Азы ландшафтного дизайна: Урок №1. Основы ландшафтного дизайна для начинающих

Содержание

Урок №1. Основы ландшафтного дизайна для начинающих

В первом уроке мы рассмотрим основные законы, которыми пользуются мастера дизайна, будь то живописец, архитектор или ландшафтный дизайнер. Садово-парковое искусство – одно из древнейших видов культуры. Сады и парки известны с глубокой древности, они органично входили в мир повседневности, отражали в себе стилистические пристрастия той или иной эпохи, являлись своеобразным барометром религиозных или светских воззрений.

Садово-парковое искусство тесно связано с архитектурой, а значит, оно строится по определенным законам и правилам свойственным зодчеству. Как и любое произведение искусства, парк или сад должны иметь композицию (от латинского – составление, связывание).

Композиция

Композиция – своеобразная ось произведения. Она обуславливается спецификой вида искусства, содержанием, назначением и замыслом.

Части композиции должны быть подчинены, увязаны друг с другом, эта связь является залогом единства, цельности произведению.

Композиция должна определяется особенностями вида, искусства и требованиями стиля. Так, для классицистического ансамбля характерны чёткая структура уравновешенность всех частей и единая точка зрения.

Пространство и перспектива

Первой составляющей композиции является отношение творца ландшафта к пространству. От замысла мастера – художника зависит какое оно – замкнутое или открытое. В ландшафтном дизайне можно употребить такие понятия как переполненное, естественное или свободное.

Садово-парковое искусство одно из древнейших видов культуры.

Допустим старый заброшенный парк или чаща леса вызывают ощущение замкнутого пространства. Естественное пространство – чередование закрытого и открытого пространства: из леса выходим на опушку. Открытое пространство свободно от форм, это луга, поляны, долины. Грамотно построенное пространство зависит напрямую от перспективы.


В искусстве ландшафтного дизайна перспектива служит воссозданию иллюзии видимого мира. Этот прием помогает организовать пространство в зависимости от поставленной задачи.

Форма

Форма – важнейший элемент наряду с пространством – комплекс средств и приёмов, помогающих воплотить и раскрыть художественное содержание. В ландшафтном дизайне форма лучше всего выявляется с помощью геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, овал, круг, волнистая линия. В природе это силуэты деревьев, прямые и волнистые посадки живой изгороди, очертаний построек, в том числе павильонов беседок, фонтанов, мостов.

Линия

Линия одно из важнейших свойств композиции и пространства, она

объединяет все элементы ансамбля и является своеобразным камертоном произведения, придавая ему настроение. Строгие и регулярные очертания садов Версаля и Петергофа. Плавные и естественные линии Павловска и Софиевки.

Санкт-Петербург, Россия. Петергоф,верхний сад.

Пропорциональность и масштабность

Следующим основным правилом, которое касается садово-паркового искусства должны быть пропорциональность и соразмерность.

Пропорция – это закономерное соотношение величин частей произведения между собой. Пропорция должна присутствовать и в наполненности растениями, и по наполнению цветом и по форме элементов: приблизительно 60-70% основного (цвета, формы, массы), 30-20% дополнительного и 10% контрастного. Важно учитывать и соразмерность, так как маленькое строение будет теряться на большой территории. Огромный дом, огороженный сплошным, глухим забором на маленьком участке, будет смотреться неуместно.

Ритм

При проектировании участка или устройстве парка естественно не стоит пренебрегать ритмом – это чередование частей целого, совершающееся с определенной последовательностью. Использование ритма может придать композиции либо стабильность, спокойствие и величие (Трептов парк), либо динамку и напряжение (вилла Сарко Боско).

Берлин, Германия. Трептов-парк.Бомарцо, Италия. «Священным лесом» (Sacro Bosco)

Садово-парковая зона составляет почти 200 м в длину и 100 м в ширину. Сакро Боско украшен разнообразными мифологическими скульптурам и удивительными архитектурными сооружениями. Парк построен для герцога Франческо Орсини и является выдающимся памятником итальянского Ренессанса. Строительство парка затянулось на долгие 32 года: с 1548 до 1580. Его проектировали архитекторы Дж. Бароци и Пирро Лигорио, и назван он «Священным лесом» (Sacro Bosco). Из-за ужасающего вида и его «обитателей» в настоящее время парк переименован в «Парк монстров» (Parco dei Mostri).

Симметрия и равновесие

Одним из свойств организации пространства, является симметрия и асимметрия. Они организуют пространство объекта, сада или парка. Строгой симметрией отличаются парковые ансамбли: это территория МГУ, парк-асимметрия Гуэль в Барселоне.

Москва, Россия. Парковый ансамбль, территория МГУ, Воробьёвы горыБарселона, Испания. Парк Гуэль. Построенный Антонио Гауди в 1900-1914 годах.

Доминанта

Любой парк, сад имеют доминанту – основной объект или главный объект, который держит композицию и ради которой она создана. В основном это архитектурные большие

произведения, дворцы: Версаль, Петергоф, Царское Село и т.п. Если рассматривать некую маленькую часть парка, усадьбы, то это может быть павильон, беседка, мостик, вокруг которого создаётся некая пейзажная картина.

Версаль, Париж. Сады у Версальского дворца.Санкт-Петербург, Россия. Петергоф, нижний сад.

Колористика

Эстетическое единство пейзажу или ландшафту парка, участка придаёт колорит – цветовой строй. Цвет воздействует на настроение, придает вкус, наполняет душу радостью или грустью. В идеале он не должен быть слишком бледным или слишком кричащим. Важно чтобы цвет постройки – доминанты гармонично сосуществовал с рельефом местности и особенностями пейзажа, колоритом окружающих растений.

При смене времён года меняется весь облик садового комплекса: весна в нежно-пастельных тонах, лето – яркая зелень, синяя гладь воды, брызги фонтанов, осень – золото деревьев с яркими вкраплениями красного цвета, все это в сочетании с архитектурой каждый раз читается по новому.

Цветовое решение ансамбля подобно душе живущей в теле: без колорита, цвета невозможно никакое произведение искусства, тем более садово-паркового характера.

Поделиться:

К списку

Урок №1. Основы ландшафтного дизайна для начинающих

В первом уроке мы рассмотрим основные законы, которыми пользуются мастера дизайна, будь то живописец, архитектор или ландшафтный дизайнер. Садово-парковое искусство – одно из древнейших видов культуры. Сады и парки известны с глубокой древности, они органично входили в мир повседневности, отражали в себе стилистические пристрастия той или иной эпохи, являлись своеобразным барометром религиозных или светских воззрений.

Садово-парковое искусство тесно связано с архитектурой, а значит, оно строится по определенным законам и правилам свойственным зодчеству. Как и любое произведение искусства, парк или сад должны иметь композицию (от латинского – составление, связывание).

Композиция

Композиция – своеобразная ось произведения. Она обуславливается спецификой вида искусства, содержанием, назначением и замыслом.

Части композиции должны быть подчинены, увязаны друг с другом, эта связь является залогом единства, цельности произведению. Композиция должна определяется особенностями вида, искусства и требованиями стиля. Так, для классицистического ансамбля характерны чёткая структура уравновешенность всех частей и единая точка зрения.

Пространство и перспектива

Первой составляющей композиции является отношение творца ландшафта к пространству

. От замысла мастера – художника зависит какое оно – замкнутое или открытое. В ландшафтном дизайне можно употребить такие понятия как переполненное, естественное или свободное.

Садово-парковое искусство одно из древнейших видов культуры.

Допустим старый заброшенный парк или чаща леса вызывают ощущение замкнутого пространства. Естественное пространство – чередование закрытого и открытого пространства: из леса выходим на опушку. Открытое пространство свободно от форм, это луга, поляны, долины. Грамотно построенное пространство зависит напрямую от перспективы.
В искусстве ландшафтного дизайна перспектива служит воссозданию иллюзии видимого мира. Этот прием помогает организовать пространство в зависимости от поставленной задачи.

Форма

Форма – важнейший элемент наряду с пространством – комплекс средств и приёмов, помогающих воплотить и раскрыть художественное содержание. В ландшафтном дизайне форма лучше всего выявляется с помощью геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, овал, круг, волнистая линия. В природе это силуэты деревьев, прямые и волнистые посадки живой изгороди, очертаний построек, в том числе павильонов беседок, фонтанов, мостов.

Линия

Линия одно из важнейших свойств композиции и пространства, она объединяет все элементы ансамбля и является своеобразным камертоном произведения, придавая ему настроение. Строгие и регулярные очертания садов Версаля и Петергофа. Плавные и естественные линии Павловска и Софиевки.

Санкт-Петербург, Россия. Петергоф,верхний сад.

Пропорциональность и масштабность

Следующим основным правилом, которое касается садово-паркового искусства должны быть пропорциональность и соразмерность.

Пропорция – это закономерное соотношение величин частей произведения между собой. Пропорция должна присутствовать и в наполненности растениями, и по наполнению цветом и по форме элементов: приблизительно 60-70% основного (цвета, формы, массы), 30-20% дополнительного и 10% контрастного. Важно учитывать и соразмерность, так как маленькое строение будет теряться на большой территории. Огромный дом, огороженный сплошным, глухим забором на маленьком участке, будет смотреться неуместно.

Ритм

При проектировании участка или устройстве парка естественно не стоит пренебрегать ритмом – это чередование частей целого, совершающееся с определенной последовательностью. Использование ритма может придать композиции либо стабильность, спокойствие и величие (Трептов парк), либо динамку и напряжение (вилла Сарко Боско).

Берлин, Германия. Трептов-парк.Бомарцо, Италия. «Священным лесом» (Sacro Bosco)

Садово-парковая зона составляет почти 200 м в длину и 100 м в ширину. Сакро Боско украшен разнообразными мифологическими скульптурам и удивительными архитектурными сооружениями. Парк построен для герцога Франческо Орсини и является выдающимся памятником итальянского Ренессанса. Строительство парка затянулось на долгие 32 года: с 1548 до 1580. Его проектировали архитекторы Дж. Бароци и Пирро Лигорио, и назван он «Священным лесом» (Sacro Bosco). Из-за ужасающего вида и его «обитателей» в настоящее время парк переименован в «Парк монстров» (Parco dei Mostri).

Симметрия и равновесие

Одним из свойств организации пространства, является симметрия и асимметрия. Они организуют пространство объекта, сада или парка. Строгой симметрией отличаются парковые ансамбли: это территория МГУ, парк-асимметрия Гуэль в Барселоне.

Москва, Россия. Парковый ансамбль, территория МГУ, Воробьёвы горыБарселона, Испания. Парк Гуэль. Построенный Антонио Гауди в 1900-1914 годах.

Доминанта

Любой парк, сад имеют доминанту – основной объект или главный объект, который держит композицию и ради которой она создана. В основном это архитектурные большие произведения, дворцы: Версаль, Петергоф, Царское Село и т.п. Если рассматривать некую маленькую часть парка, усадьбы, то это может быть павильон, беседка, мостик, вокруг которого создаётся некая пейзажная картина.

Версаль, Париж. Сады у Версальского дворца.Санкт-Петербург, Россия. Петергоф, нижний сад.

Колористика

Эстетическое единство пейзажу или ландшафту парка, участка придаёт колорит – цветовой строй. Цвет воздействует на настроение, придает вкус, наполняет душу радостью или грустью. В идеале он не должен быть слишком бледным или слишком кричащим. Важно чтобы цвет постройки – доминанты гармонично сосуществовал с рельефом местности и особенностями пейзажа, колоритом окружающих растений.

При смене времён года меняется весь облик садового комплекса: весна в нежно-пастельных тонах, лето – яркая зелень, синяя гладь воды, брызги фонтанов, осень – золото деревьев с яркими вкраплениями красного цвета, все это в сочетании с архитектурой каждый раз читается по новому.

Цветовое решение ансамбля подобно душе живущей в теле: без колорита, цвета невозможно никакое произведение искусства, тем более садово-паркового характера.

Поделиться:

К списку

12 советов по оформлению небольшого сада

К

Мари Яннотти

Marie Iannotti

Marie Iannotti – опытный садовник и опытный мастер-садовник с почти тридцатилетним стажем. Она также является автором трех книг по садоводству, фотографом растений, оратором и бывшим преподавателем садоводства Корнеллского кооператива. Садовые письма Мари были представлены в газетах и ​​​​журналах по всей стране, и у нее были интервью для радио Марты Стюарт, Национального общественного радио и многочисленные статьи.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 07.06.20

Нил Холмс / Getty Images

Небольшие сады представляют собой интимные пространства и требуют тщательного обдумывания при выборе элементов ландшафта и растений, поскольку зрители могут охватить весь сад одним взглядом. Но меньший масштаб не означает, что в саду нет интереса или разнообразия.

Нажмите «Играть», чтобы узнать, как вырастить огород на небольшом пространстве

Слишком часто дизайнеры садов слишком много внимания уделяют тому, чтобы маленькое пространство казалось больше, вместо того, чтобы использовать уникальное очарование данного пространства. В приведенных здесь примерах садовники демонстрируют различные способы максимально эффективного использования небольшого садового пространства, используя весы с максимальной выгодой.

Лучшее программное обеспечение для ландшафтного дизайна

  • 01 из 12

    Начните с малого и личного

    Нил Холмс / Getty Images

    В этом примере скромный дом украшен небольшим садом, встроенным в подпорную стену подъездной дорожки, полностью в масштабе самого дома. Масса рудбекии, несколько эхинацеи, виноградная лоза ипомеи, взбирающаяся на фонарный столб, и несколько причудливых фигурок создают индивидуальный штрих. Это очень маленький передний двор, и его легко можно было потерять среди других домов с тисовыми каркасами вдоль улицы. Но эти домовладельцы наслаждаются веселой вспышкой цвета каждый раз, когда они поворачивают к своей подъездной дорожке. В таком маленьком саду, как этот, долгоцветущие многолетники являются ключом к непреходящему интересу.

    Этот небольшой квадратный сад — первое, что вы замечаете в доме, и, каким бы простым он ни был, он заставляет прохожих замечать и улыбаться. Это не великий сад, но он все же как-то властен.

  • 02 из 12

    Обратите внимание на приветствие

    Джон Ловетт / Getty Images

    Здесь садовник также использовал неиспользуемое пространство рядом с подъездной дорожкой, чтобы создать уютный сад. Растения – это простые в выращивании рабочие лошадки: эхинацея, очиток, лилейники и цветущие кустарники. Но здесь пространство расширилось и, кажется, еще расширяется, извиваясь к обочине. Такие струящиеся сады необычны для американских передних дворов, но в этом примере они не кажутся неуместными.

    Участки вдоль подъездных дорог и улиц часто являются лучшими местами для озеленения перед небольшими домами.

  • 03 из 12

    Создать пункт назначения

    Мари Яннотти

    Даже в небольших садах можно использовать большинство элементов дизайна, характерных для больших пространств. Хороший дизайн сада создаст фокус, место назначения как для глаз, так и для людей, прогуливающихся по саду. Здесь простой задний двор сделан интересным с парой садовых островков скромных размеров.

    Садовник сделал несколько хороших вариантов растений, придерживаясь пастельных тонов и серой листвы, которые дополняют и сочетаются друг с другом. Садовник также воспользовался заимствованным видом из леса, примыкающего ко двору, спроектировав ландшафт таким образом, чтобы острова как бы обрамляли вход в большее пространство. Расположение грядок рядом с прилегающей лесной зоной делает общественные леса частью садового ландшафта. Даже если за цветочными клумбами нет тропы, зрители все равно тянутся вверх по склону, чтобы исследовать.

  • 04 из 12

    Объединить Сад и Дом

    Мари Яннотти

    Если у вас небольшой участок, вы можете подумать, что у вас просто нет места для бордюра с пышными цветами. Но зоркий глаз стоит больше, чем участок двойной ширины. Большие окна со стороны фронтона этого дома являются прекрасным архитектурным элементом. Маленькие сады должны использовать все доступные функции — в данном случае привлекательную архитектуру дома.

    В этом садовом пространстве уже чувствуется очень английское чувство благодаря выбору растений — розы, клематисы и лаванда непета помогают создать это впечатление. Небольшое деревце и заросшая сирень слева служат фоном для небольшого садового бордюра и делают пространство более интимным. Благодаря использованию довольно больших групп растений, состоящих всего из нескольких сортов, этот довольно новый сад приобретает вид возраста, зрелости и изобилия. А поскольку грядка хорошо видна через большие окна, маленький сад увеличивается за счет помещения его внутрь.

  • 05 из 12

    Интеграция современных удобств

    Мари Яннотти

    Привлекательность жизни в таунхаусе в основном заключается в снижении потребности в уходе за газоном и ландшафтом — как для стареющих бэби-бумеров, которые больше не хотят изгибаться и подниматься, связанных с уходом за ландшафтом, так и для молодых специалистов, у которых просто нет времени. Но жизнь в таунхаусе или квартире не означает, что вы должны сдаться заднему двору, в котором преобладает патио из бетонных плит.

    В этом примере владельцы окружили свой крошечный внутренний дворик цветущими кустарниками и луковицами, не требующими особого ухода. Есть даже группа речных берез в качестве экрана уединения, обращенного к дороге. Сад недавно засажен, но его еще достаточно, чтобы сделать пейзаж приятным. А грамотный выбор растений позволит саду стареть медленно, но комфортно.

  • 06 из 12

    Приспособьте сад к цели

    Мари Яннотти

    Чем меньше ваш сад, тем более тщательно вы должны следить за тем, чтобы он соответствовал намеченной цели. Здесь домовладелец, столкнувшийся с очень маленьким задним двором, но обширным пространством вдоль оживленной улицы, объединил садовые насаждения с секциями традиционного ограждения, чтобы создать эффективный и привлекательный экран, блокирующий звук и вид с городской улицы. Создание посадочной грядки частью обработки забора также создает больше места для сада.

    Этот садовник выбрал яркие цветущие растения с высокой привычкой роста, которые привлекают внимание и создают более прочный экран, чем могли бы достичь более мелкие, менее красочные растения. Маленькие деревья позади ограждения и рядом с ним увеличивают сад по мере взросления.

  • 07 из 12

    Ограничение посевных площадей по периметру

    Мари Яннотти

    В небольших ландшафтах полезного газона может не хватать. На этом плоском прямоугольном участке владелец, который хотел сохранить газон для игр и развлечений, расположил участки для посадки по краям участка и близко к фундаменту дома. Эта традиционная техника часто используется для максимизации площади газона, а за счет декоративных растений во дворе создается ощущение парка.

    В этом примере техника создает значительный визуальный интерес, поскольку взгляд следует за линией насаждений от гаража по всему двору, прежде чем перейти к насаждениям фундамента. Прогулка по периметру границы также может стать приключением вблизи благодаря разнообразным насаждениям, которые привлекают пристальное внимание. В целом, этот просто спроектированный ландшафт значительно интереснее, чем большинство небольших построек.

  • 08 из 12

    Простота — самая эффективная стратегия

    Мари Яннотти

    В небольшом ландшафте с интересными архитектурными особенностями дизайн сада лучше всего сделать очень простым, чтобы ландшафт не выглядел слишком занятым. В этом примере простые герани в горшках — выбор, который обычно не получает каких-либо садовых наград, — расположены вдоль каменной стены, которая уже имеет прекрасную текстуру. Эти простые пятна зелени и цвета чрезвычайно дополняют пейзаж.

    Состаренные терракотовые горшки и россыпь вечнозеленых растений и суккулентов разбивают монотонность и привносят новые формы и текстуры. То, что когда-то было простой гравийной дорожкой, соединяющей дом и гараж, теперь превратилось в спокойную садовую дорожку с железной скамейкой.

  • 09 из 12

    Тщательно выбирайте материалы Hardscape

    Мари Яннотти

    На очень большом участке у вас может быть место для экспериментов со всеми типами материалов для дорожек, подпорных стен, патио и других элементов ландшафта. Такие эклектичные стили часто хорошо работают в очень больших ландшафтах. Но дома меньшего размера требуют использования ландшафтных строительных материалов, дополняющих или соответствующих тем, которые используются в самом доме. Это деревенское деревянное здание с загородной архитектурой требует использования природных ландшафтных материалов, таких как каменная подпорная стена и садовая ограда. Обратите внимание, как этот владелец повторил использование терракотовых плантаторов по всей собственности. Ограничение материалов для ландшафта натуральным камнем и терракотой создает красивый единый дизайн сада.

    • Подпорные стены могут быть эффективной стратегией на любом земельном участке с крутым уклоном, создавая плоские участки для посадки растений и сводя к минимуму уклоны для скашивания.

    Другой метод, который может хорошо работать в небольших ландшафтах, заключается в использовании относительно небольшого количества более крупных растений, располагая их в виде пирамиды с самыми крупными экземплярами в центре. Импульс в маленьком саду часто состоит в том, чтобы втиснуть в него как можно больше растений, но на самом деле это делает сад чрезмерно загроможденным и бесцельным. Чем меньше, тем лучше, когда речь идет о небольших садах.

  • 10 из 12

    Focus on Patio Living

    Мари Яннотти

    Внутренний дворик предназначен для любителей активного отдыха, и нет более простого способа связать свой дом и двор, чем сад во внутреннем дворике. Наслаждаться растениями в маленьком дворе легко, если посадить их на поверхности внутреннего дворика или рядом с ней. Это может быть так же просто, как использование контейнеров для садоводства и эффективное использование любых вертикальных возможностей.

    Этот садовник создал садовую стену с ассортиментом вьющихся клематисов разных размеров и периодов цветения, чтобы что-то всегда цвело. Ухо ягненка — хороший выбор для окантовки патио; нечеткий серый цвет смягчает серую брусчатку, как и другие растения, раскинувшиеся по краям. Однако ничто здесь не требует серьезного ухода. Это не большое пространство, но пышное.

  • 11 из 12

    Да, вы можете выращивать овощи

    Мари Яннотти

    Некоторым людям просто необходимо иметь огород, и вам будет приятно узнать, что это вполне возможно на очень маленьком садовом участке, если вы правильно спланируете. Возможно, вам придется втиснуть свой в единственное солнечное место во дворе, но небольшой огород все еще может быть стильным.

    В этом примере садовник включил приподнятые грядки с сиденьями, усыпанную гравием простую в уходе дорожку, зону отдыха, когда вам не терпится попробовать продукты, и ограждение из оленей в стиле ар-нуво. Иногда что-то столь же скучное, как ограждение, может иметь решающее значение в определении пространства. Заборы также могут дать вам вертикальное измерение для выращивания вьющихся растений, таких как огурцы или фасоль.

    Может быть сложно заставить небольшой ландшафт служить всем целям, и может потребоваться определить ваш сад как “только овощной” или “только декоративный”. Но огород все еще может быть привлекательным за счет точечного использования однолетних цветов. Помните, что многие съестные приправы имеют свою красоту, например, пышность спелых помидоров или ярко-желтый цвет подсолнухов. А хороший дизайн сам по себе является формой красоты, о чем свидетельствует прекрасная геометрия этого огорода.

  • 12 из 12

    Выращивайте фрукты в маленьких садах

    Мари Яннотти

    Полноразмерные фруктовые деревья обычно не очень хорошо подходят для небольших садов, но, к счастью, существует множество карликовых фруктовых деревьев и кустарников, которые вы можете рассмотреть. Многие из них подходят даже для выращивания в больших горшках. И клубнику довольно легко выращивать в контейнерах для патио, расположенных на небольших солнечных участках вокруг вашего двора. Но использование садовых деревьев на небольшом пространстве может потребовать особых стратегий.

    Шпатель — это искусство выращивания фруктовых и других деревьев у стены, обрезки и обучения их росту в двух измерениях. Искусство впервые стало популярным в обнесенных стеной садах средневековой Европы. Помимо того, что они занимают меньше места, приваливание деревьев к солнечной стене создает теплый микроклимат. Фруктовые деревья, которые обычно не плодоносят в более прохладных зонах, могут быть обмануты, думая, что они находятся в более теплой зоне. Кроме того, открытый каркас шпалеры пропускает больше солнца, что способствует большему цветению и более быстрому созреванию. Последним преимуществом является то, как красиво выглядят деревья, греющиеся на солнце на фоне вашего дома.

    Яблоки и груши являются наиболее распространенными фруктовыми деревьями, используемыми в этой технике. Косточковые плоды, такие как персики, вишни и сливы, также можно дрессировать, хотя график обрезки будет другим. Деревья в этом примере посажены на границе шириной не более фута.

8 Основные принципы ландшафтного дизайна – апрель

Каковы основные принципы ландшафтного дизайна? Есть ли 7 элементов ландшафтного дизайна, 5 основных элементов ландшафтного дизайна или 4 элемента ландшафта? Планируете ли вы «заимствовать идеи» или придумываете свой собственный ландшафтный дизайн, вам необходимо знать основные принципы ландшафтного дизайна. Понимание этих принципов ландшафтного дизайна повысит вашу креативность и в то же время поможет вам генерировать новые идеи. Великолепный ландшафтный дизайн — в глазах художника, и эти 8 основных принципов ландшафтного дизайна не только повысят вашу креативность, но и обеспечат баланс и гармонию элементов вашего дизайна.

1. Единство

Единство является основным принципом ландшафтного дизайна и представляет собой повторение и последовательность дизайна. Повторение используется для достижения единства в вашем дизайне путем повторения одинаковых элементов, включая растения и декор в ландшафте. Последовательность используется для создания единства путем объединения различных элементов ландшафта для создания общей единицы или темы.

2. Равновесие

Равновесие — это просто чувство равенства. В дизайне есть два типа баланса: симметричный и асимметричный баланс. При симметричном балансе две стороны ландшафта идентичны, в то время как при асимметричном балансе ландшафтная композиция уравновешивается с использованием различных элементов и объектов, которые имеют почти одинаковый воображаемый вес.

3. Контраст и гармония

Контраст помогает выделить определенные элементы в вашем дизайне, а гармония помогает элементам ландшафтной композиции выглядеть едиными. Контрастные элементы привлекают внимание зрителя, когда они расположены рядом друг с другом. Контраст и гармония достигаются путем сопоставления каких-либо элементов искусства или использования рядом дополнительных цветов.

4. Цвет

Цвет придает вашему ландшафтному дизайну измерение реальной жизни. Теплые цвета (например, красный и оранжевый) как бы приближаются к вам, заставляя объект казаться ближе. В то время как холодные цвета, такие как синий и зеленый, как будто удаляются от вас. Синий и зеленый цвета используются для создания перспективы.

5. Переход

Переход — это просто постепенное изменение. Переход в ландшафтном дизайне иллюстрируется постепенным изменением размера растений или интенсивности цвета. Переход также можно применить к текстуре, форме листвы и размеру различных элементов.

6. Линия

Линия – мать всех элементов ландшафтного дизайна. Линии используются почти везде, включая создание кроватей, прихожих, дорожек, текстуры и перспективы. Линии также используются для создания иллюзии глубины и расстояния.

7. Пропорция

Пропорция относится к размеру одного элемента по отношению к другому. Среди 8 принципов ландшафтного дизайна это самый очевидный, но все еще требует небольшого планирования и размышлений. Необходимо следить за тем, чтобы все элементы в ландшафтном дизайне имели правильные пропорции.

8. Повторение

Повторение напрямую связано с единством. Хорошо иметь в саду несколько элементов и форм, но повторение одних и тех же элементов придает вашему дизайну различные выразительности. Слишком много несвязанных объектов может сделать ваш дизайн незапланированным и загроможденным. Кроме того, не злоупотребляйте элементом, поскольку чрезмерное использование элемента может сделать ваш дизайн скучным, неинтересным и монотонным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *