Строительство смотровой ямы: Упс… Кажется такой страницы нет на сайте

Содержание

Строительство смотровой ямы

По возможности смотровые ямы стоит сооружать только в тех гаражах, которые располагаются на участке местности с невысоким уровнем залегания грунтовых вод.

Многие специалисты и вовсе не советуют устраивать в частных гаражах смотровые ямы, поскольку в результате перепадов температур создается конденсат, который провоцирует возникновение процессов коррозии на деталях автомобиля.  

Если же вам все-таки хочется выполнять ремонт своего  авто в комфортных условиях, т.е. стоя, тогда постарайтесь выполнить следующие условия: соорудить для смотровой ямы специальную крышку либо расположить яму как можно дальше от места, где постоянно стоит машина.

Работа для строительства смотровой ямы

Итак, для строительства смотровой ямы вам надо будет произвести следующие работы:

  1. Вырыть котлован. При этом необходимо соблюдать следующие размеры: длина ямы должна быть равной либо немного превышать длину автомобиля; ширина ямы должна соответствовать расстоянию меж колесами автомобиля;
  2. глубина ямы должна быть такой, чтоб позволять мастеру свободно осуществлять ремонтные работы (зависит от роста мастера).
  3. На дно вырытого котлована надо уложить гравий (толщина слоя не должна быть менее 10 см). Затем слой гравия покрывают пяти сантиметровым слоем сухого песка. Все тщательно утрамбовывают. Таким образом вы сделали гидроизоляционный слой.
  4. Дно котлована надо залить бетоном. Состав раствора: цемент, песок, гравий либо щебень, вода в соотношении 1:2:3,5.
  5. Стенки котлована выравнивают, с целью гидроизоляции обмазывают их глиной, перемешанной с отходами переработки масел нефтяных.
  6. На стенках укрепляют слой полиэтилена.
  7. Заканчивают бетонирование дна ямы, доводя его до требуемого уровня.
  8. Дожидаются затвердевания бетона и приступают к возведению опалубки. Конструкцию опалубки планируют таким образом, чтоб толщина будущих бетонных стенок составляла от 10 см до 15 см. С целью укрепления структуры стенки фиксируют посредством сетки-рабицы.
  9. Используя в качестве материала швеллер, изготавливают металлическую раму с направляющими. Раму укрепляют по линии пола гаража внутри опалубки при помощи анкеров.
  10. Проемы между опалубкой и стенками ямы заполняют бетоном: при этом поочередно закладывают и трамбуют слои по 10 см – 15 см.
  11. Когда бетон отвердеет, на него настилают деревянный пол.
  12. Из досок собирают щит, предназначенный для укрытия ямы. Щит отделывают прочным полиэтиленом.

Удалить опалубку можно будет через две недели. Однако учтите, что приступать к дальнейшей отделке поверхностей смотровой ямы (оштукатуривание, укладка плитки) можно будет не ранее, чем через месяц после заливания бетона, т.е. когда материал полностью и окончательно затвердеет.

Видео. Смотровая яма, мой опыт строительства.

Видео. Смотровая яма

Статьи о гаражах

Строительство смотровой ямы в гараже своими руками

Содержание статьи

Периодическое обслуживание — залог продолжительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Строительство смотровой ямы в гараже считается приоритетным занятием при обустройстве гаража.

Cтроительство смотровой ямы в гараже своими руками.

Рытье смотровой ямы

Создать трудности при рытье ямы может наличие высокого уровня подземных вод. Это создает необходимость обеспечения доступа к тыльным сторонам стен ямы для выполнения гидроизоляционных работ. Оптимально начинать строить смотровую яму для гаража одновременно с заливкой фундамента. Но если момент упущен, сделать это возможно в любое другое время. Только затем, устраивая гидроизоляцию, потребуется демонтировать значительную часть пола.

Рассмотрим вариант строительства смотровой ямы в гараже, имеющей двухслойную обкладку стен с промежуточным слоем гидроизоляции.

Гидроизоляция смотровой ямы

В случае установки межслойной гидроизоляции в полу предполагается вырезка профиля ямы с запасом по 5 см со всех сторон. Впоследствии необходимо расширить яму так, чтобы сохранить целостность твердого покрытия.

В итоге по периметру ямы твердый пол должен представлять собой что-то вроде козырька.

Углублять яму рекомендуется на ширину 25 см. В случае, если в гараже пол кирпичный или выложен из плитки, то, конечно, делать подобный козырек не стоит, легче разобрать кладку, а если на полу асфальт ли бетонная стяжка, то лучше не нарушать его целостность.

Для готовой ямы шириной в 80 см требуется вырыть котлован шириной в 125 см. Длину определяют индивидуально в зависимости от габаритов машины и еще 150 см для захода, а высота должна быть минимум на 30 см больше роста владельца авто. При наличии небольшого гаража длину ямы можно уменьшить за счет Г-образной формы, при которой вход расположен сбоку.

Дно и ступени смотровой ямы

Для подсыпки используют глиняный слой в 10 см, сверху который засыпают 20-ти сантиметровым слоем керамзита. Слои требуют утрамбовки, керамзит пересыпается песком и увлажняется.

По бокам смотровой ямы, с каждой стороны, выкладывается по одной дюймовой трубе. Через каждую трубу пропускается по шнуру таким образом, чтобы их концы можно было вывести из ямы и связать.

Далее необходимо сделать заливку монолитной железобетонной плиты.

Для армирования подойдут сантиметровые прутья арматуры, из которых изготавливается сетка с шагом в 10 см.

Смотровая яма в разрезе

Для раствора для заливки смотровой ямы ингредиенты берутся в следующем соотношении: цемент : песок : керамзит = 1:1:2,5. В смесь добавляют воду до тех пор, пока не получится сухая перекатывающаяся масса. Цементное молочко должно полностью покрывать гранулы наполнителя. Порции подаваемого бетона должны быть небольшими. Каждая порция выравнивается при помощи рейки, уровнем служат трубки по бокам ямы.

По окончании заливки трубки необходимо выдернуть за свободные концы шнуров. Часть котлована, откапываемая под заход, будет иметь довольно крутой наклон. Угол ската может достигать 60 градусов. Дно выстилают рубероидом в два слоя.

Далее монтируется арматура. Лестница будет иметь 8 ступеней с высотой 20 см. Для изготовления опалубки берутся дощатые щиты или ОСП. Заливать лестниц следует начинать с ложа, и только на другой день переходить к заливке ступеней, начиная с нижней.

Материал для стен смотровой ямы

Современные технологии позволяют отойти от использования бетона для заливки стен. Вместо этого лучше брать резаные блоки пенобетона. Работать с таким материалом легко и просто, а смотровая яма получает теплые стены, в которых будет приятнее работать.

Полезные советы.

Стоит заранее позаботиться о проведении кабеля внутрь для обустройства розеток. Для оборудования и инструментов удобно предусмотреть ниши в стене или большой карман. Для закрытия смотровой ямы удобно использовать щиты, сбитые из досок.

Для того чтобы в яме не завелась плесень стоит позаботиться об обработке стен и щитов антисептическим раствором.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Подпишитесь на новые

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по ГОСТ, пошаговая инструкция

Учитывая, как мало наши отечественные автолюбители доверяют мастерским и как часто приходится им лично ремонтировать своих «железных коней», наличие смотровой ямы в гараже – скорее норма, чем исключение. Однако устроить действительно удобную и практичную смотровую яму не так-то просто.

Содержание статьи

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

  1. Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.
  2. Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.
  3. После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
  4. Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков.
  5. Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.
  6. Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Можно чередовать кирпич с блоками.

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если в канаве ремонтник проводит немного времени, качество и особенности внутренней отделки не принципиальны. Однако для удобства и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных способов является штукатурка. При этом желательно добавлять в раствор присадки с антибактериальным эффектом – чтобы предотвратить развитие плесени и грибка – а также выполнять окрашивание стенок.

Очень удобна отделка внутри с помощью керамической плитки. Ее легко очищать от любых загрязнений, сложнее пораниться о неровные стенки при неосторожном движении.

Обратите внимание: контрастная отделка периметра смотровой ямы, а часто и подсветка – не прихоть и не дань эстетике! Это элементарная мера предосторожности. Так легче заметить края ямы и меньше риск провалиться в нее.

При оформлении ступеней использовать гладкую, скользящую плитку нежелательно – лучше устроить резиновые или металлические накладки на ступени.

Если такой возможности нет, стоит предпочесть нескользящую плитку.

Расположенные вертикально или с малым наклоном металлические/деревянные лестницы необходимо снабжать перилами хотя бы в верхней части.

Вместо деревянных щитов удобно применять решетчатые накладки на смотровой люк.

Вентиляция и освещение

Полностью раскрыть эти темы здесь не получится, однако стоит обратить внимание на основные схемы устройства вентиляции и освещения в смотровой яме.

Особенно значимо наличие приточно-вытяжной вентиляции, если со смотровой ямой соседствует погреб, как это часто бывает в гараже.

Для большей эффективности лучше разделить системы вентиляции для погреба и смотровой ямы.

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующей схемы.

При этом имеет смысл предусмотреть управление освещением смотровой ямы из двух-трех мест.

Заключение

Рекомендуем обустроить смотровую яму сразу же при сооружении гаража. Это не слишком сильно увеличить общую трудоемкость работ, но позволит избежать лишних затрат труда потом – когда придется разбирать или ломать уже оформленный пол или менять планировку помещения.

Смотровая яма в гараже – особенности постройки

Так уж повелось, что автолюбители в нашей стране предпочитают «ковыряться» в своих «железных конях» самостоятельно, не всегда доверяя машину специалистам сервисных центров. Ведь и, правда, большинство работ по мелкому и среднему ремонту, а также периодическому сервисному обслуживанию можно выполнить самостоятельно. Если есть определенные навыки и желание, не обращаться же каждый раз при замене масла на СТО. Его вполне можно слить самостоятельно, для этого лишь понадобится смотровая яма.

Содержание

Смотровая яма в гараже имеет ряд преимуществ, поможет решить множество вопросов самостоятельно, но имеет один существенный недостаток – является источником повышенной влажности. Даже хорошо гидроизолированная  яма способствует образованию конденсата. Днище автомобиля, постоянно стоящего над смотровой ямой, сильно подвержено коррозии. Да и не только днище, но и такие важные несущие конструкции, как лонжероны могут сгнить «на раз» от постоянного воздействия влаги. Поэтому специалисты рекомендуют строить гараж таким образом, чтобы в нем было как минимум две зоны для автомобиля: одна с ямой – для ремонтных работ, другая – без ямы – для стоянки автомобиля. Если же это невозможно, тогда придется построить яму под машиной, но очень хорошо гидроизолировать ее.

Перед тем, как построить смотровую яму, в обязательном порядке выясните, каков уровень залегания грунтовых вод на местности. Если уровень грунтовых вод выше 2,5 м, от строительства смотровой ямы в построенном гараже придется отказаться. Если же строительство гаража еще не начиналось, а только планируется, тогда необходимо обустроить дренажную систему, которая будет отводить воды в коллектор или специальный колодец. Когда уровень залегания грунтовых вод ниже 2,5 м, никаких противопоказаний для строительства нет.

Смотровую яму необходимо держать закрытой, чтобы не повредить днище автомобиля исходящей из нее влагой

Важно! Всегда держите смотровую яму закрытой, когда она не используется. Как бы тщательно ее не гидроизолировали, все равно она является источником повышенной влажности. В жаркое лето яму можно осушить. Для этого, уезжая на несколько десятков часов, а лучше дней, оставьте ее открытой. А если есть возможность в загородном доме гараж тоже оставить открытым на несколько дней, будет еще лучше.

Оптимальные габариты смотровой ямы зависят от размеров автомобиля, роста и габаритов хозяина. Можно подогнать ширину ямы под нынешний автомобиль владельца, но это не всегда целесообразно. Ведь машины меняются, со временем захочется иметь новую, другую, а размеры смотровой ямы подогнаны под старую. Что делать? Сразу делать ширину более-менее стандартной.

Ширина смотровой ямы должна быть такой, чтобы учитывать размер колесной базы автомобиля и габариты ее хозяина. Если «база» более-менее стандартизирована, а хозяин имеет размеры не больше средних, тогда желательно сделать яму стандартных размеров. Для большинства автомобилей универсальная смотровая яма имеет ширину 75-80 см.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Глубина смотровой ямы рассчитывается в зависимости от роста хозяина. Она должна быть такой, чтобы, стоя в полный рост, было удобно «добраться» до любого агрегата. При этом, не нагибаясь и не приседая. Оптимальным считается, что глубину ямы необходимо сделать на 10-15 см больше, чем рост хозяина.

Важно! Желательно выкопать яму достаточно глубокой. Даже если глубина окажется слишком большой, в любой момент можно поднять пол или подложить что-то на дно ямы.

Смотровую яму необходимо располагать посередине относительно заезда в гараж для удобства маневрирования автомобилем

Длина смотровой ямы может колебаться в зависимости от длины автомобиля или предпочтений хозяина. Оптимальным считается яма на 1 м длиннее авто, чтобы было легко спускаться и подниматься из нее.

Важно! Яма может быть короткой, если ремонт планируется проводить вдвоем. И может быть длинной, если габариты гаража рассчитаны на два автомобиля в линию, расположенные «паровозиком».

Итого получаем, универсальная смотровая яма — размеры: 5/0,8/2. Где 5 м – длина, 0,8 м — ширина, 2 м — глубина.

Схема обустройства смотровой ямы в гараже

Перед началом строительства необходимо обязательно проверить уровень грунтовых вод. Если он выше 2,5 м, тогда будем делать дренажную систему. Если ниже 2,5 м, дренаж не нужен. Мы рассмотрим вариант строительства смотровой ямы, требующей дренажа грунтовых вод. Как мы уже говорили, это возможно только на этапе строительства самого гаража.

Устройство смотровой ямы в гараже начинается с рытья котлована:

  1. Рассчитываем глубину котлована, учитывая глубину смотровой ямы + толщину пола + толщину гидроизоляционного слоя + толщину «подушки». Для ширины котлована добавляем 40-50 см к ширине ямы. Выкапываем котлован со всеми припусками.
  2. Засыпаем 10 см слой гравия, трамбуем. Сверху засыпаем 5 см слой песка, тоже трамбуем.
  3. По периметру выкапываем дренажные траншеи глубиной 30-50 см.
  4. На дно траншей расстилаем полотно геотекстиля, заворачивая его края на 80 см за стены траншеи.
  5. Засыпаем 5 см слой гравия. Сверху укладываем специальные дренажные трубы.

Важно! В качестве дренажных труб используются перфорированные керамические, пластмассовые и асбоцементные трубы. Для их функциональности при укладке делается уклон 1 см на 1 м погонный.

6. Засыпаем 20 см слой гравия и заворачиваем получившуюся конструкцию краями геотекстиля.

7. Будущий пол ямы засыпаем небольшим слоем глины, утрамбовываем.

8. Расстилаем рулонную гидроизоляцию. Подойдет и полиэтиленовая пленка, и рубероид.

9. Делаем опалубку для пола, устанавливаем армирующий каркас или сетку и заливаем бетоном. Желательно использовать водонепроницаемый бетон.

10. Когда пол полностью высохнет, еще раз гидроизолируем его.

Важно! Для возведения стен можно выполнить кирпичную кладку, а можно залить монолитный бетон. В случае с высоким уровнем грунтовых вод целесообразней будет сделать стены монолитными.

11. Поэтому на стены трамбуем слой глины, который будет служить нам глиняным замком.

12. Расстилаем гидроизоляцию, соединяем ее с гидроизоляцией пола, тщательно обрабатывая щели, стыки и края.

13. Готовим опалубку для стен, армируем ее и заливаем бетоном.

14. После полного высыхания приступаем к финишной отделке стен и пола. Можно оштукатурить стены, можно отделать их плиткой, стекловолокнистыми плитами и др.

15. Сверху устанавливаем так называемую страховочную рейку, чтобы машина не наехала на яму. Для этого можно использовать 60 мм металлический уголок. Из него свариваем каркас по длине и ширине ямы. Укладываем его на яму и бетонируем.

Каркас из металлического уголка будет опорой для закрывающих яму досок

16. Каркас из уголка будет служить нам не только страховкой, но и удобной опорой для закрывающих яму досок. Покупаем доски минимум 40 мм толщиной. Подстругиваем их до необходимого размера и укладываем в каркас.

Важно! Если использовать доски меньшей толщины, то при случайном наезде на них автомобиля, они треснут. А доска «сороковка» или даже «пятидесятка» смогут легко выдержать наезд 2 тонного транспорта.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Для лучшей гидроизоляции смотровой ямы можно растянуть над ней толстую полиэтиленовую пленку и придавить ее досками, устанавливая их в каркас. Такая хитрость поможет избежать образования конденсата на днище автомобиля.

Приставная лестница из окрашенного металла удобна в эксплуатации: ее можно приставить к любой стене и легко вынуть при необходимости

Для удобства спуска в яму в ней можно предусмотреть ступеньки с удобной для хозяина стороны. А можно сделать приставную лестницу, которая не будет занимать много места и легко вынимается при необходимости. Лестницу нежелательно делать деревянной из-за повышенной влажности в яме. Оптимальной будет железная окрашенная лестница.

Если Вас интересует, существуют ли какие-то документы, регламентирующие устройство смотровой ямы в гараже, то ответ – да. Такие документы есть, с их перечнем можно ознакомиться  в таблице №1.

Нормативные документы, регламентирующие строительство и эксплуатацию смотровых ям

Помните, решить, обустраивать смотровую яму в гараже или нет, желательно еще до начала строительства гаража. Это позволит выполнить все необходимые рекомендации по обустройству гидроизоляции и дренажным работам. Построенная по всем правилам смотровая яма сохранить автомобиль от нежелательного влияния влаги.

Строительство смотровой ямы — ВикиСтрой

 

Если вы все же стремитесь выполнять ремонт машины в своем гараже, постарайтесь:

  • Обустроить смотровую яму подальше от места постоянной стоянки машины или
  • Сделать для ямы специальную крышку.

 

Чтобы построить смотровую яму необходимо:

  1. Вырыть котлован, соблюдая следующие размеры:

– ширина ямы соответствует расстоянию между колес автомобиля;

– длина равна или несколько превышает длину автомобиля;

– глубина позволяет мастеру свободно производить ремонт (оптимальная глубина – 1.8 м).

  1. Уложить на дно котлована гравий (толщина – не менее 10 см), покрыть гравий крупным сухим песком (слой – 5 см) и тщательно утрамбовать получившуюся  гидроизоляционной слой.
  2. Залить дно котлована бетоном (раствор готовят из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1 : 2 : 3,5).
  3. Выровнять стенки котлована, для гидроизоляции обмазать их глиной, смешанной с отходами переработки нефтяных масел.
  4. Укрепить на стенах слой полиэтилена.
  5. Закончить бетонирование дна ямы, доведя его до необходимого уровня.
  6. Дождаться затвердения бетона и приступить к возведению опалубки. Опалубка представляет собой дощатую форму, детали которой скрепляются подкосами и распорками, и планируется таким образом, чтобы толщина бетонных стенок равнялась 10-15 см. Для укрепления структуры стенки фиксируются сеткой-рабицей.
  7. Изготовить металлическую раму с направляющими (используя швеллер – изделие с П-образным сечением) и укрепить ее при помощи анкеров внутри опалубки по линии пола гаража.
  8. Заполнить проемы между стенами ямы и опалубкой бетоном: поочередно закладывая и трамбуя слои по 10-15 см.
  9.  После отвердения бетона настелить деревянный пол.
  10.  Собрать из досок и отделать полиэтиленом щит для укрытия ямы.

 

Опалубку можно будет удалить через 2 недели. Тем не менее, к дальнейшей отделке стен (оштукатуривание, выкладывание плитки) не стоит приступать раньше чем через месяц после заливки бетона, когда материал окончательно затвердеет.

 www.diy.ru

Строительство смотровой ямы для гаража в Москве

Компания «Гараж под ключ» рада предложить Вам услугу по изготовлению и финишному обустройству смотровой ямы любых размеров в гараже в Москве.

Гараж для автомобилиста служит не только средством защиты своего транспортного средства, но и рабочим местом по техническому обслуживанию своей машины. Простейшая операция по замене масла невозможна без смотровой ямы. Иметь смотровую яму- экономно, практично и удобно. Смотровые ямы оборудуются с использованием кирпича, бетона, металлических кессонов, в зависимости от уровня грунтовых вод на местности, конструктивных особенностей гаража. Именно исходя из местных условий определяется целесообразность использования того или иного материала. Для ее сооружения делается проект, где учитываются все размеры и особенности ямы, свойства грунта и другие вопросы. Немаловажно и внутреннее обустройство ямы, ее оборудование и утепление.

Смотровая яма должна быть, по меньшей мере – удобной для самих Вас.

Наша кампания предлагает воспользоваться нашими услугами по проектированию, строительству и обустройству смотровых ям различных размеров и проектных особенностей. Наш приоритет-польза для Вас.


 Этапы строительства смотровой ямы.

  • Размечаем участок.
  • Роем котлован.
  • Оборудуем гидроизоляцию. 
  • Бетонируем пол. 
  • Выкладываем стены.

Советы для самостоятельной постройки смотровой ямы в гараже:

  • после земляных работ необходимо тщательно утрамбовать пол и стены ямы.
  • заливку бетоном производить толщиной 6-8 см., но обеспечьте высокое качество смеси.
  • на гидроизоляции нельзя экономить, самое главное-сделать ее качественно.

Важно: во время рытья котлована заложите в стенах будущей смотровой ямы ниши для укладки инструмента. Это будет очень удобно.

 

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ ВАС:

какие есть стандарты и материалы

Для сервисного обслуживания автомобиля и его ремонта зачастую нужна смотровая яма. На обеспечивает доступ к днищу транспортного средства и конструкции подвески, коробке передач и некоторым другим силовым агрегатам. Несмотря на то, что конструкция смотровой ямы на первый взгляд достаточно проста, при ее создании может возникнуть достаточно большое количество проблем. Рассмотрим все особенности смотровых ям подробнее.

Содержание

Принятые стандарты и нормы
Особенности обустройства смотровой ямы
Основные этапы строительства
Разработка проекта и разметка участка
Выполнение монтажных работ

Принятые стандарты и нормы

Стоит учитывать тот момент, что государственные стандарты и нормы касаются только смотровых ям, созданных на объектах различных предприятий по предоставлению услуг обслуживания транспортных средств. Стандарты были введены по причине того, что рассматриваемое сооружение считается частью технической базы. Именно поэтому следует проводить их регистрацию согласно стандартам, которые соответствуют ГОСТу.

Существует всего несколько документов и нормативных актов, которые касаются регистрации смотровых ям. В них указывается следующая информация:

  1. Требования к устанавливаемой вентиляции в помещении.
  2. Стандарты по освещению.
  3. Особенности технически безопасности.

Если сооружение оборудуется не для ведения коммерческой деятельности, то соблюдать подобные предписания не нужно. Другими словами, возводить яму в собственном гараже можно без учете всех норм и требований.

Однако отсутствий к частным сооружениям не означает, что при строительстве не следует уделять на них внимание. Многие нормы были разработаны для обеспечения безопасности и наиболее благоприятных условий работы. Кроме этого при разработке проекта следует учитывать то, какие имеет автомобили будут обслуживаться: грузовые или легковые. Этот момент оказывает влияние на размеры будущей конструкции.

Особенности обустройства смотровой ямы

У подобной конструкции гаража есть несколько особенностей:

  1. Проводить создание смотровой ямы нельзя при условии высокого размещения грунтовых вод. Это связано с тем, что даже при качественной изоляции стенки начнут сыреть, будут появляться сырость, через некоторое время может накопится вода.
  2. Основание должно иметь высокую прочность для того, чтобы выдерживать смещение грунта и воздействие тяжелого автомобиля.

Альтернативной конструкцией может стать эстакада. Однако загнать автомобиль на эстакаду достаточно сложно, при этом придется сделать сооружение более высоким.

Основные размеры смотровых ям следующие:

  1. Ширина – показатель, который напрямую зависит от габаритов автомобилей, а точнее колесной базы. Оптимальная ширина составляет менее половины колесной базы легкового транспортного средства, но так, чтобы можно было легко повернуться и менять инструменты. Делать слишком широкую смотровую яму не следует.
  2. Глубина – еще один важный показатель. Как правило, смотровую яму делают высотой на 10-15 сантиметров выше роста человека. Этот показатель глубины оптимальный, позволяет легко проводить работы. Однако стоит учитывать, что слишком глубокая яма может создать трудности при выполнении осмотра или ремонта транспортного средства.
  3. Длина определяет то, насколько удобна будет смотровая яма. Если она слишком короткая, то придется для полного осмотра транспортного средства ставить его сначала передом, а после задом. Как правило, показатель длины ограничивается размерами гаража. Для того чтобы сделать конструкцию более комфортной ее делают длиннее автомобиля на 1 метр. Размеры также определяются с учетом того, что нужно сделать лестницу.

На СТО довольно часто проводится обслуживание самых различных марок и типов транспортных средств, поэтому делаю конструкцию шириной 1000, высотой 1800 и длиной 5500 мм.

Основные этапы строительства

Строительство смотровой ямы может проводится в несколько основных этапов. Стоит учитывать, что уже в готовом гараже сделать яму достаточно сложно, так как фундамент не рассчитан на столь значительную нагрузку. Поэтому работа, как правило, проводится следующим образом:

  1. Выполняется разметка участка.
  2. Роется котлован.
  3. Укладывается гидроизоляционный материал.
  4. Обустраивается пол.
  5. Выкладываются стены и создается кровля.

Рассмотрим все этапы подробнее.

Разработка проекта и разметка участка

Работу следует начать с разработки проекта. Для этого создается или используется уже готовый план участка с указанием размещения всех объектов, а также насаждений. На данном этапе выбираются все материалы, так как этот момент отражается в проекте. Примером назовем то, что при выборе кирпича ширина кладки составить 12 см.

При создании проекта учитывается следующая информация:

  1. Глубина промерзания грунта.
  2. Уровень залегания грунтовых вод.
  3. Тип грунта.

Проект должен содержать следующую информацию:

  1. Чертежи, отражающие планировку сооружения.
  2. Чертежи участка.
  3. Схемы основных конструктивных элементов, к примеру, крепление стропил.
  4. Пояснительную записку, в которой указывается тип выбранных материалов и другие моменты.
  5. Информацию о том, сколько и какого материала потребуется для выполнения монтажных работ.

При желании можно скачать проект из интернета или заказать его разработку у специализированной фирмы. Что касается особенностей смотровой ямы, то указываются ее размеры, тип используемого материала при изоляции и отделке, метод подвода коммуникаций и другие моменты. Стоит помнить о том, что только при хорошем подготовленном проекте можно рассчитывать на то, что сооружение будет обладать высокими эксплуатационными качествами.

Выполнение монтажных работ

Работы следует начинать с подготовки котлована и ямы. После этого проводится создание конструкции. Гидроизоляция осмотровой канавы имеет следующие особенности:

  1. Создается защитное ограждение.
  2. Подошва основания предназначается для распределения нагрузки.
  3. В качестве основной изоляции может использоваться битумная гидроизоляция.

Зачастую основание создается путем заливки стяжки. Это связано с тем, что железобетонной основание имеет высокую прочность и надежность, может прослужить в течение длительно периода. Очень важно создать стены и основание из материла, который сможет выдержать давление грунта и другие нагрузки. Однако железобетонная конструкция не имеет должной изоляции, слишком длительное воздействие влаги становится причиной разрушения поверхности.

Всю работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Выполняется разметка. Для этого можно использовать классическое сочетание колышек и веревки. Отмерять участок можно при помощи обычной рулетки.
  2. Создается котлован. Провести создание котлована можно ручным способом или проводится аренда небольшого экскаватора. Следует проводить сразу вывоз грунта, так как он больше не потребуется. На дне котлована можно провести создание гравийно-песчаной подложки, которая позволит распределить нагрузку. Рекомендуемая толщина созданной подложки составляет 10 см.
  3. Для отвода грунтовых вод проводится создание дренажных траншей, глубина которых составляет примерно 30-50 см. Только при наличии дренажной системы можно отвести грунтовые воды от сооружения. При создании дренажной системы зачастую используются специальные трубы, которые имеют перфорацию. Она создана так, чтобы вода могла попадать в трубы, но при этом песок задерживался. За счет этого существенно повышается эффективность системы.
  4. Выполняется укладка гидравлической изоляции. Рулонный изоляционный материал должен укладываться так, чтобы между отдельными листами не было зазоров. Соединение может проводится специальным скотчем или горячи методом. Довольно часто в качестве рулонного изоляционного материала используется геотекстиль. Он обладает высокой прочностью и надежностью, может выдерживать воздействие высоких и низких температур.
  5. Выполняется заливка бетона. Стоит помнить о том, что армирующая сетка позволяет существенно повысить прочность основания. Изготавливается она при использовании металлических прутьев, которые соединяются между собой проволокой или путем сваривания. Создать бетонную смесь можно своими руками, для чего потребуется только цемент, песок и пластификаторы.
  6. Проводится сооружение стен из кирпича или другого строительного материала. Бетонные плиты также подходят для возведения стен смотровой ямы. Создание монолитной железобетонной конструкции проводится путем возведения опалубки, которая заливается бетоном. Перед заливкой проводится крепление железобетонной конструкции, представленной металлической сеткой, созданной из прутьев.
  7. На полное высыхание конструкции уходит не менее 30 дней. Ранняя эксплуатация становится причиной деформации и появления других дефектов.
  8. Перед отделкой всех поверхностей следует провести укладку электрического кабеля, создать переносной светильник. В смотровую яму попадает относительно небольшое количество света, за счет чего осмотр транспортного средства усложняется. Кроме этого многие работы проводятся при использовании электрического инструмента, к примеру, болгарки. Для комфортного использования электрического инструмента можно предусмотреть наличие креплений для удлинителя.
  9. Лестница может быть разной. Часто встречается металлический вариант исполнения, так как он обходится намного дешевле. Бетонная пологая лестница более комфортна, но требует применения достаточно большого количества бетона.
  10. После создания фундамента и пола проводится чистовая отделка. Следует провести отделку поверхности материалами, которые обладают водоаталкивающими свойствами, и при этом не реагируют на воздействие различных химических веществ. Также среди основных требований по выбору отделочного материала отметим то, что он должен быть прочным и надежным, не реагировать на механическое воздействие или перепады температуры.

Еще важным этапом проведения монтажных работ назовем установку страховочной рейки. Она необходима для того, чтобы снизить вероятность наезда автомобиля на яму. Для создания страховочной рейки используется металлический уголок с поперечным сечением 60 мм. Из него проводится сваривание каркаса, который укладывается по периметру ямы. Для того чтобы обеспечить фиксацию страховочной рейки ее приваривают в нескольких местах к ранее оставленным концам армирующей сетки, а также дополнительно бетонируют.

Практически все работы можно провести своими руками. Для этого понадобится достаточно большое количество различных инструментов, к примеру, бетономешалка или сварочный аппарат. Стоит учитывать, что наличие смотровой ямы становится причиной существенного увеличения стоимости проекта.

Смотровая яма в гараже

Смотровая яма в гараже

Так уж сложилось, что автомобилисты в нашей стране предпочитают «ковыряться» в своих «железных конях» самостоятельно, не всегда доверяя машину специалистам сервисного центра. Действительно, правда в том, что большую часть работ по мелкому и среднему ремонту, а также по периодическому обслуживанию можно проводить самостоятельно. Если у вас есть определенные навыки и желание, не применяйте их каждый раз при замене масла на СТО.Его можно полностью осушить самостоятельно, для этого понадобится лишь смотровая яма.

Содержание

  • Особенности конструкции и обустройства
  • Планируем, учитываем размеры
  • Смотровая яма своими руками
  • Нормы – рекомендации для застройщика

Особенности конструкции и обустройства

Смотровая яма в гараже имеет ряд преимуществ, она поможет решить многие вопросы самостоятельно, но имеет один существенный недостаток – это источник повышенной влажности.Даже хорошо утепленная яма способствует образованию конденсата. Дно автомобиля, постоянно стоящее над смотровой ямой, очень подвержено коррозии. И не только днище, но и такие важные несущие конструкции, как лонжероны, могут «разок» загнить от постоянного воздействия влаги. Поэтому специалисты рекомендуют строить гараж таким образом, чтобы в нем было как минимум две зоны для машины: одна с ямой для ремонтных работ, другая без ямы для парковки машины. Если такой возможности нет, то придется соорудить под машину яму, но очень хорошо ее гидроизолировать.

Перед тем, как строить смотровую яму, в обязательном порядке узнайте, каков уровень залегания грунтовых вод в данной местности. Если уровень грунтовых вод выше 2,5 м, от строительства смотровой ямы в построенном гараже придется отказаться. Если строительство гаража еще не началось, а только планируется, то необходимо оборудовать дренажную систему, которая будет отводить воду в коллектор или специальный колодец. При уровне грунтовых вод ниже 2,5 м противопоказаний для строительства нет.

Смотровое отверстие должно быть закрыто, чтобы не повредить днище автомобиля выходящей из него влагой.

Важно! Всегда держите смотровое отверстие закрытым, когда оно не используется. Как бы тщательно он ни был гидроизолирован, он все равно остается источником повышенной влажности. В жаркое лето яму можно осушать. Для этого оставив на несколько десятков часов, а лучше дней, оставьте его открытым. А если есть возможность оставить гараж на даче открытым на несколько дней, будет еще лучше.

Планируем, учитываем размеры

Оптимальные размеры смотровой ямы зависят от габаритов автомобиля, роста и габаритов владельца. Вы можете отрегулировать ширину ямы под нынешнего автовладельца, но это не всегда целесообразно. Ведь автомобили меняются, со временем вам захочется иметь новый, другой, а размеры смотровой ямы подогнать под старую. Что делать? Сразу сделайте ширину более-менее стандартной.

Ширина смотровой ямы должна быть такой, чтобы учесть размер колесной базы транспортного средства и габариты его владельца.Если «база» более-менее стандартизирована, а у хозяина не более средних размеров, то желательно сделать яму стандартных размеров. Для большинства автомобилей ширина универсального смотрового отверстия составляет 75-80 см.

Глубина смотровой ямы рассчитывается в зависимости от роста хозяина. Он должен быть таким, чтобы, стоя в полный рост, было удобно «добраться» до любого агрегата. В то же время, не наклоняясь и не приседая. Оптимальной считается, что глубина ямы должна быть на 10-15 см больше, чем рост хозяина.

Важно! Яму желательно выкопать достаточно глубоко. Даже если глубина будет слишком большой, в любой момент можно поднять пол или положить что-нибудь на дно ямы.

Смотровая яма должна располагаться посередине относительно входа в гараж для удобства маневрирования автомобиля

Длина смотровой ямы может варьироваться в зависимости от длины транспортного средства или предпочтений владельца. Яма считается на 1 м длиннее машины, поэтому с нее легко спускаться и подниматься..

Важно! Яма может быть короткой, если ремонт планируется проводить вместе. И он может быть долгим, если габариты гаража рассчитаны на две машины в очереди, идущей «поездом».

Итого получаем, универсальную смотровую яму – размеры: 5 / 0,8 / 2. Где 5 м – длина, 0,8 м – ширина, 2 м – глубина.

Смотровая яма своими руками

Схема устройства смотровой ямы в гараже

Перед началом строительства в обязательном порядке необходимо проверить уровень грунтовых вод.Если он выше 2,5 м, то сделаем водоотвод. Если ниже 2,5 м, дренаж не требуется. Рассмотрим вариант устройства смотровой ямы, требующей дренажа грунтовых вод. Как мы уже говорили, это возможно только на этапе строительства самого гаража.

Устройство смотровой ямы в гараже начинается с рытья котлована:

  1. Рассчитываем глубину котлована с учетом глубины смотровой ямы + толщина пола + толщина гидроизоляционного слоя + толщина слоя “подушка”.На ширину ямы прибавьте к ширине ямы 40-50 см. Роем ​​канаву со всеми припусками.
  2. Засыпаем 10 см слоем щебня, трамбуем. Засыпать 5-сантиметровым слоем песка, также утрамбовать.
  3. По периметру выкапываем дренажные траншеи глубиной 30-50 см.
  4. На дно траншеи расстилаем геотекстильное полотно, заворачивая его края на 80 см за стены траншеи.
  5. Засыпаем 5 см слоем щебня. Сверху прокладываем специальные дренажные трубы.

Важно! В качестве дренажных труб используются перфорированные керамические, пластмассовые и асбоцементные трубы.Для их функциональности при укладке делается уклон 1 см на 1 метр.

6. Засыпьте 20-сантиметровым слоем щебня и оберните полученную конструкцию краями геотекстиля.

7. Пол будущей ямы засыпают небольшим слоем глины, утрамбовывают.

8. Укладываем рулонную гидроизоляцию. Подойдет и полиэтиленовая пленка, и рубероид.

9. Делаем опалубку для пола, устанавливаем арматурный каркас или сетку и заливаем бетоном. Желательно использовать водостойкий бетон.

10. Когда пол полностью высохнет, снова сделайте его водостойким.

Важно! Для возведения стен можно выполнить кладку из кирпича, а можно залить монолитным бетоном. В случае высокого уровня грунтовых вод, целесообразнее было бы сделать стены монолитными.

11. Поэтому на утрамбованных стенах слой глины, который послужит нам глиняным замком.

12. Укладываем гидроизоляцию, совмещаем с гидроизоляцией пола, тщательно обрабатывая трещины, стыки и края.

13. Подготавливаем опалубку для стен, армируем и заливаем бетоном.

14. После полного высыхания переходите к отделке стен и пола. Можно оштукатурить стены, отделать плиткой, стеклопластиковой плиткой и т.д ..

15. Сверху устанавливаем так называемую страховочную рейку, чтобы машина не наехала в яму. Для этого можно использовать металлический уголок 60 мм. Из него свариваем каркас по длине и ширине ямы. Укладываем на яму и забетонируем.

Каркас из металлического уголка будет опорой для досок, закрывающих яму

16. Каркас из угла послужит нам не только страховкой, но и удобной опорой для досок, закрывающих яму. Покупаем доски толщиной не менее 40 мм. Обрежьте их до необходимого размера и уложите в рамку.

Важно! Если использовать доски меньшей толщины, то при случайном наезде на них автомобиля они треснут. А доска «сорок» или даже «пятьдесят» легко выдержит столкновение 2-х тонн транспорта.

Для лучшей гидроизоляции смотровой ямы можно натянуть на нее толстую полиэтиленовую пленку и придавить досками, установив их в каркас. Эта уловка поможет избежать образования конденсата на днище автомобиля.

Лестница из крашеного металла проста в эксплуатации: ее можно закрепить на любой стене и при необходимости легко снять

Для удобства спуска в яму , в нем могут быть предусмотрены ступеньки с удобной для хозяина стороны. А можно сделать лестницу, которая не займет много места и при необходимости легко снимается.Делать лестницу деревянной нежелательно из-за повышенной влажности в яме. Оптимальная лестница из крашеного железа.

Стандарты – рекомендации для застройщика

Если вас интересует, есть ли какие-либо документы, регламентирующие устройство смотровой ямы в гараже, то ответ – да. Такие документы есть, их перечень можно найти в таблице №1.

Нормативные документы, регламентирующие строительство и эксплуатацию смотровых ям

Помните, стоит ли оборудовать смотровую яму в гараже или нет, желательно еще до строительства. гараж.Это позволит выполнить все необходимые рекомендации по устройству гидроизоляционных и дренажных работ. Полностью построенная смотровая яма для защиты автомобиля от нежелательной влаги.

«Пенетрон» продолжает перевозить грузовики для надежной смотровой ямы грузовика I-40

Простая дозировка: Компания Razorback Concrete Company, поставщик готовой смеси, добавила PENETRON ADMIX в смесь для фундаментных плит и подпорных стен смотровых ям и здания производственного объекта.

Для сотрудников DOT и R.L. штата Арканзас ценность превосходных характеристик продукта и поддержки проекта сыграла решающую роль в выборе компании Penetron.

ВОСТОК СЕТАУКЕТ, Нью-Йорк (PRWEB) 25 марта 2019 г.,

Построенная в феврале 2019 года, смотровая яма для грузовых автомобилей West Memphis / I-40 является одним из основных пунктов инспекции грузовиков DOT Арканзаса на загруженной межгосударственной автомагистрали I-40.Пенетрон был выбран в качестве предпочтительного продукта кристаллической гидроизоляции благодаря доказанным характеристикам и исключительной поддержке проекта местными представителями Пенетрон.

Инспекционные ямы, обслуживаемые государственными транспортными департаментами по всей территории США, включают одну или две узкие ямы или траншеи в полу инспекционного центра, достаточно глубокие, чтобы человек мог стоять вертикально, где можно припарковать автомобиль. Департамент транспорта Арканзаса (DOT) поддерживает инспекционные объекты на I-40 (и других автомагистралях между штатами), главной автомагистрали штата с востока на запад, которая соединяет Калифорнию и юго-запад с юго-востоком Соединенных Штатов.

Получение второго мнения
На западном переулке автомагистрали I-40 в Арканзасе инспекционный пункт Западного Мемфиса находится непосредственно к западу от моста Эрнандо де Сото, который пересекает реку Миссисипи из Мемфиса, штат Теннесси. Департамент транспорта штата Арканзас использует смотровую яму на I-40 для проверки нижней части грузовиков и тяжелых транспортных средств, следующих в западном направлении, для проведения проверок безопасности, таких как испытания тормозов и подвески, а также для проверки наличия любых запрещенных веществ, которые могут быть прикреплены к ходовая часть грузовика.

Инспекционный центр DOT в Западном Мемфисе теперь добавил две новые смотровые ямы, каждая примерно 10 х 50 футов, а также одно здание. На этапе планирования строительства для этого проекта был первоначально определен конкурентоспособный кристаллический продукт. Однако после рассмотрения конкретных проблем с бетонной смесью местного эксперта «Пенетрон» вызвали, чтобы он дал «второе мнение».

В поисках сульфатостойкой смеси
«R.L. «Persons Construction», подрядчик проекта DOT в Арканзасе, выразила обеспокоенность по поводу высокого уровня грунтовых вод на строительной площадке, а также того факта, что бетон будет подвергаться воздействию дорожных солей из грузовиков », – объясняет Кристофер Чен, директор Группы компаний «Пенетрон».«В спецификациях требовалось создать сульфатостойкую бетонную смесь, чтобы противостоять проблемным почвенным условиям».

Снижение проницаемости бетона напрямую связано со способностью противостоять агрессивным химическим веществам, содержащимся в почве, дорожным солям от грузовиков и высокому уровню грунтовых вод из-за расположения проекта вблизи реки Миссисипи. . Кристаллическая технология Penetron снижает проницаемость бетона и обеспечивает комплексную защиту от разрушения бетона, вызванного химическим воздействием, циклами замораживания-оттаивания и коррозией, что значительно увеличивает прочность и срок службы бетона.

Повышение прочности бетона
Penetron работал с командой R.L. Persons, чтобы разработать оптимальное решение для защиты всего открытого бетона на объекте инспекции DOT. Компания Razorback Concrete Company, поставщик товарных смесей, добавила PENETRON ADMIX в новый бетон, используемый для фундаментных плит и подпорных стен смотровых ям и здания объекта. Гидроизоляционные ленты PENEBAR SW-45 использовались для герметизации строительных швов.

Кроме того, кристаллический материал PENETRON был нанесен местно почти на 3000 квадратных футов существующих бетонных конструкций – в сочетании с PENECRETE MORTAR для заделки трещин в существующем бетоне – для увеличения долговечности конструкций.

«Для сотрудников DOT и R.L. штата Арканзас ценность превосходных характеристик продукта и поддержки проекта сыграла решающую роль в выборе компании Penetron», – заключает Кристофер Чен.

Группа компаний «Пенетрон» – ведущий производитель специальных строительных материалов для гидроизоляции бетона, ремонта бетона и систем подготовки полов. Группа работает через глобальную сеть, предлагая поддержку проектировщикам и строителям через свои региональные офисы, представителей и каналы сбыта.

Для получения дополнительной информации о решениях для гидроизоляции Penetron, пожалуйста, посетите Penetron (dot) com или Facebook (dot) com / ThePenetronGroup, отправьте электронное письмо CRDept (at) Penetron (dot) com или свяжитесь с отделом корпоративных отношений по телефону 631-941-9700.

Поделиться статьей в социальных сетях или по электронной почте:

Смотровая камера

– магистраль

Смотровая камера – это очистная камера, обычно устанавливаемая на границе собственности здания.Это позволяет муниципалитету или городу получить доступ к канализации или ливневой канализации, не беспокоя владельца здания. Муниципалитет или город могут обслуживать отводы к зданию с помощью оборудования для очистки от засоров или могут снимать отводы для проверки. Смотровая камера, установленная на границе участка, может указать, на стороне ли засорения владелец здания или город / муниципалитет, и чья ответственность за уборку возложена на него. Смотровые камеры также могут использоваться для «отбора проб» того, что проходит через боковой канал, если возникнет необходимость в отборе проб.Смотровая камера Mainline Adapt-a-Valve универсальна в том смысле, что ее можно приспособить, чтобы стать выдвижным обратным клапаном, или можно использовать для испытания давления на боковую часть или изолировать боковую часть, если это необходимо. В корпусе инспекционной камеры Mainline Adapt-a-Valve есть специальный паз, залитый прямо в него, который предназначен для установки затвора обратного клапана или испытательного / изоляционного затвора. Это единственная инспекционная камера на рынке, которая может использоваться в качестве инспекционной камеры, обратного клапана и устройства тестирования / изоляции, поэтому мы называем ее инспекционной камерой Mainline Adapt-a-Valve !

Доступен в ПВХ.

Смотровая камера Mainline Adapt-a-Valve сконструирована в соответствии со спецификациями SDR 26 для толстостенных канализационных сетей, что придает ей гораздо большую прочность и стабильность, чем у конкурентов. Смотровая камера предназначена для отводов 4 дюйма и имеет стояк 8 дюймов. Наша улучшенная система прокладок включает более тяжелые прокладки, сваренные звуковой сваркой, которые упрощают их установку. Проверенные кассеты Adapt-a-Valve и система ресивера теперь также интегрированы в смотровую камеру. Это означает, что смотровая камера может быть адаптирована к обратному клапану с установкой нормально открытого или закрытого затвора / кассеты обратного клапана или заслонка Test Eze может быть вставлена ​​либо для испытания под давлением сбоку, либо для изоляции сбоку.Эти дополнительные аксессуары придают арматуре универсальность, которой нет ни у одной другой арматуры! На каждом корпусе имеется тисненая стрелка направления внутри фитинга, которую можно использовать для цветовой кодировки, чтобы гарантировать отсутствие перекрестных соединений между канализационными и санитарными отводами. Смотровая камера также имеет «стабилизирующую» втулку на дне корпуса, которая позволяет использовать трубу 1/2 дюйма или арматуру для помощи в стабилизации камеры во время процесса засыпки.

Крышки и манжеты смотровой камеры

Мы сделали крышку и воротник для наших (и других) смотровых камер.Крышки и манжеты Mainline герметичны, что позволяет проводить испытания на основной и боковой линии без использования надувных тестовых мячей. Закрытие крышки поворотом стопорного болта и сброс давления можно проверить с помощью вентиляционного отверстия. Крышки с цветовой кодировкой доступны в синем, красном, зеленом, белом цвете. Крышки Mainline предназначены для установки системы электронных маркеров ScotchMark TM. Стандартно они поставляются с металлическим диском для определения местоположения.

Инспекционная яма

В рамках общей программы развития Уайтхеда компания Cleary Contracting Ltd (которая также построила здание станции) построила смотровую яму на улице Шед-роуд No.1 и бетонный перрон вокруг трассы на прилегающей к ней навесной дороге № 2. Это было профинансировано GROW South Antrim.

Наряду с улучшением площади перед навесом, это значительно облегчает предпоходную подготовку (осмотр и смазывание) локомотивов и удаление золы в конце пути.

Некоторый подъем и укладка подъездных путей были необходимы для достижения ровной зоны прямо перед навесом и удовлетворительного профиля уклона между стрелочным переводом на Gantry Road и навесом на расстоянии около 60 метров.

Яма позволяет нашим волонтерам работать под локомотивом, пока он освещается и готовится к поездке по главной линии.

В течение 8 часов подготовки они используют яму, чтобы получить доступ к таким областям, как буксы, движение локомотива и клапанный механизм, различные сальники и смазываемые участки, например, пружины, зольник и песочницы. .

Яма также используется при утилизации локомотива в конце рабочего дня. В серии работ, выполнение которых может занять около часа, огонь тушат и бойлер заполняется водой.Обычно мы оставляем опорожнять зольник и коптильню на день или два, чтобы локомотив постепенно остыл; в противном случае мы могли бы начать утечку.

Перед тем, как поместить локомотив в навес, необходимо проверить движение, пружины и клапанный механизм на предмет неисправностей, которые могли возникнуть в течение дня. Любые неисправности регистрируются в Книге дефектов для последующего рассмотрения и подписываются тем, кто выполняет эту работу.

Яма очищается традиционным способом – лопатой и тачкой – и зола сбрасывается в бункер на одном конце угольного бункера для дальнейшего использования.Часть нашей золы использовалась в качестве твердого заполнителя для бетона на стапелях Титаника в Белфасте.

Как построить люк? [PDF]

🕑 Время чтения: 1 минута

Люк или смотровая камера – это подземное сооружение, построенное для обеспечения доступа к коммуникациям, таким как канализационная система, дренажная система и т. Д. Следовательно, с помощью люка подземные коммуникации проверяются, модифицируются, очищаются и обслуживаются.

Рис. 1. Поперечное сечение люка.

В этой статье мы обсуждаем спецификацию конструкции люка.

1. Раскопки

  1. Выемка колодца должна соответствовать размерам и уровням, указанным в плане или чертежах.
  2. Ширина выемки должна включать необходимое рабочее пространство, чтобы каменщик мог свободно работать под землей.

2. Кровать из бетона

  1. Должен быть уложен бетонный слой 1: 4: 8, поверх которого должен быть сооружен люк.
  2. Минимальная толщина бетонного основания должна составлять 20 см и 30 см для колодцев глубиной до 4,25 м и более 4,25 м соответственно.
  3. В случае рыхлой почвы должны быть сооружены специальные фундаменты для поддержки колодца.

3. Кирпичная кладка

  1. Стандартное качество кирпича, используемого при строительстве колодцев, должно быть класса 7,5N с использованием цементного раствора в соотношении 1: 4.
  2. Для арочных и круглых колодцев соотношение цементного раствора должно быть 1: 3 (1 цемент: 3 мелкого песка).
  3. До глубины 4,25 м стены колодца должны быть построены из кирпича толщиной в один кирпич.
  4. Люки глубиной менее 4,25 м в обычном грунте должны быть построены из полутора кирпичей, а если колодец ниже 9,75 м, стены люка должны быть сооружены из двух кирпичей.
  5. Отделка кирпичной кладки с внешней стороны должна быть гладкой.
  6. Стык кирпичной кладки и трубы должен быть подвергнут специальной обработке, чтобы сделать его полностью герметичным.
  7. Избыточный вал круглых люков должен быть загнут внутрь наверху, чтобы уменьшить его размер до устанавливаемой закрывающей рамы.

4. Штукатурка и игла

  1. Внутренняя часть кирпичной кладки колодца должна быть оштукатурена цементным раствором 1: 3 толщиной 12 мм.
  2. Для круглых или арочных колодцев оштукатурить полностью до уровня короны цементным раствором 1: 2.
  3. Как правило, внешняя сторона люка не оштукатуривается, но в случае насыщенного грунта внешняя поверхность люка также должна быть оштукатурена цементной штукатуркой толщиной 12 мм 1: 3.
  4. Внутренняя оштукатуренная поверхность должна быть гидроизолирована гидроизоляционным составом.

5. Каналы и уступы

Под уступом в колодцах понимается путь, сделанный из цементного раствора для направления сточных вод в определенном направлении и предотвращения разбрызгивания отходов, которое, в свою очередь, повреждает колодец.

  1. Каналы и уступ в колодце должны быть выполнены из цементобетона в соотношении 1: 2: 4.
  2. Отделка канала и уступа должна быть гладкой и аккуратной.
  3. Глубина каналов и уступа должна соответствовать приведенной ниже таблице 1 –

Таблица 1: Глубина канала и уступа

Размеры слива в мм Верх канала в центре над бетонным основанием в см Глубина уступа боковых стенок над бетонным основанием в см
100 15 20
150 20 30
200 25 35
250 30 40
300 35 35 45262 50
400 45 55
450 50 60

6.Подножки

Подставки для ног в люках предназначены для облегчения доступа в случае очистки и технического обслуживания.

  1. Подножки предусмотрены в колодцах, если глубина колодца превышает 0,8 м.
  2. Подставка для ног должна быть из ПВХ или мягкой стали.
  3. Подставка для ног любого типа, из ПВХ или мягкой стали, должна быть встроена на глубину 200 мм в бетонный блок размером 200x200x100 мм 1: 3: 6.
  4. Подставка для ног должна располагаться в шахматном порядке по бокам и на расстоянии 40 см друг от друга по вертикали.
  5. Подставка для ног должна защищать 100 мм от внутренней поверхности стенок люка.
  6. Первая подставка для ног должна быть размещена на 450 мм ниже крышки люка.
  7. Подставка для ног из мягкого железа должна быть окрашена каменноугольной смолой для защиты от коррозии.

7. Крышки и рамы люков

  1. Крышка люка должна быть газонепроницаемой и водонепроницаемой.
  2. Крышки и рамы люков должны быть следующих четырех классов, типов и места использования.

Таблица 2: Марка, обозначение, форма и применение люка.

Марки Обозначение класса Тип / форма крышки Применение
Light Duty LD – 2,5 Прямоугольные, квадратные, круглые Жилые и общественные комплексы / зоны с пешеходными переходами движение.
Средняя нагрузка MD – 10 Прямоугольная, круглая Служебные полосы / дороги, автомобильные стоянки и т. Д.
Heavy Duty HD – 20 Круглый, квадратный, прямоугольный (скребковый люк) Общественные / коммерческие зоны / проезжие части с движением тяжелых транспортных средств, таких как автобусы, грузовики и т. Д.
Extra Heavy Duty EHD – 35 Круглый, квадратный, прямоугольный, (люк для скребка) Проезжая часть в коммерческих, промышленных / портовых зонах / возле складов / подъездов с колесной нагрузкой до 11,5 тонн

3.После завершения строительства люка крышки должны быть загерметизированы густой смазкой.

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое канализационный люк?

Люк или смотровая камера – это устройство, построенное под землей для обеспечения доступа к коммуникациям, таким как канализационная система, дренажная система и т. Д. Следовательно, с помощью люка подземные коммуникации проверяются, модифицируются, очищаются и обслуживаются.

2. Что такое уступ или канал в колодце?

Под уступом люков понимается путь, сделанный из цементного раствора для направления сточных вод в определенном направлении и предотвращения разбрызгивания отходов, что, в свою очередь, повреждает люк.

3. Из какого кирпича строят колодцы?

Стандартное качество кирпича, используемого при строительстве колодцев, должно быть класса 7,5N с цементным раствором в соотношении 1: 4. Для арочных и круглых колодцев соотношение цементного раствора должно составлять 1: 3 (1 цемент: 3 мелкого песка).

4. Какая толщина стенок люка?

Люки глубиной до 4,25 м, стены люка должны быть построены из кирпича толщиной в один кирпич.Ниже глубины 4,25 м колодцы должны быть построены из полуторного кирпича, а если колодец ниже 9,75 м, стены колодца должны быть построены из двух кирпичей.

Подробнее:
1. Люк – назначение, типы и конструкция
2. Спецификации для канализационных и канализационных кирпичей на основе ASTM C32
3. Крышки люков – размер, типы и классы

A Руководство по смотровым камерам и люкам

Смотровые камеры, также известные как люки, являются важной частью любой дренажной системы.Эти точки доступа позволяют специалистам по дренажу осматривать и обследовать подземную инфраструктуру, а также выполнять необходимые ремонтные и уборочные работы.

Установка и обслуживание смотровых камер имеют решающее значение для поддержания бытовых и коммерческих сточных вод в безупречном рабочем состоянии – вот почему владельцам недвижимости и жильцам важно понимать, как они работают, и что требуется для их поддержания в хорошем состоянии.

Что такое смотровая камера / люк?

Смотровая камера – это секционная точка входа, которая обычно состоит из основания, герметичных секционных стояков и крышки люка из стали, кирпича, бетона или пластика.

Они расположены по длине дренажной системы и чаще всего встречаются на ключевых перекрестках, таких как:

  • , где сливной патрубок присоединяется к основной дренажной трубе системы
  • при наличии прямого участка трубопровода длиной более 22 метров
  • , когда сливная или канализационная труба меняет направление по горизонтали более чем на 30 градусов
  • при изменении размера трубы

Смотровые камеры спроектированы так, чтобы быть достаточно большими, чтобы позволить человеку залезть внутрь для проверки или ремонта системы трубопроводов.Камеры видеонаблюдения и водоструйные обследования могут проводиться через смотровые колодцы для устранения засоров.

В некоторых случаях люки включают в себя небольшие дренажные точки с удаленным доступом или точки крепления стержней, которые обеспечивают доступ для вставки дренажной штанги, шланга для очистки воды или камеры видеонаблюдения без необходимости физического входа в камеру.

Эти точки крепления дренажных стержней иногда используются для полной замены люков, поскольку они дешевле в установке, но это означает, что рабочие не смогут вручную добраться до дренажа, даже если им понадобится.

Конструкция, расположение и конструкция смотровых колодцев и смотровых камер регулируются Строительными нормами Великобритании, с которыми следует ознакомиться перед установкой точки доступа.

Как выглядит смотровая камера?

Конструкция и глубина смотровой камеры и крышки люка во многом зависят от глубины, размера и типа трубы, к которой осуществляется доступ.

Некоторые люки имеют глубину всего несколько футов, что позволяет видеть трубу внутри, когда снята крышка; в других случаях они могут привести к гораздо более глубоким стокам и канализационным коллекторам, расположенным на многих метрах под землей, а это означает, что на одной стороне камеры требуются стальные лестницы для обеспечения доступа.

Сами крышки люков также различаются по форме и размеру в зависимости от типа трубы и области, в которой они расположены.

Большие, более толстые и прочные крышки необходимы в местах, где транспорт или тяжелые транспортные средства регулярно проезжают через верхнюю часть камеры, в то время как более крупные точки доступа могут быть защищены стальной защитной решеткой для предотвращения несанкционированного доступа и предотвращения падения предметов в канализацию.

Для чего предназначены смотровые камеры и люки?

Смотровые камеры являются неотъемлемой частью дренажной инфраструктуры объекта и выполняют ряд основных функций:

  • Позволяют чистить, очищать и проверять стоки по мере необходимости
  • Предотвращают проникновение в канализацию посторонних лиц без соответствующей квалификации.
  • Они работают как временное хранилище воды, позволяя излишкам жидкости скапливаться в дренажной системе, а не выливаться немедленно

Таким образом, очень важно обеспечить легкий доступ к смотровым камерам и смотровым колодцам и их отсутствие блокировок.

Если вы намереваетесь построить над смотровой камерой, важно проверить, есть ли у вас разрешение на это – во многих случаях может потребоваться переместить камеру или отвести трубы, или изменить планы строительства на сохранить доступ к существующему люку.

Как следует безопасно очищать смотровые камеры?

Если смотровая камера заблокирована или повреждена, это может вызвать серьезные проблемы с рассматриваемым имуществом.

Неработающий или недоступный люк может сделать невозможным осмотр или очистку канализации или дренажа, когда это необходимо, в то время как поврежденная камера или крышка люка также могут привести к попаданию мусора и избыточной воды в дренажную систему.Это могло даже создать риск обрушения камеры под весом человека.

В этих случаях может потребоваться ремонт или замена смотровой камеры, но важно помнить, что это никогда не следует предпринимать вручную. Методы механической очистки с использованием воды под высоким давлением и всасывания были предпочтительным подходом для очистки колодцев на протяжении более 30 лет, и этот вид работы может выполняться только обученным профессионалом.

Забираться в люк и выходить из него – опасная задача, особенно с учетом того, что сами камеры часто наполнены токсичными газами и имеют низкий уровень кислорода – поэтому чистка и ремонт всегда должны выполняться квалифицированным инженером с опытом работы. в замкнутых пространствах.

Если у вас возникла проблема с люками на вашем участке, компания Lanes for Drains может предоставить вам необходимую поддержку. Наша команда экспертов может выполнить небольшой гражданский ремонт в случае повреждения смотровых камер, используя наш опыт ограниченного доступа и необходимые ресурсы для выполнения работы. Мы также одинаково рады работать как с одним люком, так и с целой серией смотровых камер.

Вы можете узнать больше о наших услугах по проверке люков для коммерческих и внутренних клиентов; Или же позвоните нам по телефону 0333 257 4387 для получения дополнительной информации или заполните нашу онлайн-форму запроса, чтобы запросить обратный звонок.

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в это время

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в это время Логотип Public.Resource.Org На логотипе изображен черно-белый рисунок улыбающегося тюленя с усами. Вокруг печати находится красная круглая полоса с белым шрифтом, в верхней половине которого написано «Печать одобрения», а в нижней части – «Public.Resource.Org». На внешней стороне красной круглой марки находится круг. серебряная круглая полоса с зубчатыми краями, напоминающая печать из серебряной фольги.

Public.Resource.Org

Хилдсбург, Калифорния, 95448
Соединенные Штаты Америки

Этот документ в настоящее время недоступен для вас!

Уважаемый гражданин:

В настоящее время вам временно отказано в доступе к этому документу.

Public Resource ведет судебный процесс за ваше право читать и говорить о законах. Для получения дополнительной информации см. Досье по рассматриваемому судебному делу:

.

Американское общество испытаний и материалов (ASTM), Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), и Американское общество инженеров по отоплению, холодильной технике и кондиционированию воздуха (ASHRAE) v.Public.Resource.Org (общедоступный ресурс), DCD 1: 13-cv-01215, Объединенный окружной суд округа Колумбия [1]

Ваш доступ к этому документу, который является законом Соединенных Штатов Америки, был временно отключен, пока мы боремся за ваше право читать и говорить о законах, по которым мы решаем управлять собой как демократическим обществом.

Чтобы подать заявку на получение лицензии на чтение этого закона, ознакомьтесь с Сводом федеральных нормативных актов или применимыми законами и постановлениями штата. на имя и адрес продавца.Для получения дополнительной информации о постановлениях правительства и ваших правах как гражданина в соответствии с нормами закона , пожалуйста, прочтите мое свидетельство перед Конгрессом Соединенных Штатов. Вы можете найти более подробную информацию о нашей деятельности на общедоступных ресурсах. в нашем реестре деятельности за 2015 год. [2] [3]

Спасибо за интерес к чтению закона. Информированные граждане – фундаментальное требование для работы нашей демократии. Благодарим вас за усилия и приносим извинения за неудобства.

С уважением,

Карл Маламуд
Public.Resource.Org
7 ноября 2015 г.

Банкноты

[1] http://www.archive.org/download/gov.uscourts.dcd.161410/gov.uscourts.dcd.161410.docket.html

[2] https://public.resource.org/edicts/

[3] https://public.resource.org/pro.docket.2015.html

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *