Птицемлечник буше КК Ростовской области
Отдел Покрытосеменные – Magnoliophyta (Angiospermae) Класс Однодольные – Liliopsida Порядок Амариллисовые – Amaryllidales Семейство Гиацинтовые – Hyacinthaceae Ornithogalum boucheanum (Kunth) Aschers. Категория статуса редкости. 3 б, г. Редкий вид, имеющий значительный ареал, в пределах которого встречается спорадически и с небольшой численностью популяций, и находящийся в Ростовской обл. на границе распространения; ксеротермический реликт. РКР – Б
Описание
Многолетняя трава 15–50 см выс., с яйцевидными луковицами. Листья прикорневые, в числе 2–6, широколинейные, желобчатые, с продольной светлой полоской, на верхушке стянутые в колпачок, 1–1,7 (2) см шир., по длине равные цветоносу, быстро вянущие (ко времени цветения обычно сухие). Соцветие – удлинённая, односторонняя, 5–15-цветковая кисть на безлистном цветоносе-стрелке. Цветки с простым раздельнолепестным околоцветником, колокольчатые, поникающие, крупные, 2–2,5 см дл.
Распространение
Субсредиземноморский вид, распространённый в Ср. и Атлантической Европе, на Балканах, в Мал. Азии, Молдавии, на Украине и в России, где встречается на северо-восточной границе ареала только в Ростовской обл. (указывался для Предкавказья, однако произрастание здесь не подтверждено) [1–4]. — В Ростовской обл. спорадически распространён на Донецком кряже и по правобережью низовий Дона. Отмечен в Каменском (хут. Хоботок; хут. Аникин), Красносулинском (хут. Ниж. Ковалёвка, балка Грушевская) и Усть-Донецком (хут. Топилин, урочище Топилинский лес; хут. Пухляковский; ст-ца Раздорская; хут. Каныгин, урочище Авиловы горы) р-нах [RV, RWBG; 5–9].
Особенности биологии и экологии
Ксеромезофит, теневыносливый вид. Обитает в разреженных дубравах, на их полянах и опушках, среди кустарников, в светлых искусственных лесонасаждениях. Растёт на слабокислых и малогумусных почвах, иногда супесчаных и каменистых [3]. В области растёт в байрачных дубравах и берестняках, кустарниковых зарослях на склонах балок и речных долин, в дубово-берёзовых редколесьях при выходе балок на песчаные арены, в пойменных дубравах, берестняках и реже вязовниках [6, 10]. Приурочен к днищам и придонным склонам балок. Геофит. Геми эфемероид. Насекомоопыляемое растение. Автохор. Луковицы сменяются через 3–4 года, дочерние луковички возникают ежегодно по 5–6 [11]. Размножается семенами и вегетативно с помощью дочерних луковичек, образует небольшие по площади клоны из разновозрастных особей. Цветёт V, плодоносит VI.
Численность
Популяции в урочище Авиловы горы и балке Грушевской многочисленны, имеют площадь 0,17–0,2 га и численность более 55 тыс. разновозрастных особей; средняя плотность – 30–35 особей на 1 кв. м, доля генеративных особей 12–15 % [12]. При высокой антропогенной нагрузке (рекреация) популяции малочисленные, регрессивные (урочище Хоботок).
Лимитирующие факторы
Природно-историческая редкость, узкая экологическая амплитуда и низкая конкурентоспособность на границе ареала, пространственная разобщённость и нередко малочисленность популяций, циклические климатические колебания, антропогенные нарушения среды обитания (лесные рубки, выпас в лесах, участившиеся лесные пожары, рекреационная нагрузка). Может искореняться как декоративное растение (сбор на букеты, выкопка луковиц для пересадки).
Меры охраны
Включён в КК Украины (2009). Охраняется на ООПТ «Провальская степь» и «Урочище Хоботок» в Каменском р-не, «Раздорские склоны» в Усть-Донецком р-не. Целесообразна организация ООПТ в урочище Топилинский лес, где сосредоточены многие редкие виды растений. Необходимы изучение биологии вида в условиях области, поиск новых местонахождений на Донецком кряже и его отрогах. Культивируется в питомнике краснокнижных растений в Ботаническом саду ЮФУ; в культуре устойчив, даёт самосев [13].
Практическое значение. Декоративное, медоносное растение; перспективно для внедрения в декоративное цветоводство.
Источники информации. 1. Бордзіловський, 1950; 2. Агапова, 1979; 3. Байрак, Кіш, Комендар та ін., 2009; 4. Агапова, 2006; 5. Зозулин, Селедец, 1963; 6. Зозулин, Селедец, Абрамова, 1968; 7. Редкие … Рост. обл., 1996; 8. Федяева, Шишлова, Шмараева, 2003; 9. Шишлова, Шмараева, Федяева, 2012 а; 10. Зозулин, 1992; 11. Гейдеман и др., 1982; 12. Данные Ж.Н. Шишловой, А.Н. Шмараевой; 13. Шмараева и др., 2012.
Фото. Шмараева А.Н.
AOF | 17.12.2017 18:50:36
Таксономическая принадлежность: Семья Гиацинтовые – Hyacinthaceae. Природоохранный статус вида: Неоценимый. Научное значение: Дизьюнктивноареальний на с. границе распространения. Ареал вида и его распространение в Украине: Европейско-малоазийский. Распространен в Средней и Атлантической Европе, на Балканах и в Малой Азии. В Закарпатье, на ю. Лесостепи, в Степи и Причерноморье. Адм. регионы: Зк, Кд, Дн, Пл, Хр, Дц, Лг, Од, Нк, Хс. Численность и структура популяций: Образует разреженные, небольшие по размеру, мелкие многочисленные (от нескольких особей до нескольких десятков на 1 м2) группы. Причины изменения численности: Прямое уничтожение местообитаний вида при проведении земляных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ, освоение и трансформация территорий, рекреационная нагрузка, выпас, срывание на букеты. Условия произрастания: Байрачные и пойменные леса, опушки, кустарниковые заросли, балки, влажные луга, чаще всего в долинах рек, а также рудерализованые участка. На влажных, летом пересыхающих, умеренно кислых, слабкогумусных, глинистопесчаных или каменистых почвах. В Закарпатье в группировках союза Quercion roboripetraeae, на равнине – Salicion albae, TilioAcerion, Chelidonio-Robinion, Arction, PolygonoChenopodion. Ксеромезофит. Общая биоморфологическая характеристика Режим сохранения популяций и мероприятия по охране: Охраняют в Днепровско-Орельском, Луганском, украинском степном ПЗ, Черноморском, Дунайском БЗ, НПП «Святые Горы», в ландшафтных и ботанических заказниках. Необходим контроль состояния популяций, создание заказников в местах произрастания. Запрещено сбор и продажа растений, освоение территорий, чрезмерный выпас. Размножение и разведение в специально созданных условиях: Культивируют в ботанических садах. Хозяйственное и коммерческое значение: Декоративное, медоносное. Источник: Байрак, Стецюк, 2005; Бурда, Остапко, Ларин, 1995; Горелова, Алехин, 2002; Кричфалуший, Вайнаги Андрик, Дашко, 1999; Кучеревский, 2001, 2004; Малиновский, Царик, Кияк, Нестерук, 2002; Остапко, 2001; Прядко, Онищенко, Сиден |
Разносторонне одаренная Берди становится «мэром Джермантауна»
«Люди шутят, что я неофициальный мэр Джермантауна», — говорит Берди Буш, талантливый музыкант, который также был официанткой, учителем, руководителем мастерской, организатором и архивариусом. , гид по чаю и травам и т. д.[/caption]Кэрол Верона
Певица/автор песен, фотограф, общественный деятель, писатель. Это лишь некоторые из существительных, описывающих Эмили «Птичку» Буш. Но посмотрите на резюме этой 36-летней женщины, и вы обнаружите, что она также является или была официанткой, учителем, руководителем мастерской, организатором и архивариусом, гидом по чаю и травам и многим другим!
В недавнем интервью в кафе Malelani на горе Эйри Берди помогла разобраться во всем, начиная со своего имени. Ее настоящее имя Эмили, но она взяла прозвище Берди за свою музыкальную личность, чтобы отличаться от хорошей подруги, которую также звали Эмили.
Берди недавно обновила свой веб-сайт, чтобы продемонстрировать все аспекты своей жизни и работы. «Я хочу, чтобы люди знали, что я делаю больше, чем просто сижу и пишу песни, хотя это огромная часть моей жизненной силы», — объяснила она.
Берди родилась и выросла в Коллингсвуде, штат Нью-Джерси, 15 лет назад переехала в Филадельфию и два года назад купила дом в Джермантауне вместе с Тоддом Эрком, ее партнером на протяжении 10 лет. Тодд играет на басу в местной группе Hoots and Hellmouth, а также продюсировал последний альбом Берди вместе с Джароном Олевски, мужем одного из лучших друзей Берди. Берди вспоминает, как 15 лет назад записывала песню над Gaffney Fabrics на Джермантаун-авеню. «Теперь я живу в одном квартале оттуда», — сказала она. «Я очень люблю этот город и сделал его своим домом. Так что еще одна огромная часть того, что я делаю, — это попытка сотрудничать с людьми из самых разных сфер, чтобы сделать город более интересным и лучшим местом».
Даже в детстве Берди любил писать и рассказывать истории. «Я считаю, что истории — это сущность человечества с течением времени», — объяснила она. Она получила степень бакалавра искусств. степень в 2001 году из Университета Майами. Будучи студенткой, она знала, что хочет писать музыку, поэтому добавила в свою учебную программу курсы английского языка, писательского мастерства, антропологии и истории музыки. «Я всегда был большим ценителем музыки, но когда я ходил на концерты или слушал музыку, у меня возникало ощущение, что наслаждения ею недостаточно. Я хотел присоединиться к племени и пустить в мир музыку из собственного мозга».
Переехав в Филадельфию, Берди начала брать уроки игры на гитаре и минимум раз в неделю ходить на открытые вечера микрофона. «Затем я встретился с группой друзей, которые все занимались музыкой. Со временем я укрепил свои дружеские отношения с людьми, которые до сих пор играли и записывали музыку со мной».
Когда Берди приблизилось к 30 годам, она начала применять то, что она называет «гражданским подходом», сочетая свою музыку с общественной деятельностью. «В нынешнее время, куда ушли искусство и музыка, гораздо больше компьютерной работы, время, проведенное за компьютером, пытаясь что-то сделать — шоу, записи, заставить людей реагировать. Это может чувствовать отчуждение. Я тот, кто всегда чувствовал необходимость участвовать». Переезд в Джермантаун помог ей найти способ объединить все это.
Берди стал активным членом сообщества. «Люди шутят, что я неофициальный мэр Джермантауна. Мне нравится участвовать даже в дурацких, разочаровывающих встречах соседей. Вы осознаете «важность» этого, и вы понимаете, что если вы участвуете, вы несете ответственность за то, чтобы происходили действительно хорошие вещи, а не за то, чтобы они шли в противоположном направлении».
Когда Берди собирала деньги для покрытия основных производственных затрат на свой текущий рекорд, она делала это одновременно с проектом по сбору средств для начальной школы Джона Б. Келли на Пуласки-авеню в Джермантауне. Любой, кто дал обещание поддержать запись, также дал обещание поддержать Келли Грин, строительство новой игровой площадки и зеленых насаждений, которые будут использоваться студентами и сообществом.
Радиостанция WXPN однажды сказала: «Музыка Берди Буша вряд ли вписывается в какую-то определенную категорию или жанр. В ее атмосферном фолке есть нотки кантри-блюза и рокабилли. Она поет о магии, удаче, вселенной и человеческом сердце, мчащемся в опасных миссиях».
Новая пластинка Берди, ее пятая пластинка, выйдет весной. Она записала его в честь подруги Элисон Дилворт, художницы из Джермантауна и молодой матери. «Громовой мост», название пластинки, было вдохновлено строкой из стихотворения Sun Ra. «Это отсылка к тому, как мы путешествуем во времени со всеми родственными людьми в нашей жизни. Если вам повезет, вы поймете, что благодаря этой дружбе и ее поддержанию у вас очень значимая жизнь».
Берди и Тодд живут с двумя 13-летними кошками-спасателями и собакой, которых Тодд спас несколько месяцев назад в парке Фернхилл в Джермантауне. Эмили и Тодд даже назвали свою домашнюю музыкальную студию Sparkle B в честь спасенной собаки Морти Спаркл Боунс.
Последнее выступление Берди состоялось в пятницу, 26 февраля, в Burlap and Bean на площади Ньютаун. Дополнительную информацию о Birdie можно получить по телефону emilybirdiebusch.com или facebook.com/birdiebuschmusic.
Изолирующие сверла: Birdie Busch — Magnet Magazine
КатегорииИЗОЛЯЦИОННЫЕ СВЕРЛА
Как и большинство из вас, все жители Филадельфии остаются дома, учась приспосабливаться к нашей «новой нормальности».
Буш: Я начала карантин немного раньше, чем многие, потому что вернулась из поездки в Испанию 10 марта. Нам рекомендовали самоизолироваться на 14 дней. Итак, мы вернулись с опытом того, как за короткий промежуток времени Испания перешла от обычного бизнеса к закрытию школ, когда мы улетали из Мадрида. Мы сказали семье и друзьям, что нам нужно изолироваться; в течение недели все здесь находились в похожем состоянии.
Я работаю на разных работах в тандеме с музыкой, но когда все эти работы прекратились из-за обязательного убежища, я внезапно в этой безмерной тишине сосредоточился на том, что для меня значит больше всего. Я достала все свои старые дневники и много перечитывала, ища подсказки для будущих песен. Музыка — моя жизненная сила; он никогда не покидает меня, и это мой лучший инструмент и передатчик.
При этом я хочу поддержать сообщество работой, которую я могу сделать, и найти способы сделать это — собрать деньги для Covid-19. помощи через виртуальные концерты и записи. Мы внесли свой вклад в такие сборники, как C o-Mission (выпущенный Folkadelphia, чтобы помочь музыкантам, которые в настоящее время не могут играть вживую) и Fuel The Fight (попытка собрать деньги для основные работники во главе с собственным Madalean Gauze из Филадельфии). Одна из причин, по которой мы переехали в этот дом, заключалась в том, что он отдельно стоящий, что большая редкость в Филадельфии. Это позволяет нам записывать все с полным отказом, зная, что мы не влияем на соседей. Тодд Эрк и я записали и свели здесь всю музыку. Мы отправили один из треков нашему давнему соавтору, Девину Гринвуду, для мастеринга в его студии The Honey Jar в Дамбо, Бруклин. Он удивительный музыкант и инженер, и было здорово иметь возможность работать удаленно прямо сейчас «вместе».
Я начал играть онлайн в прямом эфире, чего никогда раньше не делал, и это было центральным занятием.