Кирилловны (в частности, дядюшки будущего царя – боярина Льва Кирилловича Нарышкина).

Большая часть построек нарышкинского барокко создана в конце 1680-х – начале 1690-х годов. Традиционным памятником нарышкинского барокко можно считать храм Покрова в Филях (рис.5). Невзирая на классическую для храмов XVII столетия композицию, данная постройка имеет очевидные барочные элементы. К описываемой выше церкви близки по стилю такие построенные незадолго до нее памятники, как церковь Воскресения в Кадашах (1687), колокольня московского Новодевичьего монастыря (1690).

Рис. 5 – храм Покрова в Филях, нарышкинское барокко

В целом под определение нарышкинского барокко попадает достаточно обширная группа храмов последних 25 лет XVII столетия, отличительной чертой которых можно назвать большое количество белого лепного декора на краснокирпичных стенах, сочетающегося с позолоченными главками. К стилю барокко данные постройки относятся достаточно условно и правильнее будет сказать, что храмы содержат барочные элементы в своих конструкциях и декоре.

Строгановское барокко

Строгановское барокко отображено в памятниках, построенных по заказу знаменитого русского промышленника Григория Дмитриевича Строганова (1656– 1715). Это небольшое количество храмов, построенных в местах работы Строганова: Сольвычегодск (Введенский собор, 1689–1693), Устюжн Железнопольский (Введенская церковь, 1694), село Гордеевка (церковь Смоленской Богоматери, 1694–1697), Нижний Новгород (Рождественская церковь, 1696–1703). В отличие от московского “нарышкинского” зодчества данные храмы были построены в провинциальных областях России, однако различия между ними являются незначительными.

Для них характерной чертой является сохранение традиций Древней Руси. Влияние барокко читается преимущественно в большом количестве элементов декора.

Голицынское барокко

От предыдущих стилей московского барокко в существенной степени отличалось голицынское барокко. К нему стоит отнести ряд храмов, которые были построены по заказу князей Ивана, Петра и Бориса Голицыных. Самым знаменитым памятником является Знаменская церковь в Дубровниках (рис.6). Крестообразное в плане сооружение оканчивается сводом-главой с куполом в форме короны; и композиция, и декор церкви принадлежат стилю барокко.

Рис. 6 – Знаменская церковь в Дубровниках (1690–1703), голицынское барокко

 Среди памятников голицынского барокко выделяется Знаменская церковь в селе Перово. Она является копией собора Петра митрополита Высокопетровского монастыря, возведенного зодчим из Италии еще на стыке XV– XVI столетий, что является подтверждением ориентации семьи Голицыных на архитектуру Западной Европы.

Ученые постоянно говорят о близости голицынского барокко к барочной архитектуре западной Европы. Предполагалось даже участие в возведении данных храмов приглашенных архитекторов из Западной Европы. Невзирая на то, что данные предположения не нашли своего подтсверждения, памятники голицынского барокко больше соответствуют стилю барокко, нежели постройки нарышкинского и строгановского течений. При этом архитектура эпохи Петра Первого пошла по иному пути, и голицынские памятники на нее не повлияли. Скорее нарышкинское барокко оказало влияние на русскую церковную архитектуру XVIII столетия, да и то довольно посредственное.
 
 

История русской архитектуры | ArchitectureCourses.Org

История русской архитектуры; c.1450 – c.1750: своего рода классовая структура.

Время между 1450 и 1750 годами многие называют «возвышением России», возможно, потому, что за это время страна действительно стала самостоятельным. Действительно, восточноевропейский мир, каким мы его знаем, и особенно в том, что касается России, действительно сформировался в этот период.

За это время изменились и реорганизовались балансы сил не только в России, но и во всей Евразии. Россия сделала свой первый «силовой ход», освободившись от монгольского владычества. Затем страна начала расширяться на восток. В конце концов, у него даже сложились хорошие отношения с западным миром, хотя ему удалось сохранить свою собственную уникальную культуру и «личность», а также свой собственный уникальный архитектурный бренд.

Московский Кремль ;

История русского деревянного зодчества ?

«Кремль» в переводе с русского означает «цитадель», и хотя по всей России много таких сооружений, ни одно из них не так известно, как Московский Кремль, построенный в 1485 году. Московский Кремль состоит из дворцов. , соборы, башни и большая стена. В настоящее время здесь находится президент Российской Федерации.

Кремль треугольной формы занимает массивное 90 акров и расположен рядом со многими другими важными достопримечательностями, включая Красную площадь и собор Василия Блаженного. Несмотря на то, что все важные сооружения находятся в непосредственной близости от Кремля, он по-прежнему остается самым архитектурным и интригующим местом в окрестностях.

На самом деле даже зубчатые стены Кремля, возведенные в XV веке, привлекают к себе большое внимание. Стены увенчаны двадцатью башнями, в том числе знаменитой Спасской башней, расположенной над главными воротами и украшенной курантами.

Вдоль этих прославленных стен стоят массивные дворцы, такие как Грановитая палата, Оружейная палата и Большой дворец.

Примечательна также Соборная площадь, на которой расположены несколько впечатляющих церквей, в том числе Успенский собор, построенный в конце 15 века; Благовещенский собор и Архангельский собор. Каждый собор важен не только с архитектурной точки зрения, но и из-за важных политических и королевских мероприятий, каждый из которых когда-то проводился.

Многие считают, что Архангельский собор является наиболее впечатляющим с архитектурной точки зрения из-за отдельной колокольни и богато украшенного золотого купола. В соборе также находятся гробницы важных царей.

Однако важно отметить, что Кремль, который люди видят сегодня, — это не тот Кремль, каким он был когда-то. Деревянная версия Кремля была фактически возведена в 13 веке, за ней последовал Кремль в стиле итальянского Возрождения и более современный Кремль, спроектированный Екатериной Великой в ​​18 веке. Несмотря на множество изменений, которые он претерпел, Кремль впечатляет уже тем, что, в отличие от почти всех других структур Москвы, ему удалось устоять все это время.

Красная площадь

Рядом со знаменитым Кремлем находится Красная площадь. По сути, Красная площадь отделяет Кремль от близлежащего купеческого квартала. Первоначально площадь создавалась как центральный рынок, но со временем она стала местом проведения важных публичных церемоний. Действительно, это место до сих пор используется для публичных церемоний.

Хотя Красная площадь, безусловно, является важным и знаменитым местом, именно строения вокруг площади представляют наибольшую ценность и интерес с архитектурной точки зрения. Примерно с 1508 по 1516 год уважаемый архитектор Алоизио Новый спроектировал ров, ныне известный как ров Алевизоз, и разместил его перед восточной стеной. Ров имеет длину 541 метр и построен из известняка и зубчатого кирпича.

Вокруг площади также можно увидеть трое квадратных ворот. Эти ворота были названы в честь важных исторических икон 17 века и дают представление об умах и верованиях русских людей того времени. К трем «святым покровителям» ворот, если угодно, относятся Константин, Елена, Иисус Христос и святой Николай.

Хотя постройки, окружающие площадь, и сама площадь претерпели множество изменений, они по-прежнему достаточно соответствуют своей первоначальной форме, чтобы дать подлинный взгляд на архитектуру того периода. Последнее сооружение, которое следует отметить, — это собор Покрова Богородицы или «Собор Василия Блаженного», который находится под вышеупомянутым рвом.

Старый дворец, Коломенское

Когда большинство людей думают о Коломенском, они думают о Старом дворце, также известном как Большой дворец. Однако Коломенское — это больше, чем просто дворец; на самом деле это целое королевское поместье, в котором есть много важных построек, хотя дворец, безусловно, занимает центральное место.

Дворец был заказан царем Алексеем I. Он хотел создать что-то новое, что было бы свидетельством его великой власти и лидерства, поэтому он разрушил все деревянные строения, которые когда-то заполняли Коломенское. Он заменил эти постройки еще одной деревянной постройкой, оригинальной версией дворца, который теперь так известен. К чести дворца, в свое время он тоже был знаменит, хотя выглядел совсем иначе, чем сегодня.

Одной из причин первоначальной славы дворца было то, что мало кто видел что-то подобное. Алексис нисколько не сдерживался, создавая парящие, сказочные крыши и наполняя дворец удивительными 250 комнатами. Возможно, еще более удивительным было то, что дворец, каким бы прекрасным он ни был, создавался не с использованием сложных инструментов. На самом деле, при его строительстве даже не использовались ни пилы, ни молотки.

К сожалению, Екатерине II дворец не понравился, особенно после того, как он начал ветшать. Следуя по стопам Алексис, она приказала снести первоначальную постройку в 1768 году. Поскольку она не интересовалась игрой власти и имела гораздо более скромные вкусы, построенный ею дворец был меньше и построен из камня и кирпича.

Второй дворец интересен с архитектурной точки зрения, но не может сравниться с первоначальным проектом, поэтому в 2010 году Правительство Москвы заказало аутентичную реконструкцию оригинального замка. все равно получите очень аутентичный взгляд на историю.

Другие сооружения в этом районе, заслуживающие изучения, включают церковь Иоанна Крестителя, построенную в 16 веке; церковь Святого Георгия и церковь Казанской иконы Божией Матери, построенная в 17 веке.

История русской архитектуры; Зимний дворец

С 1732 по 1917 год российские монархи жили в огромном Зимнем дворце, расположенном в Санкт-Петербурге, Россия. Дворец стоял рядом и с Дворцовой набережной, и с Дворцовой площадью, и, несмотря на внушительное сооружение, стоял на своем месте не первым. На территории Зимнего дворца когда-то располагался собственный Зимний дворец Петра Великого, построенный между 1711 и 1712 годами. конца 1730-х годов и регулярно обновляется. Дворец даже успел вернуться после пожара 1837 года; Реставрационные работы были быстро завершены, что доказывает, насколько важным был дворец для людей того времени.

Эта четвертая версия Зимнего дворца огромна; действительно, он был разработан специально, чтобы демонстрировать и стоять как символ великой силы Императорской России. Поскольку сооружение было таким большим и сложным по своей конструкции, над ним работали несколько архитекторов, в том числе Бартоломео Растрелли. Проекты Растрелли были настолько новаторскими, что привели к созданию нового стиля, известного сейчас как стиль елизаветинского барокко.

Дворец зелено-белого цвета, прямоугольной формы, в нем 1500 комнат. Многие элементы дворца, в том числе его грандиозность, считаются образцом стиля рококо.

Хотя Зимний дворец Святого Петра больше не стоит, он также отмечен важными архитектурными достижениями. Его уполномоченный Петр I из России хотел создать не просто дворец, а целую империю и город, чтобы отметить эту империю. Таким образом, его первоначальный дворец был свидетельством его желаний и его склонности к вестернизации.

И созданный Петром дворец, и его новый город отразили отказ от некогда стандартной русской архитектуры с византийскими корнями и принятие стиля петровского барокко. Петр поручил архитектору Доменико Трезини поработать над сооружением. Поскольку безопасность не вызывала такой большой озабоченности, как в предыдущие годы, Трезини не сосредоточился на банальных функциях, таких как укрепленные стены, а вместо этого сосредоточился на красоте и дизайне. Дворец отличался простой, но элегантной шиферной крышей и легкими декоративными элементами, что было далеко от показных дворцов, которые пришли после него, и когда-то осязаемым символом новаторских тенденций дизайна того времени.

Бревенчатые дома, Коломенское; Дома XVIII века

Как уже упоминалось, Коломенское — это больше, чем просто «старый дворец». Это было целое поместье, в котором было несколько важных построек, построек, которые были важны не только в то время, но и стали важными для изучения и понимания архитектуры.

Коломенское усеяно множеством очаровательных бревенчатых изб, но ни одна из них не является более важной и уважаемой, чем Бревенчатая изба Петра Великого. Хижина была построена в течение нескольких дней в 1703 году местными солдатами. Солдаты использовали базовую форму традиционных русских загородных домов, известных как избы, и стиль голландского барокко, чтобы создать очень уникальную маленькую хижину. Кабина действительно «маленькая», всего три комнаты и небольшая площадь около 60 метров. Поскольку кабина предназначена для использования в теплую погоду, дымоходов и каминов в кабине нет.

Восхитительные домики 18 века есть и в Коломенском. На самом деле, возле конюшенного двора можно найти небольшие деревянные домики, примостившиеся прямо над оврагом. Эти крошечные коттеджи дают представление об обычных жилых помещениях того времени. Возле сторожки стоит одинокая изба 18 века, на этот раз из Преображенского, а у главных ворот можно наблюдать ряд недостроенных деревянных домов.

История русской архитектуры; Особняк Аничкова

Особняк Аничкова, также известный как Аничков дворец, назван в честь примыкающего к нему Аничкова моста. Особняк был спроектирован в соответствии со вкусами императрицы Елизаветы Петровны и поэтому выполнен в стиле барокко.

Хотя убедительных доказательств в поддержку этой версии нет, многие ученые утверждают, что архитекторами особняка могли быть Бартоломео Растрелли и/или Михаил Земцов.

Кто бы ни стоял за его строительством, строительство особняка впервые началось в 1741 году, а проект был завершен только в 1754 году. После завершения Елизавета почти сразу подарила строение графу Алексею Разумовскому. Когда он умер, корона снова взяла под свой контроль дворец, пока Екатерина Великая не подарила его князю Потемкину.

По приказу князя уважаемый архитектор того времени Иван Старов отреставрировал дворец в стиле популярного тогда неоклассицизма. После смерти Потемкина особняк снова был возвращен короне, при владении которой он регулярно претерпевал изменения, соответствующие современному вкусу и стилю.

Сегодня особняк известен как Дворец пионеров, где проходят внеклассные занятия для детей младшего возраста. Хотя это, безусловно, приемлемое использование конструкции, ее можно наблюдать только снаружи без специальных приспособлений, что разочаровывает многих студентов, изучающих архитектуру.


Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.: форма поиска

 Дом  Поиск Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас Справка
9018.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *