Средневековая архитектура европы: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Архитектура Западной Европы в Средние века

Содержание

  1. Средневековые замки в архитектуре западной Европы 9-13 век
  2. Романский стиль в архитектуре средневековья
  3. Сводчатая каменная крыша с 11 века
  4. Капелла Палатина в Палермо 1132-1189 гг.
  5. Архитектура Западной Европы Готика
  6. Сен-Дени и Шартр 12-13 век
  7. Сент-Шапель 1243-1248 гг.
  8. Итальянская Готика 14-15 век

Средневековые замки в архитектуре западной Европы 9-13 век

 

В феодальной Европе, где вооруженные люди получают права на часто враждебные территории, замок становится важной особенностью сельской местности. Архитектура западной Европы в средние века часто отличается удивительно хлипкими строениями. К примеру, Вильгельм I во время своего вторжения в Англию в 1066 году высадился в Певенси 28 сентября и построил себе замок перед битвой при Гастингсе 14 октября.

Это разновидность Кургана и Бейли также называемая Мотт и Бейли (от Нормандского французского motte — курган). Дизайн, разработанный франками в 9 веке и принятый норманнами.

Строительство замка Курган и Бейли — это простой и быстрый труд. Выкапывается круглая канава (заполненная водой, она становится рвом). Земля из него складывается внутрь, чтобы сформировать насыпь, предпочтительно добавляя высоту к существующему выступу. На вершине кургана построена башня, внутри частокола.

Прилегающая территория окружена еще одним частоколом, а иногда и рвом. Это Бейли, или внешний двор, в котором гарнизон живет и держит свой скот. Мост пересекает ров, чтобы добраться до более безопасного Кургана и его башни. За первые пять лет Нормандского завоевания Англии было построено тридцать пять таких замков, почти все из дерева.

Там, где есть камень и время, явно предпочтительнее построить замок из более прочного и негорючего материала. В течение 12-го века каменные стены и башни стали более распространенными в европейских замках, наряду с более сложными формами бастиона и зубчатой стены.

Одно из влияний Византийская архитектура замка, которую крестоносцы видели на своем пути на восток. Они вскоре создают в Святой Земле великолепные впечатляющие образцы своих собственных крепостей. Великий Крак де Шевалье, в основном построенный рыцарями ордена Святого Иоанна (госпитальеры) и используемый ими с 1142 года.

В западной Европе архитектура замка как укрепленного гарнизона рассматривается в высокоразвитой форме в большой серии построенных в конце XIII века для Эдуарда I вдоль побережья Уэльса, бескомпромиссных в своей цели держать валлийцев в подчинении.

В последующие века замок превращается в нечто более похожее на резиденцию Великого человека, его укрепленный дворец. Это относится и к знаменитым французским замкам Луары, построенным в 15 и 16 веках. И это верно в отношении великолепных замков точно такого же периода в двух очень разных культурах, в Индии и Японии.

 

Романский стиль в архитектуре средневековья

 

Романский, слово, не используемое до 18-го века, впервые применяется для описания архитектуры Западной Европы в средние века примерно с 9-го по 12-й век. Также оно стало применяться в других видах искусства, в частности в скульптуре. Но этот термин остается наиболее подходящим для архитектуры, где круглые арки романского стиля можно легко рассматривать как то, что подразумевает название — продолжение римской традиции.

Круглая арка характерна для многих римских зданий — будь то огромные акведуки и мосты, триумфальные арки императоров или классические колонны (как, например, в церквях Равенны).

Прекрасным примером такой преемственности является крошечный баптистерий во Фрежюсе на юге Франции. Это уютное небольшое здание с круглыми окнами и полосатыми внутренними арками на классических колоннах обладает неформальным очарованием многих небольших романских церквей 10-го или 11-го века.

Но он датируется концом 5-го века, периодом, когда германские племена уже находятся во Франции, но слишком рано, чтобы в этом регионе было какое-либо архитектурное влияние, кроме Римского.

К тому времени, как этот период стал считаться романским, появилось множество вариаций его римского происхождения. Поиск источников романского языка, это сложное академическое занятие. Одна хорошо налаженная линия влияния проходит через Равенну в Ахен, церковь Сан-Витале 6-го века Юстиниана вдохновляет собор Карла Великого в начале 9-го века.

Собор Карла Великого в Ахене, с его классическими колоннами и круглыми полосатыми арками, также напоминает маленький баптистерий во Фрежюсе. И оба они повторяются в полном расцвете романского стиля, как видно в нефе 12-го века в Везеле.

Везеле — это паломническая церковь (монахи здесь демонстрируют кости Марии Магдалины), и многие романские церкви Франции находятся на великих паломнических маршрутах, которые развиваются в этот период, особенно те, которые ведут в Сантьяго де Компостела на севере Испании.

Новшество архитектурного значения во французском романском стиле относится к паломникам. Амбулатория, проход позади алтаря, следующий за изгибом апсиды, делает возможным добавление нескольких небольших часовен для хранения реликвий. Паломники могут продвигаться в своих молитвах от одного к другому. Скопление маленьких изогнутых крыш в восточном конце, видимое снаружи, становится характерной чертой многих романских церквей.

 

Сводчатая каменная крыша с 11 века

 

Романский стиль на севере имеет тенденцию быть более массивным по стилю, чем изящные арки Везеле. Хорошим примером является интерьер Даремского собора — славы английского романского стиля (часто дается альтернативное название Норманнской архитектуры).

Массивные колонны Дарема, многие из которых украшены глубоко вырезанными узорами, поддерживают сводчатую каменную крышу над нефом, значительное романское новшество этого периода. Строительство Дарема начинается в 1093 году, за несколько десятилетий до нефа Везеле.

Свод, как и купол, относится к числу технических достижений римской архитектуры, но римляне довольствуются тем, что покрывают свои большие прямоугольные здания (или базилики) деревянными крышами. Так обстоит дело и с первыми христианскими церквями, основанными на римской базилике. И это все еще имеет место со всеми прямоугольными романскими церквями до последних нескольких десятилетий 11-го века. До этого времени нефы либо покрываются плоскими деревянными потолками, либо открываются до бревен крыши.

Проблема с каменным сводом, охватывающим большое пространство, заключается в том, что он должен быть очень толстым и, следовательно, тяжелым. Это, в свою очередь, требует обширных боковых стен и контрфорсов. Не случайно такие соборы, как Дарем, очень массивны.

У Дарема есть одна особенность на его сводчатой крыше, которая в долгосрочной перспективе указывает на решение. Своды, опираются на перекрещенные ребра, расположенные вдоль потолка, как ряды морских звезд. Это очень ранний пример «ребристого свода» — хотя ребра здесь могут быть в значительной степени декоративными по замыслу, поскольку свод остается чрезвычайно толстым.

Подобно чугунным стойкам Хрустального дворца, каменные ребра способны образовывать самостоятельную структуру, удерживая гораздо более тонкую каменную крышу, чтобы защитить ее от непогоды. Эта концепция легкого структурного каркаса будет чрезвычайно развита в ближайшие несколько столетий строителями великих готических соборов.

 

Капелла Палатина в Палермо 1132-1189 гг.

 

Небольшая дворцовая часовня в Палермо, стены которой покрыты яркой живописной мозаикой, является одним из самых изысканных зданий Средневековья. Известная как Капелла Палатина (латинское название «дворцовая часовня»), она была начата в 1132 году и завершена примерно в 1189 году.

Мозаики в греческой традиции, созданные мастерами из Константинополя. Христос Пантократор находится в апсиде и куполе, в традиционном византийском стиле. Вокруг стен расположены сцены из Ветхого Завета и из жизни святых Петра и Павла. Это повествовательная условность, которая позже будет широко использоваться в итальянских фресках.

Крыша капеллы Палатина, напротив, не похожа ни на что в византийской церкви. В сводчатом дереве, резном и расписанном замысловатыми узорами, она казалась бы своим домом в павильоне мусульманского дворца или в крытой части мечети. Крепкие круглые арки, поддерживающие стены, относятся к еще одной традиции — романской. Классические колонны, унаследованные от более раннего периода богатой истории Сицилии, завершают влияние, наблюдаемое в этом эклектичном здании.

Оно прекрасно отражает достоинства нормандской Сицилии.

 

Архитектура Западной Европы Готика

 

Готика, описывающая теперь некоторые из самых возвышенных творений Европейского воображения, начинается как термин злоупотребления. Он используется теоретиками Ренессанса, чтобы обвинить готов за 1000 лет неклассической архитектуры — с 410 года (когда Рим был разграблен вестготами) до 1419 года (когда Брунеллески использует классические мотивы на фасаде приюта для подкидышей во Флоренции). Этот термин применяется также к скульптуре того же периода, большая часть которой встречается на зданиях.

Историки искусства позже признают важное стилистическое разделение в течение этого долгого периода. Ранняя часть становится известной как романская. Готика, теряя всякий уничижительный смысл, приберегается для стиля, который появляется в 12 веке.

Готический стиль, хотя и используется в светских зданиях, больше всего ассоциируется с великими соборами Европы. В любом готическом соборе есть определенные, сразу узнаваемые черты.

Интерьер создает впечатление легкости и высоты, с тонкими колоннами, обрамляющими большие высокие окна и тянущимися вверх, чтобы поддержать изящно ребристую каменную крышу. Внешность инкрустирована филигранью тонкого орнамента, опять же по существу тонкого и вертикального, составленного из смеси элегантных статуй, выпуклых башенок, скелетных узоров каменного узора в окнах и открытой резьбы летающих контрфорсов.

Существует много споров о том, где именно впервые появляются наиболее характерные ингредиенты готики. Остроконечная арка является одной из его отличительных особенностей, в отличие от романской круглой арки, но эта форма сама по себе не является готическим нововведением — ее иногда можно найти раньше в мусульманской архитектуре. Такой же ребристый свод над нефом, характерный для каждой готической церкви с каменной крышей, можно увидеть в романском соборе в Дареме.

Тем не менее, эти две особенности являются неотъемлемыми элементами в готическом стиле. Они позволяют зданию стать легким каркасом из камня, в который могут быть вставлены декоративные элементы.

Особенности, характерные для готической церкви, включают в себя большие окна, приносящие цвет, а также свет через витражное стекло. На торцевых стенах трансепта или нефа теперь есть место для особенно славного нововведения больших круглых отверстий, известных (по лепестковидному расположению их каменной кладки) как розовые окна.

Две самые поразительные внешние детали готических соборов — это высокие углубленные веранды, поднимающиеся к высокому пику и обеспечивающие достаточные поверхности для скульптуры; и так называемые летающие контрфорсы, в которых боковая тяга стены удерживается тонкими нитями камня (как будто какой-то масонский паук работал над зданием).

Готический стиль впервые появляется во Франции в середине 12-го века. Вскоре это становится гораздо более широким явлением. Все великие средневековые города Европы имеют готические здания, если только они не разрушены войной или другим бедствием. Тем не менее, самые ранние и самые большие достижения находятся во Франции, в течение относительно короткого периода с середины 12-го до середины 13-го века. Имеет смысл описать движение на лучших французских примерах. (Английская готика, хотя и известна своими тремя различными периодами, тесно связана с французской.)

Единственным большим исключением в рамках традиции является итальянская Готика, которая нуждается в отдельном разделе — для красочного блеска своих церквей и исключительной красоты своих светских зданий.

 

Сен-Дени и Шартр 12-13 век

 

11 июня 1144 года выдающаяся компания собирается в новой церкви аббатства Сен-Дени, недалеко от Парижа. Церковь была построена в течение предыдущих нескольких лет Сугером, энергичным аббатом, который вошел в это аббатство около пятидесяти лет назад как яркий 10-летний ребенок из бедной семьи. С тех пор он поднялся до положения доверенного лица короля Людовика VII.

В тот день Людовик и его королева находятся в собрании, чтобы освятить новую церковь Сугера. Они восхищаются высокими стрельчатыми арками хора и апсиды, а также окнами, полными витражей (включая изображение самого аббата, представляющего окно), и рождению готического стиля.

В это же время, в 1140-х годах, начинается знаменитое движение в Шартре, городе, ныне известном своими прекраснейшими готическими соборами. В Шартре есть выдающаяся реликвия-туника, которую, как предполагается, носила Дева Мария во время Благовещения. Это внушает чувство глубокой преданности в посещении паломников.

В настоящее время ведется строительство нового Западного фасада для расширения собора. Примерно с 1145 года простые люди всех сословий протягивают руку помощи, перетаскивая тяжелые повозки с камнем из каменоломни в собор. Известная как «культ повозок», эта мода распространяется и на другие города Франции как выражение христианского благочестия.

Пятьдесят лет спустя эти благочестивые усилия в Шартре, кажется, были божественно вознаграждены. Когда остальная часть старого собора была уничтожена в огне 1194 года, Западный фасад — с его двумя большими башнями и тройным входом, окруженным великолепными скульптурами — чудесным образом выжил (как и туника Девы Марии). Соборные власти, собирая средства верующих, вдохновляются на строительство за этим фасадом целого нового собора в готическом стиле.

Парящий интерьер, с его вертикальными линиями, непрерывными от Земли до ребристого свода крыши, завершен к 1222 году. Большие окна — это пока еще пустые пространства, пересеченные каменным узором. К 1240 году они заполняются пылающим витражом.

Шартрский собор сохранился сегодня как выдающийся пример трех различных аспектов готики — архитектуры, скульптуры и витража. Это также свидетельство богатства и энергии, порожденной двумя тесно связанными страстями средневековья — культом реликвии и любовью к паломничеству.

Шартр — это широкое и публичное выражение средневекового импульса. Изысканная миниатюрная версия той же темы построена в годы, непосредственно следующие за завершением Шартра. Сент-Шапель в Париже, где хранится его собственная реликвия, очищает славу полномасштабной готики до чего-то более похожего на шкатулку с драгоценными камнями.

 

Сент-Шапель 1243-1248 гг.

 

Все важные реликвии Средневековья выставляются на всеобщее обозрение для поклонения паломникам. В 1239 году король Франции приобретает реликвию такого значения, что создает для ее хранения идеальную миниатюрную готическую церковь.

Западные рыцари, оккупировавшие Константинополь после четвертого крестового похода, закладывали некоторые из самых священных византийских сокровищ, чтобы заплатить своим армиям. Король Франции Людовик IX выкупает три из них у венецианских ростовщиков. Его величайшее приобретение — Терновый венец. В эту же партию входят фрагмент Истинного Креста и наконечник Святого копья, пронзившего Христа.

Чтобы разместить эти реликвии, Людовик строит новую часовню, Сент-Шапель, в своем дворце на острове в Сене — Иль-де-ла-Сите, в самом сердце Парижа. Удивительная внешняя форма здания, необычно высокого для своих размеров, объясняется тем, что апартаменты короля находятся на первом этаже дворца. Он хочет иметь возможность пройти прямо в свою часовню, которая занимает только верхнюю половину строения.

Эта готическая Жемчужина была завершена в очень короткое время, между 1243 и 1248 годами. Ее интерьер, скорее стекло, чем камень, с каждой панелью окон в витражах и каждым дюймом камня, окрашенного или позолоченного — является одним из чудес Средневековья.

 

Итальянская Готика 14-15 век

 

Италия поздно приходит к готическому стилю, но делает из него что-то очень свое. Перейти от западного фасада Шартрского собора к его аналогу в Сиене или Орвието, датируемому двумя столетиями позже, — все равно, что увидеть пьесу, адаптированную к экстравагантным требованиям оперы. Эти два итальянских фасада начала 14-го века, инкрустированные орнаментом и яркие с живописными панелями, светятся в теплом итальянском солнце, как огромные безделушки.

Когда итальянские строители следуют Северному готическому стилю более близко, как в соборе Милана 15-го века, они превосходят свою модель с великолепным буйством башенок и узоров.

Самый впечатляющий вклад Италии в историю готической архитектуры средневековья — это светские здания. В 1298 году власти Сиены издают правила для центральной площади города, полукруглой Кампо. Высота и стиль окружающих домов должны быть тщательно соблюдены. В течение следующих нескольких десятилетий коммуна строит ратушу, Палаццо Публико, на прямой стороне пологого полукруга (большая башня закончена в 1348 году). Другие стороны заполняют, как предписано, чтобы обеспечить ощущение гармоничного готического единства.

Кампо в Сиене, так тщательно спланированный в 14 веке, может претендовать на то, чтобы спустя 600 лет стать самым красивым общественным пространством в Европе.

Последний расцвет итальянской готики — самый красивый стиль из всех и ни на что не похож в любом другом городе. Это светская архитектура позднего средневековья в Венеции. Исключительным примером является Дворец Дожей, построенный в его нынешнем виде между 1340 и около 1500 годами.

Тяжеловесный внешний вид дворца, с почти сплошной стеной, опирающейся на два этажа изящных открытых арок, вызван необходимостью размещения большого зала Совета на верхнем этаже. Удивительно, но этот дисбаланс не делает ничего, чтобы уменьшить красоту здания.

Более типичным для венецианской готики является изысканный Ca’ d’Oro, построенный между 1421 и 1440 годами. Существует замечательный контраст и гармония между стеной с ее девятью вставными окнами справа (камень со случайным рисунком пространства) и тремя ярусами балконов с их филигранными арками слева (пространство со случайным рисунком камня).

Этот дизайн сочетает готику с другими влияниями, вытекающими из связей Венеции с византийским и мусульманским Востоком. Результат — красота, чисто Венецианская, которую можно увидеть во многих старых домах на каналах города. Но в то время, как Венеция строит готический Ca’ d’Oro, Флоренция уже занята архитектурой эпохи Возрождения.

Архитектура Средневековья

Архитектура раннего Средневековья и романский стиль

Общепринятая отправная точка эпохи Средних веков — это, как известно, дата падения Римской империи в 476 году. Однако для строителей нового мира Римская империя всё ещё существовала. Речь идёт не совсем о её восточной части, а, скорее, о политическом и культурном влиянии империи. Первые правители варварских королевств активно копировали образы и атрибуты верховной власти Рима: вспомнить хотя бы Хлодвига и Теодориха Великого. Архитектура того времени в данном случае не была исключением: остатки имперского величия использовались германцами. Ярчайший тому пример — мавзолей Теодориха Великого в Равенне, построенный в 520 году.

Мавзолей Теодориха. (commons.wikimedia.org)

Конечно, основным центром развития «поэзии в камне» в раннем Средневековье стала Восточная Римская империя или Византия. В 6-м веке центрические и купольные постройки наводнили преемницу Рима. Сирийские храмы в Босре и Эсре начала столетия, константинопольские церкви Сергия и Вакха, а также святой Ирины, равеннский храм Сан-Витале и, конечно же, столичный храм святой Софии олицетворяют византийский стиль. Купольная базилика стала основным типом византийских храмов. Цистерна «Базилика», ипподром и большой дворец в Константинополе венчали зодчество Восточной Римской империи.

Церковь Сергия и Вакха. (commons.wikimedia.org)

Западная Европа c течением времени была украшена постройками «нового» типа. Французские археологи 19-го века, исследуя архитектуру рубежа 9−10-го столетия, всё же увидели множество сходств с постройками древнего Рима. Именно они окрестили этот стиль романским. Его появление связано с правлением династии Каролингов на территории будущих Франции, Германии и Италии.

Так или иначе, романский стиль времени Каролингского и Оттоновского возрождения всё ещё был подражанием римским сооружениям. Ахенская капелла Карла Великого начала 9-го века являлась образцом римской, романской и византийской архитектуры.

Капелла Карла Великого в Ахене. (commons.wikimedia.org)

Постепенно постройки стали приобретать грубые формы крепостных сооружений: толстые стены, полуциркульные своды, узкие окна и внутренние мощные контрфорсы. Да и, собственно, замковое зодчество в Европе начало складываться именно на рубеже 10−11-го века. Из наиболее известных памятников романского стиля следует выделить Лаахское аббатство, Шпейерский собор, Приорат Серрабоны, Пизанский собор, соборы в Арле и Пуатье.

Лаахское аббатство. (commons.wikimedia.org)

Готика: движение вверх

В 12-м веке во Франции появилась уже иная архитектура, произошло это благодаря стараниям аббата Сен-Дени Сюжера.

Слово «готика» происходит от греческого goetik — «магия». Постройки готического стиля выгодно отличались от романских: больше окон и больше света. Стройные колонны, уносящиеся ввысь, были как бы собраны в пучки и раскрывались на каменных сводах; также выделялись тонкие каркасы, контрфорсы, находящиеся на огромной высоте. Два нефа храма перекрещивались и образовывали латинский крест. Перед входом в храм человека встречали две высокие башни.

Аббат Сугерий. (commons.wikimedia.org)

Появление нового стиля ознаменовало совершенно неожиданные культурные веяния, которые дали толчок формированию более жизнеутверждающего мировоззрения, а также религиозного чувства, которое уже не довлело ожиданием близкого конца мира и второго пришествия Христа. Да и в просторных храмах нуждалось население средневековой Европы, которое неизбежно увеличивалось, несмотря на все социальные катаклизмы. Кафедральные соборы больших размеров становились настоящей гордостью средневековых городов и предметом зависти соперничающих городских общин.

Собор во французском Амьене занимал 7 тыс. кв. м. Такая постройка с лёгкостью могла укрыть всё население города.

Внутри Сен-Шапель. (commons.wikimedia.org)

Чтобы строить такие величественные сооружения, людям той эпохи нужно было два изобретения. Стрельчатые арки, а также особые каменные своды, державшиеся на нервюрах — фигурах вроде рёбер жёсткости или спиц. Стены складывались подобно стволу дерева, от которого вырастало множество ветвей в виде стрельчатых арок. Особый шарм этим постройкам придавали окна, украшенные разноцветными стёклами — витражами. Контрфорсы находились снаружи здания и соединялись с аркбутанами. Сверху их венчали ажурные пинакии и шпили.

Реймсский собор. (commons.wikimedia.org)

Готический стиль стал, пожалуй, визитной карточкой средневекового Запада. Ничего подобного не знала ни Византия, ни Арабский Восток. Среди главных памятников европейской готики следует назвать следующие храмы и постройки: реликварий Сен-Шапель и Нотр-дам-де-Пари, Миланский кафедральный собор, Реймский собор, собор святого Вита в Праге и Кёльнский собор, а также соборы в Йорке и Солсбери. Светская готика представлена королевским дворцом в Амбуазе, городской ратушей Брюсселя, домом финансиста Жака Керра в Бурже.

Городская ратуша в Брюсселе. (commons.wikimedia.org)

Готические постройки оставили след в более поздних эпохах: неоготические и псевдоготические сооружения украшают города не только Западной Европы, но и России.


Сборник: Культура Средних веков

Картина мира средневековой культуры является богоцентрической. В европейском искусстве 5-16 вв. глубоко передано христианское мироощущение.

  • Статьи
  • Европа
  • VI-XV вв.

От эпоса Средневековья до трактатов гуманистов

От эпоса Средневековья до трактатов гуманистов

Становление средневековой литературы прошло длинный путь от римского наследия и эпических сказаний до рыцарских романов и опусов мыслителей Возрождения.

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Архитектура Средневековья

Архитектура Средневековья

Эпоха Средних веков внесла неоценимый вклад в историю мировой архитектуры. Романский и готический стиль украсили Европу, внёс свою лепту и Восток.

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков

Средневековое изобразительное искусство прошло путь от скромных книжных миниатюр и икон до грандиозных полотен итальянских мастеров.

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

Средневековая скульптура

Средневековая скульптура

Скульптура, пожалуй, не была приоритетным видом искусства в Средние века, но всё же эта эпоха оставила после себя ряд важных памятников.

  • Статьи
  • Европа
  • X-XV вв.

Средневековые символы: знаки зверя

Средневековые символы: знаки зверя

Средневековая геральдика, а также бестиарии оставили в культуре множество замечательных изображений зверей, которые имели особое значение.

  • Статьи
  • Европа
  • VI-XV вв.

От эпоса Средневековья до трактатов гуманистов

Становление средневековой литературы прошло длинный путь от римского наследия и эпических сказаний до рыцарских романов и опусов мыслителей Возрождения.

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Архитектура Средневековья

Эпоха Средних веков внесла неоценимый вклад в историю мировой архитектуры. Романский и готический стиль украсили Европу, внёс свою лепту и Восток.

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Изобразительное искусство Средних веков

Средневековое изобразительное искусство прошло путь от скромных книжных миниатюр и икон до грандиозных полотен итальянских мастеров.

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

Средневековая скульптура

Скульптура, пожалуй, не была приоритетным видом искусства в Средние века, но всё же эта эпоха оставила после себя ряд важных памятников.

  • Статьи
  • Европа
  • X-XV вв.

Средневековые символы: знаки зверя

Средневековая геральдика, а также бестиарии оставили в культуре множество замечательных изображений зверей, которые имели особое значение.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Маршал Егоров: арест, признание, казнь

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Италия при Муссолини

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Почему погиб «Титаник»?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 282921
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 113519
Маршал Егоров: арест, признание, казнь
  • 📚 Статьи
  • 👀 63138
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
  • 📚 Статьи
  • 👀 53890
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
  • 📚 Статьи
  • 👀 52007
«Свободу Анджеле Дэвис!»
  • 📚 Статьи
  • 👀 51722
Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии
  • 📚 Статьи
  • 👀 45491
Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи
  • 📚 Статьи
  • 👀 34668
Екатерина Говард, королева на 500 дней
  • 📚 Статьи
  • 👀 27296
Италия при Муссолини
  • 📚 Статьи
  • 👀 27268
Почему погиб «Титаник»?
  • 📚 Статьи
  • 👀 423631
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 363711
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 295453
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 282921
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231882
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 219050
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 216944
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 209320
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205241
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 201206
Соседи Древней Руси

Средневековая архитектура | Английское наследие

Средневековый

В течение более чем столетия после битвы при Гастингсе все солидные каменные здания в Англии были построены в романском стиле. Известный на Британских островах как нормандский, он является прямым потомком позднеримской архитектуры. С конца 12 века на смену ему пришел новый стиль — готика.

Восточный конец церкви аббатства Риво в начале 13 века, Северный Йоркшир.

Нормандский стиль

Главной характеристикой нормандской архитектуры является полукруглая арка, часто сочетающаяся с массивными цилиндрическими колоннами. Ранние норманнские постройки отличаются строгостью и крепостью. Часовня Святого Иоанна в лондонском Тауэре — один из особенно ранних и атмосферных примеров.

В более крупных церквях, таких как Даремский собор и разрушенный монастырь Святого Ботольфа в Колчестере, головокружительные размахи двойных или тройных ярусов круглых арок возвышаются друг над другом, фонарь над галереей над главной аркадой.

Нормандский стиль наиболее бескомпромиссно проявляется в великих крепостях замков, таких как Дувр и Рочестер в графстве Кент и Ричмонд в Северном Йоркшире. Сохранившиеся домашние примеры гораздо реже, но включают так называемые еврейские дома Линкольна и дом констебля в замке Крайстчерч, Дорсет.

В Рочестерском замке находится одна из самых впечатляющих крепостей в Англии, построенная в 1127 году. Шедевр нормандской архитектуры, это самое высокое сохранившееся здание в Европе.

Украшение

Церковь Святой Марии, Кемпли, Глостершир, служит напоминанием о том, что стены, колонны и арки многих нормандских зданий были богато расписаны. С начала 12 века резные украшения также стали более распространенными, как это видно на ребрах шевронного свода «радужной арки» монастыря Линдисфарн, Нортумберленд.

Дверные проемы были окружены рядами колонн и увенчаны концентрическими арками, часто вырезанными зигзагами или инкрустированными знаками зодиака или мордами животных. Капители (головы) колонн также часто вырезались – возможно, с гребешками или стилизованными листьями кувшинок, как в поместье Бертон Агнес в Йоркшире.

Поверхности стен могут быть украшены ярусами пересекающихся круглых арок, вырезанных в низком рельефе, как в Возвышающемся Замке и Монастыре Касл-Акр в Норфолке и Монастыре Венлок в Шропшире.

Западный фасад церкви монастыря Касл-Акр является одним из лучших образцов нормандской архитектуры и декора в Англии. Двери и нижние ступени датируются примерно 1140 годом, а верхние ступени появились в следующие 20 лет. Центральное окно было вставлено в 15 веке.

Расцвет готики

В последние десятилетия 12 века начала появляться новая архитектура. Его стрельчатые арки, возможно, произошли от исламских зданий, которые видели крестоносцы. Историки эпохи Возрождения с презрением относились к этому стилю, называя его «готическим» (что означает «варварский»).

Изначально новые арки были просто привиты к нормандским чертам. Например, в «переходной» церкви аббатства Билдвас в Шропшире главные арки имеют неглубокие точки, а окна над ними имеют круглую форму.

Аббатство Байленд, Северный Йоркшир, и Аббатство Рош, Южный Йоркшир, являются ключевыми примерами быстрого развития нового стиля. Примерно к 1200 году развился полностью готический стиль (названный викторианцами ранним английским языком). Отличительными чертами были узкие остроконечные стрельчатые окна и столбы, состоящие из сгруппированных колонн и валов из полированного мрамора. Аббатство Уитби и части аббатства Риво (оба в Северном Йоркшире) были перестроены в этом стиле в 1220-х годах.

Церковь Байлендского аббатства в Северном Йоркшире является выдающимся образцом ранней готической архитектуры. Завершено в 1190-х годов Байленд был одним из первых монастырей на севере Англии, принявших готические формы, и его церковь, замечательная как по своим размерам, так и по сложности, оказала огромное влияние.

Украшенный стиль

Украшенный стиль был ответвлением готики, которое развивалось примерно с 1290 года. Его название отражает сложный каменный узор его иногда очень больших окон. Прекрасным примером является западный фасад Йоркского собора.

Скульптурные украшения были также щедро украшены арками (которые иногда были уплощенными и остроконечными), а также капителями колонн и поверхностями стен. Одним из наиболее впечатляющих достижений украшенного стиля является большой восьмиугольный «фонарь» собора Эли, воздвигнутый в 1322–1328 годах над перекрестком и невидимо поддерживаемый мощными деревянными стойками

Перпендикулярные церкви

В Северной Европе украшенный стиль превратился в замысловатый и витиеватый яркий стиль, но перпендикулярный стиль, который развился в конце 14 и 15 веков в Англии, является отчетливо английским. Он характеризуется парящими вертикальными линиями, огромными окнами с узкими ажурными узорами, стеклом гораздо больше, чем камнем, и пышными веерными сводами, балками-молотами или «ангельскими» крышами.

Перпендикулярные церкви являются одним из величайших шедевров английской архитектуры. Высокие и светлые, они были дорогими в строительстве. Многие (но далеко не все) лучшие из лучших находятся в районах, которые стали процветающими благодаря быстро развивающейся торговле тканью, особенно в Восточной Англии и Линкольншире, Котсуолдсе и некоторых частях Западной страны.

Ворота аббатства Святого Иоанна, единственная сохранившаяся часть богатого бенедиктинского монастыря в Колчестере, Эссекс, были построены примерно в 1400 году для укрепления обороноспособности аббатства. Акцент на вертикальных линиях характерен для Перпендикулярного стиля.

Проявление благочестия

Некоторые из самых больших церквей, построенных или реконструированных в стиле Перпендикуляр, служили деревенскому населению, которое никогда не могло бы их заполнить. Они скорее проявление благочестия и местной гордости, чем нужды.

Во многих Перпендикулярных церквях есть роскошные гробницы, воздвигнутые для того, чтобы помнить об их основателях и благотворителях. Щедрые души еще больше обеспечили свое спасение, добавив богадельни, школы или «колледжи» (общие резиденции для священников) в соответствующем стиле, как в Юэлме, Оксфордшир, Таттерсхолл-колледже, Линкольншир и Чичел-колледже, Нортгемптоншир.

Замок Старый Уордор в Уилтшире был основан в 1390-х годах для Джона, 5-го лорда Ловелла. Хотя замки сохранили военную функцию в период позднего средневековья, они также все больше отражали социальный статус владельца. Необычная и инновационная шестиугольная форма Old Wardour была ярким символом богатства и ранга лорда Ловелла.

Модные особняки

Дворяне и восходящие дворяне, такие как Хейдоны из замка Бэконсторп, также заявляли о своем богатстве и статусе, строя роскошные особняки. Они часто были построены в стиле замков и окружены рвами, но их нельзя было серьезно защитить.

В последние десятилетия 14 века была мода на прямоугольные замки с угловыми башнями, такие как Бодиам в Сассексе, замок Фарли Хангерфорд в Сомерсете и замок Болтон в Йоркшире. Старый замок Уордор в Уилтшире имеет необычно шестиугольную форму, а замок Нанни в Сомерсете представляет собой компактный «дом-башню» во французском стиле.

Великие особняки 15-го века включают замок Таттерсхолл (Линкольншир) и роскошную усадьбу Вингфилд (Дербишир), оба построенные для лорда-казначея Ральфа Кромвеля и значительно украшенные его значком в виде пухлого кошелька и его девизом: «Разве я не прав?»

Замок Таттерсхолл построен из кирпича. Этот материал становился все более популярным в восточной Англии, где он также щедро использовался для ворот Торнтонского аббатства, замка Кирби Максло и большей части Старого зала Гейнсборо. Строительные кирпичи, сначала импортированные из Фландрии, вскоре стали производиться в Англии.

Деревянный каркас

Средневековые строители регулярно использовали дерево, а также камень, и во многих частях Англии основной традицией оставался деревянный каркас на протяжении всего Средневековья.

Древесина использовалась не только для скромных жилищ и сельскохозяйственных построек, но также и для амбициозных таунхаусов и ратуш, таких как те, что в саффолкском шерстяном городке Лавенхем, и для верхнего этажа Йоркского торгового зала авантюристов. Мощная деревянная крыша с деревянными балками была добавлена ​​​​к Вестминстер-холлу в 139 г.5–9 работы Хью Херланда и мастера-каменщика Ричарда II Генри Йевеля имеет пролет 21 метр. Это один из самых смелых плотницких подвигов, когда-либо достигнутых.

Сарай Хармондсворт, Миддлсекс, построенный в 1426–147 годах, один из самых больших амбаров с деревянным каркасом, когда-либо построенных в Англии, также должен быть причислен к архитектурным чудесам того периода.

Названный Джоном Бетджеманом «собором Миддлсекса», Хармондсворт Сарай является одним из самых полных, неизмененных дореформационных зданий в Англии. Построенный Винчестерским колледжем в 1426–147 годах как часть фермы поместья в Хармондсворте, сарай с деревянным каркасом является исключительным образцом средневекового столярного дела.

Средневековые рассказы

  • Что произошло в битве при Гастингсе?

    Ранним утром 14 октября 1066 года две великие армии приготовились к битве за трон Англии. Узнайте, что произошло в самом известном сражении в истории Англии.

  • Пирс Гевестон и падение Эдуарда II

    Узнайте, как зависимость Эдуарда II от своих «фаворитов» и возможных любовников привела к его отречению и смерти.

  • Резня евреев в Клиффордс-Тауэр

    В 1190 году в Йорке произошла одна из самых страшных антисемитских массовых убийств средневековья. Вся еврейская община города была заперта разъяренной толпой в башне Йоркского замка.

  • Лорд Гастингс, Ричард III и недостроенный замок

    Как ультрамодный замок Уильяма Лорда Гастингса в Кирби-Макслоу, Лестершир, остался незавершенным после того, как его казнили будущим Ричардом III.

  • Ричард Корнуоллский, король Артур и замок Тинтагель

    Почему Ричард, граф Корнуолл и один из богатейших людей Европы, променял три замка на камень?

  • Где произошла битва при Гастингсе?

    Историки давно признали, что аббатство Баттл было построено «на том самом месте», где Вильгельм Завоеватель победил короля Гарольда. Есть ли правда в утверждениях, что битва произошла в другом месте?

  • Плохое поведение монахов аббатства Хейлс

    Записи о посещениях аббатов, которые пришли осмотреть аббатство Хейлс, предлагают дразнящие взгляды на жизнь живших там монахов и пороки, которые могли их соблазнить.

  • Кентерберийская сказка: Гобелен из Байе и аббатство Святого Августина

    Аббатство Святого Августина давно известно своим вкладом в английское христианство. Но может ли это также быть родиной одного из самых известных артефактов в истории?

Подробнее о средневековой Англии

  • Средневековье: Архитектура

    В течение более чем столетия после битвы при Гастингсе все солидные каменные здания в Англии были построены в романском стиле, известном на Британских островах как нормандский. С конца 12 века на смену ему пришел новый стиль — готика.

  • Средневековье: религия

    Церковь была всепроникающей силой в жизни людей, а могущество и влияние католической церкви — тогда единственной церкви в Западной Европе — достигли своего апогея в Англии в Средние века.

  • Средневековье: война

    Норманнское завоевание было достигнуто во многом благодаря двум орудиям войны, ранее неизвестным в Англии: конному рыцарю в доспехах и замку.

Средневековая архитектура. Обзор лучших средневековых зданий

Средневековая архитектура — это термин, которым обозначают средневековые здания, созданные в Средние века и включающие в себя гражданские, церковные и военные постройки. Предроманский, романский и готический стили – основные стили, используемые в архитектуре средневековья. В то время как соборы и замки составляют большинство сохранившихся средневековых построек, примеры муниципальных домов и домов в средневековом стиле можно найти по всей Европе.

Содержание

  • 1 Изучение средневековой архитектуры
    • 1. 1 Религиозная средневековая архитектура
    • 1,2 Архитектура военного среднего века
    • 1,3 дома в средневековом стиле
  • . Здания
    • 3.1 Йоркский собор (Йорк, Англия)
    • 3.2 Замок Берхамстед (Беркхамстед, Англия)
    • 3.3 Линкольнский собор (Линкольн, Англия)
    • 3.4 Белая башня (Лондон, Англия)
    • 3.5 Церковь Всех Святых (Гэмпшир, Англия)
    • 3.6 Даремский собор (Дарем, Англия)
    • 3.7 Дуврский замок (Дувр, Англия)
    • 3.8 Вестминстерское аббатство, Англия (Вестминстерское аббатство, Англия) )
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Что такое средневековая архитектура?
    • 4.2 Что случилось со средневековыми фортами?

 

 

Изучение средневековой архитектуры

При обсуждении жанра средневековой архитектуры средневековые здания можно разделить на три категории. Типы архитектуры средневековья включают военную, религиозную и гражданскую архитектуру. Давайте рассмотрим типы средневековых построек ниже.

 

Средневековая религиозная архитектура

План латинского креста, который был популярен в средневековой религиозной архитектуре, основан на римской базилике в качестве базовой модели с дополнительными вариациями. У него есть трансепты, неф и алтарь в восточной части. Кроме того, соборы, затронутые или построенные Юстинианом, использовали византийский дизайн купольных крыш и греческий крест с алтарем святилища на восточной стороне храма.

Церкви были важным источником гордости муниципалитета в средневековой Англии, и города соревновались в том, чтобы построить самую впечатляющую церковь.

Монастыри Мон-Сен-Мишель в Нормандии, Франция; Tango7174, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Индульгенции были проданы для сбора средств на строительство церкви, а также караваны с реликвиями, пожертвования лордов и пожертвования приходов. Городские гильдии часто платили за витражи, изображающие их ремесло. Иногда горожане вызывались помогать в строительстве церкви. Многие средневековые английские церкви были возведены в важных дохристианских местах, чтобы извлечь выгоду из существовавшей ранее духовной преданности этому месту.

Главный алтарь церквей был построен так, чтобы смотреть на восходящее солнце в восточной части строения.

 

Архитектура военного средневековья

Оставшаяся средневековая архитектура в основном использовалась для обороны. Наиболее примечательными нерелигиозными формами средневековой архитектуры являются замки и укрепленные стены. Окнам придали крестообразную форму не только для украшения; они отлично подходили арбалетчику, чтобы безопасно целиться в злоумышленников изнутри.

Когда не стреляют по нападающим, лучники на крышах могут прятаться за бойницами.

 

Дома в средневековом стиле

Средневековая архитектура была видна не только в военных и религиозных средневековых зданиях. В то время как большая часть сохранившейся средневековой архитектуры носит церковный или военный характер, образцы муниципальных и даже бытовых средневековых построек можно найти по всей Европе.

Примерами являются усадьбы, богадельни, ратуши и мосты, а также жилые дома в средневековом стиле.

Юго-восточный вид на Дом средневекового купца в Саутгемптоне, Великобритания; Итан Дойл Уайт, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

 

 

Стили средневековой архитектуры

Средневековые архитекторы Англии хотели отразить обширную историю страны. От впечатляющих соборов до массивных укреплений, этот район является домом для сотен выдающихся средневековых сооружений, которые дают представление о том, каково было жить и служить в этом районе с 11 по 15 века.

Давайте теперь рассмотрим различные стили, связанные с архитектурой Средневековья.

 

Дороманская

Раннехристианская, дороманская, русская церковная архитектура и скандинавская архитектура — все это типы европейской архитектуры раннего средневековья. Аспекты «историзации» и «модернизации» Трахтенберга, итальянские и северные, испанские и византийские факторы, а также особенно религиозные и геополитические махинации между монархами, папством и другими церковными чиновниками — все это факторы, которые каждый раз входят в историю.

 

Романская

Романская эпоха, начавшаяся с норманнского периода в 11 веке, стала началом средневековой архитектуры. Этот стиль был назван в честь пропорций и узоров, найденных в зданиях Римской империи. Романская архитектура имеет бочкообразные своды, массивные опоры, закругленные арки и всего несколько окон.

Круглые арки наиболее заметны в дверных и оконных проемах. Многие экземпляры средневековых романских церквей все еще можно увидеть в Англии.

Замок Бодиам (четырнадцатый век) в Восточном Сассексе, Соединенное Королевство; WyrdLight.com, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Когда они были созданы, они были украшены яркими красочными гобеленами и картинами, но современным туристам они кажутся унылыми и меланхоличными. Многие постройки, особенно церкви, имеют ярко окрашенные стены, арки и колонны.

Арки, выгравированные по диагонали или украшенные головами животных, часто использовались для дверей, а вершины колонн обычно были украшены гравировкой с различными рисунками.

 

Готическая архитектура

В 12 веке в Англии впервые появился готический архитектурный стиль. Этот стиль возник во Франции и сначала назывался «французским стилем», но критики эпохи Возрождения окрестили его «готикой», потому что он отвергал классические линии и пропорции.

По мнению критиков, готическая архитектура демонстрировала отсутствие творчества, характерное для варварских племен, таких как готы, опустошившие Рим перед его падением.

Пример готической архитектуры на западном фасаде Уэллсского собора в Сомерсете, Соединенное Королевство; Diliff, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Английская готическая архитектура со стрельчатыми арками и ребристыми сводами исключительно красива и легка. Готическая архитектура подчеркивала не сильные романские опоры, а тонкие группы колонн с огромными окнами, высокими потолками и шпилями.

В это время скульптуры в конструкциях стали отдельно стоящими, а не размещенными в колоннах.

 

 

Известные средневековые здания

Далее мы откроем для себя самые известные образцы средневековой архитектуры. Несмотря на то, что эти средневековые сооружения были созданы сотни лет назад, им удалось преодолеть время, экологические и политические факторы. Вот наши любимые образцы средневековой архитектуры.

 

York Minster (Йорк, Англия)

г. н.э.
Дата завершения 637
Архитектор Вальтер де Грей (1180–1255)
Функция Аббатство
Местоположение Йорк, Англия

Первоначально крошечная деревянная церковь, Йоркский собор претерпел несколько изменений в средневековье, прежде чем стать готическим собором, которым он является сегодня. Перед перестройкой каменной церкви в 640 г. н.э. Йоркский собор первоначально был построен как крошечное деревянное сооружение в 627 г. н.э. Церковь выдержала набег викингов в 866 г. н.э., а войска Вильгельма Завоевателя разорили ее в 1069 г.. После его разрушения Уильям назначил нормандского архиепископа Йорка, и началось строительство массивного нормандского собора.

Когда Уолтер Де Грей принял решение перестроить собор в готическом стиле, собор был перестроен в 13 веке.

На создание нового собора ушло более 250 лет, но в конечном итоге он был завершен в 1472 году. Величайшим сохранившимся примером средневекового стекла во всей Европе является Большое восточное окно Йоркского собора, которое было построено между 1405 и 1408 годами. В соборе есть витражи, созданные в 12 веке. Неф собора был построен в готическом стиле между 129 г.1 и 1350.

Одна из башен Йоркского собора после реставрации; Питер К. Буриан, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Большое западное окно, также известное как Сердце Йоркшира, расположено к западу от самого большого готического нефа в Англии с деревянным потолком, раскрашены под камень. Перпендикулярный готический архитектурный стиль использовался при строительстве восточной части Йоркского собора с 1361 по 1405 год. Две западные башни оснащены курантами, концертным карильоном и колоколами. Колокол Большого Петра северо-западной башни весит около 11 тонн.

Второй по величине готический собор в Северной Европе – Йоркский собор. Он стал одним из семи соборов со своей собственной полицией в мире.

 

Замок Берхамстед (Берхамстед, Англия)

Дата завершения 1066
Архитектор Роберт, граф Мортен (1031–1095)
Функция Замок
Местоположение Берхамстед, Англия

Средневековый архитектор, стоящий за строительством этого замка, получил честь Берхамстеда после того, как Вильгельм Завоеватель победил короля Гарольда II и получил корону в Вестминстерском аббатстве. Замок Берхамстед был построен под руководством Роберта и был завершен в 1066 году. Гражданский конфликт осадил крепость в 1216 году после того, как в 12 веке она была расширена.

Он был передан Ричарду, графу Корнуоллу, который превратил крепость во дворец, когда она была отбита королевскими войсками. Замок был в запустении и, наконец, в руинах к 15 веку.

Наружные стены замка Берхамстед; Парк Колина / Замок Берхамстед, внешние стены

Даже камни замка использовались для строительства жилых домов и других построек в соседнем городе. Он был почти полностью разрушен в 19Строительство Бирмингема и Лондонской железной дороги в 19-м веке, и в результате это было первое британское строение, получившее законодательную защиту.

Как исторический памятник, руины в настоящее время находятся под защитой закона.

 

Собор Линкольна (Линкольн, Англия)

Дата завершения 1072
Архитектор Сэр Кристофер Рен (1632–1723)
Функция Собор
Местоположение Линкольн, Англия

Специалисты по архитектуре высоко ценят Линкольнский собор. Автор Джон Раскин назвал его «самым изысканным произведением архитектуры на всех Британских островах». Линкольнский собор в готическом стиле был построен между 1185 и 1311 годами, хотя с тех пор он претерпел несколько дополнений и улучшений. Витражи — один из самых ярких элементов Линкольнского собора.

Око епископа и Око декана — это два огромных витражных окна-розетки в соборе, которые были установлены в средние века.

Линкольнский собор, вид из Линкольнского замка; DrMoschi, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

В архитектуре средневековой Европы окна-розетки встречались довольно редко. Кроме того, имеется 13 колоколов в юго-западной башне, 5 в центральной башне и 2 в северо-западной башне собора. Среди каменных изваяний собора — Линкольн Имп . Мифология 14-го века утверждает, что сатана послал двух бесов, чтобы причинить вред. Бесы прибыли в Линкольнский собор, где ангел велел им остановиться. Имп превратился в камень, когда начал швырять камешки в ангела с вершины колонны. Согласно легенде, каменного чертенка до сих пор можно увидеть на вершине колонны хора ангелов собора.

После Великой пирамиды в Гизе Линкольнский собор был первым сооружением, претендовавшим на звание самого высокого здания в мире, когда он был построен в 1549 году.. После Йоркского собора и собора Святого Павла это также самый большой собор Великобритании по размеру пола.

 

Белая башня (Лондон, Англия)

Дата завершения 1097
Архитектор Гундульф Рочестерский (1024–1108)
Функция Дворец
Местоположение Лондон, Англия

Вильгельм Завоеватель построил Белую Башню, чтобы подчинить себе население и укрепить свой контроль над Лондоном. Белая башня, которая находится в центре лондонского Тауэра, была первым образцом нормандской архитектуры, завершенным в Англии, и была построена между 1070 и 1100 годами. Норманнские каменщики возвели впечатляющую башню, и Вильгельм даже привозил камни из Нормандии для здание.

Белая башня высотой 27,5 метров была бы видна издалека, когда она была построена.

На северо-востоке есть круглые башни с винтовыми лестницами, а в западных углах – квадратные башни. В юго-восточном углу можно увидеть выступ часовни Святого Иоанна. С точки зрения замковой архитектуры до сих пор выделяется характерный дизайн часовни. В 17 и 18 веках портлендский камень заменил оригинальный канский камень, привезенный из Франции. Белая башня была построена для защиты, а не для роскоши; это была скорее крепость, чем дворец.

Белая башня Лондонского Тауэра; Bernard Gagnon, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

В эпоху Средневековья оборона Белой Башни несколько раз укреплялась, а Ричард Львиное Сердце увеличил ее размер более чем в четыре раза. Пока Ричард был у власти, его брат Джон вторгся в Белую Башню и попытался захватить королевство. Башня устояла, но солдатам, охранявшим ее, пришлось сдаться, так как у них закончились припасы.

Башня также служила тюрьмой. Сообщается, что Ричард II был заключен в тюрьму в Белой башне после того, как его заставили отречься от короны, и говорят, что Гая Фокса допрашивали там.

Генрих III потребовал побелить башню в 1240 году, предположительно потому, что в то время в Европе было модно красить известные сооружения в сверкающий белый цвет. Интерьер часовни был красиво украшен скульптурами и витражами. Одним из наиболее сохранившихся дворцов 11 века в Европе является Белая башня, часто известная как Лондонский Тауэр.

 

Церковь Всех Святых (Хэмпшир, Англия)

Дата завершения 1130
Архитектор Неизвестно
Функция Церковь
Местоположение Хэмпшир, Англия

Одним из самых изысканных образцов раннего норманнского строительства в Англии является церковь Всех Святых в Восточном Меоне, графство Хэмпшир. С квадратной нормандской башней посередине и отчетливыми романскими арками церковь была построена в форме креста. Впечатляющие романские фризы церкви, вырезанные фламандскими мастерами, изображают Изгнание из сада на восточной стороне, сотворение Адама и Евы на северной стороне и существ и монстров на западной и южной сторонах.

Согласно приходской истории, церковь была построена в 1080 году, однако другой источник датирует ее строительство периодом между 1130 и 1140 годами. Oxenhillshaw , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Церковь, которую мы видим сейчас, в основном принадлежит захватчикам; вероятно, он был построен на месте более раннего англосаксонского здания. Сэр Ниниан Компер спроектировал восточное окно часовни Леди, а также деревянные изделия часовни во время его реконструкции 20-го века.

Неф и южная часовня в раннеанглийском стиле датируются началом 13 века, окна в южном нефе добавлены позже.

Высокие скамьи и галереи 18-го века были удалены во время проекта реставрации интерьера под руководством Юэна Кристиана в 1870 году. Затем сэр Ниниан Компер перестроил интерьер между 1906 и 1922 годами, добавив копию перпендикулярного восточного окна в алтарь, алтарь. , и экран, отделяющий алтарь от Часовни Богородицы.

 

Даремский собор (Дарем, Англия)

Дата завершения 1133
Архитектор Джордж Гилберт Скотт (1811–1878)
Функция Собор
Местоположение Дарем, Англия

Строительство Даремского собора началось в 1093 году и закончилось через 40 лет. Собор считается одним из выдающихся образцов нормандской архитектуры в Англии, и это единственная церковь в стране, которая сохранила практически все свое оригинальное норманнское мастерство. Нынешний собор был основан во время правления Вильгельма Святого Карилефа, первого принца-епископа Вильгельма Завоевателя.

Хотя с тех пор собор претерпел несколько изменений, большая часть здания осталась в своем норманнском стиле.

Даремский собор, вид из поезда на главной линии Восточного побережья; mattbuck (категория), CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Даремский собор особенно использовался в качестве учебного заведения в фильмах о Гарри Поттере. Шпиль был создан в цифровом виде для вершин зданий. Даремский собор был возведен для хранения останков святого Катберта и преподобного Беды.

Он свидетельствует о известности ранней бенедиктинской монашеской общины и является крупнейшим и величайшим примером нормандского строительства в Англии.

 

Замок Дувр (Дувр, Англия)

Дата завершения с. 12 век
Архитектор Морис Инженер (ок. 12 век)
Функция Замок
Местоположение Довер, Англия

Дуврский замок — оборонительная крепость с длинной и увлекательной историей. Его часто называют «ключом к Англии». Этот замок расположен там, где пересекается самый быстрый морской путь Англии к континенту, что делает его важным стратегическим пунктом для обороны региона. Король Генрих II построил большую часть Дуврского замка в 1180-х годах не только для защиты Англии от врагов, но и для развлечения посетителей.

Укрепления замка подверглись испытанию в 1217 году, когда его осадили французские войска, но они продержались 10 месяцев бомбардировок.

Панорамный вид с воздуха на замок Дувр в 2017 году;  Chensiyuan, CC BY-SA 4. 0, через Wikimedia Commons

До римского вторжения в 43 г. н.э. это место могло быть защищено земляными укреплениями в железном веке или ранее. Это предположение основано на уникальном расположении земляных валов, которое не совсем соответствует средневековому замку. Хотя в результате раскопок есть свидетельства того, что рядом с замком жили люди железного века, неясно, связано ли это с городищем.

В этом месте также находится один из двух маяков Дувра, самое высокое и завершенное из существующих римских зданий в Англии, а также один из трех маяков римской эпохи, которые существуют до сих пор.

 

Вестминстерское аббатство (Вестминстер, Англия)

Дата завершения 1269
Архитектор Птолемей Дин (1968 – настоящее время)
Функция Аббатство
Местоположение Вестминстер, Англия

Одним из самых известных примеров средневековой архитектуры является Вестминстерское аббатство в Лондоне, которое занимает важное место в истории английской королевской семьи. С 1066 года каждая королевская коронация проходила в Вестминстерском аббатстве, которое также служит местом упокоения 17 королей и королев.

Самый ранний запрестольный образ в Англии, который был обнаружен в кладовой аббатства в 1725 году, является одним из многих произведений средневекового искусства, которые можно увидеть в Вестминстерском аббатстве, потрясающем образце готической архитектуры.

Вестминстерское аббатство, вид с западного фасада; Σπάρτακος (изменения Рабануса Флавуса), CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Здесь Эдуард Исповедник впервые создал романский стиль, а Генрих III начал почти 300-летнюю готическую реконструкцию сайт. Между 1042 и 1052 годами король Эдуард Исповедник начал перестраивать аббатство Святого Петра, чтобы построить себе королевскую усыпальницу. Она станет первой в стране церковью в романском стиле. В декабре 1065 года он был завершен, всего за неделю до смерти Эдуарда. В том же году, после его похорон в церкви, на престол был возведен Вильгельм Завоеватель.

Генрих III провел значительную реконструкцию между 1245 и 1272 годами, чтобы создать нынешнее Вестминстерское аббатство.

Считается, что Генрих построил Вестминстерское аббатство, чтобы завоевать благосклонность Эдуарда Исповедника, давно умершего англосаксонского монарха. Генрих сделал Эдварда своим святым покровителем в надежде, что Эдвард поможет ему как в этой жизни, так и в следующей и проведет его в загробную жизнь. Вестминстерское аббатство, имеющее более чем тысячелетнюю историю, ежегодно принимает более миллиона туристов.

 

На этом мы завершаем наше исследование средневековых архитекторов и их зданий. К средневековой архитектуре относятся церковные, городские и военные постройки средних веков. Готический, романский и предроманский стили — это лишь некоторые из архитектурных стилей Средневековья. В то время как основная часть оставшихся средневековых зданий – это соборы и замки, образцы жилых домов и муниципальных зданий в средневековом стиле можно увидеть по всей Европе.

Часто задаваемые вопросы

Что такое средневековая архитектура?

Здания, построенные в средние века, которые обычно охватывают период с пятого по пятнадцатый век, называются средневековой архитектурой. Архитектура получила дальнейшее развитие на протяжении так называемого Ренессанса , опираясь на более ранние достижения. Образцы средневековой архитектуры часто встречаются только в Скандинавии, Западной, Центральной и Южной Европе. Есть четыре категории средневековой архитектуры, а именно: могучая, святая, гражданская и утилитарная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *