Лестница в загородном доме на второй этаж, фото
Содержание
- Выбираем модель – готовую или на заказ?
- Выбор материала
- Бетонные лестницы
- Керамическая плитка на ступенях
- Ступени из натурального камня
- Деревянная модель
- Металл и стекло
- Выбор формы
- Размеры ступенек
- Модели для улицы
Лестницы для дома и дачи могут стать центром интерьера или его тонким дополнением. Перед принятием решения о конкретной модели, надо выяснить несколько простых вопросов.
Интерьер представляет собой сложный организм, в котором каждый элемент должен сотрудничать с другими, гармонично сочетаясь. Лестницы должны дополнять интерьер, вписываться в общий стиль, они должны стать идеальным украшением, важной деталью, но не перегрузить пространство, не доминировать.
Хорошие конструкции успешно служат, выполняя свои основные функциональные задачи. Как выбрать этот предмет интерьера, чтобы он был красивым и удобным?
Выбираем модель – готовую или на заказ?
Лестница – это, несомненно, один из наиболее важных элементов конструкции здания. Ее надо спроектировать так, чтобы обеспечить комфорт и безопасность. Лестницы бывают: прямые или винтовые, деревянные или бетонные, при этом их внешний вид должен гармонировать с остальной частью дома.
При выборе конструкции и материалов важно помнить о гармонии, пропорциях. В статье представлены несколько советов о том, какой может быть красивая лестница в загородном доме на второй этаж, что надо учитывать, чтобы сделать ее удобной и практичной.
Сначала предстоит решить, купить готовую модель или заказать в соответствующей фирме из тех материалов, которые по душе, в дизайне, гармонирующем с интерьером. Выбор зависит от специфики интерьера, личных предпочтений. Готовые конструкции являются хорошим решением, если надо сэкономить, так как выполненные на заказ стоят дороже.
Предложение на рынке настолько широко, что довольно легко найти модель под разные стили интерьера — классический, современный, модерн, лофт, минимализм. Планировка конструкции еще на стадии строительства здания позволит реализовать определенные индивидуальные решения с точки зрения эстетики и функциональности.
Выбирая дизайн, стоит подходить к делу практично. Сначала надо ответить на несколько вопросов:
- Какая конструкция будет хорошо работать с точки зрения дизайна, разные модели подходят к классическому и современному интерьеру, романтическому провансу, суровому лофту, строгому минимализму.
- Выбор оптимального размера относительно размеров помещений и удобства пользователей.
- Будет ли лестница вести на второй этаж или направит на чердак, мансарду?
- В каком месте расположится лестница?
- Нужно ли заботиться о красивом представлении лестницы, или ее будет практически невидно.
- Есть ли ограничения пространства?
- Кто будет пользоваться лестницей: дети, взрослые, пожилые люди?
Перед покупкой стоит тщательно обдумать эти вопросы, заранее найдя ответы.
Следует подумать о том, какой эффект хочется получить. Этот элемент интерьера может стать связующим мотивом всего дизайна или тонким фоном. Можно выбрать большие модели с привлекательным дизайном или изящные, деликатные, выглядящие ненавязчиво. Ни один элемент интерьера не существует в вакууме – это касается также лестницы, нуждающейся в архитектурной последовательности. Можно даже сказать, что она диктует условия дизайна интерьера, требующие индивидуальных решений и адаптации.
Выбор материала
Лестница, как правило, довольно массивный предмет мебели, который трудно заменить, поэтому важно тщательно продумать выбор модели и материала, из которого она изготовлена. Чаще всего используются следующее материалы:
- бетон;
- дерево;
- металл;
- стекло.
Какой материал выбрать?
- Дерево. Деревянная модель популярна, благодаря «дружественному» дизайну и хорошему соотношению цена/качество. Это идеальный вариант для семейного дома, где живут маленькие дети, пожилые люди, домашние животные.
- Бетон. Безусловно, бетонные конструкции более долговечны, что следует учитывать на этапе проектирования, строительства здания. После соответствующей отделки бетонные изделия станут такими же удобными, как деревянные, к ним можно выбрать стилизованную балюстраду.
- Стекло. Стеклянные модели – это решение для любителей современности. Недостатком стеклянных изделий является высокая цена, а легкое незакаленное стекло легко повредить.
Бетонные лестницы
Эта модель «растет» вместе с домом – бетонные ступеньки сразу готовы к использованию, и можно ходить по ним при выполнении отделочных работ, не опасаясь повреждений, влаги, грязи. Кроме того, бетон — чрезвычайно прочный материал, послужит много лет в неизменном состоянии, если будет правильно залит и отделан.
Прямая и изогнутая конструкция из бетона, фотоБетонная конструкция не будет изгибаться, скрипеть, но твердость материала заметна под ногами. Ходьба босиком по бетону просто неприятна, а в некоторых случаях болезненна. В этом случае будет хорошим решением нанести на ступени дополнительное покрытие. Это еще одно преимущество бетонного варианта – можно уложить на ступени любой материал, например, керамическую плиту (легко содержать в чистоте), элегантную каменную или деревянную облицовку. Эти покрытия не требуют защиты лаком, маслом или окрашиванием, которое в случае деревянной модели должно обновляться.
Керамическая плитка на ступенях
Керамическая плитка практичный материал. Плитку легко содержать в чистоте, она доступна во многих цветах. Плитка должна иметь соответствующий уровень шероховатости и твердости. Важно избегать полированной плитки, скользкая поверхность ступенек может поставить под угрозу безопасность. За керамическими ступеньками легко ухаживать, важно не оставлять их мокрыми, так как мокрая плитка бывает скользкой.
Ступени из натурального камня
Каменные ступени украсят современный модный и классический интерьер, это один из самых прочных материалов. Камень устойчив к истиранию, грязи, перепадам температуры. Цены на каменные изделия выше, но такая модель послужит много лет, не потребует дополнительных обработок. Однако, этот материал чаще всего скользкий.
Деревянная модель
Древесина – не дешевый материал, но самый популярный. Дерево снижает уровень шума, не скользит. Чаще всего используется древесина сосны, ели, а также дуба, которая стоит гораздо дороже. Деревянные модели являются классикой, добавляют тепло, уют, делают интерьер более дружелюбным. Дерево используется во многих стилях интерьера — классическом, современном, минималистичном, деревенском, стилях прованс и лофт. У деревянных ступеней существенный минус – они могут скрипеть.
Металл и стекло
Металл и стекло — современная альтернатива, прекрасно вписывающаяся в минималистский интерьер. Металлические и стеклянные лестницы выглядят эффектно и станут не только эстетически интересным решением, но и способом сделать помещение светлее.
Стеклянные варианты редко появляются в частных коттеджах, хотя стеклянные ступени, несомненно, эффектны, привлекают внимание. Стеклянные конструкции почти невидимы для глаз, легкие визуально, долговечны. Благодаря им интерьер кажется футуристическим, возвышенным, но несколько холодным, поэтому не является подходящим решением для всех стилей.
Фото. Оригинальная конструкция из стекла выглядит легко и современноОгромное преимущество стеклянной модели – пластичность. Это позволяет создавать интересные, иногда причудливые формы, отражающие уникальный характер дома. Кроме того, стекло пропускает свет, что выглядит впечатляюще. Можно также установить красочную, безумно «климатическую» светодиодную подсветку, подчеркивающую современный характер интерьера.
Фото. Светодиодная лента в ступенях придает интерьеру современный вид и полезна в темное время сутокСтеклянные конструкции не такие удобные, как деревянные и бетонные, быстро загрязняются, могут «шуметь». Это решение не подходит для дома, где живут маленькие дети, пожилые люди. Высокая цена также является недостатком.
Выбор формы
Формы, углы, а также ограждения должны иметь свое продолжение в интерьере, например, в элементах мебели. Так перила могут быть коваными, с ними могут гармонировать кованые ножки кофейного столика. Кроме того, важно продумать пропорции. Слишком крупные конструкции могут перегрузить интерьер, маленькие – будут казаться случайными. Внутри просторного высокого здания уместно смотрятся конструкция с двумя или даже тремя пролетами. На нежилой чердак может вести раскладная модель. Для маленького интерьера лучше подойдут винтовые, спиральные варианты.
Наиболее удобными считаются модели с простыми ступеньками, с одним, двумя, тремя пролетами, но они требуют минимальную площадь 7,0 м², а их расположение должно нужно определить на стадии проектирования.
Спиральные и круглые лестницы существенно экономят требуемую площадь, но менее удобны в использовании. При этом частой ошибкой проектирования является некорректная геометрия ступенек, которые могут быть слишком узкими с внутренней стороны, что затрудняет движение.
Хорошо смотрятся лестницы с простым пролетом и чердачные. Они довольно крутые, но позволяют творчески использовать маленькое пространство.
В первую очередь спиральные лестницы подходят для дома с мезонином и чердаком.
Это решение для использования молодыми, активными людьми. Для пожилых людей, детей спиральные конструкции неудобны, иногда опасны.
Размеры ступенек
Для обеспечения безопасности, конструкция должна иметь соответствующие размеры. Высокие ступеньки неудобны для детей, пожилых людей. Оптимальная высота ступеньки составляет 17-18 сантиметров. В некоторых случаях, конструкция загородного дома не позволяет поддерживать оптимальные размеры ступеней. Здесь действует простое правило: чем ступень выше, тем она должна быть более узкой.
Модели для улицы
Уличные лестницы, как правило, делают из бетона, а затем отделывают морозостойкими материалами:
- клинкер;
- керамическая плитка;
- камень.
Материалы для отделки должны соответствовать четырем основным критериям:
- низкое водопоглощение;
- устойчивость истиранию;
- устойчивость к низким температурам;
- сопротивление скольжению.
Перед тем как лестница будет готова, надо подумать о возможности установки балюстрады. Тогда не будет необходимости резать плитку, что может испортить внешний вид, а также снизит качество конструкции.
В дополнение к функциональности, следует помнить о визуальной составляющей. Лестница должна быть удобной, безопасной, дружелюбной к коленям. Важно, чтобы ее было легко содержать в чистоте, недорого эксплуатировать, она должна радовать глаз. Поэтому следует тщательно все обдумать, выбрав решение, соответствующее конкретным потребностям. Тогда можно наслаждаться функциональным интерьером! При этом выбранная модель должна быть качественной, функциональной, долговечной, удобной для всех членов семьи.
Лестница в загородном доме. Что нужно знать при выборе?
Современные тенденции загородного строительства предполагают возведение двухэтажных коттеджей, чтобы таким образом увеличить жилплощадь, но при этом экономить площадь участка. Обязательным атрибутом такого дома, безусловно, становится лестница.
Конечно, лестница в загородном доме, в первую очередь, играет практическую роль, помогая жильцам попасть с первого этажа на второй. Поэтому так важны ее безопасность и удобство, тем более, если в доме находятся дети или пожилые люди. Но кроме этого, лестница выполняет и декоративную функцию, а при желании становится и главной «изюминкой» интерьера.
Итак, что же важно знать при выборе лестницы?
Современные производители предлагают разнообразные варианты лестниц для загородных домов. Однако, в СНИПе указаны общие требования к производству этих конструкций.
- полезная длина ступеней – не менее 80 см для вертикальных лестниц с заграждением и 60 см – для маршевых;
- расстояние между балясинами должно быть не более 15 см друга от друга, такой промежуток безопасен и предотвратит падение вниз, в случае если человек поскользнется. Но расстояние придется еще сократить, если в доме маленькие дети, чтобы они не просунули туда голову;
- угол наклона лестницы должен составлять не более 40 градусов, при большем велик риск падения;
- ширина ступеней – не менее 25 см; высота – от 12 до 20 см;
- количество ступеней нужно устанавливать нечетное, потому что человеку удобнее, когда он начинает и заканчивает движение по лестнице одной и той же ногой.
Виды лестниц
Прямая. В строительстве относится к наиболее простым и доступным вариантам. Ее выбирают тогда, когда расстояние между первым и вторым этажом в загородном доме небольшое.
Маршевая. Ее используют как раз тогда, когда между этажами большое расстояние. Важно, что строение такой лестницы наилучшим образом учитывает модель движения людей.
Винтовая. Главное достоинство такого вида – компактность и оригинальность. Но из-за большого расстояния между ступеньками и их уменьшения ближе к столбу лестницы, возникает опасность споткнуться. Поэтому это важно учитывать, если в доме живут дети или пожилые люди.
Из чего делают лестницы?
Дерево. Такая лестница в загородном доме создает ощущение тепла и уюта и легко вписывается в любой интерьер.
А благодаря новым технологиям обработки древесины, такие лестницы служат не одно десятилетие. Из минусов такого материала – со временем дерево усыхает, и появляются скрипы. Кроме этого, возникают дефекты, типа сколов и трещин, а лаковое покрытие нуждается в периодическом обновлении.Камень. Лестницы из этого материала подчеркивают изысканность и роскошность интерьера и наиболее гармонично смотрятся в просторном доме. Плюсы лестницы из камня – ее износоустойчивость и прочность. Чаще используют мрамор и гранит, а если природный камень заменить на искусственный, то стоимость лестницы снизится. Важно помнить, что лестница из камня все-таки достаточно скользкая, поэтому лучше стоит предусмотреть покрытие для нее.
Стекло. Наиболее экзотический материал в лестничном деле. Лестницы, выполненные с его использованием, дают воздушность и оригинальность интерьеру. Как правило, при их изготовлении применяется триплекс – материал, который почти невозможно разбить.
Бетон. Удобство такой лестницы в том, что ее можно облицевать и таким образом создать покрытие нужного вида для воплощения дизайнерской задумки. Например, использование кафеля или камня создаст впечатление мраморной лестницы, но при этом цена будет намного меньше, чем если бы этот материал использовался полностью для всего изделия.
Металл. Еще недавно металлические лестницы не устанавливались дома. Считалось, что он холодный и подходит больше для офисов. Однако, сейчас металлические лестницы все чаще встречаются в загородных домах. Как правило, при их изготовлении добавляют деревянные или стеклянные элементы. К минусам таких лестниц можно отнести тот факт, что их покрытие требует постоянной защиты от коррозии. Но и деревянные лестницы, например, тоже нуждаются в обработке.
Лестницы из нержавеющей стали.
Нержавеющая сталь – материал, который становится все более популярным среди обладателей двухэтажных загородных домов. И привлекателен он по нескольким причинам.
– из всех металлов у нержавеющей стали – наиболее длительный срок эксплуатации и одна из самых высоких степеней устойчивости к коррозии; – для этих лестниц комплектующие изготавливаются разных форм и конструкций, что позволяет сочетаться с деревом, камнем, стеклом и вписываться в любой интерьер; – «нержавейка» не капризна в уходе и ее достаточно протирать влажной тряпкой. – при подъеме и спуске лестница из нержавеющей стали не вибрирует и не издает звуков.
Дизайн лестницы
Как правило, в загородных домах используются следующие стили при изготовлении лестниц.
Классика. Этот стиль отличает лаконичность и простота форм и конструкций. В нем используются натуральные материалы: камень или дерево, а при отделке такие лестницы украшаются лепниной или резьбой.
Винтаж. Идеально для такого стиля подходит камень, дерево и металл. А вот современное стекло не используется. Но из чего бы не была выполнена лестница, ее поверхность все равно искусственно состаривают.
Хай-тек. А вот здесь как раз стекло наиболее часто используется. Также подходящим материалом считается камень и металл. Отличительной особенностью этого стиля – его оригинальность и экзотические узоры.
Лофт. Для этого стиля характерно сочетание нового и старого. В таком случае «старое» – это дерево и камень, а «новое» – металл и стекло. Такой стиль используется в загородных домах, где подчеркивает изысканный вкус их владельцев интерьера, и в городских квартирах.
Прованс. При выборе этого стиля используется дерево, а сама лестница при этом покрывается белым цветом. Сверху, как правило, кладется ковровая дорожка. В провансе допустима легкая небрежность, которую, тем не менее, стоит тщательно продумать.
Лестница в загородном доме – не просто функциональный предмет, который должен быть безопасным и удобным. Важно, чтобы она еще и украшала собой интерьер. Учитывая разнообразие стилей, форм и материалов, используемых при изготовлении лестниц, каждый владелец загородного дома найдет для себя вариант, который соответствует дизайну его интерьера и финансовым возможностям.
3:26
Лестница из нержавеющей стали в загородном доме – Видео Optimum House
лестница
Загородные дома с впечатляющими лестницами [АКЦИЯ]
В тренде:
Сельская жизнь
Подъем по лестнице в этих изысканных и загородных домах, от величественных подъездов до винтовых лестниц, превратит сон в удовольствие.
Ланчашир, 4 500 000 фунтов стерлингов
Поместье Ноусли, Поместье Ноусли, Болтон
Поместье Ноусли обладает всеми отличительными чертами удивительного семейного дома, спроектированного на основе традиционной усадьбы в георгианском стиле с раздвижными окнами и каменными деталями. Его просторные помещения площадью более 14 000 квадратных футов отапливаются полами с подогревом. Недвижимость окружена исключительными садами, находится в нескольких минутах ходьбы от школы Болтона и имеет удобный доступ к центру города Болтон.
Fine & Country Ramsbottom (01706 826 754)
Западный Сассекс, 3 950 000 фунтов стерлингов
Clayton Priory
Clayton Priory внесен в список II степени и является превосходным образцом классического загородного дома эпохи Регентства. Считается, что это здание датируется 1820 годом и спроектировано Джоном Бьяджо Ребеккой для купца из Брайтона по имени Роберт Подмор. Главный двусторонний восточный фасад типичен для стиля Регентства с симметричными створчатыми окнами, классическим фронтоном и изящным входным портиком с рифлеными ионическими колоннами. С южной стороны дома проходит колоннада дорических колонн, протянувшаяся вдоль всего первого этажа, над которой находится латинская надпись «Sola in Deo Salvs», что переводится как «Только в Боге наше спасение».
Fine & Country Brighton & Hove (01273 739 911)
Кембриджшир, 2 950 000 фунтов стерлингов
Beechs Maze, The Green, Hilton
Этот выдающийся и хорошо оборудованный роскошный семейный дом площадью около 9000 кв. футов оснащен новейшими технологиями и высококачественной отделкой. Специальная убирающаяся стеклянная дверь в подвал и роскошный кинозал — это лишь малая часть того, что предлагает этот удивительный дом. Расположенный вдали от деревенской зелени за двойными воротами на 1,3 акрах зрелой благоустроенной территории, отель также имеет ухоженный исторический лабиринт.
Fine & Country St Neots (0330 333 1060)
Уэльс, 1 200 000 фунтов стерлингов
CEFN Bryntalch Hall, Abermule, Montgomery
Cefn Bryntalch Hall Date Date до 1869, был разработан Gfuted, и был Gfudte Gudtle, и был Gfutley Gudtle. сыграл ключевую роль в неогрузинском движении. Построенный для Ричарда Эдварда Джонса, сколотившего состояние на торговле фланелью, отель позже стал домом известного композитора Питера Уорлока, который написал большую часть своей музыки в амфитеатре на территории.
За широкой подъездной дорожкой и поразительными фасадами главного дома находится потрясающий внутренний двор с аллеями и лужайками, обсаженными клематисами, окруженный пристройкой, коттеджем конюха и несколькими красивыми амбарами, в которых в настоящее время находится кинозал, игровая комната и студия наверху. Собственность окружена примерно 18 акрами земли, включая регулярные сады, замок Мотта и Бейли бронзового века, пастбища и лесные массивы. Собственность очень уединенная, но имеет прекрасный доступ к A483 и Монтгомери с его рестораном, отмеченным звездой Мишлен.Fine & Country Newtown (01686 623 123)
Эссекс, 3 250 000 фунтов стерлингов
Parklands, Chigwell
Рекомендуемые видео для вас
Внутреннее пространство этого дома универсальное, светлое и свежее, благодаря двустворчатым дверям в задней части дома, пропускающим наружу. Чрезвычайно просторная гостиная занимает центральное место в задней части дома и окружена столовая и семейная комната; все три комнаты соединены двойными дверями, что создает легкий поток развлечений.
Fine & Country Loughton (020 8418 0018)
Вы можете просмотреть другие дома Fine & Country с впечатляющими лестницами на продажу на сайте www.fineandcountry.com
* Другие новости о недвижимости
Развитие английского загородного дома: окна, лестницы и обои
Меняющаяся архитектура английского загородного дома демонстрирует эволюцию обустройства того, как люди использовали и перемещались в нем. Мода и образованный вкус в сочетании с развитием технологий создают увлекательную историю дизайна загородных домов. Я обдумал и выбрал 3 основных нововведения в архитектуре загородных домов от средневековья до 19 века.й C. Есть так много на выбор! Я выбрал (а) окна, (б) лестницы и (в) обои.
ОКНА
История окон в загородном доме связана с историей стекла и обрамляющих материалов. В церквях и соборах были построены большие стеклянные окна. В основном это стекло, в том числе для домов с высоким статусом, импортировалось вплоть до царствования Елизаветы I. [i] Инновации окон в церквях позволили сделать это в загородных домах.
Замок Стоксей был построен около в конце 1280-х годов торговцем шерстью Лоуренсом из Ладлоу. В зале особенно эффектны окна с декоративным узором. Светские окна, в отличие от церковных, часто имели ставни. Подобные окна можно найти в Епископском дворце в Уэллсе (конец 13 века). Епископ Бернелл, построивший зал в Уэллсе, хотел развлечь короля. Он также построил Актон Бернелл в Шропшире около 1283 с такими же большими окнами. [ii] Каменщики, возможно, работали как над светскими, так и над церковными зданиями и могли передавать проекты.
Рисунок 2: Стоукесайский замок Грейт Холл, Шропшир ( около позднего 1280 -х годов)
Рисунок 3: Епископский дворец Уэллс: Большой зал епископа Беррелла ( Circa Поздний 13 -й C)
Рисунок 4: бар. Зал на Пенсхерст-плейс, Кент (1341 г.) – узоры на окнах становятся все более богато украшенными.
В эпоху Тюдоров освещение можно было увеличить с помощью импостов. Это совпало с удешевлением стекла. Алмазные ссоры были популярны в елизаветинский период. В поместье Котелстоун в Сомерсете окна необычны. И сторожка, и усадебный дом имеют трехсторонние балясины. Свинцовые стрелы на каждом из стационарных фонарей имеют форму ромба. У каждого фонаря также есть железная стойка и перекладина с центральной формой в виде четырех лепестков.
Рисунок 5: Усадьба и сторожка Котелстоун, Квантокс, Сомерсет (, примерно , середина-конец 16 века).
Рис. 6: Окна сторожки Cothelstone Manor – Трехсторонние балясины, поддерживающие окна с освинцованными ромбами и четырехлистником.
В 17 веке в Лондоне появились окна с раздвижными створками. На узких улицах открывание окон было проблематичным, и появилась йоркширская створка с раздвижным горизонтальным окном (обычно одна из створок зафиксирована). Окно с вертикальными створками взяли на вооружение владельцы загородных домов. Стекло в то время представляло собой коронное стекло ручной работы, которое богатые могли себе позволить из-за больших оконных стекол, чем обычные, меньшие многослойные стекла, которые можно найти в обычных городских домах. [iv]
В 1834 г. было разработано цилиндрическое листовое стекло, позволяющее производить более крупные листы стекла. Могут быть созданы большие створчатые окна. Для размещения более тяжелых одинарных оконных стекол к верхней створке были добавлены рожки. Листовое стекло также вело к большим скошенным или прямоугольным нишам в викторианском загородном доме.[v]
ЛЕСТНИЦЫ
.
Еще одно нововведение, которое начало существенно менять обустройство загородного дома, — лестница. В Penshurst Place просторная каменная лестница позднего средневековья ведет из верхнего конца зала на верхний этаж. В более поздний средневековый период элита отделялась от остальной части своего дома и жила в частном секторе. Верхние палаты были более интимными и уединенными. Их также можно было отапливать каминами, и в них можно было приглашать избранных гостей. На первом этаже располагалась «большая палата», которая стала центром деятельности Господа по приему и развлечению посетителей. комнаты для отдыха и спальни, которые располагались за пределами большой комнаты. [vii] Это привело к архитектурным изменениям зала, который стал меньше, поскольку он потерял свое церемониальное значение, а комнаты первого этажа увеличились в величии за счет сложных открытых деревянных крыш, частей дымохода и ажурное окно. [viii] Лестница, ведущая из зала, была важным элементом церемониальной дорожки, которая направляла элитного посетителя в большой зал.
В эпоху Тюдоров и ранних Стюартов лестница могла вести на третий этаж, который представлял собой длинную галерею. В Montacute House в Сомерсете ( около 1603) есть две каменные лестницы Хэм Хилл. Один построен на южной стороне для доступа слуг, а другой побольше на северной стороне, с декоративными нишами в виде раковин в стенах, для сэра Эдварда Фелипса, его семьи или посетителей. С верхних этажей также открывался вид на сады и оленьи парки. Опять же, то, что элита могла себе позволить.
Рисунок 8: Лестница в Old Bowlish House, Сомерсет. Изготовлен из дуба, лепные перила, стойки с шаровыми наконечниками.
Рисунок 9: Лестница Старого Боулиш-Хауса – резные переплетающиеся ленты (разновидность ремней) и лиственный круг с панелями с геральдическими щитами.
Устройство лестниц означало, что слуги могли быть отделены от элитных членов семьи. Расположение комнат и циркуляция стали ритуальными, чтобы удерживать элитных обитателей и посетителей в определенных помещениях вдали от служебного аспекта, но иметь определенных слуг в пределах досягаемости. С середины XVII века третьи этажи уже не предназначались для длинных галерей. Это означало, что слуг и детей можно было разместить над важными парадными комнатами и вдали от них.
Влияние французского салона или квартиры проникло в Англию в середине 17 века. Формальное устройство частных квартир элиты стало меняться в пределах загородного дома. Приемные были местом, где можно было принимать посетителей, а частные комнаты расширялись за пределы таких, как шкафы, шкафы и вестибюли. Изысканные лестницы были необходимы, чтобы привести элитного посетителя в правильном направлении к его прибытию.
Загородный дом в стиле Палладио нуждался в величественности заявления с рояль нобиле . Внешняя лестница могла привести посетителя вверх к парадному входу на первый этаж, например, в Стоурхед в Уилтшире ( около 1725). В Холкхэм-холле (1734–1764 гг.) в Норфолке фортепиано Nobile имеет фенестрацию спереди с центральным балконом, окруженным большим портиком. Тем не менее, в задней части находится главный вход, который ведет во внушительный коридор с парадной лестницей, ведущей в салон на пианино nobile .
Рисунок 10: Холкхем Холл, Норфолк (1734-64).
Рис. 11: Мраморный зал (Дербиширский алебастр), Холкхэм-холл. Вход на уровне земли сзади. Лестница, ведущая к пиано-нобиле, откуда открывается вид на большой портик и парк за его пределами.
Лестницы привлекли внимание орнаментом, чтобы выразить вкус и показать богатство. В Королевском доме в Гринвиче (построенном в 1616-1635 гг.) Иниго Джонс спроектировал эффектную винтовую лестницу (Лестница тюльпанов) с перилами из кованого железа. В Холкхэм-холле кованые изделия также используются в Мраморном зале. Такая проработка рекламировала статус владельца и художественную виртуозность. Парадная лестница в загородном доме служила частью ритуала приема и хождения посетителей. Он сразу сигнализировал, куда посетителю нужно идти.
Рисунок 12: Замысловатые перила в коридоре Холкхэм Холла.
В 18 веке открытие торговли с востоком предвещало новое влияние. В Boughton Housel в Нортгемптоншире есть лестница в стиле шинуазри примерно 1740.
Рисунок 13: Boughton House, Нортгемптоншир. Лестница в стиле шинуазри около 1740.
ОБОИ
Настенные украшения средневекового периода представляли собой гобелены и драпировки. Деревянные панели также применялись, такие как льняная складка и квадратные панели в загородных домах 16-го века, усиленные более тщательной проработкой резного орнамента (например, ремешками) на полевых панелях якобинцами. [ix] Панели имели преимущество перед тканью в прочности. и помогал от сквозняков, сырости и запахов, но был сдержан в плане витиеватости выражения.
К 17 веку шелковые и дамасские драпировки были плотно натянуты на стены, чтобы стать более постоянными приспособлениями. Обои стали все чаще использоваться с 1700 года в Англии. Часто обои флокировались в парадных залах и печатались в спальнях. [x] Флокированные обои изготавливались с использованием порошкообразной шерсти (отходы производства шерстяных тканей), чтобы образовался богатый ворс, который казался бархатным. Первоначально основным материалом был холст или лен. Однако в 1634 г. беженец-гугенот Джером Ланье запатентовал метод, с помощью которого цветная шерсть могла приклеиваться к бумаге.[xi] Эта технологическая и коммерческая изобретательность позволила использовать вкус богатой элиты. В Holkham Hall стены салона украшены дамасским узором из очень дорогого малинового бархата. Обои из флока будут более дешевым вариантом.
Рис. 15: Роскошная бархатная отделка стен в салоне Холкхем Холл. Этот тип дизайна был предшественником гораздо более дешевых флоковых обоев. В коридоре позади венецианское окно.
В конце 17 века, когда торговля с Китаем расширилась, китайские обои проникли на рынок предметов роскоши в Англии. Они были расписаны вручную, с изображением неповторяющихся живописных сцен из китайской жизни или экзотических птиц и растений в пейзажах. Дизайн может быть связан с женским, мужским или значимым помещением в загородном доме. Пространство может быть гендерным по дизайну для джентльмена или хозяйки дома. Салон может иметь богатство флоковых обоев и гостиную, украшенную нежным китайским орнаментом. Спальни и каюты могут иметь общий дизайн с обоями и роскошной мягкой мебелью.
Рис. 16: Окрашенные обои в стиле шинуазри ( около 1740) в Бликлинг Холл, Норфолк.
В 18 веке обои все еще были предметом роскоши, поскольку печатались вручную. В середине 18 века произошли технические усовершенствования в процессе блочной печати, что означало, что узоры можно было печатать в самых разных цветах и дизайнах. Элегантные и модные стили продавались такими декораторами интерьеров, как Томас Чиппендейл. [xiii] Обрамленные сцены, архитектурные и ландшафтные элементы, а также цветочные узоры вместе с яркими цветами создали новую форму искусства, которой можно восхищаться. Стал доступен дизайн повторяющихся узоров ваз и шелухи или упрощенных китайских птиц и листвы. К периоду Регентства в моду вошли смелые полосы.[xiv] Атмосфера или «ощущение» комнаты можно было относительно легко и дешево изменить с помощью обоев.
К 19 веку производство обоев было механизировано на непрерывных рулонах бумаги, пропускаемой через печатные машины с искусственными красителями. Хотя это нравилось населению в целом, для элитных загородных домов были дизайнеры-специалисты. Средневековые темы были популярны для домов готического возрождения. Дизайнеры Arts & Crafts, такие как Уильям Моррис, создали свои собственные эксклюзивные дизайны.[xv]
Рисунок 17: Фруктовые обои Уильяма Морриса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует ряд ключевых нововведений, которые способствовали эволюции английского загородного дома. Окна, лестницы и обои разработаны в соответствии с меняющимися потребностями и вкусами сменяющих друг друга поколений. Окна позволяли свет, но также и проработку формы и узора. Классическое образование можно было отобразить с помощью венецианских или диоклетианских окон. Возрождение готики создало декоративный узор. С лестницами дома можно было расширить вверх, чтобы обеспечить прогресс великолепия и уединения для элиты и отделить службы и доступ для прислуги. Обои позволили роскошному декору выразить уникальность каждой комнаты дома, демонстрируя ученость, вкус и богатство владельца.
ПРИМЕЧАНИЯ
[i] Саймон Терли, Здание Англии (Лондон: Уильям Коллинз, 2013) с. 232.
[ii] Эндрю Фойл и Николаус Певзнер, Сомерсет: Север и Бристоль (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2011), с. 679.
[iii] Линда Холл, Светильники и фурнитура для старинных домов: 1300-1900 (Ньюбери: Countryside Books, 2005; переиздание 2015), стр. 85-86.
[iv] «История створчатого окна», Pembroke & Nash
[v] «История створчатого окна», Pembroke & Nash .
[vi] Марк Жируар, Жизнь в английском загородном доме (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1978) с. 128.
[vii] Girouard, p. 40.
[viii] Жируар, стр. 52-3.
[ix] Тревор Йорк, По следам истории домов (Ньюбери: Countryside Books, 2011) с. 80.
[x] Терли, с. 319.
[xi] «Краткая история обоев», Victorian & Albert Museum
[xii] «Краткая история обоев», Victorian & Albert Museum.
[xiii] «Краткая история обоев», Музей Виктории и Альберта.
[xiv] Тревор Йорк, Дом Джорджиан и Регентство Объяснение (Ньюбери: Countryside Books, 2007; переиздание 2013) с. 96.
[xv] Тревор Йорк, Объяснение викторианского дома (Ньюбери: Countryside Books, 2005; переиздание 2014), стр. 85–6.
БИБЛИОГРАФИЯ
«Краткая история обоев», Victorian & Albert Museum
Фойл, Эндрю и Николаус Певзнер, Сомерсет: Север и Бристоль (Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press, 2011)
Жируар, Марк, Жизнь в английском загородном доме (Ньюбери и Лондон: издательство Йельского университета, 1978)
Холл, Линда, Светильники и принадлежности для старинных домов: 13:00-19:00 (Ньюбери: Countryside Books, 2005) ; repr.