Постмодернизм в архитектуре примеры: примеры и особенности стиля, знаменитые здания

Стиль постмодернизм в архитектуре, фото – Rehouz

ReHouz Частная архитектура Архитектурные стили Стиль постмодернизм в архитектуре, фото

Ироничность и парадоксальность, отсутствие пафоса и признание своей вторичности – все это о постмодернизме, представители которого преподносят привычные формы в непривычном контексте и ратуют за то, что искусством может быть все.

Постмодернизм в архитектуре

История постмодернизма как архитектурного стиля началась в 70-х годах прошлого века. 15 июня 1972 года в Сент-Луисе, штат Миссури, когда взрывом был уничтожен квартал Прютт-Айгоу – образец авангардной архитектуры, воплощавший фундаментальные ценности модернизма и утопические идеи градостроительства: рациональность, функциональность и стерильность. 33 высотных здания из бетона и стекла, за проектирование которых Минору Ямасаки был удостоен награды Американского института архитекторов, постепенно приходили в запустение. Квартал превратился в гетто с высочайшим уровнем преступности.

Расселение жителей и череда организованных взрывов избавила власти от «головной боли». Вместе с кварталом был погребен модернизм.

Постмодернисты решительно отказались от однообразия, аскетизма и уныния в пользу образной архитектуры, учитывающей особенности пейзажей и придающей городам индивидуальность.
Производители строительных материалов также не стояли на месте и предлагали все более широкий перечень усовершенствованной продукции, позволяющей возводить более долговечные и прочные сооружения.

Основные черты и элементы стиля

Чтобы не перепутать постмодернизм с другим стилем, достаточно запомнить несколько следующих его особенностей:

  1. в отличие от модернизма, который отрицает все прошлое, постмодернизм трепетно относится к истории, помогает людям обрести связь с их корнями и почувствовать приятную ностальгию по прошлому.
  2. первая особенность постмодернизма стала следствием второй: его можно назвать ретро-стилем, поскольку архитекторы-постмодернисты активно используют элементы старых стилей и тяготеют к академизму.
    Такую черту постмодернизма еще определяют как традиционализм.
  3. для постмодернистов крайне важно, чтобы будущее здание максимально органично вписывалось в ландшафт и гармонировало с окружающей средой. Некоторые архитекторы специально выбирают для будущих строений оттенки максимально близкие к цвету почвы выбранного места.
  4. представители постмодернизма отказываются от принципа автономии, подразумевающего возведение изолированных построек на открытых пространствах. Вместо этого, они как бы заново осваивают городской ландшафт, вплетая в него новые композиции с учетом традиций, вкусов и мнения жителей.
  5. постмодернизм иррационален. Приверженцы этого стиля большое значение придают пространству и при проектировании часто обращаются к барокко и маньеризму, создавая нечто таинственное, наполненное и замысловатое.
  6. главная задача архитекторов – объединение в одно целое вкусов и ценностей обычных людей и профессионального архитектурного языка. Иначе говоря – воплощение двойного кода: традиционного и современного. Постмодернисты стремятся достигнуть гармонии между обыденной жизнью с её многочисленными клише и быстро меняющимся искусством, технологиями и модой.

Перечисленные особенности стиля повлияли на внешний облик зданий следующим образом:

  • архитектура выглядит гибридной;
  • фасад зданий часто внешне не связан с его внутренним устройством;
  • используются все виды декора: облицовка, декоративная кладка, рельеф, роспись, орнамент и другие;
  • возрождаются активные силуэты архитектурных объектов посредством отказа от плоских крыш и добавления фронтонов, мансард и щипцов разнообразных форм.

Кроме того, активно используются принципы исторического построения композиции:

  • соблюдение симметрии, пропорций и перспективы;
  • внешний вид глухих стен также прорабатывается – они могут сочетать различные фактуры, рельеф и цвета;
  • оконные и дверные проемы имеют огромное разнообразие форм и размеров.

Материалы

При строительстве зданий и домов в стиле постмодернизм, как правило, применяются бетон, стекло и металл – современные материалы, которые позволяют воплотить в реальность самые смелые архитекторские задумки. В качестве облицовочного материала часто используется декоративная плитка, натуральный камень, но на их месте вполне могут оказаться зеркала или трубы коммуникаций, вынесенные за пределы строения, и окутывающие его со всех сторон.

Проектирование

Спроектировать объект в рассматриваемом стиле сложно, поскольку перед архитектором стоит задача не просто «нарисовать» сколько-то квадратных метров спальни кухни и гостиной, а сделать здание особенным, «говорящим», но в то же время гармонично вписывающимся в ландшафт. Создание подобного архитектурного объекта требует не только умения точно производить расчеты, но также фантазии, смелости и понимания контекста окружающей среды. Профессионал построит не просто «коробку», он создаст нечто необычное, красивое и утонченное.

Постмодернизм в архитектуре — фото

Сейчас постмодернизм все еще не сформирован окончательно – он постоянно находится в поиске. Архитекторы и дизайнеры экспериментируют, играют с формами и материалами. Благодаря антиутопичным идеям, постмодернизм не теряет своей актуальности и постепенно стирает границы между массовостью и элитарностью, что выражается в коммерческом успехе проектов, выполненных в этом архитектурном стиле.

5 3 голоса

Рейтинг статьи

  • Частная архитектура
  • Архитектурные стили

⚹ ПОДЕЛИТЬСЯ ⚹

Предыдущая статьяСтиль Прованс – французская романтика в архитектуре

Следующая статьяЦвет в интерьере кухни: варианты, сочетания, фото

+ Читайте далее


ReHouz в соцсетях


       

Рекомендуем


В интерьере вашего дома есть акцентная стена?

  • Нет, но хочется
  • Нет
  • Да, в спальне
  • Да, в гостиной
  • Да
  • Нет и не нужна
  • Да, в кухне
  • Да, в прихожей

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

* Акцентная стена – это стена, которая по фактуре, цвету или узору отличается от других стен, причем акцентом может стать как вся площадь стены, так и её часть.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Архитектура постмодернизма Стили и направления 20 века

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия. В 70-е годы в США, как реакция на это, появились огромные здания, по своим масштабам превосходящие стеклянные небоскребы в стиле Мис ван дер Роэ. Их масштаб никак не соотносился с человеческим телом, и был больше похожим на какой-то космический уровень.

Гладкая стеклянная поверхность зданий не имела поэтажного горизонтального членения, выявленного снаружи, как это было в небоскребах Миса, а всем своим “телом” отражала небо и окружающее пространство, вступая с ним в иррациональное взаимодействие.

Подобное здание Тихоокеанского центра дизайна в Лос-Анжелесе, построенное Цезарем Пелли в 1971-76 годах, стоит совершенно вне городского контекста и устанавливает свои собственные стандарты масштаба. Это огромное здание из голубого стекла местные жители называют “голубым китом”. Оно стоит среди хаоса безликого окружения как антимонумент и, несмотря на свои гигантские размеры, производит впечатление выброшенного на мель морского чудовища с блестящей мокрой голубой кожей, которое непонятным образом попало в человеческий мир. Когда надоедают формалистические холодные постройки “белого модернизма”, скупые формы “минимальной архитектуры” функционализма, культ техники и конструкций “хай-тек”, некоторые архитекторы делают попытку изменить формальный язык архитектуры, вернув в него формы из прошлых веков, исключенные из практики орнамент, цвет и прочие “лишние” элементы.

Но было бы неверно ограничивать суть нового движения одним лишь ностальгическим обращением к историческим формами прошлого, хотя оно сыграло большую роль в сложении нового стиля, названного его теоретиками постмодернизмом. Главное, что попытались архитекторы постмодернизма вернуть в архитектуру, – это изгнанную из нее много десятилетий назад образность, делающую ее не просто процессом создания пространственных структур, а видом искусства.

Музей прикладного искусства, Роберт Майер, 1980-1985 США, Атланта

Пьяцца д’Италия Чарльз Мур, 1975-1980 США, Новый Орлеан

Здание центра связи и почты Канада, Торонто

Архитекторы постмодернизма попытались внести в архитектуру еще и другие законы, кроме функционального соответствия и максимального упрощения основных форм – выдумку, фантазию, театральное игровое начало, сложные образные ассоциации. Еще одно качество, которое отличает архитектуру постмодернизма, особенно в европейских странах – это осознанное желание увязать новые постройки с историческим городским окружением, не испортив его новыми включениями, почувствовать городской контекст будущих построек.

Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом. Обращение к историческим формам в постмодернизме никогда не носит характера прямого цитирования, вместо этого появляется игра в намеки на прообразы, зашифрованная символика и сложные ассоциации.

В этом смысле характерным примером может служить вызвавшая сенсацию в 1977 году постройка Чарльза Мура – Пьяцца д’Италиа в Новом Орлеане, месте, избранном итальянской общиной города для проведения своих фестивалей. Желание заказчиков – создать материальное воплощение ностальгии – архитектор выполнил в форме гротеска, создав коллаж из классических европейских архитектурных мотивов, который располагается вокруг громадной каменной карты Италии. Сама постановка задачи здесь предопределила и сделала оправданным использование эклектичных форм ради создания художественного образа-ассоциации. Другим примером постмодернистского непрямолинейного трактования форм и образов архитектуры прошлого может служить проект здания Американской телеграфно-телефонной кампании (АТТ) в Нью-Йорке, выполненный знаменитым американским архитектором Филиппом Джонсоном в 1978 году, работавшим раньше в интернациональном стиле вместе с Мисом.

Музей изящных искусств, Роберт Майер США, Джорджия

Отель Марриот, Сан-Франциско Калифорния

Комплекс корпоративных зданий Skyline, Сингапур

Огромный небоскреб членится в соответствии с законами классического ордера на базу, тело и венчание. Пропорции всего здания, сгущенность или разреженность массы соответствуют идее ордерной архитектуры о распределении и несении нагрузки. Нижняя часть – “база” – выдержана в человеческом масштабе, что облегчает восприятие этого небоскреба, тело – стеклянная призма в обрамлении из серого гранита, а венчание, или “капитель” – это огромный фронтон своеобразной формы с круглым разрывом посередине. Ни одна из частей здания не воспроизводит в своем масштабе части классической колонны. Это выглядело бы чудовищно. Но на уровне системы членений и пропорций создается образ, намекающий не спокойную и ясную классику. Среди архитекторов европейского постмодернизма следует упомянуть хотя бы таких мастеров, как Альдо Росси, создавшего интересный с точки зрения градостроительства проект кладбища в Модене (1974), братьев Крие с их градостроительными проектами, Марио Ботта с его швейцарскими виллами и австрийца Ханса Холляйна – удивительного мастера тонкого стиля небольших объектов.

Комплекс зданий торгового центра, Ямасаки и Рот, США, Нью-Йорк

Комплекс корпоративных зданий, Канада, Монреаль

Комплекс концертных залов, Франция, Париж

Марио Ботта внес в архитектуру постмодернизма некоторые формальные приемы, которые впоследствии были использованы его эпигонами и стали своего рода универсальным архитектурным языком постмодернизма. В его односемейных домах – виллах в Швейцарии заложены идеи уединения, изоляции в природном или архитектурном окружении. Его виллы самодостаточны, им не нужно никакого общения. В небольшом жилом доме используются крупные формы, как бы предназначенные для больших общественных зданий – огромные круглые окна с зеркальной поверхностью стекла, защищающие внутренний мир даже от взглядов извне.

Австрийский архитектор Ханс Холляйн в интерьерах Бюро путешествий в Вене попытался средствами архитектуры передать ощущения, образы, мечты и иллюзии, возникающие у человека, отправляющегося в далекие страны. Там, где архитектор-модернист сделал бы стеклянные стены и увешал их рекламными плакатами, Холляйн ставит стальные пальмы, среди которых стоит руина классической колонны. Над авиакассой летают орлы. Пространство здесь похоже на сцену, а посетитель, двигаясь по ней, включается в общий спектакль, начиная играть какую-то роль.

Компания Пан Пасифик, Канада, Монреаль

Здание в стиле космического дизайна Канада, Монреаль

Архитектору удается создать атмосферу чего-то неизведанного, загадочного, полную предвкушения предстоящей поездки и открытия каких-то тайн. Часто архитектуру постмодернизма ругают за то, что вместо движения вперед она стала уводить назад в историю, объясняя это страхом перед будущим в условиях глобальных экологических катастроф.
Но главной заслугой постмодернизма является то, что язык архитектурных форм стал несравненно богаче, выразительнее стали объемы и композиции, понятие красоты и образности было реабилитировано даже в отношении строго функциональных построек. Архитекторы постмодернизма, проявляя уважение к историческому и национальному наследию, создали немало замечательных проектов реконструкции исторических частей городов, ассимилируя современные постройки в историческую ткань города без ущерба для сторон. Но главное, что они вернули архитектуру в лоно искусства.

Междуречье
Египет
Крит
Этрурия
Эллада
Рим
Византия
Каролинги
Древняя Русь
Романское
искусство
Готика
Ислам
Буддизм
Мезоамерика
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Историзм
Ампир
Модерн
Органика
Конструктивизм
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм

10 Известные образцы постмодернистской архитектуры

Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х годах как ответ на преобладающую модернистскую архитектуру и интернациональный стиль, продвигаемый такими людьми, как Филип Джонсон и Генри-Рассел Хичкок. Постмодернистский стиль, впервые предложенный Дениз Скотт Браун и Робертом Вентури в их книге «Уроки Лас-Вегаса», стремился вырваться из ограничений современной архитектуры, таких как ее непреклонные доктрины, единообразие, отсутствие орнамента и тенденция игнорировать местные особенности. контексте истории и культуры. Вентури далее формализовал постмодернизм в своей книге «Сложность и противоречие в архитектуре» следующим образом:0003

«Я говорю о сложной и противоречивой архитектуре, основанной на богатстве и неоднозначности современного опыта, в том числе того опыта, который присущ искусству… Я приветствую проблемы и эксплуатирую неопределенности… Мне нравятся гибридные элементы, а не «чистые », скорее компромиссный, чем «чистый», …приспособляющий, а не исключающий… Я за беспорядочную жизненность очевидному единству… Я предпочитаю «и-и» «или-или», черно-белое, а иногда и серое – черному или белому … Архитектура сложности и противоречия должна воплощать сложное единство включения, а не простое единство исключения».

Этот экспериментальный и гибридный подход процветал в 1980-х и 1990-х годах и дал нам несколько памятных зданий.

1. Дом Ванна Вентури, Пенсильвания, США | Архитектура постмодерна

Дом, спроектированный Робертом Вентури для его матери Ванны Вентури, является самым ранним образцом постмодернистской архитектуры. Вентури спроектировал и построил дом с 1962 по 1964 год. Вентури рассмотрел шесть вариантов дизайна, прежде чем окончательно остановился на схеме дизайна дома. Расположен на ровном участке, в окружении деревьев. Отличительные черты дома включали скатную крышу, а не плоскую, закрытый цокольный этаж, а не открытую планировку, и чисто декоративную арку над входной дверью.

Вид спереди – Дом Ванна Вентури ©www.archdaily.comГостиная – Дом Ванна Вентури ©www.archdaily.com Чертежи – Дом Ванна Вентури ©www.archdaily.com

Площадь Италии, расположенная в Новом Орлеане, является общественным площадь, спроектированная Чарльзом Муром в 1978 году. Первоначально она задумывалась как дань уважения итальянским жителям города. На площади есть ряд колоннад, арок и колокольня, расположенная вокруг центрального фонтана. По мере развития близлежащих зданий в 2004 году площадь Пьяцца была обновлена. 

Пьяцца д’Италия ©www.dezeen.comПьяцца д’Италия ©www.dezeen.comМодель – Пьяцца д’Италия ©pinterest.com

3. Портленд Билдинг, Портленд, США | Постмодернистская архитектура

Портлендское здание, спроектированное Майклом Грейвсом из группы Memphis, считается классикой. Когда он открылся в 1982 году, он резко отличался от других офисных зданий того времени.

Некоторыми важными особенностями здания были использование материалов и цветов, меньшие окна и другие декоративные элементы, такие как стилизованные классические элементы преувеличенного замкового камня и пилястры.

Передний фасад — Портленд-билдинг ©www.archdaily.com Фасад спереди — Портленд-билдинг ©www.archdaily.com Вид сбоку — Портленд-билдинг ©www. archdaily.com

Дом для Эссекса был спроектирован в сотрудничестве Greyson Perry и FAT Архитектура. Идея заключалась в том, чтобы построить что-то, что само по себе было бы произведением искусства, а также декорацией для произведения искусства Перри. Построенный в 2015 году, дом недавно попал в список постмодернистских работ, но воплощает в себе принципы движения.

Дом для Эссекса ©theculturetrip.comДом для Эссекса ©theculturetrip.com Вид изнутри – Дом для Эссекса ©theculturetrip.com

5. Новая государственная галерея Штутгарт, Германия | Постмодернистская архитектура

Хотя здание было спроектировано британской фирмой Джеймсом Стирлингом, Майклом Уилфордом и их партнерами, в значительной степени здание приписывается Джеймсу Стирлингу. Построенное в 1979-1984 годах, это здание сочетает в себе элементы модерна и классицизма, такие как травертин и песчаник, в сочетании с промышленным каркасом из зеленой стали.

Neue Staatsgalerie ©www.archdaily.comПлан этажа – Neue Staatsgalerie ©www. archdaily.comПлан этажа – Neue Staatsgalerie ©www.archdaily.com

6. Здание M2, Токио, Япония 

Дизайн Кенго Кума, завершено в 1991 г., это здание отличается разнообразием стилистических элементов. Построенный из железобетона, он имеет множество классических деталей, таких как зубцы, выступы, триглифы и арки разного масштаба. Первоначально спроектированное как автомобильный салон Мацуда, сейчас здание используется как похоронное бюро.

Передний фасад – здание M2 ©uk.phaidon.com Здание M2 ©architecturetokyo.wordpress.com Здание M2 ©architecturetokyo.wordpress.com

7. Здание MI6, Лондон, Великобритания | Архитектура постмодерна

В здании SIS или MI6 с 1994 года размещается секретная служба Великобритании. Терри Фаррелл спроектировал это здание в конце 80-х годов. Архитектура находится под влиянием промышленной архитектуры, такой как электростанции и храмы ацтеков или майя. Противоречивые влияния объединились, чтобы сформировать уникальную структуру.

Здание MI6 ©en.wikipedia.org Здание MI6 ©www.e-architect.co.uk Здание MI6 ©www.e-architect.co.uk

8. Центр Джеймса Р. Томпсона, Чикаго, США

Джеймс Р. В центре Томпсона расположены офисы правительства штата Иллинойс. Гельмут Ян, известный своими футуристическими проектами, был тем, кто спроектировал это здание. Главной особенностью здания является атриум, через который посетители могут увидеть все 17 этажей. Стеклянный экстерьер модулируется вокруг здания, образуя оболочку.

Передний фасад – Центр Джеймса Р. Томпсона ©en.wikipedia.orgАтриум – Центр Джеймса Р. Томпсона ©en.wikipedia.orgАтриум – Центр Джеймса Р. Томпсона ©preservationchicago.org

9. Отели Dolphin and Swan на курорте Уолта Диснея, Флорида, США

Разработанные Майклом Грейвсом отели Dolphin and Swan оформлены в яркой цветовой гамме с изображением животных, что сразу привлекает внимание. Два отеля соединены дорожкой, обсаженной пальмами, и вмещают 22 000 номеров.

Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com Front Elevation – Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com Model – Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com

10. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания | Архитектура постмодерна  

Фрэнк Гери был выбран для проектирования Музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма Томас Крен призвал Гери быть смелым и новаторским. Завершено в 1997, дизайн Гери был необычен во всех отношениях. Отличительными чертами здания являются органическая форма здания и титановый фасад, созданный для того, чтобы отражать свет. Хотя сам Гери отвергает любые ярлыки для своей архитектуры, его работы бросают вызов традиционным представлениям о зданиях и, следовательно, могут быть отнесены к категории постмодернистских.

Музей Гуггенхайма ©www.archdaily.comМузей Гуггенхайма ©www.archdaily.comElevations – Музей Гуггенхайма ©www. archdaily.com

Архитектура постмодерна: 8 лучших постмодернистских конструкций и зданий

Постмодернистская архитектура возникла в конце 1960-х, в основном как реакция на модернистское движение, которое было сосредоточено на формальности, жесткости и единообразии; и обескураживают такие вещи, как украшения или ссылки на историю, историю или место.

Постмодернизм, напротив, поощряет свободомыслие в архитектуре. Постмодернистские архитекторы свободно заимствуют из различных источников, даже за пределами архитектуры. Они не испытывают отвращения к орнаменту и видят свою работу в историческом культурном контексте.

Истоки постмодернистской архитектуры

Несмотря на то, что книга была опубликована в 1972 году, через несколько лет после того, как начали появляться постмодернистские работы, цели постмодернистской архитектуры были впервые сформулированы в книге «Учимся у Лас-Вегаса» градостроителя Дениз. Скотт Браун и Роберт Вентури, архитектор и теоретик архитектуры.

Для постмодернистов все влияния действительны, а правила существуют для того, чтобы их нарушать. Здания становятся больше, чем просто строениями, в которых люди живут, работают или развлекаются. Это культурные артефакты, созданные в определенном месте и в определенное время. Поэтому они разработаны с вниманием не только к своему окружению, но и к более широкой культуре.

Поэтому постмодернистские здания иногда бывают сложными или даже фрагментарными. Они могут включать в себя противоречия или, по крайней мере, черты, которые с более традиционной или модернистской точки зрения могут быть расценены как противоречивые. Они часто включают в себя такие характеристики, как юмор, игривость или китч, и могут включать в себя ряд цветов, форм, текстур и материалов, некоторые из которых могут показаться логически не связанными друг с другом.

Учитывая все это, почти неизбежно постмодернистская архитектура не для всех. На протяжении многих лет многие считали его поверхностным, уродливым, непонятным или просто глупым.

Где архитектура постмодерна оказала наибольшее влияние?

То, что началось в 1960-х годах с работ Роберта Вентури и других, вскоре распространилось по всему миру. Архитектура постмодернизма распространилась по всей Европе; в Италию, Испанию, Францию ​​и другие страны; а также в Японию и Австралию. Хотя его популярность, вероятно, достигла пика в 1980-х годах, сегодня по всему миру проектируется множество постмодернистских зданий.

В течение 1980-х и 1990-х годов постмодернистская архитектура привела к другим родственным стилям, таким как деконструктивизм, неоклассицизм и архитектура высоких технологий. Что касается 21-го века, постмодернистский дизайн продолжает оказывать определенное влияние, хотя одна из ключевых особенностей современной архитектуры заключается в том, что ни один стиль не является доминирующим. Архитекторы сегодня так же подвержены влиянию традиционной архитектуры, как и архитектуры высоких технологий или постмодернизма.

Ключевые фигуры архитектуры постмодернизма XIX в. 60-е годы в 21-й век включают Филипа Джонсона, Чарльза Мура, Майкла Грейвса, Дениз Скотт Браун, Роберта Вентури, Альдо Росси, Кристиана де Портзампарка, Рикардо Бофила, Арата Исодзаки, Фрэнка Гери, Майкла Грейвса, Терри Фаррелла и Джеймса Стирлинга.

Подборка лучших образцов постмодернистской архитектуры в мире

1. Пожарная часть №4

Архитектор: Роберт Вентури

9000 2 Местонахождение: Колумбус, Индиана, США

Дата завершения: 1968

Пожарная часть №4 — ранний пример постмодернистской архитектуры. В ответ на запрос об обычном здании, которое было бы легко обслуживать, Роберт Вентури представил простое, функциональное здание, в котором аппаратная, правое и складское жилые помещения занимают примерно одинаковое пространство. Однако оно возвышается над обыденностью и кое-что говорит о гражданском значении пожарных депо.

2. Музей Гуггенхайма в Бильбао

Архитектор: Фрэнк Гери

Местоположение: Бильбао, Испания

Дата завершения: 1997

Музей современного искусства Испанская страна Басков, Музей Гуггенхайма в Бильбао оказался таким же популярен как среди широкой публики, так и среди ученых и критиков. Благодаря своим потрясающим изгибам он выглядит почти как скульптура. Расположенный рядом с рекой Нервион, он интегрируется с окружающей средой.

3. Здание SIS

Архитектор: Terry Farrell and Partners

Местонахождение: Лондон, Великобритания

Дата завершения: 1994

Дом британской секретной разведывательной службы, здание SIS расположен на реке Темзе, рядом с мостом Воксхолл. Здание, построенное под влиянием архитектуры 1930-х годов и храмов империй майя и ацтеков, было официально открыто королевой Елизаветой II.

4. Дом Ванны Вентури

Архитектор: Роберт Вентури

Местоположение: Пенсильвания, США

9 0088 Дата завершения: 1964

Чрезвычайно влиятельное здание, Дом Ванна Вентури ознаменовало собой разрыв Вентури с модернизм к новому стилю архитектуры, который, в отличие от прежнего, включает в себя орнамент. Ванна, упомянутая в названии, — это мать Вентури, женщина, для которой он его разработал.

5. Новая государственная галерея 

Архитектор: Джеймс Стирлинг, Майкл Уилфорд и партнеры

Местонахождение: Штутгарт, Германия

900 02 Дата сдачи: 1984

Сочетание элементов модерна с классицизмом – и такие материалы, как песчаник и травертин с цветной сталью — Новая государственная галерея была построена как дополнение к оригинальной галерее, построенной в 1800-х годах. Британский архитектор Джеймс Стирлинг в значительной степени отвечал за работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *