Объемный тюльпан из бумаги своими руками: Объемные тюльпаны из цветной бумаги

Содержание

Оригами-тюльпан из бумаги – Оригами из бумаги

Кто в детстве не складывал оригами-тюльпан из бумаги, следуя простой пошаговой инструкции? Даже люди, далёкие от загадочной и прекрасной культуры востока, неизбежно сталкивались с оригинальным декоративным цветком, украшая открытку маме, сестре или однокласснице на 8 Марта.

Японию считают страной тюльпанов в той же мере, что и Голландию. В конце апреля в разных уголках островного государства проходят фестивали, посвящённые этому красивому, многоликому цветку. Неудивительно, что он включен в список самых популярных фигурок-оригами и представлен несколькими разновидностями, позволяющими изготавливать тюльпаны на все случаи жизни.

Плоский тюльпан для открытки

Цветок прост в исполнении и, благодаря своей двухмерности, идеален для декорирования открыток, альбомов или карточек разного предназначения. Такой тюльпан-оригами незаменим в детском творчестве. Пошаговая инструкция к нему состоит из двух частей. Бутон и листочки со стеблем, собираются отдельно, а затем соединяются между собой.

Для тюльпана понадобится лист бумаги красного (или другого подходящего) оттенка. Из него вырезаем квадрат 15х15 см. Складывая модель с ребёнком, правильнее брать односторонний лист и начинать с изнанки. Это упрощает процесс и позволяет лучше ориентироваться на отдельных этапах.

Разворачиваем квадрат вершиной к себе. Сгибаем пополам снизу вверх. У полученного треугольника обозначаем центральную линию, путём складывания. Боковые углы сгибаем вверх и к середине, немного не доходя до неё. Внешние углы убираем внутрь. Получается цветочный бутон.

В нижней части тюльпана прокалываем изнутри шилом отверстие. В него мы затем вставим стебель и закрепим горячим клеем.

Для листьев понадобится 2 зелёных квадрата со стороной 15 см. И ещё один такой же экземпляр нужно взять для стебля. Начинаем с изнанки. Намечаем одну из диагональных складок квадрата. Сгибаем к ней боковые стороны, получая базовую фигуру «воздушный змей».

Внешние углы убираем внутрь, как показано на схеме. Складываем получившуюся фигуру «долиной». Изготавливаем ещё один такой же лист. Разворачиваем оба экземпляра навстречу друг другу и вставляем один в другой.

Для стебля квадрат 15х15 см складываем пополам, а полученную заготовку ещё вдвое. Прямоугольник загибаем на ¼ ширины, затем ещё раз и так, пока не получится узкий плотный стебель (см. фото). Вставляем его в розетку из листьев. А сверху надеваем цветочный бутон.

 

Классическая трёхмерная модель

Именно такой красивый объёмный тюльпан-оригами многие делали в детские годы. Следуя пошаговой инструкции с фото, и сегодня собрать его будет совсем несложно. Понадобится два квадратных листа бумаги 15х15 см, один любого яркого (тюльпанного) оттенка, другой – зелёный.

Алгоритм сборки:

Складываем квадратный лист пополам в продольном и поперечном направлении. Раскрываем заготовку.
Переворачиваем её на обратную сторону. Теперь складываем квадрат по двум диагоналям и вновь раскрываем.
Заготовку сгибаем сверху вниз, при этом боковые углы «прячем» внутрь, сводя к центру.
Получаем фигуру «водяная бомба».

Правый и левый угол складываем к верхней точке треугольника.
Переворачиваем заготовку на обратную сторону.
Повторяем пункт 5.
Итог видим на фото.

Правую часть «перелистываем» влево, словно книгу.
Переворачиваем модель.
Снова «закрываем» её справа налево.
Правую сторону верхнего слоя складываем к центральной линии и немного заводим за неё.

Аналогично поступаем с левой частью.
Вставляем один образовавшийся клапан в другой.
Повторяем шаги 12 – 14 с обратной стороны.
Треугольник в нижней части сгибаем вверх и возвращаем в исходное положение.

Переворачиваем модель. Берёмся за «карманчики» внизу и тянем их в разные стороны, одновременно вдувая воздух в отверстие по центру модели.
Цветок приобретает объём и характерную форму.
Верхние лепестки отгибаем вниз и немного закручиваем. Например, при помощи ножниц.
Тюльган готов, теперь ему нужно сделать стебель и листочки.

Для зелени понадобится ещё один квадрат 15х15 см.

Располагаем его изнаночной стороной вверх, углом на себя. И делаем диагональную складку.
Затем сгибаем к центру боковины, получая «воздушного змея». Его открытая часть должна «смотреть» вниз.
Внешние углы заготовки ещё раз сгибаем к центральной линии, как показано на рисунке.
Теперь складываем к середине левый и правый край заготовки.
Нижнюю точку совмещаем с верхней.

Складываем полученную заготовку пополам «долиной».
Раздвигаем обе части, отделяя лист и стебель.
Остаётся только соединить зелень с цветком.

Один цветок – хорошо, но букет выглядит намного эффектнее. Пошаговая видео-инструкция по сборке композиции из тюльпанов-оригами:

Варианты для опытных мастеров

Те, кто давно и серьёзно занимается оригами, могут попробовать сделать тюльпан по следующей пошаговой схеме. Она достаточно сложная, но цветок получается не просто красивой поделкой, а настоящим произведением бумажного искусства. В дальнейшем из таких элементов можно сложить декоративный шар-кусудаму.

Существует и несколько разновидностей тюльпанов в технике модульного оригами. Для этого цветка понадобится 175 модулей 1/32. Из них:

  • 100 белых;
  • 75 розовых.

Размеры готового цветка: 6х28,5 см.

шаблоны объемных и необычных идей

Декор

Автор: Студия дизайна Elite House

Рассматривая фото объемных цветов из бумаги, становится понятным, почему многие люди предпочитают бумажные букеты вместо живых. Во-первых, это не дорого, а во-вторых, перед вами отрывается возможность попробовать себя в новом и интересном занятии.

  • Астра

  • Тюльпаны с сюрпризом

  • Роза

  • Лилия

  • Тюльпан

  • Гиацинты

  • Подснежник

  • Георгин

  • Мак

  • Ромашки

  • Сирень

  • Лотос

  • Фото объемных цветов из бумаги

Астра

Для создания пышного и яркого цветка необходимы такие материалы:

  • цветная бумага;
  • клей ПВА.

Порядок действий:

  1. Нарезать бумагу кружками, чтобы первый был самым большим, а последний маленьким. Вырезать листики с острым кончиком и наклеить их друг на друга.
  2. В результате должна получиться пышная астра. Сделать цветок более разнообразным можно, если использовать в работе не один цвет бумаги, а несколько.
  3. Чтобы создать сердцевину, нужно просто скрутить в несколько раз полосочку бумаги приклеить ее по центру.
  4. Из зеленых листиков сделать чашелистики астра готова.

Тюльпаны с сюрпризом

Можно создать красивый весенний букет из тюльпанов, внутри каждого из которых будет сладкая конфета.

Порядок действий:

  1. Отрезать полоску цветной бумаги (красная, желтая, розовая) шириной 4-5 см. Разрезать ее пополам и каждую половину еще сложить пополам.
  2. Чтобы сделать один тюльпан, понадобится 3 подобные заготовки, скрученные посередине.
  3. Из заготовки сформировать выгнутые лепестки и обернуть ими сладкий сюрприз.
  4. Конфету нужно заранее приклеить к шпажке.
  5. В конце обернуть стебель зеленой бумагой.

Роза

Этот мастер класс по объемным цветам стоит взять на заметку, если нужно создать необычную поздравительную открытку.

Материалы:

  • клей;
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы.

Порядок действий:

  1. На цветной бумаге наметить линии в виде спиралей.
  2. По заданной лини вырезать спираль.
  3. Скрутить ее по кругу, чтобы получилась розочка, а концы цветка склеить.

Лилия

Материалы:

  • белая, желтая и зеленая бумага;
  • розовый карандаш;
  • клей;
  • проволока.

Пошаговое описание, как правильно делать объемные цветы своими руками:

  1. Нарезать из бумаги 6-10 лепестков.
  2. Карандашом розового цвета прочертить на лепестках тонкие линии. Это придаст цветку легкий розоватый оттенок.
  3. Чтобы задать лепесткам форму, нужно взять элемент за основание, слегка согнуть на две равные части, чтобы не было четких смятых линий.
  4. В роли тычинок будет выступать проволока с загнутым вдвое концом. Ее обернуть в зеленую бумагу, лишь согнутый край – в желтую.
  5. Нужно собрать цветок и закрепить к главному стеблю.

Тюльпан

Для работы потребуются следующие материалы:

  • белая, желтая, зеленая гофрированная бумага;
  • клей;
  • акварельные краски;
  • кисточка;
  • проволока.

Порядок действий:

  1. Из белой бумаги вырезать 4-6 лепестков равного размера.
  2. Намочить вырезанный элемент водой и акварельными красками разных оттенков (красный, розовый, желтый) капнуть на бумагу. Краска будет растекаться, в результате чего образуются прожилки.
  3. Смять желтую бумагу, чтобы сформировалась серединка цветка. Соединить лепестки около серединки так, чтобы получился тюльпан.
  4. Зеленой бумагой обернуть проволоку-стебель, вырезать из нее лепестки и закрепить в нужных местах клеем.

Гиацинты

Для создания пышного и яркого гиацинта потребуются следующие материалы:

  • бумага зеленого, розового цвета;
  • шпажки;
  • клей.

Инструкция о том, как правильно делать объемные цветы своими руками, выглядит следующим образом:

  1. Взять полоску розовой бумаги и порезать ее через каждые 7 мл, только не доходя до конца.
  2. Накрутить каждую маленькую недорезанную полоску на шпажку.
  3. Чтобы гиацинт получился пышным, нужно брать длинную полоску цветной бумаги.
  4. Закрепить полученный элемент на шпажке, которую в дальнейшем обернуть зеленой бумагой. Осталось приклеить вырезанные заранее листики.

Подснежник

Этот вариант объемных цветов из бумаги под силу даже школьникам.

Порядок действий:

  1. Подготовить лист бумаги со сторонами 10 на 10 мм.
  2. Сложить его по диагонали, отогнуть уголки.
  3. Закрепить цветок на открытку, и дорисовать стебель.
  4. А если выполнить цветы в разных цветовых решениях, то получится отличный декор для украшения стен.

Георгин

Для работы потребуются следующие материалы:

  • белая и цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей.

Порядок действий:

  1. Вырезать из белой бумаги круг, который станет основой.
  2. Взять цветную бумагу и изобразить на ней квадраты 7х7 см. Прорезать их при помощи ножниц.
  3. Если нужны большие цветы, то лучше начертить один квадрат на формате А4.
  4. Когда все элементы готовы, можно скручивать их в конверты, которые напоминают кулечки для семечек.
  5. Как только все квадратики будут скручены, можно склеивать георгин.
  6. Для этого подготовить основу и проклеить первый ряд лепестков. Когда они высохнут, преступить к следующему ряду. Так продолжать, пока основание не будет полностью заполнено.

Полученные цветы можно приклеить на открытку или оформить в фоторамку, а если приделать им стебель, то можно поставить букет непосредственно в вазу.

Мак

Процесс создания этого объемного цветка состоит из следующих этапов:

  1. Взять обычную бумагу, помять ее и сформировать шарик. Если нужно 2 цветка, то и шарика потребуется 2.
  2. Каждый элемент обернуть в желтую гофрированную бумагу. Накрест шарик перевязать черными ниткам, затем еще раз накрест, чтобы в сумме получилось 8 лучиков. Серединка цветка готова.
  3. Подготовить 8 прямоугольников из черной бумаги (4х5 см), нарезать тонкие полоски с одной стороны, не дорезая до края.
  4. Внизу шариков закрепить клеем полученные прямоугольники, чтобы бахрома была направлена вверх и обрамляла серединку.
  5. Из бумаги красного цвета вырезать 8 лепестков. Их края немного растянуть и придать волнистую форму.
  6. У основания создать складки, загибая к середине края.
  7. Закрепить каждый лепестков снизу шарика по кругу в 2 ряда. Задать форму маку.

Ромашки

Нежные полевые цветы – это отличный вариант для начинающих.

Порядок действий:

  1. Скатать шарик из фольги и закрепить его к шпажке-стеблю.
  2. Обернуть шарик желтой бумаги.
  3. Для создания лепестков потребуется вырезать из белых листов прямоугольники 1х4 см.
    Из них сформировать лепестки.
  4. Приклеить последовательно к шарику белые лепестки (можно в 2 ряда).

Сирень

Украсить дом весенними цветами из бумаги поможет следующая инструкция:

  1. Подготовить бумажную полоску шириной 5 см. Порезать ее на квадратики 7х7 мм. Это будут бутоны.
  2. Для одного цветочка необходима полоса шириной 2 см. Ее порезать на квадратики 8х8 мм.
  3. Сформировать из полученных заготовок цветочки и бутончики. Закрепить их на проволоке, имитируя веточку сирени. Проволоку предварительно обмотать зеленой гофрированной бумагой.
  4. В серединку цветов приклеить мелкие бусинки желтого цвета.

Лотос

Этот цветок моно легко смастерить из обычной салфетки. Только лучше использовать яркие насыщенные оттенки. Сложить лотос из салфетки очень легко, если воспользоваться техникой оригами:

  1. Разложить салфетку на столе, загнуть уголки к центру и перевернуть.
  2. Опять загнуть уголки, но уже не переворачивать заготовку.
  3. Каждый из уголков осторожно поддеть снизу и расправит. Только одной рукой нужно придерживать внутреннюю часть, чтобы цветок не распался.

Представленные идеи и инструкции для изготовления цветов из бумаги очень просты, поэтому справиться с ними под силу даже новичку. А если немного пофантазировать и внести что-нибудь свое, то можно получить оригинальную цветочную композицию, которую не стыдно подарить родным и ли друзьям.

Фото объемных цветов из бумаги

 

Инструкции «Сделай сам» Бумага из сухих цветочных лепестков для свадьбы

Учитывая, что устойчивость, переработка и бережливость стоят сегодня на переднем крае общества, включение этой темы в вашу свадьбу имеет смысл. И не только это, но и добавить частичку себя в виде бумаги из лепестков сухих цветов, сделанной своими руками, в праздничные дни тоже весело.

Эдинбург с его историческим Троном Артура, красивыми холмистыми хребтами и величественным Эдинбургским замком — это город, который популярен для проведения невероятных свадеб! Места для проведения свадеб в Эдинбурге, будь то заколдованный сад или вековой зал, оживут благодаря букету цветов.

Информация об использовании бумаги из сухих цветочных лепестков

Свежие цветы уже давно являются популярным выбором для свадеб, но время от времени возникает замечательная идея изучить другие варианты. В частности, бумага из сухих цветочных лепестков создает самые потрясающие и пышные композиции для различных аспектов большого дня. Бумажные цветы также станут прекрасным дополнением к вашей свадьбе из-за их игривости, гибкости и доступности.

Бумажные цветы более доступны по сравнению с естественными цветами, которые часто являются сезонными, и вы можете настроить их в соответствии с цветами вашей свадьбы. Сушеные цветы также являются благоприятным выбором для свадебного украшения, потому что они дают вам возможность придумать сложные цветочные композиции, которые, возможно, трудно воплотить в жизнь с помощью живых цветов. Подумайте о том, как украсить просторную свадебную площадку искусственными цветочными лозами и использовать гигантские бумажные цветы в качестве маркеров прохода для церемонии.

Кроме того, если быть совсем откровенным, свадебные цветы стоят немалых денег, и гораздо экономичнее использовать бумажные цветы. В целом, бумажные цветы поднимут эстетику вашего большого дня, добавляя текстуру, а также всплески цвета по всему залу.

Арендуйте место для вашего следующего фильма или фотосессии на Giggster — лучший способ бронировать места.

Лос-Анджелес    | Нью-Йорк    | Atlanta

Церемониальный декор с лепестками сухих цветов

Независимо от того, проводите ли вы свадебную церемонию на открытом воздухе или проводите часть дня в помещении; Есть много творческих способов использовать бумажные лепестки из сушеных цветов как часть декора вашей церемонии. Разбросанные лепестки больше не ограничиваются исключительно корзинами цветочниц и не оставляются для традиционного выездного броска. Они удваиваются как прекрасные варианты декора церемонии, особенно когда они творчески разбросаны по проходу.

Они также идеально подходят для создания ковров/дорожек из цветочных лепестков на месте обмена клятвами или в других стратегических точках вокруг места проведения мероприятия. Бумага из сухих цветочных лепестков позволяет создавать оригинальные и забавные цветочные мотивы для свадебной беседки и прохода. Если вы говорите «да» у бассейна, украсьте водоем роскошными бумажными цветами.

Вы также можете разместить их вокруг места проведения церемонии в виде специально разработанных цветочных венков, драматических цветочных фонов и подвесных цветочных центральных элементов. Из них также получаются красивые аксессуары для стульев для церемоний.

Оформление приемов бумажными лепестками из сухих цветов

Место проведения приема — это место, где вы можете по-настоящему передать атмосферу своего важного дня. Это также лучшее место для хранения бумажных композиций из сухих цветочных лепестков. Стоит отметить, что мы имеем в виду трехмерные бумажные цветы, которые легко можно принять за настоящие. Маленькие детали также имеют значение, а рассыпание бумаги из сухих цветочных лепестков вокруг места встречи еще больше усиливает романтический характер мероприятия.

Цветочная стена из гофрированной бумаги — это потрясающее свадебное украшение, которое, несомненно, должно быть на вашем приеме. У вас также есть больше свободы действий, чтобы полностью использовать смешанный и согласованный вид при работе с творениями из сухих лепестков цветов. Подвесные букеты из гофрированной бумаги, переплетенные с гирляндами, оживляют место приема, а также создают наполненную любовью атмосферу.

Еще один замечательный аспект свадебного декора из бумажных цветов заключается в том, что их можно сделать заранее. Можно не беспокоиться о том, что они увянут, и их также можно использовать для других функций после большого дня.

Букеты и бутоньерки с использованием бумаги из сухих цветочных лепестков

При составлении свадебных букетов и бутоньерок главная причина, по которой вам следует рассмотреть свадебные цветы из крепа, заключается просто в гибкости, которую они обеспечивают. Композиции из сухих цветочных лепестков могут включать сезонные цветы и экзотические растения, которые обычно недоступны круглый год в их естественной форме.

Большие букеты из лепестков — это смело, весело и причудливо. Опять же, не всегда практично или даже возможно составить такую ​​цветочную композицию из натуральных цветов. Например, если вам нужен один огромный букет цветов, вам подойдут бумажные цветы. Сопоставление настоящей сделки с высушенными бумажными лепестками цветов также помогает создавать объемные букеты, которые также служат эффектными элементами.

Посредник создает букеты из гофрированной бумаги для подружек невесты и цветочниц, сохраняя при этом свежие цветы для свадебных букетов. Еще один вариант — это букеты, полностью состоящие из цветов из гофрированной бумаги, переплетенных со свежей листвой. Бумажные цветы также создают одни из самых красивых праздничных бутоньерок, которые хорошо держатся на свадьбе и после нее.

Стиль сервировки стола с использованием бумаги из сухих цветочных лепестков

Пейзаж предоставляет еще одну возможность украсить вашу свадьбу композициями из сухих цветочных лепестков. Во-первых, они создают эффектные каскадные центральные элементы, аксессуары для стульев и подставки для сервировки стола. Идеально выполненная, нет ничего более визуально ошеломляющего, чем цветочная дорожка из гофрированной бумаги, которая также добавляет текстуру сервировке стола.

Вы также можете создать эффектный фон для стола, используя бумажные цветы, и, в частности, красочные цветочные веера добавят столь необходимую дозу драмы в любое пространство. Из любви к негабаритным букетам вы захотите довольствоваться гигантскими бумажными розами и гвоздиками, если решите пойти с этой эстетикой. Пейзаж стола также может использовать нежный и интимный штрих, созданный цветочными гирляндами из гофрированной бумаги.

Карточки сопровождения из бумажных цветов также подходят для мероприятия, в котором используются альтернативные цветы. Вазы на столах также должны быть заполнены бумажными цветами. Включите несколько свечей, надежно заключенных в стеклянные держатели, для эффекта мерцания.

Реквизит для портретов с использованием бумаги из сухих цветочных лепестков

Помимо создания потрясающих центральных украшений и букетов, композиции из сухих цветочных лепестков также могут служить отличным портретным реквизитом для свадебных фотографий. Также стоит отметить, что бумажные цветы меньшего размера, как правило, выглядят более естественно. Тем не менее, большие бумажные цветы одинаково красивы, и они в первую очередь служат украшением, что, в свою очередь, делает их идеальным портретным реквизитом.

Бумажные цветочные венки создают прекрасные украшения для откровенных портретов. Подвесные люстры или мобильные телефоны, сделанные из цветов из гофрированной бумаги, также служат прекрасным фоном для фотографий. Если вы планируете устроить фотобудку на весь день, украсьте ее стены яркими бумажными цветочными композициями.

Сделай сам: Бумага для лепестков цветов

Если вы не видели вчерашнюю ностальгическую и романтическую редакционную фотосессию «Любовные письма времен Первой мировой войны» от Claire Marika Photography, вам следует (посмотреть ее здесь), потому что помните великолепную бумагу для лепестков цветов, которую все любят письма были написаны на? Сегодня у меня есть инструкции «Сделай сам» от Валена Хантера из Flower Afternoon & Remnant Paper, так что вы можете сделать что-то свое!

From Flower Afternoon & Remnant Paper – «Недавно я начал делать бумагу, чтобы перерабатывать материалы, которые я использую как флорист. Некоторые из нас, флористов, будут суетиться из-за того, насколько расточительным может быть свадебный флорист! Это ловушка 22, потому что я очень увлечен созданием цветов для свадеб, но я также забочусь об окружающей среде.

Эти материалы – остатки свадьбы. Отсюда и название «Remnant Paper», которое скоро дебютирует! Приятно видеть, как эти свадьбы продолжаются как выветрившийся и хрупкий лист бумаги».

«Я вешаю остатки цветов на бечевку к своим окнам. Это делает красивый декор, а затем я собираю букеты из сухих цветов, когда делаю бумагу.

Мне нравится аутентичность самодельной бумаги. Изношенные края и текстура придают неподвластное времени и классическое качество. Самое приятное то, что это так легко сделать дома, и у вас уже может быть большая часть необходимых материалов!»

«Я создал мастер-класс, который научит вас делать изношенную и выцветшую бумагу своими руками. Он идеально подходит для страниц журнала, рукописных заметок или даже вставлен в рамку с вашими любимыми фотографиями или произведениями искусства. Хотя эту бумагу можно использовать для многих вещей, этот конкретный DIY не рекомендуется для каллиграфии или акварели».

Что вам понадобится:

-1 стакан измельченной бумаги. Вы можете перерабатывать почту, бумажные пакеты для продуктов или любой другой мусор. Желательно ничего с глянцевой поверхностью, так как она не так легко впитывает воду.

-2 стакана воды (рекомендуется соотношение бумаги и воды 1:2).

– Декель и форма. Эта деревянная рама используется для улавливания бумажной массы нужной формы. Я чаще всего использую 8х10 дюймов. Это так легко сделать самостоятельно. Вам просто нужна сетка, как в сетчатой ​​двери, скобы и дерево. Вот ссылка на клип о том, как сделать свой собственный!

– Губка

– Скалка для обоев

– Блендер (рекомендуется не использовать этот блендер для еды, я нашел б/у за 10 долларов).

– Сухие цветы

– Фанерная доска или оргстекло

– 1 столовая ложка жидкого крахмала на кварту. Я использую Niagra, которая содержит натуральные ингредиенты. Крахмал сделает вашу бумагу более жесткой, и на ней будет легче писать.

– Бак для хранения. Ванна должна быть примерно того же размера, что и ваш Deckle. Корзина Rubbermaid — это простой и портативный вариант, и вы можете хранить в нем все свои расходные материалы, когда не занимаетесь изготовлением бумаги.

Шаг первый : Измельчите бумагу в блендере. Налейте воду, дайте постоять и размягчитесь, пока она не будет легко и без особого усилия отрываться. Минимум от 35 минут до часа. Включите и выключите блендер, чтобы начать, а затем постепенно переходите к пюре. Смешайте в соответствии с вашими предпочтениями текстуры. Чем дольше вы смешиваете, тем более гладкой будет ваша бумага. Бросьте высушенные цветочные лепестки или слюду ближе к концу для цвета и текстуры!

Шаг второй : Наполните емкость для хранения на 1/4 водой. Добавьте крахмал для ткани. Влейте бумажную массу, которую вы только что приготовили. После того, как вы налили навозную жижу, используйте палочку для перемешивания и смешайте ее с водой, чтобы распределить ее по ванне.

Шаг третий: Возьмите наклейку и форму, удерживая обеими руками, и погрузите рамку в ванну. Вы найдете ритм, который лучше всего подходит для ловли навозной жижи, перемещая деку под водой вперед и назад и слегка круговыми движениями. Соберите суспензию поверх сетки и, если она будет распределена равномерно, медленно поднимите наклейку и форму и дайте воде стечь. Теперь вы можете удалить форму с палубы.

Шаг четвертый : Со стороны сетки, не содержащей суспензии, протрите и осторожно нажмите губкой, чтобы впитать лишнюю воду (не протирайте губкой сторону сетки с суспензией!). В зависимости от того, насколько вы терпеливы, вы можете дать бумаге высохнуть на воздухе в течение 10-20 минут или прижать бумагу к сушильной доске. Немедленное размещение бумаги на доске придаст краям естественно изношенный вид. Ожидание пресса придаст бумаге четкие края.

Шаг пятый: Нажмите на бумагу. Я прижимаю бумагу к дереву, потому что оно впитывает воду и быстро сохнет, но вы также можете использовать стекло или оргстекло. Этот метод также поможет вашей бумаге высохнуть более ровно. Если вы хотите более мятую бумагу, вы можете использовать ткань.

Стороной с навозной жижей, обращенной к доске, нажмите на деку и удерживайте ее на месте. Возьмите скалку для обоев и вдавите сетку в доску, чтобы раствор попал на доску. Вы также можете использовать свои руки. Мне нравится использовать гвоздь, чтобы нажимать или «разрезать» по краям, чтобы наклейка легче отделялась. Как только вы убедитесь, что суспензия прижата к доске, слегка приподнимите наклейку, начиная с одного конца. Используйте свой палец, чтобы слегка прижать любые приподнятые края обратно к доске. Вы увидите пузыри на бумаге, но пока не беспокойтесь об этом. Вы можете разорвать бумагу, если попытаетесь удалить их прямо сейчас.

Шаг шестой : Когда бумага немного подсохнет, но все еще остается влажной, возьмите скалку и аккуратно разгладьте бумагу и пузырьки, которые на ней есть.

Шаг седьмой : Вы поймете, что ваша бумага высохла, когда она станет светлее и перестанет быть холодной на ощупь. Аккуратно и медленно снимайте бумагу, стараясь не порвать! Нажмите под книгой, если бумага скручена.

Кредиты: Фотография: Claire Marika Photography // Бумага DIY: Вален Охотник за цветочным днем ​​и остатками бумаги.

Что в листе? | Arnold Arboretum

Форма зрелого листа тюльпанового дерева является результатом процесса, начавшегося с семенных листьев или семядолей.

Тюльпановое дерево, Liriodendron tulipifera , необычно среди деревьев, растущих в лесах восточной части Северной Америки, тем, что сочетает величавую массивность с нежной красотой. Его неразветвленный ствол, часто достигающий шести футов в диаметре, поднимается прямо из земли, как столб, и, кажется, держит небо над лесом, в котором он растет. Я никогда не видел другого дерева, кроме калифорнийских секвой, которое могло бы произвести такое впечатление. Эти великолепные деревья сумели избежать уничтожения, произрастая на труднодоступных склонах горных ущелий по всей восточной половине нашего континента. Во влажных бухтах Грейт-Смоки-Маунтинс в Теннесси и Северной Каролине они могут достигать 150-200 футов в высоту.

Абсолютно прямой ствол тюльпанового дерева без разветвлений делает его мгновенно узнаваемым в лесу. Многие другие деревья столь же прямые в молодости, но немногие сохраняют такую ​​прямолинейность в зрелости, как Лириодендрон . Нижние ветки редко становятся достаточно толстыми, чтобы образовались раздвоенные стволы, даже у экземпляров, растущих на полном солнце. В густой тени леса дерево обычно сбрасывает свои боковые ветки, прежде чем они станут намного толще дюйма, а столбчатый ствол уходит далеко в крону. Эта привычка к самообрезке, как ее называют, делает тюльпанное дерево особенно желанным для лесника, которому нужны хорошие, прямые пиломатериалы, и немного надоедливым для домовладельца, которому нужен аккуратный передний двор.

В отличие от большого размера тюльпанового дерева нежность его цветов, которые распускаются в мае или июне, в зависимости от широты, на которой растет дерево. Они довольно большие, как цветы дерева, около двух дюймов в длину и такой же ширины, когда полностью открыты, и очень красивы. Лепестки необычного светлого, ярко-зеленого цвета с заметным оранжевым вкраплением у основания. Центральная сердцевина цветка — пыльники и гинецей — ярко-желтого цвета. К сожалению, лепестки и листья настолько почти одного цвета, что приходится внимательно присматриваться, чтобы определить, цветет ли дерево. В самом деле, пока вы действительно не уберете цветок с фона листьев, вы не сможете в полной мере оценить его красоту. Цветы слабо ароматны и, как и у других представителей семейства магнолий, опыляются мухами, жуками и пчелами.

Как будто ствола и цветка было недостаточно, чтобы рекомендовать тюльпанное дерево, его лист примечателен своей изящной элегантной формой. Хотя обычно существует высокая степень изменчивости формы от одного листа к другому на одном и том же дереве, все листья имеют общую черту, которая делает их безошибочно узнаваемыми – зазубренные, а не заостренные кончики. Идея о том, что листья должны сужаться к концу, настолько закрепилась в умах большинства людей, что многие ботаники девятнадцатого века описывали лист Liriodendron как трехлопастный, с отрезанным кончиком средней доли. Даже те ботаники, которые правильно описали лист как четырехлопастный, отметили, что верхушка листа «отсутствует» или «обрублена». Очевидно, у них было предвзятое представление о том, как должен выглядеть лист — некий архетип, от которого произошли современные формы, — и пытались сделать его Лириодендрон подходит под форму.

Лучший способ увидеть форму листа Liriodendron — проследить его развитие в прорастающем саженце. Мои собственные исследования в этой области предполагают, что форма зрелого листа является результатом прогрессивного, а не дегенеративного процесса. Первыми структурами, которые производит прорастающий саженец тюльпанного дерева, являются семенные листья или семядоли, которые представляют собой простые структуры в форме копья, которые сужаются до тупых концов. После семядолей следующий лист намного проще, чем те, которые даст взрослое дерево. Почти круглая по форме, имеет неглубокую выемку на конце. На третьем листе по обе стороны от этой вырезки начинают формироваться две доли; на четвертом листе дебютируют две нижние доли. У здоровых растений, выращенных в теплице, следующий лист, пятый, имеет полностью развитые нижние доли и представляет собой миниатюрную версию зрелого листа. По сути, растение исполняет своего рода танец развития в своем поступательном движении от одного листа к другому (рис. 1).

Рисунок 2. Лист тюльпанового дерева с четырьмя лопастями. Рисунок из Трудов Национального музея США , том 13 (1890 г.). Рисунок предоставлен Музеем сравнительной зоологии Гарвардского университета. Ботаники зафиксировали аналогичные закономерности у многих других видов. Однако никто не сделал это так рано и так хорошо, как великий немецкий поэт-натуралист Иоганн Вольфганг фон Гёте. В 1790 году Гете опубликовал небольшую книгу под названием Эссе о метаморфозах растений , в котором он описывает жизнь растения от стадии семени до стадии образования семян как серию внутренне регулируемых сокращений и расширений. В его книге лист считается основным строительным блоком растения, а все остальные структуры (кроме стебля и корня, которые он не обсуждает) можно рассматривать как модификации листа. Ключевая идея в The Metamorphosis заключается в том, что растения не статичны в своих моделях роста, а меняются по мере своего развития и роста. Развитие, по Гёте, по самой своей природе динамично, и структуры, которые производит растение — листья и цветы — принимают различные формы в зависимости от того, производятся ли они в фазе сжатия или в фазе расширения. Независимо от того, что кто-то думает о правильности или точности идей Гёте, его понимание роста как динамического процесса, приводящего к большим изменениям в строении листьев и цветков, не будет отвергнуто ни одним человеком, работающим с растениями. Гёте рассматривал прогрессивное развитие листьев сеянцев как часть самой первой фазы развития растений:

В каждом последующем узле форма листа [сеянца] достигает большего совершенства; средняя жилка удлиняется, а отходящие от нее боковые ребра тянутся более или менее к краю. Различное отношение ребер друг к другу является основной причиной различных форм, которые мы наблюдаем у листьев с выемками, глубокими надрезами или из множества листочков, похожих на маленькие веточки. Финиковая пальма — поразительный пример самой простой формы. Лист постепенно, но глубоко разделяется По мере того, как листья сменяют друг друга, средняя жилка удлиняется, пока, наконец, не разрывает на части многочисленные отделы простого листа, и образуется очень сложный ветвистый лист.

В то время как у финиковой пальмы с каждым новым листом рассечение листьев увеличивается, листья проростков тюльпанового дерева резко меняют свою форму от одного листа к другому. Наиболее отчетливо это видно, если последовательно разложить листы Liriodendron . Когда я сделал это в первый раз, мне вспомнилось известное изречение Эрнста Геккеля девятнадцатого века: «Онтогенез резюмирует филогенез». Проще говоря, это означает, что эмбриональное развитие отдельного организма заключает в себе, обобщает или повторяет всю эволюционную историю вида. Хотя концепция Геккеля не принимается как биологический факт, она может помочь человеку понять основные принципы роста и развития. Так и с тюльпановым деревом. Достигая зрелой формы листа, сеянец должен пройти поэтапный процесс развития, который может фактически отражать историческую эволюцию формы листа. Хотя эта гипотеза недоказуема, она указывает на динамическую природу роста и эволюции растений, как и теория расширения-сжатия Гёте.

Характер изменений в развитии листа Liriodendron не останавливается на пятом листе сеянца, а продолжается на протяжении всей жизни дерева. По мере взросления растения листья становятся все крупнее и крупнее. Они достигают своего максимального размера на ювенильной стадии растения — примерно в возрасте от пяти до десяти лет. В этот период дерево может производить и производит четырехлопастные листья идеальной формы длиной до двенадцати дюймов и шириной до десяти дюймов (рис. 2). (Почему у некоторых деревьев в подростковом возрасте появляются более крупные, чем обычно, листья, неясно, но это происходит у достаточного количества разных видов, чтобы предположить, что эти более крупные, чем обычно, ювенильные листья выполняют какую-то функцию. )

Когда дерево приближается к половой зрелости через десять-двадцать лет, размер листа уменьшается до шести дюймов на шесть дюймов. А у полностью зрелых деревьев листья обычно составляют всего около пяти на пять дюймов. Любопытно, что эти зрелые листья часто имеют одну или две дополнительные пары лопастей у основания (рис. 3).

Рисунок 3. Лист полностью зрелого тюльпанового дерева. Рисунок из Proceedings of the US National Museum , Vol 13 (1890). Рисунок предоставлен Музеем сравнительной зоологии Гарвардского университета

Развивающаяся почка у Liriodendron не менее увлекательна, чем развивающийся лист. Тщательная анатомическая работа У. Ф. Миллингтона и Дж. Э. Гункеля в 1950 г. показала, что интригующие прилистники, которые срастаются вместе, образуя крайнюю почечную оболочку, следует рассматривать как доли листа, или, точнее, как «продукты основания листа, а не стебля». (рисунок 4). Таким образом, мы имеем довольно необычную ситуацию (обнаруженную также у рода Magnolia ), когда нижние лопасти одного листа модифицируются в процессе развития для защиты следующего листа m-линии. Интересно, что эти защищающие лист прилистники не появляются до второго узла сеянцев, а прилистники в первом узле представляют собой не более чем рудиментарные лоскуты ткани, неспособные что-либо окружать. Этот факт свидетельствует о том, что прилистники, как и другие лопасти листа, развиваются ступенчато.

Бутоны Liriodendron не только представляют ботанический интерес, но и эстетически привлекательны, особенно весной, когда они раскрываются, открывая свое содержимое. Великий французский естествоиспытатель Франсуа Мишо лучше всех описал этот процесс в своем классическом труде «Североамериканский Сильва », опубликованном в 1818 г.:

. лист: он образует овальный мешок, в котором находится молодой лист, который выпускает его на свет только тогда, когда кажется, что он приобрел достаточную силу, чтобы выдерживать влияние атмосферы. Внутри этого мешка находится еще один, который, после того как первый лист распустится, набухает, лопается и рождает второй. На молодых и сильных деревьях из одного мешочка таким образом выходит пять или шесть листьев. Пока лист не достиг половины своего роста, он сохраняет две доли, составлявшие его мешок и называемые теперь прилистниками.

Рис. 4. Развитие листовых зачатков и прилистников тюльпанового дерева. Из исследования У. Ф. Миллингтона и Джеймса Э. Ганкеля, опубликованного в American Journal of Botany . Используется с разрешения

Ссылка: Дель Тредичи, П. 1985. Что в листе? Арнольдия , 45 (2): 2–6.

Бутон Liriodendron похож на набор коробок внутри коробок — русских кукол, если хотите, — которые идеально вписываются друг в друга. Раскрываясь один за другим, кажется, что листья не имеют предела своему количеству. Хотя Мишо не описывает этого, почки обычно перестают давать листья в июне с красивыми зелеными, желтыми и оранжевыми цветами. Весь процесс немного похож на симфонию, медленно нарастающую от крещендо все больших и больших листьев к цветочному фортиссимо.

После всего этого мы близки к описанию листа тюльпанового дерева? Ответ зависит от того, когда смотреть на его листья: листья сеянцев отличаются от листьев подростков, которые отличаются от листьев взрослых деревьев. Упрощенные рисунки, которые можно найти в большинстве полевых справочников, не отражают вариаций, показанных отдельным деревом, не говоря уже о видах в целом. Хотя систематику может быть трудно принять во внимание такие вариации, они могут быть источником восторга и вдохновения для поэта и любознательного натуралиста.

Похожие материалы

Арбер. Ботаника Гёте. Chronica Botanica 10, № 2, страницы 67–124 (1946).

В. фон Гёте. Очерк метаморфозы растений . Перевод Эмили М. Кокс.

Журнал ботаники 1 , страницы 327-345 и 360-74 (1863).

Холм. Примечания к листьям Liriodendron . Труды Национального музея США 13 , страницы 15–35 (1890 г.).

Э. Миллингтон и Дж. Э. Ганкель. Строение и развитие верхушки вегетативного побега Liriodendron tulipifera L American Journal of Botany 37, No 4, страницы 326=335 (1950).


Питер Дель Тредичи — помощник специалиста по выращиванию растений в Дендрарии и помощник редактора журнала Arnoldia . За последние несколько лет он написал много статей для Arnoldia .


Основанный в 1911 году как Бюллетень популярной информации , Arnoldia долгое время был главным форумом для обсуждения древесных растений умеренного пояса и их ландшафтов. В 2022 году мы представили журнал в новом видении как энергичный форум для рассказов об исследованиях растений, закулисных заметок о ботанических исследованиях и глубоких погружений в историю садов, ландшафтов и науки. новый Arnoldia включает в себя поэзию, изобразительное искусство и литературные эссе, следуя человеческому воображению везде, где оно запутывается с деревьями.

Требуются ресурсы, чтобы собрать и взрастить эти новые голоса, и мы зависим от поддержки наших членов-подписчиков, чтобы сделать это возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *